|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет

КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96
 
Отчет
 
по итогу внешней проверки исполнения бюджета и других вопросов по Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
 за 2023 год

 

ст.Преображенская 30.06.2024г.

 

  На основании удостоверения № 6/24 от 10 апреля 2024 года, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Пряниковой И.В., проведена внешняя проверка бюджетной отчетности и других вопросов исполнения бюджета по Администрации Киквидзенского муниципального района за 2023 год — (Главного распорядителя бюджетных средств Код 902).

Проверка проводилась с 15.04.2024 года, окончена 30.04.2024 года в соответствии с планом работы КСП.

Ответственными должностными лицами в Администрации Киквидзенского муниципального района за проверяемый период являлись:

-глава Киквидзенского муниципального района Савин Сергей Николаевич;

  -главный бухгалтер МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» Пиюкова Ирина Владимировна. С 01 марта 2024г. главный бухгалтер МКУ «ЦБМУ» Милаха Галина Алексеевна (приказ № 51-ЛС от 01.03.2024г.);

  — зам.главного бухгалтера МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» Милаха Галина Алексеевна;

 

  Все финансовые операции проводятся от имени Администрации Киквидзенского муниципального района. Администрация Киквидзенского муниципального района поставлена на учет в МИФНС России №7 по Волгоградской области, ей присвоен ИНН 3411014252, о чем выдано свидетельство серии 34 №001211450 от 22.12.1991 года, внесена в реестр юридических лиц под государственным номером №1023405781442.

  Форма собственности – муниципальная.

  Ведомство – Министерство финансов РФ.

  Вышестоящая организация – Администрация Волгоградской области.

  Место нахождения и юридический адрес:

РФ, Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская улица Мира 55.

 

  Проверка отчета об исполнении бюджета и других вопросов за 2023 год Администрации Киквидзенского муниципального района, представленного в КСП, проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе (решение Киквидзенской районной Думы от 16.09.2015г. № 74/11 (с изменениями и дополнениями), Положением о КСП Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021 года № 197/32 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области».

 

  Решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2022 года № 286/43 (Приложение №8) утвержден перечень главных распорядителей средств бюджета Киквидзенского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (Администрация Киквидзенского муниципального района — Код 902).

  Администрация Киквидзенского муниципального района в осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента РФ, нормативными и правовыми актами органов исполнительной власти Волгоградской области, Уставом Киквидзенского муниципального района, нормативными правовыми актами Киквидзенской районной Думы, правовыми актами Главы Киквидзенского муниципального района, Администрации Киквидзенского муниципального района, Положением.

  Администрация Киквидзенского муниципального района выполняет функции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. Решает вопросы местного значения на территории района с целью создания условий для обеспечения жизнедеятельности населения. Разрабатывает планы и программы развития Киквидзенского муниципального района.

 

По итогу проведенного контрольного мероприятия КСП сообщает следующее:

 

1.Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района 25.01.2024 года, то есть в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 11.01.2024г. №5 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2023 год».

  Отчетность подписана руководителем и главным бухгалтером.

  Во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), бюджетная отчетность за 2023 год Администрации Киквидзенского муниципального района сформирована в составе форм отчетности, предусмотренных п. 11 Инструкции №191н (с учетом изменений, внесенных приказами Минфина России от 09.12.2022 года №186 н).

  В нарушение п. 152 Инструкции №191н в Пояснительной записке (ф.0503160) в разделе 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» не раскрыта информация, о причинах изменения валюты баланса ф. 0503173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса» и не раскрыта информация по ф. 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объекты незавершенного строительства».

  В нарушение п.170.2 Инструкции 191н в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.05030175) к годовой бюджетной отчетности ГРБС 902 в разделе 4 «Сведения об экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных способов» не раскрыта информация о полученной экономии при проведении конкурентных закупок в 2023 году. В 2023 году по ГРБС 902 экономия по конкурентным закупкам составила в сумме 1160890,55 рублей.

 

  В представленной при проведении внешней проверки форме «Сведения об исполнении бюджета» (ф. 0503164) за 2023 год доходная часть бюджета ГРБС 902 –администрации района исполнена на 98,4%. Бюджетные назначения по доходам утверждены в сумме 92634,8 тыс. рублей и были исполнены на сумму 91154,2 тыс. рублей. Расходная часть бюджета за 2023 год исполнена на 94,5%.

 

2.Во исполнение статьи 221 Бюджетного кодекса РФ, сметы расходов Администрации Киквидзенского муниципального района составляются, утверждаются и ведутся на основании Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных муниципальных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств районного бюджета Администрации Киквидзенского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 27.09.2018 г. № 421 ( с изм. от 10.08.2021г. № 479) (далее – Порядок № 421).

  Сметы расходов Администрации Киквидзенского муниципального района утверждены от 19.12.2022 г., т.е. согласно первоначальному плану.

  Во исполнение Порядка составления, утверждения и ведения смет № 421 Администрация Киквидзенского муниципального района формирует свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

  Первоначальные сметы расходов на 2023 год утверждались главой Киквидзенского муниципального района, согласно Порядку № 421.Расчеты к сметам прилагаются.

  Согласно бюджетного законодательства и Порядка составления и ведения бюджетных смет № 421, Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписибюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов сельских поселений, утвержденного приказом финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района от 30.10.2015г. № 72, сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись расходов, бюджетная смета формируется и утверждается на основании решения о бюджете (внесения изменений в него).

  При проведении анализа и проверки соблюдения пп. 5 п.1 ст.158, ст.219.1, 221 БК РФ, Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписибюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов сельских поселений, утвержденного приказом финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района от 30.10.2015г. № 72, Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, утвержденного постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области № 421 от 27.09.2018г сводной бюджетной росписи, сводной бюджетной сметы, бюджетной росписи с решением о бюджете и о внесении изменений в бюджет на 2023 год и плановый период КСП расхождений не выявлено.

  Утвержденные показатели бюджетных смет Администрации Киквидзенского муниципального района на 2023 год соответствуют доведенным до нее лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств на 2023 год .

В ходе выборочной проверки соблюдения требований законодательства при формировании бюджетной сметы по получателям бюджетных средств подведомственных главному распорядителю бюджетных средств 902 КСП было установлено:

 

1. В соответствии с п.1 ст.221 БК РФ, Приказа Минфина РФ от 14.02.2018г. № 26н «Об общих требованиях к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее по тексту Приказ Минфина РФ от 14.02.2018г. № 26н), п. 4,8 Порядка № 421 составление Учреждением бюджетной сметы осуществляется по форме, утвержденной (рекомендованной) к заполнению;

 

2. Во исполнение Приказа Минфина РФ от 14.02.2018г. № 26н, Порядка № 266 Учреждением (МКУ «ЦБМУ» Киквидзенского муниципального района) составлялись обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при внесении изменений в бюджетную смету в течение отчетного периода;

 

3.В нарушение Приказа Минфина РФ от 14.02.2018г. № 26н, п.9,10,12 Порядка № 421 несвоевременное отражение (не отражения) в бюджетной смете вносимых изменений (позже 10 рабочих дней) :

— ПБС МКУК «ЦБС» справка об изменении кассового плана лимитов бюджетных обязательств от 31.01.23г., бюджетная смета на изменения составлена от 20.02.2023г.; справка об изменении кассового плана лимитов бюджетных обязательств от 10.04.23г., бюджетная смета на изменения бюджетных обязательств составлена от 17.07.2023г.; справка об изменении кассового плана лимитов бюджетных обязательств от 01.06..23г. № 123, бюджетная смета на изменения составлена от 17.07.2023г.;

— ПБС МКУ «ХЭУ» справка № 3 об изменении кассового плана лимитов бюджетных обязательств от 27.01.23г., бюджетная смета на изменения составлена от 20.02.2023г.; справка № 27 об изменении кассового плана лимитов бюджетных обязательств от 27.02.23г., бюджетная смета на изменения составлена от 23.03.2023г.; справка № 103 об изменении кассового плана лимитов бюджетных обязательств от 03.05.23г., бюджетная смета на изменения составлена от 26.05.2023г.; справка № 295 об изменении кассового плана лимитов бюджетных обязательств от 06.12.23г., справка № 300 от 13.12.2023г. об изменении кассового плана лимитов бюджетных обязательств, бюджетная смета на изменения составлена от 29.12.2023г.;

— ПБС Администрация справка № 30 об изменении кассового плана лимитов бюджетных обязательств от 03.03.23г., справка № 36 об изменении кассового плана лимитов бюджетных обязательств от 06.03.23г., справка об изменении кассового плана лимитов бюджетных обязательств от 20.03.23г., справка № 99 об изменении кассового плана лимитов бюджетных обязательств от 11.04..23г., справка об изменении кассового плана лимитов бюджетных обязательств от 02.05.23г., бюджетная смета на изменения по указанным справкам составлена от 06.06.2023г.; справка № 204 об изменении кассового плана лимитов бюджетных обязательств от 24.08.23г, справка № 216 об изменении кассового плана лимитов бюджетных обязательств от 04.09.23г бюджетная смета составлена на изменения 03.10.2023г.; справка № 249 об изменении кассового плана лимитов бюджетных обязательств от 04.10.23г бюджетная смета на изменения составлена от 26.10.2023г.

 

Нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения подпадают под административное правонарушения ст. 15.15.7 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

На основании выявленных нарушений и замечаний по порядку составления и ведения бюджетной сметы за проверяемый период применить к должностному лицу ответственному за составление и ведение бюджетных смет казенных учреждений подведомственных ГРБС 902 «Администрация» дисциплинарное взыскание. Копию распорядительного документа предоставить в КСП.

 

3.Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 91154,2 тыс. рублей или 98,4% от уточненных показателей на 2023 год (при том, что собственные доходы исполнены на 99,9% ).

  Однако, согласно Отчету об исполнении бюджета ГРБС 902 (ф.0503127) в разрезе доходов за отчетный период неисполнение доходов составило в сумме 1480,582 тыс. рублей, из них :

собственные доходыне исполнены в сумме 13,3тыс. рублей, в связи с возвратом в течение 2023 года сумм инициативных платежей, в соответствии с Порядком расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (решение Киквидзенской районной Думы от 22.07.2021г. № 149/25 « Об утверждении Порядка расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Киквидзенского муниципального района Волгоградской области»);

— не до поступление безвозмездных поступлений составили в сумме 1467,3тыс. рублей:

— субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ в сумме 572,6тыс. рублей, по причине уменьшения численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;

— субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 4,3тыс. рублей, по причине уменьшения потребности в ассигнованиях;

— иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 747,6тыс. рублей, по причине снижения потребности в результате экономии фонда оплаты труда в связи с временной нетрудоспособностью.

— прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов поступили меньше утвержденного значения на 2023 год на сумму 142,7тыс. рублей.(в 2022 году – на сумму 80,5 тыс. рублей).

 

 Возврат прочих остатков субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов составил со знаком «-» в сумме 1101,4тыс. рублей.

  Анализируя исполнение (неисполнение) доходной части бюджета (не поступление в бюджет планируемых собственных доходов) с 2021 годом (760,7 тыс. рублей) видно, что в 2022-2023 году такая тенденция отсутствует, что свидетельствует о проведении работы Администрацией района с налогоплательщиками и принимаемыми необходимыми мерами для поступления налогов и сборов в бюджет района в срок и в установленном объеме, исключая сомнительную к взысканию задолженность, несмотря на сложную ситуацию в связи с проведением СВО и установленных экономических санкций альянсом недружественных стран.

 

4.При проверке правильности ведения Реестра согласно Приказу № 424 и наличия обязательной информации в Реестре КСП были установлены замечания:

1. В разделе 2 Реестра в электронном виде по счету 101.35 на транспортные средства в столбце документы – основания возникновения права муниципальной собственности информация не внесена: по строкам 1-10, 18,21-41,52 ;

— по строке 10 «Автомобиль ГАЗ31105» не указан инвентарный номер;

2. В разделе 3 Реестра о сведениях учреждений и предприятий:

— МКУ «ЦБМУ» среднесписочная численность работников указана 70 человек, что является не верным, среднесписочная численность работников учреждения составляет 56 чел.;

-Киквидзенская районная Дума среднесписочная численность работников указана в Реестре 1 человек, по факту среднесписочная численность работников 0 чел.

 

5.За 2023 год расходы составили 147288,1ублей или 94% к уточненным бюджетным назначениям.

Анализ исполнения кассовых расходов Администрации Киквидзенского муниципального района показал, что при недофинансировании плановых расходов в целом на 6% по отдельным разделам процент исполнения сложился неравномерно.

  Так, расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» профинансированы на 99,1%, по разделу 0300 « Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 100%, по разделу 0400 «Национальная политика» — 72%, по разделу 0500 «Жилищно — коммунальное хозяйство» — 100%, по разделу 0700 «Образование» — 98%, по разделу 0800 «Культура, кинематография» профинансированы на 96,3%, по разделу 1100 «Физкультура и спорт» профинансированы на 90,8%, по разделу 1200 «Средства массовой информации» профинансированы на 100%, по разделу 1000 «Социальная политика» — на 96,4%.

 

6.По состоянию на 01.01.2024г. дебиторская задолженность у Администрации района (ГРБС 902) составила 504364,4 тыс. рублей:

— по счету 1205000 в сумме 499300,3 тыс. рублей;

— по счету 1206000 в сумме 530,0 тыс. рублей;

— по счету 1208000 в сумме 137,7 тыс. рублей;

— по счету 1209000 в сумме 21,1 тыс. рублей;

— по счету 1303000 в сумме 4375,3 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности у Администрации района (ГРБС 902) на 01.01.2024г. составила в сумме 4642,0 тыс. рублей:

— по счету 1205000 в сумме 35,2 тыс. рублей;

— по счету 1302000 в сумме 178,3 тыс. рублей;

— по счету 1303000 в сумме 4428,5 тыс. рублей;

По счету 140140000 на 01.01.2024 кредиторская задолженность составила 500053,5 тыс. рублей, по счету 140160000 на 01.01.2024 год кредиторская задолженность составила 2369,966 тыс. рублей.

  По сравнению с 2022 годом дебиторская задолженность увеличилась на 1353,4 тыс. рублей- с 01.01.2023г. в сумме 504364,4 тыс. рублей до 503011,016 тыс. рублей. Кредиторская задолженность увеличилась на 472,82 тыс. рублей. Причины увеличения (уменьшения) кредиторской и дебиторской задолженности приведены в Пояснительной записке (ф.05030160) к годовому бухгалтерскому отчету за 2023 год, а именно: увеличение кредиторской задолженности произошло по счету 401.60 и уменьшения дебиторской задолженности по счетам 205.00 произошло за счет начисления резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу; увеличение кредиторской задолженности по счетам 303.01, 303.15 по причине зачета сумм по налогам и сборам по уведомлениям МИФНС направленным до 31.12.2023г.; уменьшение кредиторской задолженности по счету 401.40 по отношению к данным на 01.01.2023г. произошло из-за того, что в 2023 году начисление доходов будущих периодов на весь срок по новым договорам аренды меньше, чем списание доходов будущих периодов в счет доходов текущего финансового года по всем договорам аренды.

  В соответствии с представленными сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) и в Пояснительной записке (ф. 05030160) к годовому бухгалтерскому бюджетному отчету просроченная (нереальная к взысканию) задолженность по состоянию на 01.01.2024 отсутствует.

7.Инвентаризация активов и обязательств в проверяемом ГРБС 902 (Администрация района) была проведена в целях обеспечения сохранности нефинансовых активов и товарно-материальных ценностей и подготовки к составлению годовой бухгалтерской отчетности на основании решением от 01.11.2023г. № 4 расхождения между фактическим наличием активов и обязательств и данными бухгалтерского учета не установлены.

8.За 2023 год Администрацией Киквидзенского муниципального района проведена 2 аудиторского мероприятия по внутреннему финансовому аудиту достоверности бюджетной отчетности, сроков ее предоставления и соответствия учетной политики, ведения бухгалтерского учета методологии и стандартам бюджетного учета по МКУ «Социально — досуговый центр «Ровесник»», МКУК «Централизованная библиотечная система».

Согласно отчету о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за 2023 год, выявлено нарушений, а именно нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015г. № 152н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными учреждениями) и методических указаний по их применению», Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Учетной политики, Правил трудового распорядка, направлены рекомендаций о недопущении их в дальнейшем.

  По запросу КСП от 24.04.2024г.№ 21 о предоставлении информации и документов о проводимом внутреннем финансовом аудите в проверяемом отчетном периоде Администрацией (ГРБС 902) информация и документы не представлены проверке в срок до 26.04 2024г., документы фактически получены 02.05.2024г., т.е. за пределами срока проверки. Следовательно, в отсутствие запрашиваемой информации и документов по внутреннему финансовому аудиту КСП в рамках внешней проверки не смогла провести анализ и оценку в полном объеме о выполненных полномочиях главным распорядителем (администратором) бюджетных средств 902 «Администрация» в 2023 году.

9. В нарушение ст. 179 БК РФ, Порядка, утвержденного постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016 года №87 «О порядке разработки, формирования и реализации, проведения и критериях эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района» (в редакции от 03.08.2016г. № 271) (далее –Порядок № 87) Администрация Киквидзенского муниципального района в паспорт муниципальной программы «Духовно-нравственное, патриотическое воспитание граждан Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025годы внесла изменения по финансовому обеспечению программы на сумму 730,0 тыс. рублей на мероприятия по восстановлению и ремонту памятников учителям воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годы (утв. Постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 18.01.2023г. № 19), в отсутствие бюджетных ассигнований в бюджете района по данной муниципальной программе. Вместе с тем в Паспорт МП «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2021-2025 годы» по подпрограмме «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» на основании решения о внесении изменений в бюджет района на 2023 год и плановый период от 16.02.2023г. № 296/45 внесено изменение финансового обеспечения программы по мероприятию «Обеспечение сохранение объектов, увековечивающих память защитников Отечества» на сумму в 2023 году – 7300,0 тыс. рублей.

10.Анализ исполнения муниципальных программ показал, что в 2023 году исполнение муниципальных программ (их бюджетная эффективность), является в целом эффективной (общее среднее значение – 98,2%). Исполнение ниже 90% имеет муниципальная программа по главному распорядителю бюджетных средств 902 Администрация Киквидзенского муниципального района – муниципальная программа МП «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2025 годы – 82%. Причины неисполнения бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ, указаны выше по акту.

  Доля ассигнований Администрации Киквидзенского района на финансирование муниципальных программ, установленных решением о бюджете на 2023 год (первоначально), в общих расходах бюджета по ГРБС 902 составила 78,4%, что ниже уровня 2022 года (на 1,7 %).

По отчету об исполнение бюджета доля кассовых расходов на финансирование муниципальных программ от общего фактического исполнения бюджета по Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 902) в 2023 году составила 79,5% (2021 год- 81,8%, 2022 год – 83,9%).

  По анализу исполнения программных расходов бюджета по ГРБС 902 видно, что в 2023 году доля расходов в бюджете, приходящаяся на муниципальные программы по сравнению с 2022 годом уменьшилась, несмотря на это, остается высоким уровень исполнения расходной части бюджета, в рамках муниципальных программ, что говорит об эффективности программно-целевого метода бюджетирования; соблюдения адресности и прозрачности бюджетных расходов.

 

Мероприятия, в рамках реализации муниципальных программ, с расчетной эффективностью ниже 93% и более, в целом за 2023 год исполнены. При этом бюджетная эффективность, у некоторых муниципальных программ составила менее 93%, что говорит о достижение показателей эффективности муниципальных программ с меньшим объемом бюджетных средств (экономии), соблюдения принципа экономности бюджетных средств (ст.34 БК РФ).

 

На основании выше изложенного, Контрольно-счетная палата рекомендует

Администрации Киквидзенского муниципального района:

 

1. Соблюдатьп.152, 170.2 Инструкции №191н при формировании и утверждении годовой бюджетной бухгалтерской отчетности, в Пояснительной записке ф.0503160 и сведениях о принятых и не исполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) раскрывать необходимую информацию, которая является обязательной и существенной;

2. Соблюдать ст.157,179 БК РФ, Порядок №87о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ в паспорте муниципальной программы при ее утверждении (внесении изменений). Внести изменения в МП «Духовно-нравственное, патриотическое воспитание граждан Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025годы или отменить постановление от 18.01.2023г. № 19 и не допускать нарушения бюджетного законодательства.

3. Соблюдать постоянно ст.221 БК РФ, Приказа Минфина РФ от 14.02.2018г. № 26н«Об общих требованиях к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», Порядок № 421 по составлению и ведению бюджетных смет Учреждением.

 

  По окончанию контрольного мероприятия Администрации Киквидзенского муниципального района было выдано представление №23 от 30.04.2024г. для устранения нарушений и замечаний в установленный законодательством срок.

  По окончанию срока исполнения представления КСП был получен ответ на представление от 05.06.2024г. №2075 от Администрации Киквидзенского муниципального района:

1. Усилен контроль за соблюдением Бюджетного Кодекса и Инструкции № 191н при формировании и утверждении годовой бюджетной отчетности в части полного раскрытия информации, которая является обязательной и существенной;

2. Усилен контроль за соблюдением Бюджетного кодекса РФ и приказа Минфина РФ от 14.12.2018г. № 26н в части составления, утверждения и ведения бюджетных смет учреждением.

3. Должностному лицу главному бухгалтеру МКУ «ЦБМУ» Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Милаха Г.А. приказом от 15.05.2024г. № 74-ЛС вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Копии исправительных документов представлены с ответом на представление в КСП.

  4. Постановление администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 18.01.2023г. № 19 «О внесении изменений в муниципальную программу «Духовно-нравственное, патриотическое воспитание граждан Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» на 2021-2025 годы, утвержденную постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 06.10.2020г. № 563» отменено постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 21.05ю2024г. № 283 .

  В связи с выявленным в ходе проверки КСП нарушением Приказа Минфина РФ от 14.02.2018г. № 26н, п.9,10,12 Порядка № 421 несвоевременное отражение (не отражения) в бюджетной смете вносимых изменений (позже 10 рабочих дней) председателем КСП был составлен протокол об административном правонарушении № 2 от 27.05.2024г. на должностное лицо главного бухгалтера МКУ «ЦБМУ» Киквидзенкого муниципального района Волгоградской области Милаха Г.А., постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 22 от 19.06.2024г. было вынесено административное наказание должностному лицу в виде предупреждения.

 

 

 Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области                                                                       И.В. Пряникова

 

 

1