|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Доклад об организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2020 год.

Просмотр pdf:

Утверждён
Общественным Советом при администрации
Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области


протокол № 1 от 11.01.2021 г.





Доклад

об организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства

в администрации Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области за 2020 год.

 

1.Общие положения.


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», руководствуясь постановлением Губернатора Волгоградской области от 31 января 2019 года № 40 «О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства на территории Волгоградской области» администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2020 году осуществлялись основные мероприятия по внедрению системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Руководствуясь Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 года № 2258-р администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) принято Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия антимонопольного законодательства (распоряжение администрации от 26.02.2019 года № 36-р «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области»).

Функции уполномоченного структурного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями
Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в соответствии с их компетенцией:

уполномоченное должностное лицо — управляющий делами Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

подразделения, наделенные полномочиями на осуществление внутреннего финансового аудита – отдел по экономике и финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ;

юридическая служба – юридический отдел Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

кадровая служба — организационный отдел Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;

отделы Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства.

 

2.Результаты проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации Киквидзенского муниципального района.

 

В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации проведены следующие мероприятия:

1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2. анализ нормативных правовых актов Администрации и проектов нормативных правовых актов Администрации;

3. мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;

4. проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства;

В результате проведенного анализа выявлены следующие риски нарушения антимонопольного законодательства:

— нарушение ст.ст. 15, 16 Федерального закона о конкуренции;

— направление в адрес территориальных органов, а также неопределенного круга лиц неправомерных разъяснений и иных документов властного характера;

— публичные заявления, основанные на позиции, противоречащей антимонопольному законодательству;

— нарушение ст.ст.17., 17.1 Закона о защите конкуренции;

— нарушение ст. ст. 18, 19-21 Закона о защите конкуренции.

Выявленные риски отражены в карте рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации (распоряжение администрации Киквидзенского муниципального района от 12.12.2019 года № 223-р «Об утверждении карты рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год»).

 

/> /> /> /> /> /> />

N

п/п

Уровни рисков

Выявленные риски

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

1

существенный

нарушение ст.ст. 15, 16 Федерального закона о конкуренции

нарушение запрета на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Признаки нарушения антимонопольного законодательства могут также заключаться в бездействии органов местного самоуправления, которое приводит или может привести к устранению, ограничению, недопущению конкуренции на товарных рынках

отсутствие достаточной квалификации сотрудников;

высокая нагрузка на сотрудников

отсутствует

очень вероятные

2

существенный

направление в адрес территориальных органов, а также неопределенного круга лиц неправомерных разъяснений и иных документов властного характера

недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей вследствие направленной в их адрес документов властного характера.

 

отсутствие достаточной квалификации сотрудников;

высокая нагрузка на сотрудников

отсутствует

возможно

3

существенный

публичные заявления, основанные на позиции, противоречащей антимонопольному законодательству

недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей вследствие публичных заявлений представителей органов местного самоуправления

отсутствие достаточной квалификации сотрудников;

высокая нагрузка на сотрудников

отсутствует

маловероятно

4

умеренный

нарушение ст.ст.17., 17.1 Закона о защите конкуренции

при заключении договоров в отношении муниципального имущества налагается запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений

отсутствие достаточной квалификации сотрудников;

высокая нагрузка на сотрудников

отсутствует

возможно

5

умеренный

нарушение ст. ст. 18, 19-21 Закона о защите конкуренции

запрет на действия (бездействия) органов местного самоуправления при заключении договоров с финансовыми организациями, при предоставлении муниципальных преференций, нарушающие антимонопольные требования, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

 

отсутствие достаточной квалификации сотрудников;

высокая нагрузка на сотрудников

отсутствует

маловероятно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Исполнение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

 

В целях минимизации и (или) устранения выявленных рисков, администрацией утвержден план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (распоряжение администрации Киквидзенского муниципального района от 12.12.2019 г. № 222-р «Об утверждении плана мероприятий «Дорожной карты» по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год».

Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в 2020 году выполнены в полном объеме.

 

 

4.Достижение ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

 

Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса утверждены распоряжением администрации Киквидзенского муниципального района от 30.12.2019 года № 245-р «О перечне ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год».

Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для администрации района в целом являются:

— коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района (по сравнению с 2017 годом);

— доля проектов нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

— доля нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:

 

, где

 

КСН — коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района по сравнению с 2017 годом;

КН2017 — количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района в 2017 году;

КНоп — количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района в отчетном периоде.

При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района под нарушением антимонопольного законодательства со стороны администрации района понимаются:

— возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации района антимонопольные дела;

— выданные антимонопольным органом администрации района предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

— направленные антимонопольным органом администрации района предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

/> /> /> />

Наименование ключевого показателя эффективности (КПЭ)

Целевое значение КПЭ

Фактическое значение КПЭ

 

Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района (по сравнению с 2017 годом)

0

0

В 2020 году в деятельности администрации отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства

 

Учитывая, что в 2017 году и в отчетном периоде отсутствуют выявленные нарушения антимонопольного законодательства со стороны администрации Киквидзенского муниципального района, значение данного коэффициента по итогам 2020 года характеризует деятельность органа как соответствующую требованиям антимонопольного законодательства.

2. Доля проектов нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

 

, где

 

Дпнпа — доля проектов нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа — количество проектов нормативных правовых актов администрации района, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп — количество нормативных правовых актов администрации района, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

 

/> /> /> />

Наименование ключевого показателя эффективности (КПЭ)

Целевое значение КПЭ

Фактическое значение КПЭ

 

Доля проектов нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

0

0

В 2020 году в проектах нормативно правовых актов администрации района риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.

Таким образом, значение данного показателя свидетельствует об эффективном проведении уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) в 2020 году мероприятий по анализу проектов правовых актов администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3. Доля нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

 

, где

 

Днпа — доля нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа — количество нормативных правовых актов администрации района, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп — количество нормативных правовых актов администрации района, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

 

/> /> /> />

Наименование ключевого показателя эффективности (КПЭ)

Целевое значение КПЭ

Фактическое значение КПЭ

 

Доля нормативных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

0

0

В 2020 году в нормативно правовых актов администрации района риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.

Таким образом, значение данного показателя свидетельствует об эффективном проведении уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) в 2020 году мероприятий по анализу правовых актов администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства.

Для уполномоченного подразделения (должностного лица) администрации Киквидзенского муниципального района рассчитываются следующий КПЭ «доля сотрудников администрации района, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу».

Доля сотрудников администрации района, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:

 

, где

 

ДСо — доля сотрудников администрации района, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСо — количество сотрудников администрации района, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСобщ — общее количество сотрудников администрации района, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.

Должностные лица администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства обучение в 2020 году не проходили Значение показателя «Доля сотрудников администрации района, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу» по итогам 2020года равняется 0.

 

5. Выводы по результатам проведенного анализа.

 

В настоящее время в администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществлено внедрение системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства .

Разработаны нормативные акты администрации в сфере антимонопольного комплаенса, создан раздел «Антимонопольный комплаенс» на официальном сайте администрации Киквидзенского муниципального района.

Урегулировано взаимодействие структурных подразделений по вопросам нарушения антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

Проведена оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, по результатам которой составлена Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства.

В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства разработан План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Все работники администрации ознакомлены с актом об организации антимонопольного комплаеса в администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

 

 

Глава Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области С.Н. Савин

 

54