|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет по проведенным проверкам в 4 квартале 2019г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96



В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019 год (распоряжение Контрольно-счетной палаты от 22.12.2017г. № 22 (ОД)-р) с внесенными изменениями от 23.01.2019г. № 1 (ОД)-р, от 10.04.2019г. № 9 (ОД)-р) Контрольно-счетной палатой в октябре 2019 годапроведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы«Развитие образования на 2017-2020 годы» в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области, контрольная проверка устранения нарушений и недостатков, за исполнением предложений, вынесенных в представлениях (предписаниях) контрольно- счетным органом, по результатам ранее проведенного мероприятия в 2018 году (акт от 02 ноября 2018 года внешней проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района и других вопросов бюджетного законодательства за 2017 год):

— акт проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета выделенных в 2017-2018 годах на реализацию муниципальной программы «Развитие образования на 2017-2020 годы» в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области:

 

На основании плана работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района на 2019 год.

Предмет контрольного мероприятия: муниципальная программа «Развитие образования на 2017-2020 годы» в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области.

Объект контрольного мероприятия: Отдел по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, МКУ «Централизованная бухгалтерия», образовательные учреждения.

Проверяемый период деятельности: 2017- 2018 годы.

Вопросы контрольного мероприятия:

— оценка эффективности реализации муниципальной программы;

— проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы.

Метод проверки: анализ, выборочный.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 10 сентября по 10 октября 2019 года.

Должностные лица, ответственные в проверяемом периоде за финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия:

Начальник Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области – Светлана Вячеслововна Малахова;

Директор МКУ «Централизованная бухгалтерия» Киквидзенского муниципального района – Надежда Викторовна Штонда;

Главный бухгалтер МКУ «Централизованная бухгалтерия» Киквидзенского муниципального района – Светлана Васильевна Горбачева.



В проверяемом периоде исполнителями муниципальной программы «Образование» Киквидзенского муниципального района на 2017-2020 годы (далее – Муниципальная программа, Программа) являлись отдел по образованию администрации Киквидзенского муниципального района (далее — Отдел по образованию), подведомственные ему муниципальные учреждения, МКУ «Централизованная бухгалтерия» (далее — МКУ «ЦБ»).

В соответствии с пунктом 2.2. Положения об отделе по образованию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 24.02.2014г. № 91 основными целями Отдела по образованию являются: — реализация права граждан на образование; — обеспечение устойчивого функционирования и развития территориальной системы образования; — реализация образовательных запросов жителей Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на уровне федеральных государственных образовательных стандартов, в сочетании с интересами социально- экономического развития Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

В пределах установленной компетенции Отдел по образованию администрации Киквидзенского муниципального района осуществляет управление сферой образования Киквидзенского муниципального района.

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в органах, исполняющих бюджет Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, другие средства индивидуализации, и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учредителем МКУ «Централизованная бухгалтерия» является муниципальное образование – Киквидзенский муниципальный район Волгоградской области. Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования осуществляет Отдел по образованию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Функции в части осуществления полномочий собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования осуществляет администрация Киквидзенского муниципального района.

Место нахождения Отдела по образованию администрации Киквидзенского муниципального района и МКУ «Централизованная бухгалтерия»: РФ, Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская, улица Мира ,57.



По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:



  1. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы



С целью обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования всех уровней для формирования успешной, социально активной подготовленной личности, отвечающей требованиям современного общества и экономики, сохранения, поддержки и развития муниципальных образовательных учреждений, обновления содержания образования, отражающего изменение в сфере науки, техники и технологий, общедоступности образования, адаптивность систем образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, развития традиций в работе с одаренными детьми, построения гибкой системы аттестации педагогических и руководящих кадров, обеспечения конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранение их жизни и здоровья, создания благоприятных и безопасных условий труда, Отделом по образованию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области разработана Муниципальная программа. Данная программа утверждена Постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 04.10.2016г. № 358.

Задачами Муниципальной программы являются:

— введение профильного обучения на старшей ступени общего образования как способа удовлетворения индивидуальных образовательных запросов обучающихся;

— информатизация системы общего образования;

-осуществление адресной поддержки обучающимся из малообеспеченных семей;

— развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений;

— повышение квалификации руководящих и педагогических работников;

— повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики области и района, современным потребностям общества и каждого гражданина;

— создание условий для удовлетворения потребностей жителей Киквидзенского муниципального района в получении дошкольного образования;

— развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов;

— совершенствование структуры муниципальной образовательной среды;

— создание благоприятных условий для поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;

— совершенствование и повышение эффективности системы организации школьного питания;

— комплексное решение проблем профилактики, снижение уровня заболеваемости, укрепления здоровья детей, создание условий для формирования у них отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;

— повышения уровня защиты зданий и сооружений ОУ, предотвращение риска возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях района;

— оценка условий труда на рабочих местах с целью выявления вредных и опасных факторов и осуществлением мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Муниципальная программа включает в себя следующие подпрограммы:

  1. подпрограмма «Компьютеризация и развитие единой образовательной информационной среды» включает комплекс мер по обеспечению образовательных организаций компьютерной и множительной техникой, цифровой фото и видеотехникой, расходными материалами;

  2. подпрограмма «Одаренные дети» направлена на поддержку сформировавшихся школьников и на развитие способностей каждого ребенка, стимулирование и выявление достижений одаренных ребят;

  3. подпрограмма «Педагогические кадры» предназначена для создания условий для роста мастерства учителей и воспитателей, поддержки педагогической инициативы;

  4. подпрограмма «Наша школа» реализует требования по ремонту зданий, строений и сооружений образовательных учреждений;

  5. подпрограмма «Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений» направлена на совершенствование и повышение эффективности системы комплексной безопасности в образовательных учреждениях, содержание охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, установку пожарных гидрантов, тревожных кнопок, участие в обучении и периодической переподготовке кадров, ответственных за безопасность в школе и детском саду;

  6. подпрограмма «Здоровое поколение» реализует требования по оснащению пищеблоков технологическим оборудованием, совершенствованию и повышению эффективности системы организации питания, обеспечению высокого качества и безопасности питания детей, в том числе улучшению рациона питания, созданию условий, гарантирующих охрану и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся и работников, оснащению спортивным инвентарем и оборудованием, проведению летнего отдыха, доставке учащихся к месту проведения занятий;

  7. подпрограмма «Специальная оценка условий труда в образовательных учреждениях» обеспечивает конституционное право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранение их жизни и здоровья, создание благоприятных и безопасных условий труда работников.

Начиная с 01.01.2017г. по решению Киквидзенской районной Думы «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2017 год и плановый период на 2018 и 2019 годов» в рамках Муниципальной программы финансирование подпрограмм «Специальная оценка условий труда в образовательных учреждениях» (была переименована в течении 2017 года в подпрограмму «Аттестация рабочих мест по условиям труда в образовательных организациях»), «Педагогические кадры», «Одаренные дети», «Компьютеризация и развитие единой образовательной информационной среды» приостановлено.

Начиная с 01.01.2018г. по решению Киквидзенской районной Думы «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2018 год и плановый период на 2019 и 2020 годов» в рамках Муниципальной программы финансирование подпрограмм «Аттестация рабочих мест по условиям труда в образовательных организациях», «Педагогические кадры», «Одаренные дети», «Компьютеризация и развитие единой образовательной информационной среды» приостановлено.

В соответствии с Постановлением Администрации от 04.10.2016г. № 358 первоначальный размер ассигнований, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы, утвержден в размере 36351744 рублей, в т.ч. на 2017год — 8866346 рублей, на 2018 год – 9101190 рублей, на 2019 год – 9202105 рублей, на 2020 год – 9182103 рублей.

В ходе реализации Муниципальной программы в объем финансирования вносились изменения:

— решениями Киквидзенской районной Думы:

в 2017 году – 6 раз;

в 2018 году – 6 раз.

— постановлениями Администрации:

в 2017 году – 3 раза

в 2018 году – 5 раз.

Сверкой бюджета района и Муниципальной программы установлено, что объемы финансирования в вышеуказанных решениях и постановлениях в течение проверяемого периода реализации Программы (подпрограмм) в некоторых случаях не соответствовали друг другу (таблица № 2).

Не приведение размеров финансирования в Муниципальной программе в соответствие с решением о бюджете в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу является нарушением требований абз.4 ч.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно представленным данным отдел по экономике Администрации Киквидзенского муниципального района проводил ежегодную оценку эффективности реализации Муниципальной программы. Механизм проведенной оценки учитывал эффективность целевых показателей муниципальной программы в целом и степень исполнения запланированного объема затрат на реализацию программных мероприятий, что соответствует разделу 8 Порядка разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 29.02.2016г. № 87 (с изменениями) (далее — Порядок № 87).

Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану, согласно Порядку № 87.



Реализация муниципальной программы 2017 год.



Муниципальная программа в 2017 году профинансирована в размере 36880,3 тыс. рублей (92,1%) при плановых назначениях — 40035,7 тыс. рублей, в т.ч. из средств районного бюджета – 32484,0 тыс. рублей (91,1%), при плановых значениях – 35639,4 тыс. рублей.

На реализацию подпрограммы «Здоровое поколение» в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017 – 2020 гг. в 2017г. выделено 6342,2 тыс. рублей, в т. ч. из областного бюджета в сумме 1070,8 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 5271,4 тыс. рублей, при плановых значениях – 6851,7 тыс. рублей.

В 2017 году по подпрограмме «Здоровое поколение» проводились мероприятия по:

— организации подвоза обучающихся – 2681,9 тыс. рублей;

— предоставление частичной компенсации стоимости питания обучающихся общеобразовательных организаций – 707,4 тыс. рублей;

— предоставления питания в дошкольных группах – 1458,5 тыс. рублей.

— по проведению мероприятий по оздоровлению детей на летних площадках при школах в каникулярное время года – 1174,4 тыс. рублей;

— организации внеурочной занятости детей — 320 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах районного бюджета подпрограммы «Здоровое поколение» в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017-2020 годы составляет питание детей (в образовательных (в учебном и каникулярном периоде) и дошкольных учреждениях) в общей сумме 3340,3 тыс. рублей(52,7%).



/> /> /> /> /> /> /> /> />





п/п





Наименование мероприятий





Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей





Степень исполнения запланированного объема затрат





Исполнитель мероприятия

Плановое значение

Фактическое значение

отклонение

Абсолютное (тыс. руб.) ±

Относительное (%)

1

Здоровое поколение

0702,

0707,

0709

Бюджет Киквидзенского

муниципального района, бюджет субъекта РФ





5347,2

1174,5

330,0

 





4847,9

1174,3

320,0





-499,3

-0,2

-10,0





90,7

100

97





0,9

1,0

1,0

Образовательные учреждения

 

Итого по подпрограмме

 

6851,7

6342,2

-509,5

92,6

0,93

 



Бюджетная эффективность подпрограммы за 2017 год составила:

6342,2 тыс. руб.: 6851,7 тыс. руб.*100% = 93%, не освоение бюджетных средств по подпрограмме в сумме 509,5 тыс. рублей произошло по причине отсутствие водителей по двум школам (кадровый вопрос). Бюджетные ассигнования закладывались на обслуживание 2 автобусов и 2 водителей (медицинские осмотры водителей, технические осмотры автобусов, страховка на бензин).

На реализацию подпрограммы «Общее, дошкольное, дополнительное образование» в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе на 2017-2020 годыв 2017 году выделено 27920,9 тыс. рублей (91%), из них из районного бюджета выделено в сумме 25088,1 тыс. рублей, областного бюджета – 1561,5 тыс. рублей, федерального бюджета – 1271,3 тыс. рублей, при плановых значениях – 30562,0 тыс. рублей, из них средства районного бюджета составили в сумме 27729,1 тыс. рублей, областного бюджета – 1561,6 тыс. рублей, федерального бюджета – 1271,3 тыс. рублей.

Реализация подпрограммы осуществлялась по трем направлениям: — общее образование, — дошкольное образование; — дополнительное образование. Оценка степени исполнения запланированного объема затрат на выполнение подпрограммы представлена в следующей таблице:









/> /> /> /> /> /> /> /> />





п/п





Наименование мероприятий





Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей





Степень исполнения запланированного объема затрат





Исполнитель мероприятия

Плановое значение

Фактическое значение

отклонение

Абсолютное(тыс. руб.) ±

Относительное (%)

1

Дошкольное образование (0701)

Бюджет Киквидзенского

муниципального района, бюджет субъекта РФ





7390,2

 





7138,4





-251,8





97





1,0

Образовательные дошкольные учреждения

2

Общее образование (0702)

Бюджет Киквидзенского муниципального района, бюджет субъекта РФ, федеральный бюджет



19664,0



17308,0



-2356,0



88



0,9

Образовательные учреждения

3

Дополнительное образование (0703)

Бюджет Киквидзенского муниципального района, бюджет субъекта РФ



3507,8



3474,5



-33,3



99



1,0

Образовательные учреждения

 

 

Итого по подпрограмме

 

30562,0

27920,9

-2641,1

91

0,9

 

Бюджетная эффективность подпрограммы за 2017 год составила:

27920,9 тыс. руб.: 30562,0 тыс. руб.*100% = 91,3 %, не освоение бюджетных средств в размере 2641,1 тыс. рублей, произошло по причине создания резерва лимитов бюджетных обязательств для обеспечения санкционированной кредиторской задолженности по коммунальным услугам, связи и прочим расходам.

На реализацию подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе на 2017-2020 годыв 2017 году выделено 2617,2 тыс. рублей (99,8%), при плановых значениях – 2622,0 тыс. рублей. В рамках подпрограммы мероприятия были направлены по обеспечению комплексной и пожарной безопасности в образовательных учреждениях района. В 2017 году в рамках подпрограммы были произведены расходы на профилактический осмотр дымоходов и вентиляционных каналов, электроизмерительные работы, приобретение огнетушителей, приобретение строительных материалов для ремонта отопления, знаки противопожарной безопасности, денежное вознаграждение за ремонт отопления в здании школы, гидравлическое испытание трубопровода системы отопления, тех.обслуживание мониторинговой станции по системе передачи извещения о пожаре, защита собственности (услуги по централизованной охране объектов), приобретение электрического счетчика, электротехнических материалов, образовательные услуги электротехнического персонала, оплата на подготовку и сдачу в гос. поверку средств измерений.

Бюджетная эффективность подпрограммы за 2017 год составила: 2617,2:2622*100%= 99,8%.





Реализация Муниципальной программы 2018г.



Муниципальная программа в 2018 году профинансирована в размере 40653,1 тыс. рублей (91,9%) при плановых назначениях – 44243,5 тыс. рублей, в т.ч. средства федерального бюджета – 997,4 тыс. рублей (100%), областного бюджета – 2886,5 тыс. рублей (100%), районного бюджета – 36769,1 тыс. рублей (91,1%).

На реализацию подпрограммы «Здоровое поколение» в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017 – 2020 гг. в 2018г. выделено 6332,4 тыс. рублей, в т. ч. из областного бюджета в сумме 1070,9 тыс. рублей, из районного бюджета в сумме 5261,5 тыс. рублей, при плановых значениях – 6714,3 тыс. рублей.

В 2018 году по подпрограмме «Здоровое поколение» также проводились мероприятия по:

— организации подвоза обучающихся – 2880,2 тыс. рублей;

— предоставление частичной компенсации стоимости питания обучающихся общеобразовательных организаций – 868,1 тыс. рублей;

— предоставления питания в дошкольных группах – 1121,6 тыс. рублей.

— по проведению мероприятий по оздоровлению детей на летних площадках при школах в каникулярное время года – 1174,5 тыс. рублей;

— организации внеурочной занятости детей — 288,0 тыс. рублей.

Удельный вес в расходах районного бюджета подпрограммы «Здоровое поколение» в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017-2020 годы составляет предоставление питания детей (в образовательных (в учебном и каникулярном периоде) и дошкольных учреждениях) в общей сумме 3164,2 тыс. рублей(50%).



/> /> /> /> /> /> /> /> />





п/п





Наименование мероприятий





Источник финансирования

Объем финансирования в 2018 году, тыс. рублей





Степень исполнения запланированного объема затрат





Исполнитель мероприятия

Плановое значение

Фактическое значение

отклонение

Абсолютное(тыс. руб.) ±

Относительное (%)

1

Здоровое поколение

0702,

0707,

0709

Бюджет Киквидзенского

муниципального района, бюджет субъекта РФ





5251,8

1174,5

288,0

 





4869,9

1174,5

288,0





-381,9

-

-





92,7

100

100





0,9

1,0

1,0

Образовательные учреждения

 

Итого по подпрограмме

 

6714,3

6332,4

-381,9

94,3

0,97

 



Бюджетная эффективность подпрограммы за 2018 год составила:

6332,4 тыс. руб.: 6714,3 тыс. руб.*100% = 94,3%, не освоение бюджетных назначений по подпрограмме в сумме 381,9 тыс. рублей произошло по таким мероприятиям как питание школьников на сумму 124,5 тыс. рублей, питание в дошкольных группах на сумму 41,5 тыс. рублей (уменьшение количества детей в дошкольной группе), МКОУ «Мачешанская СШ» подвоз 215,9 тыс. рублей (не было подвоза в школе по причине отсутствие водителя, образование остатка бюджетных ассигнований по запланированным расходам на запасные части школьным автобусам).



На реализацию подпрограммы «Общее, дошкольное, дополнительное образование» в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе на 2017-2020 годыв 2018 году выделено 32234,9 тыс. рублей (90,9%), из них из районного бюджета выделено в сумме 29480,9 тыс. рублей, областного бюджета – 1756,6 тыс. рублей, федерального бюджета – 997,4 тыс. рублей, при плановых значениях – 35474,1 тыс. рублей, из них средства районного бюджета составили в сумме 32661,2 тыс. рублей, областного бюджета – 1815,5 тыс. рублей, федерального бюджета – 997,4 тыс. рублей.

Реализация подпрограммы осуществлялась по трем общим направлениям: — общее образование, — дошкольное образование; — дополнительное образование.

Оценка степени исполнения запланированного объема затрат на выполнение подпрограммы представлена в следующей таблице:



/> /> /> /> /> /> /> /> />





п/п





Наименование мероприятий





Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей





Степень исполнения запланированного объема затрат





Исполнитель мероприятия

Плановое значение

Фактическое значение

отклонение

Абсолютное(тыс. руб.) ±

Относительное (%)

1

Дошкольное образование (0701)

Бюджет Киквидзенского

муниципального района, бюджет субъекта РФ, едеральный бюджет





11804,6

 





11462,4





-342,2





97,1





1,0

Образовательные дошкольные учреждения

2

Общее образование (0702)

Бюджет Киквидзенского муниципального района, бюджет субъекта РФ



20373,7



17523,0



-2850,7



86



0,9

Образовательные учреждения

3

Дополнительное образование (0703)

Бюджет Киквидзенского муниципального района, бюджет субъекта РФ



3295,8



3249,5



-46,3



98,6



1,0

Образовательные учреждения

 

 

Итого по подпрограмме

 

35474,1

32234,9

-3239,2

90,9

0,9

 

Бюджетная эффективность подпрограммы за 2018 год составила:

32234,9 тыс. руб.: 35474,1 тыс. руб.*100% = 90,9 %, не освоение бюджетных средств в размере 3239,2 тыс. рублей по причине создания резерва по обеспечению санкционированной кредиторской задолженности по коммунальным услугам, связи и прочим расходам.



На реализацию подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе на 2017-2020 годыв 2018 году выделено 2027,5 тыс. рублей (99,8%), при плановых значениях – 2055,1 тыс. рублей. В рамках подпрограммы мероприятия были направлены по обеспечению комплексной и пожарной безопасности в образовательных учреждениях района. В 2018 году в рамках подпрограммы были произведены расходы на: аккумуляторные батареи для приборов охранно-пожарной сигнализации, электроизмерительные работы, приобретение прибора (терморегулятора) для газового котла, приобретение строительных материалов для ремонта отопления, знаки противопожарной безопасности, приобретение газового котла и насоса, денежное вознаграждение за ремонт отопления в здании школы, приобретение автономной станции АСВ 800\19, ремонт системы видеонаблюдения, приобретение оборудования и материалов для видеонаблюдения и монтаж систем видеонаблюдения, гидравлическое испытание трубопровода системы отопления в здании дошкольной группы, тех.обслуживание мониторинговой станции по системе передачи извещения о пожаре, защита собственности (услуги по централизованной охране объектов) приобретение электрического счетчика, электротехнических материалов, огнезащитная обработка деревянных конструкций, образовательные услуги электротехнического персонала, за эксплуатацию объекта газораспределительные сети.

Бюджетная эффективность подпрограммы за 2018 год составила: 2027,5:2055,1*100%= 98,7%.



Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации целевой программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2017- 2018 годы





/> /> /> /> /> />



Наименование показателя

Контрольное значение показателя

Базовое

Значение

(2015)

2017

план

2017

факт

2018

план

2018

факт

Наличие свидетельства об аккредитация, %



100



100



100



100



100

Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности, %



100



100



100



100



100

Доля учащихся, обучающихся на «4» и «5»,%



48,2



48,3



53,1



48,5



49

Успеваемость обучающихся, %

98

98,2

98,6

98,4

97,3

Результаты ЕГЭ, (справляемость), %

90,5

91

94,3

92

92,5

Результаты ГИА, (справляемость), %

 

99,4

99,5

100

99,6

98,5

Участие обучающихся в олимпиадном движении, %

23

24

25

25

30

Уровень курсовой подготовки педагогов

62

Не менее 80% педагогов, прошедших переподготовку в течение 5 лет

80

Не менее

80% педагогов, прошедших переподготовку в течение 5 лет

80

Уровень овладения новыми образовательными технологиями

79

Не менее 80%

80

Не менее

80%

80

Оснащенность специализированных кабинетов необходимой техникой и оборудованием

65

Не менее

65%

65

Не менее

70%



65

Доля учащихся, охваченных горячим питанием

99,5

99,5

99,2

99,5

99,3

Уровень обеспеченности учебного процесса компьютерной техникой

14

Количество

Учащихся на 1 ПК: не более 12

10

Количество

Учащихся на 1 ПК: не более 11

6

 

Наличие сайта ОУ в сети Интернет

100

100

100

100

100

Удовлетворенность родителей, детей, педагогов деятельностью ОУ, %

95

Не менее

95%

95,5

Не менее

95%

98

Количество рабочих мест, прошедших специальную оценку труда

0

153

0

146

414

Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста

 

 

 

90

90

Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для

получения качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста

 

 

 

98

98

Доля детей-инвалидов от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста

 

 

 

40

40

Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных обр-х организаций

 

 

 

50

50

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций

 

 

 

28,6

28,6

Доля выпускников детей-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников- инвалидов

 

 

 

 

90

100

Анализ данных таблицы показал, что утвержденные плановые показатели –индикаторы в 2017 году достигнуты, кроме показателя «Количество рабочих мест, прошедших специальную оценку труда». По данным таблицы видно, что в 2018 году также не все показатели достигли утвержденных целевых индикаторов Программы: показатель «Успеваемость обучающихся», «Результаты ГИА (справляемость)», «Оснащенность спец. кабинетов техникой и оборудованием». По информации предоставленной исполнителем Программы – Отделом по образованию было дано пояснение причин по неисполнению указанных показателей: — процент успеваемости снизился из-за участия в экзаменах 2х выпускников прошлых лет, которые не сдали экзамены, они же понизили и показатель результативности ГИА; — отсутствие финансирования на региональном и муниципальном уровнях на оснащение необходимым техникой и оборудованием делает невозможным выполнения показателя до планового уровня, поэтому процент исполнения по данному показателю остается на уровне прошлого года. Из таблицы видно исполнение показателя «Количество рабочих мест, прошедших специальную оценку труда» превышает плановый показатель в 2,8 раз.

Проверка представленных материалов показала, что отдел по образованию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области проводил ежегодную оценку эффективности реализации Программы. Механизм проведенной оценки учитывал эффективность целевых показателей муниципальной программы в целом и степень исполнения запланированного объема затрат на реализацию программных мероприятий, что соответствует разделу 8 Порядка № 87.

Однако, КСП считает необходимым отметить, что в состав программы «Развитие образования» Киквидзенского муниципального района на 2017-2020 годы входит подпрограмма «Аттестация рабочих мест по условиям труда в образовательных организациях Киквидзенского муниципального района Волгоградской области», которая приостановлена с 01.01.2017г. При утверждении программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном района на 2017 -2020 годы» (постановление Администрации Киквидзенского муниципального района от 04.10.2016г. № 358) в 2017 году первоначально подпрограмма имело название «Специальная оценка условий труда в образовательных учреждениях». По информации об оценке эффективности реализации муниципальной программы за 2018 год показатель-индикатор, относящийся к данной подпрограмме «Количество рабочих мест, прошедших специальную оценку труда» в 2018 году исполнены на 414 рабочих мест, при плане 146 рабочих мест. Расходы по специальной оценке труда рабочих мест в 2018 году составили в сумме 187,0 тыс. рублей. Расходы были произведены (включены) по подпрограмме «Общее, дошкольное, дополнительное образование», а не по подпрограмме «Аттестация рабочих мест по условиям труда в образовательных организациях Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» в рамках реализации муниципальной программы « Развитие образования» в Киквидзенском муниципальном района на 2017-2020 годы». По данному поводу были получены в устной форме объяснения экономиста МКУ «Централизованная бухгалтерия» Отдела по образованию Косовцевой Т.В. о том, что показатель «Количество рабочих мест, прошедших специальную оценку труда» и расходы были включены в подпрограмму «Общее, дошкольное, дополнительное образование» по причине неверного переименования подпрограммы «Специальная оценка условий труда в образовательных учреждениях» в подпрограмму«Аттестация рабочих мест по условиям труда в образовательных организациях Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» из-за чего включение расходов в данную подпрограмму было бы экономически неверным. Следовательно, исполнение мероприятий и средств по подпрограмме «Общее, дошкольное, дополнительное образование» оказалось завышено, а показатель подпрограммы «Аттестация рабочих мест по условиям труда в образовательных организациях Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» не выполнен из-за отсутствия финансирования.

КСП рекомендует Отделу по образованию администрации Киквидзенского муниципального района проанализировать актуальность подпрограмм в Муниципальной программе и их наименований, а также усилить контроль по выполнению мероприятий в рамках подпрограмм,которые включены в муниципальную программу «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2017-2020гг.». Так как выполнение мероприятий в подпрограммах Муниципальной программы реализуют программу в целом. Чем больше подпрограмм финансируется, в самой программе, тем сама программа становиться более эффективной и необходимой для реализации.



Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию Муниципальной программы.



В ходе проведения настоящего контрольного мероприятия выборочно проверено целевое и эффективное (результативное) использование бюджетных средств, направленных в рамках реализации Муниципальной Программы на проведение мероприятий по:

— установка систем видеонаблюдения (2018г.);

— по поставке спорттоваров для спортзала, по замене окон в спортзале МКОУ «Мачешанская СШ» (2017г);

— приобретение и установка оконных блоков ПВХ в МБДОУ «Преображенский детский сад № 1 «Аленушка»», МБДОУ «Преображенский детский сад № 2 «Радуга»», МКОУ «Преображенская СШ», МКОУ «Мачешанская СШ» (2018г.).





Поставка спорттоваров для спортзала, закупка по замене окон в спортзале МКОУ «Мачешанская СШ»



На основании статьи 98 «Аудит в сфере закупок» Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КСП провела выборочный анализ и оценку результатов закупок.

МКОУ «Мачешанская СШ» в 2017 и 2018 годах закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проверка проведена путем выборочного рассмотрения и анализа истребованных документов и сведений, а также документов и сведений, размещенных в Единой информационной системе закупок на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru(далее — официальный сайт ЕИС).

В 2017 году Учреждением закупки осуществлялись, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по части 1 статьи 93 Федерального закона №44- ФЗ, а также в течение 2017 года МКОУ «Мачешанская СШ» были проведены конкурентные закупки путем проведение запроса котировок на право заключения муниципального контракта.

При осуществлении закупки на замену окон в спортивном зале МКОУ «Мачешанская СШ», Учреждением в соответствии со ст.24 Федерального закона №44- ФЗ способ определения поставщика выбран запрос котировок.

В соответствии со ст.72 Федерального закона №44- ФЗ был проведен запрос котировок на замену окон в спортивном зале МКОУ «Мачешанская СШ».

Извещение о проведении запроса котировок №0329300021917000013 размещено на официальном сайте ЕИС 04.07.2017г. в сроки, установленные ч.1 ст.74 Федерального закона №44-ФЗ.

В ходе проверки документации о закупках, извещения об осуществлении закупки, установлено следующее:

— начальная максимальная цена контракта установлена в сумме 270005,0 рублей и определена в соответствии со ст.22 Федерального закона №44- ФЗ проектно- сметным методом. Локально- сметный расчет размещен на официальном сайте ЕИС.

Из пяти Участников запроса котировок подавших заявки, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.07.2017 года №П1 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «КОР», предложившее наименьшую цену в сумме 226800,0 рублей. В результате экономия, сложившаяся по итогам проведенных процедур составила 43205,0 рублей (16,0%) от начальной (максимальной) цены контракта.

Документация на проведение запроса котировок подготовлена и утверждена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Нарушения сроков опубликования документов (материалов) при проведении запроса котировок не установлено.

На основании вышеуказанного протокола между МКОУ «Мачешанская СШ» и ООО «КОР» заключен муниципальный контракт от 28 июля 2017 года №2 на сумму 226800,0 рублей по замене окон в спортивном зале МКОУ «Мачешанская СШ». Заказчик принял выполненные работы на основании Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Во исполнение с ч.3 ст.94 Федерального закона 44-ФЗдля проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводил экспертизу своими силами.

Муниципальный контракт размещен в Реестре контрактов, заключенных заказчиком на официальном сайте ЕИС 31.07.2017 года, т.е. в сроки, предусмотренные ст. 103 Федерального закона №44- ФЗ.

В соответствии с ч.9 ст.94 Федерального закона №44- ФЗ отчет об исполнении контракта размещен в сроки предусмотренные законодательством о контрактной системе.

На момент проверки муниципальный контракт от 28.07.2017г. №2 заключенный между МКОУ «Мачешанская СШ» и ООО «КОР» исполнен в полном объеме, оплачен в срок предусмотренный контрактом.



При осуществлении закупки на поставку спортивных товаров для спортивного зала МКОУ «Мачешанская СШ» Учреждением в соответствии со ст.24 Федерального закона №44- ФЗ способ определения поставщика выбран запрос котировок.

В соответствии со ст.72 Федерального закона №44- ФЗ был проведен запрос котировок на поставку спортивных товаров для спортивного зала МКОУ «Мачешанская СШ».

Извещение о проведении запроса котировок №0329300021917000018 размещено на официальном сайте ЕИС 14.08.2017г. в сроки, установленные ч.1 ст.74 Федерального закона №44-ФЗ.

В ходе проверки документации о закупках, извещения об осуществлении закупки, установлено следующее:

— начальная максимальная цена контракта установлена в сумме 70500,06 рублей и определена в соответствии со ст.22 Федерального закона №44- ФЗ методом сопоставимых рыночных цен с рассмотрением коммерческих предложений трех поставщиков.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта размещен на официальном сайте ЕИС.

Из двух Участников запроса котировок подавших заявки, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.08.2017 года №П1 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Спортфора», предложившее наименьшую цену в сумме 68900,0 рублей. В результате экономия, сложившаяся по итогам проведенных процедур составила 1600,0 рублей (2,3%) от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеуказанного протокола между МКОУ «Мачешанская СШ» и ООО «Спортфора» заключен муниципальный контракт от 08 сентября 2017 года №3 на сумму 68900,0 рублей на поставку спортивных товаров для спортивного зала МКОУ «Мачешанская СШ». Согласно п.3.1. муниципального контракта товар должен быть поставлен не позднее 30.09.2017 года.

При поставке товаров поставщик осуществлял передачу товаров учреждению по товарно- транспортной накладной. Во исполнение с ч.3 ст.94 Федерального закона 44-ФЗдля проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводил экспертизу своими силами.

Муниципальный контракт размещен в Реестре контрактов, заключенных заказчиком на официальном сайте ЕИС 08.09.2017 года, т.е. в сроки, предусмотренные ст. 103 Федерального закона №44- ФЗ.

В соответствии с ч.9 ст.94 Федерального закона №44- ФЗ отчет об исполнении контракта размещен в сроки предусмотренные законодательством о контрактной системе.

На момент проверки муниципальный контракт от 08.09.2017г. №3 заключенный между МКОУ «Мачешанская СШ» и Общество с ограниченной ответственностью «Спортфора» исполнен в полном объем, оплачен в срок предусмотренный контрактом.



При осуществлении закупки на поставку спортивных товаров для спортивного зала МКОУ «Мачешанская СШ» в 2017 году в соответствии со ст.24 Федерального закона №44- ФЗ способ определения поставщика выбран проведение запроса котировок.

В соответствии со ст.72 Федерального закона №44- ФЗ был проведен запрос котировок на поставку спортивных товаров для спортивного зала МКОУ «Мачешанская СШ».

Извещение о проведении запроса котировок №0329300021917000012 размещено на официальном сайте ЕИС 28.06.2017г., в сроки, установленные ч.1 ст.74 Федерального закона №44- ФЗ.

В ходе проверки документации о закупках, извещения об осуществлении закупки, установлено следующее:

— начальная максимальная цена контракта установлена в сумме 368695,0 рублей и определена в соответствии со ст.22 Федерального закона №44- ФЗ методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с рассмотрением коммерческих предложений трех поставщиков. Расчет начальной (максимальной) цены контракта размещен на официальном сайте ЕИС.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок была представлена одна заявка. В соответствие с ч.6 ст.77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», запрос котировок признан несостоявшимся.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №П1 от 10.07.2017г. заявка ООО «Спортфора» соответствует всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, предложившее цену в сумме 325351,0 рублей. В результате экономия, сложившаяся по итогам проведенных процедур составила 43344,0 рублей (11,8%) от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеуказанного протокола между МКОУ «Мачешанская СШ» и ООО «Спортфора» заключен муниципальный контракт от 28.07.2017г.№1 на сумму 325351,0 рублей на поставку спортивных товаров для спортивного зала МКОУ «Мачешанская СШ».

Согласно п.3.1. муниципального контракта товар должен быть поставлен не позднее 01.09.2017 года.

При поставке товаров поставщик осуществлял передачу товаров учреждению по товарно- транспортной накладной.

Во исполнение с ч.3 ст.94 Федерального закона 44-ФЗдля проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводил экспертизу своими силами.

Муниципальный контракт размещен в Реестре контрактов, заключенных заказчиком на официальном сайте ЕИС 31.07.2017 года, т.е. в сроки, предусмотренные ст. 103 Федерального закона №44- ФЗ.

В соответствии с ч.9 ст.94 Федерального закона №44- ФЗ отчет об исполнении контракта размещен в сроки предусмотренные законодательством о контрактной системе.

На момент проверки муниципальный контракт от 28.07.2017г. №1 заключенный между МКОУ «Мачешанская СШ» и ООО «Спортфора» исполнен в полном объеме, оплачен в срок предусмотренный контрактом.

Котировочная документация подготовлена и утверждена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Нарушение сроков опубликования на официальном сайте информации предусмотренной законодательством о контрактной системе при проведении запросов котировок не установлено.

В результате экономия, сложившаяся по итогам проведенных процедур составила 88,14906 тыс. рублей (12,4%) от начальной (максимальной) цены контракта.



В 2018 году МКОУ «Мачешанская СШ» закупки осуществлялись, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по части 1 статьи 93 Федерального закона №44- ФЗ, конкурентные закупки не проводились.

В соответствии с частями 1 и 4 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик обязан осуществлять закупки у СМП/СОНО в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, составить отчет об объеме закупок у СМП/СОНО, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом разместить в единой информационной системе.

Проверкой установлено, что объем закупок, осуществленных Заказчиком за 2017 год у СМП/СОНО, составил 295,7тыс. рублей, что составляет 86,8% от совокупного годового объёма закупок, т.е. не менее чем 15%.

Отчет за 2017 год о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций размещен на официальном сайте ЕИС 15.03.2018 года. Нарушений не установлено. Форма отчета соответствует форме отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238.

В случае если закупочная деятельность Заказчиком осуществлялась у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик вправе не осуществлять закупки у СМП/СОНО, но при этом обязанность формировать такой отчет у заказчика сохраняется.

МКОУ «Мачешанская СШ» отчет за 2018 год о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций размещен на официальном сайте ЕИС с нулевыми показателями без нарушений сроков размещения в ЕИС 15.03.2018 года. Форма отчета соответствует форме отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238.

В нарушение ч.2 ст.34 Федерального закона №44- ФЗ отсутствует требование в контрактах (договорах), о том, что цена контракта (договора), является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора), а именно:

— договор розничной купли-продажи от 02.08.2017г. №862 с ИП Кононенков А.А. на сумму 15000,0 рублей;

— договор поставки от 08.08.2017г. №34 с МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Центральная районная аптека» на сумму 11757,30 рублей;

— договор поставки от 29.05.2017г. б/н с ООО «Промбытсервис» на сумму 32000,0 рублей;

Сумма контрактов (договоров) за 2017 год, заключенных с нарушением ч.2 ст.34 Федерального закона №44- ФЗ составляет 58757,30 рублей.



— договор от 04.06.2018г. №515 с ИП Борисов М.Н. на сумму 720,0,0 рублей;

— договор купли- продажи от 14.06.2018г. №021 с ИП Ширяев Н.И. на сумму 800,0 рублей;

— договор от 18.05.2018г. №458 с ИП Борисов М.Н. на сумму 900,0,0 рублей;

— договор от 18.05.2018г. №457 с ИП Борисов М.Н. на сумму 8460,0,0 рублей;

— договор поставки от 23.04.2018г. №13 с ООО «КСВ» на сумму 120000,0 рублей;

— договор поставки от т07.05.2018г. №03СН/07/05/2018 с ООО «Ситилинк» на сумму 19860,0 рублей.

Сумма контрактов (договоров) за 2018 год, заключенных с нарушением ч.2 ст.34 Федерального закона №44- ФЗ составляет 150740,0 рублей.



Установка систем видеонаблюдения.



В рамках исполнения мероприятий Муниципальной программы учреждениями образования Киквидзенского муниципального района в 2018 году в рамках подпрограммы «Обеспечение комплексной безопасности» заключались договора на установку систем видеонаблюдения МБДОУ «Преображенский детский сад № 1 «Аленушка»», МБДОУ «Преображенский детский сад № 2 «Радуга»». В соответствии со сметой (исполнитель услуг – индивидуальный предприниматель Чисникова Ю.И. 341100355002) цена договоров включала стоимость видеокамер, коммутаторов, точки доступа, материалов (кабель, провод, дюбеля и т.д.), стоимость монтажных работ, т.е. согласно договорам помимо выполнения работ предусматривалась и поставка систем видеонаблюдения. Выполнение работ по монтажу, приобретение оборудования и материалов, подтверждаются актами о приемке выполненных работ (оказанных услуг), оплата услуг, материалов и оборудования — платежными поручениями (платежное поручение № 517486 от 19.10.2018г. на сумму 35254,00 рублей, платежное поручение № 517481 от 19.10.2018г. на сумму 55671 рублей. Сметы (приложение № 1 к договору № 2 от 15.10.2018г. и приложение № 1 к договору № 3 от 01.10.2018г.) содержат обоснование стоимости: наименования работ, их объемы, наименования оборудования и материалов, единиц измерения, примененные расценки, расчет общей стоимости.

Изучение указанных расчетов и актов выполненных работ в ходе настоящей проверки показало:

1. При документальной сверке видеокамер расхождения в моделях (наименованиях) видеокамер, предусмотренных договорами и фактически установленных не выявлено.



2.Стоимость монтажных работ в акте выполненных работ указана единой суммой без ее обоснования:

— акт выполненных работ № 2 от 18.10.2018г. с МБДОУ «Преображенский детский сад № 1 «Аленушка»»: монтаж системы видеонаблюдения – 11000 рублей;

— акт выполненных работ № 3 от 18.10.2018г. с МБДОУ «Преображенский детский сад № 2 «Радуга»»: монтаж системы видеонаблюдения – 11750 рублей.



3.При сверке стоимости монтажных работ, проведенных ИП Чисниковой Ю.И. различным учреждениям в один день, выявлены следующие расхождения:

— стоимость единицы монтажных работ по прокладке кабеля по смете к договору № 3 от 01.10.2018г. в МБДОУ «Преображенский детский сад №2 «Радуга»» составила 30 рублей, по смете к договору от № 2 от 15.10.2018г. в МБДОУ «Преображенский детский сад № 1 «Аленушка» составила 20 рублей.

Анализ стоимости проведенных монтажных работ по прокладке кабеля показал, что цена на однородную услугу поставщика варьируется в размере 30%. По мнению Контрольно-счетной палаты, организация районной администрацией (уполномоченным органом) централизованных закупок для нужд всех подведомственных учреждений образования Киквидзенского муниципального района позволила бы сэкономить средства районного бюджета.

При проведении проверки фактической установки и наличия видеокамер в образовательных дошкольных учреждениях, было выявлено КСП, что данное оборудование не работает МБДОУ «Преображенский детский сад № 1«Аленушка»». По данному поводу были получены объяснения от и.о. заведующего «Преображенским детским садом № 1 «Аленушка» Цветковой М.В.о том, что в 2018 году были смонтированы и установлены видеокамеры в количестве 5 штук, но по сегодняшний день они не работают по причине отсутствия приемо-передающего сигнала, а также отсутствует монитор, по которому можно было бы видеть «картинку» и просматривать наблюдение со двора образовательного дошкольного учреждения в самом здании. По словам и.о. заведующего Цветковой М.В.данное оборудование не приобретено в связи с отсутствием средств на эти цели. Ноутбук планируется приобрести в ближайшее время для наблюдения и просмотра видео в здании детского сада.

Вышеуказанные расхождения в стоимости оказываемой услуги, а также того, что оборудование приобретено и установлено (по договору № 2 от 15.10.2018г. стоимость работ оборудования и материалов на сумму 55671 рублей), но не работает, указывают на признаки нарушения принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст.34 Бюджетного Кодекса РФ.



Также проверка договоров показала, что нарушен п.1 ст.781 ГК РФ «Оплата услуг». Согласно п. 3.2. «Порядок расчетов» договоров по установке системы видеонаблюдения: а) предоплату в размере 30% от цены договора, «Заказчик» вносит на расчетный счет «Исполнителя» в течении трех дней с момента подписания настоящего договора. б) Оплата оставшейся суммы в размере 70% цены договора перечисляется на расчетный счет «Исполнителя» по факту выполненных работ и подписания акта выполненных работ. Вместе с тем оплата поставленного оборудования и выполненных работ была произведена 100% после подписания акта выполненных работ, а именно на следующий день после подписания.





В бюджетном учете муниципальных образовательных учреждений расходы по приобретению и монтажу систем видеонаблюдения списаны на расходы (в дебет бюджетного счета 40120 «Расходы текущего финансового года»). Однако, в соответствии ч.1.1 и ч.1 ст.30 Закона от 06.12.2011г. № 402_ФЗ «О бухгалтерском учете» ( с изменениями и дополнениями), п.38, п.45 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.10.2010г. № 157н ( изменениями и дополнениями), и п.34 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 06.12.2010г. № 162н ( с изменениями и дополнениями), системы видеонаблюдения принимаются к учету как объекты основных средств.

Данное нарушение влечет риски неэффективного использования бюджетных средств, т.к. занижение стоимости основных средств и их неполное отражение в налоговой декларации по налогу на имущество организаций может привести к начислению пени и наложению штрафа налоговым органом.





Приобретение и установка оконных блоков ПВХ



В рамках исполнения мероприятий Муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе на 2017-2020 годы» учреждениями образования Киквидзенского муниципального района в 2018 году в рамках подпрограммы «Общее, дошкольное и дополнительное образование» заключались договора на приобретение окон ПВХ в комплекте. Для осуществления данного вида закупок была выделена субсидия на приобретение и замену оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных организаций из областного бюджета. КСП была проведена выборочная проверка целевого и эффективного (результативного) использования бюджетных средств образовательными учреждениями в 2018 году в рамках Муниципальной программы (подпрограммы): МБДОУ «Преображенский детский сад № 1 «Аленушка»», МБДОУ «Преображенский детский сад № 2 «Радуга»», МКОУ «Преображенская СШ», МКОУ «Мачешанская СШ».

В ходе проверки было установлено следующее:

В соответствии со спецификацией (исполнитель услуг – ООО «Фирма» Современные мастера»» ИНН 3419011736) цена договоров включала стоимость окон ПВХ в комплекте. Приобретение окон ПВХ, подтверждаются товарными накладными, а оплата работ (услуг), материалов — платежными поручениями. В спецификациях к контрактам (контракт № 16 от 12.11.2018г. на сумму 49332 рублей, контракт № 16 от 12.11.2018г. на сумму 45772 рублей, контракт № 5 от 11.07.2018г. на сумму 92467 рублей, контракт № 6 от 11.07.2018г. на сумму 97361 рублей) не содержится обоснования стоимости, наименования материалов и комплектующих, примененные расценки, расчет общей стоимости, акт выполненных работ отсутствует.

Следует отметить, что между спецификацией к контракту № 16 от 12.11.2018г. на сумму 45772 рубля и товарной накладной № 52 от 12.11.2018г. установлено расхождение в количестве поставленных окон ПВХ в комплекте. Данное расхождение устранить.



1.В детском саду № 2 «Радуга» по муниципальному контракту № 6 от 11.07.2018г. на сумму 97361 рублей были закуплены и установлены в количестве 6 штук окна ПВХ по цене 16226,83 рубля каждое.Окна установлены в спальнях детских групп учреждения в количестве 6 штук.

2.В детском саду № 1 «Аленушка» по муниципальному контракту № 5 от 11.07.2018г. было приобретено в комплекте окно ПВХ в количестве 5 штук по цене 18493,40 рублей, общая сумма контракта на сумму 92467 рублей. При проверке наличия окон ПВХ установлено, что 3 окна установлены в спальне подготовительной группы образовательного учреждения и 2 окна установлены в групповой подготовительной группы.

3.В МКОУ «Мачешанская СШ» по муниципальному контракту № 16 от 12.11.2018г.было приобретено окно ПВХ в комплекте в количестве 2 штук по цене 22886 рублей на общую сумму 45772 рублей. При проверке окон ПВХ установлено, что окна установлены в классах.

4.В МКОУ «Преображенская СШ» по муниципальному контракту № 16 от 12.11.2018г. было приобретено окно ПВХ в комплекте в количестве 2 штук по цене 24666 рублей на общую сумму 49332 рублей. При проверке окон ПВХ установлено, что окна установлены в пролетах между 1 и 2 этажом здания школы. По словам завхоза МКОУ «Преображенская СШ» Чумакова В. монтаж окон ПВХ, а также установка подоконников и откосов с внешней и внутренней стороны окна производилось ООО «Фирма «Современные мастера»».

Субсидия выделенная на приобретение и замену оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций направлена и израсходована по целевому назначению: на приобретение оконных блоков ПВХ и их установку (монтаж) в образовательных учреждениях.

Однако, при проверке правильности применения бюджетной классификации расходов при осуществлении закупки по приобретению окон ПВХ в комплекте было выявлено:

По общему правилу расходы по оплате ремонтных работ в рамках договора, заключенного со сторонней организацией, относятся на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». В то же время следует учитывать, что если в рамках одного договора выделены и поставка материальных ценностей, используемых при проведении работ, и непосредственно выполнение работ, а по результатам исполнения обязательств оформляются накладные и акты выполненных работ, то расходы следует относить на следующие коды КОСГУ:

— 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» — в части стоимости материальных запасов, использованных при проведении работ;

— 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» — в части стоимости непосредственно работ.

Согласно п.4 ст.753 ГК РФ подрядные (строительно-монтажные) работы оформляются актом выполненных работ. Акта выполненных работ по замене и установке оконных блоков по контрактам: муниципальный контракт № 6 от 11.07.2018г. на сумму 97361 рублей, муниципальный контракт № 16 от 12.11.2018г. на сумму 49332 рублей, муниципальный контракт № 16 от 12.11.2018г. на сумму 45772 рублей, муниципальный контракт № 5 от 11.07.2018г. на сумму 92467 рублей отсутствуют. А также гарантийная документация, справка о стоимости выполненных работ и затрат — обязательны при осуществлении данных видов закупок, которые отсутствуют в вышеперечисленных договорах.



Закупка окон ПВХ вышеперечисленными образовательными учреждениями за проверяемый период осуществлена по договорам купли-продажи товара по ст. КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В нарушение приказа Минфина России от 01.07.2013г. № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»» (утратил силу от 31.01.2019г.) (с утв. приказом Минфина России от 08.06.2018г. № 132н, от 06.06.2019г. № 85н) работы по установке (монтажу, замене) окон ПВХ в комплекте (с установкой подоконников и откосов внутренних и наружных) включены в договорах образовательных учреждений в стоимость приобретения окон ПВХ по статье КОСГУ 340, что является неверным.Закупку по замене (установке) оконных блоков и выполнение для этого необходимых работ, следовало проводить или отдельным договором с учетом материала подрядчика по ст. КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» или в рамках одного договора разделив расходы по двум направлениям: на закупку окон ПВХ как материала (ст.340 КОСГУ) и на закупку работ (услуг) по установке окон ПВХ (ст.225 КОСГУ). Анализ идентичных закупок за проверяемый период (2017-2018 гг.), образовательных учреждений показывает, что образовательное учреждение МКОУ «Мачешанская СШ» в 2017 году проводила закупку по приобретению и замене окон ПВХ в спортивном зале путем запроса котировок, закупка была проведена по статье 225 КОСГУ.

Следовательно, КСП делает вывод, о том, что МКУ «Централизованная бухгалтерия» Отдела по образованию осуществляя внутренний финансовый контроль подведомственных образовательных учреждений в части осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в 2018 году по вышеперечисленным закупкам провела не должным образом. КСП рекомендует МКУ «Централизованная бухгалтерия» Отдела по образованию во избежание рисков нарушения ведения бухгалтерского учета, рисков нарушения составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности при осуществлении вышеуказанных закупок ( неверной классификации расходов) подведомственными образовательными учреждениями внутренний финансовый контроль осуществлять на должном уровне.

Выводы по результатам проверки:

в нарушение ст. 179 БК РФ финансовое обеспечение Муниципальной программы не приводилось в соответствие с законом (решением) о бюджете.

— в нарушение ст. 34 БК РФ имеются факты и риски неэффективного расходования бюджетных средств;

— в нарушение закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, приказа Минфина РФ от 01.10.2010г. № 157н, приказа Минфина России от 06.12.2010г. № 162н системы видеонаблюдения не поставлены на бухгалтерский учет как объекты основных средств, а списаны на расходы.

— в нарушение приказа Минфина России № 65н (утратил силу от 31.01.2019г.) (с утв.приказа Минфина России от 08.06.2018г. № 132н, от 06.06.2019г. № 85н) неверно применена классификация при осуществлении операций по проведению расходов по договорам по приобретению и замене (установке) окон ПВХ в комплекте для общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений.

— в нарушение ч. 2 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ отсутствует требование в контрактах (договорах), о том, что цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора). Сумма контрактов (договоров) составляет 209497,3 рублей.

По итогам проверки КСП было выписано Отделу по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района и МКУ «ЦБ» представление об устранении недостатков и нарушений от «10» октября 2019г. По представлению был получен ответ об устранении замечаний и нарушений от 08.11.2019г. № 591.

отчет о результатах контрольного мероприятия на тему:

«Проверка устранения нарушений и недостатков, за исполнением предложений, вынесенных в представлениях (предписаниях) контрольно- счетным органом, по результатам ранее проведенного мероприятия в 2018 году (акт от 02 ноября 2018 года внешней проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района и других вопросов бюджетного законодательства за 2017 год) (от 08.11.2019г.):

Основание проведения контрольного мероприятия: План работы Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2019 год, решение Киквидзенской районной Думы от 06.05.2014г. № 278/42 «О Положении о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями), Соглашение от 01.12.2016 года о передаче Калиновским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иных действующих законодательных и нормативно- правовых актов (с изменениями и дополнениями).

Предмет контрольного мероприятия: контрольная проверка по проверке 2018 года (акт от 02.11.2018г.).

Объект контрольного мероприятия: Администрация Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Проверяемый период деятельности: с 01.01.2018г.- 30.09.2019г.

Метод проверки: выборочный, анализ.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 22 октября 2019г. по 31 октября.2019г.



В результате проверки по устранению нарушений по проверке в 2018 году администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (акт внешней проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района и других вопросов бюджетного законодательства за 2017 год) установлено следующее:

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет расходов, бюджетных росписей не соответствовал Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (в редакции от 17.12.2015 №201-н).

В ходе контрольной проверки КСП был представлен Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрацией Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденный распоряжением от 05.11.2008 №32-р. Данное замечание не устранено, Порядок не откорректирован в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (в редакции от 17.12.2015 №201-н).

КСП считает необходимым отметить, что при составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены Приказом Минфина России от 14.02.2018 N 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»(далее Приказ Минфина РФ от 14.02.2018 №26н), так как Приказ Минфина 112н на 2019 год не распространяет свое действие и утратил силу 31.12.2018. КСП рекомендует администрации Калиновского сельского поселения утвердить новый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений в соответствии с Приказом Минфина РФ от 14.02.2018 №26н.



При проведении КСП проверки по правильности ведения и учета в Реестре муниципального имущества Калиновского сельского поселения (далее – Реестр), согласно утвержденному Приказу Минэкономразвития от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (акт от 02.11.2018 года) было установлено:

  1. В разделе 1 Реестра «Муниципальное имущество» учитывается недвижимое имущество в подразделе 1 «Земельные участки» под порядковым номером записи 1,2 учитываются объекты недвижимого имущества под названием «для размещения административного здания», «для размещения пруда на балке» соответственно, площадью 911 кв.м. и 509000кв.м. и кадастровой стоимостью 593298 рублей и 3435750 рублей соответственно. Согласно Порядку, утвержденному Приказом №424 в реестре муниципального имущества органов местного самоуправления из перечня объектов недвижимости, объектами учета являются: здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначение невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости. КСП считает, что данное название в Реестре недвижимого имущества указано некорректно и рекомендует администрации Калиновского сельского поселения откорректировать названия данных объектов в Реестре.

В ходе проведения контрольной проверке в Контрольно- счетную палату был представлен Реестр муниципального имущества Калиновского сельского поселения. Данное замечание, вынесенное КСП в акте от 02.11.2018 года, не было учтено администрацией Калиновского сельского поселения. Замечание устранить.



  1. В разделе 1 подразделе 2.2 «Сооружения» под порядковым номером 11 Реестра учитывается асфальтированная дорога (дорога с твердым покрытием), расположенная по адресу: х.Калиновский, ул. Советская, ул.Молодежная, ул.Заречная, ул.Ленинская, ул.Мирная, общей протяженностью 4220м., свидетельство о государственной регистрации права от 14.05.2013г. серия 34АБ № 021935, и отсутствуют сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества.

По данным бухгалтерского учета на балансе Калиновского сельского поселения числится асфальтная дорога под несколькими инвентарными номерами отдельно инв.№11107-№111011, общей протяженностью 6700м., балансовой стоимостью 23139312 рублей. Выявленные несоответствия данных Реестра с данными бухгалтерского учета устранить. В представленном проверке Реестре муниципального имущества Калиновским сельским поселением выявленные несоответствия данных Реестра с данными бухгалтерского учета устранены.



  1. В разделе 1 подразделе 2.2 «Сооружения» под порядковым номером 10 Реестра указано «гидротехническое сооружение обособленного объекта «пруд на балке Стрелка», расположенного по адресу: х. Калиновский Киквидзенского района, кадастровый номер №34-34-12/003/2010-809, протяженностью 180м., 2556,0кв.м., балансовой стоимостью 1672000 рублей, свидетельство о государственной регистрации права от 20.04.2010г. №34АБ №358601, по данным бухгалтерского учета на балансе Калиновского сельского поселения с балансовой стоимостью 1672000 рублей числится плотина пруда «Юбилейный», площадью 53,8 га (53800 кв.м.). Данные расхождения в наименовании объекта учета, площади и единицах измерения устранить.

В ходе контрольной проверки Реестра муниципального имущества Калиновского сельского поселения расхождения в наименовании объекта учета, площади в единицах измерения полностью устранены.



  1. В разделе 1 подразделе 2.2 «Сооружения» под порядковыми номерами 12,15,16,17,18,19,20 Реестра отсутствуют данные о балансовой стоимости недвижимого имущества. Данное замечание устранить. В ходе контрольной проверки Реестра муниципального имущества Калиновского сельского поселения со слов главного бухгалтера, глава администрации Калиновского сельского поселения оформила свидетельства о гос. регистрации права на данные объекты (пруды). Из-за недостатка денежных средств не представляется возможным оценить данные объекты. Так как эти объекты под номерами 12,15,16,17,18,19,20 Реестра не имеют балансовой стоимости, были исключены из Реестра муниципального имущества Калиновского сельского поселения.



Одной из самых необходимых процедур системы внутреннего контроля является инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации. В соответствие со ст.11,12 Федерального закона №402- ФЗ «О бухгалтерском учете» и по распоряжению администрации Калиновского сельского поселения от 09.01.2018г. №2-р «О проведении инвентаризации активов и обязательств» была проведена инвентаризация основных средств и материальных ценностей в администрации Калиновского сельского поселения. Дата проведения инвентаризации указана 09.01.2018г., инвентаризационные описи были представлены проверке по состоянию на 09.01.2018г… В ходе проверки оформления инвентаризационных описей КСП было выявлено несоответствие даты проведения инвентаризации нефинансовых активов с датой, утвержденной в Учетной политике учреждения (в графике проведения внутренних проверок финансово- хозяйственной деятельности администрации Калиновского сельского поселения) указан срок: «ежегодно на 1 декабря». Данное замечание устранить.

В ходе контрольной проверки в КСП представлены инвентаризационный описи по состоянию на 29 декабря 2018г. Установлено не соответствие даты проведения инвентаризации нефинансовых активов с датой, утвержденной в Учетной политике учреждения (в графике проведения внутренних проверок финансово- хозяйственной деятельности администрации Калиновского сельского поселения) указан срок: «ежегодно на 1 декабря». Данное замечание устранить.



При проверке соблюдения законодательства о бухгалтерском учете выявлено следующее:

В нарушение п.2 ст.9 Закона №402- ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. КСП при проверке бухгалтерских документов за 2017 год выявлено периодическое не заполнение обязательных реквизитов для принятия к учету первичных бухгалтерских документов – по актам оказанных услуг, счет – фактурам, товарным накладным:

— акт №44100165879/0403 от 31.05.2017г. об оказанных услугах связи на сумму 708 рублей отсутствует печать и подпись «заказчика». Данное нарушение устранено.

В ходе контрольной проверки в КСП представлены журналы операций с прилагаемыми к ним первичными документами (бухгалтерские документы) за май, июнь, июль 2018 года, за апрель, май, июнь 2019 года. В актах оказанных услуг, счетах- фактурах, товарных накладных заполняются обязательные реквизиты, на всех проверенных документах имеются подписи и печати заказчика и исполнителя. Замечание вынесенные КСП в акте проверки от 02 ноября 2018 года приняты во внимание Администрацией Калиновского сельского поселения и в ходе контрольной проверки нарушений не выявлено.





В нарушение ч.3 ст.94 Заказчик, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, обязан провести экспертизу товаров, работ, услуг. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. В течение 2017 года администрация Калиновского сельского поселения не проводила экспертизу товаров, работ, услуг на каждую закупку у единственного поставщика своими силами.

В ходе выборочной контрольной проверке в КСП представлены документы о закупках товаров, работ, услуг установлено следующее:

-при приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг администрацией Калиновского сельского поселения экспертиза поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги по заключенным контрактам фактически не осуществлялась. Документы о результатах проведенной экспертизы не представлены проверке, что является нарушением ч.3 ст.94 Закона 44- ФЗ. Нарушения устранить.



Выводы по результатам проверки:

На основании проведенной проверки в 2018 году (акт от 02 ноября 2018г.) и контрольной проверки в текущем 2019 году по администрации Калиновского сельского поселения Контрольно- счетная палата пришла к выводу, что нарушения и замечания, указанные в акте от 02 ноября 2018г. устранены не полностью:

— замечание КСП о корректировке Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет расходов, бюджетных росписей в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 №112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» не устранено;

— администрация Калиновского сельского поселения не приняли к сведению замечания Контрольно- счетной палаты, вынесенные согласно акту от 02 ноября 2018г., о несоответствие даты проведения инвентаризации нефинансовых активов с датой, утвержденной в Учетной политике учреждения (в графике проведения внутренних проверок финансово- хозяйственной деятельности администрации Калиновского сельского поселения) указан срок: «ежегодно на 1 декабря». Замечание не устранено.

— в нарушение ч.3 ст.94 Закона 44- ФЗ при приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг администрацией Калиновского сельского поселения экспертиза поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги по заключенным контрактам фактически не осуществлялась. Документы о результатах проведенной экспертизы не представлены проверке.

По итогам контрольной проверке КСП было выписано представление об устранении замечаний и нарушений от «08» ноября 2019г.№ 128. По представлению получен ответ об устранении нарушений и замечаний от 06.12.2019г. № 295.



554