|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ОТЧЕТ

КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-9
 
 ОТЧЕТ

 

внешней проверки бюджетной отчетности и других вопросов исполнения бюджета по Финансовому отделу Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927) за 2023 год

 

ст. Преображенская 11.03.2024г.

 

 

  В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 год (распоряжение Контрольно-счетной палаты от 29.12.2023г. №40 (ОД)-р), на основании удостоверения № 2/24, председателем Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Пряниковой И.В., проведена внешняя проверка бюджетной отчетности и других вопросов исполнения бюджета по Финансовому отделу Администрации Киквидзенского муниципального района за 2023 год (ГРБС, ГАБС 927).

Проверка проводилась с 19.02.2024 года по 11.03.2024 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты (на основании распоряжения от 29.12.2023г. №40(ОД)-р.

 

Ответственными должностными лицами в Финансовом отделе Администрации Киквидзенского муниципального района, за проверяемый период являлись:

-начальник Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Бондаренко Галина Арсеновна;

  -главный бухгалтер Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области – Семисотова Виктория Александровна (приказ Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района от 03.06.2022г. № 27).

 

Формирование бюджетной отчетности

 

Проверка бюджетной отчетности Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927) об исполнении бюджета за 2023 год, представленного в Контрольно-счетную палату проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, решением Киквидзенской районной Думы от 16.09.2015 года №74/11 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» (с изменениями), Положением о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области утвержденным решением Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021г. № 197/32 «Об утверждении Положения Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области».              

  На основании решения Киквидзенской районной Думы от 07.09.2017 года №221/33 «О структуре администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями) в структуре Администрации Киквидзенского муниципального района создан Финансовый отдел, который в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 17.02.2010 года №49/5 «Об утверждении Положения о Финансовом отделе Администрации Киквидзенского муниципального района», наделен правом юридического лица.

  Место нахождения Финансового отдела: Российская Федерация, Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская, улица Мира, 55.

  Финансовый отдел в осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также муниципальными правовыми актами.

  Финансовый отдел, являясь юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет на балансе необходимое для осуществления своей деятельности имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

  Финансовым отделом Администрации Киквидзенского муниципального района получены следующие Свидетельства:

— о государственной регистрации юридического лица серия 34 № 003797964, от 12.03.2010 г. Основной государственный регистрационный номер ОГРН 1103457000173;

— по постановке на учет юридического лица в налоговом органе серии 34 №003796246 от 12.03.2010 г. Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 3411004945.

 

  Основными задачами Финансового отдела являются:

-составление проекта бюджета Киквидзенского муниципального района;

-организация исполнения бюджета, а также организация работы по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

-проведение ревизионной работы по контролю за целевым и эффективным использованием средств бюджета и имущества;

-осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

-ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении местного бюджета.

 

  Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции, утвержденные в Положении о Финансовом отделе.

 

  Во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) бюджетная отчетность Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ( далее – Финансовый отдел) за 2023 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н (с изменениями и дополнениями).

 (далее — Инструкция № 191н).

  Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходам в соответствие с утвержденным решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции решения от 27.12.2023г. №350/53 в сумме 48140,496 тыс. рублей;

— по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных за 2023 год согласно утвержденной бюджетной росписи в сумме 42702,227 тыс. рублей;

 

Исполнение доходной части

 

  На основании п.3 ст.184.1 БК РФ в приложении №6 к решению Киквидзенской районной Думы от 15.12.2022 года №286/43 «О бюджете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» Финансовый отдел утвержден главным администратором доходов местного бюджета (код администратора доходов 927).

  Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления органами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утвержден постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.04.2019г. № 176.

  Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 46779,612 тыс. рублей или 97,17% от уточненных показателей на 2023 год.

  Недовыполнение доходной части бюджета составило в сумме 1360,884 тыс. рублей произошло по причине поступления межбюджетных трансфертов в пределах сумм (в т.ч. по фактической потребности), необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования, которых предоставлялись данные межбюджетные трансферты.

  На основании ч. 2 ст.86 БК РФ при исполнении расходных обязательств по решению вопросов местного значения (ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ от 0.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Киквидзенского муниципального района.

  Источники финансирования дефицита бюджета составили в сумме 4761,292 тыс. рублей.

Результаты деятельности ГРБС

 

  Согласно Пояснительной записке (ф. 0503160) к годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности штатная численность работников учреждения составляет 12 человек. Фактическая численность работников на конец отчетного периода составила 12 человек. В 2023 году работники учреждения проходили обучение (повышение квалификации). План-график закупок на 2023 год утвержден в сумме 535379,0 рублей. Выполнен на 98,2%. В проверяемом периоде Финансовым отделом (ГРБС 927) муниципальные контракты (договора) на приобретение товаров (работ, услуг) заключались до 600,0 тыс. рублей. В 2023 году основные средства не приобретались.

  Балансовая стоимость основных средств на конец отчетного периода составила в сумме 1107,491 тыс. рублей, в том числе: машины и оборудование – 866,998 тыс. рублей, инвентарь – 240,493 тыс. рублей. Амортизация основных средств на конец отчетного периода составляет 1107,491 тыс. рублей. Недостачи и порчи имущества в 2023 году не выявлено. Основные средства учреждения использовались по своему целевому назначению. Объектов аренды у учреждения не имеется.

 

Анализ бюджетной отчетности главного

распорядителя бюджетных средств

 

  Решение «О бюджете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» рассмотрено на заседании Киквидзенской районной Думы 15.12.2022 года (решение №286/43), где утвержден бюджет по расходам Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района на 2023 год в сумме 42702,227 тыс. рублей, в том числе:

  — по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово- бюджетного) надзора» — 7724,935 тыс. рублей, в том числе:

  -по подразделу 0106 0300000 муниципальная программа «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы – 7724,935 тыс. рублей;

— по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» ассигнования составили 4241,174 тыс. рублей, в том числе:

  — по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» — 3540,174 тыс. рублей;

  — по подразделу 0503 «Благоустройство» — 701,0 тыс. рублей;

 

по разделу 0700 «Образование» ассигнования составили 15,386 тыс. рублей, в том числе:

  — по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» — 15,386 тыс. рублей;

 

-по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» ассигнования составили 30720,732 тыс. рублей, в том числе:

  — по подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» — 30720,732 тыс. рублей.

 

  В 2023 году показатели бюджета ГРБС 927 Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района корректировались пять раз. В результате вносимых изменений менялись и ассигнования по Финансовому отделу. Расходная часть бюджета по Финансовому отделу за проверяемый период увеличилась на 2655,256 тыс. рублей и составила 42702,227 тыс. рублей.

 

 

Дата и № решения Киквидзенской районной Думы

Изменения бюджета

(+;-) тыс. рублей.

Сумма утвержденного бюджета

тыс. рублей.

 

15.12.2022г. № 286/43

 

40046,971

1

16.02.2023г. № 296/45

+1020,188

41067,159

2

02.10.2023г. № 321/50

+600,694

41667,853

3.

02.11.2023г. № 329/51

+818,374

42486,227

4.

14.12.2023г. № 341/52

+9379,962

51866,189

5.

27.12.2023г. № 350/53

-9163,962

42702,227

 

Итого:

+2655,256

42702,227

 

  Проверкой организации учетной политики и постановки бухгалтерского учетаустановлено следующее:

  Учетная политика разработана в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и Приказами Минфина России.

  Ответственным за организацию бухгалтерского учета в Финансовом отделе и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является начальник Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района. Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использование рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

  Во исполнение п. 4 Инструкции №191н формы бюджетной отчетности за 2023 год Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района, представлены проверке на бумажном носителе, в сброшюрованном и пронумерованном виде.

  В соответствии с пунктом 151 Инструкции № 191н в составе отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки.

В соответствие с требованиями п.152 Инструкции № 191н в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности представлена необходимая информация.

В составе годовой бухгалтерской отчетности за 2023 год проверяемого ГРБС 927 отсутствуют формы отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей: 0503117НП, 0503117СВ, 0503128 НП, 0503140, 0503166, 0503171, 0503172, 0503173, 0503174, 0503178, 0503184, 0503190, 0503296, 0503324, 0503324s, 0503387.

 

  В представленной при проведении проверки форме «Сведения об исполнении бюджета» (ф.0503164) за 2023 год доходная часть бюджета ГРБС 927 (Финансовый отдел) исполнена на 97,17%. Бюджетные назначения по доходам утверждены в сумме 48140,496 тыс. рублей и были исполнены на сумму 46779,612 тыс.рублей. Расходная часть бюджета за 2023 год исполнена на 98,4%. При плане 42702,227 тыс.рублей произведено расходов на сумму 42018,320 тыс.рублей. Невыполнение расходной части бюджета составило в сумме 683,907 тыс.рублей.

Причины неисполнения расходной части бюджета (не освоение лимитов бюджетных обязательств) ГРБС 927 раскрыты в текстовой части Пояснительной записки, а именно:

— по целевой статье 0300100050 Выполнение муниципальных функций, возложенных на Киквидзенский финансовый отдел в сумме 9761,59 рублей носит заявительный характер;

— по целевой статье 9900009040 «Иные межбюджетные трансферты, выделяемые из бюджета Киквидзенского муниципального района поселениям Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом на основании заключенных соглашений» в сумме 15214,77 рублей носит заявительный характер;

— по целевой статье 99000S1740 «Иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности (за счет средств субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности и софинансирование за счет средств местного бюджета) в сумме 19594,45 рублей носит заявительный характер;

— по целевой статье 99000S177Н Субсидия на реализацию проектов местных инициатив населения и софинансирование за счет средств местного бюджета («Ремонт кровли Михайловского сельского клуба Ежовского сельского поселения») в сумме 3642,27 рублей носит заявительный характер;

— по целевой статье 99000S177П Субсидия на реализацию проектов местных инициатив населения и софинансирование за счет средств местного бюджета («Приобретение кресел в зрительный зал Дома культуры Гришинского сельского поселения») в сумме 244800,41 рублей, носит заявительный характер;

— по целевой статье 99000S177Р Субсидия на реализацию проектов местных инициатив населения и софинансирование за счет средств местного бюджета («Ремонт здания Крутологовского сельского клуба» Гришинского сельского поселения») в сумме 154020,31 рублей, носит заявительный характер;

— по целевой статье 99000S177С Субсидия на реализацию проектов местных инициатив населения и софинансирование за счет средств местного бюджета («Ремонт фасада Завязенского сельского Дома культуры» Завязенского сельского поселения») в сумме 6,46 рублей, носит заявительный характер;

— по целевой статье 99000S177Ф Субсидия на реализацию проектов местных инициатив населения и софинансирование за счет средств местного бюджета («Устройство щебеночного покрытия по ул. Волгоградской станицы Преображенской») в сумме 49781,04 рублей;

— по целевой статье 99000S177Ц Субсидия на реализацию проектов местных инициатив населения и софинансирование за счет средств местного бюджета («Ремонт спортивного зала Мачешанского сельского Дома культуры» Мачешанского сельского поселения») в сумме 187085,80 рублей, носит заявительный характер.

 

  В соответствии с пп. 3-5 п.1 ст.158 БК РФ, согласно постановлению Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 04.03.2019г. №83 «Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927) ведет сводный реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований по всем ГРБС (Киквидзенская районная Дума (ГРБС 901), Администрация Киквидзенского муниципального района (ГРБС 902), Отдел по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 913), Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927)). По ГРБС 927 осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований, а также составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

  В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом и утверждается руководителем финансового отдела.

  Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов сельских поселений, утвержден приказом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 30.10.2015 года №72, который распространяет свое действие на отношения, касающиеся исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, начиная с бюджетов на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.

  На основании утвержденного бюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений на 2023 год и на период до 2024 и 2025 годов Финансовым отделом Администрации Киквидзенского муниципального района составлена сводная бюджетная роспись, которая утверждена руководителем финансового отдела до начала финансового года.

  Показатели утвержденной сводной бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете.

  Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях исполнения бюджета по расходам (статья 6 БК РФ).

  В соответствии со ст.219 БК РФ первоначальные уведомления о лимитах бюджетных обязательств доведены до всех ГРБС районного бюджета, имеющих открытые лицевые счета.

  В соответствии со ст.221 БК РФ, Приказом Министерства финансов РФ от 14.02.2018г. № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» приказом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 28.09.2018г. №77 был утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетной сметы Главного распорядителя бюджетных средств, подведомственных Финансовому отделу Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

  Во исполнение п.2 ст.161 БК РФ в проверенном периоде финансирование получателей осуществлялось по сметам, утвержденным в соответствии с первоначальной бюджетной росписью.

  Одной из самых необходимых процедур системы внутреннего контроля является инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации (учреждения).

  В соответствие со статьей 12 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», на основании Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», по приказу Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 14.12.2023г. №30/1 «О проведении инвентаризации имущества и обязательств» была проведена инвентаризация активов и обязательств, в проверяемом учреждении (организации) в целях обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и подготовки к составлению годовой бухгалтерской отчетности на дату 15.12.2023г. (приказ о проведении инвентаризации от 14.12.2023г. №30/1). Согласно приказу Финансового отдела от 14.12.2023г. №30/1 «Об утверждении инвентаризации», утверждены итоги инвентаризации по состоянию на 21.12.2023г. По результатам инвентаризации излишков не обнаружено.В Пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности в таблице 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» указан результат инвентаризации «Меры по устранению выявленных расхождений»- расхождений нет.

 

Проверка и анализ расходной части бюджета ГРБС 927

 

  За 2023 год расходы по Финансовому отделу, как главному распорядителю бюджетных средств составили 42018,320 тыс. рублей или 98,4% к уточненным бюджетным назначениям. Неисполнение плановых назначений составило 1,6% (683,907 тыс. рублей).

  Первоначально решением Киквидзенской районной Думы на 2023 год расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово- бюджетного) надзора» предусматривались лимиты расходных обязательств в размере 7273,571 тыс. рублей. После уточнений бюджета расходные обязательства были увеличены на 451,364 тыс. рублей или на 9% и составили 7724,935 тыс. рублей, из них:

— в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021 – 2025 годы» лимиты расходных обязательств составили в сумме 7724,9 тыс. рублей, расходы были направлены:

— заработная плата работников с начислениями – 7131,5 тыс. рублей;

— первые дни нетрудоспособности – 9,5 тыс. рублей;

— командировочные расходы в части суточных – 1,2 тыс. рублей;

-возмещение сотрудникам расходов, связанных со служебными командировками – 2,0 тыс. рублей;

— услуги связи – 58,1 тыс. рублей;

— интернет – 26,4 тыс. рублей;

— почтовые расходы – 0,9 тыс. рублей;

— расходы на услуги по обращению с ТКО – 2,6 тыс. рублей;

— абонентская плата по сопровождению бухгалтерских программ (СБИС,1С, БАРС-WEB Бюджетная отчетность, взаимодействие с ФНС) – 136,9 тыс. рублей;

— неисключительные права на использование программы Касперского – 19,1 тыс. рублей;

— комплектующие и запасные части к компьютерной технике, принтерам – 82,7 тыс. рублей;

— приобретение канцелярских товаров, бумага офисная – 171,0 тыс. рублей;

— приобретение питьевой воды – 12,6 тыс. рублей;

  — выплаты физическим лицам грантов, денежных компенсаций – 60,7 тыс. рублей.

  Освоение средств по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» фактически исполнены в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021 – 2025 годы» в 2023 году в сумме 7715,174 тыс. рублей.

  Непрограммные расходы по данному подразделу в 2023 году не запланированы.

  По разделу 0700 «Образование» по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021 – 2025 годы» в 2023 году расходы исполнены на комплекс образовательных услуг по программам повышения квалификации «Высшая школа Госзакупок» и составили в сумме 15,386 тыс. рублей,

  Непрограммные расходы по данному подразделу в 2023 году не запланированы.

  Бюджетная эффективность программы в проверяемом периоде составила 100%.

  Во исполнение ст. 157, 179 БК РФ и согласно Постановлению Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 29.02.2016г. № 87 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района (с изменениями от 03.08.2016г. № 271) Финансовым отделом приводилась в соответствие с решением о местном бюджете в 2023 году муниципальная программа «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021 – 2025 годы» в установленный срок и проекты постановлений о внесении изменений в муниципальную программу предоставлялись в КСО для проведения финансово- экономической экспертизы.

  Во исполнение п.2 ст.154 БК РФ на 2023 год между Администрациями сельских поселений в лице глав сельских поселений и администрации Киквидзенского муниципального района в лице Главы муниципального района, были заключены Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа сельских поселений (соглашения от 15.12.2021г.). Объем бюджетных средств переданных на исполнение полномочий в 2023 году составил в сумме 70,996 тыс. рублей. Бюджетные средства израсходованы на исполнение переданных полномочий Финансовым органом Администрации Киквидзенского муниципального района в сумме 70,996 тыс. рублей или 100% от плановых назначений.

 

Проверка и анализ расходование средств по разделу 0500 ГРБС 927

 

  На основании ст.154 БК РФ и в соответствии с Методикой расчета межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Киквидзенского муниципального района поселениям Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2022г. №279/43 «О передаче части полномочий по решению отдельных вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 19.12.2022г. №643 было утверждено распределение на 2023 год иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений на решение вопросов местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоотведения, снабжения населения топливом. Главный распорядитель бюджетных средств Киквидзенского муниципального района по перечислению иных межбюджетных трансфертов в бюджеты сельских поселений – Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927). По ГРБС 927 разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» «Иные межбюджетные трансферты»» были запланированы первоначально в сумме 1579,9 тыс. рублей, но в течение года с учетом потребности в бюджетных средствах по данному разделу были проведены корректировки бюджетных ассигнований, лимиты по разделу 0502 были изменены на основании решения Киквидзенской районной Думы от 27.12.2023г. №350/53 (в ред. от 16.02.2023г. №296/45, от 02.10.2023г. №321/50, от 02.11.2023г. №329/51, от 14.12.2023г. №341/52) о внесении изменений в бюджет района на 2023 год и плановый период и постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 02.11.2023г. №552 (в ред. от 20.02.2023г. №77, от 02.10.2023г. №487, от 18.10.2023г. №528) и составили в сумме 3540,174 тыс. рублей.

  В соответствии со ст.219 БК РФ расходы были распределены и направлены на мероприятия в области коммунального хозяйства на организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с заключенными Соглашениями в разрезе сельских поселений, учитывая различия социально-экономических факторов и условий, влияющих на сумму расходов на осуществление указанных полномочий в поселениях:

— Гришинское сельское поселение – 1780,876 тыс. рублей;

— Ежовское сельское поселение – 435,750 тыс. рублей;

  — Озеркинское сельское поселение – 416,500 тыс. рублей;

— Чернореченское сельское поселение – 907,048 тыс. рублей.

 

  Фактически по состоянию на 01.01.2024г. исполнено в сумме 3524,959 тыс. рублей, или 99,6 % от плановых назначений. Возврат неиспользованного остатка межбюджетного трансферта отсутствует, т.к. перечисление трансфертов в бюджеты сельских поселений осуществляется по фактически заявленной потребности.

 

  На основании ст.142.4 БК РФ, в соответствии с Методикой расчета межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Киквидзенского муниципального района поселениям Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с организацией мест захоронения, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2022г. №279/43 «О передаче части полномочий по решению отдельных вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 19.12.2022г. №644 «О распределении на 2023 год иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения» было утверждено распределение на 2023 год иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, на основании заключенных соглашений, в рамках не программных расходов. Главным распорядителем бюджетных средств Киквидзенского муниципального района по перечислению иных межбюджетных трансфертов в бюджеты сельских поселений является – Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927).

  По ГРБС 927 разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» по подразделу 0503 «Благоустройство»«Иные межбюджетные трансферты»» были запланированы первоначально в сумме 701,0 тыс. рублей, и в течение года общая сумма бюджетных ассигнований не изменялась.

  Расходы были направлены на мероприятия по организации и содержанию мест захоронения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, согласно утвержденной методике, в разрезе сельских поселений:

 

— Гришинское сельское поселение – 42,389 тыс. рублей;

— Дубровское сельское поселение – 47,218 тыс. рублей;

— Ежовское сельское поселение – 49,656 тыс. рублей;

-Завязенское сельское поселение – 49,298 тыс. рублей;

-Калачевское сельское поселение – 33,255 тыс. рублей;

— Калиновское сельское поселение – 88,843 тыс. рублей;

— Мачешанское сельское поселение – 165,653 тыс. рублей;

  — Озеркинское сельское поселение – 101,873 тыс. рублей;

— Преображенское сельское поселение – 87,415 тыс. рублей;

— Чернореченское сельское поселение – 35,400 тыс. рублей.

 

  Фактически исполнено 701,0 тыс. рублей, или 100% от плановых назначений.

 

1403 «Прочие межбюджетные трансферты»

 

  Руководствуясь ст.142.4 БК РФ, на основании решений Киквидзенской районной Думы от 15.12.2022г. №280/43 «Об утверждении порядка предоставления в 2023 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местных бюджетов», от 15.12.2022г. №282/43 «Об утверждении порядка предоставления в 2023 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности», от 15.12.2022 г. №283/43 «Об утверждении порядка предоставления в 2023 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов», от 15.12.2022г. №281/43 «Об утверждении порядка предоставления в 2023 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на содержание объектов благоустройства», от 15.12.2022г. №284/43 «Об утверждении порядка предоставления в 2023 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на реализацию проектов местных инициатив, от 15.12.2022г. №286/43о бюджете Киквидзенского муниципального района на 2023 год и плановый период, постановлениями Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области о распределении на 2023 год иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района на реализацию мероприятий по целевым направлениям указанным выше, были распределены и выделены иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений в рамках заключенных Соглашений.Главным распорядителем бюджетных средств Киквидзенского муниципального района по перечислению иных межбюджетных трансфертов в бюджеты сельских поселений является – Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927).

  По ГРБС 927 разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», по подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» расходная часть бюджета после уточнения бюджетных назначений по данному разделу составила в сумме 30720,732 тыс. рублей. Фактически расходы были исполнены в сумме 30061,801 тыс. рублей или 97,9% от плановых назначений

  В данном подразделе отражены расходы, в том числе:

— на предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности в сумме 9361,0 тыс. рублей (в том числе за счет средств областного бюджета 9361,0 тыс. рублей), в том числе:

  — Гришинское сельское поселение – 926,470 тыс. рублей (из них на содержание спец. дорожной техники-303,030 тыс. рублей);

— Дубровское сельское поселение – 3443,467 тыс. рублей (из них на приобретение спец. дорожной техники-3030,303 тыс. рублей);

— Ежовское сельское поселение – 446,406 тыс. рублей;

— Завязенское сельское поселение – 691,445 тыс. рублей (из них на содержание спец.техники – 303,030 тыс. рублей);

— Калачевское сельское поселение – 372,172 тыс. рублей;

— Калиновское сельское поселение – 252,144 тыс. рублей;

— Мачешанское сельское поселение – 307,574 тыс. рублей;

— Озеркинское сельское поселение – 272,050 тыс. рублей;

-Преображенское сельское поселение – 1897,679 тыс. рублей (из них на содержание спец.техники – 303,030 тыс. рублей, приведение в нормативное состояние подъездов к медицинским учреждениям – 750,0 тыс. рублей, обустройство пешеходных переходов – 30,0 тыс. рублей);

— Чернореченское сельское поселение – 751,593 тыс. рублей (из них на содержание спецтехники – 303,030 тыс. рублей).

  Фактически расходы исполнены в сумме 9341,406тыс. рублей, или 99,8% от плановых назначений.

  Возврат неиспользованных сумм иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности по состоянию на 01.01.2024г. из бюджетов сельских поселений в бюджет района (далее в областной бюджет) не осуществлялся по причине того, что бюджетные средства были перечислены из областного бюджета по фактической заявленной потребности сельских поселений.

— на содержание объектов благоустройства в сумме 2835,5 тыс. рублей, согласно методике расчета, в разрезе сельских поселений:

— Гришинское сельское поселение – 229,0 тыс. рублей;

— Дубровское сельское поселение – 150,0 тыс. рублей;

— Ежовское сельское поселение – 329,0 тыс. рублей;

— Завязенское сельское поселение – 202,8 тыс. рублей;

— Калачевское сельское поселение – 150,0 тыс. рублей;

— Калиновское сельское поселение – 239,7 тыс. рублей;

— Мачешанское сельское поселение – 279,3 тыс. рублей;

— Озеркинское сельское поселение – 150,0 тыс. рублей;

-Преображенское сельское поселение – 955,7 тыс. рублей;

— Чернореченское сельское поселение – 150,0 тыс. рублей.

 

  На основании заключенных Соглашений от 19.12.2022г. средства выделялись на содержание объектов благоустройства.

  Фактически исполнено в сумме 2835,5 тыс. рублей, или 100% от плановых назначений.

 

— на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов, было выделено бюджетных ассигнований в сумме 8000,0 тыс. рублей, в разрезе сельских поселений:

 

— Гришинское сельское поселение – 544,5 тыс. рублей;

— Дубровское сельское поселение – 732,6 тыс. рублей;

— Ежовское сельское поселение – 693,0 тыс. рублей;

— Завязенское сельское поселение – 642,51 тыс. рублей;

— Калачевское сельское поселение – 465,3 тыс. рублей;

— Калиновское сельское поселение – 429,431 тыс. рублей;

— Мачешанское сельское поселение – 982,08 тыс. рублей;

— Озеркинское сельское поселение – 861,3 тыс. рублей;

-Преображенское сельское поселение – 2144,379 тыс. рублей;

— Чернореченское сельское поселение – 504,9 тыс. рублей.

 

  На основании заключенных Соглашений от 19.12.2022г. (дополнительных соглашений от 02.10.2023г. №1) средства выделялись на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов, с учетом достижения показателей результативности сельскими поселениями, определенными в Соглашениях для каждого отдельно (в т.ч. перечень показателей результативности по Соглашениям: разработка проектно- сметной документации на выполнение работ по восстановлению электроосвещения улично- дорожной сети населенных пунктов поселения- 1, количество светильников для установки на существующие опоры, замена не энергоэффективных светильников, установка провода СИП на существующие опоры, светодиодные светильники в комплекте).

 

  Фактически израсходовано средств субсидии сельскими поселениями в сумме 8000,0 тыс. рублей, или 100% от плановых назначений.

 

  — на обеспечение сбалансированности местных бюджетовбыло выделено бюджетных ассигнований в сумме 2296,0 тыс. рублей, в разрезе сельских поселений:

— Гришинское сельское поселение – 251,443 тыс. рублей;

— Дубровское сельское поселение – 174,989 тыс. рублей;

— Ежовское сельское поселение – 251,442 тыс. рублей;

— Завязенское сельское поселение – 251,442 тыс. рублей;

— Калачевское сельское поселение – 174,989 тыс. рублей;

— Калиновское сельское поселение – 174,989 тыс. рублей;

— Мачешанское сельское поселение – 251,442 тыс. рублей;

— Озеркинское сельское поселение – 251,442 тыс. рублей;

-Преображенское сельское поселение – 338,833 тыс. рублей;

— Чернореченское сельское поселение – 174,989 тыс. рублей.

 

  Фактически израсходовано средств субсидии сельскими поселениями в сумме 2296,0 тыс. рублей, или 100% от плановых назначений. Данная субсидия была направлена, согласно утвержденному п.3 Порядка (решение Киквидзенской районной Думы от 15.12.2022г. № 280/43) на индексацию с 01.01.2023года в размере 1,08 раз денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, фонда оплаты труда муниципальных служащих сельских поселений.

 

- на организацию мероприятий, связанных с реализацией проектов местных инициатив, было выделено бюджетных ассигнований в сумме 8228,232 тыс. рублей, в разрезе сельских поселений:

— Гришинское сельское поселение – 1632,0 тыс. рублей;

— Ежовское сельское поселение – 820,0 тыс. рублей;

— Завязенское сельское поселение – 816,0 тыс. рублей;

— Мачешанское сельское поселение – 820,0 тыс. рублей;

— Озеркинское сельское поселение – 816,0 тыс. рублей;

-Преображенское сельское поселение – 2504,232 тыс. рублей;

— Чернореченское сельское поселение – 820,0 тыс. рублей.

 

  На основании заключенных Соглашений от 19.12.2022г. бюджетам сельских поселений средства выделялись на реализацию проектов местных инициатив.

  Фактически исполнено средств областной субсидии в сумме 7588,896 тыс. рублей, или 92,2% от плановых назначений.

 

  В рамках проведения внешней проверки исполнения бюджетов сельских поселений за 2023 год КСП будет проведена проверка целевого расходования бюджетных средств по выделенным ИМБТ (иным межбюджетным трансфертам).

 

Анализ дебиторской кредиторской задолженности

 

  По состоянию на 01.01.2024 года по данным бухгалтерского учета числится дебиторская задолженность в сумме 316241,11 рублей, кредиторская задолженность – 1099454,41 рублей.

  Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, причин увеличения (уменьшения) по сравнению с предыдущим годом по состоянию на 01.01.2023г. в разрезе счетов по состоянию на 01.01.2024г. показал:

 

1)кредиторская задолженность увеличилась по счетам:

-по счету 302.21 – 4768,21 рублей (был выставлен счет за услуги связи за декабрь);

-по счету 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» — 95853,0 рублей. Налоги по НДФЛ и страховым взносам были перечислены за декабрь 2023г. в декабре 2023г., а зачет по данным платежам был произведен 29.01.2024г.;

— по счету 303.15 «Расчеты по единому страховому тарифу» — 220367,99 рублей. Увеличение кредиторской задолженности связано с переходом на ЕНП (Единый налоговый платеж).

  — по счету 401.60 «Резервы предстоящих расходов» в сумме 778462,30 рублей, так как в 2023 году сотрудники не полностью использовали ежегодный отпуск.

 

  2)дебиторская задолженность увеличилась:

— по счету 303.14 «Расчеты по единому налоговому платежу» на сумму 316220,99 рублей, в связи с переходом на ЕНП (Единый налоговый платеж). Налоги по НДФЛ и страховым взносам перечислены за декабрь 2023г. в декабре 2023г. а зачет произведен 29.01.2024г.

 

  По состоянию на 01.01.2024г. произошло уменьшение дебиторской задолженности по счету 205.51 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и уменьшение кредиторской задолженности по счету 401.40 «Доходы будущих периодов» на сумму 10053000 рублей, причиной является заключение Соглашения о предоставлении в 2023 году и плановом периоде 2025-2026 годов из областного бюджета бюджету Киквидзенского муниципального района Волгоградской области субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов» № 799/22 от 26.12.2022г.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля и аудита

 

  В соответствии со статьями 265-270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля.

 

  Согласно статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены полномочия финансовых органов муниципальных образований главных распорядителей бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля подведомственных получателей «в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств», при проверках бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств Контрольно-счетная палата уделила внимание и вопросам организации и эффективности осуществляемого внутреннего финансового контроля.

  Полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля возложены на Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 14.09.2020 №523 «Об осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области».

 

  Согласно п.3 ст.269.2 БК РФ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

  Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района осуществляет возложенные на него полномочия, утвержденные Приложением №8 к приказу от 28.06.2022г. №19 «Об утверждении Учетной политики для целей бюджетного учета», в котором утвержден Порядок организации и осуществления внутреннего контроля.

  За 2023 год Финансовым отделом было проведено 5 плановых контрольных мероприятий (камеральных проверок), по результатам проверок составлено 5 актов, представления и предписания не выдавались.

 

  В соответствии со статьей 160.2-1 БК РФ определены бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов.

  Во исполнение ст.160.2-1 БК РФ, на основании приказа Минфина России от 18.12.2019г. №237н, руководствуясь Письмом Минфина РФ от 21.08.2020г. № 02-02-05/73579 «Об организации и передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» в 2023 году Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС, ГАБС 927) осуществлял упрощенный внутренний финансовый аудит (приказ Финансового отдела от 21.04.2022г. №8/1 «О принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита»).

 

 Выводы и заключения по проверке бюджетной отчетности и других вопросов исполнения бюджета Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района за 2023 год:

 1. При составлении, утверждении годовой бюджетной отчетности соблюдать Инструкцию № 191н;

2.Соблюдать Бюджетный Кодекс РФ, Положение о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области, а также внешние и внутренние нормативно-правовые акты при осуществлении деятельности ГРБС 927.

 

 

 Руководитель контрольного мероприятия: И.В. Пряникова.

  председатель КСП

 

 

 

20