|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Внешняя проверка исполнения бюджета и других вопросов отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района за 2019 год»

КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

 

 

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

«Внешняя проверка исполнения бюджета и других вопросов отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района

за 2019 год»

 

ст. Преображенская 30.04.2020 г.

 

 

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия:

План работы КСП Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год.

 

2. Предмет контрольного мероприятия:

своевременность, порядок и полнота составления смет расходов. Соблюдение сроков утверждения смет;

проверка достоверности бюджетной отчетности, анализ исполнения смет расходов бюджетных средств, в разрезе соответствующих статей функциональной и экономической классификации расходов бюджета, проверка отдельных вопросов исполнения сметы;

— проверка мероприятий, направленных на осуществление внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств ГПБС.

  1. Объект контрольного мероприятия:

отдел по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района.

  1. Срок проведения контрольного мероприятия – с 10.04.2020г. по 30.04.2020г.

  2. Цели контрольного мероприятия: оценка достоверности отчетности об исполнении бюджета, выявление возможных нарушений и недостатков.

  3. Проверяемый период деятельности: 2019 год.

 

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

Ответственными должностными лицами в отделе по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района за проверяемый период являлись:

-начальник отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района Малахова С.В.

-директор МКУ «Централизованная бухгалтерия» Киквидзенского муниципального района Штонда Надежда Викторовна;

-главный бухгалтер МКУ «Централизованная бухгалтерия» Горбачева Светлана Васильевна.

Проверка отчета об исполнении бюджета за 2019 год отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района, представленного в КСП проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Положением о КСП Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Киквидзенской районной Думы от 06.05.2014 года № 278/42 «О Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями).

Решением Киквидзенской районной Думы от 17.12.2018года № 305/44 утвержден перечень главных распорядителей средств бюджета Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в том числе и отдел по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района (Код 913).

Место нахождения отдела по образованию: Российская Федерация, Волгоградская область, Киквидзенский район, улица Мира, 57.

Отдел по образованию в осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента РФ, нормативными и правовыми актами органов исполнительной власти Волгоградской области, Уставом Киквидзенского муниципального района, нормативными правовыми актами Киквидзенской районной Думы, правовыми актами Главы Киквидзенского муниципального района, Положением.

В пределах установленной компетенции отдел осуществляет управление сферой образования Киквидзенского муниципального района.

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, исполняющих бюджет Киквидзенского муниципального района.

Учредителем МКУ «Централизованная бухгалтерия» является отдел по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района.

Юридический адрес и местонахождение: 403221 Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская, ул. Мира, 57.

МКУ «Централизованная бухгалтерия» получено Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 34 № 001846122, от 23.01.2006 г. Основной государственный регистрационный номер ОГРН 1063457001409.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района 29.01.2020 года, установленный письмом Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района от 10.01.2020г. № 4 «Разъяснения по отдельным вопросам формирования годовой отчетности за 2019 год».

Отчетность подписана руководителями отдела по образованию, МКУ «Централизованная бухгалтерия» и главным бухгалтером МКУ «Централизованная бухгалтерия».

Во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) бюджетная отчетность за 2019 год Отделом по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района сформирована в составе форм отчетности, предусмотренных «Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина РФ от 20.08.2019г. № 131н), с учетом Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (с изменениями от 16.10.2019г.).

Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использование рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю Учреждения и несет ответственность за формирование Учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

В нарушение п. 4 Инструкции №191н установлено, формы отчетности за 2019 год, составленные на бумажном носителе, не пронумерованы.

В соответствии с пунктом 151 Инструкции № 191н в составе отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки. В нарушение данного пункта в годовой отчетности за 2019 год отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района отсутствует текстовая частьПояснительной записки (ф.0503160).

При сопоставлении данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по взаимосвязанным показателям установлены расхождения в аналитике по формам 050121 и таблицы «Расшифровка показателя по счету 01050000 «Материальные запасы»» на 01.01.2020г. к Пояснительной записке (ф.0503160). (далее- Таблица расшифровки) :

— по строке 011 «Медикаменты и перевязочные средства» Таблицы расшифровки в графах 4,5 показатель отсутствует, а в форме 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» по коду КОСГУ 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» указан показатель 1810,2 рублей, по строке 441 код КОСГУ «Уменьшение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях » указан показатель 1866,80 рублей;

— по строке 012 «Продукты питания» Таблицы расшифровки в графах 4,5 показатель отсутствует, а в форме 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» по коду КОСГУ 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» указан показатель 7287182,82 рублей, по строке 442 код КОСГУ «Уменьшение стоимости продуктов питания» указан показатель 7192307,01 рублей;

— по строке 013 «Горюче-смазочные материалы» Таблицы расшифровки в графе 4 «Поступление (увеличение)»показатель отсутствует, в графе 5 «Выбытие (уменьшение)» показатель отсутствует, а в форме 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» по коду КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» указан показатель 2122474,94 рублей, по строке 443 код КОСГУ «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов» указан показатель 2109156,53 рублей;

— по строке 014 «Иные материальные запасы (строительные материалы, мягкий инвентарь, прочие, товары, наценка на товары») Таблицы расшифровки по материальным запасам указанный показатель в графе 4 не соответствует сумме показателей указанных в форме 050121 по строкам 344,346,349 и показатель, указанный в графе 5 Таблицы расшифровки по материальным запасам не соответствует сумме показателей в форме 0503121 по строке 444,445,446,449.

 

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходамв соответствии с утвержденным решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 24.12.2019г. № 27/6в сумме 148511,1 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2019 год согласно утвержденной бюджетной росписи — 192734,7 тыс. рублей.

 

Проект решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» рассмотрен на заседании Киквидзенской районной Думы 17.12.2018 года (решение №305/44), где утвержден бюджет по ГРБС 913 «Образование» в сумме 182080,1 тыс. рублей, в том числе:

По разделу 0700 «Образование» — 178780,5 тыс. рублей, из них:

-по подразделу 0701 «Дошкольное образование» — 23458,1 тыс. рублей;

-по подразделу 0702 «Общее образование» — 142079,4тыс. рублей;

 

— по подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» — 3201,8 тыс.рублей;

-по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» — 1174,5 тыс. рублей;

-по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» — 8866,8 тыс. рублей.

По разделу 1000 «Социальная политика» — 3299,6 тыс. рублей, из них:

-по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» — 2400,8 тыс. рублей;

-по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» — 898,8 тыс. рублей.

В 2019 году показатели бюджета Киквидзенского муниципального района корректировались шесть раз. В результате внесенных изменений менялись и ассигнования по ГРБС «Образование». Расходы увеличились на 20886,0 тыс. рублей и составили 181868,3 тыс. рублей.

 

/> /> /> />

№№

п/п

Дата и № решения Киквидзенской районной Думы

Изменения бюджета по расходам

( +;-) тыс. рублей.

Сумма утвержденного бюджета по расходам

тыс. рублей.

 

17.12.2018г. № 305/44

 

182808,1

1.

29.03.2019г. № 331/48

+6076,9

188885,0

2.

13.06.2019г. №340/50

+3092,2

191977,2

3.

25.07.2019г. №347/51

+907,7

192884,9

4.

03.10.2019г. №7/2

 

+1216,0

194100,9

5.

02.12.2019г. № 12/4

-1375,9

192725,0

6.

24.12.2019г. № 27/6

+9,7

192734,7

 

Итого:

+9926,6

192734,7

Бухгалтерский учет в учреждение ведется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказами Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. № 157н ( в ред. от 28.12.2018г. №298н) и от 06.12.2010 г. №162н ( в ред. от 28.12.2018г. № 297н) и от 30.03.2015 г. N 52н (в ред. от 17.11.2017г. № 194н) и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы бюджетного учета, распорядительными документами.

 

Согласно статье 8 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, которая применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности.

Положение об учетной политике МКУ «Централизованная бухгалтерия» утвержденное приказом от 01.03.2019г. № 5 «ОД» «Об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета» и представлено в КСП для проверки.

Во исполнение ст.217 БК РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов сельских поселений, утвержден приказом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 30.10.2015 года № 72, который распространяет свое действие на отношения, касающиеся исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, начиная с бюджетов на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.

На основе утвержденного бюджета Киквидзенского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов финансовым отделом Администрации Киквидзенского муниципального района составлена сводная бюджетная роспись, которая утверждена руководителем финансового отдела до начала финансового года. Показатели утвержденной сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района на начало 2019 года соответствуют решению о бюджете.

 

Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях исполнения бюджета по расходам (статья 6 БК РФ).

За 2019 год в соответствии с внесенными изменениями в бюджет отделом по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района составлено и утверждено 7 бюджетных росписей.

Первоначальные уведомления о лимитах бюджетных обязательств доведены до всех получателей средств бюджета отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района, имеющих открытые лицевые счета.

В проверенном периоде финансирование получателей осуществлялось по сметам, утвержденным в соответствии с первоначальной сводной бюджетной росписью.

В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса РФ, Приказ Минфина РФ от 20.11.2007г. № 112н «Об общих требованиях и порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (с изменениями и дополнениями), Приказ Минфина России от 14.02.2018г. №26н «Об общих требованиях и порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» бюджетные сметы расходов составляются, утверждаются и ведутся в порядке, утвержденном главным распорядителем бюджетных средств. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы утвержден приказом отдела по образованию от 06.11.2018 г. №266.

Сметы расходов по отрасли «Образование» утверждены 19.12.2018 года начальником отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района согласно первоначальному плану (ГРБС).

Сравнительный анализ показателей бюджетных ассигнований (лимитов) выделенных для осуществления расходов по ГРБС 913 «Образование» за отчетный год и предыдущий год приведен в таблице:

 

/> /> /> /> /> />

Раздел,

подраздел

 

Наименование расходов

 

2018 год

т.р.

 

 

2019 год

т.р.

 

Отклонение

 

Абсолютное (гр.4-гр.3) т.р.

 

%

1

2

3

4

5

6

0113

Другие общегосударственные вопросы

-

9,8

+9,8

100

0701

 

Дошкольное образование

25465,3

19904,7

-5560,0

-22

0702

Общее образование

 

138036,5

152468,4

+14431,0

+10

0703

Дополнительное образование

3296,4

3500,8

+204,0

+6

0705

Повышение квалификации, переподготовка

-

-

-

-

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

1174,5

1174,5

-

-

0709

Другие вопросы в области образования

10940,1

10003,5

-936,0

-9

1003

Социальное обеспечение населения

2605,5

2412,8

-192,0

-8

1004

Охрана семьи и детства

350,0

260

 

-90,0

-26

1102

Массовый спорт

-

3000,3

+3000,3

+100

 

Всего по ГРБС:

181868,3

192734,7

+10866,0

+5

 

Уменьшение ассигнований в 2019 году по сравнению с 2018 годом произошло в основном по следующим причинам:

по подразделу 0701«Дошкольное образование» в 2019 году снижение ассигнований по сравнению с 2018 годом произошло из-за уменьшения ассигнований за счет фонда оплаты труда (нормативное финансирование, т.е. в зависимости от количества детей в дошкольных образовательных учреждениях). Количество детей в дошкольных образовательных учреждениях по сравнению с 2018 годом уменьшилось на 16 человек, так же в 2018 году в МБДОУ «Аленушка» прошли мероприятия в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в учреждениях образования (субсидия из областного бюджета за счет средств федерального бюджета и со финансирование из средств местного бюджета) на сумму 1615,14 тыс. рублей, в 2019 году на данное мероприятие бюджетные средства не выделялись.

по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» уменьшение бюджетных ассигнований в 2019 году по сравнению с 2018 годом произошло по причине уменьшения расходов по муниципальной программе «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе на 2017-2020 годы: подпрограмма «Обеспечение и укрепление комплексной безопасности образовательных организаций».

— по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» уменьшение ассигнований произошло по причине сокращения количества льготников, имеющих право на получение компенсации на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг педагогическим работникам.

по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» уменьшение ассигнований по причине оплаты родительской платы за 4 квартал в 1 квартале следующего финансового года и уменьшения количества получателей льгот.

 

Увеличение ассигнований в 2019 году по сравнению с 2018 годом возникло по причинам:

— по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» увеличение лимитов произошло по причине выделения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет района на поощрение за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти в сумме 9,8 тыс. рублей;

по подразделу 0702«Общее образование» увеличение лимитов произошло по причине увеличения субвенции на осуществление образовательного процесса (количество учащихся в образовательных учреждениях увеличилось в 2019 году на 39 человек, а также произошло изменение норматива по адаптированным обучающимся и индивидуальному обучению на дому в сторону увеличения, увеличение ФОТ педагогическим работникам и техническому персоналу, открытие в МКОУ «Преображенская СШ» центра развития детей «Точка роста»). В 2019 году была выделена субсидия на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в размере 1464,4 тыс. рублей. В 2019 году произошло увеличение расходов на организацию питания обучающихся из малоимущих семей, увеличение расходных ассигнований на организацию питания в дошкольных группах.

— по подразделу 0703 «Дополнительное образование» увеличение ассигнований произошло по причине увеличения оплаты труда педагогическим работникам и техническому персоналу (увеличение целевого показателя по Указам Президента РФ, увеличение МРОТ в 2019 году для технического персонала).

— по подразделу 1102 «Массовый спорт» в 2019 году увеличение ассигнований произошло по причине выделения субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, для детско-юношеской спортивной школы.

По состоянию на 01.01.2020 года по данным бухгалтерского учета числилась дебиторская задолженность в сумме 640,1 тыс. руб., кредиторская задолженность составила 2925,9 тыс. рублей.

На 01.01.2020 год наблюдается уменьшение кредиторской задолженности до 2925,9 тыс. рублей, что на 2091,4 тыс. рублей или на 41,7% меньше кредиторской задолженности на 01.01.2019 год.

 

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности отдела по образованию:

/> /> /> />

 

Наименование

показателя

Бюджетная деятельность

 

Причины задолженности

на 01.01.19

на 31.12.19

Дебиторская задолженность,

в том числе:

729 679,52

640 104,27

Х

Расчеты с дебиторами по доходам

119 268,27

70 565,50

Переплата на конец года

по родительской плате по д/с

Расчеты по платежам в бюджет

67 785,17

55 214,53

Задолженность ФСС перед

организацией по больничным листам

Расчеты по выданным авансам

97 807,73

75 059,11

Авансовые платежи по интернету, эл. энергии

Расчеты по подотчетным лицам

444 818,35

439 265,13

Авансы на приобретение ГСМ для подвоза детей, на продукты питания

Кредиторская задолженность,

в том числе:

3 466 815,35

2 925 933,32

Х

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

1 510 570,47

1 582 158,60

Неоплаченные счета-фактуры

за декабрь месяц по газоснабжению, эл.энергии, связи. Предоставляются в январе следующего года

Расчеты с подотчетными лицами

7 555,98

26 513,94

Документы на оплату

поступили после отчетного периода

Расчеты по платежам в бюджет

1 823 006,96

1 206 053,28

Не оплачены налоги по

зар.плате за декабрь месяц по

областному бюджету.

Данная субвенция не

поступила в доход

районного бюджета в полном объеме

Расчеты по доходам

125 681,94

111 207,50

Остатки областной

субвенции, задолженность по родительской плате

 

Основная доля кредиторской задолженности сложилась по бюджетной деятельности – это задолженность по платежам в бюджет, за коммунальные услуги, по причине не представления счетов- фактуры за декабрь 2019 г. Основная доля дебиторской задолженности сложилась по расчетам выданных авансов (авансы на приобретение ГСМ для подвоза детей, аванс за продукты питания, аванс за услуги связи, аванс за медосмотр водителей, возмещение с ФСС, родительская плата и т.д.).

 

За 2019 год кассовые расходы отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района составили 179429,2 тыс. рублей или 93,1% к уточненному бюджетным ассигнованиям.

Общая сумма недофинансирования расходов по разделам функциональной классификации составила 13305,5 тыс. руб. или 7% от плановой суммы расходов причины не поступление субвенции в полном объеме из областного бюджета в доход районного бюджета.

Структура плановых и уточненных бюджетных ассигнований и фактически исполненных кассовых расходов по разделам и подразделам функциональной классификации представлена в следующей таблице:

 

(Тыс. руб.)

/> /> /> /> /> /> /> />

Код

Раздел, подраздел

Утверждено бюджетом

Фактически исполнено

Отклонен.

(гр.5-гр.3)

тыс.руб.

 

%

выполнения

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

1

2

3

4

5

6

7

8

0700

0701

0702

0703

 

0707

 

0709

Образование, всего в т.ч. :

-дошкольное образование

-общее образование

-дополнительное образование детей

-молодежная политика и оздоровление детей

-другие вопросы в области образования

187051,9

19904,7

152468,4

3500,8

 

1174,5

 

10003,5

97

173931,7

19226,6

140176,9

3493,0

 

1174,5

 

9860,7

96,9

-13120,2

-678,1

-12291,5

-7,8

 

-

 

-142,8

93

96,6

91,9

99,8

 

100

 

98,6

1000

 

1003

 

1004

 

1102

 

0113

Социальная политика, всего в т.ч. :

-социальное обеспечение населения

-охрана семьи и детства

 

Массовый спорт

 

Другие общегосударственные вопросы

2672,8

 

 

2412,8

260,0

 

3000,3

 

9,8

 

1,4

 

 

 

 

 

1,6

 

-

 

 

2489,7

 

 

2237,0

252,7

 

2998,0

 

9,8

1,4

 

 

 

 

 

1,7

-183,1

 

 

-175,8

-7,3

 

-2,3

 

-

93,1

 

 

92,7

97,2

 

99.9

 

-

 

Всего расходов

192734,7

100

179429,2

100

-13305,5

93,1

 

Раздел 0100 «Общегосударственные расходы»

 

Решением Киквидзенской районной Думы о бюджете района на 2019 год с учетом внесенных изменений и дополнений ассигнования по разделу «Образование» (ГРБС 913) предусматривались расходы по подразделу 0113 «Другие общегосударственные расходы» в сумме 9,8 тыс. рублей. Фактическое исполнение по данному разделу составило 9,8 тыс. рублей или 100% запланированных назначений на поощрение муниципальных управленческих команд в рамках не программных расходов за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета.

 

Раздел 0700 «Образование»

 

Решением Киквидзенской районной Думы о бюджете района на 2019 год с учетом внесенных изменений и дополнений ассигнования по разделу «Образование» (ГРБС 913) предусматривались в сумме 192734,7 тыс. рублей. Фактическое исполнение по данному разделу составило 179429,2 тыс. рублей или 93,1% запланированных назначений.

Расходы бюджета за 2019 год по отрасли «Образование» по подразделам составили:

0701 «Дошкольное образование» на сумму 19226,6 тыс. рублей, или 96,6% плановых назначений на обеспечение деятельности бюджетных учреждений за счет средств районного бюджета (2 детских сада).

В соответствии со ст.69.2 БК РФ и согласно постановлению администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.11.2015г. № 472 «Об утверждении положения и формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий» (ред. от 24.04.2017г. № 203, от 31.10.2017г. № 486) (далее – Постановление № 472) муниципальное задание на 2019 год утверждено для муниципальных бюджетных учреждений (2 детских сада) в срок 19.12.2018г., т.е. не позднее одного месяца после официального опубликования решения Киквидзенской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Согласно Постановлению № 472 муниципальные бюджетные учреждения предоставляют отчет о выполнении (невыполнении) муниципального задания ежегодно до 01 февраля текущего финансового года органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителям средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (в случае, если главным распорядителем бюджетных средств принято решение об установлении муниципального задания муниципальным казенным учреждениям). Отчеты о выполнении муниципального задания с пояснительными записками за 2019 год по МБДОУ «Преображенский детский сад № 2 «Радуга»», МБДОУ «Преображенский детский сад «Аленушка»» представлены в ходе проверки в КСП. По отчету о выполнении муниципального задания МБДОУ «Преображенский детский сад№1 «Аленушка»» в разделе 2 «Сведениях о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги (работы)» на 2019 год при утвержденном показателе количество обучающихся- 134 человек, выполнено – 104 человека. Согласно пояснительной записке к отчету о выполнении муниципального задания на 01.01.2020г. МБДОУ «Преображенский детский сад№1 «Аленушка»» причиной не выполнения муниципального задания явилось отсутствие очередности на вакантные места для детей в возрасте до 3-х лет и от 3-х лет до 8 лет и с 01.06.2019г. была приостановлена деятельность подготовительной группы и второй группы раннего возраста. Отклонение в выполнении муниципальных услуг МБДОУ «Преображенский детский сад№1 «Аленушка»» по фактическому количеству обучающихся составило 22%. В отчете отсутствует стоимостной показатель (финансовое обеспечение) выполнения муниципальной услуги за счет бюджета района (утв. постановлением № 472). По отчету о выполнении муниципального задания МБДОУ «Преображенский детский сад№2 «Радуга»» в разделе 2 «Сведениях о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги (работы)» на 2019 год при утвержденном показателе количество обучающихся- 92 человек, выполнено – 80 человека. Согласно пояснительной записке к отчету о выполнении муниципального задания на 01.01.2020г. МБДОУ «Преображенский детский сад№2 «Радуга»» причиной не выполнения муниципального задания явилось отсутствие очередности на вакантные места для детей в возрасте от 2-х лет до 8 лет. Отклонение в выполнении муниципальных услуг МБДОУ «Преображенский детский сад№2 «Радуга»» по фактическому количеству обучающихся составило 15%. В отчете отсутствует стоимостной показатель (финансовое обеспечение) выполнения муниципальной услуги за счет бюджета района (утв. постановлением № 472). В пункте 8.2. приказа отдела по образованию Администрации Киквидзенского района от 19.12.2018г. № 323 «Об утверждении муниципального задания Киквидзенского муниципального района на оказание муниципальных услуг в области дошкольного образования МБДОУ Преображенсакий детский сад № 2 «Радуга»» срок предоставления отчета об исполнении муниципального задания противоречит постановлению администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.11.2015г. № 472 «Об утверждении положения и формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий» (ред. от 24.04.2017г. № 203). Данные замечания устранить.

На предоставление субсидий 2 детским садам общие расходы составили в сумме 15825,6 тыс. рублей, в том числе не программные расходы произведены за счет средств субвенции из областного бюджета на осуществление переданных полномочий в сумме 8049,7 тыс. рублей. В рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017-2020 годы» расходы были произведены за счет средств субсидии из областного бюджета на приобретение и замену оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ в сумме 214,0 тыс. рублей (МБДОУ «Преображенский» детский сад № 2 «Радуга», МБДОУ «Преображенский детский сад №1 «Аленушка).

На осуществление образовательного процесса дошкольного образования муниципальными общеобразовательными организациями расходы составили в сумме 3400,9 тыс. рублей. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) казенных учреждений в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017-2020 годы» в подпрограмме «Общее, дошкольное и дополнительное образование» составили в сумме 179,8 тыс. рублей или 98,9% от плановых назначений. Не программные расходыза счет средств субвенции из областного бюджета на осуществление переданных полномочий составили в сумме 3221,1 тыс. рубле или 99,98% от плановых назначений.

0702 «Общее образование»на сумму 140176,9 тыс. рублей, или 91,9% плановых назначений. Из них:

— на выполнение государственных полномочий Волгоградской области по финансовому обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сумме 112107,4 тыс. рублей (99,96%).

-уплата налога на имущество и земельного налога (школы) в сумме 230,1 тыс. рублей, или 100% к плану;

— на реализацию социальных гарантий, установленных Законом Волгоградской области от 26.11.2004г. № 964-ОД «О государственных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области» в сумме 129,2 тыс. рублей;

— на организацию питания детей из малоимущих семей и детей, находящихся на учете у фтизиатра, обучающихся в общеобразовательных школах, за счет средств субвенции в сумме 3141,7 тыс. рублей (99,1%);

— на реализацию муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017-2020 годы» составили в сумме 24568,5 тыс. рублей или 91,3%, из них:

— подпрограмма «Общее, дошкольное и дополнительное образование» в сумме 18908,4 тыс. рублей (91%): — на приобретение и замену оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организациях за счет средств субсидии из областного бюджета 739,0 тыс. рублей; — на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Успех каждого ребенка» в сумме 1464,4 тыс. рублей;

— на обеспечение деятельности учреждений в сумме 16705,0 тыс. рублей.

— подпрограмма «Здоровое поколение» в сумме 5660,1 тыс. рублей или 92,4%, из них: организация подвоза обучающихся в сумме 2770,3 тыс. рублей, предоставление частичной компенсации стоимости питания обучающихся общеобразовательных организаций в сумме 1697,8 тыс. рублей; предоставление питания в дошкольных группах 1192,0 тыс. рублей.

 

0703 «Дополнительное образование детей» на сумму 3493,0 тыс. рублей или 99,8% от плановых назначений, а именно:

— на обеспечение деятельности детской юношеской спортивной школы в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017-2020 годы» подпрограммы «Общее, дошкольное и дополнительное образование» в сумме 3224,2 тыс. рублей или 99,9% от плановых назначений;

— на повышение финансовой грамотности детей в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе на 2017-2020 годы» в подпрограмме «Общее, дошкольное и дополнительное образование» в сумме 268,8 тыс. рублей.

 

0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»на сумму 1174,5 тыс. рублей (100%), из них:

— реализация муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе на 2017-2020 годы» подпрограммы «Здоровое поколение» в сумме 1174,5 тыс. рублей – 100% (в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 1071,0 тыс. рублей). Расходы направлены на проведение мероприятий по оздоровлению детей на летних площадках при школах в каникулярное время года.

 

0709 «Другие вопросы в области образования» на сумму 9860,7 тыс. рублей, или 98,6% плановых назначений:

— на содержание отдела по образованию администрации Киквидзенского муниципального района в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности Администрации Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017 – 2020 годы» в сумме 2338,9 тыс. рублей (96,6%);

— муниципальная программа «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017-2020 годы» в сумме 1652,9 тыс. рублей:

— на мероприятия по организации внеурочной занятости детей в рамках подпрограммы «Здоровое поколение» расходы реализованы в сумме 283,0 тыс. рублей (100%);

— на мероприятия по обеспечению комплексной и пожарной безопасности в рамках подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений» муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе на 2017-2020 годы» расходы составили в сумме 1369,9 тыс. рублей. Расходы были направлены на поверку счетчиков газа, на замену счетчиков, оплату электроизмерительных работ, за приобретение датчика пожарного, оплата за осмотр дымоходов и вентиляционных каналов, оплата образовательных услуг по комплексной безопасности, приобретение огнетушителей, за освещатели пожарные, оплата услуг за установку пломб, оплата за демонтаж и монтаж котлов, оплата за тех.обслуживание пожарной сигнализации, оплата за тех.обслуживание мониторной станции.

— на содержание централизованной бухгалтерии в рамках муниципальной программы «Совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных учреждениях Киквидзенского муниципального района « на 2017-2020 годы расходы составили в сумме 5868,9 тыс. рублей (99%).

 

Раздел 1000 «Социальная политика»

 

Решением Киквидзенской районной Думы о бюджете района на 2019 год с учетом внесенных изменений и дополнений по разделу 1000 «Социальная политика» предусматривались ассигнования по отрасли «Образование» в размере 2672,8 тыс. рублей.

Фактически расходы по данному разделу составили 2456,1 тыс. рублей, или 91,9% (-216,7 тыс. рублей), в том числе по подразделам:

-1003 «Социальное обеспечение населения» на сумму 2203,4 тыс. рублей или 92,7% от плана (175,8 тыс. рублей – не исполнено в 2019 году) — на льготы специалистам (пед. работникам, работникам библиотек и мед. работникам обр. учреждений) в сельской местности по оплате жилищно-коммунальных услуг;

-1004 «Охрана семьи и детства»исполнено в сумме 252,7 тыс. рублей или 97,2% от плана на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Не исполнено в 2019 году – 7,3 тыс. рублей.

 

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»

 

Решением Киквидзенской районной Думы о бюджете района на 2019 год с учетом внесенных изменений и дополнений по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» подразделу 1102 «Массовый спорт» предусматривались ассигнования по отрасли «Образование» в размере 3000,3 тыс. рублей. Фактические расходы по данному подразделу составили в сумме 2998,0 тыс.рублей или 99,9% от плановых ассигнований( за счет средств областного бюджета в сумме 58,8 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета в сумме 2879,3 тыс. рублей, за счет районного бюджета в сумме 59,9 тыс. рублей). Расходы были выделены и направлены на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно- технологическим оборудованием в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе» национального проекта «Демография» федерального проекта «Спорт-норма жизни» регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва» на 2017-2020 годы, а именно была построена спортивная площадка для сдачи норм ГТО.

 

 

Анализ исполнения муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета в 2019 году.

 

/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Наименование

Целевая статья расходов

Ведом

ство

Раздел

Подраз

дел

Вид расхо

дов

Первоначальный план на 2019 год тыс. руб.

Уточненный план на 2019

год

тыс. руб.

Факт 2019 года

тыс. руб.

%%

Испол

нения

Отклон

+; -;

тыс. руб.

МП «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017-2020 годы, в том числе:

 

-подпрограмма «Общее, дошкольное и дополнительное образование»

 

 

-подпрограмма «Здоровое поколение», в том числе:

 

 

 

-подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений»,

 

 

 

 

 

 

0600000

 

0620000

 

 

0640000

 

 

 

 

0660000

 

 

 

 

 

 

913

 

 

913

 

 

 

 

913

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07

 

07

 

 

07

 

 

 

 

07

 

07

07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0700

 

0701,0702

0703

 

 

0702

0707

0709

 

 

0709

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

200

 

 

 

 

200

 

200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34609,3

 

0

23842,8

3201,8

 

 

5634,9

1174,5

188,0

 

 

567,3

 

 

 

 

41597,5

 

8357,9

20783,7

3499,8

 

 

6127,9

1174,5

283,0

 

 

1370,7

 

 

 

 

38843,4

 

7954,5

18908,5

3493,0

 

 

5660,1

1174,5

283,0

 

 

1369,9

 

 

 

 

93,4

 

95,2

91

99,8

 

 

92,4

100

100

 

 

99,9

 

 

 

 

-2754,1

 

-403,4

-1875,2

-6,8

 

 

-467,8

-

-

 

 

-0,8

МП «Повышение эффективности деятельности Администрации Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017 – 2020 годы»

0200000

913

07

0709

100,

200

 

2183,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2422,0

 

 

 

 

 

 

 

2338,9

96,6

-83,1

МП «Совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных учреждениях Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017 -2020 годы

 

1400000

913

07

0709

200

5927,8

5927,8

5868,9

99

-58,9

МП «Развитие физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе на 2017-2020годы»

 

 

913

11

1102

200

0

3000,3

2998,0

99,9

-2,3

Всего:

 

 

 

 

 

42720,8

52947,6

50049,2

94,5

-2898,4

 

 

В 2019 году предусмотрено финансирование за счет средств районного бюджета Отдела образования Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 913) 4 муниципальных программы. При запланированном объеме 52947,6 тыс. рублей фактические расходы на реализацию муниципальных программ составили 50049,2 тыс. рублей, или 94,5% (-2898,4 тыс. рублей) от годовых ассигнований. По сравнению с 2018 годом процент исполнения муниципальных программ в 2019 году увеличился на 1,4%. Недофинансирование расходов на реализацию муниципальных программ в 2019 году уменьшилось по сравнению с 2018 годом на сумму 724,0 тыс. рублей. При данном анализе видна положительная тенденция в уменьшении недофинансированных расходов, в рамках реализации муниципальных программ по отрасли « Образование».

Анализ исполнения муниципальных программ показал, что на 2019 год первоначально были утверждены ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе на 2017-2020 годы» в сумме 34609,3 тыс. рублей. В программу входили 3 подпрограммы.

Это:

— «Общее дошкольное и дополнительное образование»

-«Здоровое поколение;

-«Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений».

В течение 2019 года вносились изменения и дополнения в вышеуказанную программу, с учетом внесенных изменений бюджетные ассигнования в целом по муниципальной программе увеличились на 6988,2 тыс. рублей и составили в сумме 41497,5 тыс. рублей. Во исполнение ст.157, 179 БК РФ за 2019 год проекты муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2017-2020 год» были приведены в соответствии с решениями о бюджете района и предоставлены на экспертизу в КСО Киквидзенского муниципального района.

 

 

Организация внутреннего финансового контроля

и его эффективность.

 

 

 

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Отдел по образованию, как главный распорядитель бюджетных средств имеет 10 подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств. Внутренний финансовый контроль (аудит) в 2019 году осуществлялся в соответствии с п.5 ст.160.2-1 БК РФ и на основании постановления Администрации Киквидзенского муниципального района № 274 от 29.06.2015г. (далее – постановление № 274). Согласно постановлению № 274, утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области. Пунктами 2.1 и 2.3 соответственно Порядка утверждено, что «Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств местного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности», «Должностные лица структурных подразделений главного администратора (администратора) средств местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами». Пунктом 2.11. Порядка утверждено, что внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля. Отделом по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района карты внутреннего финансового контроля утверждены 01.12.2018г. за подписью руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета. Ведется журнал учета результатов внутреннего финансового контроля. Утвержден план внутреннего финансового аудита Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района на 2019 год от 29.12.2018г. руководителем главного администратора бюджетных средств. По отчету о результатах внутреннего финансового аудита в 2019 году Отделом по образованию проведены 5 (комбинированных) проверок по внутреннему финансовому аудиту.

Согласно постановлению Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области № 135 от 14.03.2014 г. «Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Киквидзенского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» (в редакции постановления Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.02.2017г. №71) полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Киквидзенского муниципального района возложены на Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

В Пояснительной записке (ф.0503160) к годовому отчету в таблице №5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» отделом отражена информация о результатах, проведенных в отчетном периоде мероприятий по внутреннему контролю (предварительный, текущий).

Проводились проверки по целесообразности расходования средств, санкционированию наиболее крупных расходов, а так же осуществлялся контроль по соблюдению финансовой дисциплины и меры по предотвращению нарушений.

Инвентаризация основных средств и материальных активов в Учреждениях образования проведена за 2019 год в целях составления годовой отчетности, на основании распоряжений (приказов) образовательных учреждений, МКУ «Централизованная бухгалтерия» и отдела по Образованию администрации Киквидзенского муниципального района. Недостач и хищений не обнаружено (таблица №6 к пояснительной записке ф.0503160).

 

КСП рекомендует Отделу по образованию

Администрации Киквидзенского муниципального района(МКУ «Централизованная бухгалтерия» Киквидзенского муниципального района):

 

  1. Соблюдать «Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденную приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (с изменениями и дополнениями).

  2. В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 26.07.2019г. № 199-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА» (с вступлением в силу с 01.01.2020г.)разработать ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, согласно п.5ст. 160.2-1БК РФ.

 

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области И.В. Пряникова

 

 

169