|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчёт

КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

 

ОТЧЕТ
 
 
о проведении экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок, проверка закупочной деятельности МУП «Редакция газеты «Нива», МУП ЖКХ за 2022-истекший период 2023 годы»».
 
ст-ца Преображенская                                                                               от 10.11.2023г.

 

  1. Общие положения

 

   На основании плана работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района на 2023 год.

  Предмет экспертно-аналитического мероприятия: «Аудит в сфере закупок, проверка закупочной деятельности МУП «Редакция газеты «Нива», МУП ЖКХ за 2022-истекший период 2023 годы»».

  Объект экспертно-аналитического мероприятия: муниципальное унитарное предприятие Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство», муниципальное унитарное предприятие Киквидзенского муниципального района «Редакция газеты «Нива».

  Проверяемый период деятельности: 2022-истекший период 2023 годы.

  Метод проверки: выборочный, анализ.

  Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 28 сентября по 10 ноября 2023 года.

 

 

Муниципальное унитарное предприятие Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

   Должностные лица, ответственные в проверяемом периоде за финансово-хозяйственную деятельность объектов экспертно-аналитического мероприятия:

— директор муниципального унитарного предприятия Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее МУП «ЖКХ») – Баранков Сергей Алексеевич (распоряжение об увольнении от 21.07.2023г. №78-р);

— главный бухгалтер муниципального унитарного предприятия Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» — Суслина Лариса Витальевна;

— и.о. директора МУП «ЖКХ»- Глущенко Валерий Борисович.

 

 

  1. Аудит закупок за 2022г.

 

   На основании статьи 98 «Аудит в сфере закупок» Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КСП провела анализ и оценку результатов закупок муниципального унитарного предприятия Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство», осуществленных на средства Субсидии.  

   МУП «ЖКХ» в 2022 году закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществлял в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

   Проверка проведена путем рассмотрения и анализа истребованных документов и сведений, а также документов и сведений, размещенных в Единой информационной системе закупок на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru.

   Проверкой установлено следующее:

   Во исполнение ч.2 ст.38 Закона №44-ФЗ, Заказчиком назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупок при отсутствии контрактной службы (совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей). Приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) от 10.06.2022г. №71/2.

   Во исполнение ст.39 Закона №44- ФЗ Заказчиком принято решение (приказ от 10.06.2022г. №68) «О создании единой комиссии по осуществлению закупок для МУП «ЖКХ» (далее- Приказ №68). Приказом №68 определен состав комиссии и порядок ее работы, назначен председатель комиссии. Предприятием утверждено Положение о комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд МУП «ЖКХ».

   В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Порядка №1279 по контрактному законодательству срок размещения плана графика по №44-ФЗ на 2022 год равен сроку его утверждения, т. е. разместить его необходимо в течение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД Предприятия.

   План-график на 2022 год и плановый период 2023-2024 г.г. МУП «ЖКХ» по форме, предусмотренной Постановлением  Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 года №1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований  к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (далее — Постановление №1279) утвержден директором МУП «ЖКХ» и размещен в ЕИС в установленный законодательством срок — 28.12.2021г.

   В течение 2022 года в план- график вносились изменения на основании приказов руководителя МУП «ЖКХ». Приказы на бумажном носителе представлены проверке.

  В приказах МУП «ЖКХ» о внесении изменений в план-график содержится ссылка на ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ, утратившую силу с 01.10.2019г. в связи с внесенными изменениями в Закон №44-ФЗ Федеральным законом РФ от 01.05.2019г. №71-ФЗ (в ред. от 02.07.2021г.) «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

   Согласно план-графику (последней версии-3), утвержденному и размещенному на официальном сайте, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг на 2022 год составил 15524458,86 рублей.

   Нормы законодательства о закупках для муниципальных нужд №44-ФЗ и функции ЕИС позволяют вносить корректировки в плановую документацию в течение года.

   В плановых документах учитываются показатели финансирования текущего года и двух плановых периодов.

   В нарушение п.6 постановления Правительства РФ от 30.09.2019г. №1279 «О планах- графиках закупок и о признании утратившим силу отдельных решений Правительства РФ (ред. от 31.12.2022 №2559), Заказчик нарушил срок внесения изменения, срок утверждения (18.01.2023г.) и срок размещения (18.01.2023г.) в единой информационной системе в сфере закупок (далее- ЕИС) плана- графика закупок товаров, работ, услуг на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов (версия-3).

   Нарушение срока утверждения плана закупок, плана- графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП). По данному факту КСП представлена пояснительная записка от главного бухгалтера МУП «ЖКХ».

   Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, по итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить отчет в единой информационной системе.

  МУП «ЖКХ» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год размещен в ЕИС – 24.03.2023г., срок размещения отчета не нарушен.

   Во исполнение п.2 ст.30.1 Федерального закона №44- ФЗ отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, закупаемых услуг, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств за 2022 год размещен в ЕИС – 24.03.2023г., срок размещения отчета не нарушен.

   В проверяемом периоде МУП «ЖКХ» осуществляло закупки конкурентным способом и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.4, п.8, п.29, ч.1, ст.93 Закона №44- ФЗ.

   На средства субсидии:

— из бюджета Киквидзенского муниципального района в размере 4080000,0 рублей;

— из областного бюджета в размере 1965474,45 рублей;

— собственные средства МУП «ЖКХ» в размере 441958,0 рублей, были заключены договора (контракты):

 

— в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 93 Закона N44-ФЗ заключен договор поставки №Р-10/22 от 01.12.2022г. на поставку канализационных люков на сумму 201460,0 рублей с ИП Зуев Е.И. Согласно ч.4 ст.93 Закона №44-ФЗ обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не требуется.

   Товары приняты и оплачены по счету на оплату №УТ-3079 от 01.12.2022г., по счету- фактуре №УТ1496 от 08.12.2022г:

— люк конус (черный)- 30 шт.;

— люк полимерно-композитный тяжелый- 30 шт.;

— люк полимерно- композитный средний- 10 шт.

   Оплата произведена согласно условиям договора (предоплата 100% после подписания договора поставки по выставленному счету), по платежному поручению №713 от 02.12.2022г. на сумму 201460,0 рублей (в т.ч. субсидия местный бюджет200000,0 рублей, собственные средства МУП «ЖКХ»- 1460,0 рублей). Условия договора поставки в части оплаты за товары Предприятием соблюдены.

   В соответствие с п.2 ст.94 Закона №44-ФЗ при исполнении договора поставки срок поставки товаров не нарушен.

   Во исполнение п.2 ст.34 Закона №44-ФЗ, в договоре поставки установлены требования, о том, что цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора).

   В нарушение ч.3 ст.94 Закона №44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов поставки товаров, предусмотренных контрактом (договором), в части их соответствия условиям контракта (договора) заказчик не провел экспертизу по результатам исполнения контракта (договор поставки);

 

— в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ заключен контракт №2 от 15.08.2022г. на поставку труб из термостойкого полиэтилена и комплектующих к ним (в ред. доп.Соглашение №1 от 15.08.2022г.) на сумму 235624,92 рублей, с ООО «Промобслуживание С», по результатам несостоявшегося электронного аукциона (далее- ЭА). Во исполнение ст.22 Закона №44-ФЗ при формировании начальной максимальной цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

   Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в ЭА №0529600000122000002 от 04.08.2022г., ЭА признан несостоявшимся. В протоколе содержится ссылка на ч.16 ст.66 Закона №44- ФЗ (аукцион признается несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в аукционе поступила одна заявка) утратившую силу с 01.01.2022г., в связи с внесенными изменениями в Закон №44- ФЗ Федеральным законом РФ от 02.07.2021г. №360-ФЗ (в ред. от 04.08.2023) „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

   Товары приняты по счету-фактуре №1334 от 19.08.2022г. на сумму 235624,92 рубля. Счет- фактура подписана Заказчиком 23.08.2022г.

   Оплата произведена согласно условиям контракта (после поставки всего объема товара путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика не более чем в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке), по платежному поручению №530 от 23.08.2022г. на сумму 235624,92 рубля (местный бюджет).

   В соответствие с п.2 ст.94 Закона №44-ФЗ при исполнении договора поставки, срок поставки товаров не нарушен.

   Во исполнение требования ч.3 ст.103 Закона 44- ФЗ информация о заключении и об исполнении контракта в ЕИС размещена без нарушения сроков.

   В нарушение ч.3 ст.94 Закона №44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов поставки товара, предусмотренных контрактом (договором), в части их соответствия условиям контракта (договора) заказчик не провел экспертизу по результатам исполнения контракта (договора поставки);

 

— по п.29 ч.1 ст. 93 Закона №44-ФЗ заключен договор энергоснабжения (государственный контракт) №8020618/22 от 28.01.2022г. с ПАО «Волгоградэнергосбыт» на приобретение электрической энергии (в ред. доп. Соглашение б/н от 13.02.2023г. о расторжении договора энергоснабжения (государственного контракта) №8020618/22 от 01.01.2022г. (дата договора указанная в доп. Соглашении не соответствует дате заключенного договора энергоснабжения (государственный контракт) №8020618/22 от 28.01.2022г.)) на сумму 3764362,67 рублей.

   Во исполнение ст.22 Закона №44-ФЗ при формировании начальной максимальной цены контракта использовался тарифный метод.

   Во исполнение требований ч.3 ст.103 Закона №44- ФЗ информация о заключении контракта размещена в ЕИС в реестре контрактов в срок, установленный законодательством

   Заказчик в рамках исполнения обязательств по Контракту на приобретение электрической энергии произвел оплату на основании счетов-фактур:

— №0811/0015976 от 31.01.2022г.- 470850,78 рублей;

— №0811/0032877 от 28.02.2022г.- 439516,80 рублей;

— №0811/0049799 от 31.03.2022г.- 436167,76 рублей;

— №0811/0066883 от 30.04.2022г.- 266105,25 рублей;

— №0811/0084060 от 31.05.2022г.- 167734,51 рублей;

— №0811/0101215 от 30.06.2022г.- 148275,88 рублей;

— №0811/0118499 от 31.07.2022г.- 158540,14 рублей;

— №0811/0135774 от 31.08.2022г.- 165070,31 рублей;

— №0811/0153145 от 30.09.2022г.- 142845,05 рублей;

— №0811/0170487 от 31.10.2022г.- 296145,25 рублей;

— №0811/0187821 от 30.11.2022г.- 484538,25 рублей;

— №0811/0203487 от 31.12.2022г.- 588572,69 рублей.

   Оплата произведена по платежным поручениям: п/п №46 от 15.02.2023г. на сумму 470850,78 рублей, п/п №114 от 16.03.2022г. на сумму 439516,80 рублей (местный бюджет), п/п №222 от 13.04.2022г. на сумму 436167,76 рублей (обл.бюджет), п/п №303 от 18.05.2022г. на сумму 266105,25 рублей (местный бюджет), п/п №424 от 30.06.2022г. на сумму 167734,51 рублей (в т.ч. местный бюджет- 115438,62 рублей, обл.бюджет-45362,19 рублей), п/п №429 от 01.07.2022г. на сумму 46400,07 рублей (местный бюджет), п/п №466 от 18.07.2022г. на сумму 101875,81 рублей (обл.бюджет), п/п №553 от 01.09.2022г. на сумму 158540,14 рублей (обл.бюджет), п/п №578 от 16.09.2022г. на сумму 165070,31 рублей (местный бюджет), п/п №643 от 25.10.2022г. на сумму 142845,05 рублей (обл.бюджет), п/п №674 от 17.11.2022г. на сумму 296145,25 рублей (обл.бюджет), п/п №743 от 14.12.2022г. на сумму 484538,25 рублей (обл.бюджет), п/п №13 от 25.01.2023г. на сумму 588572,69 рублей.

   В нарушение п.13 ч.2 ст.103 Закона №44-ФЗ информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке размещена в ЕИС с нарушением сроков:

— счет- фактура №0811/0032877 от 28.02.2022г. на сумму 439516,80 рублей, просрочка 4 календарных дня;

— счет- фактура №0811/0153145 от 30.09.2022г. на сумму 142845,05 рублей, просрочка 14 календарных дней;

— соглашение б/н от 13.02.2023г. о расторжении договора энергоснабжения (государственного контракта) №8020618/22 от 01.01.2022г. на сумму 3764362,67 рублей, просрочка 21 календарных дней;

— акт о приемке товаров (работ, услуг) (экспертиза) №8020618/22 от 28.01.2022г. просрочка 6 календарных дней.

   В нарушение п.3 ст.94 Закона №44-ФЗ Заказчик не проводил экспертизу результатов поэтапного исполнения контракта (договора);

 

   По п.8 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ заключены:

— договор поставки газа №09-5-66301/22Д от 01.01.2022г. (в ред. Соглашение о расторжении договора поставки газа №09-5-66301/22Д от 01.01.2022г. на сумму 6781,48 рублей), договор поставки газа №09-5-66301/22Б от 01.01.2022г. (в ред. Соглашение о расторжении договора поставки газа №09-5-66301/22Б от 01.01.2022г. на сумму 8420675,93 рублей).

   Во исполнение ст.22 Закона №44-ФЗ при формировании начальной максимальной цены контракта использовался тарифный метод.

   Во исполнение требований ч.3 ст.103 Закона №44- ФЗ информация о заключении контракта размещена в ЕИС в реестре контракта в срок, установленный законодательством.

   Заказчик в рамках исполнения обязательств по Контракту на поставку газа произвел оплату на основании счетов-фактур:

— №8201  от 31.01.2022г.- 1636307,24 рублей;

— №23073 от 28.02.2022г.- 1315089,53 рублей;

— №38969 от 31.03.2022г.- 1500107,46 рублей;

— №38968 от 31.03.2022г.- 86,48 рублей;

— №53028 от 30.04.2022г.- 430220,75 рублей;

— №53027 от 30.04.2022г.- 5665,96 рублей;

— №96490 от 31.10.2022г.- 582556,41 рублей;

— №96489 от 31.10.2022г.- 1029,04 рублей;

— №111514 от 30.11.2022г.- 1216785,44 рублей;

— №128739 от 31.12.2022г.- 1739609,10 рублей.

   Оплата произведена по платежным поручениям: п/п №115 от 16.03.2022г. на сумму 1636307,24 рублей, п/п №156 от 31.03.2022г. на сумму 100000 рублей (обл.бюджет), п/п №192 от 07.04.2022г. на сумму 500000 рублей, п/п №239 от 20.04.2022г. на сумму 715089,53 рублей, п/п №304 от 18.05.2022г. на сумму 300000 рублей (местный бюджет), п/п №397 от 14.06.2022г. на сумму 200000 рублей (обл.бюджет), п/п №423 от 30.06.2022г. на сумму 1436080,65 рублей (местный бюджет), п/п №833 от 29.12.2022г. на сумму 582556,41 рублей, п/п №834 от 29.12.2022г. на сумму 1029,04 рублей, п/п №845 от 30.12.2022г. на сумму 500000 рублей, п/п №81 от 07.03.2023г. на сумму 2456394,54 рублей (местный бюджет).

  В нарушение п.2 ч.13.1 ст.34 Закона 44-ФЗ выявлены нарушения сроков оплаты

Заказчиком поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по счету- фактуре №128739 от 31.12.2022г. на сумму 1739609,10 рублей, по счету- фактуре №111514 от 30.11.2022г. на сумму 1216785,44 рублей, платежное поручение №81 от 07.03.2023г. на сумму 2456394,54 рублей, №845 от 30.12.2022г. на сумму 500000,0 рублей. Просрочка оплаты составила 43 и соответственно 9 календарных дней.

  В нарушение п.13 ч.2 ст.103 Закона №44-ФЗ информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке размещена в ЕИС с нарушением сроков, счет- фактура №96490 от 31.10.2022г. на сумму 582556,41 рублей, просрочка 6 календарный дней, счет- фактура №96489 от 31.10.2022г. на сумму 1029,04 рублей, просрочка 6 календарный день, счет- фактура №128739 от 31.12.2022г. на сумму 1739609,10 рублей, просрочка 2 календарный день.

   В нарушение ч.3 ст.94 Закона №44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов поставки товара, предусмотренных контрактом (договором), в части их соответствия условиям контракта (договора) Заказчик не провел экспертизу по результатам исполнения контракта (договор поставки).

 

Проверка постановки на учет материальных запасов, приобретенных на средства субсидии

 

   В соответствии с п. 9 ФСБУ 5/2019 «Запасы»» утвержденного приказом Минфина РФ от 15.11.2019г. №180н, Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н. материалы:

— люк конус (черный)- 30 шт.;

— люк полимерно-композитный тяжелый- 30 шт.;

— люк полимерно- композитный средний- 10 шт;

— трубы из термостойкого полиэтилена и комплектующих к ним, приобретенные за счет средств субсидии приняты к учету и списаны при использовании на нужды Предприятия (оборотная ведомость по материальным запасам за 2022 год представлены проверке).

   В 2022 году нецелевого расходования бюджетных средств (Субсидии) на нужды Предприятия МУП «ЖКХ» проверкой КСП не установлено.

                                             

2023 год.

 

   МУП «ЖКХ» в 2023 году закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

   Проверка проведена путем рассмотрения и анализа истребованных документов и сведений, а также документов и сведений, размещенных в Единой информационной системе закупок на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru.

   Проверкой установлено следующее:

   В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона №44-ФЗ, п. 12 Порядка №1279 по контрактному законодательству срок размещения плана графика на 2023 год равен сроку его утверждения, т.е. разместить его необходимо в течение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД Предприятия. Нарушений не установлено.

   План-график на 2023 год и плановый период 2024-2025 г.г. МУП «ЖКХ» по форме, предусмотренной Постановлением  Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 года №1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований  к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (далее — Постановление №1279) утвержден директором МУП «ЖКХ» и размещен в ЕИС в установленный законодательством срок — 28.12.2022г.

   В течение 2023 года в план- график вносились изменения на основании приказов руководителя МУП «ЖКХ». Приказы на бумажном носителе представлены проверке.

   В приказах содержится ссылка на ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ. В связи с внесенными изменениями Федеральным законом РФ от 01.05.2019г. №71-ФЗ (в ред. от 02.07.2021г.) “О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 21 Закона №44- ФЗ утратила силу с 01.10.2019г.

   Согласно плану-графику последней версии, утвержденному и размещенному на официальном сайте, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг на 2023 год составил 17347623,50 рублей.

   В проверяемом периоде 2023 года МУП «ЖКХ» за счет выделенной субсидии осуществляло закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии п.8, п.29, ч.1 ст.93 Закона №44- ФЗ.

  В 2023 году за счет средств субсидии:

— из бюджета Киквидзенского муниципального района в размере 6333891,0 рублей; — из областного бюджета в размере 1297566,85 рублей;

— собственные средства МУП «ЖКХ»- 0 рублей, были заключены договора (контракты):

 

— по п.29 ч.1 ст. 93 Закона №44-ФЗ заключен договор энергоснабжения (государственный контракт) №8020618/23 от 27.01.2023г. с ПАО «Волгоградэнергосбыт» на приобретение электрической энергии на сумму 3997112,68 рублей (подписан сторонами 27.01.2023г.). Во исполнение ст.22 Закона №44-ФЗ при формировании начальной максимальной цены контракта использовался тарифный метод.

   За проверяемый период 2023 года Заказчик в рамках исполнения обязательств по Контракту на приобретение электрической энергии произвел оплату на основании счетов-фактур:

— №0811/0016413 от 31.01.2023г.- 636505,52 рублей;

— №0811/0033648 от 28.02.2023г.- 628985,61 рублей;

— №0811/0050998 от 31.03.2023г.- 528644,33 рублей;

— №0811/0068453 от 30.04.2023г.- 343444,72 рублей;

— №0811/0086031 от 31.05.2023г.- 217822,51 рублей;

— №0811/0103561 от 30.06.2023г.- 195699,80 рублей;

— №0811/0121205 от 31.07.2023г.- 206344,78 рублей;

— №0811/0138984 от 31.08.2023г.- 197142,35 рублей (обл. средства);

— №0811/0156719 от 30.09.2023г.- 177020,87 рублей (обл. средства).

   Оплата произведена по платежным поручениям: п/п №69 от 22.02.2023г. на сумму 636505,52 рублей, п/п №92 от 16.03.2023г. на сумму 628985,61 рублей, п/п №99 от 21.03.2023г. на сумму 50000,0 рублей, п/п №132 от 14.04.2023г. на сумму 478644,33 рублей, п/п №143 от 25.04.2023г. на сумму 40000,0 рублей, п/п №178 от 15.05.2023г. на сумму 303444,72 рублей, п/п №234 от 15.06.2023г. на сумму 217822,51 рублей, п/п №309 от 07.08.2023г. на сумму 195699,80 рублей, п/п №294 от 16.08.2023г. на сумму 206344,78 рублей, п/п №362 от 18.09.2023г. на сумму 197142,35 рублей (за счет обл. средств), п/п №419 от 17.10.2023г. на сумму 177020,87 рублей (за счет обл.средств).

    В нарушение требований ч.3 ст.103 Закона №44- ФЗ информация о заключении Контракта размещена в реестре контрактов с нарушением сроков- 03.02.2023г.

   В нарушение ч.13.1 ст.34 Закона 44-ФЗ выявлены нарушения сроков оплаты заказчиком поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по счету- фактуре №0811/0016413 от 31.01.2023г.- 636505,52 рублей, по п/п №69 от 22.02.2023г. на сумму 636505,52 рублей. Просрочка оплаты составила 4 календарных дня. По счету- фактуре №0811/0050998 от 31.03.2023г.- 528644,33 рублей, п/п №132 от 14.04.2023г. на сумму 478644,33 рублей. Просрочка частичной оплаты составила 27 календарных дней.

   В нарушение п.13 ч.2 ст.103 Закона №44-ФЗ информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке размещена в ЕИС с нарушением сроков, счет- фактура №0811/0121205 от 31.07.2023г. (подписана сторонами 16.08.2023г.) на сумму 206344,78 рублей, размещена в ЕИС 29.08.2023г. Просрочка 13 календарных дней.

   В нарушение ч.3 ст.94 Закона 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов поставки товара, предусмотренных контрактом (договором), в части их соответствия условиям контракта (договора) заказчик не проводил экспертизу по результатам исполнения контракта (договор поставки).

 

На основании п.8 ч.1 ст. 93 Закона №44-ФЗ заключены:

— договор поставки газа №09-5-72529/23Д от 01.01.2023г. на сумму 283882,95 рублей, договор поставки газа №09-5-72529/23Б от 01.01.2023г. на сумму 11688729,52 рублей, общая сумма договоров составляет 11972612,47 рублей. По данной закупке объем финансового обеспечения на 2023 год в плане графике утвержден 9850510,82 рублей, что не соответствует общей сумме заключенных контрактов по поставке газа (11972612,47 рублей). Договор поставки газа подписан сторонами: Поставщик- 25.11.2022г., Заказчик- 07.12.2022г. Дополнительные соглашение в 2023 году к договорам поставки газа №09-5-72529/23Д от 01.01.2023г., №09-5-72529/23Б от 01.01.2023г не заключались.

   Следовательно, КСП считает необходимым отметить, что выявлен факт несоответствия информации, размещенной в ЕИС и заключенными контрактами по поставке газа в 2023 году на сумму более чем на 10% (необоснованное уменьшение цены контракта).

   Во исполнении ч.8 ст.22 Закона №44- ФЗ при определении цены контакта применялся тарифный метод.

   В нарушение ч.3 ст.103 Закона 44- ФЗ информация о заключении договоров поставки газа внесена (размещена) в реестр контрактов с нарушением сроков определенных законодательством о контрактной системе- 03.02.2023г.

   За проверяемый период 2023 года Заказчик в рамках исполнения обязательств по договору поставки газа произвел оплату на основании счетов-фактур:

— №9270   от 31.01.2023г.- 2072242,39 рублей;

— №25906 от 28.02.2023г.- 1696699,93 рублей;

— №42446 от 31.03.2023г.- 1272276,79 рублей;

— №56640 от 30.04.2023г.- 485640,56 рублей;

— №56641 от 30.04.2023г.- 11320,22 рублей.

   Оплата произведена по платежным поручениям: п/п №81 от 07.03.2023г. на сумму 2456394,54 рублей (местный бюджет), п/п №82 от 07.03.2023г. на сумму 43605,46 рублей (местный бюджет), п/п №131 от 10.04.2023г. на сумму 565624,83 рублей (обл. средства), п/п №278 от 18.07.2023г. на сумму 354092,86 рублей (обл. средства), п/п №298 от 16.08.2023г. на сумму 886869,31 рублей (местный бюджет) (в т.ч. собственные ср.- 345978,31 рублей), п/п №366 от 19.09.2023г. на сумму 1500000,0 рублей, п/п №397 от 10.10.2023г. на сумму 900000,0 рублей (местный бюджет), п/п №400 от 10.10.2022г. на сумму 11320,22 рублей (местный бюджет), п/п №398 от 10.10.2023г. на сумму 372276,79 рублей (местный бюджет), п/п №399 от 10.10.2023г. на сумму 485640,56 рублей (местный бюджет), п/п №396 от 10.10.2023г. на сумму 196699,93 рублей (местный бюджет).

 

   В нарушение п.13 ч.2 ст.103 Закона №44-ФЗ информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке размещена в ЕИС с нарушением сроков, счет- фактура №9270 от 31.01.2023г. на сумму 2072242,39 рублей (в ЕИС-15.02.2023г.), просрочка 7 календарных дней.

   В нарушение ч.13.1 ст.34 Закона №44-ФЗ выявлены нарушения сроков оплаты заказчиком поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договорам и контрактам: контракт №09-5-72529/23Б от 01.01.2023г., счет- фактура №9270 от 31.01.2023г. на сумму 2072242,39 рублей, частичная оплата по п/п №131 от 10.04.2023г на сумму 565624,83 рублей, п/п №278 от 18.07.2023г. на сумму 354092,86 рублей, п/п №298 от 16.08.2023г. на сумму 886869,31 рублей, просрочка 23, 122 и соответственно 151 календарных дней, счет- фактура №25906 от 28.02.2023г. на сумму 1696699,93 рублей, частичная оплата п/п №366 от 19.19.2023г на сумму 1500000,0 рублей, окончательный расчет п/п №396 от 10.10.2023г на сумму 196699,93 рублей, просрочка 185 и соответственно 207 календарных дней, счет- фактура №42446 от 31.03.2023г. на сумму 1272276,79 рублей, частичная оплата п/п №397 от 10.10.2023г на сумму 900000,0 рублей, окончательный расчет п/п №398 от 10.10.2023г на сумму 372276,79 рублей, просрочка 175 календарных дней, счет- фактура №56640 от 30.04.2023г. на сумму 485640,56 рублей, частичная оплата п/п №399 от 10.10.2023г на сумму 485640,56 рублей, просрочка 145 календарных дней, контракт №09-5-72529/23Д от 01.01.2023г счет- фактура №56641 от 30.04.2023г. на сумму 11320,22 рублей, оплата п/п №400 от 10.10.2023г на сумму 11320,22 рублей, просрочка 145 календарных дней.  

   В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ каждый этап контракта включает обязательную приемку, с проведением экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

   В нарушение ч.3 ст.94 Закона 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов поставки товара, предусмотренных контрактом (договором), в части их соответствия условиям контракта (договора) заказчик не проводил экспертизу по результатам исполнения контракта (договор поставки).

   Общая сумма оплаченных Заказчиком с нарушением условий Договоров (контрактов) составляет:

— в 2022г.- 2956394,54 рублей;

— в 2023г.- 5272524,50 рублей.

   Выше указанное, свидетельствует о ненадлежащем исполнении МУП «ЖКХ» обязанностей по исполненным контрактам (договорам), нарушает права хозяйствующих субъектов – исполнителей по договорам.

   Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, за нарушения требований Закона №44-ФЗ, составляет 1 год.

   Нецелевого расходования бюджетных средств на возмещение затрат или недополученных доходов и покрытия убытков, возникающих в связи с содержанием и ремонтом объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, организаций жилищно- коммунального хозяйства, в отношении которых Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя, на осуществление переданных государственных полномочий Волгоградской области по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемые населению в ходе проверки КСП не установлено.

 

Выводы:

-  в приказах МУП «ЖКХ» о внесении изменений в план- график содержится ссылка на ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ утратившую силу 01.10.2019г., в связи с внесенными изменениями в Закон №44-ФЗ Федеральным законом РФ от 01.05.2019г. №71-ФЗ (в ред. от 02.07.2021г.) „О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— в нарушение п.6 постановления Правительства РФ от 30.09.2019г. №1279 «О планах- графиках закупок и о признании утратившим силу отдельных решений Правительства РФ (ред. от 31.12.2022 №2559), Заказчик нарушил срок внесения изменения, срок утверждения (18.01.2023г.) и срок размещения (18.01.2023г.) в единой информационной системе в сфере закупок (далее- ЕИС) плана графика закупок товаров, работ, услуг на 2022 финансовый год и на плановый период 2023 и 2024 годов (версия-3).

   Нарушение срока утверждения плана закупок, плана- графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП). По данному факту КСП представлена пояснительная записка от главного бухгалтера МУП «ЖКХ»;

— в нарушение ч.3 ст.94 Закона №44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов поставки товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом (договором), в части их соответствия условиям контракта (договора) заказчик в проверяемом периоде не проводил экспертизу по результатам исполнения контрактов (договоров);

— в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0529600000122000002 от 04.08.2022г., содержится ссылка на ч.16 ст.66 Закона №44- ФЗ утратившую силу с 01.01.2022г., в связи с внесенными изменениями в Закон №44- ФЗ Федеральным законом РФ от 02.07.2021г. №360-ФЗ (в ред. от 04.08.2023) “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

— договор энергоснабжения (государственный контракт) №8020618/22 от 28.01.2022г. заключенный с ПАО «Волгоградэнергосбыт» на приобретение электрической энергии (в ред. доп. Соглашение б/н от 13.02.2023г. о расторжении договора энергоснабжения (государственного контракта) №8020618/22 от 01.01.2022г. (дата договора, указанная в доп. Соглашении, не соответствует дате заключенного договора энергоснабжения (государственный контракт) №8020618/22 от 28.01.2022г.)) на сумму 3764362,67 рублей;

— в нарушение п.13 ч.2 ст.103 Закона №44-ФЗ информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контрактов с приложением документов о приемке размещалась в ЕИС с нарушением сроков;

— в нарушение п.2 ч.13.1 ст.34 Закона 44-ФЗ выявлены нарушения сроков оплаты

заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;

— в нарушение требований ч.3 ст.103 Закона №44- ФЗ информация о заключении договора энергоснабжения (государственный контракт) №8020618/23 от 27.01.2023г., договора поставки газа №09-5-72529/23Д от 01.01.2023г. на сумму 283882,95 рублей, договора поставки газа №09-5-72529/23Б от 01.01.2023г. на сумму 11688729,52 рублей размещена в реестре контрактов с нарушением сроков- 03.02.2023г;

   На основании п.8 ч.1 ст. 93 Закона №44-ФЗ заключены:

— договор поставки газа №09-5-72529/23Д от 01.01.2023г. на сумму 283882,95 рублей, договор поставки газа №09-5-72529/23Б от 01.01.2023г. на сумму 11688729,52 рублей, общая сумма договоров составляет 11972612,47 рублей. По данной закупке объем финансового обеспечения на 2023 год в плане графике утвержден 9850510,82 рублей, что не соответствует общей сумме заключенных контрактов по поставке газа (11972612,47 рублей). Договор поставки газа подписан сторонами: Поставщик- 25.11.2022г., Заказчик- 07.12.2022г. Дополнительные соглашение в 2023 году к договорам поставки газа №09-5-72529/23Д от 01.01.2023г., №09-5-72529/23Б от 01.01.2023г не заключались.

   Следовательно, КСП считает необходимым отметить, что выявлен факт несоответствия информации, размещенной в ЕИС и заключенными контрактами по поставке газа в 2023 году на сумму более чем на 10% (необоснованное уменьшение цены контракта);

— общая сумма оплаченных Заказчиком с нарушением условий Договоров (контрактов) составляет:

— в 2022г.- 2956394,54 рублей;

— в 2023г.- 6387674,35 рублей.

   Нецелевого расходования бюджетных средств на возмещение затрат или недополученных доходов и покрытия убытков, возникающих в связи с содержанием и ремонтом объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, организаций жилищно- коммунального хозяйства, в отношении которых Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя, на осуществление переданных государственных полномочий Волгоградской области по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемые населению в ходе проверки КСП не установлено.

 

   Выше указанное, свидетельствует о ненадлежащем исполнении МУП «ЖКХ» обязанностей по исполненным контрактам (договорам), нарушает права хозяйствующих субъектов – исполнителей по договорам.

   Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, за нарушения требований Закона №44-ФЗ, составляет 1 год;

 

 

По окончанию контрольного мероприятия МУП «ЖКХ» Киквидзенского района было выдано представление №66 от 10.11.2023г. для устранения нарушений и замечаний в установленный законодательством срок.

По окончании срока исполнения представления КСП был получен ответ на представление от 11.12.2023г. № б/н от МУП «Жилищно-коммунального хозяйства» Киквидзенского района о том, что Предприятие обязуется в целях недопущения нарушений в дальнейшем: в приказах об утверждении и внесении изменений в план-график будет в дальнейшем внесена действующая статья «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»; соблюдать сроки утверждения и внесения изменений в план-график, размещающего в ЕИС для закупок в 2023 году и плановый период 2024 -2025 годов; соблюдать требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы товаров, работ, услуг предусмотренных контрактом (договором) в части их соответствия условиям контракта (к ответу приложены копии документов о проведении экспертизы); соблюдение сроков размещения в ЕИС документов о приеме товаров, работ, услуг; соблюдения о проведении претензионной работы. МУП «ЖКХ» разработало Положение о проведении экспертизы по результатам заключенных контрактов (копия Положения представлена КСП с ответом).

 

  

 

 

 

 

 Руководитель контрольного мероприятия:                                 И.В. Пряникова.

 председатель КСП

 

 

33