|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Получайте услуги Пенсионного фонда не выходя из дома - электронные сервисы ПФР работают круглосуточно.

Получайте услуги Пенсионного фонда не выходя из дома - электронные сервисы ПФР работают круглосуточно.

Сегодня, чтобы получить справку или подать необходимое заявление и документы, не обязательно выбирать время и в течение рабочего дня стараться попасть в территориальное управление Пенсионного фонда. Основные услуги ПФР можно получить в удобное для человека время в электронном виде на портале госуслуг или в личном кабинете на сайте ПФР. Удобство сервисов уже оценили, к примеру, граждане, которые оформляют документы для выхода на пенсию. Так в прошедшем году в Волгоградской области более  98,9% заявлений на назначение и доставку пенсий принято в электронном виде.
На сегодняшний день в электронном виде можно получить более 50  государственных услуг, оказываемых ПФР. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале www.gosuslugi.ru.

Кстати целый ряд полезных услуг доступен и без регистрации и подтверждения учетной записи. Например:
-  записаться на приём;
— заказать справки и документы;
— найти клиентскую службу;
— направить обращение;
— задать вопрос онлайн;
— рассчитать размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора;
— сформировать платежный документ.

 Ну а подтвердить учетную запись тоже очень легко в ближайшей клиентской службе ПФР или МФЦ, отделении «Почты России» или офисе «Ростелекома». Полученные логин и пароль необходимо использовать для входа в личный кабинет гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru
После регистрации для граждан открывается целый спектр дистанционных услуг Пенсионного фонда.
Так, пенсионеры смогут получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах, сформировать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, и выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на социальную помощь, а также  подать в ПФР ряд заявлений:
— о назначении пенсии;
— о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;
— о доставке пенсии;
— о переводе с одной пенсии на другую;
-о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений;
— о факте осуществления (прекращения) работы;
— о перерасчете размера пенсии;
— о возобновлении выплаты пенсии;
— о прекращении выплаты пенсии;
— о восстановлении выплаты пенсии;
— об отказе от получения назначенной пенсии.

Семьи, имеющие право на получение М©К, через электронные сервисы могут:
— подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК;
— подать заявления о распоряжении средствами МСК;
— получить информацию  и сформировать справку о размере (остатке) материнского капитала.

    Крайне полезен этот продукт для работающих граждан, поскольку сервис дает полную информацию о сформированных пенсионных правах и пенсионных накоплениях, что позволяет следить за количеством начисленных пенсионных баллов и страховых взносов работодателя. Кроме того, активная часть населения может через госуслуги получить справку о состоянии индивидуального лицевого счёта и подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства.
    
    Также граждане с помощью электронных сервисов могут получить сведения об отнесении к категории лиц предпенсионного возраста.

Кроме того через личный кабинет можно управлять средствами пенсионных накоплений, а именно:
— подать заявления о переводе средств пенсионных накоплений в другой пенсионный фонд и (или) выборе инвестиционного портфеля;
— подать заявление о замене ранее выбранного страховщика;
— получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений;
— подать заявления об отказе от формирования накопительной пенсии.
Для граждан РФ, проживающих за границей – этот сервис весьма актуален и в разы упрощает жизнь, поскольку  с его помощью они могут получить информацию о  назначении пенсии, произведенных выплатах,  статусе направленных в ПФР документов и сформировать необходимые для себя справки о пенсии и выплатах.

Не меньшей популярностью у населения пользуется сегодня мобильное приложение «ПФР: электронные сервисы». В своем смартфоне клиенты ПФР могут получить информацию о состоянии своего лицевого счёта в ПФР, проверить, перечислил ли работодатель страховые взносы, а также записаться на приём и заказать нужные документы.

Руководитель пресс-службы Отделения ПФР Оксана Аханова

936