|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

«Об охране труда»

«Об охране труда»

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере охраны труда в деятельности муниципальных учреждений района.

Абзацем 7 ст. 21 ТК РФ предусмотрено, что работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Работодатель обязан исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами (абз. 28 ст. 22 ТК РФ).

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ) специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Права и обязанности работника, работодателя, организации, проводящей специальную оценку условий труда соответственно закреплены в ст. 4-6 Закона № 426-ФЗ.

Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован в гл. 2 Закона № 426-ФЗ.

На основании ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено данным Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном данным Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. На рабочих местах, указанных в части 1 статьи 11 данного Федерального закона, в отношении которых действует декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, повторное проведение специальной оценки условий труда не требуется до наступления обстоятельств, установленных частью 5 статьи 11 данного Федерального закона.

Проверкой установлено, что на в четырех муниципальных учреждениях района специальная оценка условий труда проведена не в полном объеме, а именно не проведена специальная оценка условий труда на вновь введенных должностях, в одном учреждении исполнение обозначенного требования закона игнорировали более пяти лет.

В отношении виновных лиц инициированы административные дела о правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ -нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение. С целью устранения нарушений в адрес руководителей учреждений внесены представления.

 

 

Прокурор района О.В. Кобзева

0
Пожалуйста, оцените полезность материала
161
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...