|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района к проекту решения Киквидзенской районной Думы «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год

Заключение Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района (далее Контрольно-счетная палата) на проект решения Киквидзенской районной Думы «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ), Федерального Закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решений Киквидзенской районной Думы « Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области», «О Положении о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» и иных нормативно-правовых актов, действующих на территории Киквидзенского муниципального района.

Согласно пункту 1 статьи 16 решения Киквидзенской районной Думы «О внесении изменений и дополнений в решение Киквидзенской районной Думы Волгоградской области от 16.09.2015г. № 74/11 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области», при отсутствии замечаний, предложений и несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района допускается рассмотрение решения о бюджете в первом и втором чтении в течение одного заседания Киквидзенской районной Думы. Согласно п.2 ст.15, п.1 ст.16 Положения о бюджетном процессе обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, рассматриваются основные характеристики районного бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета Киквидзенского муниципального района, расходы на муниципальные программы на очередной финансовый год, перечень предоставленных юридическим лицам муниципальных гарантий Киквидзенского муниципального района, программу муниципальных внутренних заимствований, перечень объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для муниципальных нужд района и утверждаются.

При подготовке данного Заключения Контрольно-счетная палата учитывала необходимость реализации задач, сформулированных Посланием Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018г., в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», содержащие основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2020-2024 годах. Также использованы проведенные Контрольно-счетной палатой и экспертно-аналитические мероприятия.

 

Администрация Киквидзенского муниципального района представила проект решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в Киквидзенскую районную Думу 15.11.2019 года, то есть в сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 185 БК РФ) и Положением о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе (п. 1 статья 11).

В Контрольно-счетную палату, данный проект решения направлен 15.11.2019 года.

Перечень документов и материалов, представленных с проектом бюджета, соответствует требованиям п.2 ст.11 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе.

 

Статьей 172 БК РФ, пунктом 2 статьи 9 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе определены сведения для составления проекта бюджета. Составление проекта районного бюджета основывается:

— на прогнозе социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района;

— на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района;

— на бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Киквидзенского муниципального района на долгосрочный период;

— на муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Во исполнение п. 2 ст. 9 Положения о бюджетном процессе, администрацией Киквидзенского муниципального района принято постановление от 12.09.2016г. № 322 « О внесении изменений в постановление Главы Киквидзенского муниципального района от 06.07.2011г. № 342 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Киквидзенского муниципального района и проектов бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» (в редакции постановления Администрации Киквидзенского муниципального района от 01.08.2014г. № 422, от 21.10.2015г.).

 

При проведении внешней проверки проекта решения Киквидзенской районной Думы «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» получены и изучены следующие документы, нормативно-правовые акты:

 

-прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2020-2022 годы;

-основные направления бюджетной и налоговой политики в Киквидзенском муниципальном районе на 2020-2022 годы;

-проект бюджета Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

-пояснительная записка к проекту решения Киквидзенской районной Думы Волгоградской области «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;

-муниципальные программы и ряд других документов и материалов.

 

 

1.Концепция проекта решения о бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период

2021 и 2022 годов.

 

Основой для формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период являются основные направления бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Основные направления бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района утверждены постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 05.11.2019г. №480 и ориентированы на складывающуюся в экономике ситуацию.

 

В связи с этим при экспертизе проекта о бюджете на 2020-2022 годы КСП проведен анализ соответствия показателей представленного проекта основным приоритетам бюджетной стратегии, предусмотренным в указанных документах.

 

В соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района на 2020-2022 годы бюджетная и налоговая политика будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом РФ и с учетом изменений налогового законодательства, принимаемых на федеральном и региональном уровнях.

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на реализацию основных задач, определенных:

Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 20.02.2019г.;

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Муниципальными программами Киквидзенского муниципального района и иными документами стратегического планирования.

Целью бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, является создание условий для повышения качества жизни и благосостояния жителей Киквидзенского муниципального района, обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета района.

На основании утвержденных основных направлениях бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района данная цель будет достигаться путем решения следующих задач:

 

«1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Киквидзенского муниципального района за счет:

— мобилизации доходной базы, совершенствования и усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;

— сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками и не связанных с решением вопросов, отнесенных к Конституции РФ и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств по расходам в пользу приоритетных направлений.

В 2019 году постановлением Губернатора Волгоградской области от 30.09.2019г. № 483-п «Об индексации размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений Волгоградской области в целях обеспечения социальных гарантий работников было рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области провести индексацию заработной платы работникам муниципальных учреждений Волгоградской области на 4,3% с 1 октября 2019г. Данная рекомендация об индексации окладов с 01.10.2019г. на 4,3% работникам муниципальных учреждений Киквидзенского муниципального района была указана КСП в заключение на проект бюджета 2019 года и планового периода (но осталась без внимания).

КСП рекомендует Администрации Киквидзенского муниципального района при внесении поправок местного бюджета на 2020 год и плановый двухлетний период учесть в 2020 году индексацию оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, так как данное условие о ежегодной индексации оплаты труда на уровень инфляции утверждено во всех решениях представительного органа Киквидзенского муниципального района об оплате труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Киквидзенского муниципального района (данное условие не выполняется по указанным категориям работников, начиная с 2008г.).

 

Основной особенностью внесенного проекта районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов является его бездефицитность, что является значимым показателем при утверждении законопроекта. При этом объем расходов на 2020 год предусмотрен в размере 303759,2 тыс. рублей, что на 25721,6 тыс. рублей меньше ассигнований текущего года (согласно сводной бюджетной росписи на 01.11.2019г.), но больше на 14847,7 тыс. рублей первоначально утвержденного объема расходов на 2019 год.

Основными функциональными направлениями расходования средств в районном бюджете, по-прежнему, будут являться сферы «образования», «культуры», «социальной политики».

 

Статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде также определен в качестве одной из характеристик бюджета района и является предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении.

Необходимо отметить, что в целях оценки расходов бюджета района на 2020-2022 годы необходимо проведение анализа реестра расходных обязательств, проектов муниципальных заданий и муниципальных программ. На основании статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ в районе одновременно с проектом решения о бюджете представлен реестр расходных обязательств Киквидзенского муниципального района. Согласно п.2 ст.87 БК РФ и п.1.2. Порядка ведения реестра расходных обязательств Киквидзенского муниципального района (утвержденного Администрацией Киквидзенского муниципального района от 16.01.2017г. № 14 (с изменениями)) (далее – Порядок № 14) реестр расходных обязательств используется при составлении проекта бюджета как свод (перечень) законов и нормативно-правовых актов различного уровня для подтверждения и утверждения расходных обязательств. Данный документ несет правовую основу расходной части бюджета района на плановый период.

Проверить обоснованность объема средств, запланированных на исполнение каждого расходного обязательства, указанного в реестре, представляется возможным. Подготовка и составление проекта бюджета на 2020 год и плановый период основывалась на предварительном Реестре расходных обязательств содержащим информацию по состоянию на 01.06.2019г. в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств Киквидзенского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 16.01.2017г. № 14. Реестр расходных обязательств представлен проверке в контрольно-счетный орган. КСП считает необходимым отметить, что при подготовке заключения на проект бюджета Киквидзенского муниципального района на 2020 год и плановый период ассигнования на 2020 год предусмотрены в объеме, равном Реестру на 2020 и 2021-2022 годы.

 

2.Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться путем:

— концентрация финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений бюджетной политики;

— повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

— повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;

— усиления финансовой дисциплины;

— повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе с применением единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, а также с автоматизацией форм бюджетной отчетности.

 

3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг :

— внедрения конкурентных (альтернативных) способов организации оказания муниципальных услуг, в том числе некоммерческими организациями, оказывающими общественно- полезные услуги;

— определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;

— повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания.

4. Повышение эффективности муниципального управления.

Повышение эффективности муниципального управления в 2020 году и плановом периоде, как и в предыдущие годы, будет достигаться путем повышения эффективности и результативности реализуемых муниципальных программ, а также повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля, в соответствии с федеральными стандартами, утверждаемыми Министерством Финансов РФ.

Органами муниципального финансового контроля, главными распорядителями бюджетных средств, специалистами администрации района будет проводиться мониторинг муниципальных учреждений по курируемым направлениям деятельности с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий, эффективности использования муниципального имущества.

Администрацией Киквидзенского муниципального района утверждены 25 муниципальных программ. К проекту решения о бюджете приложен перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, планируемых на финансовое обеспечение указанных программ, в составе 15 программ (60% от общего количества утвержденных муниципальных программ).

Проектом решения о бюджете приостановлено финансирование с 01.01.2020 года действие 10 программ (40% от общего количества утвержденных муниципальных программ).

Исходя из положений статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета, в соответствии, с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации Киквидзенского муниципального района.

По состоянию на 15.10.2019 года не все муниципальные программы утверждены в установленном порядке, т.е. приняты соответствующие постановления Администрации Киквидзенского муниципального района, или внесены изменения в них не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Киквидзенскую районную Думу. В нарушение п.5.1 раздела 5 постановления Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016г. № 87 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района» (с изменениями) срок утверждения внесенных изменений на 2020 год в муниципальную программу, предлагаемую к реализации начиная с очередного финансового года нарушен (МП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020гг.»).

По состоянию на 15.11.2019 года КСП подготовлено в 2019 году 101 экспертное заключение, в результате чего разработчикам муниципальных программ направлено 42 замечания и 6 рекомендаций о приведении их в соответствие с Порядком разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным нормативно-правовым актом муниципального образования (Администрацией района, администрацией сельских поселений).

 

 

5.Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия.

В течение отчетного периода планомерно и последовательно осуществлялись мероприятия, направленные на повышение открытости бюджетного процесса.

В целях расширения информативности жителей муниципального района и создания дополнительных возможностей для учета мнения общественности при составлении бюджетных проектировок, проводятся публичные слушания по проекту районного бюджета и отчету о его исполнении. Действует общественный совет по обсуждению документов стратегического планирования нормирования закупок на муниципальные нужды (муниципальные программы, закупки на муниципальные нужды и т.д.).

Для реального взаимодействия органов местного самоуправления и населения по вопросам управления общественными финансами на информационном портале Киквидзенского муниципального района «Земля Преображенская» в разделе «Финансы» (http://rakikv.ru/finansy) формируется «Бюджет для граждан» (открытый бюджет), а также с требованиями федерального законодательства ведется работа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через Единый портал бюджетной системы Российской Федерации ( www.budget.gov.ru).

Проект бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов будет отражать текущую экономическую ситуацию, ориентиром для формирования проекта бюджета станет базовый вариант социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района (вариант 2 в паспорте социально-экономического развития района ). Планирование расходов районного бюджета будет осуществляться на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования.

В числе приоритетных направлений так же, как и в текущем году и предыдущих периодах, будут сохранены расходы на отрасли социальной сферы.

 

 

2. Прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020- 2022 годы.

 

 

Прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района разрабатывается на три года. Прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов одобрен Администрацией Киквидзенского муниципального района (Постановление Администрации Киквидзенского муниципального района № 436 от 14.10.2019г.), что соответствует статье 173 БК РФ и пункту 1 статьи 6 «Бюджетные полномочия администрации Киквидзенского муниципального района» Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе (далее – прогноз СЭР), разработан по двум вариантам: первому (консервативному) и второму (базовому).

Прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 28.06.2014г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года №1218 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период», Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2011 г. №1538-р, постановлением Главы Киквидзенского муниципального района от 19.03.2012 №160 «О порядке разработки Прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области», с учетом оценки социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2019 год и реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Исходными данными для разработки основных показателей прогноза социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2020-2022 годы являются балансовые расчеты каждого показателя по методики Минэкономразвития России по видам экономической деятельности, по паспортам муниципальных образований, заполняемых органами местного самоуправления.

Согласно прогнозу условия развития района характеризуются следующим:

-ростом валового продукта в среднем на 5,1% (индексы физического объема в 2020-2022 годах составили 104,9%; 104,9% и 105,4% соответственно). Прирост ВМП в среднесрочной перспективе будет обеспечен вследствие реализации проектов в сфере инвестиционной политики и стабильного прироста показателя сельскохозяйственной продукции;

— стабильным ростом показателя в 2020-2022 годах объемов продукции сельского хозяйства (индекс производства продукции сельского хозяйства составил в 2020-2022 годах – 103,5%; 103,2% и 103,7% соответственно);

-увеличением в 2020 году в среднем по оценке 2019 года на 7%, в 2021 году – на 6,3% и ростом в 2022 году — на 11,7% объем инвестиций к предыдущему году;

-сокращением среднегодовой численности постоянного населения с 15,789 тыс. чел. в 2020 году, до 15,555 тыс. чел. в 2022 году, или на 1,0%;

-увеличением денежных доходов населения в среднем на 3,2% (в 2020-2022 годах запланировано увеличение на 3,2%; 3,2% и 3,2% соответственно).

Анализ макроэкономических показателей развития Киквидзенского муниципального района, прогнозируемых на 2020-2022 годы проведен на предмет достоверности основных параметров Прогноза, соответствия прогнозируемых оценок макроэкономических показателей Киквидзенского района на 2019 год, и взятых за основу формирования бюджета на 2020-2022 годы.

Динамика макроэкономических показателей за 2018-2020 годы представлена в следующей таблице:

/> /> /> /> />

 

Наименование показателей

Отчет 2018

год

Оценка 2019 год

Прогноз 2020 год

Откл. 2020 г. от 2019 г.

1

2

3

4

5

Валовой продукт, млн. руб.

-в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

3854,1

100,2%

4304,994

111,7

4515,258

104,9

+210,26

-6,8

Объем отгруженной промышленной продукции, млн. руб.

-индекс промышленного производства, в % к предыдущему году

305,683

 

139,1

312,797

 

102,3

320,958

 

102,6

+8,16

 

+0,3

Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах, млн. руб.

-индекс производства продукции сельского хозяйства (%)

2094,62

 

99,3

2410,526

 

115,08

2494,990

 

103,5

+84,46

 

-11,58

Оборот розничной торговли в действующих ценах, млн.руб.

-в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

1398,238

 

102,0

1522,430

 

104,0

1635,595

 

107,4

+113,17

 

+3,4

Объем платных услуг населению в действующих ценах, млн. руб.

— в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

38,995

 

23,9

41,197

 

101,0

43,785

 

102,0

+2,59

 

+1,0

Объем инвестиций, млн. руб.

— в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

169,067

160,1

174,309

103,1

186,509

107,0

+12,2

+3,9

Денежные доходы населения, млн. руб.

-рост реальных денежных доходов населения в % к предыдущему году

2350,635

110,7

2419,303

102,9

2497,633

103,2

+78,33

+0,3

Фонд заработной платы, млн. руб.

820,465

853,284

887,415

+34,13

Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел.

 

16,075

15,907

15,789

-0,118

Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года), в %

103,7

102,6

103,8

+1,2

Ввод жилья, тыс. кв. метров

-в % к предыдущему году

 

1,729

60,9

3,2

185,1

3,5

109,4

+0,3

-75,7

 

Из данных, приведенных в таблице, видно, что по всем макроэкономическим показателям на 2020 год предусмотрен рост в сопоставимой оценке к 2019 году.

Вместе с тем в пояснительной записке к прогнозу СЭР (раздел «Инвестиции») информация о реализуемых инвестиционных проектах не дает четкого представления о сроках ввода в эксплуатацию инвестиционных объектов, количестве создаваемых рабочих мест в разрезе планируемых периодов, в связи с чем, невозможно определить влияние результатов реализации инвестиционных проектов на доходную часть бюджета.

В пояснительной записке к прогнозу СЭР на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в разделе 1 «Демографические показатели» определено, что «Демографический прогноз» характеризуется продолжающимся снижением общей численности населения в 2020-2022 годах за счет миграционных процессов и превышением смертности над рождаемостью, вследствие чего, на ближайшие три года (2020-2022гг.) прогнозируется сокращение численности постоянного населения.

Однако анализируя показатель «Смертность» населения по сравнению с прошлым годом имеет тенденцию к снижению. Так, в 2018 году умерло 239 человека, а на 01.11.2019 года умерло — 113 человек. Уровень смертности в плановом периоде (2020-2022гг.) имеет тенденцию к снижению, следовательно, уменьшение численности постоянного населения в плановом периоде будет происходить в основном из-за миграционных процессов и снижения уровня рождаемости. Число умерших, превысило число родившихся в 2017 году в 1,9 раза, в 2018 году в 1,8 раза, по оценке в 2019 году будет в 1,6 раза.

Рождаемость населения снижается из года в год. В 2017 году рождено 120 детей, в 2018 году — 136 детей, а на 01.11. 2019 года рождено 73 детей.

Анализ основных макроэкономических показателей социально-экономического развития района, используемых для составления проекта бюджета на 2020-2022 годы, показал, что они не отличаются от показателей прогноза, принятого за основу при формировании районного бюджета на 2019-2021 годы.

Так, в основном все показатели, кроме численности постоянного населения, предусмотрены в сторону увеличения. Согласно анализу прогноза социально – экономического развития за несколько лет можно сделать вывод, что происходят колебания показателей то идут к снижению, то увеличиваются, причины такого колебания обусловлены экономической нестабильностью в стране.

В пояснительной записке к прогнозу не приводится сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, чем не соблюдены положения пункта 4 статьи 173 БК РФ. Об указанном недостатке прогноза отмечалось в заключениях КСП на проекты бюджетов предыдущих лет.

 

3.Основные характеристики проекта районного бюджета Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

 

 

  • Проект районного бюджета сформирован на три года в форме решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», что соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации.

 

  • Проект районного бюджета сформирован по доходам и расходам:

 

2020 год — доходы – 303759,2 тыс. рублей;

— расходы – 303759,2 тыс. рублей;

 

2021 год — доходы — 278981,8 тыс. рублей;

— расходы – 278981,8 тыс. рублей;

 

2022 год — доходы – 277448,2 тыс. рублей;

— расходы – 277448,2 тыс. рублей;

 

 

  • В проекте районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован Резервный фонд.

  • Проект решения сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства Киквидзенского муниципального района.

 

 

Доходы консолидированного бюджета Киквидзенского муниципального района на 2020 год предусмотрены в размере 372,5 млн. рублей. На 2021 и 2022 годы доходы запланированы в размере 368,4 млн. рублей (на 1,1% меньше к 2020 году) и 369,1 млн. рублей (на 0,9% меньше к 2020 году) соответственно.

 

Общий объем доходов проекта районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов предусмотрен в 2020 году в размере 303,8 млн. рублей, что выше законодательно первоначально утвержденной на 2019 год суммы на 14,9 млн. руб., или на 4,9%. За период с 2020 по 2021 год уменьшение доходов составит на 24,8 млн. рублей или 8,2%, при этом в 2020 году по сравнению с предыдущим годом (2019) доходы уменьшаться на 25,7 млн. рублей, или на -7,8%.

 

В общем объеме доходов консолидированного бюджета на 2020 год доля доходов районного бюджета составит 81,6%, на 2021 год – 75,7%, на 2022 год – 75,2%.

 

Объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета с 2020 по 2022 год уменьшится на 2,5 %, безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней уменьшится на 12,4%. Причины данных изменений рассмотрим ниже.

 

 

Основные характеристики проекта районного бюджета на 2020-2022 годы представлены в следующей таблице:

 

/> /> /> /> /> />

 

Показатели

2019 г.

2019 г.

2020

год

2021

год

2022

год

план исходный

план уточненный (ожидаемый)

 

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Доходы

288911,5

329480,8

303759,2

278981,8

277448,2

Налоговые и неналоговые доходы:

112021,8

112428,0

114275,6

111489,6

111431,6

-налоговые

99388,7

99357,0

101229,3

98437,5

98372,4

-неналоговые

12633,1

13071,0

13046,3

13052,1

13059,2

Безвозмездные поступления

 

176889,7

 

217052,8

 

189483,6

 

167492,2

 

166016,6

 

Согласно приведенным данным в 2020 году прогнозируется увеличение доходной части местного бюджета по сравнению с исходным 2019 годом на общую сумму 14847,7 тыс. рублей (+5,1%).При этом увеличение по налоговым доходам составит 1840,6 тыс. рублей (+1,9%), увеличение по неналоговым доходам — 413,2 тыс. рублей (+3,3%), увеличением по безвозмездным поступлениям – 12593,9тыс. рублей (+7,1%), что свидетельствует о положительной динамике собственных доходов местного бюджета.

 

3.1.Основные характеристики, концептуальные и структурные особенности проекта решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период

2021 и 2022 годов»

Концептуальными и характерными структурными особенностями проекта бюджета на протяжении ряда лет являются:

разделение доходов бюджета на налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления от бюджетов других уровней;

общий объем расходов;

дефицит районного бюджета;

утверждение в расходах районного бюджета на 2021 и 2022 годы условно утвержденных расходов не менее 2,5% и 5% от общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

установление предельного объема муниципального долга;

утверждение объема межбюджетных трансфертов.

 

3.2. Анализ соответствия проекта решения, документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным актам законодательства Киквидзенского муниципального района.

 

 

3.2.1.Перечень и содержание документов, представленных к данному проекту решения о бюджете, соответствуют требованиям БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе.

 

Бюджетная классификация Российской Федерации в части построения кодов, а также детализации целевых статей расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказ Минфина России от 06.06.2019 N 85н (ред. от 17.09.2019) «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н (ред. от 04.09.2019) «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», приказа финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района от 31.12.2015 года № 75 (с изменениями и дополнениями) и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

В соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса РФ разделы и подразделы являются едиными для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете в соответствие с приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района от 31.12.2015 года №75 (с изменениями и дополнениями).

Целевые статьи бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов на основании утвержденных муниципальных программ и не программных расходов, не вошедших в муниципальные программы.

 

3.2.2.Статьей 11 проекта решения предлагаются программы муниципальных внутренних заимствований района, направляемых на покрытие дефицита районного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств на 2020-2022 годы, в которых утверждаются перечни видов муниципальных заимствований и наименования источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета.

 

3.2.3.Статьей 12 проекта решения предлагается к утверждению программа муниципальных гарантий Киквидзенского муниципального района на 2020-2022 годы с нулевыми показателями.

 

3.2.4.Согласно пункту 2 статьи 15 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе районной Думой в первом чтении рассматриваются и обсуждаются:

 

  1. прогноз социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и планируемый период;

  2. основные направления бюджетной и налоговой политики Киквидзенского муниципального района;

  3. концепция проекта решения о бюджете Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год, основные принципы взаимоотношения бюджета Киквидзенского муниципального района с областным бюджетом Волгоградской области и бюджетами поселений Киквидзенского муниципального района, а также основные характеристики, к которым относятся:

  • перечень главных администраторов доходов бюджета;

  • перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

  • общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ в очередном финансовом году и плановом периоде;

— общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);

— источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

— верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

— программа приватизации муниципального имущества;

— перечень муниципальных программ, а также ведомственных целевых программ;

— текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

— предельная штатная численность муниципальных служащих Киквидзенского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств Киквидзенского муниципального района, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.

3.2.5. Согласно статье 157 БК РФ, пункту 4.1. постановления Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016 г. №87 «О порядке разработки, формирования и реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района» одним из бюджетных полномочий внешнего муниципального финансового контроля является проведение экспертизы муниципальных программ.

Муниципальные заказчики муниципальных программ обязаны представлять их на экспертизу в Контрольно-счетную палату. Во исполнение ст.157 БК РФ все муниципальные программы были направлены на экспертизу в КСП в установленный срок.

 

4. Доходы проекта районного бюджета.

 

Доходы районного бюджета в 2020 году прогнозируются в сумме 303759,2 тыс. рублей, в 2021 году – в сумме 278981,8 тыс. рублей и в 2022 году – в сумме 277448,2 тыс. рублей. Доходы формируются за счет налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней.

Формирование доходной базы бюджета Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на период до 2022 года осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2019 год, уточненного с учетом складывающихся в текущем году тенденций прогноза социально-экономического развития на 2019 год и плановый период 2020 — 2022 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2020 — 2022 годы, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и проектировок поступлений, полученных от главных администраторов доходов районного бюджета.

При расчете доходов районного бюджета учитывались предстоящие с 1 января 2020 года изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, а также нормы муниципальных правовых актов, вступающих в силу с 1 января 2020 года:

-изменение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющего дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов с 53,23% в 2019 году до 52,5% в 2020 году и соответственно в 2021-2022 годах 50,39 и 48,36 процентов;

— увеличение с 1 января 2020 года минимального размера оплаты труда на 7,5% (с 11280 рублей до 12130 рублей);

— утверждение нового коэффициента — дефлятора на 2020 год, необходимого для исчисления единого налога на вмененный доход, который ежегодно утверждается Минэкономразвития и будет зависеть от показателя инфляции (в 2019 году – 1,915, в 2020 году – 2,009). С 2021 года данный режим налогообложения будет отменен;

— изменение налогового законодательства по единому сельскохозяйственному налогу;

— изменение принципа зачисления доходов от штрафов, установленных федеральными законами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

— увеличения на 5 процентов нормативов, установленных для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, в доходы местных бюджетов с целью компенсации выпадающих доходов в результате перераспределения доходов от штрафов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Величина налоговых и неналоговых доходов в 2020 году прогнозируется в сумме 114275,6 тыс. рублей, в 2021 и 2022 годах – 111489,6 тыс. рублей и 111431,6 тыс. рублей соответственно. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в бюджете района в трехлетнем бюджетном периоде составит в 2020 году –37,6%, в 2021 году- 40,0%, в 2022 году- 40,16%.

 

Динамика налоговых и неналоговых доходов, прогнозируемых на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, приведена в следующей таблице:

 

( тыс. руб.)

/> /> /> /> /> /> />

 

 

Наименование доходов

 

 

Прогноз

на 2020

год

 

 

 

 

Прогноз на 2021 год

 

 

Прогноз

на 2022

год

 

 

 

Темп роста

доходов по сравнению с предыдущим годом,

%

 

Темп роста доходов в 2022 году по сравнению с 2020 годом,

%

2021 год

2022 год

Налоговые доходы

101229,3

98437,5

98372,4

97,2

99,9

97,2

 

Налог на доходы физических лиц

 

83044,8

 

83745,2

 

84468,2

 

100,8

 

100,9

 

101,7

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

 

5240,0

 

1300,0

 

0,0

 

24,8

 

-

 

-

 

Единый сельхозналог

10806,0

11181,0

11648,0

103,5

104,2

107,8

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

948,5

1026,3

1063,2

108,2

103,6

112,09

Государственная пошлина

1190,0

1185,0

1193,0

99,6

100,7

100,25

Неналоговые доходы

12633,1

12630,2

12640,4

99,98

100,1

100,06

Доходы получаемые в виде арендной платы за земельные участки, гос. собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

 

 

 

 

4291,1

 

 

 

 

4291,1

 

 

 

 

4291,1

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100

 

 

 

 

100

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков автономных учреждений)

 

 

 

 

6158,3

 

 

 

 

6158,3

 

 

 

 

6158,3

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющие государственную (муниципальную) казну (за исключением земельных участков)

 

150,8

150,8

150,8

100

100

100

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами

11,2

11,2

11,2

100

100

100

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

 

86,5

 

90,4

 

94,5

 

104,5

 

104,5

 

109,3

 

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

 

2064,6

 

2064,6

 

2064,6

 

100,0

 

100,0

 

100,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

35,7

37,7

40,7

105,6

108,0

114,0

Прочие неналоговые доходы

234,7

234,7

234,7

100

100

100

Всего налоговых и неналоговых доходов

114275,6

111489,6

111431,6

97,6

99,95

97,5

 

4.1.Налоговые и неналоговые доходы проекта районного бюджета в значительной мере сформированы за счет налоговых доходов, доля которых составляет в собственных доходах 88,6% в 2020 году, 88,3% в 2021 году и 88,3% в 2022 году .

 

4.1.1.Поступление налога на доходы физических лиц в 2020 году в районный бюджет составят 83044,8 тыс. рублей, в 2021 году – 83745,2 тыс. рублей, в 2022 году- 84468,2 тыс. рублей, удельный вес которого в районном бюджете составляет в 2020 году – 82,0%, в 2021году- 85,1 % и в 2022 году – 85,9 % от общей суммы налоговых доходов по годам.

Расчет поступления НДФЛ произведен с учетом согласования предложения Комитета финансов Волгоградской области, о замене расчетной дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов дополнительными нормативами отчислений по НДФЛ в размере 52,5% в бюджет муниципального района в 2020 году, 50,39% — в 2021 году, 48,36% в 2022 году.

Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положениями главы 23 части второй Налогового кодекса РФ исходя из прогноза фонда оплаты труда в разрезе сельских поселений Киквидзенского муниципального района.

В прогнозных показателях поступления НДФЛ учтено поступление НДФЛ с натуроплаты, рассчитанного исходя из наличия долей земельных участков, на которые выплачивается натуроплата, размера, и стоимости натуроплаты на одну долю, а также повышение с 1 января 2020 года минимального размера оплаты труда.

Основным детерминирующим фактором увеличения сумм поступлений налога в районный бюджет в 2020-2022 годах по сравнению с объемом доходов по налогу на доходы физических лиц, учтенных при формировании районного бюджета на 2019-2021 годы, является уменьшение дополнительного норматива отчислений налога в бюджет района, заменяющего дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов и увеличение контингента по НДФЛ с 125060,0 тыс. рублей в 2019 году до 126786,0 тыс. рублей в 2020 году, и 132111,0 тыс. рублей и 137660,0 тыс. рублей в 2021-2022гг. соответственно.

 

4.1.3.Доходы от поступлений единого сельскохозяйственного налога, предусмотрены на 2020 год в размере 10806,0 тыс. рублей, что на 1832,0 тыс. рублей, или на – 17%, больше ожидаемой прогнозной суммы налога в 2019 году, и ниже законодательно утвержденной на 2019 год суммы налога на 2132,0 тыс. рублей или на 19,7%. В 2021 году по сравнению с 2020 годом доходы планируются с ростом на 375,0 тыс. рублей, или на 3,4%. В 2022 году по сравнению с 2020 годом прирост налога составит 842,0 тыс. рублей, или на 7,2%, а по сравнению с 2021 годом планируется увеличение поступления единого сельскохозяйственного налога на сумму 467,0 тыс. рублей, или 4%.

В расчетах налогов со специальным налоговым режимом учтены данные о начисленных суммах налогов в 2018 году, прогноз на 2020-2022 годы показателей, характеризующих налогооблагаемую базу по налогам на совокупный доход (объем продукции сельского хозяйства, суммарный оборот розничной торговли, общественного питания, объемы бытовых услуг населению) и проектировок поступлений главных администраторов дохода.

Также учтено планируемое изменение налогового законодательства по единому сельскохозяйственному налогу, устанавливающее порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки в целях обеспечения более справедливого распределения единого сельскохозяйственного налога между местными бюджетами, утверждение нового коэффициента – дефлятора на 2020 год, необходимого для исчисления единого налога на вмененный доход, который ежегодно утверждается Минэкономразвития и планируемая с 1 января 2021 года отмена единого налога на вмененный доход.

4.1.4.Поступления в районный бюджет государственной пошлины и сборов на 2020 год прогнозируются в сумме 1190,0 тыс. рублей, что выше законодательно утвержденной на 2019 год суммы на 3,0 тыс. рублей, или на – 0,3%. В 2021 году по сравнению с предыдущим годом указанные доходы планируются в сумме 1185,0 тыс. рублей, что ниже 2020 года на 5,0 тыс. рублей или 4%.

Расчет госпошлины произведен на основе анализа динамики поступлений госпошлины в предыдущих периодах и проектировок поступлений от главного администратора поступлений.

 

4.1.5.В 2020-2022 гг. поступление задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам не прогнозируется в связи с завершением проведения реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам предприятиям, находящимся на территории муниципального района согласно графику поступлений платежей в местный бюджет.

Новых договоров на право проведения реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, не зарегистрировано.

4.2.Доля неналоговых доходов в структуре налоговых и неналоговых доходов предусматривается в размере 11,4 % в 2020 году, 11,7 % в 2021 году и 11,7% в 2022 году против 11,6 % по ожидаемому поступлению в 2019 году.

 

Основными источниками формирования неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В материалах, представленных к проекту решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», предусмотрены поступления по данному виду дохода в 2020 году и плановом периоде в размере 10624,7 тыс. рублей, что на 88,8 тыс. рублей, или на 0,8%, выше показателей, первоначально утвержденных на 2019 год.

 

Программа приватизации (продажи) муниципального имущества Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов не содержит перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих приватизации (таблица 1), перечень движимого имущества, подлежащего приватизации (таблица 2), перечень пакетов акций хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, подлежащих приватизации (таблица 3) и представлены с нулевыми показателями.

 

Таблица 1

 

Перечень объектов недвижимого имущества,

подлежащих приватизации

 

 

/> /> /> /> /> /> />

№ п/п

Наименование

Место расположения

Балансовая стоимость, рублей

Характеристики объекта, назначение

Год приобретения в муниципальную собственность

Площадь земельного участка, входящего в состав приватизируемого имущества

1

2

3

4

5

6

7

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

Перечень движимого имущества, подлежащего приватизации

 

/> /> /> /> />

п/п

Наименование транспортного средства, идентификационный номер (VIN)

Количество

Балансовая стоимость, рублей

Место расположения

1

2

3

4

5

1

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

Перечень пакетов акций хозяйственных обществ, находящихся

в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области,

подлежащих приватизации

/> /> /> /> /> /> />

п/п

Наименование хозяйственного общества

Место нахождения

Основной вид деятельности

Уставный капитал, тыс. рублей

Доля муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в уставном капитале обществ, подлежащих приватизации

номинальная стоимость, тыс. рублей

Процент от уставного капитала

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

КСП рекомендует при внесении поправок в решение о бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020-2022 годы по итогам его исполнения за 1 квартал 2020 года уточнить программу (план) приватизации муниципального имущества Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

 

4.2.1.Доходы, получаемые от аренды земли в 2020 году и плановом периоде прогнозируются без изменений, как и в предыдущем 2019 году и составят 6158,3 тыс. рублей.

 

4.2.2.Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну прогнозируются на 2020 год и плановый двухлетний период в размере по 150,8 тыс. рублей ежегодно, что на 114,9 тыс. рублей, ниже законодательно утвержденной на 2019 год суммы.

По оценке КСП, исходя из динамики поступления данного налога за 2019 год ожидаются поступления в сумме порядка 265,7 тыс. рублей, что равно первоначально утвержденному показателю. Вместе с тем анализируя плановые показатели за 2016-2018 год и фактическое исполнение данного вида дохода приведено в таблице:

 

/> /> /> /> /> /> /> /> />

Наименование

неналогового

дохода

 

2016

2017

2018

2019

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

(на 09.12.2019г.)

Доход от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (за исключением земельных участков)

373,6

 

344,2

260,5

288,7

307,2

269,7

265,7

242,1

Из таблицы видно, что планирование и поступления данного вида дохода за указанный период значительно выше прогнозных показателей на 2020-2022 годы, который составляет 150,0 тыс. рублей ежегодно. Причины уменьшения дохода от сдачи в аренду имущества, составляющего казну примерно на сумму 99,1 тыс. рублей, связана с расторжением договора аренды муниципального имущества с Управлением федеральной почтовой связи Волгоградской области – филиалом ФГУП «Почта России» по причине передачи муниципального имущества в федеральную собственность. В связи с этим доход от аренды вышеуказанного муниципального имущества не планируется в виде поступлений в бюджет на 2020 и плановый период.

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальным районом планируются в 2020, 2021, 2022 годах в сумме 11,2 тыс. рублей.

Расчет данного вида доходов произведен на основе проектировок поступлений от главного администратора поступлений.

 

4.2.3.Доходы, получаемые в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, предусмотрены на 2020 год в размере 86,5 тыс. рублей, что на 7,9 тыс. рублей, или на 9,1 %, выше ожидаемой на 2019 год суммы. В 2021 году – 90,4 тыс. рублей или на 4,3% выше предыдущего года, в 2022 году – 94,5 тыс. рублей или на 4,3% выше предыдущего года.

Расчет данного вида доходов произведен на основе проектировок поступлений от главного администратора поступлений с учетом увеличения на 5% нормативов, установленных для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, в доходы местных бюджетов с целью компенсации выпадающих доходов в результате перераспределения доходов от штрафов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

 

4.2.4.Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государству прогнозируются в 2020 году в сумме 2064,6 тыс. рублей или 15,8% от общей суммы неналоговых доходов районного бюджета, в 2021 году – 2064,6тыс. рублей или 15,8%, в 2022 году соответственно 2064,6 тыс. рублей – 15,8%.

При расчете прогнозных показателей поступления доходов от оказания платных услуг учтены проектировки поступлений от главных администраторов доходов. Анализ поступлений данного вида дохода в бюджет района показал, что общая сумма поступлений на плановый период 2020 – 2022 годы увеличилась за счет увеличения поступлений по главному администратору доходов (ГАД 913). Основная причина связана с увеличением поступлений по ГРБС 913 (образование) — увеличение поступлений родительской платы в дошкольных учреждениях (повышение платы за 1 день пребывания в детских садах), по причине уменьшения льготных категорий детей в общеобразовательных учреждениях, а также заключение договора аренды помещений, находящихся в собственности образовательных учреждений и заключаемых с физическими лицами и организациями (буфет в Преображенской школе).

Однако, КСП считает необходимым отметить, что причины увеличения по ГАД 913 и уменьшения по ГАД 902 поступления доходов от оказания платных услуг в пояснительной записке к проекту бюджета на 2020-2022 году Администрацией Киквидзенского муниципального района не указаны.

 

4.2.5.Доходы от штрафов, санкций, возмещение ущерба прогнозируются на 2020 год в размере 35,7 тыс. рублей, что на 319,1 тыс. рублей, или 90%, ниже прогнозно-утвержденной на 2019 год суммы. В 2021 и 2022 годах планируются поступления доходов 37,7тыс. рублей и 40,7 тыс. рублей соответственно.

Снижение прогнозного показателя на 2020-2022 годы относительно прогнозных назначений 2019 года обусловлено изменениями, внесенным в Бюджетный кодекс РФ (ст.46,58,63 и 138 БК РФ). Предлагается установить единый принцип зачисления доходов от штрафов, установленных федеральными законами, согласно которым указанные доходы зачисляются в тот бюджет бюджетной системы РФ, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего данный штраф, за исключением отдельных штрафов, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях, и штрафов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно пояснительной записке и финансово-экономическому обоснованию к внесенным изменениям в Бюджетный Кодекс выпадающие доходы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, возникающие в связи с принятием изменений, будут компенсированы за счет:- увеличения на 5% нормативов, установленных для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, в доходы местных бюджетов и бюджетов субьектов РФ – городов федерального значения.

 

 

4.2.6. В 2020 году поступление прочих неналоговых доходов прогнозируется в сумме 234,7 тыс. рублей или 1,8% от общей суммы неналоговых доходов. В 2020 году по сравнению с первоначально утвержденным размером поступлений данного вида доходов на 2019 год больше на 79,3 тыс. рублей или на 33,8%. В 2021 году и 2022 году также прогнозируется поступления в сумме по 234,7 тыс. рублей соответственно.

Расчет данного вида доходов произведен на основе проектировок поступлений от главного администратора поступлений.

 

Проанализировав представленные расчеты по налоговым доходам и планируемые поступления неналоговых доходов, КСП пришла к выводу, что в основном доходы на 2020 год спрогнозированы обоснованно.

 

 

4.3.Взаимоотношения районного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прогнозируются в 2020 году, в сумме 189483,6 тыс. рублей, из них:

-из областного бюджета – 167901,6 тыс. рублей;

-из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 19225,5 тыс. рублей;

— прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов в сумме 2356,5 тыс. рублей.

Предусмотренные проектом решения о бюджете на 2020 год и плановый период объем субвенции на финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях на 2526,3тыс. рублей больше, чем бюджетных ассигнований на 2019 год на эти цели, что позволит обеспечить соблюдение нормативов финансового обеспечения, утвержденных в рамках реализации Закона Волгоградской области от 10.01.2014г. № 13-ОД «О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного дошкольного образования…» (в ред. от 25.05.2018г.) и осуществления учебного процесса общеобразовательными организациями.

В межбюджетных отношениях в 2020 года, продолжается консолидация на уровне районного бюджета субсидии на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений. Данная новация, начатая с 2018 года, позволяет муниципальному району самостоятельно распределять средства между поселениями, в силу объективных обстоятельств более нуждающихся в финансовой поддержке.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прогнозируются в 2021 году, в сумме 167492,2 тыс. рублей, из них:

-из областного бюджета – 165135,7 тыс. рублей;

-из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями поступлений не запланировано, так как соглашения заключаются ежегодно (планирование данных межбюджетных трансфертов осуществляется на один финансовый год).

— прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов в сумме 2356,5 тыс. рублей.

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прогнозируются в 2022 году, в сумме 166016,6 тыс. рублей, из них:

-из областного бюджета – 163660,1 тыс. рублей;

-прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов в сумме 2356,5 тыс. рублей.

Новой практикой в межбюджетных отношениях будет являться то, что начиная с 2019 года из областного бюджета в районный бюджет будет перечисляться целевая субсидия на исполнение вопросов местного значения в сфере дорожного деятельности, которая также будет распределяться в бюджеты поселений.

 

По анализу проектов бюджетов прошлых лет, в том числе 2020 год в доходах бюджета не предусматривается вид доходов безвозмездных поступлений – «возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов», что свидетельствует о несоблюдении принципа полноты отражения доходов бюджета, определенного статьей 32 БК РФ (по оценке 2018 года такие возвраты составляют (-) 685 тыс. рублей, по оценке 2019 года такие возвраты составляют (-) 227,5 тыс. рублей). Вместе с тем, значение этого показателя каждый год исчисляется по факту со знаком «-», чем нарушается сбалансированность доходов и расходов бюджета.

 

 

 

5.Условно утвержденные расходы

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в связи с формированием бюджетов на среднесрочную перспективу – трехлетний период – в бюджетах предусматривается резерв в виде условно утвержденных расходов, то есть расходов, не распределенных в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета.

Условно утвержденные расходы на 2021 и на 2022 годы, как и дополнительные доходы бюджета Киквидзенского муниципального района, возникающие в связи с уточнением прогноза социально-экономического развития, являются ресурсом для принятия новых бюджетных обязательств.

Пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ определено, что решением о бюджете, в случае его утверждения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

В представленном проекте о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов предусмотрен и установлен:

— в 2021 году условно утвержденный объем расходов запланирован в объеме 4409,0 тыс. рублей или 3,7% от общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

— в 2022 году – 7909,0 тыс. рублей или 6,7% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Таким образом, требования вышеуказанной нормы БК РФ (п.3. ст. 184.1) в части условно утверждаемых расходов соблюдены.

 

 

 

6.Дефицит (профицит) районного бюджета

 

Проект районного бюджета на 2020-2022 годы сформирован без дефицита.

 

 

7. Обслуживание государственного и муниципального долга.

 

 

Пунктом 2 статьи 2 проекта решения о бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предлагается установить верхний предел муниципального долга Киквидзенского муниципального района:

-на 01.01.2020 в сумме 0,0 тыс. рублей;

-на 01.01.2021 в сумме 0,0 тыс. рублей;

-на 01.01.2022 в сумме 0,0 тыс. рублей.

На 2020 год предельный объем муниципального долга Киквидзенского муниципального района составит 0,0 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 0,0 тыс. рублей.

Объем расходов направляемых на обслуживание муниципального долга Киквидзенского муниципального района на 2020 год в сумме 0,0 тыс. рублей, на 2021 год – 0,0 тыс. рублей, на 2021 год – 0,0 тыс. рублей.

 

По результатам экспертизы проекта решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», проведенной Контрольно-счетной палатой к первому чтению, можно сделать следующие выводы:

 

 

1.Проект решения « О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» внесен Администрацией Киквидзенского муниципального района на рассмотрение Киквидзенской районной Думы в срок, установленный статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1 статьей 11 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе (15 ноября), а именно 15 ноября текущего года.

 

2.Администрацией Киквидзенского муниципального района утверждены 25 муниципальных программы. К проекту решения о бюджете приложен перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, планируемых на финансовое обеспечение 15 программ (60% от общего количества утвержденных муниципальных программ).

Проектом решения о бюджете приостановлено финансирование с 01.01.2020 года действие 10 программ (40% от общего количества утвержденных муниципальных программ).

Исходя из положений статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации Киквидзенского муниципального района.

По состоянию на 15.10.2019 года не все муниципальные программы утверждены в установленном порядке, т.е. приняты соответствующие постановления Администрации Киквидзенского муниципального района, или внесены изменения в них не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Киквидзенскую районную Думу (пункт 5 постановления Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016 года № 87 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района»).

Во исполнение ст.157 БК РФ все муниципальные программы были направлены на экспертизу в КСП в установленный срок.

По состоянию на 15.11.2019 года КСП подготовлено в 2019 году 101 экспертное заключение, в результате чего разработчикам муниципальных программ направлено 42 замечаний и 6 рекомендаций о приведении их в соответствие с Порядком разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016г. № 87(с изменениями).

 

3.Статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде определен в качестве одной из характеристик бюджета района и является предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении.

Необходимо отметить, что в целях оценки расходов бюджета района на 2020-2022 годы необходимо проведение анализа реестра расходных обязательств, проектов муниципальных заданий и муниципальных программ. На основании статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ в районе одновременно с проектом решения о бюджете представлен реестр расходных обязательств Киквидзенского муниципального района. Согласно п.2 ст.87 БК РФ и п.1.2. Порядка ведения реестра расходных обязательств Киквидзенского муниципального района (утвержденного Администрацией Киквидзенского муниципального района от 16.01.2017г. № 14 (с изменениями)) реестр расходных обязательств используется при составлении проекта бюджета как свод (перечень) законов и нормативно-правовых актов различного уровня для подтверждения и утверждения расходных обязательств. Данный документ несет правовую основу расходов бюджета района на плановый период.

Проверить обоснованность объема средств, запланированных на исполнение каждого расходного обязательства, указанного в реестре, представляется возможным. Подготовка и составление проекта бюджета на 2020 год и плановый период основывалась на предварительном Реестре расходных обязательств содержащим информацию по состоянию на 01.06.2019г. в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств Киквидзенского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 16.01.2017г. № 14. Реестр расходных обязательств представлен проверке в КСП. При подготовке заключения на проект бюджета Киквидзенского муниципального района на 2020 год и плановый период ассигнования на 2020 год предусмотрены в объеме, равном Реестру на 2020 и 2021-2022 годы.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств по расходам в пользу приоритетных направлений.

В 2019 году постановлением Губернатора Волгоградской области от 30.09.2019г. № 483-п «Об индексации размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений Волгоградской области в целях обеспечения социальных гарантий работников было рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области провести индексацию заработной платы работникам муниципальных учреждений Волгоградской области на 4,3% с 1 октября 2019г. Данная рекомендация об индексации окладов с 01.10.2019г. на 4,3% работникам муниципальных учреждений Киквидзенского муниципального района была указана КСП в заключение на проект бюджета 2019 года и планового периода (но осталась без внимания).

КСП рекомендует Администрации Киквидзенского муниципального района при внесении поправок местного бюджета на 2020 год и плановый двухлетний период учесть в 2020 году индексацию оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, так как данное условие о ежегодной индексации оплаты труда на уровень инфляции утверждено во всех решениях представительного органа Киквидзенского муниципального района об оплате труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Киквидзенского муниципального района (данное условие не выполняется по указанным категориям работников, начиная с 2008г.).

 

4. В пояснительной записке к прогнозу СЭР (раздел «Инвестиции») информация о реализуемых инвестиционных проектах не дает четкого представления о сроках ввода в эксплуатацию инвестиционных объектов, количестве создаваемых рабочих мест в разрезе планируемых периодов, в связи с чем, невозможно определить влияние результатов реализации инвестиционных проектов на доходную часть бюджета.

В пояснительной записке к прогнозу СЭР на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в разделе 1 «Демографические показатели» определено, что «Демографический прогноз» характеризуется продолжающимся снижением общей численности населения в 2020-2022 годах за счет миграционных процессов и превышением смертности над рождаемостью, вследствие чего, на ближайшие три года (2020-2022гг.) прогнозируется сокращение численности постоянного населения.

Однако анализируя показатель «Смертность» населения по сравнению с прошлым годом имеет тенденцию к снижению. Так, в 2018 году умерло 239 человека, а на 01.11.2019 года умерло — 113 человек. Уровень смертности в плановом периоде (2020-2022гг.) имеет тенденцию к снижению, следовательно, можно сделать вывод, что уменьшение численности постоянного населения в плановом периоде будет происходить в основном из-за миграционных процессов и снижения уровня рождаемости. Число умерших, превысило число родившихся в 2017 году в 1,9 раза, в 2018 году в 1,8 раза, по оценке в 2019 году будет в 1,5 раза.

Рождаемость населения также снижается из года в год. В 2017 году рождено 120 детей, в 2018 году — 136 детей, а на 01.11. 2019 года рождено 73 детей.

Анализ основных макроэкономических показателей социально-экономического развития района, используемых для составления проекта бюджета на 2020-2022 годы, показал, что они не отличаются от показателей прогноза, принятого за основу при формировании районного бюджета на 2019-2021 годы.

Так, в основном все показатели, кроме численности постоянного населения, предусмотрены в сторону увеличения. Согласно анализу прогноза социально – экономического развития за несколько лет можно сделать вывод, что происходят колебания показателей то идут к снижению, то увеличиваются, причины такого колебания обусловлены экономической нестабильностью в стране.

В пояснительной записке к прогнозу не приводится сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений, чем не соблюдены положения пункта 4 статьи 173 БК РФ. Об указанном недостатке прогноза отмечалось в заключениях КСП на проекты бюджетов предыдущих лет.

 

5.Формирование доходной базы бюджета Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Киквидзенского муниципального района на 2019 год, уточненного с учетом складывающихся в текущем году тенденций прогноза социально-экономического развития на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2020 – 2022 годы, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и проектировок поступлений, полученных от главных администраторов доходов районного бюджета.

При расчете доходов районного бюджета учитывались предстоящие с 1 января 2020 года изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, а также нормы муниципальных правовых актов, вступающих в силу с 1 января 2020 года:

-изменение дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющего дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов с 53,23% в 2019 году до 52,5% в 2020 году и соответственно в 2021-2022 годах 50,39 и 48,36 процентов;

— увеличение с 1 января 2020 года минимального размера оплаты труда на 7,5% (с 11280 рублей до 12130 рублей);

— утверждение нового коэффициента — дефлятора на 2020 год, необходимого для исчисления единого налога на вмененный доход, который ежегодно утверждается Минэкономразвития и будет зависеть от показателя инфляции (в 2019 году – 1,915, в 2020 году – 2,009). С 2021 года данный режим налогообложения будет отменен;

— изменение налогового законодательства по единому сельскохозяйственному налогу;

— изменение принципа зачисления доходов от штрафов, установленных федеральными законами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

— увеличения на 5 процентов нормативов, установленных для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, в доходы местных бюджетов с целью компенсации выпадающих доходов в результате перераспределения доходов от штрафов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

 

6. Проект районного бюджета сформирован на три года в форме решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации.

 

7. Проект районного бюджета разработан по доходам и расходам на 2020 год и плановый период 2021 -2022 годов и прогнозируется без дефицита районного бюджета.

 

8. Перечень и содержание документов, представленных в материалах к данному проекту решения соответствуют требованиям БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе.

 

9. Проект решения содержит 22 статьи, текстовые положения проекта решения отражают особенности формирования и исполнения районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

 

10. Пунктом 2 статьи 1 проекта решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» утвержден общий объем расходов районного бюджета на 2021 и 2022 годов (2021 г. – 3,7% и 2022 г. – 6,7%), п.3 ст. 184.1 БК РФ определено, что « Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)». Следовательно, нормы утвержденные статьей 184.1 БК РФ соблюдены.

 

11. Налоговые и неналоговые доходы проекта районного бюджета в значительной мере сформированы за счет налоговых доходов, доля которых составляет 88,6% в 2020 году, 88,3% в 2021 году и 88,3% в 2022 году.

 

12.Основными источниками формирования неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В материалах, представленных с проектом решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», предусмотрены в 2020 году в размере 10624,7 тыс. рублей, что на 88,8 тыс. рублей, или на 0,8%, выше показателей, первоначально утвержденных на 2019 год. В 2021 и 2022 годах доходы составят также по 10624,7 ежегодно.

 

13. Программа приватизации (продажи) муниципального имущества Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов не содержит перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих приватизации (таблица 1, см. выше), перечень движимого имущества, подлежащего приватизации (таблица 2, см. выше), перечень пакетов акций хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, подлежащих приватизации (таблица 3, см. выше) и представлена с нулевыми показателями.

КСП рекомендует при внесении поправок в решение о бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020-2022 годы по итогам его исполнения за 1 квартал 2020 года уточнить программу (план) приватизации муниципального имущества Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

 

14. Статьей 4 проекта решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» установлено, что в 2020 году в районный бюджет подлежит перечислению часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 10 процентов. На 2020 год и плановый период суммы отчислений в бюджет составят по 11,2 тыс. рублей ежегодно. При анализе планируемых поступлений сумм отчислений прошлых лет и сумм отчислений части прибыли на последующий трехлетний период находятся на том же уровне. По ожидаемому прогнозу поступлений в 2019 году по данному виду неналоговый доход планируется в сумме 51,9 тыс. рублей.

 

Учитывая, что внесенное в Киквидзенскую районную Думу решение о бюджете Киквидзенского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформирован с обоснованной доходной частью, Контрольно-счетная палата рекомендует Киквидзенской районной Думе принять его в 1 чтении. При этом рекомендовать Администрации Киквидзенского муниципального района учесть все замечания и рекомендации КСП, изложенные в настоящем заключении в ходе исполнения бюджета.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области И.В. Пряникова

481