|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 22.11.2022 г. № 614

Текст документа:

В соответствии с решением Киквидзенской районной Думы Волгоградской области от 20.10.2022года № 264/41 «О внесении изменений в решение Киквидзенской районной Думы Волгоградской области от 15.12.2021 года № 191/31 «О бюджете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов», постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 29.02.2016 года № 87 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района», руководствуясь Уставом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области,

постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Поддержка и развитие культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021 — 2025 годы, утверждённую постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 06.10.2020 года № 555, изложив её в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 11.10.2022 года № 537 «Овнесении изменений в муниципальную программу «Поддержка и развитие культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021 — 2025 годы, утвержденную постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 06.10.2022г. №555».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области С.В. Чередникову.

 

Глава Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области С.Н. Савин



Разослано: Отдел по культуре, делам молодёжи и спорту, МКУ «ЦБМУ» МКУК «ЦКС», МКУК «ЦБС», МКУ «Киквидзенский районный краеведческий музей», отдел по экономике, финансовый отдел, КСП, в дело-2, газета «Нива», МКУ ДО «КДМШ», МКУ ЦБ.

 

Подготовила:

В.В.Матасова,3-17-35

 

 

 

Приложение  к постановлению администрации Киквидзенского  муниципального района  Волгоградской области от 22.11.2022 г. № 614

 





ПАСПОРТ муниципальной программы «Поддержка и развитие культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области»
на 2021-2025 годы
 
/> />

Наименование программы

«Поддержка и развитие культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы (далее Программа)

Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

 

Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 06.10.2020 г. № 555 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы»

 

Муниципальный заказчик программы

Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (постановление администрации Киквидзенского муниципального района от 28.04.2020г. №237 «О перечне муниципальных программ, реализация которых планируется в Киквидзенском муниципальном районе с 2021 по 2025г.г.»)

Основной разработчик программы

Отдел по культуре, делам молодежи и спорту администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели

 

Цель: создание социально-экономических условий для развития культуры, создание условий для формирования культурной среды и организации досуга, способствующих интеллектуальному и культурному развитию населения.

Задачи:

-поддержка и развитие всех видов жанров современной культуры и искусства;

-формирование устойчивой системы культурного воспитания, особенно молодого поколения;

-обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;

-сохранение и развитие самобытных традиционных направлений в культуре;

-проведение районных смотров, конкурсов, фестивалей, дней культуры, выставок, направленных на сохранение народной традиционной культуры и развитие народного творчества;

-развитие культурной деятельности, направленной на привлечение семейной аудитории, детей и молодёжи, лиц с ограниченными физическими возможностями и малообеспеченных слоёв населения;

-полноценное пополнение фондов библиотек изданиями, способными удовлетворить разносторонние читательские интересы, духовные и деловые запросы пользователей библиотек в соответствии с утверждёнными нормами и нормативами;

-совершенствование системы библиотечно-информационного обслуживания социально незащищённых слоёв населения, в первую очередь, детей и юношества, людей с ограниченными физическими возможностями, пенсионеров, ветеранов войны и труда;

-способствовать внедрению в практику работы муниципальных библиотек современных информационных технологий на основе лицензионного программного обеспечения; создание условий для вхождения в единое информационно-телекоммуникационное пространство;

-поддержка общественных акций, направленных на продвижение книги и чтения;

-организация работы музеев в соответствии с музейными требованиями по всем направлениям деятельности;

-финансовое обеспечение комплектования фондов музеев памятниками истории и культуры;

-создание условий для устойчивого развития системы дополнительного образования детей в области культуры и искусства.

-создание образовательной среды, способствующей духовному, интеллектуальному, нравственному и культурному развитию личности;

-воспитание личности посредством искусства;

— поддержка и поощрение талантливых и одаренных детей, учащихся в детских школах искусств;

-создание условий для профессионального роста работников культуры и искусства;

-осуществление подготовки специалистов для сельских учреждений культуры на условиях целевой контрактной подготовки;

-стимулирование повышения профессионального мастерства работников культуры и искусства путём проведения конкурсов профессионального мастерства;

-разработка мер социальной поддержки, морального и материального стимулирования работников культуры сельских поселений;

-разработка стимулирующих механизмов по развитию семейных династий работников культуры;

-оснащение учреждений культуры необходимым противопожарным оборудованием, автоматической охранно-пожарной сигнализацией;

 -обеспечение первичными средствами пожаротушения, проведение противопожарной обработки деревянных конструкций, установка пожарных кранов;

-оценка условий для выявления вредных и опасных факторов и осуществление мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Важнейшие целевые показатели:

— увеличение охвата посетителей на мероприятиях;

-увеличение количества жителей, занимающихся в клубных формированиях;

-обновление репертуарного плана коллективов;

— охват населения библиотечным обслуживанием;

— обновляемость книжного фонда;

— количество выставок в музее;

— выставляемость фондов;

-доля обучающихся в детских музыкальных школах (далее ДМШ) от общего числа обучающихся в образовательных учреждениях;

— доля обучающихся, ставших лауреатами и дипломантами конкурсов, от общего числа обучающихся в ДМШ;

— количество зарегистрированных пожаров в учреждениях культуры;

— количество отремонтированных учреждений культуры.

 

Сроки и этапы реализации программы

2021-2025 годы без выделения этапов

Перечень подпрограмм и

основных мероприятий

 

Основные мероприятия: организация и проведение мероприятий, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, организация библиотечного обслуживания населения, организация условий для предоставления музейных услуг населению района, организация условий для предоставления услуг дополнительного образования, организация условий для предоставления услуг муницпальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» (далее МКУ «ЦБМУ») казенным учреждениям, капитальный и текущие ремонты зданий учреждений культуры, финансирование мероприятий по укреплению пожарной безопасности учреждений культуры Киквидзенского муниципального района, специальная оценка условий труда, обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры и оснащение оборудованием детских музыкальных школ, показ кинофильмов, комплектование книжных фондов, подписка на периодические издания, обеспечение развития и укрепления материально – технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.

Исполнители подпрограмм

и основных мероприятий

-муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная клубная система» Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее МКУК «ЦКС»);

-муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее МКУК «ЦБС»);

-муниципальное казенное учреждение Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «Киквидзенский районный краеведческий музей» (далее МКУ «Киквидзенский районный краеведческий музей»);

-муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Киквидзенская детская музыкальная школа» Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее МБУ ДО «КДМШ»).

Объем и источники финансирования (в целом по программе и с разбивкой по годам и источникам финансирования)

 

За счёт: -федерального бюджета 2021-2025 г.г. — 1818,78391 тыс. рублей.

по годам:

2021г. – 0 тыс. рублей,

2022г. — 1818,78391 тыс. рублей,

2023г. — 0 тыс. рублей,

2024г. — 0 тыс. рублей.

2025г. — 0 тыс. рублей

-областного бюджета 2021-2025 г.г. – 2498,01609 тыс. рублей.

по годам:

2021г. – 2250,000 тыс. рублей,

2022г. — 248,01609 тыс. рублей,

2023г. — 0 тыс. рублей,

2024г. — 0 тыс. рублей.

2025г. — 0 тыс. рублей

— бюджета Киквидзенского муниципального района 2021-2025 г.г. — 114167,08058 тыс. рублей.

по годам:

2021г. – 21738,39890 тыс. рублей,

2022г. — 24025,84168 тыс. рублей,

2023г. — 23252,907 тыс. рублей,

2024г. — 23302,222 тыс. рублей.

2025г. — 21847,711 тыс. рублей

— бюджетов сельских поселений 2021-2025г.г. – 62034,97333 тыс. рублей.

по годам:

2021г. – 22192,284 тыс. рублей,

2022г. — 22337,09733 тыс. рублей,

2023г. — 0,0 тыс. рублей,

2024г. — 0,0 тыс. рублей.

2025г. — 17505,592 тыс. рублей

-внебюджетные средства 2021-2025г.г. –20,0 тыс. рублей.

по годам:

2021г. – 0,0 тыс. рублей,

2022г. — 0,0 тыс. рублей,

2023г. — 0,0 тыс. рублей,

2024г. — 0,0 тыс. рублей.

2025г. — 20,0 тыс. рублей.

Всего по программе:

2021-2025г.г. — 180538,85391 тыс. рублей.

по годам:

2021г. – 46180,68290 тыс. рублей,

2022г. — 48429,73901 тыс. рублей,

2023г. — 23252,907 тыс. рублей,

2024г. — 23302,222 тыс. рублей.

2025г. — 39373,303 тыс. рублей.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

-развитие культурного уровня населения района;

-реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие детских музыкальных школ;

-повышения качества дополнительного образования;

-повышение уровня материально-технической базы учреждений культуры и их техническое оснащение;

-повышение безопасности учреждений культуры, снижение риска возникновения возгораний и пожаров, травматизма. Обеспечение сохранности жизни и здоровья работникам учреждений культуры, участникам художественной самодеятельности и посетителям;

-повышение безопасности труда и социальной защищённости работников (создание благоприятных и безопасных условий труда);

-улучшение качества предоставляемых услуг.

 

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за выполнением программы осуществляют заместители главы Киквидзенского муниципального района по курируемым направлениям деятельности отделов, отдел по культуре, дела молодежи и спорту администрация Киквидзенского муниципального района. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование денежных средств.

  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

      Муниципальная программа «Поддержка и развитие культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы разработана в соответствие с Основами законодательства Российской Федерации о культуре (утверждённых ВС РФ 09.10.1992 года №3612-1), Законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Законом Волгоградской области №1737-ОД от 14.07.2008г. «О культуре и искусстве в Волгоградской области», Законом Волгоградской области о библиотечном деле в Волгоградской области № 1686-ОД от 13.05.2008г., Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и на основании постановления администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016 года № 87 «О порядке разработки, формирования, реализации проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района».

Киквидзенский муниципальный район — один из самобытных уголков Волгоградской области, бережно хранящий народные традиции, национальную культуру. В настоящее время, именно культура становится одним из важнейших факторов, который обеспечивает духовное, нравственно-эстетическое развитие общества, активно влияет на экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества. К числу факторов, положительно влияющих на развитие культуры, относятся богатое историко-культурное наследие, народная культура и фольклор, наличие сети учреждений культуры и искусства, квалифицированных кадров.

Сегодня учреждения культуры являются местом общедоступного общения, информированности, реализации творческих способностей населения.

Киквидзенский муниципальный район обладает большим культурным потенциалом. На территории района действует достаточно развитая культурная инфраструктура. На сегодняшний день она включает в себя пять муниципальных бюджетных учреждений, в том числе:

-МКУК «ЦКС» которая включает в себя – районный Дом культуры, 11 сельских Домов культуры, 11 сельских клубов.

-МКУК «ЦБС» — 19 библиотек (центральная районная библиотека, центральная районная детская библиотека и 17 филиалов сельских библиотек);

— МКУ «Киквидзенский районный краеведческий музей»;

— МБУ ДО «КДМШ».

В современных условиях формирования гражданского общества, глобализации, информатизации всех сфер общественной жизни перед сферой культуры стоит задача соответствовать времени, по-новому решать существующие и возникающие проблемы, по-новому подходить к поиску средств развития и совершенствования деятельности, обеспечивая конкурентоспособность сферы.

Необходимо сохранить имеющийся культурный потенциал Киквидзенского муниципального района, эффективно его использовать и развивать для свободной творческой деятельности, создавать условия для работы всех муниципальных бюджетных учреждений культуры на современном уровне.

Несмотря на финансовую поддержку со стороны администрации Киквидзенского муниципального района, до конца не решена проблема материально-технической базы учреждений культуры села. Рассматривать её надо в двух аспектах: техническое состояние основных фондов – зданий и сооружений и обеспеченность специальным оборудованием, музыкальными инструментами, костюмами, автотранспортом.

На сегодняшний день капитального ремонта требуют 46% учреждений культуры района не смотря на то, что деньги на текущие ремонты выделяются ежегодно. Обеспеченность учреждений культуры необходимым оборудованием, сценическими костюмами, обувью не в полной мере удовлетворяет имеющиеся потребности. Требуется приобретение музыкального оборудования, аудио, видеоаппаратуры, обновление фонда методической литературы. Учреждения культуры нуждаются в специализированном автотранспорте. Сельские учреждения культуры практически не приступали к компьютеризации отрасли, в результате чего нет возможности внедрения статистической отчётности и компьютеризации управленческого процесса.

Муниципальные библиотеки являются основой библиотечной сети Района и представляют собой важную часть информационного и культурного ресурса. Библиотечная сеть района обладает рядом преимуществ: обеспечивает бесплатный, свободный доступ к библиотечным фондам и справочно-поисковому аппарату; ориентируется в обслуживании на все социальные группы; предлагает разнообразный спектр услуг; гарантирует высокий уровень проводимых мероприятий; укомплектована квалифицированными кадрами.

Одной из наиболее острых остаётся проблема неудовлетворённого комплектования библиотечных фондов (комплектование фондов не соответствует нормативам), динамика показателей свидетельствует о том, что за последнее время выбыло библиотечных фондов больше, чем поступило. Требуется полная компьютеризация сельских библиотек, комплектование специализированной библиотечной мебелью (стеллажи, столы и пр.).

Не менее важна проблема сохранения и пополнения музейных фондов. Музей не обеспечен приборами мониторинга температурно-влажного режима, нет приборов регулирующих микроклимат музея. Нет специальных витрин для экспонирования, оборудования для хранения музейных предметов, стеллажей для открытого и закрытого музейного хранения. Не решена проблема обеспечения музея современными системами охранной сигнализации.

Вместе с тем отмечается несомненный рост культурных запросов населения. Специалисты учреждений культуры ищут и внедряют новые формы и методы работы. Ведётся совместная работа с образовательными учреждениями, со специалистами по молодёжной политике.

В районе действует музыкальная школа, в которых обучается около 220 человек. Большой популярностью пользуется детский образцовый духовой оркестр и детский хор. В школе ведётся обучение по следующим отделениям: духовые инструменты, народные инструменты, фортепиано.

Художественное образование – это один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства. Это процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества. Детская музыкальная школа является первой ступенькой к овладению культурного музыкального наследия, здесь закладываются основы художественного образования. Целью образовательного процесса является удовлетворение образовательных потребностей детей в области музыкального и эстетического образования, до профессиональная подготовка, предназначенная для получения начальных профессиональных знаний и навыков и являющаяся основой для поступления в профессиональные образовательные учреждения культуры и искусства.

Дополнительное образование нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию. Основное его предназначение — удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные потребности.

Таким образом, развитие дополнительного образования является одной из основополагающих задач социальной политики.

Однако в образовательных учреждениях имеется ряд проблем, влияющих на развитие и требующих неотложного решения, в том числе одной из важнейших составляющих осуществления социальной политики развития эстетического образования является:

— финансирование муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования;

— образовательные учреждения испытывают недостаток в музыкальных инструментах;

— потребность в кадрах для открытия новых отделений.

В данный момент акцент переносится с задач сохранения раннее накопленного культурного потенциала на задачи его дальнейшего развития.

Вопросы противопожарной безопасности — важнейшее звено в обеспечении сохранности жизни и здоровья в учреждениях с массовым пребыванием людей, к которым относятся учреждения культуры и дополнительного образования, требующие вложения значительных финансовых средств.

Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности являются: отсутствие противопожарных водопроводов, систем автоматической пожарной сигнализации, огнезащитной обработки деревянных конструкций и сценической части, распашных решеток на окнах и т.д.

Основной обязанностью работодателя в сфере охраны труда является обеспечение безопасных условий труда, что закреплено в статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации. В данной статье законодатель четко специальную оценку условий труда, как одну из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Условия и охрана труда является ключевым звеном в улучшении качества жизни. Работник на рабочем месте проводит не менее трети своего времени, от условий труда напрямую зависит сохранение его здоровья и работоспособность. Проведение специальной оценки условий труда необходимо как работнику, так и работодателю.

Если при специальной оценки условий труда выявлено несоответствие условий труда требований безопасности, работник имеет право на льготы и компенсации определённые Трудовым Кодексом Российской Федерации.

При устранении выявленных недостатков, руководитель учреждения, в первую очередь сохраняет здоровье своим работникам, уменьшает затраты на льготы и компенсации, повышает работоспособность и качество труда.

Реализация данной Программы будет способствовать: улучшению материально-технической базы учреждений культуры и искусства Киквидзенского муниципального района; организации более высокого уровня организации культурного обслуживания населения; широкому доступу всех слоёв населения к информационным ресурсам и базам данных, позволит сохранить историко-культурное наследие, поддержать его высокий уровень; росту творческого потенциала, развитию мотивации личности к познанию, профессиональному самоопределению детей. Так же реализация Программы позволит создать условия для безопасного функционирования учреждений культуры и дополнительного образования, сохранения здоровья работников, повышения работоспособности и качества труда.



2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Основной целью Программы является

создание социально-экономических условий для развития культуры, создание условий для формирования культурной среды и организации досуга, способствующих интеллектуальному и культурному развитию населения.

Программа направлена на решение следующих основных задач:

— поддержка и развитие всех видов жанров современной культуры и искусства;

— формирование устойчивой системы культурного воспитания, особенно молодого поколения;

— обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры ;

— сохранение и развитие самобытных традиционных направлений в культуре;

— проведение районных смотров, конкурсов, фестивалей, дней культуры, выставок, направленных на сохранение народной традиционной культуры и развитие народного творчества;

— развитие культурной деятельности, направленной на привлечение семейной аудитории, детей и молодёжи, лиц с ограниченными физическими возможностями и малообеспеченных слоёв населения;

— полноценное пополнение фондов библиотек изданиями, способными удовлетворить разносторонние читательские интересы, духовные и деловые запросы пользователей библиотек в соответствии с утверждёнными нормами и нормативами;

— совершенствование системы библиотечно-информационного обслуживания социально незащищённых слоёв населения, в первую очередь, детей и юношества, людей с ограниченными физическими возможностями, пенсионеров, ветеранов войны и труда;

— способствовать внедрению в практику работы муниципальных библиотек современных информационных технологий на основе лицензионного программного обеспечения; создание условий для вхождения в единое информационно-телекоммуникационное пространство;

— поддержка общественных акций, направленных на продвижение книги и чтения;

— организация работы музеев в соответствии с музейными требованиями по всем направлениям деятельности;

— финансовое обеспечение комплектования фондов музеев памятниками истории и культуры;

— создание условий для устойчивого развития системы дополнительного образования детей в области культуры и искусства.

— создание образовательной среды, способствующей духовному, интеллектуальному, нравственному и культурному развитию личности;

— воспитание личности посредством искусства;

поддержка и поощрение талантливых и одаренных детей, учащихся в детских школах искусств;

— создание условий для профессионального роста работников культуры и искусства;

— осуществление подготовки специалистов для сельских учреждений культуры на условиях целевой контрактной подготовки;

— стимулирование повышения профессионального мастерства работников культуры и искусства путём проведения конкурсов профессионального мастерства;

— разработка мер социальной поддержки, морального и материального стимулирования работников культуры сельских поселений;

— разработка стимулирующих механизмов по развитию семейных династий работников культуры;

— оснащение учреждений культуры необходимым противопожарным оборудованием, автоматической охранно-пожарной сигнализацией;

  — обеспечение первичными средствами пожаротушения, проведение противопожарной обработки деревянных конструкций, установка пожарных кранов;

— оценка условий для выявления вредных и опасных факторов и осуществление мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Программа реализуется с 2021 по 2025 год без разбивки на этапы.

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.

 

Целевые показатели оценки эффективности реализации Программы изложить в следующей редакции:

Целевые показатели

Таблица №1

/> /> /> /> /> />

Наименование показателей

Значение показателей

2021

2022

2023

2024

2025

Охват посетителей на мероприятиях в течение года (от общего числа жителей района)

не менее 50%

не менее 50%

не менее 50%

не менее 50%

не менее 50%

Доля жителей, занимающихся в клубных формированиях (от общего числа жителей района)

не менее 5%

не менее 5%

не менее 5%

не менее 5%

не менее 5%

Ежегодное обновление репертуарного плана коллективов

не менее 20%

не менее 20%

не менее 20%

не менее 20%

не менее 20%

Охват населения библиотечным обслуживанием (от общего числа жителей района)

Не менее 50%

Не менее 50%

Не менее 50%

Не менее

50%

Не менее50%

Обновляемость книжного фонда

Не менее 1%

Не менее 1%

Не менее 1%

Не менее 1%

Не менее 1%

Количество выставок в музее (за год)

Не менее 10

Не менее 10

Не менее 10

Не менее 10

Не менее 10

Выставляемость фондов (от общего количества)

Не менее 10%

Не менее 10%

Не менее 10%

Не менее 10%

Не

менее 10%

Доля обучающихся в ДМШ от общего числа обучающихся в образовательных учреждениях

10%

10%

10%

10%

10%

Доля обучающихся, ставших лауреатами и дипломантами конкурсов, от общего числа обучающихся в ДМШ

35%

35%

35%

35%

35%

Количество зарегистрированных пожаров в учреждениях культуры

0

0

0

0

0

Количество отремонтированных учреждений культуры

0

1

1

1

1

Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

Оценка эффективности реализации Программы производится на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:

 

IфIфIф

1 2 i

— + — + …… + ---

IпIпIп

1 2 i

Е = — х 100%,

n

где Е — эффективность реализации Программы (процентов);

Iф — фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;

Iп — плановое значение индикатора, утвержденное Программой;

i — количество индикаторов Программы.

При значении показателей эффективности:

от 95 до 100 процентов — реализация Программы считается эффективной;

менее 95 процентов — реализация Программы считается неэффективной;

более 100 процентов — реализация Программы считается наиболее эффективной

Выполнение Программы позволит в значительной мере укрепить материально-техническую базу учреждений культуры и искусства, привести в соответствующее состояние здания, укомплектовать библиотечные фонды в соответствие с нормативами, улучшить качество предоставляемых услуг, повысить духовный и культурный уровень населения, реализовать комплекса мероприятий, направленных на развитие детских музыкальных школ и создать условий для повышения качества дополнительного образования детей в области культуры и искусства.

Обеспечить пожарную безопасность учреждений культуры, защиту здоровья и сохранение жизни работников и посетителей учреждений культуры, сохранность материально-технической базы, а так же укрепить материальные основы функционирования отрасли.

Позволит оценить условия труда работников, привести их в соответствие с нормативными требованиями, повысить безопасность труда и социальную защищенность работников.

 

4.Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.

 

В современных условиях культура и искусство способны активно воздействовать и влиять на сферы общественной жизни. Они являются действенным средством профилактики и преодоления негативных социальных явлений в детской и молодежной среде, формирования патриотических, гражданских качеств личности, толерантности, воспитания духовности и нравственности, стабилизации и гармонизации семейных и общественных отношений. С их помощью возможно решение таких серьезных проблем, как восстановление и развитие социального и экономического потенциала сельских поселений, организация досуга населения, адаптация людей с ограниченными возможностями и многое другое.

Основным источником услуг в сфере культуры и искусства в Киквидзенского муниципальном района являются учреждения культуры и дополнительного образования, расположенные на его территории.

Муниципальная программа «Поддержка и развитие культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы обоснована спецификой и уникальностью района, его культурно-историческим наследием, человеческим потенциалом, разнообразием социокультурной среды и основывается на ключевых проблемах в сферах культуры и искусства.

Основные мероприятия: организация и проведение мероприятий, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, организация библиотечного обслуживания населения, организация условий для предоставления музейных услуг населению района, организация условий для предоставления услуг дополнительного образования, организация условий для предоставления услуг МКУ «ЦБМУ» казенным учреждениям, капитальный и текущие ремонты зданий учреждений культуры, финансирование мероприятий по укреплению пожарной безопасности учреждений культуры Киквидзенского муниципального района, специальная оценка условий труда, укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских музыкальных школ, показ кинофильмов, комплектование книжных фондов, подписка на периодические издания, обеспечение развития и укрепления материально – технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы.

В рамках муниципальной программы не предусмотрено оказание (выполнение) муниципальными учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.

Для реализации программы планируется использование средств из бюджета Киквидзенского муниципального района, бюджетов сельских поселений и внебюджетных средств. (Приложение № 1).

Изменения и дополнения в ходе программы корректируются и принимаются отдельными решениями и постановлениями, вносящими изменения в данное постановление.



7. Механизмы реализации муниципальной программы.

Текущее управление реализацией Программы осуществляют заместители главы Киквидзенского муниципального района по курируемым направлениям деятельности отделов.

Участники реализации Программы отчитываются об использовании финансовых средств в установленном порядке.

8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе

реализации муниципальной программы. Сведения о правах

на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации

муниципальной программы.

Имущество, созданное или приобретенное исполнителями программы, является муниципальной собственностью Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и закрепляется за исполнителями на праве оперативного управления.

Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Поддержка и развитие культуры и искусства

в Киквидзенском муниципальном районе

Волгоградской области»

на 2021-2025 годы

 

/> /> /> /> /> /> /> /> />

Ресурсное обеспечение Программы

п/п

Наименование объекта и его местонахождение

Срок реализации Программы

 

 

 

 

Всего финансовых средств

Федеральный бюджет

Бюджет области

Бюджет района

Бюджет сельских поселений

Внебюджетные средства

1

2

3

5

6

7

8

9

10

 

Культура и искусство

 

 

 

 

 

 

 

1

Организация и проведение мероприятий

2021-2025

1290257,92

0,00

0,00

616276,19

653981,73

20000,00

2021

351291,06

0,00

0,00

73276,19

278014,87

0,00

2022

800966,86

0,00

0,00

425000,00

375966,86

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

138000,00

0,00

0,00

118000,00

0,00

20000,00

МКУК «ЦКС» Календарные праздники, смотры-конкурсы, фестивали, выставки декоративно-прикладного искусства (районные, зональные, областные)

2021-2025

1091057,92

0,00

0,00

583276,19

507781,73

0,00

2021

280591,06

0,00

0,00

58276,19

222314,87

0,00

2022

710466,86

0,00

0,00

425000,00

285466,86

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

100000,00

0,00

0,00

100000,00

0,00

0,00

МКУК «ЦБС» проведения мероприятий, литературных вечеров, творческих конкурсов, тематических мероприятий, участие во Всероссийской акции «Библионочь», проведение Суховских чтений, организация деятельности любительских объединений: «Бузулукский родник», «Школа этикета», «Библиотечный салон», «Лучик», «Книгочей»

2021-2025

156200,00

0,00

0,00

10000,00

146200,00

0,00

2021

55700,00

0,00

0,00

0,00

55700,00

0,00

2022

90500,00

0,00

0,00

0,00

90500,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

10000,00

0,00

0,00

10000,00

0,00

0,00

МКУ «Киквидзенский краеведческий музей» проведение мероприятий

2021-2025

23000,00

0,00

0,00

23000,00

0,00

0,00

2021

15000,00

0,00

0,00

15000,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

8000,00

0,00

0,00

8000,00

0,00

0,00

МБУ ДО «КДМШ»

2021-2025

20000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

20000,00

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

20000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

20000,00

2

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры

2021-2025

51311116,78

0,00

0,00

23932546,17

27378570,61

0,00

2021

13900492,16

0,00

0,00

4923934,84

8976557,32

0,00

2022

14159182,62

0,00

0,00

5046891,33

9112291,29

0,00

2023

4920451,00

0,00

0,00

4920451,00

0,00

0,00

2024

4920451,00

0,00

0,00

4920451,00

0,00

0,00

2025

13410540,00

0,00

0,00

4120818,00

9289722,00

0,00

3

Организация библиотечного обслуживания населения

2021-2025

23473656,33

0,00

0,00

13854234,32

9619422,01

0,00

2021

5579390,22

0,00

0,00

2633885,21

2945505,01

0,00

2022

5873631,11

0,00

0,00

2893299,11

2980332,00

0,00

2023

2666615,00

0,00

0,00

2666615,00

0,00

0,00

2024

2666615,00

0,00

0,00

2666615,00

0,00

0,00

2025

6687405,00

0

0,00

2993820,00

3693585,00

0,00

4

Организация условий для предоставления музейных услуг населению района

2021-2025

3713778,52

0,00

0,00

3713778,52

0,00

0,00

2021

704597,00

0,00

0,00

704597,00

0,00

0,00

2022

904350,52

0,00

0,00

904350,52

0,00

0,00

2023

730868,00

0,00

0,00

730868,00

0,00

0,00

2024

730868,00

0,00

0,00

730868,00

0,00

0,00

2025

643095,00

0,00

0,00

643095,00

0,00

0,00

5.

Организация условий для предоставления услуг дополнительного образования

2021-2025

53787654,51

0,00

0,00

53787654,51

0,00

0,00

2021

9997957,01

0,00

0,00

9997957,01

0,00

0,00

2022

10689792,50

0,00

0,00

10689792,50

0,00

0,00

2023

11624776,00

0,00

0,00

11624776,00

0,00

0,00

2024

11624776,00

0,00

0,00

11624776,00

0,00

0,00

2025

9850353,00

0,00

0,00

9850353,00

0,00

0,00

6

Организация условий для предоставления услуг МКУ «ЦБМУ» казенным учреждениям

2021-2025

24220831,62

0,00

0,00

10118848,62

14101983,00

0,00

2021

6622153,00

0,00

0,00

1996186,00

4625967,00

0,00

2022

6860954,62

0,00

0,00

1907223,62

4953731,00

0,00

2023

2163331,00

0,00

0,00

2163331,00

0,00

0,00

2024

2163331,00

0,00

0,00

2163331,00

0,00

0,00

2025

6411062,00

0,00

0,00

1888777,00

4522285,00

0,00

7

Капитальный и текущие ремонты зданий учреждений культуры

2021-2025

11588245,71

0,00

2250000,00

1337535,08

8000710,63

0,00

2021

6764921,57

0,00

2250000,00

192296,28

4322625,29

0,00

2022

4323324,14

0,00

0,00

645238,80

3678085,34

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

500000,00

0,00

0,00

500000,00

0,00

0,00

клубы Озеркинского с/п

2021

1109042,42

0,00

0,00

0,00

1109042,42

0,00

 

ремонт отмостки в РДК

2021

49998,00

0,00

0,00

49998,00

0,00

0,00

 

Завязенский СДК ремонт прохода между клубом и спортзалом

2021

175658,18

0,00

0,00

0,00

175658,18

0,00

 

ремонт в Гришинском СДК

2021

1111682,22

0,00

0,00

0,00

1111682,22

0,00

 

ремонт зрительного зала в Гришинском СДК

2021

999049,00

0,00

750000,00

15000,00

234049,00

0,00

 

ремонт Калиновского СДК

2021

840000,00

0,00

750000,00

15000,00

75000,00

0,00

 

ремонт фойе Калиновского СДК

2021

350000,00

0,00

0,00

0,00

350000,00

0,00

 

ремонт кровли крыши Чернореченского СДК

2021

1184089,01

0,00

750000,00

15000,00

419089,01

0,00

 

ремонт Мачешанского СДК

2021

848104,46

0,00

0,00

0,00

848104,46

0,00

 

ЦБС ремонт Центральная библиотека

2021

97298,28

0,00

0,00

97298,28

0,00

0,00

 

ремонт клубов Озеркинского с/п.

2022

1224647,27

0,00

0,00

0,00

1224647,27

0,00

 

ремонт Мачешанского СДК

2022

1850000,00

0,00

0,00

0,00

1850000,00

0,00

 

ремонт Чернореченского СДК

2022

156561,37

0,00

0,00

0,00

156561,37

0,00

 

ремонт Преображенского СК

2022

46876,70

0,00

0,00

0,00

46876,70

0,00

 

ремонт Завязенского СДК

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

ремонт Калиновский СДК

2022

400000,00

0,00

0,00

0,00

400000,00

0,00

 

ремонт Гришинского СДК

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

Музей ремонт отопления, ремонт большого зала

2022

645238,80

0,00

0,00

645238,80

0,00

0,00

8

Финансирование мероприятий по укреплению пожарной безопасности учреждений культуры Киквидзенского муниципального района (приобретение огнетушителей, обработка огне защитным составом деревянных конструкций, обучение пожарно-техническому минимуму, электроизмерительные работы, замена окон на пластиковые, монтаж систем «Стрелец Мониторинг» с выводом на пульт центрального наблюдения и пр.)

2021-2025

1570436,39

0,00

0,00

807085,37

763351,02

0,00

2021

661739,88

0,00

0,00

287569,37

374170,51

0,00

2022

633932,51

0,00

0,00

244752,00

389180,51

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

274764,00

0,00

0,00

274764,00

0,00

0,00

МКУК «ЦКС»

2021-2025

878983,00

0,00

0,00

150901,97

728081,03

0,00

2021

388301,49

0,00

0,00

34180,97

354120,52

0,00

2022

433681,51

0,00

0,00

59721,00

373960,51

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

57000,00

0,00

0,00

57000,00

0,00

0,00

МКУК «ЦБС»

2021-2025

202662,39

0,00

0,00

167392,40

35269,99

0,00

2021

67196,39

0,00

0,00

47146,40

20049,99

0,00

2022

64816,00

0,00

0,00

49596,00

15220,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

70650,00

0,00

0,00

70650,00

0,00

0,00

МКУ «Киквидзенский районный краеведческий музей»

2021-2025

124701,00

0,00

0,00

124701,00

0,00

0,00

2021

59082,00

0,00

0,00

59082,00

0,00

0,00

2022

33515,00

0,00

0,00

33515,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

32104,00

0,00

0,00

32104,00

0,00

0,00

МБУ ДО «КДМШ»

2021-2025

364090,00

0,00

0,00

364090,00

0,00

0,00

2021

147160,00

0,00

0,00

147160,00

0,00

0,00

2022

101920,00

0,00

0,00

101920,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

115010,00

0,00

0,00

115010,00

0,00

0,00

9

Специальная оценка условий труда

2021-2025

16500,00

0,00

0,00

16500,00

0,00

0,00

2021

16500,00

0,00

0,00

16500,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУК «ЦКС»

2021-2025

3000,00

0,00

0,00

3000,00

0,00

0,00

2021

3000,00

0,00

0,00

3000,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУК «ЦБС»

2021-2025

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

МКУ «Киквидзенский районный краеведческий музей»

2021-2025

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

МКУ «ЦБМУ»

2021-2025

13500,00

0,00

0,00

13500,00

0,00

0,00

2021

13500,00

0,00

0,00

13500,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

10

Модернизация муниципальных детских школ искусств по видам искусств

2021-2025

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

11

Показ кинофильмов

2021-2025

5727728,80

0,00

0,00

5727728,80

0,00

0,00

2021

808997,00

0,00

0,00

808997,00

0,00

0,00

2022

1117600,80

0,00

0,00

1117600,80

0,00

0,00

2023

1146866,00

0,00

0,00

1146866,00

0,00

0,00

2024

1196181,00

0,00

0,00

1196181,00

0,00

0,00

2025

1458084,00

0,00

0,00

1458084,00

0,00

0,00

12

Комплектование книжных фондов

2021-2025

800290,00

0,00

0,00

59000,00

741290,00

0,00

2021

365510,00

0,00

0,00

28000,00

337510,00

0,00

2022

434780,00

0,00

0,00

31000,00

403780,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

13

Подписка на периодические издания

2021-2025

869627,00

0,00

0,00

195893,00

673734,00

0,00

2021

407134,00

0,00

0,00

75200,00

331934,00

0,00

2022

462493,00

0,00

0,00

120693,00

341800,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

14

Обеспечение развития и укрепления материально- технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек

2021-2025

2168730,33

1818783,91

248016,09

0,00

101930,33

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2022

2168730,33

1818783,91

248016,09

0,00

101930,33

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ 

Сроки реализации

Всего финансовых средств

Федеральный бюджет

Бюджет области

Бюджет района

Бюджет сельских поселений

Внебюджетные средства

 

 

2021-2025

180 538 853,91

1 818 783,91

2 498 016,09

114 167 080,58

62 034 973,33

20 000,00

 

 

2021

46 180 682,90

0,00

2 250 000,00

21 738 398,90

22 192 284,00

0,00

 

 

2022

48 429 739,01

1 818 783,91

248 016,09

24 025 841,68

22 337 097,33

0,00

 

 

2023

23 252 907,00

0,00

0,00

23 252 907,00

0,00

0,00

 

 

2024

23 302 222,00

0,00

0,00

23 302 222,00

0,00

0,00

 

 

2025

39 373 303,00

0,00

0,00

21 847 711,00

17 505 592,00

20 000,00





 

161