Проект постановления
АДМИНИСТРАЦИЯ КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от __________2020 № ___
Об утверждении муниципальной программы
«Совершенствование системы управления
муниципальным имуществом Киквидзенского
муниципального района Волгоградской области»
на 2021-2025 годы
В соответствии со статьями 15, 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016 года №87 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района», руководствуясь Уставом Киквидзенского муниципального района, в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, направленных на пополнение доходной части бюджета,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить муниципальную программу «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Виноградову Н.Н.
Глава Киквидзенского
муниципального района
Волгоградской области С.Н.Савин
Разослано: Виноградовой Н.Н., Бондаренко Г.А., отдел по экономике, КСП, МКУ «ЦБМУ», в дело, в газету «Нива»
Исполнитель:
Апурина И. А.
Тел. 3-14-06
Приложение
к постановлению администрации Киквидзенского муниципального района
от ___________2020 г. № _____
Паспорт
муниципальной программы
«Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы
Наименование программы
Дата утверждения программы
Муниципальный заказчик программы | «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы
Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от _______2020 год № ____
Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (постановление администрации Киквидзенского муниципального района от 28.04.2020 г. №237 «О перечне муниципальных программ, реализация которых планируется в Киквидзенском муниципальном районе с 2021 по 2025 гг.») |
Основные разработчики программы
|
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
|
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели | Цели: Увеличение доходной части бюджета Киквидзенского муниципального района на основе эффективного управления муниципальной собственностью, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с использованием всех современных методов и финансовых инструментов. Задачи: — обеспечение выполнения на территории района требований и процедур, предусмотренных действующим законодательством в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; — оптимизация сроков предоставления муниципальных услуг в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, для создания условий для развития личных подсобных хозяйств, предпринимательства, в том числе малого и среднего, улучшения инвестиционного климата Киквидзенского муниципального района; — использование современных программных средств, информационных ресурсов, обеспечивающих качественный и достоверный учет имущества, имущественных прав, обязательств, ограничений, обременений, начисленных арендных платежей и исполненных обязательств; — повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий; — повышение эффективности использования муниципального имущества; — оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий. Важнейшие целевые показатели: — уровень фактического поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества к запланированному уровню; — уровень фактического поступления доходов от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной и неразграниченной государственной собственности, к запланированному уровню; — уровень фактического поступления в бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий. |
|
|
Сроки и этапы реализации программы
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий | с 01.01.2021 г. по 31.12.2025 г., в один этап
Основные мероприятия программы: — приобретение имущества в муниципальную собственность Киквидзенского муниципального района; — регистрация права собственности на объекты недвижимости, в том числе земельные участки; — оценка рыночной стоимости объектов недвижимости, в том числе земельных участков, рыночной стоимости ставки арендной платы за недвижимое имущество, в том числе земельные участки; — техническая инвентаризация объектов недвижимости, — кадастровый учет объектов капитального строительства, земельных участков; — обеспечение информационного сопровождения процедур реализации муниципального имущества, предоставления в аренду или на каком-либо ином вещном праве, — содержание объектов муниципальной имущественной казны.
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области |
Объемы и источники финансирования |
Местный бюджет: |
| 2021 год – 1830,00 тыс. руб. |
| 2022 год – 1000,00 тыс. руб. |
| 2023 год – 1000,00 тыс. руб. 2024 год – 1000,00 тыс. руб. 2025 год – 1000,00 тыс. руб. |
| Всего 5830,00 тыс. руб. |
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Экономический эффект от повышения эффективности использования имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района, земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений района. – 65891,235 тыс. рублей в 2021-2025 г.г., в т.ч. в 2021 г. – 13178,247 тыс. руб.; в 2022 г. — 13178,247 тыс. руб.; в 2023 г. — 13178,247 тыс. руб.; в 2024 г. — 13178,247 тыс. руб.; в 2025 г. – 13178,247 тыс. руб.
|
|
|
Система организации контроля за исполнением программы | Контроль исполнения Программы возлагается на заместителя главы Киквидзенского муниципального района |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района на 2021-2025 годы» направлена на организацию управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Управление и распоряжение муниципальной собственностью Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Волгоградской области, Уставом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
Организация управления муниципальной собственностью представляет собой совокупность действий Киквидзенского муниципального района, а именно:
— определение муниципальной политики в области муниципальной собственности;
— учреждение субъектов, осуществляющих непосредственное владение муниципальной собственностью;
— учет объектов муниципальной собственности (инвентаризация, классификация объектов, учет в реестрах объектов и сделок с ними);
— распределение объектов муниципальной собственности между хозяйствующими субъектами;
— непосредственное управление в различных формах (перераспределение муниципальной собственности, гражданско-правовые сделки, управление пакетами акций, банкротство и пр.).
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета и внебюджетных фондов, а также имущественные права муниципальных образований. В свою очередь, муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Администрация Киквидзенского муниципального района от имени муниципального образования – Киквидзенский муниципальный район Волгоградской области, в рамках своих полномочий владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Единые правила и процедуры принятия решения по распоряжению объектами движимого и недвижимого имущества основываются на следующих принципах:
безусловный приоритет возмездного вида пользования с определением исключительных случаев предоставления объектов на безвозмездной основе;
информационное обеспечение процессов приватизации и предоставления в аренду муниципального имущества;
соблюдение процедуры оформления прав пользования объектами недвижимого имущества и сокращение ее сроков с учетом требований действующего законодательства;
содержание объектов муниципальной собственности, находящихся в составе муниципальной имущественной казны, в привлекательном виде для инвесторов;
обеспечение контроля за использованием муниципальной собственности, переданной в оперативное управление, хозяйственное ведение, доверительное управление, аренду и т.п.
Во исполнение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 года № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» Администрация Киквидзенского муниципального района осуществляет полномочия администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по следующим доходам бюджета Киквидзенского муниципального района:
— Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
— Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков);
— Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
— Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
— Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных);
— Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества муниципальных районов;
— Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами;
— Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов;
— Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
— Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу.
По состоянию на 01.08.2020 г. сдано в аренду 42,5 кв. м нежилых помещений и 7892,39 га земельных участков, уровень доходов от сдачи в аренду муниципального имущества приведен в таблице 1.
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества
в 2019 г., в 2020 г. и план по доходам от сдачи в аренду
муниципального имущества на 2021 — 2025 гг.
Таблица 1
Наименование дохода | Кол-во действующих договоров аренды на 2019г. | Кол-во действующих договоров аренды на 01.08.2020г. | Сдано площадей в аренду на 01.08.2020 г. | Поступление арендной платы в бюджет тыс.руб. | План на 2021-2025 годы, (тыс. руб.) | ||
Факт на 2019 г. (тыс. руб.) | Факт на 01.08.2020г. (тыс. руб.) | Оценочно 2020 г. (тыс. руб.) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Аренда нежилых помещений | 5 | 3 | 42,5 кв. м | 287,46 | 124,237 | 186,059 | 930,295 |
Аренда земельных участков, находящихся в муниципальной собственности | 67 | 69 | 3904,5 га | 6581,51 | 3712,672 | 6727,339 | 33636,695 |
Аренда земельных участков, находящихся в неразграниченной государственной собственности | 462 | 501 | 3987,89 га | 5907,50 | 3100,345 | 6264,849 | 31324,245 |
Всего | 534 | 573 | -
| 12776,47 | 6937,254 | 13178,247 | 65891,235 |
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Основной целью Программы является увеличение доходной части бюджета Киквидзенского муниципального района на основе эффективного управления муниципальной собственностью, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с использованием всех современных методов и финансовых инструментов.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
— обеспечение выполнения на территории района требований и процедур, предусмотренных действующим законодательством в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
— оптимизация сроков предоставления муниципальных услуг в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, для создания условий для развития личных подсобных хозяйств, предпринимательства, в том числе малого и среднего, улучшения инвестиционного климата Киквидзенского муниципального района;
— использование современных программных средств, информационных ресурсов, обеспечивающих качественный и достоверный учет имущества, имущественных прав, обязательств, ограничений, обременений, начисленных арендных платежей и исполненных обязательств;
— повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий;
— повышение эффективности использования муниципального имущества;
— оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
Оценка степени достижения определенных в Программе целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей:
— Уровень фактического поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества к запланированному уровню.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
В результате реализации программы доходная часть бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в рамках данной Программы составит:
Наименование вида дохода | Ожидаемый экономический эффект, тыс. руб. | ||||
2021 год | 2022год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | |
Ожидаемые поступления в бюджет от предоставления в аренду муниципального имущества | 13178,247 | 13178,247 | 13178,247 | 13178,247 | 13178,247 |
Цель | Целевой индикатор | Единица измерения | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Увеличение доходов в бюджет Киквидзенского муниципального района | Уровень фактического поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества к запланированному уровню.
| %
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
|
При значении показателей эффективности:
95-100 процентов — реализация Программы считается эффективной;
менее 95 процентов — реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов — реализация Программы считается наиболее эффективной.
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:
фактическое использование средств
— х 100 процентов
утвержденный план
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Основные мероприятия программы:
— приобретение имущества в муниципальную собственность Киквидзенского муниципального района;
— регистрация права собственности на объекты недвижимости, в том числе земельные участки;
— оценка рыночной стоимости объектов недвижимости, в том числе земельных участков, рыночной стоимости ставки арендной платы за недвижимое имущество, в том числе земельные участки;
— техническая инвентаризация объектов недвижимости,
— кадастровый учет объектов капитального строительства, земельных участков;
— обеспечение информационного сопровождения процедур реализации муниципального имущества, предоставления в аренду или на каком-либо ином вещном праве,
— содержание объектов муниципальной имущественной казны.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы не предусмотрено оказание (выполнение) муниципальными учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы
Программа реализуется за счёт средств бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и предусматривает расходы на реализацию основных мероприятий Программы.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы приводятся в Приложении 1 к Программе.
Объём финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению и корректировке. Возможно перераспределение финансовых средств в рамках мероприятий Программы при наличии экономии по отдельным пунктам в ходе освоения выделенных средств.
7. Механизмы реализации муниципальной программы.
Механизм реализации Программы включает в себя:
— своевременное определение порядка проведения необходимых процедур для реализации мероприятий Программы;
— обеспечение взаимодействия с органами власти, учреждениями и предприятиями как муниципального уровня, так и федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации;
— применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях власти.
Администрация Киквидзенского муниципального района в лице заместителя главы Киквидзенского муниципального района осуществляет контроль за ходом реализации муниципальной программы «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021 — 2025 гг.
Сотрудники отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района ежемесячно проводят сверку расчетов с арендаторами муниципального имущества, ежеквартально проводят анализ технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
О результатах проведения работ, связанных с реализацией муниципальной программы, отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района информацию о реализации муниципальной программы.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы.
Имущество, созданное или приобретенное исполнителями программы, является муниципальной собственностью Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и закрепляется за исполнителями на праве оперативного управления.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Приложение №1
Ресурсное обеспечение муниципальной программы «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района на 2021- 2025 годы» осуществляется за счет средств бюджета Киквидзенского муниципального района:
№ п/п | Наименование затрат | Финансовые затраты, тыс. руб. | Показатели результативности выполнения мероприятий | |||||||||||
2021г. | 2022 г. | 2023 г | 2024 г. | 2025 г. | Всего | Наименование | Ед. измерения | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | ||
1 | Информационное обеспечение процедур предоставления муниципального имущества в аренду | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 250,00 | количество | шт. | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
2 | Изготовление технической документации на объекты недвижимости | 30,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 30,00 | количество | шт | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Оценка объектов | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 50,00 | 250,00 | количество | шт. | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
4 | Межевание земельных | 1000,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | 200,00 | 1800,00 | Количество объектов | шт. | 55 | 10 | 10 | 10 | 10 |
5 | Содержание объектов муниципальной имущественной казны | 600,00 | 600,00 | 600,00 | 600,00 | 600,00 | 3000,00 | Количество объектов | шт. | 3 | 3 | 3 | 3 |
|
6 | Техническое сопровождение и обновление программных средств для учета земельных и имущественных отношений | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 500,00 | Учет муниципального имущества и обязательств по договорам | шт. | По мере поступления и выбытия объектов учета
| ||||
| Всего | 1830,00 | 1000,00 | 1000,00 | 1000,00 | 1000,00 | 5830,00 |
|