|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Итоги развития за 2020 год, оценка 2021 года и прогноз (ПЛАН) социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов

Просмотр pdf:
Текст документа:

Приложение к постановлению

Администрации Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области

от __.10.2021 г. № _____

 

 

 

 

 

 

Итоги развития за 2020 год, оценка 2021 года

и прогноз (ПЛАН)

социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

на 2022 год и плановый период 2023 — 2024 годов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст-ца Преображенская

2021

 

 

/> /> />

п.п.

Содержание

страница

 

Введение

3

1

Демографические показатели

4

2

Валовой муниципальный продукт

7

3

Сельское хозяйство

8

4

Рынок товаров и услуг

11

5

Малое и среднее предпринимательство

14

6

Инвестиции

17

7

Денежные доходы и расходы населения

20

8

Труд и занятость

23

9

Развитие социальной сферы

26

9.1

Образование

26

9.2

Здравоохранение

28

9.3

Культура

28

9.4

Молодежная политика

30

9.5

Физическая культура и спорт

31

10

Жилищно-коммунальное хозяйство

33

11

Социально-экономическое развитие муниципального образования

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее именуется – Прогноз) разработан в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и нормативно-правовыми актами Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Правовой основой для его разработки явились:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;

  2. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

  3. Закон Волгоградской области от 31.12.2015 № 247-ОД «О стратегическом планировании в Волгоградской области»;

  4. Решение Киквидзенской районной Думы от 16.09.2015 г. № 74/11 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области»;

  5. Постановление Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 19. 03. 2012 г № 160 «О Порядке разработки Прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области»

В соответствии с отчетными данными предыдущих лет Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области и МИ ФНС № 7 по Волгоградской области, исходными данными для разработки основных показателей прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов являются балансовые расчеты каждого показателя по методике Министерства экономического развития Российской Федерации по видам экономической деятельности, по паспортам муниципальных образований, заполняемых органами местного самоуправления, исходя из итогов социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района в 2020 и 2021 годах.

Прогноз разработан с учетом реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее именуется – Указ № 204).

Прогноз разработан по двум вариантам – консервативному и базовому. Консервативный вариант рассматривает развитие экономики в условиях более низкой динамики цен на нефть и природный газ. Базовый рекомендован для разработки параметров консолидированного бюджета Киквидзенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Оба варианта представлены в приложении.

 

  1. Демографические показатели

Демографическая ситуация в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области характеризуется продолжающейся естественной убылью населения за счет превышения уровня смертности над уровнем рождаемости.

Среднегодовая численность постоянного населения в районе за 2020 год составила 15545 человек и по сравнению с предыдущим годом сократилась на 281 человека, или на 1,8 процента.

Число родившихся в 2020 году составило 98 человек, что меньше на 6,7% по сравнению с 2019 годом, число умерших составило 278 человек и увеличилось на 12,2 % по сравнению с предыдущим годом.

Число родившихся в январе–июле 2021 г. составило 45 человек, что равно показателю аналогичного периода предыдущего года. Число умерших в январе–июле 2021 г. составило 135 человек, что больше по сравнению с показателем за январь–июль 2020 г на 8,9%. Уровень естественной убыли населения в январе–июле 2021 г. составил 90 человек (в январе–июле 2020 г. – 79 человек).

На динамику рождаемости в прогнозируемом периоде окажет влияние изменение возрастной структуры населения связанное с демографическими процессами в 1990-е годы.

Оценка показателей «Общий коэффициент смертности» и «Общий коэффициент рождаемости» в 2020 году составили 17,57 умерших на 1 тысячу человек населения и 6,19 родившихся на 1 тысячу человек населения.

Прогнозные значения показателей «Общий коэффициент смертности» и «Общий коэффициент рождаемости» на 2022–2024 годы представлены в соответствии с Паспортом социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района, а также с учетом Демографического прогноза Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области (далее именуется – Волгоградстат) до 2036 года.

.

/> /> /> /> /> /> /> /> />

Показатели

Ед. измерения

2015

2016

2017

2018

 

2019

 

2020

 

2021 (на 01.07.21)

Численность населения на 1 января текущего года

человек

16803

16575

16395

16184

 

15965

 

15826

15545

Число родившихся

человек

140

138

120

136

105

98

45

Число умерших

человек

242

257

229

239

244

278

135

Естественный прирост (убыль)

человек

-102

-119

-109

-103

-139

-180

-90

Общий коэффициент рождаемости

промилле

8.4

8.4

7.4

8.5

6.53

6,19

 

Общий коэффициент смертности

промилле

14.5

15.6

14.1

14.9

14.33

17,57

 

Число прибывших

человек

372

491

426

451

503

317

187

Число выбывших

человек

498

552

528

567

503

418

207

Миграционный прирост (убыль)

человек

-126

-61

-102

-116

0

-101

-20

Общий коэффициент естественного прироста (убыли)

промилле

-6.1

-7.2

-6.7

-6.4

-8.8

-11,4

 

Оценка численности населения на конец текущего года

человек

16575

16395

16184

15965

 

 

15826

15545

 

 

По итогам 2020 года миграционный прирост (убыль) составил -101 ч. Количество прибывших в район уменьшилось по сравнению с 2019 годом на 37 % или на 186 человек и составило 317 человек, количество выбывших из района уменьшилось на 17 % или на 85 человек и составило 418 человек.

В ближайшей перспективе в Киквидзенском муниципальном районе планируется миграционная убыль населения, происходящие миграционные процессы на территории района не покроют естественную убыль населения, однако темпы ее будут сокращаться.

Основными факторами, оказывающими влияние на процессы миграции, являются экономические, национальные, экологические. Наиболее типичные причины миграции – стремление к улучшению качества жизни, экономическая ситуация, состояние систем образования и здравоохранения, условия трудовой деятельности, инвестиционная привлекательность района, возможность улучшения жилищных условий, экология и климатические условия.

В числе мер, осуществляемых в целях снижения миграционной убыли населения, является реализация мероприятий подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы Волгоградской области «Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. № 503-п (далее – подпрограмма содействия добровольному переселению соотечественников).

Одной из задач подпрограммы содействия добровольному переселению соотечественников является компенсация убыли населения за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Волгоградскую область, в том числе в Киквидзенский муниципальный район.

 

2. Валовой муниципальный продукт

В 2020 году валовой муниципальный продукт (далее именуется –ВМП) составил 6 352,381 млн.руб., или 109,9 % к уровню 2019 года (404,97 тыс. руб. в расчете на душу населения).

При прогнозировании темпов роста ВРП на среднесрочную перспективу учитывался рост показателей по важнейшим отраслям экономики.

Наибольший вклад в формирование ВМП внесли хозяйствующие субъекты со следующими видами экономической деятельности: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (63,9 %); торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (22,6 %), обрабатывающие производства (12,5 %).

По оценке в 2021 году ВМП уменьшится к уровню 2020 года на 6,2 % и составит 5 957,347 млн. руб. или 384,7 тыс. руб. на душу населения. Существенное влияние на уменьшение темпов роста ВМП оказало уменьшение объемов производства сельскохозяйственной продукции. Засушливая осень и суровая зима привели к гибели большей части посевов озимой пшеницы. Так же негативное влияние на рост ВМП оказало распространение новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV и связанные с этим ограничительные меры, принятые для борьбы с ней. В числе наиболее пострадавших отраслей оказались – общественное питание, бытовые услуги; розничная торговля непродовольственными товарами.

Объем производства ВМП по консервативному варианту прогнозируется в 2022 году в размере 6 587,024 млн. руб., в 2023 году – 6 802,850 млн.руб., в 2024 году – 7 033,564 млн.руб. Среднегодовой рост ВМП составит 2,7% к уровню 2020 года.

Объем производства ВМП по базовому варианту прогнозируется в 2022 году 6 843,939 млн. руб., в 2023 году до 7 162,149 млн. руб., в 2024 году 7510,606 млн.рублей. Среднегодовой рост ВМП составит 4,6 % к уровню 2020 года.

 

3. Сельское хозяйство

Приоритетным направлением развития Киквидзенского муниципального района является развитие агропромышленного комплекса. Аграрная политика направлена на устойчивое развитие сельских территорий, увеличение занятости и доходов сельского населения. Создание благоприятных условий для жизни и труда в сельской местности – одна из основных задач развития агропромышленного комплекса.

Сельское хозяйство – ведущий сектор экономики района, его доля
в ВМП составляет свыше 60 % .

Основные направления развития и бюджетная поддержка отрасли на прогнозируемый период формируется в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 года № 717.

Основными факторами, определяющими прогнозную динамику развития агропромышленного комплекса в среднесрочной перспективе, являются: природно-климатические факторы, уровень спроса на сельскохозяйственную продукцию, развитие единого экономического пространства.

На среднесрочную перспективу отрасли сельского хозяйства предусматривается 2 варианта развития: консервативный и базовый.

Консервативный вариант прогноза сельскохозяйственной продукции до 2024 года предусматривает неблагоприятные природно-климатические условия (засуха), снижение инвестиционной активности и сложное финансово-экономическое положение предприятий агропромышленного комплекса.

В настоящее время в производстве сельскохозяйственной продукции в районе занято 37 сельскохозяйственных организаций, 118 крестьянских (фермерских) хозяйств, 6656 личных подсобных хозяйств.

В 2020 году объем производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах составил 5 063,88 млн. рублей. Индекс производства в 2020 году составил 96,3 % к показателю 2019 года. Основная доля в объеме сельскохозяйственной продукции приходится на продукцию сельскохозяйственных предприятий – 52,2 % или 2 646,31 млн. руб. Доля крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей в общем объеме сельскохозяйственной продукции занимает 27,9 % или 1412,36 млн. руб., доля продукции хозяйств населения составила 19,9 % или 1005,2 млн. руб. Объем продукции сельского хозяйства без учета продукции личных подсобных хозяйств в 2020 году составил 4058,67 млн.руб.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в 2020 году к уровню 2019 года составил 96,3 %, в том числе продукции растениеводства – 95,1% и продукции животноводства – 104,9%.

Определяющее влияние на формирование индекса сельско-хозяйственного производства оказывает производство продукции растениеводства, составляющей более 80% в валовой продукции сельского хозяйства.

Производство основных видов растениеводческой продукции
в 2020 году составило: 176,8 тыс.тонн зерна (106,6% к 2019 году),
88,5 тыс.тонн масличных культур (86,2% к 2019 году).

Неблагоприятные погодные условия в период сева озимых культур (почвенная и воздушная засухи) и гибель посевов озимых зерновых культур в зимний период более 15 тыс.га. окажут влияние на объем производства зерновых культур. По оценке, в 2021 году ожидаемое производство составит 105,0 тыс.тонн зерновых культур (87% к уровню 2020 года), 98,5 тыс.тонн масличных культур (111,3 % к уровню 2020 года), 3,8 тыс.тонн картофеля (100% к уровню 2020 года).

При консервативном варианте развития объем производства сельскохозяйственной продукции составит в 2022 году 4050,5 млн.рублей, в 2023 году – 4151,76 млн.рублей, в 2024 году – 4255,56 млн.рублей.

В базовом варианте развития на период 2022-2024 годов прогнозируется стабильный рост объемов сельскохозяйственной продукции:

— 2022 год – 4297,828 млн. руб., рост составит 122,4 % к уровню 2021 года;

— 2023 год – 4491,056 млн. руб., рост составит 104,5 % к уровню 2022 года;

— 2024 год- 4700,054 млн. руб., рост составит 104,6 % к уровню 2023 года;

В целях устойчивого развития сельских территорий, улучшения качества жизни на селе продолжается осуществление мероприятий, направленных на благоустройство населенных пунктов, ремонт дорог, развитие современных технических средств связи и телекоммуникаций.

Сельскохозяйственные товаропроизводители в 2021 году продолжают участвовать в получении субсидий из бюджетов областного и федерального уровня в рамках областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». За 2020 г. сельскохозяйственными товаропроизводителями Киквидзенского муниципального района было получено субсидий на сумму более 68,5 млн.руб., в том числе федеральных средств – 43,6 млн.руб., областных средств –24,9 млн.руб.

 

4. Рынок товаров и услуг

 

Потребительский рынок является составной частью экономики района, который призван обеспечивать условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, качество и безопасность их предоставления, доступность товаров и услуг на всей территории Киквидзенского муниципального района.

Важнейшей частью потребительского рынка является сфера розничной торговли, как наиболее гибкая отрасль, реагирующая на изменение всех социальных факторов. Торговля занимает одну из лидирующих позиций по вкладу в производство ВМП, в 2020 году доля отрасли составила 22,6% (снижение составило на 2,3 процентных пункта к уровню 2019 года).

Развитие секторов потребительского рынка в среднесрочной перспективе предусматривается в целом умеренными темпами.

Состояние потребительского рынка является одним из важнейших индикаторов уровня социально-экономического благополучия общества, поскольку доля расходов населения Киквидзенского муниципального района на покупку товаров и оплату услуг превышает 76,0% всех денежных расходов.

Для удовлетворения потребностей жителей Киквидзенского муниципального района в товарах и услугах продолжается развитие потребительского рынка путем привлечения торговых организаций и индивидуальных предпринимателей для создания конкурентоспособного рынка товаров и услуг, насыщение его качественными товарами.

Основными видами торговой деятельности являются розничная (в том числе мелкорозничная) торговля и предоставление услуг общественного питания потребителям.

Основные задачи органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района в области развития торговли состоят из:

— создания условий для равного развития и равенства прав субъектов торговой деятельности;

— принятия эффективных мер по защите прав потребителей;

— соблюдения интересов субъектов торговой деятельности и органов местного самоуправления;

— создания условий для высокого уровня торгового обслуживания населения муниципального района;

— муниципальной поддержки социально значимых видов торговой деятельности и местных товаропроизводителей;

Динамичное развитие и функционирование потребительского рынка товаров и услуг является активной составной частью развития экономики района.

Прогноз сценарных условий и основных экономических параметров разработан в составе двух вариантов – консервативный (вариант 1), базовый (вариант 2).

Оборот розничной торговли за 2020 год составил 1 433,290 млн. рублей, что составляет 99,6% в действующих ценах и 96 % в сопоставимых ценах к уровню.

В настоящее время количество организаций розничной торговли составляет 150 единиц, из них, 140 единиц – стационарные объекты розничной торговли и 10 – нестационарные объекты. Реализацию товаров производят 6 продовольственных, 70 промышленных и 64 смешанный магазин (товары повседневного спроса).

В последние годы развиваются сетевые формы торговли. На территории станицы Преображенской работают 2 магазина «Покупочка» ООО «Тамерлан», 1 магазин «Магнит» ООО «Тандер», 1 магазин «Пятерочка». Сетевые магазины пользуются огромной популярностью, и это неудивительно, ведь в них представлен широчайший ассортимент продуктов питания, комфортные условия для покупателей и, главное, цены на многие товары в таких торговых точках ниже, чем на рынке, тем самым повышается конкуренция в розничной торговле.

Продолжается процесс изменения инфраструктуры предприятий потребительского рынка – за счет сокращения форматов неорганизованной торговли, возрастающего качества обслуживания покупателей и расширения ассортимента товаров, увеличивается доля организованной розничной торговли и сети стационарных торговых предприятий.

Сохранилась тенденция формирования оборота розничной торговли в основном за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка).

В связи с введением ограничительных мер оборот общественного питания по итогам 2020 года снизил годовой показатель 2019 года на 2,17 млн. руб. и составил 18,044 млн. рублей в натуральном выражении или 86,5 % в сопоставимых ценах.

Объем платных услуг за 2020 год составил 46,460 млн. рублей, из них объем бытовых услуг составляет 19,189млн. рублей. Бытовые услуги предоставляют 34 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе 4 предприятия и 30 индивидуальных предпринимателей.

По прогнозам в 2021 году, с учетом постепенного снятия ограничительных мер, связанных с распространением новой короновирусной инфекции, объем платных услуг населению в действующих ценах ожидается в сумме 48,66 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составит 101% к уровню 2020 года. На 2021-2023 годы прогнозируется дальнейший рост объема платных услуг населению и к 2024 году по консервативному варианту достигнет 57,62 млн.руб., по базовому варианту – 57,57 млн. руб.

В 2020 году оборот розничной торговли в фактических ценах составил 1 433,290 млн. руб., или 96 % в сопоставимых ценах к уровню 2019 года. Доля крупных и средних предприятий розничной торговли в общем объеме розничной торговли составила в 2020 году 49.2 %.

В 2021 году оборот розничной торговли ожидается в размере 1577, 181 млн. руб., что составит 105% в сопоставимых ценах к уровню 2020 года. В 2022-2024 годах планируется ежегодный рост и к 2024 году объем розничной торговли ожидается при консервативном варианте развития на уровне 1855,42 млн. руб., при базовом варианте развития 1872,118 млн. руб.

На сегодняшний день основными сдерживающими факторами развития потребительского рынка в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области являются:

введение ограничительных мер, связанных с возникновением и распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, что способствует временному интервалу остановки экономики потребительского рынка района;

риск возникновения снижения реальных денежных доходов населения и, как следствие, покупательской способности населения;

несбалансированность размещения объектов сферы потребительского рынка (сконцентрированность в районном центре, недостаточное количество в сельской местности).

  1. Малое и среднее предпринимательство

Предпринимательство является одним из важнейших факторов формирования рыночной экономики района. Основным направлением деятельности органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального района является расширение сети предпринимательского сообщества по всем видам деятельности отраслей экономики. В рамках развития малого и среднего предпринимательства расширяется возможность занятости населения района, улучшение социальной обстановки.

На сегодняшний день в Киквидзенском муниципальном районе действовало 378 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них: 325 индивидуальных предпринимателей, 34 микропредприятия, 2 средних и 17 малых предприятий.

Оборот малых и средних предприятий за 2020 год составил 870,295 млн. руб. По предварительной оценке в 2021 года оборот увеличится и составит 923,210 млн.руб. Темпы роста оборота малых и средних предприятий в действующих ценах в 2021 году составят 106 % к уровню 2020 года. К 2023 году планируется увеличение оборота малых и средних предприятий по консервативному варианту до 993,850 млн. руб., по базовому варианту до 1060,237 млн. руб.

В 2020 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции сложились неблагоприятные условия для развития субъектов МСП в Российской Федерации.

В целях снижения негативных тенденций, влияющих на деловую активность бизнеса и экономику в целом, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях разработаны первоочередные мероприятия по обеспечению устойчивого развития экономики и предпринимается ряд мер по поддержке МСП.

Правительством Российской Федерации 17 марта 2020 г. утвержден План первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в рамках которого предусмотрены меры поддержки субъектов МСП.

В Волгоградской области Администрацией региона сформирован и реализуется План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Волгоградской области в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее – План). Меры поддержки субъектов МСП (финансовые, имущественные, налоговые, административные, инфраструктурные), предусмотренные Планом, направлены на стабилизацию экономической ситуации в регионе и являются антикризисными.

В соответствии с планом первоочередных мероприятий администрацией Киквидзенского муниципального района и Киквидзенской районной Думой приняты следующие меры поддержки:

-Снижение ставки по ЕНВД с 15%
до 7,5% и К2 для категорий налогоплательщиков в наиболее пострадавших сферах деятельности;

— Освобождение арендаторов на 3 месяца (с 01.04.2020 по 30.06.2020) от арендной платы за земельные участки, предоставленные для целей строительства и осуществляющих перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования;

— освобождение от арендной платы на 3 месяца до 30.06.2020, далее – отсрочка арендных платежей до конца 2020 года с оплатой в 2021 году для субъектов МСП по имуществу, включенному в перечень имущественной поддержки (по заявлению);

-отсрочка уплаты платежей для субъектов МСП заключивших договоры купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с Федеральным Законом № 159-ФЗ от 22.07.2008 г.

— отсрочка уплаты арендной платы с 16.03.2020 – 30.11.2020 г. и возможность ее уплаты равными частями в сроки, предусмотренные договорами аренды в 2021 году для субъектов МСП, осуществляющих свою деятельность в отраслях российской экономики наиболее пострадавших в результате распространения новой короновирусной инфекции и являющихся арендаторами недвижимого имущества Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

— освобождение от уплаты арендной платы с 16.03.2020 года на период действия режима повышенной готовности, далее с даты прекращения действия режима повышенной готовности до конца 2020 года уменьшение на 25 процентов арендных платежей для арендаторов недвижимого имущества, находящегося в собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

— снижение в 2 раза платы за размещение нестационарных торговых объектов и проведение ярмарок на 6 месяцев;

-предоставление хозяйствующим субъектам отсрочки уплаты
по договорам на право размещения нестационарных торговых объектов, сезонных объектов общественного питания и по договорам на проведение ярмарок до конца года;

— упрощение процедуры предоставления права размещения сезонных нестационарных торговых объектов в заявительном характере при условии соблюдения требований безопасности.

Негативным фактором развития МСП на территории района может быть фактор снижения уровня спроса на товары и услуги в связи сокращением доходов населения, что способствует сокращению деловой активности в секторе МСП.

 

 

6. Инвестиции

Инвестиционная политика района направлена на создание на территории муниципального образования благоприятных условий для обеспечения инвестиционной деятельности. Эти условия представляются как совокупность методологических, организационных, правовых, управленческих решений, мероприятий и согласованных действий областных органов государственного управления, органов местного самоуправления, ряда других заинтересованных организаций, направленных на достижение главной цели инвестиционной политики района – повышение уровня жизни местного населения.

Приоритетным направлением инвестиционной политики администрации Киквидзенского муниципального района является стимулирование инвестиционной деятельности c целью создания новых производительных субъектов экономики и рабочих мест, что позволит, в свою очередь, увеличивать налоговые отчисления во все уровни бюджетов.

Основное направление инвестиционной деятельности на территории района – развитие агропромышленного комплекса, т.е. модернизация оборудования механизированных токов и приобретение сельскохозяйственной техники.

По данным Волгоградоблстата за 2020 год объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 733,6 млн.рублей, что в 1,7 раза больше уровня 2019 года (427,6 млн.рублей).

В 2021 году прогнозируется повышение объемов инвестиций на 1,8 % к уровню 2020 года, что составит 746,9 млн.руб.

На территории Киквидзенского муниципального района в 2020 году в рамках реализации муниципальных программ сельских поселений «Формирование комфортной городской среды» Ежовское сельское поселение получило грант в размере 3,0 млн.руб. на благоустройство общественных территорий.

В целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области продолжается реализация постановления Губернатора Волгоградской области от 05.07.2012 № 563 «Об установлении персональной ответственности за практическую реализацию инвестиционных проектов и осуществление электронного мониторинга хода реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области». Постановлением определен перечень значимых для района инвестиционных проектов. В соответствии с указанным перечнем администрацией Киквидзенского муниципального района организовано сопровождение и мониторинг инвестиционных проектов.

В 2020 году на территории района в полном объеме были реализованы 5 инвестиционных проектов:

— ООО «КХ Колос»- Строительство зерноочистительного комплекса. Объем инвестиций составил 6,7 млн.руб. В связи с реализацией инвестиционного проекта было уплачено 0,063 млн.руб. налогов и создано 1 рабочее место.

— ИП глава КФХ Бежко Р.В. — Приобретение поголовья КРС молочного направления, объем инвестиций составил 3,240 млн.руб. Создано 2 рабочих места, было уплачено 0,082 млн.руб. налогов.

— ИП глава КФХ Акинтиков А.П. — Приобретение сельскохозяйственной техники, объемом инвестиций составил 9,996 млн.руб. В связи с реализацией инвестиционного проекта было уплачено 0,04 млн.руб. налогов и создано 3 рабочих места.

— СПСК «Преображенский»- Развитие материально-технической базы кооператива, объемом инвестиций составил 5,834 млн.руб. В связи с реализацией инвестиционного проекта было уплачено 0,075 млн.руб. налогов и создано 3 рабочих места.

— ИП глава КФХ Якушов А.В.- Приобретение сельскохозяйственной техники, объемом инвестиций составил 1,710 млн.руб. В связи с реализацией инвестиционного проекта было уплачено 0,073 млн.руб. налогов и создано 1 рабочее место.

По состоянию на 01.10.2021 года на территории Киквидзенского муниципального района реализуются 5 инвестиционных проектов на общую сумму 42,282 млн.руб. в т.ч.: ООО «Крестьянское хозяйство Баранков П.Н» — строительство зернохранилища 6,0 млн.руб., ООО «Кудрявцева А.В.» — строительство зерносушительного комплекса 5.5 млн. руб., ООО «Мажуков» — строительство механизированного тока и зерносушительного комплекса 6,0 млн. руб., ИП глава КФХ Шабанов Р.М. – реконструкция животноводческого комплекса под молочную ферму 20,782 млн.руб., ООО «Нива» — Строительство ангара для хранения зерновых 4,0 млн.руб.

Инвестиционная политика, проводимая администрацией Киквидзенского муниципального района, направленная на эффективное использование имеющегося потенциала, позволяет привлекать в район инвестиции, создавать новые предприятия и обеспечивать рост объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

На среднесрочный период (2022-2024 годов) объем инвестиций за счет всех источников финансирования с учетом реализации на территории Киквидзенского муниципального района инвестиционных проектов в консервативном варианте составит: в 2022 году – 758,180 млн. руб., в 2023 году – 772,600 млн. руб., в 2024 году – 818,940 млн.рублей,; в базовом варианте: в 2022 году – 784,314 млн.руб., в 2023 году – 824,314 млн.руб., в 2024 году – 868,003 млн.руб.

 

 

7. Денежные доходы и расходы населения

 

Уровень жизни населения как социально-экономическая категория представляет собой уровень и степень удовлетворения потребностей людей в материальных благах, бытовых и культурных услугах, которыев первую очередь зависят от доходов населения, где определяющим фактором является заработная плата и социальные выплаты.

Суммарный объем денежных доходов населения Киквидзенского муниципального района включает в себя оплату труда, доходы от предпринимательской деятельности, социальные выплаты, доходы от собственности, другие доходы, включая «скрытые», от продажи валюты, денежные переводы и пр.

Структура доходов населения в 2020 году сложилась следующим образом: оплата труда составила 40,1 % от общей суммы доходов; доходы от предпринимательской деятельности составляют 24,9 %, социальные выплаты – 29,7 % в т.ч. пенсии 25,2 %, доходы от собственности – 2 %, прочие доходы – 3,3 %.

В целом суммарный объем денежных доходов населения Киквидзенского муниципального района в 2020 году составил 3005,204 млн.руб., или 116,44 % к уровню 2019 года.

В 2021 году ожидается рост денежных доходов населения, объем денежных доходов составит 3056,462 млн.руб., что составляет 101,7 % к уровню 2020 года.

В плановом периоде 2022-2024 годов в консервативном варианте сумма денежных доходов населения прогнозируется в следующих размерах: в 2022 году – 3087,027 млн. руб., в 2023 году – 3064,202 млн. руб., в 2024 году – 3246,472 млн. руб., что на 190,01 млн. руб. выше уровня 2021 года, ежегодный рост составит 2,1 %.

Базовый вариант прогноза предусматривает в плановом периоде 2022-2024 годов денежные доходы населения в сумме: в 2022 году – 3155,803 млн. руб., в 2023 году – 3256,904 млн. руб., в 2024 году – 3364,793 млн. руб., что на 308,331 млн.руб. выше уровня 2021 года, ежегодный рост составит 3,7 %.

В структуре денежных доходов населения в прогнозируемом периоде существенных изменений не ожидается, основным источником доходов населения по-прежнему останется заработная плата.

Среднемесячная заработная плата работников Киквидзенского муниципального района в 2020 году составила 21 611 рублей, что на 2427 рублей выше уровня 2019 года. В 2021 году среднемесячная заработная плата планируется на уровне 22692 рублей, что на 1081 рубль выше уровня 2020года.

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составила 16,9 процентов от численности населения Киквидзенского муниципального района. Принимаемые администрацией Киквидзенского муниципального района меры по созданию условий роста доходов населения на основе развития занятости населения и повышения заработной платы, усиление мер социальной поддержки малоимущих категорий граждан и семей с детьми, повышение уровня материального обеспечения пенсионеров будут способствовать снижению уровня бедности населения района. В результате в прогнозируемом периоде численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума будет ежегодно сокращаться и к концу 2024 года достигнет уровня 16,7 процента от всего населения района.

Структура расходов населения в 2020 году сложилась следующим образом: покупка товаров и оплата услуг составила 76 % от общего объема расходов, обязательные платежи и разнообразные взносы составили 15,4 %, прочие расходы – 8,6 %.

В целом суммарный объем денежных расходов населения Киквидзенского муниципального района в 2020 году составил 2884,995 млн. руб., по прогнозам в 2021 году ожидаемый объем денежных расходов составит 2934,202 млн. руб., что на 49,207 млн.руб. или на 1,7 % выше уровня 2020 года.

В плановом периоде 2022-2024 годов в консервативном варианте сумма денежных расходов прогнозируется в следующих размерах: в 2022 году – 3030,5 млн. руб., в 2023 году – 3130,7 млн. руб., в 2024 году – 3230,201 млн.руб., что на 295,999 млн. руб. выше уровня 2021 года, ежегодный рост составит 3,36 %.

Базовый вариант прогноза предусматривает в плановом периоде 2022-2024 годов денежные расходы населения в сумме: в 2022 году – 3029,571 млн. руб., в 2023 году – 3126,628 млн. руб., в 2024 году – 3230,201 млн. руб., что на 295,999 млн. рублей выше уровня 2021 года, ежегодный рост составит 3,36 %.

В структуре денежных доходов населения в прогнозируемом периоде существенных изменений не ожидается, основной статьей расходов по-прежнему останется покупка товаров и оплата услуг.

 

 

8. Труд и занятость

Рынок труда – важная часть экономики района, поскольку его состояние в значительной степени определяет темпы экономического роста муниципального образования и одновременно испытывает на себе влияние социально-экономической политики района.

В Киквидзенском муниципальном районе наблюдается ряд негативных демографических тенденций, а также негативных миграционных процессов, оказывающих непосредственное влияние на рынок труда.

Прогноз ситуации в сфере формирования и использования трудовых ресурсов подготовлен на основании сложившихся тенденций социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района, а также данных Волгоградстата.

В последние годы наблюдается тенденция к значительному снижению численности населения в трудоспособном возрасте, и как следствие, трудовых ресурсов в целом.

Формирование трудовых ресурсов в перспективе будет складываться под влиянием демографических ограничений. Среднегодовая численность постоянного населения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2021-2024 годы может сократиться на 523 человека при базовом варианте развития, а при консервативном варианте развития на 539 человек. Так, если в 2020 году среднегодовая численность населения составила 15,686 тысяч человек, то в 2021 году прогнозируется уменьшение до 15,487 тысяч человек или 98.7% к уровню 2020 года. К 2024 году при базовом варианте развития среднегодовая численность населения уменьшится на 3,3 % к уровню 2020 года и составит 15,163 тыс.человек, и при консервативном варианте развития на 3,4 % и составит 15,147 тыс.человек.

Одновременно с уменьшением численности постоянного населения в последние годы наблюдается тенденция к значительному снижению численности населения в трудоспособном возрасте, и как следствие, трудовых ресурсов в целом.

В 2020 году при снижении численности занятых в экономике увеличилась численность безработных граждан, обусловленная ухудшением экономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и принятием на федеральном уровне нормативных правовых актов, направленных на социальную поддержку безработных граждан, в том числе по:

регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, осуществляемой с 09 апреля 2020 г. через единый портал государственных и муниципальных услуг и портал «работа в России» в дистанционном формате;

изменению размера максимальной величины пособия по безработице с 8 000 рублей до 12 130 рублей в месяц, начиная с 30 марта 2020 г. ;

установлению пособия по безработице в апреле–июне 2020 г. в размере 12 130 рублей в месяц безработным гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными после 01 марта 2020 г., за исключением граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством российской федерации, увеличению пособия на 3,0 тыс.рублей за каждого несовершеннолетнего ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю);

изменению размера минимальной величины пособия по безработице с 1 500 рублей до 4 500 рублей в месяц для безработных граждан в период с мая по июль 2020 года;

установлению пособия по безработице в размере 12 130 рублей индивидуальным предпринимателям, прекратившим свою деятельность после 01 марта 2020 г., на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 01 октября 2020 г.;

увеличению пособия по безработице безработным гражданам, воспитывающим несовершеннолетних детей, в июне–августе 2020 г. на 3,0 тыс.рублей за каждого несовершеннолетнего ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю);

продлению выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными и утратившим после 1 марта 2020 г. право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 01 октября 2020 г.

Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2021 года составил 1,2 процент, на 2021-2023 годы планируется снизить значение показателя.

В целях снижения уровня безработицы администрация Киквидзенского муниципального района предоставила возможность ГКУ «Центр Занятости по Киквидзенскому району» периодического размещения на сайте администрации информации по вакансиям, которые работодатели заявляют в орган службы занятости. Безработице в прогнозируемом периоде будет свойственен сезонный характер, напрямую зависящий от колебаний экономической активности в ряде отраслей экономики (сфера обслуживания, торговля, сельское хозяйство, строительство).

В связи с распространением новой короновирусной инфекции в 2020 году финансирование общественных работ не проводилось, в 2021 году финансирование данных мероприятий планируется в размере 368,19 тыс.руб., в том числе за счет средств сельских поселений 160 тыс.руб., за счет средств районного бюджета — 208,19 тыс.руб.

На финансирование мероприятий активной политики занятости по Киквидзенскому муниципальному району на плановый период 2022- 2024 г.г. планируется израсходовать по 791,19 тыс. руб. в год.

Сохраняется неформальная занятость граждан. Отраслями, где преимущественно распространена неформальная занятость, являются строительство, сфера услуг и сельское хозяйство. Неформальная занятость представляет собой серьезную деформацию трудовых отношений. Отсутствие надлежащего оформления занятости ведет к игнорированию работодателями норм трудового права и социальных гарантий.

Остается актуальной проблема несбалансированности рынка труда. При растущем спросе имеется дефицит предложения рабочей силы по профессиям, требующим среднего и начального специального технического образования (электриков, трактористов, технологов среднего звена и др.).

9. Развитие социальной сферы

9.1 Образование

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций — вот те большие цели, которые легли в основу национального проекта «Образование». Поэтому одним из приоритетных направлений в социально-экономическом развитии района, которому уделяется достаточно большое внимание – это сфера образования.

(слайд 20)На начало 2020 года система образования включала 7 общеобразовательных учреждений, 2 организации дошкольного образования, 2 группы дошкольного образования и 3 учреждение дополнительного образования.

После завершения учебного 2019-2020 года был проведен процесс реорганизации трех средних школ в форме присоединения к Преображенской средней школе и одного учреждения дополнительного образования. В настоящее время в районе работают 4 общеобразовательных учреждения с 9 филиалами и 2 учреждения дополнительного образования.

В общеобразовательных организациях района на конец 2020 года обучалось 1507 учеников, в связи распространение короновирусной инфекции и введением ограничительных мер обучение проходило в 2 смены.

В дошкольных образовательных учреждениях – 205 воспитанников, в учреждениих дополнительного образования 545 человек.

Два образовательных учреждения (Мачешанская и Преображенская средние школы) реализовывали программы профильного уровня по русскому языку, математике, обществознанию и химии.

На базе МКОУ «Преображенская СШ» кадетские классы МЧС и полиции, казачьи классы, в т.ч. казачьи классы и в Калачевском филиале.

В 2020-2021 учебном году аттестаты с отличием за курс среднего общего образования и медали получили 6 человек (11,1 %); за курс основного общего образования- 14 выпускников (11,1%).

49% выпускников 11 класса поступили в ВУЗы, 41, 5 % -в ССУЗы

Процент успеваемости за прошедший учебный год составил 99,6 %, качество знаний составило 54 %(учатся на «4» и «5»)

Кружковой, секционной работой охвачен 1291 обучающийся, что составляет 82,8 % от общего числа учащихся школ района.

МКОУ ДОД «Киквидзенская ДЮСШ» посещают 338 обучающихся (ст. Преображенская, филиалы в п. Гришин, с. Мачеха, с. Завязка)

 

 

9.2 Здравоохранение

Ключевые направления развития здравоохранения определены положениями Указа Президента от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Развитие здравоохранения охватывает несколько направлений, среди которых борьба с наиболее распространенными группами заболеваний, обеспечение доступности медицинской помощи для населения, переориентация системы здравоохранения и граждан с поздней диагностики и лечения заболеваний на их профилактику.

Лечебная сеть Киквидзенского муниципального района представлена ГБУЗ «Киквидзенская ЦРБ», в структуру которого входят: Мачешанская участковая больница, Гришинская врачебная амбулатория и 18 фельдшерско – акушерских пунктов. В ЦРБ развернуто: 102 койки круглосуточного и дневного пребывания. В Мачешанской участковой больнице развернуто 23 койки.

Квалифицированную медицинскую помощь населению Киквидзенского муниципального района оказывают 33 врача, 115 средних медицинских работников. Сертификаты специалиста имеют 30 врачей, 114 средних медицинских работника, 2 фармацевта.

Укомплектованность врачами составляет 93 %, коэффициент совместительства 1,5.

Укомплектованность средним медицинским персоналом составляет 91,1 %, коэффициент совместительства – 1,1.

Амбулаторная помощь населению Киквидзенского района оказывается всеми специалистами, в том числе и узкими специалистами.

 

9.3 Культура

В области культуры к вопросам местного значения Киквидзенского муниципального района относятся: организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов, создание условий для обеспечения населения района услугами организаций культуры, развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусств.

На территории Киквидзенского муниципального района действует 24 учреждения культуры, 19 библиотек и 1 музей

Ни одно мероприятие в районе не обходится без работников культуры. Художественная самодеятельность находится на хорошем уровне. В районе 10 коллективов имеют звание «Образцовый», «Народный». Коллективы художественной самодеятельности являются участниками не только районных смотров, конкурсов, фестивалей, но так же зональных, областных, Всероссийских и Международных.

В 2020 году в связи со сложной эпидемиологической обстановкой значительно сократилось количество проводимых мероприятий, культурно–досуговыми учреждениями района проведено 1221 мероприятий. К участию в данных мероприятиях было привлечено 30789 человек, из них дети составили 7474 человек.

Районный краеведческий музей ведёт большую работу по героико-патриотическому воспитанию, краеведенью. В музее проводятся экскурсии, выставки, уроки мужества, музейные уроки, беседы, мероприятия, посвящённые проводам в армию.

Учащиеся ДМШ принимают активное участие в зональных, областных конкурсах, где показывают хорошие результаты.

Количество учащихся в детских музыкальных школах района в 2020-2021 учебном году составило 205 человек. Учащиеся не только из станицы Преображенской и с. Мачеха, но и из близлежащих поселений (Гришинского, Калачевского, Дубровского, а также из Еланского района).

В 2019 году проведен ремонт районного дома культуры (ремонт фасада здания, ремонт кровли здания РДК, ремонт и оборудование автономной котельной, ремонт фойе, ремонт и оснащение зрительного зала 3D-оборудованием). Данные вложения обеспечат оказание услуг учреждениями культуры жителям района более качественно и в более комфортных условиях.

9.4 Молодежная политика

Молодежная политика в районе направлена на создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, развитие художественного творчества молодежи, правовую защиту и социальную адаптацию молодежи, формирование и развитие системы клубов и социальных служб для молодежи, развитие системы детского и молодежного отдыха, организацию временной занятости подростков и молодежи.

Численность населения в возрасте от 14 до 30 лет на территории Киквидзенского муниципального района составляет 2 590 человек или 16,7 % от общего населения района.

Для реализации мероприятий в области молодежной политики на территории Киквидзенского муниципального района действует муниципальная программа «Поддержка и развитие молодежной политики в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области». Финансовое обеспечение программы в 2020 году составило 4514,153 тыс. рублей, на 2021 год запланировано 5155,8 тыс. рублей. Основной целью данной программы является создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, поддержки молодежных инициатив и активизации деятельности молодежи.

Пандемия изменила не только экономическую ситуацию в мире, но и поведение людей. В молодёжной среде активно стало развиваться волонтёрское и добровольческое движение. У нас в районе действует молодежная общественная организация «Волонтеры победы». В каждом сельском поселении созданы волонтерские отряды руководителями, которых являются специалисты по работе с молодежью. Направлениями деятельности добровольческих объединений являются пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании, патриотическое воспитание, экологическое просвещение, событийное волонтерство.

В 2020 году реализовано 40 путевок в детские оздоровительные лагеря с полной оплатой их стоимости за счет средств областного бюджета, 2 путевки в специализированные (профильные) лагеря, созданные при организациях отдыха детей и их оздоровления с полной оплатой стоимости за счет средств областного бюджета для детей, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В 2020 году было выдано 5 свидетельств молодым семьям о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства на общую сумму 4,5 млн.руб. За 9 месяцев 2021 года выдано 4 свидетельства на сумму 1,6 млн, руб.

9.5 Физическая культура и спорт

Развитие физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе является одним из основных направлений социальной политики, проводимой администрацией Киквидзенского муниципального района в условиях реализации активной государственной политики, направленной на развитие массовой физической культуры и спорта, а также спорта высших достижений. Одним из основных показателей, характеризующих развитие массовой физической культуры и спорта в районе, является показатель «Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 379 лет».

В 2020 году число занимающихся физической культурой и спортом в районе насчитывалось 5703 человек, что составляет 39,5 % общей численности населения. Для обеспечения условий развития на территории Киквидзенского муниципального района массовой физической культуры и спорта, популяризации массового и профессионального спорта, привлечения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом в районе разработана муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе». В 2020 году объем финансирования данной программы составил 56,9591 тыс.рублей. В 2021году на проведение мероприятий по данной программе запланировано 200 тыс.руб.

В рамках данной программы проводятся спартакиады среди рабочей и студенческой молодежи, призывной и допризывной молодежи, первенства района по волейболу, мини-футболу, футболу, а также спортивные мероприятия в честь памяти заслуженных людей района, кубковые встречи, проводится спартакиада муниципальных служащих, районная спартакиада среди инвалидов. Команды района принимают участие в областных, зональных спортивных мероприятиях.

В настоящее время в Киквидзенском муниципальном районе поэтапно решается проблема развития массового спорта, спорта высших достижений, доступности физической культуры и спорта, а также организации и пропаганды занятий физической культурой и спортом, как составляющей части здорового образа жизни.

В рамках реализации муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий» в 2020 году прведено: обустройство спортивной площадки в границах ТОС «Киквидзенский» (объем финансирования – 868,2 тыс руб), обустройство спортивной хоккейной площадки в границах ТОС «Калиновский» (объем финансирования 1014,7 тыс.руб.) и создание и обустройство спортивной зоны в границах ТОС «Мачешанское» (объем финансирования 2000,00 тыс.руб.). Все эти мероприятия будут способствовать еще более широкому привлечению населения к занятиям спортом.

В 2020 году ведутся проведены работы спортивного зала в детско-юношеской спортивной школе.

В районе сложилась определенная система развития физической культуры и спорта по трем направлениям: детско-юношеского спорта, массового спорта, военно-патриотическое развитие.

Продолжается работа по привлечению населения района к сдаче норм ГТО. В 2020 году в районе по результатам выполнения нормативов испытаний комплекса ГТО

— 20 человек получили золотой знак;

— 22 человек получили серебряный знак;

— 11 человек получили бронзовый знак

На территории Киквидзенского муниципального района сохранилось функционирование трех учреждений, осуществляющих спортивную и физкультурно-массовую работу: МКУ ДО «Киквидзенская ДЮСШ», спортивный секция «Богатырь» в Гришиском сельском поселении и спортивная секция по дзюдо в Мачешанском сельском поселении, организованные на базе МКУ СДЦ «Ровесник», оказывающих населению услуги в области физической культуры и спорта.

 

10. Жилищно-коммунальное хозяйство

Большое влияние на качество жизни населения оказывает состояние жилищно-коммунального хозяйства, газификации. И этим сферам уделяется самое пристальное внимание.

На территории Киквидзенского муниципального района осуществляют деятельность 4 муниципальных унитарных предприятия коммунального обслуживания, предоставляющие услуги водо- и теплоснабжения.

По данным паспортов социально-экономического развития муниципального района и сельских поселений по состоянию на 01.01.2020 года из общей площади жилищного фонда 450,05 тыс. кв.м. – обеспечено водопроводом – 33,2 %; централизованным отоплением – 1,3%; централизованным газом – 97,5%.

Протяженность сетей водоснабжения составляет 230,275 тыс. п.м., протяженность тепловых сетей – 4,6 км. Из общей численности населения района 15 545 человек централизованным водоснабжением обеспечено 9605 человек, 5940 человек обеспечен децентрализованным водоснабжением (личные колодцы и водозаборные скважины).

За 2019 год населению района оказано жилищно-коммунальных услуг на сумму 10,445 млн.руб. Фактический уровень платежей населения за жилые помещения и коммунальные услуги составил 96 %.

Основными задачами жилищно-коммунальной сферы является предоставление населению качественных услуг путем поддержания объектов инженерной инфраструктуры в технически исправном состоянии. С этой целью ведется текущий ремонт теплотрассы в станице Преображенская.

В 2020 году проведены работы по модернизации автономных котельных (производится замена котлов).

Введено в эксплуатацию индивидуальных жилых домов общей площадью 1,7 тыс.м2.

В 2020 году построена и принята в эксплуатацию автомобильная дорога на х. Расстригин протяженностью 6,0 км. Общей стоимостью 160 млн.руб.

Произведен ремонт дороги с твердым покрытием на х. Калачевский протяженностью 5 км. на сумму 23.5 млн.руб.

Продолжаются работы по ремонту и восстановлению освещения уличной дорожной сети. Программа рассчитана на 5 лет. Наш район участвует в ней второй год. В 2020 году работы проведены в п. Гришин, х. Калиновский, х. Калачевский, ст. Преображенская, х. Чернолагутинский на общую сумму 7,9 млн.руб.

Коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывается во всех населенных пунктов нашего района. Вывоз отходов региональным оператором согласно утвержденному графику. В 2021 году будет продолжатся переход на тарный метод сбора твердых коммунальных отходов.

 

11. Социально- экономическое развитие муниципальных образований.

 

Киквидзенский муниципальный район является муниципальным образованием, в котором реализация Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» идет в полном объеме, начиная с 2006 года.

Основными целями развития сельских территорий района являются создание благоприятной сферы жизнедеятельности, и увеличение доходов сельского населения.

Достижению поставленных целей будет способствовать решение следующих задач:

-развитие инженерной инфраструктуры в поселениях муниципального района;

— расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

— создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

— обеспечение дорожно-транспортной доступности передвижения в любое время года.

В целом прогноз социально-экономического развития Киквидзенского района на 2022 и плановый период 2023-2024 годы соответствует программным ориентирам развития экономики района, что является основополагающим фактором дальнейшего развития территории, обеспечения повышения качества жизни населения.

Основные показатели прогноза социально — экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов прилагаются.

 

 

Глава Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области С.Н.Савин

 

 

 

 

/>
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

 

 

 

 

 

 

Приложение к итогам развития за 2020 год, оценке 2021 года и прогнозу (плану) социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год и плановый период 2023 — 2024 годов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Основные показатели прогноза (плана)
социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

Единица измерения

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

факт

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

1

2

 

4

5

7

8

9

10

11

12

Индекс потребительских цен в среднем за год

% к пред. году

 

103,7

103,4

103,4

103,4

103,9

103,9

104

104

Численность постоянного населения (среднегодовая)*

тыс. человек

 

15,686

15,487

15,365

15,374

15,254

15,266

15,147

15,163

Рождаемость

человек на 1 тыс. человек населения

 

6,25

6,20

6,01

6,18

6,00

6,09

5,99

5,94

Смертность

человек на 1 тыс. человек населения

 

17,72

16,66

16,51

15,35

15,80

14,41

14,06

13,65

Денежные доходы и расходы населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Денежные доходы населения

млн.руб.

 

3 005,204

3 056,462

3 087,027

3 155,803

3 164,202

3 256,904

3 246,472

3 364,793

в % к предыдущему году

 

116,4

101,7

101,0

103,3

102,5

103,2

102,6

103,3

Фонд начисленной заработной платы всех работников по полному кругу организаций

млн.руб.

 

1 025,421

1 076,692

1 135,910

1 154,101

1 201,790

1 235,022

1 271,500

1 321,618

в % к предыдущему году

 

108,6

105,0

105,5

107,2

105,8

107,0

105,8

107,0

Реальные располагаемые денежные доходы

в % к предыдущему году

 

112,28

98,36

97,68

99,86

98,65

99,33

98,65

99,34

Среднемесячные денежные доходы на душу населения

руб

 

15 966

16 446

16 743

17 106

17 286

17 779

17 861

18 492

Денежные расходы населения

млн.руб.

 

2 884,995

2 934,202

3 030,500

3 029,571

3 130,700

3 126,628

3 230,201

3 230,201

в % к предыдущему году

 

112,9

101,7

103,3

103,3

103,3

103,2

103,2

103,3

Объем отгруженной промышленной продукции

млн.руб.

 

795,916

799,598

800,500

803,773

816,510

826,029

841,000

854,666

в действующих ценах каждого года

индекс промышленного производства

в % к предыдущему году

 

126,9

100,5

100,1

100,5

102,0

102,8

103,0

103,5

в т.ч. продукция обрабатывающих производств

млн.руб.

 

776,500

779,606

780,386

783,504

795,993

805,442

819,873

833,633

в действующих ценах каждого года

индекс производства

в % к предыдущему году

 

127,7

100,4

100,1

100,5

102,0

102,8

103,0

103,5

Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (кроме ЛПХ)

млн.руб.

 

4 058,670

3 511,080

4 050,500

4 297,828

4 151,760

4 491,056

4 255,560

4 700,054

в действующих ценах каждого года

Продукция сельского хозяйства в натуральном выражении:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Валовой сбор зерна (в весе после доработки)

тыс. тонн

 

176,844

92,005

110,406

170,005

130,500

170,115

150,200

170,216

Валовой сбор масличных культур – всего

тыс. тонн

 

88,532

98,510

88,500

88,547

89,500

89,579

89,900

90,580

в том числе подсолнечника

тыс. тонн

 

88,017

98,000

88,150

88,197

89,095

89,174

89,495

90,175

Валовой сбор картофеля

тыс. тонн

 

3,823

3,824

3,700

3,824

3,700

3,825

3,700

3,825

Валовой сбор овощей

тыс. тонн

 

1,882

1,882

1,750

1,883

1,790

1,894

1,810

1,905

Производство скота и птицы на убой (в живом весе)

тыс. тонн

 

2,727

2,728

2,700

2,729

2,710

2,731

2,711

2,732

Производство молока

тыс. тонн

 

16,282

16,282

16,120

16,282

16,120

16,293

16,120

16,294

Производство яиц

млн. штук

 

8,590

8,590

8,500

8,590

8,500

8,592

8,500

8,593

Оборот розничной торговли

млн.руб.

 

1433,290

1577,181

1663,340

1668,330

1757,650

1766,436

1855,420

1872,118

в действующих ценах каждого года

 

в % к предыдущему году

 

96,0

105,0

102,0

102,0

101,7

102,0

101,5

102,0

в сопоставимых ценах

в т.ч. крупные и средние предприятия розничной торговли

млн.руб.

 

705,300

776,106

816,875

820,959

863,193

869,236

913,023

921,240

в действующих ценах каждого года

 

в % к предыдущему году

 

99,0

105,0

101,8

102,0

101,7

102,0

101,7

102,0

в сопоставимых ценах

 

 

 

727,990

801,075

846,465

847,371

894,457

897,200

942,397

950,878

Оборот общественного питания

млн.руб.

 

18,044

20,826

22,670

22,743

24,240

24,409

25,960

26,197

в действующих ценах каждого года

в сопоставимых ценах

в % к предыдущему году

 

87,0

111,0

105,3

105,6

102,9

103,3

103,0

103,2

в т.ч. крупные и средние предприятия общественного питания

млн.руб.

 

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

в действующих ценах каждого года

 

в % к предыдущему году

 

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в сопоставимых ценах

Объем платных услуг населению

млн.руб.

 

46,461

48,662

50,014

51,265

52,690

54,219

55,624

57,571

в действующих ценах каждого года

 

в % к предыдущему году

 

100,0

101,0

99,4

101,0

101,4

102,0

101,5

102,0

в сопоставимых ценах

из общего объема платных услуг:

млн.руб.

 

19,189

22,178

23,900

24,186

25,500

25,957

27,200

27,859

Объем бытовых услуг

в действующих ценах каждого года

 

 

в % к предыдущему году

 

87,0

111,0

104,2

105,0

102,7

103,0

102,6

103,0

в сопоставимых ценах

в т.ч. крупные и средние предприятия

млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в действующих ценах каждого года

 

в % к предыдущему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в сопоставимых ценах

Оборот малых и средних предприятий

млн.руб.

 

870,295

923,210

946,290

968,056

960,280

1 013,098

993,850

1 060,237

в действующих ценах каждого года

Объем инвестиций

млн.руб.

 

733,551

746,975

758,180

784,314

772,600

824,314

818,940

868,003

в действующих ценах каждого года

Ввод жилья

тыс.кв.метров

 

1,696

1,700

1,700

1,700

1,700

1,700

1,700

1,700

 

в % к предыдущему году

 

49,1

100,2

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

ВМП

 

 

6 352,381

5 957,347

6 587,024

6 843,939

6 802,850

7 162,149

7 033,564

7 510,606

 

 

449