|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Надзор за соблюдением законодательства о муниципальном контроле.

Надзор за соблюдением законодательства о муниципальном контроле.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ)  государственный контроль (надзор), муниципальный контроль осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска) 1) чрезвычайно высокий риск; 2) высокий риск; 3) значительный риск; 4) средний риск; 5) умеренный риск; 6) низкий риск.

В соответствии с ч. 9 ст. 23 Федерального закона № 248-ФЗ в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В силу требований пп. ч. 10 ст. 23 Федерального закона № 248-ФЗ перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам контроля утверждается для муниципального контроля — представительным органом муниципального образования.

Согласно п.п. «а» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2022 — 2023 годах в рамках видов муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по основаниям, предусмотренным законом, при условии согласования с органами прокуратуры, в том числе при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований.

Вместе с  тем, в ходе надзора за исполнением  органами муниципального контроля  указанных требований  законодательства установлено, что представительными  органами сельских поселений индикаторы риска для муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, в сфере   благоустройства не утверждены, что  нарушает права  контролируемых лиц, в том числе  субъектов предпринимательства.  По данному факту прокуратурой района главам   сельских поселений  внесены представления об устранении нарушений.

         В целях обеспечения единства правового пространства и приведения в соответствии с федеральным законодательством  муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление  муниципального  контроля, в    адрес руководителей сельских поселений направлены для принятия  модельные проекты решений представительного органа муниципального образования. 

 

Заместитель прокурора

Киквидзенского района                                                         Н.И. Никитенко

 

 

0
Пожалуйста, оцените полезность материала
140
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...