|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ОТЧЕТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул.Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96
 
ОТЧЕТ
 
внешней проверки исполнения бюджета и других вопросов по Киквидзенской районной Думе за 2023 год
 
ст. Преображенская                                                                                                    15.02.2024 г.

 

   На основании удостоверения №1/24 от 29.01.2024 года выданного председателем Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Пряниковой И.В., ведущему инспектору КСП проведена внешняя проверка бюджетной отчетности и других вопросов исполнения бюджета Киквидзенского муниципального района за 2023 год (Главного распорядителя бюджетных средств- Киквидзенская районная Дума (901)).

 

   Проверка проводилась с 01.02.2024 года, окончена 15.02.2024 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2024 год (распоряжение от 29.12.2023г. №40(ОД)-р).

 

   Ответственными должностными лицами в Киквидзенской районной Думе за проверяемый период являлись:

   — Председатель Киквидзенской районной Думы Рябов Сергей Алексеевич (избран решениями Киквидзенской районной Думы от 19.09.2019г. №2/1);

   — Главный бухгалтер муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» Киквидзенского муниципального района Пиюкова Ирина Владимировна (согласно договору о передачи полномочий по ведению бухгалтерского бюджетного учета органа местного самоуправления (казенного учреждения) от 29.12.2018г. № 9).

   Внешняя проверка бюджетной отчетности и других вопросов исполнения бюджета Киквидзенского муниципального района (ГРБС — Киквидзенская районная Дума) за 2023 год,  проведена в соответствии  со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ,  статьей 9 Федерального закона №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Киквидзенской районной Думы от 16.09.2015 года №74/11 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» ( с изменениями и дополнениями), Положением о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021 года №197/32.

   Решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2022 года №286/43 (Приложение №6) утвержден перечень главных распорядителей средств бюджета Киквидзенского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов. Киквидзенская районная Дума — Код 901, которая осуществляет финансирование:

   -по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2021-2025 годы» предусмотрены расходы на содержание Контрольно-счетной палаты (за счет средств районного бюджета  и  за счет средств поселений (за счет межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий из сельских поселений на основании заключенных соглашений на содержание специалиста по внешнему финансовому муниципальному контролю).

   Киквидзенская районная Дума в осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента РФ, нормативными и правовыми актами органов исполнительной власти Волгоградской области, Уставом Киквидзенского муниципального района, нормативными правовыми актами Киквидзенской районной Думы, Регламентом.

   Киквидзенская районная Дума выполняет функции распорядительного органа местного самоуправления. Решает вопросы местного значения на территории района с целью создания условий для обеспечения жизнедеятельности населения района, выполнение наказов и обращений избирателей. Утверждает планы и ассигнования на реализацию муниципальных программ на развитие Киквидзенского муниципального района.

   Киквидзенская районная Дума действует на основании Регламента Киквидзенской районной Думы, утвержденного решением Киквидзенской районной Думы от 31.07.2017 №204/31 (с изменениями).

   Киквидзенская районная Дума поставлена на учет в МИ ФНС России №7 по Волгоградской области, ей присвоен ИНН 3411004092, о чем выдано свидетельство «О постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии 34 №001211462 от 29.12.2005 года, внесена в реестр юридических лиц под государственным номером №1053457068565.

   Место нахождения и юридический адрес:

РФ, Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская улица Мира 55.

   Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района 23.01.2024 года, то есть в срок, установленный постановлением Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 11.01.2024г. №5 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2023 год».

   В ходе визуального контроля установлено, что бюджетная отчетность за 2023 год сформирована в составе форм отчетности, предусмотренных «Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н. (ред. от 07.11.2023г. №180н) (далее- Инструкция №191н).

   Во исполнение п.4 Инструкции №191н сводная бюджетная отчетность по ГРБС 901, по Контрольно-счетной палате (ПБС) сброшюрованы и пронумерованы.

   Во исполнение п.152 Инструкции №191н в текстовой части Пояснительной записки ф.0503160 сводной годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности информация указана в полном объеме.

   В составе сводной годовой бухгалтерской отчетности за 2023 год проверяемого ГРБС 901 отсутствуют формы отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей: 0503125, 0503184, 0503128-НП, 0503166, 0503171, 0503172, 050173, 0503174, 0503178, 0503190, 0503296, 0503324, таблица №1, таблица №6.

 

   В представленной проверке форме «Сведения об исполнении бюджета» (ф.0503164) на 2023 год бюджетные назначения Киквидзенской районной Думы (ГРБС 901) утверждены в сумме 1719528,37 рублей и были исполнены на сумму 1717750,48 рублей. Расходная часть бюджета по ГРБС 901 за 2023 год исполнена на 99,9%. Принятые, но неисполненные обязательства составили в сумме 1700,0 рублей по причине экономии бюджетных средств, по оплате за услуги связи ПАО «Ростелеком».

   При проверке контрольных соотношений в сводной годовой бухгалтерской бюджетной отчетности за 2023 год по ГРБС 901 расхождений не выявлено.

   Отчетность подписана председателем Киквидзенской районной Думы и главным   бухгалтером.

 

   Бухгалтерский учет в учреждение ведется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказами Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. №157н и от 06.12.2010 г. №162н (с изменениями), от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — приказ №52н), приказом Минфина от 06.06.2019г. №85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ №85н), приказом Минфина от 29.11.2017г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее- Приказ №209н), федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016г. №256н, №257н, №258н, №259н, №260н (далее- соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» от 30.12.2017г. №274н, №275н, №278н (далее- соответственно СГС «Учетная  политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018г. №32н  (далее – СГС «Доходы»), от 30.05.2018г. №122н (далее- СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют») иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы бюджетного учета, распорядительными документами.

       

   В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом и утверждается руководителем финансового отдела.

 

   Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита  бюджета) и плана по доходам районного бюджета  и бюджетов сельских поселений, утвержден приказом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района от 30.10.2015 года №72, который распространяет свое действие на отношения, касающиеся исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, начиная с бюджетов на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.

   Одной из самых необходимых процедур системы внутреннего контроля является инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации (учреждения).

   В соответствии со статьей 12 Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», на основании Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», по решению №0000-000007 от 18.12.2023г. о проведении инвентаризации в Киквидзенской районной Думе и решению №0000-000006 от 01.11.2023г. о проведении инвентаризации в Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области была проведена инвентаризация основных средств, обязательств и товарно- материальных ценностей в Киквидзенской районной Думе по состоянию на 18.12.2023г. и Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района по состоянию на 01.11.2023г.

   Расхождений между фактическим наличием активов и обязательств с данными бухгалтерского учета установлены не были.

 

   На основе утвержденного бюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов Финансовым отделом Администрации Киквидзенского муниципального района составлена сводная бюджетная роспись, которая утверждена руководителем финансового отдела до начала финансового года.

   Показатели утвержденной сводной бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете.

   Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ в целях исполнения бюджета по расходам (статья 6 БК РФ).

   В проверенном периоде финансирование получателей осуществлялось по сметам, утвержденным в соответствии с первоначальной бюджетной росписью.

   В соответствии со ст.221 БК РФ, Приказами Министерства Финансов Российской Федерации от 14.02.2018г. №26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» и Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств районного бюджета Киквидзенской районной Думы Волгоградской области, утвержденному распоряжением Киквидзенской районной Думы от 10.09.2018г. №20-р (далее- Порядок №20) КСП были проверены бюджетные сметы за 2023 год  по Киквидзенской районной Думе (ГРБС 901). 

 

  В соответствии со ст.219 БК РФ первоначальная бюджетная смета расходов по ГРБС 901 утверждена 19.12.2022г. председателем Киквидзенской районной Думы согласно первоначальному плану (ГРБС). Расчеты к сметам прилагаются. 

   Расхождений значений, утвержденных в сметах с решениями представительного органа и росписями расходов за 2023 год не выявлено. 

   Проект решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» рассмотрен на заседании Киквидзенской районной Думы 15.12.2022 года (решение №286/43), где утвержден бюджет по расходам Киквидзенской районной Думы на 2023 год в сумме 1662,648 тыс. рублей.

 

   В результате внесенных изменений в течение проверяемого периода расходы увеличились на 56,88 тыс. рублей и составили 1719,528 тыс. рублей.

 

   Сравнительный анализ показателей бюджетных ассигнований расходной части бюджета Киквидзенской районной Думы за отчетный и предыдущий года приведены в таблице:

 

Раздел,

подраздел

 

Наименование расходов

 

2022 год

т.р.

 

2023 год

т.р.

 

Отклонение

Абсолютное (гр.4-гр.3) т.р.

 

%

1

2

3

4

5

6

0100

 

 

 

0106

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

Общегосударственные расходы,

в том числе:

 

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора — на содержание Контрольно – счетной палаты, в том числе:

-за счет средств районного бюджета

-за счет средств поселений (содержание специалиста, за счет межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий из сельских поселений на основании заключенных соглашений).

1625,054

 

 

 

1625,054

 

 

 

 

 

 

1161,574

 

463,480

 

1719,528

 

 

 

1719,528

 

 

 

 

 

 

1256,048

 

 463,480

 

+94,5

 

 

 

+94,5

 

 

 

 

 

 

+94,5

 

0

+5,8

 

 

 

+5,8

 

 

 

 

 

 

+8,1

 

0

 

Всего по ГРБС:

1625,054

1719,528

+94,5

+5,8

 

   Увеличение плановых расходов в 2023 году по сравнению с 2022 годом связано с индексацией в декабре 2022 года и в декабре 2023 года заработной платы работникам бюджетной сферы на основании постановления Администрации Волгоградской области от 1 декабря 2023 года №793-п «О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 12 декабря 2022г. №760-п «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2023 год".

 

   За 2023 год кассовые расходы по Киквидзенской районной Думе (ГРБС 901), как главному распорядителю бюджетных средств составили 1717,750 тыс. рублей или 99,9% к уточненным бюджетным ассигнованиям.

   По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2021 – 2025 годы» предусмотрены расходы в 2023 году в сумме 1719,528 тыс. рублей на содержание Контрольно-счетной палаты (за счет средств районного бюджета – 1256,048 тыс. рублей  и  за счет межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий из сельских поселений на основании заключенных соглашений на содержание специалиста контрольно – счетного органа – 463,480 тыс. рублей). Кассовые расходы составили в сумме 1717,750 тыс. рублей, или 99,9 % от плановых назначений на содержание Контрольно-счетной палаты. За счет средств районного бюджета – 1256,048 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий из сельских поселений на основании заключенных соглашений – 463,480 тыс. рублей.

   Достижение целевых показателей в рамках муниципальной программы в 2023 году по Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района составило:

— проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики Контрольно-счетной палатой Киквидзенского муниципального района – 100%;

— выполнение плана контрольных мероприятий в рамках внешнего муниципального финансового контроля – 100%.

 

   В соответствии со статьями 265-270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля.

   Киквидзенская районная Дума, как главный распорядитель бюджетных средств имеет 1 подведомственного получателя бюджетных средств – Контрольно-счетную палату Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

   В 2023 году ГРБС (ГАБС) 901 полномочия по внутреннему финансовому аудиту осуществлял на основании распоряжения Киквидзенской районной Думы от 31.03.2021г. №1-п «О принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита и наделениями полномочиями внутреннего финансового аудита» председатель Киквидзенской районной Думы (далее -распоряжение №1-п).

   Согласно п.2 распоряжения №1-п Председатель принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в частности:

— организует и осуществляет внутренний финансовый контроль;

— решает задачи внутреннего и финансового аудита, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля в соответствии с п.14 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»;

— решает задачи внутреннего финансового аудита, направленные на повышение качества финансового менеджмента в соответствии с п.16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».

 

Аудит в сфере закупок

 

   Сплошным порядком была проведена проверка контрактов (договоров), заключенных в 2023 году по ГРБС 901 с поставщиками, подрядчиками на выполнение работ, услуг и приобретение товаров.

   На основании статьи 98 «Аудит в сфере закупок» Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КСП провела анализ и оценку результатов закупок.

 

 В соответствии с п.2 ст.72, ст. 219 БК РФ ГРБС 901 Киквидзенская районная Дума в 2023 году закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  Проверка проведена путем сплошного рассмотрения и анализа истребованных документов и сведений, а также документов и сведений, размещенных в Единой информационной системе закупок на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru.

 В проверяемом периоде Учреждением закупки осуществлялись, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44- ФЗ.

  План-график закупок товаров, работ, услуг на 2023 финансовый год
и на плановый период 2024 и 2025 годов для обеспечения муниципальных нужд Киквидзенской районной Думы утвержден 27.12.2022 года и размещен в ЕИС 27.12.2022 года, что соответствует законодательству о контрактной системе.

   План-график закупок товаров, работ, услуг на 2023 финансовый год
и на плановый период 2024 и 2025 годов для обеспечения муниципальных нужд Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района утвержден 27.12.2022 года и размещен в ЕИС 27.12.2022 года, что соответствует законодательству о контрактной системе.

   В связи с необходимостью корректировки сведений о планируемых закупках, заказчиками (КСП) в течение 2023 года в план- график вносились изменения. Изменения размещались в ЕИС в срок, соответствующий законодательству о контрактной системе.

   Согласно плану-графику Киквидзенской районной Думы, утвержденному и размещенному на официальном сайте, объем финансового обеспечения, в том числе планируемые закупки на 2023 год составил 0 тыс. рублей.

   Согласно плану-графику Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района, утвержденному и размещенному на официальном сайте, объем финансового обеспечения, в том числе планируемые закупки на 2023 год составил 70,0 тыс. рублей.

   В ходе проверки КСП соблюдения порядка подготовки и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2023 отчетный год Киквидзенской районной Думой Отчет в ЕИС размещен – 12.01.2024г. Отчет об объеме закупок российских товаров Киквидзенской Думой за 2023г. в ЕИС размещен – 12.01.2024г.

   Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2023 отчетный год Контрольно-счетной палатой размещен в ЕИС – 27.12.2023г. Отчет об объеме закупок российских товаров за 2023 год размещен в ЕИС – 25.01.2024г. Нарушений срока размещения отчетов и наличия недостоверной информации в них, у ГРБС 901 не выявлено.

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района                                            И.В. Пряникова

 

23