|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 21.04.2022г № 254

Текст документа:

АДМИНИСТРАЦИЯ КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 21.04.2022г № 254

О муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», совместным приказомМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», руководствуясь п.4 ст. 21 Устава Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Создать на базе структурного подразделения муниципального казенного учреждения «Хозяйственно эксплуатационное учреждение» Киквидзенского района Волгоградской области – единой дежурно-диспетчерской службы Киквидзенского муниципального района (далее – ЕДДС) муниципальную автоматизированную систему оповещения населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

  2. Утвердить Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

  3. Утвердить схему организации оповещения и информирования населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

  4. Рекомендовать главам сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области:

4.1. уточнить наличие, проанализировать обеспеченность и техническое состояние технических средств (электросирен, громкоговорителей) системы оповещения в границах поселений;

4.2. организовать обеспечение средствами оповещения всех населенных пунктов;

4.3. назначить ответственных за электросирены, электромегафоны и иные средства оповещения, имеющиеся на территориях сельских поселений, с целью обеспечения их сохранности и своевременного технического обслуживания;

4.4. организовать работу по уточнению схем оповещения населения в границах поселений;

4.5. проводить ежеквартальные корректировки списочного состава посыльных, водителей, задействованных в оповещении.

5. Признать утратившими силу пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 постановления администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 24.03.2021 года № 151 «О своевременном оповещении и информировании населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций».

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Ю.А.Скороходова.

 

 

Глава Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области С.Н.Савин

 

Разослано: в дело, Скороходову Ю.А., Шведовой С.А., отдел по ЖКХ (Карташову Л.В.),

ЛУ филиала ПАО «Ростелеком» в Киквидзенском районе, главам 10 сельских поселений, редакция газеты «Нива», МКУ «ХЭУ» (служба информатизации), МКУ «ЦБМУ», ЕДДС.

 

Подготовила: Шведова С.А.

Тел. (84445) 3-10-47

 

 

 

Приложение 1

Утверждено

постановлением администрации

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области

От 21.04.2022 № 254

 

Положение

о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ«О гражданской обороне» и совместным приказомМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 578/365 «Об утверждении положения о системах оповещения населения».

1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее — муниципальная система оповещения), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.

1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

1.4. Муниципальная система оповещения включается в систему управления гражданской обороной Киквидзенского муниципального района (далее — ГО) и районного звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

1.5. Границами зоны действия муниципальной систем оповещения являются административные границы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

1.6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых отделом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

1.7. Муниципальная система оповещения должна соответствовать требованиям, изложенным в Приложении 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 года № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».

На муниципальную систему оповещения оформляется паспорт, рекомендуемый образец которого приведен в Приложении 2 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 года № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».

 

2. Назначение и основные задачи муниципальной системы

оповещения населения

 

2.1. Муниципальная система оповещения населения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

комиссии администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

начальника отдела по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (руководитель органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления);

работника органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления;

структурных подразделений администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

сил и средств районного звена РСЧС;

военного комиссариата по Новоаннинскому, Киквидзенскому и Алексеевскому районам;

населения, проживающего на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

3. Порядок задействования муниципальной системы оповещения

населения

 

3.1. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

3.2. Диспетчер ЕДДС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводит их до:

главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (лица, его замещающего);

руководителя органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления (лица, его замещающего);

работника органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления (лица, его замещающего);

комиссии администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерских служб организаций и предприятий Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

3.3. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимает глава Киквидзенского муниципального района Волгоградской области или лицо, его замещающее.

 

3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматизированном либо ручном режимах функционирования муниципальной системы оповещения.

В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) муниципальной системы оповещения осуществляется диспетчером ЕДДС с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.

В ручном режиме функционирования:

диспетчер ЕДДС дает распоряжение на включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет заявки операторам связи на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

Приоритетный режим функционирования муниципальной системы оповещения — ручной.

 

3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей через радиовещательные передающие станции организаций радиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи — сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).

Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочего места диспетчера ЕДДС.

Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи — повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).

Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно отделом по ЖКХ администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления) совместно с ЕДДС.

 

3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:

сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

сети проводного радиовещания;

сети уличной радиофикации;

сети эфирного телерадиовещания;

сети подвижной радиотелефонной связи;

сети местной телефонной связи;

информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;

громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

 

3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ПБ).

 

3.8. Порядок действий диспетчера ЕДДС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

 

3.9. Структурное подразделение муниципального казенного учреждения «Хозяйственно эксплуатационное учреждение» Киквидзенского района Волгоградской области — служба информатизации совместно с отделом по ЖКХ администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – отдел по ЖКХ), операторами связи и редакциями средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

 

4. Поддержание в готовности муниципальной системы

оповещения населения

 

4.1. Поддержание муниципальной системы оповещения в готовности организуется администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и осуществляется ЕДДС.

 

4.2. С целью контроля за поддержанием в готовности муниципальной системы оповещения организуются и проводятся следующие виды проверок:

комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения без включения оконечных средств оповещения населения.

Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей отдела по ЖКХ администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (постоянно действующий орган управления районного звена РСЧС) и ЕДДС (орган повседневного управления районного звена РСЧС), а также операторов связи, организаций осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание муниципальной системы оповещения, организаций телерадиовещания.

Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения проводятся в период проведения комплексных проверок готовности региональной системы оповещения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.

По решению КЧС и ПБ администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения.

По результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценкаготовности муниципальной системы оповещения, определяемая в соответствии с Приложением 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 года № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», а также уточняется паспорт муниципальной системы оповещения.

Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска муниципальной системы оповещения.

Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок муниципальной системы оповещения не допускается.

 

4.3. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (далее ТСО) (стационарных и мобильных).

Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва ТСО устанавливаются администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

4.4. Вывод из эксплуатации действующей муниципальной системы оповещения осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой муниципальной системы оповещения.

 

5. Порядок создания (реконструкции) и совершенствования

муниципальной системы оповещения

 

5.1. Основанием для создания (реконструкции) муниципальной системы оповещения является нормативный правовой акт администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в котором определяются:

цель работ;

сроки проведения работ;

заказчик;

источники финансирования;

основные этапы;

контроль работ.

 

Мероприятия создания (реконструкции) муниципальной системы оповещения включают три этапа:

планирование, подготовка к проектированию (проектно-изыскательские работы) и проектирование муниципальной системы оповещения с учетом мероприятий по информационной безопасности;

поставка оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ, выполнение мероприятий по информационной безопасности;

приемка и ввод в эксплуатацию муниципальной системы оповещения.

 

5.2. На первом этапе:

на основании нормативного правового акта (программы) администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области отделом по ЖКХ разрабатывается план мероприятий по созданию (реконструкции) муниципальной системы оповещения, согласовывается с ГУ МЧС России по Волгоградской области и утверждается главой Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

после согласования плана мероприятий по созданию (реконструкции) муниципальной системы оповещения разрабатывается техническое задание на создание (реконструкцию) муниципальной системы оповещения;

в соответствии с законодательством определяется проектная организация и заключается договор на выполнение проектных работ;

у операторов связи и вещания, балансодержателей (собственников) зданий и сооружений, где планируется установка и функционирование ТСО, запрашиваются технические условия на размещение ТСО и подключение их к сетям связи и вещания, сети электропитания и системам заземления и др. требования;

проводятся проектные работы.

Техническое задание на создание (реконструкцию) муниципальной системы оповещения является основным документом, определяющим требования к системе оповещения, порядок ее создания (реконструкции) и прием в эксплуатацию.

Форма и разделы технического задания определяются ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы».

Техническое задание разрабатывается отделом по ЖКХ, структурным подразделением муниципального казенного учреждения «Хозяйственно эксплуатационное учреждение» Киквидзенского района Волгоградской области — служба информатизации и муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, и согласовывается с ГУ МЧС России по Волгоградской области, а также с операторами связи и вещания, сети связи и вещания, которые задействуются в системе оповещения.

Кроме требований к содержанию технического задания, определенных ГОСТ 34.602-89, учитываются:

сведения о населенных пунктах и населении, на территории которых должна быть система оповещения;

пункты управления системой оповещения;

особенности организационно-технического построения существующей региональной (местной) системы оповещения;

особенности организационно-технического построения территориальных сетей связи и вещания и перспективы их развития;

вопросы информационной безопасности;

сопрягаемые с системой оповещения смежные автоматизированные системы РСЧС и ГО;

наличие и размещение потенциально опасных объектов и объектов экономики, мест массового пребывания населения и т.д.;

виды угроз в зонах экстренного оповещения и сведения о системах мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.

На основании технического задания проектной организацией выполняются проектно-изыскательские работы.

Проектно-сметная документация разрабатывается в соответствии с требованиями постановленияПравительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», сводами правил, государственными стандартами и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание автоматизированных систем и разработку документации.

В ходе проектирования осуществляется согласование размещения и подключения технических средств оповещения с балансодержателями (собственниками) зданий и сооружений, на (в) которых планируется их установка.

Пояснительная записка и раздел «Технологические решения» проектно-сметной документации согласовывается:

с операторами связи и вещания, сети связи и вещания которых задействуются в системе оповещения;

с ГУ МЧС России по Волгоградской области.

При выявлении недостатков проектно-сметная документация возвращается на доработку.

После получения положительного согласования проектно-сметная документация утверждается заказчиком — администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

До начала создания новой системы, имеющей в своем составе радиоэлектронные средства (изменения состава сооружения (объекта), связанного с установкой новых радиоэлектронных средств), в соответствии с законодательством Российской Федерации заказчиком должно быть получено разрешение на использование радиочастот.

5.3. На втором этапе:

а) Администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области:

определяется генеральный подрядчик и, при необходимости, субподрядчики на выполнение работ по созданию (реконструкции) муниципальной системы оповещения;

в соответствии с проектно-сметной документацией заключаются договора на поставку оборудования и необходимых материалов, а также проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, в том числе мероприятий по обеспечению информационной безопасности;

в соответствии с проектно-сметной документацией с операторами связи и вещания и балансодержателями (собственниками) зданий и сооружений, где планируется установка и функционирование технических средств оповещения заключаются договора на размещение, охрану и подключение технических средств оповещения к соответствующим сетям;

 

б) генеральным подрядчиком:

разрабатывается календарный план строительно-монтажных и пусконаладочных работ. План согласовывается с администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

проводятся строительно-монтажные, в том числе подключение к сетям связи и вещания, а также пусконаладочные работы;

после завершения работ администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области направляется уведомление о завершении строительства, готовности системы оповещения к проведению испытаний и приему в эксплуатацию.

В ходе работ генеральный подрядчик:

совместно с администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области проводит:

мероприятия по обеспечению в муниципальной системе оповещения информационной безопасности;

комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования ТСО муниципальной системы оповещения;

по согласованию с администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области проводит предварительные испытания на соответствие муниципальной системы оповещения требованиям технического задания, в процессе которых все параметры оборудования и системы должны быть доведены до нормативных и оформляет акт по результатам предварительных испытаний;

готовит протоколы о соответствии смонтированного оборудования муниципальной системы оповещения утвержденной проектной документации, о результатах контрольных измерений, испытаний и опробования оборудования и системы;

разрабатывает и согласовывает с администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и с ГУ МЧС России по Волгоградской области Программу и методики приемо-сдаточных испытаний (далее — ПМИ).

После завершения работ генеральный подрядчик представляет в администрацию Киквидзенского муниципального района Волгоградской области уведомление об окончании работ и готовности муниципальной системы оповещения к проведению испытаний и приему в эксплуатацию, а также предложения о сроках проведения испытаний и составе приемочной комиссии.

Перед проведением приемочных испытаний генеральным подрядчиком проводится обучение персонала ЕДДС правилам эксплуатации ТСО.

5.4. На третьем этапе:

Основанием для начала работ по приемке муниципальной системы оповещения в эксплуатацию является нормативный акт администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области о назначении приемочной комиссии и о проведении работ по вводу в эксплуатацию.

В состав комиссии включаются представители:

администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

ЕДДС;

ГУ МЧС России по Волгоградской области;

управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия (при необходимости);

операторов связи и вещания, сети связи и вещания которых задействованы в муниципальной системе оповещения (при необходимости если задействуются);

генерального подрядчика (субподрядчиков при наличии).

 

Председателем приемочной комиссии назначается заместитель главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Необходимые условия для работы комиссии создают администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и генподрядчик.

Работу приемочной комиссии организует ее председатель.

Приемочной комиссией разрабатывается план работы, который утверждается председателем приемочной комиссии.

В ходе работы приемочная комиссия, в соответствии с техническим заданием и ПМИ проводит обследование (проверяет функционирование) муниципальной системы оповещения, выполняет необходимые измерения и проверяет наличие следующих документов:

утвержденной проектно-сметной документации и заключения экспертизы проекта (при наличии);

перечня используемых средств оповещения с указанием наименования (типа) и серийного номера;

утвержденного акта (протоколов) по результатам испытаний муниципальной системы оповещения, проведенных генеральным подрядчиком до предъявления её к приемке в эксплуатацию, на соответствие нормативным правовым актам и технической документации производителя оборудования;

комплекта эксплуатационной документации на муниципальную систему оповещения, включая инструкции по эксплуатации;

разрешений на использование радиочастот и на эксплуатацию радиоэлектронных средств, при их наличии;

санитарного паспорта на муниципальную систему оповещения, при наличии радиоэлектронных средств;

документов, подтверждающих подготовку специалистов для работы на оборудовании, входящем в состав муниципальной системы оповещения, в том числе знание ими правил технической эксплуатации, техники безопасности и охраны труда (если для эксплуатации средств оповещения предусматривается обслуживающий персонал);

договора на присоединение к соответствующим сетям связи (если это требуется в соответствии с законодательством);

перечня средств измерений, предусмотренных инструкциями по эксплуатации, и сведений об их поверке.

Также, в ходе работы приемочная комиссия проверяет соответствие вводимой в эксплуатацию муниципальной системы оповещения утвержденной проектно-сметной документации.

По результатам работы приемочная комиссия оформляет акт с выводами и предложениями о возможности/невозможности приема муниципальной системы оповещения в эксплуатацию (при невозможности приема в акте указываются обоснованные причины).

Акт утверждается председателем комиссии.

Приложением к акту включается план-график устранения недостатков (при наличии таковых), не препятствующих началу эксплуатации системы оповещения, подготовленный генеральным подрядчиком совместно с администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Юридической основой принятия муниципальной системы оповещения в эксплуатацию является распорядительный акт администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области о принятии муниципальной системы оповещения в эксплуатацию и об организации ее эксплуатации в составе территориальной подсистемы РСЧС. Нормативный правовой акт принимается на основании положительных выводов акта приемочной комиссии.

На принятую в эксплуатацию муниципальную систему оповещения администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области оформляет паспорт по форме, рекомендованной совместным приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 года № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».

В ходе работ по модернизации муниципальной системы оповещения замена отдельных элементов (устройств, блоков) составных частей системы осуществляется (при наличии специалистов с необходимой квалификацией) балансодержателем технических средств системы оповещения, поставщиком оборудования либо организацией, осуществляющей эксплуатационно-техническое обслуживание.

При этом вывод из эксплуатации устаревших элементов (устройств, блоков) составных частей системы и ввод в эксплуатацию новых осуществляется на основании нормативного акта балансодержателя технических средств системы оповещения.

5.5. В ходе развития (строительства) населенных пунктов района администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области проводятся мероприятия по совершенствованию (развитию, дооборудованию) муниципальной системы оповещения.

Мероприятия по планированию, монтажу, пуско-наладке и вводу в эксплуатацию вновь установленных технических средств оповещения и других подсистем системы оповещения аналогичны мероприятиям по строительству и вводу в эксплуатацию муниципальной системы оповещения.



Приложение 2
Утверждено
постановлением администрации
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области
от 21.04.2022 № 254           (Нажмите, чтобы посмотреть/скачать )

358