|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Заключение

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96
 
15  декабря 2023 года №79
Заключение
на проект решения Совета депутатов Озеркинского сельского поселения
«О бюджете Озеркинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

 

  Заключение Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее КСП) на проект решения Совета депутатов Озеркинского сельского поселения «О бюджете Озеркинского сельского поселения  на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено  с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ),  Федерального  Закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с решением  Киквидзенской районной Думы  «О Положении Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» от 27.12.2021г. №197/32, (с изменениями и дополнениями), решения Совета депутатов Озеркинского сельского поселения от 22.10.2014г. №8/2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Озеркинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями), Соглашения от 01.12.2022 года о передаче Озеркинским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий  по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иных действующих законодательных и нормативно-правовых актов.

   В соответствии с пунктом 2 статьи 169 БК РФ проект местного бюджета составляется в порядке, установленном постановлением Главы Киквидзенского муниципального района от 06.07.2011г. №342 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Киквидзенского муниципального района и проектов бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» (в редакции постановлений Администрации Киквидзенского муниципального района от 01.08.2014г. №422,  от 21.10.2015г. №425, от 12.09.2016г. №322).

 

Особенности проекта решения «О бюджете Озеркинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

 

   Проект решения о бюджете Озеркинского сельского поселения на 2024- 2026 годы направлен главой Озеркинского сельского поселения (руководитель администрации Озеркинского сельского поселения) в Совет депутатов Озеркинского сельского поселения с соблюдением сроков установленных статьей 185 БК РФ, п. 7 ст. 16 Положения о бюджетном процессе в Озеркинском сельском поселении. 

   К проекту решения Совета депутатов Озеркинского сельского поселения О рассмотрении проекта решения о бюджете Озеркинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в одном чтении приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета предусмотрено статьей 184.2 БК РФ и пунктом 6 статьи 16 Положения о бюджетном процессе в Озеркинском сельского поселения.

  Согласно пункту 2 статьи 18 Положения о бюджетном процессе Озеркинского сельского поселения в десятидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете Озёркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района с заключением о результатах публичных слушаний в комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, а также депутатам, проводится рассмотрение проекта решения о бюджете Озёркинского сельского поселения. Решение о бюджете Озёркинского сельского поселения принимается в единственном чтении.

   В соответствии со статьей 187 БК РФ Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.

  Решение Совета депутатов Озеркинского сельского поселения о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

  Параметры бюджета Озеркинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов основаны на показателях прогноза социально- экономического развития Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024- 2026 годы.

   Представленный в составе документов и материалов, направляемых одновременно с проектом решения о бюджете, Прогноз социально- экономического развития Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024- 2026 годов» (далее- Прогноз) в целом соответствует требованиям статьи 173 БК РФ и статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 №172- ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

   Рассмотрев направленный администрацией Озеркинского сельского поселения проект бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, КСП отмечает следующее:

 

   Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса РФ с учетом итогов реализации бюджетной политики и налоговой политики на период до 2026 года.

   При подготовке основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики были учтены положения Указов Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 21 февраля 2023 года, Единого плана по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, перечня инициатив в сфере социально-экономического развития, планов первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления.

   Целью Основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета сельского поселения и бюджета района на 2024-2026 годы.

   Бюджетная политика на 2024 — 2026 годы должна быть направлена на дальнейшее экономическое развитие Озеркинского сельского поселения, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

   Основными направлениями бюджетной политики на 2024 — 2026 годы являются:

— обеспечение сбалансированности бюджетной системы Озеркинского сельского поселения в долгосрочном периоде — принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования. Этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов;

— повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования с использованием принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

-    обеспечение исполнения расходных обязательств;

-    кардинальное повышение эффективности бюджетных расходов.

   Необходимо продолжить дальнейшее внедрение в практику современных методов оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерения целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение; совершенствование механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов, связанное с принятием долгосрочных и ведомственных целевых программ.

 

Концепция формирования расходов бюджетной системы Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

на 2024 — 2026 годы

 

   В 2024 — 2026 годы приоритетными направлениями бюджетных расходов будет оставаться социальная политика, культура, благоустройство поселения. В предстоящий трёхлетний период будет активирована работа по формированию муниципальных программ.

  В расходной части бюджета будет реализовано три муниципальные программы, которые ориентированы на достижение социально-экономических приоритетов развития поселения.

  В 2024- 2026 годах будет продолжено решение следующих вопросов:

— повышение материального уровня жизни населения;

— повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

— повышение результативности бюджетных расходов, при этом необходимо особое внимание уделить достижению поставленных целей;

— расширение самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета поселения.

   Как и в бюджете на 2023 год в расходах бюджета за счет средств из областного фонда компенсаций будут выделяться субвенции на реализацию:

— Закона Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1095-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений»;

— Средства областного фонда компенсаций будут предусмотрены в виде субвенций бюджетам поселений на реализацию Закона Волгоградской области от 2 декабря 2008 г. N 1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий»;

— Федеральный Закон от 28 марта 1998года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

   По мере внесения изменений и дополнений в действующее федеральное и областное законодательство данный перечень может быть изменен.

 

Основные направления формирования межбюджетных отношений

районного бюджета с бюджетом сельского поселения

 

   Формирование межбюджетных отношений на 2024 — 2026 годы будет направлено на укрепление местных бюджетов и стимулирование муниципальных образований по мобилизации собственных доходов и повышению эффективности расходов:

— сохранится тенденция укрепления местных бюджетов, то есть при расчете фондов финансовой поддержки будет учтен индекс-дефлятор, не ниже официально установленного Министерством экономического развития Российской Федерации.

   Как и в предыдущий период будут обеспечены гарантии бюджетам поселений в том, что расчетный объем средств, передаваемый им из районного бюджета через дотации и дополнительные нормативы отчислений, на последующий финансовый год будет не меньше, чем был в предыдущем.

   Финансовая помощь бюджетам сельских поселений будет выделяться в соответствии с утвержденной решением Киквидзенской районной Думы Методикой расчета районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения из него дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности с учетом внесенных поправок. Данный фонд будет формироваться за счет субвенции из областного бюджета и, при необходимости, собственных доходов районного бюджета.

   Также предусмотрена возможность в расходах районного бюджета иных межбюджетных трансфертов — дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений в объеме непокрытого финансового разрыва.

 

Финансовый контроль

 

   Контроль за законным и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства обеспечивает укрепление финансовой дисциплины и ответственности в использовании бюджетных средств, способствует повышению эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

   В 2024 — 2026 годах будет продолжена работа по координации контрольных мероприятий и обеспечению более полного охвата этими мероприятиями бюджетополучателей. Планируется, сохранив ранее принятые направления в контрольно-ревизионной работе, дополнить проводимые ревизии и проверки аналитическими мероприятиями, связанными с оценкой эффективности использования бюджетных средств, с точки зрения достижения бюджетополучателями конечных результатов.

 

Основные направления налоговой политики в Озеркинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 – 2026 годы

 

   Политика Администрации Озеркинского сельского поселения будет направлена на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов.   

   Для этого необходимо продолжить инвентаризацию земельных участков и усилить взаимодействие с Федеральной налоговой службой с целью создания достоверной налоговой базы для исчисления земельного налога, активизировать деятельность комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в  бюджет поселения и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов.

   В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств необходимо уделять максимум внимания совершенствованию бюджетного процесса, переход бюджетного планирования от управления затратами к управлению результатами.

   Прогноз поступления доходов на 2024 — 2026 годы производился с учетом изменений в налоговом законодательстве, параметров прогноза социально-экономического развития района, фактических начислений за 2023 год, динамики собираемости налогов, погашения недоимки по налогам, поступлений от структурных подразделений организаций, расположенных за пределами района, поступлений от предприятий, осуществивших реструктуризацию задолженности.

   В периоде 2024-2026 годов основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, повышение предпринимательской активности, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах.

   Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, мероприятия направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации, будет продолжена практика по минимизации предоставления налоговых льгот.

 

Совершенствование системы управления муниципальной собственностью Озеркинского сельского поселения.

 

   Рассматривая вопросы эффективности оказания муниципальных услуг нельзя забывать о материально-технической базе, то есть о состоянии муниципального имущества, которое должно быть в надлежащем состоянии. В связи с чем, необходимо предусматривать в расходных обязательствах бюджета средства на обновление, восстановление основных фондов, используемых муниципальными организациями.

   В тоже время необходимо продолжить работу по выявлению излишнего имущества, неиспользуемого для муниципальных нужд, которое должно быть приватизировано.

   Необходимо продолжить работу по оформлению прав собственности на объекты недвижимости, закрепленные за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование муниципальным учреждениям .

   Налоговая политика Озеркинского сельского поселения будет формироваться с учетом изменений налогового законодательства, принимаемых на федеральном и региональном уровнях.

   Политика Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области будет направлена на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов. Необходимо продолжение практики согласованных действий Администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов, в том числе путем снижения задолженности по налогам, уменьшения числа убыточных организаций, легализации налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствования земельных и имущественных отношений.

   Главному администратору доходов бюджета необходимо повысить уровень ответственности за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Озеркинского сельского поселения и увеличить собираемость налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории района.

 

Основные характеристики проекта решения

«О бюджете Озеркинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

   В структуре собственных доходов 2024 года (6097,5 тыс. рублей) наибольший удельный вес ежегодно занимают налоговые доходы: 2023 год – 5573,8 тыс. рублей или 100 процентов; в 2024 году – 6097,5 тыс. рублей или 100 процентов.

   Объём неналоговых доходов в 2023 году в структуре собственных доходов составит 0 тыс. рублей с удельным весом 0 процента; в 2024 году – 0 тыс. рублей или 0 процента.

 

Структура налоговых и неналоговых доходов приведена в таблице.

 

Наименование показателя

Ожидаемые доходы  2023 года

Проект  бюджета на 2024 год

Рост (+) снижение (-)

2024г. к 2023 г.

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

5573,8

6097,5

+523,7 тыс. руб. или 8,6 %

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО, В Т.Ч.:

5573,8

6097,5

+523,7 тыс. руб. или 8,6 %

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

1240,0

1648,6

+408,6 тыс. руб. или 24,8%

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

720,8

758,9

+38,1 тыс. руб. или 5,0 %

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

1480,0

1667,0

+187,0 тыс. руб. или 11,2%

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

2133,0

2023,0

-110,0 тыс. руб. или 5,4%

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

0

0

-

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – всего, в том числе:

0

0

-

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

0

0

-

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0

0

-

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

5159,5

3327,3

-1832,2 тыс. руб. или 55,1%

Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из бюджета субъекта РФ

1666,0

1666,0

0 тыс. руб. или 0%

Субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

107,0

130,8

+23,8 тыс. руб. или 18,2%

Субвенции бюджетам поселений на обеспечение деятельности административных комиссий муниципальных образований

3,8

4,2

-

ИМТ, передаваемые бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий  по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, в том числе:

 

 

 

по организации в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоотведения, снабжения населения топливом

416,5

0

-416,5 тыс. руб. или 0%

на содержание мест захоронений

101,9

104,8

+2,9 тыс. руб. или 2,8%

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений, в том числе:

 

 

 

на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности

272,1

301,4

+29,3 тыс. руб. или 9,7%

на освещение

861,3

600,0

-261,3 тыс. руб. или 43,6%

на сбалансированность

251,4

370,1

+118,7 тыс. руб. или 32,1%

на содержание объектов благоустройства

150,0

150,0

-

на проекты местных инициатив

816,0

0

-816,0 тыс. руб.

Доходы поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

513,5

0

-513,5 тыс. руб. или 0%

ВСЕГО ДОХОДОВ

10733,3

9424,8

-1308,5 тыс. руб. или 13,9%

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

Налоги на прибыль,  на доходы физических лиц

   Исполнение плана данной подгруппы доходов прогнозируется за счет поступлений налога на доходы физических лиц. Прогноз по НДФЛ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов произведен в соответствии с нормативами отчислений, установленных действующим законодательством.

   В 2024 году НДФЛ прогнозируется в сумме 1648,6 тыс. рублей, с повышением к ожидаемым поступлениям 2023 года (1240,0 тыс. руб.) на 408,6 тыс. рублей или 24,8 процента, за счет индексацией заработной платы работникам бюджетной сферы, пенсий и пособий, увеличения МРОТ с 01.01.2024г.

   Удельный вес НДФЛ в общем объеме налоговых доходов составит:

— в 2023 году – 22,2 процента;

— в 2024 году – 27,0 процентов, с повышением на 4,8 процента.

   Удельный вес прогнозируемых доходов по подгруппе «Налог на прибыль» в объеме доходов бюджета составит: 2023 год – 11,6 процента; 2024 год – 17,5 процента, с ростом на 5,9 процент.

   На 2025 год планируется поступление НДФЛ в сумме 1772,3 тыс. рублей, с ростом к показателю 2024 года (1648,6 тыс. рублей) на 123,7 тыс. рублей или 7,0 процентов. В 2026 году прогнозируется поступление налога в сумме 1905,2 тыс. рублей, с ростом к показателю 2025 года на 132,9 тыс. рублей или 7,0 процентов.

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

 

   Одним из источников доходов бюджета муниципального образования являются налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в частности поступление акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации. На 2024 год в бюджете предусматривается поступление налога в сумме 758,9 тыс. рублей, с повышением к показателю 2023 года (720,8 тыс. рублей) на 38,1 тыс. рублей или 5,0 процентов, за счет понижения дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты, установленных проектом Закона Волгоградской области об областном бюджете Волгоградской области на 2024 год и плановый период 2025 — 2026 годов.

   На 2025 год план составил 793,1 тыс. рублей, с ростом к показателю 2024 года (758,9 тыс. рублей) на 34,2 тыс. рублей или 4,3 процента; на 2026 год – 844,8 тыс. рублей, с ростом к показателю 2025 года на 51,7 тыс. рублей или 6,5 процентов.

   Удельный вес доходов по акцизам в общем объеме налоговых доходов составляет:

— в 2023 году – 12,9 процентов;

— в 2024 году – 12,4 процентов, со снижением на 0,5 процентов.

   Удельный вес прогнозируемых доходов по подгруппе «Налоги на товары (работы, услуги) в общем объеме доходов бюджета составит: в 2023 году – 6,7 процентов; в 2024 году –8,1 процентов, в основном на уровне показателя прошлого года.

 

Налоги на совокупный доход

 

   Прогноз поступлений налогов на совокупный доход на 2024 год определен в сумме 1667,0 тыс. рублей, с повышением к показателю 2023 года (1480,0 тыс. рублей) на 187,0 тыс. рублей или на 11,2%, за счет повышения объема сельскохозяйственной продукции; на 2025 год – 1683,7 тыс. рублей, с ростом к показателю 2024 года на 16,7 тыс. рублей или 1,0 процент; на 2026 год – 1692,1 тыс. рублей, с ростом к показателю 2025 года на 8,4 тыс. рублей или 0,5 процентов.

   Удельный вес налога на совокупный доход в общем объеме налоговых доходов составляет в 2023 – 13,8 процентов и 2024 году – 17,7 процентов, с ростом на 3,9 процентов.

 

Налоги на имущество

  

   К основным источникам налоговых доходов в 2024 году относятся налоги на имущество. На 2024 год планируется к поступлению 2023,0 тыс. рублей, со снижением к ожидаемым доходам 2023 года (2133,0 тыс. рублей) на 110,0 тыс. рублей или 5,4 процентов, за счет изменения кадастровой оценки земли с 2020 года.

   В структуре налогов на имущество в 2024 году значатся: налог на имущество физических лиц – 35,0 тыс. рублей, земельный налог – 1998,0 тыс. рублей

   Удельный вес налога на имущество в общем объеме налоговых доходов составит: в 2023 году – 38,3 процентов; в 2024 году – 33,2 процентов, с понижением показателя на 5,1 процентов. В общем объеме доходов бюджета удельный вес налогов на имущество составит: 2023 год – 19,9 процента; 2024 год – 21,5 процентов.

   Планируется поступление налогов на имущество:

  — в 2025- 2026 годах по 2023,0 тыс. рублей, ежегодно.

 

Государственная пошлина

 

   Прогноз поступлений государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий на 2024 год не запланирован, за счет снижения обращений граждан на получение доверенностей нотариального действия, совершаемые органами власти местного самоуправления, часть  которых исключена из перечня сложный набор действия, как:

-удостоверение доверенности по распоряжению недвижимым имуществом;                         — удостоверение доверенности завещания.

   Ожидаемое поступление в 2023 году не планируется.

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

  На 2024 – 2026 годы неналоговые доходы не запланированы. Ожидаемое поступление в 2023 году не планируется.

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

 

   В 2023 году ожидаются к исполнению безвозмездные поступления в сумме 5159,5 тыс. рублей. План на 2024 год составляет 3327,3 тыс. рублей, со снижением на 1832,2 тыс. рублей или 55,1 процентов, за счет снижения прочих межбюджетных трансфертов, предаваемых бюджетам поселений на реализацию мероприятий связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов, также в 2024 году не планируются проекты местных инициатив, осуществление полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом из Озеркинского сельского поселения передано в 2023 году в Киквидзенский муниципальный район.

   Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов в 2023 году составит 48,1 процента, в 2024 году – 35,3 процента, со снижением на 12,8 процента.

 

                                                                                                                         Таблица №1

Наименование показателя

2024 год  (тыс.руб)

2025 год  (тыс.руб)

2026 год  (тыс.руб)

Объем доходов, всего:

9424,8

8086,0

8075,5

Объем расходов, всего:

9424,8

8086,0

8075,5

Дефицит (-)/ Профицит (+)

-

-

-

 

   В сравнении с оценкой ожидаемого исполнения на 2023 год в 2024 году планируется бюджет Озеркинского сельского поселения бездефицитный.

   Запланированный объем доходов на 2024 год (9424,8 тыс. рублей):

— на 1043,8 тыс. рублей или на 11,1% ниже фактического исполнения доходной части местного бюджета за 2022 год (10468,6 тыс. рублей);

— на 1308,5 тыс. рублей или на 13,9% ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета по доходам в текущем 2023 году (10733,3 тыс. рублей).

   Динамика объема доходов бюджета Озеркинского сельского поселения за период с 2022 по 2026 годы представлена в таблице №2.

                                                                                                                                 Таблица №2

Показатели

2022 год (факт)

2023 год (ожидаемое исполнение)

2024 год (план)

2025 год (план)

2026 год (план)

ДОХОДЫ всего, тыс. рублей

10468,6

10733,3

9424,8

8086,0

8075,5

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+264,7

-1308,5

-1338,8

-10,5

Темпы роста к предыдущему году, %

X

102,5

87,8

85,8

99,9

 

  Запланированный объем расходов на 2024 год (9424,8 тыс. рублей):

— на 2914,0 тыс. рублей или на 30,9% ниже фактического исполнения расходной части районного бюджета за 2022 год (12338,8 тыс. рублей);

— на 5478,1 тыс. рублей или на 58,1% ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета по расходам в текущем 2023 году (14902,9 тыс. рублей).

  Динамика объема расходов бюджета Озеркинского сельского поселения за период с 2022 по 2026 годы представлена в таблице №3.

                                                                                                                       Таблица №3

Показатели

2022 год (факт)

2023 год (ожидаемое исполнение)

2024 год (план)

2025 год (план)

2026 год (план)

РАСХОДЫ всего, тыс. рублей

12338,8

14902,9

9424,8

8086,0

8075,5

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+2564,1

-5478,1

-1338,8

-10,5

Темпы роста к предыдущему году, %

X

120,8

63,2

85,8

99,9

 

   Анализ основных характеристик проекта местного бюджета показал, что на прогнозируемый период 2024 года запланировано снижение доходов и расходов в сравнительной динамике с ожидаемыми показателями 2023 года.

  Прежде всего это связано со снижением поступления в местный бюджет в 2024 году прочих межбюджетных трансфертов, предаваемых бюджетам поселений на реализацию мероприятий связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов, также в 2024 году не планируются проекты местных инициатив, осуществление полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом из Озеркинского сельского поселения передано в 2023 году в Киквидзенский муниципальный район.

   В соответствии со статьей 184.1 БК РФ, согласно справке о верхнем пределе муниципального долга Озеркинского сельского поселения на 2024 год и плановый период до 2026 года представленной в КСП с проектом решения о бюджете предлагается утвердить верхний предел муниципального долга Озеркинского сельского поселения на 2024,2025,2026 годы в сумме 0,0 рублей.

  Предлагаемые к утверждению характеристики показатели бюджета Озеркинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025- 2026 годов соответствуют перечню утверждаемых решением о бюджете характеристиках и показателей, определенных пунктом 1 статьи 184.1 БК РФ, Положению о бюджетном процессе в Озеркинском сельском поселении.

 

Условно утвержденные расходы бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026  годов.

 

 Пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ определено, общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

  Согласно пункту 5 статьи 184.1 БК РФ под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

  В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, положения о бюджетном процессе в Озеркинском сельском поселении, пунктом 2 статьи 1 решения о бюджете предлагается утвердить объем условно утвержденных расходов бюджета на плановый период 2025 и 2026 годов в размере:

— на 2025 год- 3152,6 тыс. рублей;

— на 2026 год- 3107,9 тыс. рублей.

  Объем условно утвержденных расходов (не распределенных по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) на первый и второй годы планового периода сформирован в соответствии с требованиями статьи 184.1 БК РФ и составляет от общего годового объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов), представлен в таблице №4.

                                                                                                                                 Таблица №4

Год

Объем расходов (тыс. руб.)

Объем целевых межбюджетных трансфертов (субсидии+субвенции+иные трансферты

(тыс.руб.)

Объем расходов без учета межбюджетных трансфертов (гр.2-гр.3)

(тыс.руб.)

 Объем условно утвержденных расходов  (тыс.руб.)

Процент условно утвержденных расходов (гр.5/гр.4x100)

1

2

3

4

5

6

2025

8086,0

1813,9

6272,1

3152,6

50,3

2026

8075,5

1610,4

6465,1

3107,9

48,1

 

   Таким образом нормы, установленные пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ соблюдены.

 

Дефицит и источники внутреннего финансирования

 дефицита бюджета Озеркинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

 

  Согласно статье 33 БК РФ при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

  Исполнение бюджета Озеркинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается с дефицитом в размере:

— на 2024 году- 0,0 тыс. рублей;

— на 2025 году- 0,0 тыс. рублей;

— на 2026 году- 0,0 тыс. рублей.

  В 2022 году бюджет Озеркинского сельского поселения был исполнен с дефицитом в размере 1870,2 тыс. рублей, ожидаемое исполнение бюджета Озеркинского сельского поселения за 2023 год прогнозируется с дефицитом в размере 4169,6 тыс. рублей.

   К проекту решения о бюджете Озеркинского сельского поселения прилагаются к утверждению источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2024 год, на период 2025 и 2026 годов в размере 0,0 тыс. рублей ежегодно.

   К проекту бюджета представлен проект Программы муниципальных внутренних заимствований Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, направляемых на покрытие дефицита бюджета поселения и погашения муниципальных долговых обязательств Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2024, 2025, 2026 годы с нулевыми показателями.

 

Расходная часть проекта бюджета Озеркинского сельского поселения на 2024- 2026 годы.

 

  По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» расходы на содержание главы Озеркинского сельского поселения предусматриваются в размере:

— на 2024 году – 961,6 тыс. рублей;

— на 2025 году – 883,2 тыс. рублей;

— на 2026 году – 883,2 тыс. рублей.

   По подразделу 0104 «Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусмотрены расходы:

— на 2024 год- 3022,3 тыс. рублей;

— на 2025 год- 2945,0 тыс. рублей;

— на 2026 год- 2945,0 тыс. рублей.

   По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансового-бюджетного) надзора» предусмотрены расходы:

— на 2024 год- 42,3 тыс. рублей;

— на 2025 год- 0,0 тыс. рублей;

— на 2026 год- 0,0 тыс. рублей.

   Всего на содержание органов местного самоуправления, за исключением субвенций на выполнение переданных государственных полномочий в сумме 4,2 тыс. рублей на осуществление полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, предусмотрено на 2024 год в сумме 4026,2 тыс. рублей, с учетом роста (индексации) на 10,9% с 01 декабря 2023 года фонда оплаты труда работников муниципальных органов, денежного содержания муниципальных служащих и денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности администрации Озеркинского сельского поселения, что предусматривает норматив проекта постановления Администрации Волгоградской области на 2024 год.

   Статьей 3 Проекта решения установлен объем средств, переданных бюджету поселения в виде субвенций из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области:

— на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии с Федеральным Законом от 28 марта 1998 года №53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в 2023 году- 130,8 тыс. рублей, в 2025 году- 144,1 тыс. рублей, в 2026 году- 157,6 тыс. рублей;

— на осуществление полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, на 2024 год- 4,2 тыс. рублей, на 2025 год- 3,8 тыс. рублей, на 2026 год- 3,8 тыс. рублей. 

   Статьей 4 Проекта решения установлен объем средств, переданных бюджету поселения в виде межбюджетных трансфертов из районного бюджета в 2024 году:

— на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения – 104,8 тыс. рублей;

— на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности –301,4 тыс. рублей;

— на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов – 600,0 тыс. рублей;

— на содержание объектов благоустройства  – 150,0 тыс. рублей.

   Статьей 7 Проекта решения установлен объем средств бюджету Киквидзенского муниципального района на выполнение переданных полномочий органов местного самоуправления Озеркинского сельского поселения, на основании заключенного соглашения в 2024 году:

— на организацию библиотечного обслуживания населения, в сумме 270,9 тыс. рублей;

— на создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры, в сумме 2138,9 тыс. рублей;

— на отдельные бюджетные полномочия финансового органа, в сумме 5,0 тыс. рублей;

— на осуществление внешнего муниципального финансового контроля, в сумме 37,3 тыс. рублей;

— на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов в сумме 606,0 тыс. рублей.

  Статьей 9 Проекта решения утверждена предельная штатная численность работников аппарата управления Озеркинского сельского поселения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, в количестве 9 единиц, в том числе муниципальных служащих- 5 единиц.

   Статьей 10 Проекта решения утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Озеркинского сельского поселения:

— на 2024 год в сумме 1660,3 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 901,4 тыс. рублей);

— на 2025 год в сумме 793,1 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 0,0 тыс. рублей);

— на 2026 год в сумме 844,8 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 0,0 тыс. рублей).   

   Бюджетные ассигнования дорожного фонда Озеркинского сельского поселения планируется направить на:

— содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

   Статьей 12 Проекта решения утвержден резервный фонд администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области:

— на 2024 год- 10,0 тыс. рублей;

— на 2025 год- 10,0 тыс. рублей;

— на 2026 год- 10,0 тыс. рублей.

   Статьей 13 Проекта решения установлено: провести индексацию с 01 января 2024 года на 10,9 процентов фонда оплаты труда работников муниципальных органов, денежного содержания муниципальных служащих и денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности администрации Озеркинского сельского поселения. 

   КСП рекомендует во избежание нарушения Федерального закона, подписанного Президентом РФ от 27.11.2023г. о приостановлении индексации окладов госслужащих с 01.01.2024г. по 01.01.2025г. администрации Озеркинского сельского поселения из текстовой части решения о бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов исключить статью 12 «Индексация фонда оплаты труда работников муниципальных органов, денежного содержания муниципальных служащих и денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности администрации Озеркинского сельского поселения».

 

 

 

                                                                                                                             Таблица 5

Показатели

2022 год (факт)

2023 год (ожидаемое исполнение)

2024 год (план)

2025 год (план)

2026 год (план)

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2022- 2025 годы»

6279,8

5389,8

3220,3

0

0

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

-890,0

-2169,5

-3220,3

0

Темпы роста к предыдущему году, %

X

85,8

59,7

0

0

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

2245,6

4865,0

 

1660,3

793,1

844,8

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+2619,4

-3204,7

-867,2

+51,7

Темпы роста к предыдущему году, %

X

216,6

34,1

47,8

106,5

Муниципальная программа “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озеркинского сельского поселения на 2022- 2025 годы”

0

1,0

1,0

0

0

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+1,0

0

-1,0

0

Темпы роста к предыдущему году, %

X

0

100,0

0

0

РАСХОДЫ по МП всего, тыс. рублей

8525,4

10255,8

4881,6

793,1

844,8

 

   Доля расходов бюджета на финансирование мероприятий 3 муниципальных программ Озеркинского сельского поселения (ожидаемые расходы в 2023 году – 68,8% от общего объема расходов бюджета) в 2024 году составляет 51,8%, в 2025 году- 9,8%,0 в 2026 году- 10,5% от общего объема расходов бюджета, что подтверждает программно – целевой метод бюджетирования Озеркинского сельского поселения, нацеленный на результат.

   Непрограммные расходы, запланированы в 2024 году- 4543,2 тыс. рублей (48,2%), в 2025 году- 7292,9 тыс. рублей (90,2%), в 2026 году- 7230,7 тыс. рублей (89,5%). 

 

Выводы по результатам проверки:

 

   По результатам экспертизы проекта «О бюджете Озеркинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», проведенной Контрольно- счетной палатой, можно сделать следующие выводы:

-  Проект решения о бюджете направлен главой Озеркинского сельского поселения (главой администрации Озеркинского сельского поселения) в Совет депутатов Озеркинского сельского поселения с соблюдением сроков установленных статьей 185 БК РФ, пунктом 7 статьи 16 Положения о бюджетном процессе в Озеркинском сельском поселении. 

— С проектом бюджета представлены все документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 БК РФ, пунктом 6 статьи 16 Положения о бюджетном процессе.

— Бюджет составлен сроком на три года- очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 4 статьи 169 БК РФ.

— Проект бюджета содержит основные характеристики, установленные частью 3 статьи 184.1 БК РФ, пунктом 3 статьи 16 Положения о бюджетном процессе.

-  В проекте бюджета соблюден принцип сбалансированности бюджета в соответствии со статьей 33 БК РФ.

— Доходная часть бюджета сформирована на основании прогноза социально- экономического развития Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024- 2026 годы в соответствии со статьей 174.1 БК РФ.

— Основные направления бюджетной и налоговой политики Озеркинского сельского поселения соответствуют направлениям экономического развития Киквидзенского муниципального района и Волгоградской области.

— Доля расходов бюджета на финансирование мероприятий 3 муниципальных программ Озеркинского сельского поселения в 2024 году составляет 51,8% (4881,6 тыс. рублей) от общего объема расходов бюджета, что подтверждает программно- целевой метод планирования расходов бюджета Озеркинского сельского поселения нацеленный на результат.

-  Проектом бюджета размер Резервного фонда администрации Озеркинского сельского поселения на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий установлен в соответствии с ограничениями, предусмотренными частью 3 статьи 81 БК РФ.

-  Проектом бюджета размер дорожного фонда администрации Озеркинского сельского поселения установлен в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 5 статьи 179.4 БК РФ.

— Предельный объем муниципального долга Озеркинского сельского поселения в проекте бюджета не превышает установленные частью 3 статьи 107 БК РФ ограничения.

— Предельный объем муниципальных заимствований (в соответствии с частью 1 статьи 110.1 БК РФ) не превышает сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств Озеркинского сельского поселения в соответствии со статьей 106 БК РФ.

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Озеркинского сельского поселения

 

   1.Соблюдать бюджетное законодательство при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального образования.

   2.Соблюдать ст. 184.2 БК РФ.

   3.Условно утвержденные расходы на 2025 и 2026 годы (пункт 2 статьи 1 проекта решения о бюджете) предусмотреть в 2025, 2026 годах на первоочередные цели.

   4.Согласно ст.157 БК РФ администрации Озеркинского сельского поселения предоставлять в Контрольно- счетную палату для проведения экспертизы муниципальные программы.

  1. Во исполнение ч.2 ст. 179 БК РФ муниципальные программы, утвержденные на 2024 год и плановый период привести в соответствие с законом (решением) о бюджете на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов до 1 апреля 2024 года.

   Внести изменения в Порядок разработки, формирования и реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района в части сроков приведения муниципальных программ в соответствие с законом (решением) о бюджете (не позднее 1 апреля текущего финансового года).

 

  Учитывая вышеизложенное, Контрольно- счетная палата Киквидзенского муниципального района полагает, что предложенный проект решения Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «О бюджете Озеркинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства РФ и может быть принят к рассмотрению с учетом выше указанных рекомендаций.

 

 

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области                                                             И.В. Пряникова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24