|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Муниципальная программа

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Киквидзенского муниципального

района от 16.11.2020г. № 630

 

 

 

Муниципальнаяпрограмма

«Сохранение и укрепление здоровья населения Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области на 2021-2024 годы»

 

Паспорт

муниципальной программы «Сохранение и укрепление здоровья населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2024 годы»

Наименование Программы

 

«Сохранение и укрепление здоровья населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2024 годы» (далее – Программа)

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного документа)

Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от ___.___.2020г. № ___ «Об утверждении муниципальной программы «Сохранение и укрепление здоровья населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2024 годы»

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Киквидзенского муниципального района (постановление администрации Киквидзенского муниципального района от 28.04.2020 г. № 237 «О перечне муниципальных программ, реализация которых планируется в Киквидзенском муниципальном районе с 2021 по 2025 гг.»)

Основные разработчики Программы

Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

Цель:

формирование у населения Киквидзенского муниципального района культуры здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, профилактику неинфекционных заболеваний.

Задачи:

- Формирование мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.

- Вовлечение населения в мероприятия по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни, направленных:

на снижение употребления алкоголя и распространения табакокурения;

на формирование культуры здорового питания;

на повышение физической активности населения муниципального образования.

- Создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни.

 

Важнейшие целевые показатели:

- Доля населения, информированного о факторах риска заболеваний и мерах профилактики, на конец отчетного года.

- Доля населения, охваченного мероприятиями по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни, на конец отчетного года.

- Доля жителей, приверженных здоровому образу жизни, на конец отчетного года.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап 2021 – 2024 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные мероприятия:

- Формирование мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.

- Вовлечение населения в мероприятия по профилактике заболеваний и ЗОЖ.

- Создание условий и возможностей для ведения ЗОЖ.

Сроки и этапы реализации подпрограмм

-

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий

Региональный центр общественного здоровья Волгоградской области (по согласованию), главные внештатные специалисты комитета здравоохранения Волгоградской области (по согласованию), ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ» (по согласованию), Волгоградское региональное отделение Всероссийского общественного движения "Волонтеры-медики" (по согласованию), социально ориентированные некоммерческие организации (по согласованию), администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

Объемы и источники финансирования

 

В рамках Программы финансирование не предусмотрено.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

 

- Доля населения, информированного о факторах риска заболеваний и мерах профилактики, на конец 2024 года составит 100 % от числа опрошенных.

- Доля населения, охваченного мероприятиями по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни, на конец 2024 года составит 80 % от численности населения.

- Доля жителей, приверженных здоровому образу жизни,на конец 2024 года составит 70 % из числа опрошенных.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется заказчиком Программы

 

 

 

Раздел 1. «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы»

 

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее именуется – Волгоградстат), на 01 января 2020 года численность населения Киквидзенского муниципального района составляла 15 826 человек, в том числе женщин – 8 251 (52,1 процента), мужчин – 7 575 (47,9 процента). Численность трудоспособного населения на 01 января 2020 года – 8 678 человек, в том числе женщин – 3 932 (45,3 процента), мужчин – 4 746 (54,7 процента). Численность населения старше трудоспособного возраста – 4 585 человека, в том числе женщин – 3 127 (68,2процента), мужчин – 1 458 (31,8 процента).

Рождаемость в Киквидзенском муниципальном районе низкая, число родившихся на 01 января 2020 года составило 6,6 на 1000 населения, что на 1,8 меньше, чем по Волгоградской области (8,4 на 1000 населения).

Миграционная убыль населения Киквидзенского муниципального района на 01 января 2020 года составила 0 на 1000 населения, а по Волгоградской области –1,8 на 1000 населения.

Показатели смертности населения Киквидзенского муниципального района имеют тенденцию к росту и превышают показатели по Волгоградской области, число умерших на 01 января 2020 года составило 15,4 на 1000 населения, что на 2,3 больше, чем по области в целом.

Естественная убыль населения района высока, на начало 2020 года она составила -8,8 на 1000 населения, что сравнительно больше, чем по Волгоградской области в целом (-4,7 на 1000 населения).

 

Показатели рождаемости, смертности и естественного прироста населения муниципального образования отражены в таблице 1.

Таблица 1

Муниципальные районы Волгоградской области

Рождаемость

Смертность

Естественный прирост

2016

2017

2018

2019

2016

2017

2018

2019

2016

2017

2018

2019

Киквидзенский

8,4

7,4

8,5

6,6

15,6

14,1

14,9

15,4

-7,2

-6,7

-6,4

-8,8

Всего по Волгоградской области

 

11,2

 

9,9

 

9,4


 

8,4

 

 

13,7

 

13,1

 

13,3


 

13,1

 

 

-2,5

 

-3,2

 

-3,9


 

4,7

Российская

Федерация

12,9

11,5

10,9

10,1

12,9

12,4

12,4

12,3

-0,01

-0,9

-1,5

-2,2

 

Показатели общей смертности на 100 тыс. населения Киквидзенского муниципального района за 2016 – 2019 годы, по данным государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной медицинский информационно-аналитический центр" (далее – ГБУЗ "ВОМИАЦ"), представлены в таблице 2.

Таблица 2

Муниципальные районы Волгоградской области

Абсолютное число умерших

На 100 тыс. всего населения

 

2016

2017

2018

2019

2016

2017

2018

2019

Киквидзенский

257

229

239

244

1567,6

1414,9

1497,0

1541,8

Всего по муниципальным районам области

 

13506

 

13027

 

13361


 

12647

 

1465,0

 

1419,6

 

1470,1


 

1422,8

Всего по Волгоградской области

 

34718

 

33228

 

33563


 

32763

 

 

1366,5

 

1314,3

 

1331,2


 

1315,2

Российская

Федерация

1891015

1826125

1828910

1798307

1289,3

1243,6

1245,6

1226,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ причин смертности населения Киквидзенского муниципального района в 2018 году представлен в таблице 3.

Таблица 3

 

 

Муниципальные районы Волгоградской области

Смертность на 100 тыс. населения, в том числе

 

Общая

Ново­

образования

Болезни эндокринной системы

БСК

ЦВБ

Болезни органов дыхания

 

Болезни органов

пищеварения

Внешние причины смертности

Вт.ч.

преднамеренное самоповреждение

Киквидзенский

1476,8

247,2

30,9

685,0

234,8

55,6

142,1

111,2

12.4

Всего по муниципальным районам области

 

1470,1

 

234,1

 

24,2

 

690,6

 

217,1

 

45,8

 

80,7

 

107,3

 

7,3

Всего по Волгоградской области

 

1331,2

 

217,7

 

20,5

 

690,0

 

218,5

 

36,1

 

76,4

 

89,0

 

4,7

Российская

Федерация

 

1245,6

 

203,0

 

29,3

 

587,6

 

179,5

 

41,6

 

65,0

 

98,5

 

12,4

 

Показатели общей смертности населения Киквидзенского муниципального района выше, чем по Российской Федерации в целом, а по таким заболеваниям, как болезни системы кровообращения, цереброваскулярные болезни, болезни эндокринной системы и органов дыхания, органов пищеварения и внешние причины смертности, в том числе преднамеренное самоповреждение значительно выше, чем по муниципальным образованиям области и Волгоградской области в целом.

 

Причины смертности трудоспособного населения Киквидзенского муниципального района за 2018 год (данные ГБУЗ "ВОМИАЦ") отражены в таблице 4.

 

Таблица 4

 

 

 

Муниципальные районы Волгоградской области

Смертность на 100 тыс. населения, в том числе

 

Общая

Ново­

образования

БСК

Болезни органов дыхания

Болезни органов

пищеварения

Внешние причины смертности

преднамеренное самоповреждение

 

Киквидзенский

566,7

147,3

136,0

34,0

79/3

124/7

22,7

Всего по муниципальным районам области

 

541,5

 

98,9

 

191,1

 

19,2

 

50,7

 

120,3

 

9,7

Всего по Волгоградской области

454,2

78,5

156,9

15/2

42,5

96,8

5,9

 

Показатели смертности трудоспособного населения Киквидзенского муниципального района от болезней органов дыхания, заболеваний пищеварительной системы, новообразований и показатели внешних причин смертности, в том числе преднамеренное самоповреждение значительно превышают показатели по муниципальным образованиям области и Волгоградской области в целом.

 

Показатели заболеваемости взрослого населения Киквидзенского муниципального района (от 18 лет и старше), по данным федеральной статистической формы № 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организацией", утвержденной приказом Росстата от 22 ноября 2019 года № 679, за 2018 год представлены в таблице 5.

Таблица 5

 

 

Муниципальные районы Волгоградской области

Зарегистрировано заболеваний на 100 тыс. взрослого населения, в том числе

Общая заболеваемость

Новообразования

Сахарный диабет

БСК

ЦВБ

Болезни органов дыхания

Болезни органов пищеварения

Травмы, отравления и пр. последствия внешних причин

Киквидзенский

76904,5

4039,6

 

4206,1

17202,5

5998,9

12338,3

10953,9

4992,8

Всего по муниципальным районам области

101463,9

4644,8

4537,0

25849,4

5009,9

14089,7

7901,8

4036,1

Всего по Волгоградской области

129008,7

5414,4

4408,0

29853,7

5790,6

16862,2

8961,9

7887,2

 

Число пациентов, страдающих психическими и поведенческими расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, пагубным потреблением алкоголя и наркотиков, зарегистрированных наркологическими учреждениями в 2018 году (по данным ГБУЗ "ВОМИАЦ"), представлено в таблице 6.

Таблица 6

Муниципальные

районы

Волгоградской

области

Число пациентов с психическими и поведенческими расстройствами

на 100 тыс. населения, связанными в том числе

с употреблением психоактивных веществ

 

с пагубным

потреблением алкоголя

 

 

с пагубным потреблением наркотиков

2016

 

2017

 

2018

 

2016

 

2017

 

2018

 

2016

 

2017

 

2018

 

Киквидзенский

843,2

871,7

742,8

503,5

509,5

435,9

6,1

6,1

12,3

Всего по муниципальным районам области

 

 

 

1396,9

 

1411,5

 

1263,9

 

197,3

 

187,9

 

150,6

 

122,6

 

119,0

 

76,5

Всего по

Волгоградской

области

 

1065,6

1120,4

997,3

152,2

141,0

92,0

105,1

99,6

67,7

 

 

 

 

Показатели заболеваний органов пищеварения, цереброваскулярных заболеваний, а также показатели травм и отравлений взрослого населения Киквидзенского муниципального района (от 18 лет и старше) выше, чем по муниципальным образованиям области и Волгоградской области в целом.

Число пациентов, страдающих психическими и поведенческими расстройствами в результате пагубного потребления наркотиков в Киквидзенском районе выше, чем в муниципальных районах Волгоградской области. Число пациентов, страдающих психическими и поведенческими расстройствами в результате пагубного потребления алкоголя, значительно превышают показатели по муниципальным образованиям области и Волгоградской области в целом.

Среди основных факторов риска социально значимых заболеваний, выявляемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения Волгоградской области, на протяжении ряда лет лидируют избыточная масса тела, низкая физическая активность, табакокурение.

Распространенность факторов риска неинфекционных заболеваний среди населения Киквидзенского муниципального района представлена в таблице 7.

Таблица 7

 

 

Факторы риска неинфекционных заболеваний, выявленных при диспансеризации определенных групп взрослого населения (%), в т.ч.

в т.ч.

 

 

 

Год

Муниципальные

районы

Волгоградской

области

Избыточная масса тела

Гипергликемия неуточненная

Табакокурение

Повышенное

артериальное

давление

Пагубное

потребление

алкоголя

Нерациональное питание

Низкая физическая активность

2016

Киквидзенский

66,1

4,0

13,4

7,96

0,8

59,2

11,8

Всего по

Волгоградской области

 

44,6

 

6,6

 

13,2

 

3,4

 

1,0

 

28,1

 

19,1

2017

Киквидзенский

64,1

3,6

19,0

5,9

1,2

66,4

11,7

Всего по

Волгоградской области

 

44,8

 

8,2

 

13,4

 

6,1

 

0,7

 

30,6

 

22,3

2018

Киквидзенский

66,6

3,3

12,9

5,5

0,4

70,0

11,5

Всего по

Волгоградской области

 

47,4

 

6,6

 

14,8

 

3,2

 

0,5

 

29,1

 

20,2

 

 

Медицинская помощь населению Киквидзенского муниципального района оказывается государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Киквидзенская центральная районная больница" (далее ГБУЗ "Киквидзенская ЦРБ"), в структуру которой входят одна участковая больница, одна врачебная амбулатория и 18 фельдшерско-акушерских пунктов.

 

Ресурсы медицинских кадров (обеспеченность и укомплектованность врачами и средним медицинским персоналом) по данным федеральной статистической формы № 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденной приказом Росстата от 30 декабря 2019 г. № 830, представлены в таблице 8.

Таблица 8

Муниципальные

районы

Волгоградской

области

Врачи

(на 10 тыс. населения)

Средний мед. персонал

(на 10 тыс. населения)

2016

2017

2018

2016

2017

2018

Киквидзенский

18,7

19,5

20,4

75,4

69,5

71,1

Всего по муници­пальным районам области

 

17,6

 

18,2

 

17,5

 

65,0

 

63,6

 

59,8

Всего по

Волгоградской

области

 

35,6

 

36,0

 

36,2

 

88,7

 

87,4

 

81,5

 

Укомплектованность физическими лицами врачами и средними медицинскими работниками (в процентах) по данным федеральной статистической формы № 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденной приказом Росстата от 30 декабря 2019 г. № 830, представлены в таблице 9.

Таблица 9

Муниципальные

районы

Волгоградской

области

Врачи

Средний мед. персонал

2016

2017

2018

2016

2017

2018

Киквидзенский

58,8

63,7

62,6

89,0

82,8

85,3

Всего по муници­пальным районам области

 

60,4

 

60,7

 

59,2

 

85,3

 

83,5

 

80,6

Всего по

Волгоградской

области

 

61,3

 

61,5

 

61,3

 

77,9

 

77,1

 

72,3

 

В ГБУЗ "Киквидзенская ЦРБ" функционирует кабинет медицинской профилактики, осуществляющий работу, направленную на профилактику заболеваний и формирование мотивации населения на здоровый образ жизни. Штат кабинета на 01 января 2019 года представлен ставкой медицинской сестры, которая укомплектована на 100,0 процентов.

 

Раздел 2. «Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы».

Охрана здоровья населения Российской Федерации является одним из основных направлений социальной политики государства и нацелена на улучшение демографической ситуации, увеличение продолжительности жизни и снижение смертности населения.

Возрастание и изменение характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков экологического, техногенного, психологического, политического характера провоцируют ухудшение состояния здоровья, что делает здоровый образ жизни в настоящее время как никогда актуальным.

Повысить уровень здоровья, живущего и будущих поколений можно через формирование политики, ориентированной на оздоровление окружающей среды и укрепление здоровья населения, формирование нового мышления и ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих. Программа формирования образа жизни, основанного на потребности быть здоровым, лежит в основе повышения качества жизни человека и общества в целом.

Муниципальная программа разработана на основании Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", законов Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. № 1778-ОД "О стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года", от 17 марта 2016 г. № 13-ОД "Об осуществлении органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Волгоградской области отдельных полномочий в сфере охраны здоровья граждан" и основана на стратегиях Всемирной организации здравоохранения по профилактике неинфекционных заболеваний, здоровому образу жизни.

Основной целью муниципальной программы является формирование у населения Киквидзенского муниципального района культуры здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, профилактику неинфекционных заболеваний.

Достижение указанной цели предполагается путем решения следующих задач:

1) формирование мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

2) вовлечение населения в мероприятия по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни, направленных:

на снижение употребления алкоголя и распространения табакокурения;

на формирование культуры здорового питания;

на повышение физической активности населения муниципального образования;

3) создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни.

Этапы реализации Программы не выделяются. Программа реализуется в один этап 2021 – 2025 годы.

Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение цели и выполнение ее задач.

 

Раздел 3. «Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы».

Для решения целей и задач Программы разработаны мероприятия, определены важнейшие целевые показатели:

- доля населения, информированного о факторах риска заболеваний и мерах профилактики, на конец отчетного года. Данный показатель рассчитывается как отношение количества жителей Киквидзенского муниципального района, информированных о факторах риска заболеваний и мерах профилактики, к общему количеству жителей, из числа опрошенных, умноженное на 100.

- доля населения, охваченного мероприятиями по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни, на конец отчетного года.Данный показатель рассчитывается как отношение количества жителей Киквидзенского муниципального района, охваченного мероприятиями по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни, к общей численности населения Киквидзенского муниципального района, умноженное на 100.

- доля жителей, приверженных здоровому образу жизни, на конец отчетного года.Данный показатель рассчитывается как отношение количества жителей Киквидзенского муниципального района, приверженных здоровому образу жизни, к общему количеству жителей, из числа опрошенных, умноженное на 100.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- повышение доли населения, информированного о факторах риска заболеваний и мерах профилактики, с 80 процентов в 2020 году до 100 процентов в 2024 году;

- увеличение доли населения, охваченного мероприятиями по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни с 57,5 процента в 2020 году до 80 процентов в 2024 году;

- увеличение доли населения, приверженного здоровому образу жизни, с 45 процентов в 2020 году до 70 процентов в 2024 году.

Информация об ожидаемых результатах реализации программы изначениях важнейших целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведена в Приложении № 2 к Программе.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:

Iф Iф Iф

1 2 i

--- + --- + …… + ---

IпIпIп

1 2 i

Е = ------------------------ х 100%,

n

где Е - эффективность реализации Программы (процентов);

Iф - фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;

Iп - плановое значение индикатора, утвержденное Программой;

п - количество индикаторов Программы.

При значении показателей эффективности:

от 95 до 100 процентов - реализация Программы считается эффективной;

менее 95 процентов - реализация Программы считается неэффективной;

более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.

 

Раздел 4. «Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной Программы».

Муниципальная программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации организационных, социально-экономических, информационно-просветительских и других мероприятий:

проведение информационно-коммуникационной кампании с использованием основных телекоммуникационных каналов (телевидение и радио, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, средства стабильного территориального размещения) для всех целевых аудиторий по обеспечению демонстрации профилактических материалов по здоровому питанию, сокращению потребления алкоголя, табака и иных форм потребления никотина, повышению физической активности, а также по вопросам ответственного отношения к репродуктивному здоровью и приверженности к вакцинации;

увеличение охвата населения мероприятиями по профилактике заболеваний и здоровому образу жизни;

проведение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья трудоспособного населения на рабочем месте;

формирование комфортной социальной среды, обеспечивающей условия для занятий физической культурой и спортом, ведения активного образа жизни, проведения досуговых мероприятий, доступа населения к отечественным пищевым продуктам, способствующим устранению дефицита микро- и макронутриентов.

Мероприятия муниципальной программы направлены:

на формирование общественного мнения, поддерживающего здоровый образ жизни;

на формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

на воспитание у населения ответственного отношения к своему здоровью;

на создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни.

Мероприятия муниципальной программы доступны всем жителям Киквидзенского муниципального района вне зависимости от социального статуса, уровня доходов и места жительства и охватывают все возрастные и социальные группы населения: детей, молодежь, трудоспособное население, граждан пожилого возраста.

Перечень мероприятий Программы, сгруппированный по задачам, представлен в Приложении 1 к Программе.

 

Раздел 5. «Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной Программы».

В рамках муниципальной программы не предусмотрено оказание (выполнение) муниципальными учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области муниципальных услуг (работ) юридическими и (или) физическими лицами.

 

Раздел 6. «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы».

В рамках реализации Программы финансирование не предусмотрено.

 

Раздел 7. «Механизмы реализации муниципальной Программы».

Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы.

Муниципальный заказчик:

осуществляет реализацию мероприятий Программы, в отношении которых является исполнителем;

несет ответственность за достижение соответствующих показателей (индикаторов);

представляет в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в отдел по экономике администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы.

 

Раздел 8. «Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной Программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной Программы».

В рамках реализации Программы приобретение имущества не предусмотрено.

 

 

Заголовок новости
Существует много способов распоряжения  средствами материнского капитала.
0
65
0