|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет

КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96
 
Отчет
 
по итогу внешней проверки исполнения бюджета и других вопросов отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 913)
 за 2023 год

 

 

ст.Преображенская 30.06.2024г.

 

На основании удостоверения № 5/24 от 20.03.2024 года выданного председателем Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Пряниковой И.В., проведена внешняя проверка бюджетной отчетности и других вопросов исполнения бюджета Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района за 2023 год (Главного распорядителя бюджетных средств).

Проверка проводилась с 25 марта по 15 апреля 2024 года в соответствии с планом работы КСП на 2024 год.

Ответственными должностными лицами в Отделе по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района за проверяемый период являлись:

-начальник отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района Андреева Наталья Николаевна;

-главный бухгалтер МКУ «Централизованная бухгалтерия» Горбачева Светлана Васильевна;

-главный экономист МКУ «Централизованная бухгалтерия» Косовцева Татьяна Васильевна.

Проверка отчета об исполнении бюджета за 2023 год Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района, представленного в КСП проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Положением о КСП Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021 года № 197/32.

  Решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2022 года № 286/43 утвержден перечень главных распорядителей средств бюджета Киквидзенского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в том числе и Отдел по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района (Код 913).

  Место нахождения Отдела по образованию: Российская Федерация, Волгоградская область, Киквидзенский район, улица Мира, 57.

  Отдел по образованию в осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента РФ, нормативными и правовыми актами органов исполнительной власти Волгоградской области, Уставом Киквидзенского муниципального района, нормативными правовыми актами Киквидзенской районной Думы, правовыми актами Главы Киквидзенского муниципального района, Положением.

  В пределах установленной компетенции Отдел по образованию осуществляет управление сферой образования Киквидзенского муниципального района.

  Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, исполняющих бюджет Киквидзенского муниципального района.

  Учредителем МКУ «Централизованная бухгалтерия» является Отдел по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района.

  Юридический адрес и местонахождение: 403221 Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская, ул. Мира, 57.

  МКУ «Централизованная бухгалтерия» получено Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 34 № 001846122, от 23.01.2006 г. Основной государственный регистрационный номер ОГРН 1063457001409.

 

По итогу проведенного контрольного мероприятия КСП сообщает следующее:

 

1.Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района 25.01.2024 года, установленный постановлением Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 11.01.2024г. №5 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2023 год».

  Отчетность подписана руководителями начальником отдела по образованию, МКУ «Централизованная бухгалтерия» и главным бухгалтером МКУ «Централизованная бухгалтерия».

  Во исполнение подпункта 11 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) бюджетная отчетность за 2023 год Отделом по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района сформирована в составе форм отчетности, предусмотренных «Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина РФ от 09.12.2022г. № 186н).

  В соответствии с п. 4 Инструкции № 191н представленная к проверке годовая бюджетная отчетность прошнурована, пронумерована.

В представленной при проведении внешней проверки форме «Сведения об исполнении бюджета» (ф. 0503164) за 2023 год доходная часть бюджета ГРБС 913 – Отдела по образованию администрации Киквидзенского муниципального района исполнена на 97,6%. Бюджетные назначения утверждены в сумме 188584,6 тыс. рублей и были исполнены на сумму 184038,8 тыс. рублей. Расходная часть бюджета за 2023 год исполнена на 95,9%.

  «Сведения о движении нефинансовых активов» (ф. 0503168) за 2023 год заполнены в соответствии с нормами п.166 Инструкции № 191н. В форме отражено на начало отчетного года на балансе учреждения числятся основные средства в размере 292997,213 тыс. рублей, в том числе:

— нежилые помещения (здания и сооружения) на сумму 166187,655 тыс. рублей;

— машины оборудование на сумму 46964,8 тыс.рублей;

— транспортные средства на сумму 25711,550 тыс. рублей;

— инвентарь производственный и хозяйственный на сумму 33989,2 тыс. рублей;

— прочие основные средства на сумму 20143,997 тыс. рублей.

  В 2023 году поступление основных средств было произведено в сумме 27027,850 тыс.рублей, из них получено безвозмездно на сумму 11172,275 тыс. рублей, оприходовано неучтенных (восстановлено в учете) на сумму 35,120 тыс. рублей. За отчетный период выбыло основных средств на сумму 6900,263 тыс. рублей, из них передано безвозмездно на сумму 3375,112 тыс. рублей. Наличие основных средств на 01.01.2024г. составило в сумме 313124,8тыс. рублей, из них:

— нежилые помещения (здания и сооружения) на сумму 166005,886 тыс. рублей;

— машины оборудование на сумму 52550,420 тыс. рублей;

— транспортные средства на сумму 28624,690 тыс. рублей;

— инвентарь производственный и хозяйственный на сумму 41906,027 тыс. рублей;

— прочие основные средства на сумму 24037,777 тыс. рублей.

Амортизация основных средств на начало года – 264838,793 тыс. рублей, выбытие на сумму 15327,625 тыс. рублей, амортизация основных средств на 01.01.2024 г.- 280166,418 тыс. рублей. Движение непроизведенных активов на 01.01.2024г. составило в сумме 42297,274 тыс. рублей, поступило в течение года в сумме 25,152 тыс. рублей, выбытие составило в течение года на сумму 96,994 тыс. рублей.

Материальные запасы на начало года – 4854,378 тыс. рублей, поступление – 9029,681 тыс. рублей, выбытие — 9282,129 тыс. рублей, из них безвозмездно в сумме 553,0 тыс. рублей, наличие на конец года – 4601,929 тыс. рублей. Права пользования активами, в т.ч. машинами и оборудованием на 01.01.2023г. составили на сумму 1,056 тыс. рублей и в течение отчетного периода не изменялись. Права пользования нематериальными активами на 01.01.2023г. составил в сумме 45,8 тыс. рублей и в течение отчетного периода не изменялись.

В разделе 3 «Движение материальных ценностей на забалансовых счетах» формы 0503168 отражены материальные ценности на хранении на конец отчетного периода в сумме 11313,732 тыс. рублей. Увеличение за отчетный период составило на сумму 603,91 тыс. рублей; основные средства в эксплуатации, в т.ч. иное движимое имущество на конец отчетного периода составило в сумме 11325,219 тыс. рублей, увеличение за отчетный период составило в сумме 1207,68 тыс. рублей; бланки строгой отчетности на 01.01.2023 г. составили в сумме 177 рублей и за отчетный период не изменялись.

 

  По состоянию на 01.01.2024г. дебиторская задолженность у Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 913) составила 7306509,79 тыс. рублей:

— по счету 1205000 в сумме 312121 рублей

— по счету 1206000 в сумме 74294,20 рублей

— по счету 1208000 в сумме 25690 рублей

— по счету 1209000 в сумме 9042,32 рублей

— по счету 1303000 в сумме 6885362,27 рублей.

Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности у Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 913) на 01.01.2024г. составила в сумме 8014397,95 рублей:

— по счету 1205000 в сумме 74198,31 рублей;

— по счету 1302000 в сумме 839589,06 рублей;

— по счету 1303000 в сумме 7099476,94рублей;

— по счету 1304000 в сумме 1133,64 рублей.

По счету 140140000 на 01.01.2024 кредиторская задолженность отсутствует, по счету 140160000 на 01.01.2024 год кредиторская задолженность составила 21286130,58 рублей.

В соответствии с пунктом 301Инструкции N 157н для учета сумм доходов, администрируемых в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 140140000«Доходы будущих периодов».

Согласно пункту 9СГС Резервы, условные обязательства (активы) и Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н), на соответствующих счетах аналитического учета счета 140160000«Резервы предстоящих расходов» отражается информация об обязанности по исполнению требований (о резервах).

 

Согласно п. 170 Инструкции № 191н, п.7.5. Письма Минфина России № 02-06-07/121653, Казначейства России от 12.12.2022г. № 07-04-05/02-31103 в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) подлежит раскрытию информация о причинах изменения валюты баланса, исходя из принципа существенности. В 2022 году согласно сведениям годового отчета по МКУ «Киквидзенская детская музыкальная школа» находилась в составе ГРБС 902 «Администрация Киквидзенского муниципального района», а с 01.01.2023г. перешла под ведомство ГРБС 913 «Отдел по образованию администрации Киквидзенского муниципального района, в соответствии с этим была заполнена форма 0503173 Сведения об изменении остатков валюты баланса по коду 06 — иные причины, предусмотренные законодательством Российской Федерации (с указанием причин, повлиявших на изменение показателей вступительного баланса). Причиной является внесение изменений в Устав учреждения по изменению Учредителя.

  В нарушение п. 170 Инструкции № 191н, п.7.5. Письма Минфина России № 02-06-07/121653, Казначейства России от 12.12.2022г. № 07-04-05/02-31103 в текстовой части Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за 2023 год по ГРБС 913 информация о причинах изменения валюты баланса, указанных в ф.05031173 «Сведения об изменении валюты баланса» не отражены.

 

  В нарушение п.170.2 Инструкции 191н в Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.05030175) к годовой бюджетной отчетности ГРБС 913 в разделе 4 «Сведения об экономии при заключении государственных (муниципальных) контрактов с применением конкурентных способов» не раскрыта информация о полученной экономии при проведении конкурентных закупок в 2023 году. Нарушение указывается повторно. В 2023 году по ГРБС 913 экономия по конкурентным закупкам составила в сумме 2366254,89 рублей.

 

  В соответствии с представленными сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.050 3169) просроченная (нереальная к взысканию) задолженность по состоянию на 01.01.2024 отсутствует.

 

2.Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходамв соответствии с утвержденным решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции решения о бюджете от 27.12.2023г. № 350/53 в сумме 188584,572 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2023 год согласно утвержденной бюджетной росписи — 277746,389 тыс. рублей;

 

3. Положение об учетной политике МКУ «Централизованная бухгалтерия» утвержденное приказом от 26.12.2022г. № 25 «ОД» «Об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета» (далее- Учетная политика) и начинает свое действие с 01.01.2023 года, представлено в КСП для проверки. В учетной политике учреждения отражены положения отдельных Федеральных стандартов бухучета, а также формы электронных первичных документов и регистров бухучета, обязательных к применению с 01.01.2023г. При проверке достоверности предоставленной информации в годовом отчете и Пояснительной записке к нему за 2023 год КСП выявлено расхождение :

-в таблице №4 «Сведения об основных положениях учетной политики» к Пояснительной записке (ф.0503160) в столбце «Характеристика применяемого способа» по выбытию материальных запасов указан способ – по стоимости каждой единицы;

— в пп.5.6.2 Учетной политике учреждения, утвержденной приказом от 26.12.2022г. № 25 «ОД» списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

  КСП рекомендует при недопущении расхождений впредь при заполнении сведений в таблице № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» сверять с информацией указанной в Учетной политике учреждения.

  Согласно «Сведений о движении нефинансовых активов» (ф. 0503168) к годовому отчету в столбце «Поступление (увеличение)» указано поступление, в т.ч. оприходовано неучтенных (восстановлено в учете) основных средств (строка 016) и материальных запасов (строка 190) на сумму 35,120 тыс. рублей и 30,762 тыс. рублей соответственно. В ходе проверки установлено, что основные средства и материальные запасы в отчетном периоде были получены безвозмездно, на суммы указанные в «Сведениях о движении нефинансовых активов» (ф. 0503168). Следовательно, информация, указанная в ф. 0503168 по строкам 016 и 190 является некорректной и отражена не верно.

 

4. В соответствии со ст.161, ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, Приказом Минфина России от 14.02.2018г. №26н «Об общих требованиях и порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» бюджетные сметы расходов составляются, утверждаются и ведутся в Порядке, утвержденном главным распорядителем бюджетных средств. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы утвержден приказом Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района от 06.11.2018 г. № 266 (далее по тексту – Порядок № 266).

  В ходе проверки соблюдения требований законодательства при формировании сметы КСП было выявлено следующее:

1. Нарушение п.1 ст.221 БК РФ, п. 4,8 Порядка № 266 составление Учреждением бюджетной сметы осуществляется по форме, отличной от утвержденной (рекомендованной) к заполнению;

2. В нарушение Порядка № 266 отсутствуют обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при внесении изменений в бюджетную смету в течение отчетного периода;

3. В нарушение п.7,10 Порядка № 266 несвоевременное отражение (не отражения) в бюджетной смете вносимых изменений :

4. В нарушение п.2 ст.221 БК РФ, п.8 Порядка № 266 не соответствие КБК, показателей (сумм) отраженных в бюджетной смете бюджетной росписи, в справках по изменению лимитов бюджетных обязательств:

Нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения подпадают под административное правонарушения ст. 15.15.7 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

На основании выявленных нарушений по порядку составления и ведения бюджетной сметы за проверяемый период применить к должностному лицу ответственному за составление и ведение бюджетных смет казенных учреждений подведомственных ГРБС 913 «Образование» дисциплинарное взыскание. Копию распорядительного документа предоставить в КСП.

 

  Сметы расходов по отрасли «Образование» утверждены 19.12.2022 года начальником отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района согласно первоначальному плану на 2022 год (ГРБС).

 

6.За 2023 год кассовые расходы Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района ( ГРБС 913) составили 266417,9 тыс. рублей или 95,9% к уточненному бюджетным ассигнованиям.

  Общая сумма недофинансирования расходов по разделам функциональной классификации составила 11328,5 тыс. руб. или 4,1% от плановой суммы расходов причины не поступление субвенции в полном объеме из областного бюджета в доход районного бюджета.

 

7. В 2023 году предусмотрено финансирование за счет средств районного бюджета Отдела образования Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 913) 4 муниципальных программ.

При запланированном объеме 125140,9 тыс. рублей, фактически расходы на реализацию муниципальных программ составили в сумме 118613,9 тыс. рублей, или 94,8% (-6527,0 тыс. рублей) от годовых ассигнований. По сравнению с 2022 годом процент исполнения муниципальных программ в 2023 году остался на том же уровне. Недофинансирование расходов на реализацию муниципальных программ в 2023 году увеличился по сравнению с 2022 годом на сумму 1481,0 тыс. рублей.

Согласно анализу исполнения программ по ГРБС 913 в 2023 году КСП приходит к выводу, что недофинансирование расходов в 2023 году в разрезе по муниципальным программам все же сохраняется, так и в целом по расходам по ГРБС 913. Причины обусловлены кредиторской задолженностью по коммунальным услугам (выставление счетов за декабрь 2023 года в январе 2024 года), наличием больничных листов сотрудников, которые возмещаются Фондом социального страхования, уменьшения количества льготников по коммунальным услугам (социальная поддержка), уменьшения получателей от родительской платы.

В нарушение ст.157, 179 БК РФ за 2023 год проект о внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы» для приведения финансового обеспечения Программы с решением о внесении изменений и дополнений в бюджет на 2023 год и плановый период (решение от 02.10.2023г. № 321/50) не предоставлялось на экспертизу в КСО Киквидзенского муниципального района.

  В муниципальной программе «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021-2025 годы для оценки эффективности используется система индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. Согласно, представленной Информации о ходе реализации муниципальных программ отделом экономики Администрации Киквидзенского района за 2023 год значение показателей эффективности программы составило 100,9%.

Анализируя, достижение каждого целевого показателя (индикатора) с установленным плановым показателем, показатель «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций» составил 93,75% от установленного планового — 98%. (в 2022году достижение составило 98%, в 2021 году – 91,38%), причинами не достижения планового показателя явилось снижение качества знаний выпускников за счет того, что 2 выпускника не смогли набрать нужное количество баллов и не стали пересдавать экзамены ЕГЭ.

Несмотря на неиспользованный остаток бюджетных ассигнований, запланированные мероприятия в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы в 2023 году в целом были выполнены.

 

8.Отдел по образованию, как главный распорядитель бюджетных средств имеет 10 подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств. Внутренний финансовый аудит в 2023 году осуществлялся Отделом образования Администрации Киквидзенского муниципального района в соответствии с п.5 ст.160.2-1 БК РФ.

  В течение 2023 года Отделом по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района осуществлялся внутренний финансовый контроль. Положение о внутреннем финансовом контроле, утверждено Приложением № 18 к Учетной политике учреждения от 26.12.2022г. № 25 «ОД».

  Приказом Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.06.2021г. № 102 «ОД» утверждено Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Отделе по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и подведомственных ему учреждениях и организациях, также утверждено должностное лицо по осуществлению внутреннего финансового аудита – главный бухгалтер МКУ «Централизованная бухгалтерия» Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

  В нарушение п.8 Приказа Минфина России от 21.11.2019г. № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» План внутреннего финансового аудита составляется и подписывается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита, а утверждается руководителем главного администратора бюджетных средств. Согласно Положению № 102 «ОД» уполномоченным должностным лицом наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в Отделе по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и подведомственных ему учреждениях и организациях, является главный бухгалтер МКУ «Централизованная бухгалтерия». Следовательно, указанное должностное лицо является руководителем субъекта внутреннего финансового аудита;

  В нарушение п.4.4 Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита, утвержденного приказом от 23.06.2021г. № 102 «ОД» Отделом по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – Положение № 102 «ОД») План внутреннего финансового аудита на 2023 год утвержден не в срок, утвержденный в Положении (до 25 декабря , предшествующему году, в котором планируется проведение аудиторских мероприятий) – 27 декабря 2022 года. В Плане внутреннего финансового аудита должно содержаться не мене двух аудиторских мероприятий, и в обязательном порядке должно быть мероприятие по подтверждению достоверности бюджетной отчетности. В Плане внутреннего финансового аудита на 2023 год утверждено 5 аудиторских мероприятий, но отсутствует мероприятие по подтверждению достоверности бюджетной отчетности .

  Анализ Программ аудиторских мероприятий показал, что решения о проведении аудиторского мероприятия принимается руководителем главного администратора бюджетных средств, что противоречит требованиям Федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, так как планирование и проведение аудиторского мероприятия обязанность руководителя субъекта внутреннего финансового аудита и приниматься дополнительного распоряжения или приказа о его проведении за подписью руководителя главного администратора бюджетных средств не должно.

— в ФСВФА № 196н, Положения № 102 «ОД» аудиторское мероприятие оформлено актом. Аудит является экспертно-аналитическим мероприятием и оформляется заключением. По факту оформляется акт. В акте не указан используемый метод аудиторской проверки, отсутствуют рекомендации и предложения по совершенствованию бюджетных процедур, акт подписывает руководитель субъекта внутреннего финансового аудита (уполномоченное должностное лицо), а не ответственные лица (группа лиц);

— в нарушение пп. б) п.4 ФСВФА «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденный приказом Минфина РФ от 18.12.2019г. № 237н (далее- ФСВФА № 237н): «подчинение субъекта внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита исключительно и непосредственно руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Согласно п.1.4. Должностной инструкции от 16.10.2016г. Уполномоченное должностное лицо: главный бухгалтер МКУ «ЦБ» непосредственно подчиняется директору МКУ «ЦБ», а не начальнику Отдела по образованию администрации Киквидзенского муниципального района;

— в нарушение п.3, 6 приказа Минфина РФ от 21.11.2019г. № 196н «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (далее — ФСВФА № 196н), п.4 ФСВФА № 237н нарушается принцип функциональной независимости, который предусматривает отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности, включая недопущение конфликта интересов любого рода при осуществлении внутреннего финансового аудита, в том числе при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита. Уполномоченное должностное лицо по выполнению полномочий внутреннего финансового аудита главного распорядителя (администратора) бюджетных средств – главный бухгалтер МКУ «Централизованной бухгалтерии» при выполнении обязанностей по организации и проведении внутреннего финансового аудита в течение текущего и отчетного финансового года принимал участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые являются объектами внутреннего финансового аудита.

 

 

 

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата рекомендует Отделу по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района:

 

1. При формировании, утверждении годовой бухгалтерской бюджетной отчетности соблюдать требования п.170, 170.2 Инструкции №191н в части заполнения Пояснительной записки (ф.0503160).

2. При заполнении сведений в таблице № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» к Пояснительной записке (ф. 0503160) сверять с положениями Учетной политики учреждения.

3. Соблюдать постоянно ст. 221 Бюджетного кодекса РФ, Приказом Минфина России от 14.02.2018г. №26н «Об общих требованиях и порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» бюджетные сметы расходов составляются, утверждаются и ведутся в Порядке, утвержденном главным распорядителем бюджетных средств. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы утвержден приказом Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района от 06.11.2018 г. № 266 (далее по тексту – Порядок № 266) при формировании и составлении бюджетных смет и не допускать нарушений впредь.

4.Соблюдать ст.219.1 БК РФ при составлении и ведении бюджетной росписи главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, включая внесение в нее изменений .

5.Согласно п.9 приказа Минфина России от 18.12.2019г. № 237н руководителю главного распорядителя (администратора) бюджетных средств принять решение о принятии должностного лица на исполнение данных полномочий, которое будет подчиняться непосредственно начальнику Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района, либо об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита, с учетом соблюдения одновременно указанных в данном пункте требований, во избежание выше указанных нарушений впредь. Разработанный внутренний нормативный акт предоставить в КСП.

6. Соблюдать ст.157, 179 БК РФ и предоставлять на экспертизу проекты постановлений муниципальных программ.

 

 

  По окончанию контрольного мероприятия Отделу по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района было выдано представление №20 от 16.04.2024г. об устранении нарушений и замечаний в установленный законодательством срок.

  По окончанию срока исполнения представления КСП был получен ответ на представление от 14.05.2024г. № 234 от Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района о том, что нарушения указанные в представлении и проанализированы и приняты к сведению. Ответственным лицам указано на необходимость соблюдать требования бюджетного законодательства и нормативно-правовых документов по составлению и представлению годовой бюджетной отчетности, составления и ведения, утверждения бюджетных смет казенных учреждений. Для исполнения полномочий по внутреннему финансовому аудиту было направлено ходатайство на имя главы Киквидзенского муниципального района об увеличении штатной численности Отдела по образованию Администрации
Киквидзенского муниципального района.

 

  Должностному лицу главному экономисту МКУ «ЦБ» Косовцевой Т.В. приказом от 21.05.2024г. № 9-ОД вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Копии документов, дополняющих ответ на представление представлены с ответом на представление в КСП.

 

  В связи с выявленным в ходе проверки КСП нарушением Приказа Минфина РФ от 14.02.2018г. № 26н, Порядка № 266 председателем КСП был составлен протокол об административном правонарушении № 1 от 06..05.2024г. на должностное лицо главного экономиста МКУ «ЦБ» Косовцеву Т.В.., решением мирового судьи судебного участка № 22 от 03.06.2024г. было вынесено административное наказание должностному лицу в виде предупреждения.

 

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области                                                                                     И.В. Пряникова

 

 

1