|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2023 год.

Приложение к решению
Киквидзенской районной Думы
от 29.02.2024 г. №362/55

Отчет
о работе Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального
района Волгоградской области за 2023 год.

Настоящий отчет подготовлен с требованиями Положения о
Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области (далее – КСП), утвержденного решением
Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021г. № 197/32 и содержит
информацию об основных показателях и результатах деятельности КСП за
1.Основные итоги и особенности деятельности
Деятельность КСП Киквидзенского муниципального района в 2023 году
осуществлялась в соответствии с Положением о КСП и планом работы на
В соответствии с годовым планом работы КСП в отчетном году
проведено 16 контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических
мероприятий (охвачено 19 объектов и составлено 32 акта) и 124 экспертизы
проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов, которые
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ
«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
КСП (в лице председателя) в 2023 году подготовлены и заключены
Соглашения о передаче полномочий 10 сельскими поселениями района по
осуществлению внешнего муниципального финансового контроля силами
-проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
поселений и проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый
-подготовка заключений на отчет об исполнении бюджета поселений и
проведение экспертизы проекта указанного бюджета в сроки, установленные
-проведение текущих проверок исполнения бюджета;
-проведение проверок и ревизий деятельности организаций по
использованию муниципального имущества, находящегося в собственности
сельского поселения;
-проведение экспертизы проектов постановлений администраций сельских
поселений об утверждении муниципальных программ и о внесении
изменений в них;
— контроль за законностью и эффективностью использования средств
бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты
поселений, входящих в состав Киквидзенского муниципального района.
Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных
мероприятий в 2023 году составил 91708,8 тыс. рублей.
Из проверенных бюджетных средств, муниципальной собственности
Киквидзенского муниципального района и сельских поселений установлены
нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области
и нормативных правовых актов органов местного самоуправления на общую
сумму 18,9 млн. рублей ( в 2022 году – 15,536 млн. рублей).
Для устранения установленных нарушений и недостатков
руководителям проверенных организаций, главам сельских поселений КСП
направлено 29 представлений, которыми внесено 75 предложений,
содержащие конкретные меры по устранению имеющихся нарушений и
недостатков.
В основном, по всем из них получены ответы о выполнении предложений
КСП, либо о том, что работа по ним ведется, но не завершена из-за
необходимости длительного времени для их выполнения. Достоверность
сведений, указанных в этих ответах, проверяется при повторных плановых
контрольных мероприятиях.
Материалы по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим
мероприятиям направлялись в Киквидзенскую районную Думу, Главе
Киквидзенского муниципального района, в прокуратуру, КСП по
Волгоградской области.
Председатель КСП в отчетном году участвовала в заседаниях
Киквидзенской районной Думы и комиссиях.
КСП Киквидзенского муниципального района является членом
Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области, членом
Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Южном Федеральном
округе РФ. Председатель КСП принимала участие в онлайн -конференциях,
онлайн-семинарах, онлайн-вебинарах проводимых Союзом муниципальных
контрольно-счетных органов по Южному Федеральному округу по
совершенствованию организации муниципального финансового контроля и
изучение прогрессивных методов контрольной и экспертно-аналитической
деятельности контрольных органов, а также в ежегодном отчетном
совещании Контрольно-счетной палаты Волгоградской области. В сентябре

2023 года председатель КСП принимала участие в Общем собрании членов
представительства Союза МКСО в ЮФО проходившем в г. Новороссийске.
В отчетном году председатель КСП прошла обучение по дополнительной
профессиональной программе повышения квалификации на тему:
«Государственный и муниципальный финансовый контроль субъектов
Федерации»
на базе ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный
университет экономики и управления «НИНХ», и получила удостоверение
установленного образца.
Информация о результатах работы КСП за 2022 год опубликовывалась в
районной газете «Нива» от 30.03.2023 года №35 и в разделе «Официально»
на сайте «Земля Преображенская» (страница «Контрольно-счетная палата»)
ежеквартально также опубликовывалась информация о деятельности КСП за
отчетный год.
Страница КСП имеется и на официальном сайте КСП Волгоградской
области в разделе «Муниципальные контрольные органы».
В 2023 году согласно штатному расписанию и фактически работало 2
человека, председатель КСП и ведущий инспектор (имеют высшее
образование).
2 Контрольно-ревизионная деятельность
2.1.Характеристика объектов, охваченных контрольными
Согласно ст.265 БК РФ, Положению о КСП, палата реализует свои
контрольные полномочия путем проведения проверок.
Общее количество объектов контрольных мероприятий, с учетом
встречных проверок, составило 11, из них:
-органы местного самоуправления (Администрация Киквидзенского
муниципального района и 10 сельских поселений);
-структурные подразделения Администрации района;
-иные муниципальные учреждения и другие организации.
В отчетном году в рамках внешней проверки отчетов Администрации
Киквидзенского муниципального района и сельских поселений об
исполнении бюджетов за 2022 год проведены проверки бюджетной
отчетности 14 главных распорядителей бюджетных средств.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской
Федерации проведение внешних проверок годовой отчетности контрольно-
счетным органом муниципального образования является обязательным.
Более подробно результаты данной работы изложены в разделе 2.2.
настоящего отчета.
Установленные нарушения по итогам контрольно-ревизионных
мероприятий, имеющие стоимостную оценку, распределились следующим
— неэффективное использование бюджетных средств – 185,6 тыс. рублей;
— нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления
бухгалтерской (финансовой) отчетности – 1315,3 тыс. рублей;
— нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок
– 17637,6 тыс. рублей.
В результате проводимых мероприятий устранено финансовых
нарушений на сумму 1315,3 тыс. рублей.
На основании поступивших в 2023 году материалов проверок Контрольно-
счетного органа в прокуратуру Киквидзенского района, были применены
меры прокурорского реагирования в виде направления 4 представлений об
устранении нарушений.
2.2.Структура выявленных нарушений за 2023 год
В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено нарушений
действующего законодательства на общую сумму 18,9 млн. рублей.
В рамках проверки отчета Администрации Киквидзенского
муниципального района об исполнении районного бюджета, отчетов
сельских поселений района за 2022 год и других проверок в 2023 году,
проведены проверки главных распорядителей и получателей бюджетных
средств. В результате установлено, что отдельными из них нарушались
требования бюджетного законодательства, ведения бухгалтерского учета
бюджетов сельских поселений, законодательства о закупках, других
нормативных правовых актов:
1 Нарушения Бюджетного кодекса РФ:
-статья 34 БК РФ — не соблюдался принцип эффективности и экономности
использования бюджетных средств;
— п.2 ст.73 БК РФ — неведение реестра закупок малого объема;
— п. 5 ст.87 БК РФ — не соблюдается принцип полноты отражения расходных
обязательств муниципального образования в реестре расходных обязательств
муниципального образования.
— статьи 157 БК РФ – не предоставление в контрольно-счетный орган
проектов нормативно-правовых актов по внесению изменений в
муниципальные программы на экспертизу.
— статьи 179 БК РФ – муниципальные программы не приводились в
соответствие с решением о бюджете; муниципальная программа утверждена
после принятия бюджета муниципального образования; при увеличении
мероприятий и финансового обеспечения муниципальной программы в
паспорте не утверждена система целевых показателей (индикаторов)
(необходимых для расчета эффективности самой программы).
2 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа
Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о
порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной
отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», приказа
Минфина РФ № 157н, приказов Минфина России № 209н, № 204, № 132н, №
85н, № 162н, Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от
29.07.1998г № 34н (далее – Положение № 34н), Приказ Минфина России от
30.03.2001г. № 26н (в ред. от 16.05.2016г.) «Об утверждении Положения по
бухгалтерскому учету «Учет основных средств», ПБУ 6/01:
-первичные документы, не оформлялись или оформлялись
ненадлежащим образом (в т.ч. в карточках-справках по работникам, в
инвентарных карточках ф. ОС-6, не заполнены обязательные реквизиты в
полном объеме);
— неверно велся учет многолетних насаждений, приобретенные
материалы не были отражены в регистрах бухгалтерского учета учреждения;
— неверно (некорректно) применена классификация расходов;
— годовая бюджетная бухгалтерская отчетность – не сброшюрована и не
пронумерована;
— в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 сводной
годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности отсутствует информация
обязательная к раскрытию; текстовая часть Пояснительной записки годовой
бухгалтерской отчетности полностью отсутствовала; в текстовой части
Пояснительной представлена неверная информация;
— организацией было поставлено на учет вновь созданное имущество по
завышенной балансовой стоимости;
— на вновь приобретенных основных средствах не проставлен инвентарный
номер.
3 Закон № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд:
— п.2 ст. 30.1 – не размещение отчета об объеме закупок товаров РФ;
— п.1 ч. 2 ст.33 — выявлено несоответствие информации в документации
обязательной для размещения в ЕИС в извещении, акте приемки
выполненных работ, и в заключение проведения экспертизы результатов
предусмотренных
контрактом;
соответствующий объекту закупки, но наиболее подходящий код услуги;
— п.2 ст.34 — в договорах не указано обязательное условие, что цена
является твердой и изменению не подлежит;
— ч. 6 ст.34 — заказчик не направлял претензии подрядчику по
нарушению срока работ;
— ч.13.1 ст.34- срок и порядок оплаты контрактов (договоров) не
соблюдался;
— ч.7 ст.34 — Заказчик не направлял поставщику (подрядчику,
исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) за каждый
день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного
Контрактом;
— ч.1 ст.94 – осуществление Заказчиком приемки работ не
соответствующим условиям контракта;
— ч.2 ст. 94 – нарушен срок выполнения работ;
— ч. 3 ст.94 — не осуществлялась экспертиза товаров, работ, услуг по
итогам исполнения контрактов;
— ст.101 — Заказчиком не в полной мере осуществлен контроль по
исполнению Подрядчиком условий Контракта;
— п.13.ч.2 ст.103- нарушение сроков размещения информации о приемке,
поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в ЕИС;
— ч.3 ст.103 – размещение информации о заключении контракта
(договора) с нарушением срока.
4 Закон № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках :
— ст.3.6. закона № 223-ФЗ, п.13.1.1. Положения о закупке – при
заключении контракта (договора) цена контракта (договора) не
обосновывалась ;
— ст.3 закона № 223-ФЗ, п.13.12. Положения о закупке – условия (срок)
оплаты по контракту (договору) установлен не в соответствии с
законодательством о закупках и Положения о закупках Предприятия.
5 Иные нарушения (Несоблюдение локальных внешних и внутренних
нормативно-правовых актов учреждений) :
В нарушение приказа Минфина России от 30.12.2017г. № 274н учетная
политика не была опубликована на официальном сайте организации
(учреждения); Учетная политика Учреждения сформирована не в полном
Пункт 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров
муниципального имущества, утвержденного в соответствии с Приказом
№424 от 30.08.2011г., не нашли отражения в реестре муниципального
имущества муниципального образования:
— в разделе 1 Реестра
муниципального имущества муниципального
образования
— сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на
недвижимое имущество;
— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права
муниципальной собственности на недвижимое имущество;
— сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
— в разделе 2 Реестра муниципального имущества муниципального
образования указана информация не верно:
— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права
муниципальной собственности на движимое имущество, указаны паспорта
транспортных средств; необходимо указывать акт приема- передачи объекта
или договор купли- продажи.
Имеют место расхождения в наименовании и стоимости имущества
муниципальных образований в Реестре, согласно свидетельствам о
государственной регистрации права с бухгалтерскими данными по
имуществу (наименование в инвентарных карточках и балансовой стоимости
объекта основных средств), находящемся на балансе. Не нашли отражения в
реестре муниципального имущества объекты движимого и недвижимого
имущества.
— нарушение Порядка № 87 о формировании, утверждении и реализации
муниципальных программ Киквидзенского муниципального района — не
установлена система целевых индикаторов (показателей эффективности
выполнения мероприятий) при увеличении мероприятий и финансового
обеспечения муниципальной программы;
— п.6 Постановления правительства РФ от 30.09.2019г. № 1279 – нарушение
срока внесения изменения, срока утверждения, срока размещения в ЕИС
плана-графика закупок ;
— п.6 Постановления Правительства от 30.08.2017г. № 1042- за ненадлежащее
исполнение поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом,
которое не имеет стоимостного выражения Заказчиком не установлен и не
направлен Подрядчику штраф.
— ч.4. ч.5. Порядка утвержденного муниципальным образованием для ведения
Реестра расходных обязательств — не соблюдается принцип полноты
отражения расходных обязательств муниципального образования, который
заключается в отсутствии отражения расходных обязательств, возникших в
результате принятий нормативных правовых актов сельского поселения,
заключения договоров (соглашение) в рамках реализации вопросов местного
значения муниципального образования, в рамках реализации отдельных
государственных полномочий, переданных органами государственной власти
РФ и (или) органами государственной власти субъекта РФ, за счет субвенции
представляемой из федерального бюджета и бюджет субъекта РФ, в
результате принятия нормативных правовых актов муниципального
образования, заключения соглашений, предусматривающих предоставление
межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования
другим бюджетам бюджетной системы РФ в части предоставления из них
межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района в случае
заключения соглашения с органами муниципального района, в состав которого входят муниципальные
образования, о передачи осуществления части своих полномочий по
решению вопросов местного значения.

По итогу контрольной проверки за ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей по представлению КСП руководителем объекта
проверки было привлечено к дисциплинарной ответственности должностное
лицо, в количестве 1 человека.
3 Экспертно-аналитическая деятельность
Реализуя задачи и функции, определенные Положением о КСП
Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в 2023 году
проводилась экспертиза проектов нормативных правовых актов
Киквидзенской районной Думы, администрации Киквидзенского
муниципального района и обследований нормативных правовых актов
Советов депутатов сельских поселений, администраций сельских поселений.
Всего в 2023 году подготовлено и направлено в представительные и
исполнительные органы 124 заключения, в том числе:
-по сельским поселениям 81:
-10 на принятые решения об исполнении бюджета;
-10 на проекты решений о бюджете на 2024 -2026 гг.;
-61 на проекты постановлений по утверждению
муниципальных программ и о внесение изменений в них;
-по Киквидзенскому муниципальному району 43:
-1 на принятое решение об исполнении бюджета (из них 4
по ГРБС);
-2 (в двух чтениях) на проект решения о бюджете на 2024 -
2026 гг.;
— 40 на проекты постановлений администрации по
утверждению муниципальных программ и о внесение изменений в них ( в
2021 году — 67, в 2022 году – 49 ).
Экспертные мероприятия, проведенные в 2023 году, как и вся система
контроля, осуществляемого КСП, были направлены на обеспечение контроля
исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений,
реализуемого на двух стадиях:
-последующего контроля исполнения бюджетов 2023 года;
-предварительного контроля проектов бюджетов на 2024 – 2026 годов.
Основными мероприятиями, проведенными КСП в отчетном году в
соответствии с требованиями бюджетного законодательства, явилась
внешняя проверка отчетов Администрации Киквидзенского муниципального
района, сельских поселений об исполнении местных бюджетов за 2022 год и
подготовка по их результатам заключений, экспертиза проектов бюджета
района и сельских поселений на 2024-2026 годы.
В заключениях отмечены основные недостатки, допущенные
участниками бюджетного процесса Киквидзенского муниципального района
при исполнении бюджетов, указаны рекомендации во избежание данных
недостатков впредь.
В частности проведенные проверки показали:
— недостаточный уровень исполнения требований статьи 157 БК РФ,
предусматривающей обязанность разработчиков муниципальных программ
предоставлять проекты муниципальных программ на экспертизу в КСО.
Среди проведенных в 2023 году в рамках предварительного контроля
бюджета — экспертиз проектов решений, необходимо отметить экспертизу
проекта решения Киквидзенской районной Думы «О бюджете
Киквидзенского муниципального района на 2024 год и на плановый период
2025 и 2026 годов» и проектов решений Советов депутатов сельских
поселений, отмечено:
— ст. 185 БК РФ, Положения о бюджетном процессе муниципального
образования в части нарушения сроков предоставления на рассмотрение в
представительный (законодательный) орган муниципального образования
проекта решения о бюджете муниципального образования (Администрация
Ежовского сельского поселения);
-на основании пункта 2 статьи 179 БК РФ (не позднее трех месяцев со дня
вступления решения о бюджете в силу) и в соответствии с Порядком
разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки
эффективности муниципальных программ, принятых в муниципальных
образованиях, КСП рекомендовано органам местного самоуправления
привести объем финансирования муниципальных программ с решением о
бюджете на 2024 год и плановый период в установленный законодательством
срок – 1 апреля 2024 года.
После принятия бюджета на 2024 год и на плановый период 2024 и 2026
годов предложения КСП реализованы и учтены для дальнейшей реализации.
Во исполнение статьи 157, 179 БК РФ КСП в течение 2023 года
проведена 101 экспертиза проектов постановлений Главы Киквидзенского
муниципального района, глав сельских поселений об утверждении
муниципальных программ или о внесение изменений в муниципальные
программы.
КСП при подготовке заключений были вынесены замечания и
предложения. Все указанные замечания и предложения были учтены до
внесения проектов на утверждение Главе Киквидзенского муниципального
района, главам сельских поселений.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об
общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.10
Положения о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального
района Волгоградской области, утвержденного решением Киквидзенской
районной Думы от 27.12.2021г., распоряжением КСП от 22.12.2023г. № 39
(ОД)-р был утвержден стандарт внешнего муниципального финансового
-Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК -05)
«Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических
Руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ
«Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
(в ред. закона от 01.07.2021г. № 255-ФЗ), в соответствии со статьей 11
решения Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021г. года №197/32 «Об
утверждении Положения Контрольно-счетной палаты Киквидзенского
муниципального района Волгоградской области» в 2023 году КСП был
разработан и утвержден План работы Контрольно- счетной палаты
Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 год
(распоряжение от 29.12.2023 года № 40(ОД)-р «О работе Контрольно-
счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской
области на 2024 год).
10