|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Клиент всегда прав?

Клиент всегда прав?
По материалам Консультант +

Потребитель заявил, что товар некачественный: в каких случаях продавец обязан вернуть деньги



Продавец не всегда должен возвращать потребителю деньги за некачественный товар. Эта обязанность зависит от нескольких факторов: когда покупатель заявил свое требование и был ли товар технически сложным. Когда придется расторгнуть договор и что еще нужно учитывать продавцу, расскажем на примерах из практики.

Гарантийный срок не истек
Если недостаток товара обнаружен в пределах гарантийного срока и покупатель из возможных вариантов урегулирования выберет расторжение договора, придется вернуть деньги. В свою очередь, можно попросить назад некачественный товар.

Если речь идет о технически сложном товаре, то покупатель может отказаться от договора в течение 15 дней с момента получения товара независимо от характера недостатков. После окончания этого срока вернуть деньги необходимо, если:

  • недостаток является существенным;
  • нарушен срок устранения недостатка;
  • товаром невозможно пользоваться более 30 дней любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения недостатков.

Обратите внимание: покупатель вправе требовать деньги у изготовителя или импортера, не обращаясь к продавцу или уполномоченному лицу. Тот, к кому предъявлена претензия, должен разъяснить потребителю порядок возврата товара.

Продавец в любом случае не несет ответственности, если недостаток непроизводственный (например, возник из-за неправильной эксплуатации). Доказывать характер недостатка должен продавец.

Гарантийный срок меньше двух лет
За пределами гарантийного срока деньги придется вернуть, если не истекли два года с момента передачи товара. При этом недостаток товара должен возникнуть до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Характер недостатка обязан доказать не продавец, а покупатель.

Особые правила в отношении технически сложных товаров действуют и в этом случае. Например, если недостаток несущественный и прошло 15 дней со дня передачи товара, деньги возвращать необязательно — можно заменить товар на аналогичный.

Продавец вправе сам решить, каким образом устранить такой недостаток: заменить одну из комплектующих или поменять товар. Если продавец выбирает второй способ, то это еще не означает, что недостаток был существенным.

Гарантийный срок не установлен
Деньги потребителю придется вернуть при условии, что недостаток товара обнаружился в разумный срок, но не позднее двух лет со дня передачи товара. Законом или договором может быть установлен более длительный период.

Покупателю придется доказывать, что недостаток появился до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента.

Если претензия направлена с опозданием, покупатель также должен доказать, что недостатки обнаружены вовремя. В противном случае взыскать деньги с продавца нельзя.

В случае когда после передачи товара уже прошло два года и гарантийный срок к этому моменту истек, потребитель может обратиться только к изготовителям, уполномоченным организациям или ИП, а также к импортерам.
0
Пожалуйста, оцените полезность материала
713
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...