|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

О результатах проверки исполнения законодательства при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Прокуратурой Киквидзенского района на постоянной основе осуществляется  надзорное сопровождение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемых  заказчиками района, в том числе  у единственного поставщика.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В  текущем году  прокуратурой Киквидзенского района установлены факты искусственного дробления сделок для формального соблюдения специальных ограничений, предусмотренных Законом № 44-ФЗ  администрациями  Гришинского, Калиновского сельских поселений,   МКОУ «Преображенская средняя школа», что приводит к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к участию в торгах на право заключения контракта.  В указанных случаях, каждый из контрактов, заключен заказчиками на сумму, не превышающую 600 000 рублей, при этом совокупность их условий во взаимосвязи с целью их заключения, свидетельствует о том, что они подлежали заключению как единое целое и образуют единую сделку, направленную на достижение одного результата.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Отсутствие публичных процедур не привело к эффективному использованию бюджетных средств, предполагающему, в том числе, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.

  Установленные факты дробления закупок  явилось основанием для  внесения представлений  начальнику отдела по образованию  администрации  Киквидзенского  муниципального района, главам сельских поселений,  привлечения директора  МКОУ «Преображенская СШ»,  глав  Гришинского и Калиновского сельских поселений  к административной ответственности  по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ,  направления заявлений   в  Арбитражный суд области о признании недействительными (ничтожными) заключенных контрактов.

 

Заместитель  прокурора района                                            Н.И. Никитенко

0
Пожалуйста, оцените полезность материала
111
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...