Версия сайта для слабовидящих

Проект постановления

Документы для скачивания

Просмотр pdf:

АДМИНИСТРАЦИЯ КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от __________2020 № ___

 

Об утверждении муниципальной программы

«Совершенствование системы управления

муниципальным имуществом Киквидзенского

муниципального района Волгоградской области»

на 2021-2025 годы

 

В соответствии со статьями 15, 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016 года №87 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района», руководствуясь Уставом Киквидзенского муниципального района, в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, направленных на пополнение доходной части бюджета,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить муниципальную программу «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Виноградову Н.Н.

 

 

 

Глава Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области С.Н.Савин

 

 

 

Разослано: Виноградовой Н.Н., Бондаренко Г.А., отдел по экономике, КСП, МКУ «ЦБМУ», в дело, в газету «Нива»

 

 

Исполнитель:

Апурина И. А.

Тел. 3-14-06

 

 

Приложение

к постановлению администрации Киквидзенского муниципального района

от ___________2020 г. № _____

 

 

 

Паспорт

муниципальной программы

«Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

 

/> />

Наименование

программы

 

 

 

Дата утверждения программы

 

 

Муниципальный заказчик программы

«Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы

 

 

Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от _______2020 год № ____

 

Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (постановление администрации Киквидзенского муниципального района от 28.04.2020 г. №237 «О перечне муниципальных программ, реализация которых планируется в Киквидзенском муниципальном районе с 2021 по 2025 гг.»)

 

Основные разработчики

программы

 

 

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

 

Цели и задачи программы,

важнейшие целевые показатели

Цели:

Увеличение доходной части бюджета Киквидзенского муниципального района на основе эффективного управления муниципальной собственностью, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с использованием всех современных методов и финансовых инструментов.

Задачи:

— обеспечение выполнения на территории района требований и процедур, предусмотренных действующим законодательством в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

— оптимизация сроков предоставления муниципальных услуг в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, для создания условий для развития личных подсобных хозяйств, предпринимательства, в том числе малого и среднего, улучшения инвестиционного климата Киквидзенского муниципального района;

— использование современных программных средств, информационных ресурсов, обеспечивающих качественный и достоверный учет имущества, имущественных прав, обязательств, ограничений, обременений, начисленных арендных платежей и исполненных обязательств;

— повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий;

— повышение эффективности использования муниципального имущества;

— оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий.

Важнейшие целевые показатели:

— уровень фактического поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества к запланированному уровню;

— уровень фактического поступления доходов от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной и неразграниченной государственной собственности, к запланированному уровню;

— уровень фактического поступления в бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий.

 

 

Сроки и этапы реализации

программы

 

Перечень подпрограмм и

основных мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнители подпрограмм

и основных мероприятий

с 01.01.2021 г. по 31.12.2025 г., в один этап

 

 

 

Основные мероприятия программы:

— приобретение имущества в муниципальную собственность Киквидзенского муниципального района;

— регистрация права собственности на объекты недвижимости, в том числе земельные участки;

— оценка рыночной стоимости объектов недвижимости, в том числе земельных участков, рыночной стоимости ставки арендной платы за недвижимое имущество, в том числе земельные участки;

— техническая инвентаризация объектов недвижимости,

— кадастровый учет объектов капитального строительства, земельных участков;

— обеспечение информационного сопровождения процедур реализации муниципального имущества, предоставления в аренду или на каком-либо ином вещном праве,

— содержание объектов муниципальной имущественной казны.

 

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

 

Объемы и источники финансирования

 

Местный бюджет:

 

2021 год – 1830,00 тыс. руб.

 

2022 год – 1000,00 тыс. руб.

 

2023 год – 1000,00 тыс. руб.

2024 год ­­– 1000,00 тыс. руб.

2025 год ­– 1000,00 тыс. руб.

 

Всего 5830,00 тыс. руб.

 

 

Ожидаемые конечные

результаты реализации программы

Экономический эффект от повышения эффективности использования имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района, земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений района.

65891,235 тыс. рублей в 2021-2025 г.г., в т.ч.

в 2021 г. – 13178,247 тыс. руб.;

в 2022 г. — 13178,247 тыс. руб.;

в 2023 г. — 13178,247 тыс. руб.;

в 2024 г. — 13178,247 тыс. руб.;

в 2025 г. – 13178,247 тыс. руб.

 

 

 

Система организации контроля

за исполнением программы

Контроль исполнения Программы возлагается на заместителя главы Киквидзенского муниципального района

 

 

 

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

 

Муниципальная программа «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района на 2021-2025 годы» направлена на организацию управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Управление и распоряжение муниципальной собственностью Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Волгоградской области, Уставом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Организация управления муниципальной собственностью представляет собой совокупность действий Киквидзенского муниципального района, а именно:

— определение муниципальной политики в области муниципальной собственности;

— учреждение субъектов, осуществляющих непосредственное владение муниципальной собственностью;

— учет объектов муниципальной собственности (инвентаризация, классификация объектов, учет в реестрах объектов и сделок с ними);

— распределение объектов муниципальной собственности между хозяйствующими субъектами;

— непосредственное управление в различных формах (перераспределение муниципальной собственности, гражданско-правовые сделки, управление пакетами акций, банкротство и пр.).

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета и внебюджетных фондов, а также имущественные права муниципальных образований. В свою очередь, муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Администрация Киквидзенского муниципального района от имени муниципального образования – Киквидзенский муниципальный район Волгоградской области, в рамках своих полномочий владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Единые правила и процедуры принятия решения по распоряжению объектами движимого и недвижимого имущества основываются на следующих принципах:

  • безусловный приоритет возмездного вида пользования с определением исключительных случаев предоставления объектов на безвозмездной основе;

  • информационное обеспечение процессов приватизации и предоставления в аренду муниципального имущества;

  • соблюдение процедуры оформления прав пользования объектами недвижимого имущества и сокращение ее сроков с учетом требований действующего законодательства;

  • содержание объектов муниципальной собственности, находящихся в составе муниципальной имущественной казны, в привлекательном виде для инвесторов;

  • обеспечение контроля за использованием муниципальной собственности, переданной в оперативное управление, хозяйственное ведение, доверительное управление, аренду и т.п.

Во исполнение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 года № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» Администрация Киквидзенского муниципального района осуществляет полномочия администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по следующим доходам бюджета Киквидзенского муниципального района:

— Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

— Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков);

— Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

— Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

— Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных);

— Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества муниципальных районов;

— Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами;

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов;

— Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

— Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу.

По состоянию на 01.08.2020 г. сдано в аренду 42,5 кв. м нежилых помещений и 7892,39 га земельных участков, уровень доходов от сдачи в аренду муниципального имущества приведен в таблице 1.

 

 

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

в 2019 г., в 2020 г. и план по доходам от сдачи в аренду

муниципального имущества на 2021 — 2025 гг.

 

Таблица 1

/> /> /> /> /> /> /> />

Наименование дохода

Кол-во действующих договоров аренды на 2019г.

Кол-во действующих договоров аренды на 01.08.2020г.

Сдано площадей в аренду на 01.08.2020 г.

Поступление арендной платы в бюджет тыс.руб.

План на 2021-2025 годы, (тыс. руб.)

Факт на 2019 г.

(тыс. руб.)

Факт на 01.08.2020г. (тыс. руб.)

Оценочно 2020 г. (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Аренда нежилых помещений

5

3

42,5 кв. м

287,46

124,237

186,059

930,295

Аренда земельных участков, находящихся в муниципальной собственности

67

69

3904,5 га

6581,51

3712,672

6727,339

33636,695

Аренда земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности

462

501

3987,89 га

5907,50

3100,345

6264,849

31324,245

Всего

534

573

-

 

12776,47

6937,254

13178,247

65891,235

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы.

 

Основной целью Программы является увеличение доходной части бюджета Киквидзенского муниципального района на основе эффективного управления муниципальной собственностью, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с использованием всех современных методов и финансовых инструментов.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

— обеспечение выполнения на территории района требований и процедур, предусмотренных действующим законодательством в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;

— оптимизация сроков предоставления муниципальных услуг в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, для создания условий для развития личных подсобных хозяйств, предпринимательства, в том числе малого и среднего, улучшения инвестиционного климата Киквидзенского муниципального района;

— использование современных программных средств, информационных ресурсов, обеспечивающих качественный и достоверный учет имущества, имущественных прав, обязательств, ограничений, обременений, начисленных арендных платежей и исполненных обязательств;

— повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий;

— повышение эффективности использования муниципального имущества;

— оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий.

 

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.

 

Оценка степени достижения определенных в Программе целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей:

— Уровень фактического поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества к запланированному уровню.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

В результате реализации программы доходная часть бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в рамках данной Программы составит:

 

/> /> /> /> /> />

Наименование вида дохода

Ожидаемый экономический эффект, тыс. руб.

2021 год

2022год

2023 год

2024 год

2025 год

Ожидаемые поступления в бюджет от предоставления в аренду муниципального имущества

13178,247

13178,247

13178,247

13178,247

13178,247

 

 

 

 

/> /> /> /> /> /> /> />

Цель

Целевой индикатор

Единица измерения

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Увеличение доходов в бюджет Киквидзенского муниципального района

Уровень фактического поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества к запланированному уровню.

 

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При значении показателей эффективности:

95-100 процентов — реализация Программы считается эффективной;

менее 95 процентов — реализация Программы считается неэффективной;

более 100 процентов — реализация Программы считается наиболее эффективной.

 

Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:

 

фактическое использование средств

— х 100 процентов

утвержденный план

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Основные мероприятия программы:

— приобретение имущества в муниципальную собственность Киквидзенского муниципального района;

— регистрация права собственности на объекты недвижимости, в том числе земельные участки;

— оценка рыночной стоимости объектов недвижимости, в том числе земельных участков, рыночной стоимости ставки арендной платы за недвижимое имущество, в том числе земельные участки;

— техническая инвентаризация объектов недвижимости,

— кадастровый учет объектов капитального строительства, земельных участков;

— обеспечение информационного сопровождения процедур реализации муниципального имущества, предоставления в аренду или на каком-либо ином вещном праве,

— содержание объектов муниципальной имущественной казны.

 

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы.

В рамках муниципальной программы не предусмотрено оказание (выполнение) муниципальными учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации Программы

 

Программа реализуется за счёт средств бюджета  Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и  предусматривает расходы на реализацию  основных мероприятий Программы.

Сведения о  ресурсном    обеспечении  реализации Программы приводятся в Приложении 1 к Программе.

Объём финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению и корректировке. Возможно перераспределение финансовых средств в рамках мероприятий Программы при наличии экономии по отдельным пунктам в ходе освоения выделенных средств.

 

7. Механизмы реализации муниципальной программы.

Механизм реализации Программы включает в себя:

— своевременное определение порядка проведения необходимых процедур для реализации мероприятий Программы;

— обеспечение взаимодействия с органами власти, учреждениями и предприятиями как муниципального уровня, так и федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации;

— применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях власти.

Администрация Киквидзенского муниципального района в лице заместителя главы Киквидзенского муниципального района осуществляет контроль за ходом реализации муниципальной программы «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021 — 2025 гг.

Сотрудники отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района ежемесячно проводят сверку расчетов с арендаторами муниципального имущества, ежеквартально проводят анализ технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.

О результатах проведения работ, связанных с реализацией муниципальной программы, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района информацию о реализации муниципальной программы.

 

8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы.

 

Имущество, созданное или приобретенное исполнителями программы, является муниципальной собственностью Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и закрепляется за исполнителями на праве оперативного управления.

Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Приложение №1

 

Ресурсное обеспечение муниципальной программы «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района на 2021- 2025 годы» осуществляется за счет средств бюджета Киквидзенского муниципального района:

 

 

/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

№ п/п

Наименование затрат

Финансовые затраты, тыс. руб.

Показатели результативности выполнения мероприятий

2021г.

2022 г.

2023 г

2024 г.

2025 г.

Всего

Наименование

Ед. измерения

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

Информационное обеспечение процедур предоставления муниципального имущества в аренду

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

250,00

количество
опубликованных извещений

шт.

8

8

8

8

8

2

Изготовление технической документации на объекты недвижимости

30,00

0,00

0,00

0,00

0,00

30,00

количество
изготовленных
технических
паспортов

шт

3

0

0

0

0

3

Оценка объектов
недвижимости, оценка ставки арендной платы

50,00

50,00

50,00

50,00

50,00

250,00

количество
оцененных
объектов

шт.

10

10

10

10

10

4

Межевание земельных
участков и кадастровый
учет

1000,00

200,00

200,00

200,00

200,00

1800,00

Количество объектов

шт.

55

10

10

10

10

5

Содержание объектов муниципальной имущественной казны

600,00

600,00

600,00

600,00

600,00

3000,00

Количество объектов

шт.

3

3

3

3

 

6

Техническое сопровождение и обновление программных средств для учета земельных и имущественных отношений

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

500,00

Учет муниципального имущества и обязательств по договорам

шт.

По мере поступления и выбытия объектов учета

 

 

Всего

1830,00

1000,00

1000,00

1000,00

1000,00

5830,00

 

 

9