|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ПРОКУРАТУРОЙ РАЙОНА ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ФАП В ХУТОРЕ ЕЖОВКА

Прокуратура Киквидзенского района

ПРОКУРАТУРОЙ РАЙОНА ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ФАП В ХУТОРЕ ЕЖОВКА

Фото: РИАЦ   (фото аварийного дома №5 по улице Слепцова в Советском районе г. Волгограда)

Прокуратурой Киквидзенского района в связи с размещением ИА «Высота 102» 21.09.2019 публикации «В селе Волгоградской области новый ФАП закопали в землю» проведена проверка исполнения требований законодательства в деятельности ФГУП
«Управление строительства Северо-Кавказского федерального округа Федеральной службы исполнения наказаний», в ходе которой установлены следующие нарушения.

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской ФедерацииПостановлением Правительства Волгоградской области от 25.11.2013 № 666-п утверждена государственная программа Волгоградской области «Развитие здравоохранения в Волгоградской области», в которую включена Подпрограмма «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Формирование эффективной системы организации медицинской помощи» (далее Подпрограмма).

Согласно абз. 2 п. 4.5 раздела 4, п. 20 раздела 8 Подпрограммы на территории х. Ежовка Киквидзенского района предусмотрено строительство в 2018-2019 г.г. фельдшерского акушерского пункта.

На основании раздела 7 Подпрограммы в части проектирования и строительства фельдшерско-акушерских пунктов комитет строительства Волгоградской области как соисполнитель подпрограммы осуществляет:

проектирование объектов капитального строительства — »фельдшерско-акушерский пункт для населенных пунктов с численностью населения до 800 человек" и «фельдшерско-акушерский пункт для населенных пунктов с численностью населения свыше 800 человек»;

возведение фундамента, создание в границах земельного участка, выделенного под строительство фельдшерско-акушерских пунктов, внешних сетей инженерно-технического обеспечения [включая сети электро-, и (или) тепло-, и (или) газо-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения];

подключение (технологическое присоединение) созданных внешних сетей инженерно-технического обеспечения к существующим сетям электро-, и (или) тепло-, и (или) газо-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, озеленение и благоустройство территории фельдшерско-акушерских пунктов, устройство проездов и площадок;

пусконаладочные работы и ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов;

оформление документации, необходимой для регистрации фельдшерско-акушерского пункта как объекта недвижимости государственной собственности Волгоградской области и передачи фельдшерско-акушерского пункта на баланс медицинской организации.

В целях реализации указанных положений Подпрограммы между ГКУ Волгоградской области «Управление капитального строительства» (ГКУ «УКС») и ФГУП «Управление строительства Северо-Кавказского федерального округа Федеральной службы исполнения наказаний» (далее ФГУП УС СКФО ФСИН России) в соответствии с п.11 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 26.04.2019 заключен государственный контракт № 49-Е на строительство фельдшерско-акушерских пунктов на территории Волгоградской области, в том числе на территории х. Ежовка Киквидзенского района Волгоградской области, где ГКУ «УКС» является Заказчиком, ФГУП УС СКФО ФСИН — Подрядчиком по контракту ( далее- Контракт).

В соответствии с ч. 2 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Указанные требования законодательства Подрядчиком ФГУП УС СКФО ФСИН не исполняются.

В ходе проверки прокуратурой района выявлены нарушения сроков исполнения работ, установленных государственным контрактом.

Исходя из пункта 3.2. Контракта срок выполнения работ по строительству ФАП — до 25.08.2019 года. Дополнительным соглашением к контракту от 26.08.2019 года пункт 3.2. изменен, срок выполнения работ изменен по 30.09.2019 года.

Вместе с тем, по состоянию на 02.10.2019 года работы, предусмотренные контрактом, не окончены. Не выполнены работы по внутренней отделке здания ФАП, устройству крыльца и пандуса, электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, устройству асфальтобетонных покрытий проездов и площадок, устройству пожарных резервуаров, установке ограждений, работы по вертикальной планировке, благоустройство территории (подготовка почвы и посев газонов), не окончены работы по устройству кровли.

На данный период Подрядчиком выполнены лишь работы по устройству бетонной подготовки, монтаж фундамента, устройство монолитного пояса, монтаж блок- модулей на фундамент, выполняются работы по устройству кровли и внутренней отделке, разработан котлован под пожарные резервуары.

В соответствии с ч.3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Пунктом 5.2.4. Контракта установлено, что подрядчик обязан производить работы в полном соответствии с Техническим заданием, проектно-сметной документацией, строительными нормами и правилами, тогда как качество выполненных работ не отвечает установленным требованиям.

Согласно проектной документации ФАП уровень земли должен находиться ниже верхней части фундамента более чем на 20 см.

Вместе с тем, на момент проверки с выездом на строительную площадку установлено, что уровень земли фактически совпадает с верхом фундамента, что не соответствует проекту.

В представленной проектной документации и паспорте ФАП предусмотрено оснащение здания крыльцом с пандусом для маломобильной группы населения.

Однако, при указанных обстоятельствах установка пандуса не представляется возможной — вход в здание находится на уровне земельного участка. Согласно схеме планировочной организации земельного участка (п.7.2. Технического задания, Приложение № 1 к контракту № 49-Е от 26.04.2019 года) рельеф участка имеет уклон, при этом фактически фундамент здания устроен в низине участка.

Нарушаются Подрядчиком строительные и пожарные нормы, требования к обеспечению которых предусмотрены Контрактом.

Так, п.11 Технического задания, Приложение № 1 к контракту № 49-Е от 26.04.2019 года установлено, что Подрядчик обязан организовать строительную площадку в соответствии с ПОС, ППР и оснастить ее временным ограждением, временными служебно- бытовыми помещениями для санитарно-гигиенического обслуживания работающих, противопожарными щитами со стандартным набором средств пожаротушения, согласно нормам и правилам пожарной безопасности и др., обеспечить охрану Объекта до завершения работ и их приемки Государственным заказчиком.

Указанные требования к обеспечению строительной площадки в х. Ежовка ограждением, охраной, пожарной безопасностью Подрядчиком не исполнены, тогда как исходя из п.2.1. Контракта его цена включает стоимость затрат на эксплуатацию строительной площадки, в том числе ее охрану, обслуживание и пожарную безопасность.

Между тем, указанные нарушения сроков и качества выполняемых работ со стороны Подрядчика, а также факты нарушения Подрядчиком строительных и пожарных норм, требования, к обеспечению которых предусмотрены Контрактом, оставались без реагирования Заказчика- ГКУ области «Управление капитального строительства».

По указанным фактам в адрес руководителя ГКУ ВО «Управление капитального строительства», ФГУП «Управление строительства Северо-Кавказского федерального округа Федеральной службы исполнения наказаний 07.10.2019 внесены представления. По данным фактам по материалам проверки прокурора ФГУП «Управление строительства Северо-Кавказского федерального округа Федеральной службы исполнения наказаний» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ к наказанию виде штрафа.

На текущий период проведение работ затруднено погодными условиями. Вместе с тем, по состоянию на 12.12.2019 года выполнены работы по подключению к линии электроэнергии 0, 4 кВ, частично выполнены работы по подготовке из уплотненного слоя щебня пожарных резервуаров, по устройству монолитной железобетонной плиты под пожарные резервуары, по монтажу пожарных емкостей, ведутся работы по врезке наружного газопровода низкого давления, по монтажу сетей хозяйственного – питьевого водопровода. Разрешение на строительство ФАП продлено до 30.04.2020.

Строительство ФАП остается под контролем прокуратуры.

 

Старший помощник прокурора

Киквидзенского района Н.И.Никитенко



0
Пожалуйста, оцените полезность материала
758
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...