|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Заключение

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96
 
 
15 декабря 2023 года №76
 
 
Заключение
на проект решения Совета депутатов Завязенского сельского поселения «О бюджете Завязенского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

 

   Заключение Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее КСП) на проект решения Совета депутатов Завязенского сельского поселения «О бюджете Завязенского сельского поселения  на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено  с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ),  Федерального  Закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с решением  Киквидзенской районной Думы  «О Положении Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» от 27.12.2021г. №197/32, решения Совета депутатов Завязенского сельского поселения от 07.12.2021г. №101/40 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Завязенском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области», Соглашения от 01.12.2022 года о передаче Завязенским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий  по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иных действующих законодательных и нормативно-правовых актов.

   В соответствии с пунктом 2 статьи 169 БК РФ проект местного бюджета составляется в порядке, установленном постановлением Главы Киквидзенского муниципального района от 06.07.2011г. №342 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Киквидзенского муниципального района и проектов бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» (в редакции постановлений Администрации Киквидзенского муниципального района от 01.08.2014г. №422,  от 21.10.2015г. №425, от 12.09.2016г. №322).

 

Особенности проекта решения «О бюджете Завязенского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

  

   В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в Завязенском сельском поселении установлен срок предоставления администрацией Завязенского сельского поселения проекта решения «О бюджете Завязенского сельского поселения на 2024- 2026 годы на рассмотрение в Совет депутатов Завязенского сельского поселения не позднее 15 ноября очередного года.

   Проект решения о бюджете направлен главой Завязенского сельского поселения (главой администрации Завязенского сельского поселения) в Совет депутатов Завязенского сельского поселения без нарушения сроков.

   Согласно пункту 1 статьи 13 Положения о бюджетном процессе Совет депутатов Завязенского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете Завязенского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

   Проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов Завязенского сельского поселения во внеочередном порядке.

   К проекту решения Совета депутатов Завязенского сельского поселения «О рассмотрении проекта решения о бюджете Завязенского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета предусмотрено статьей 184.2 БК РФ и пунктом 2 статьи 11 Положения о бюджетном процессе в Завязенском сельского поселения.

   В соответствии со статьей 187 БК РФ Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.

   Решение Совета депутатов Завязенского сельского поселения о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

  Параметры бюджета Завязенского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов основаны на показателях прогноза социально- экономического развития Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024- 2026 годы.

  Представленный в составе документов и материалов, направляемых одновременно с проектом решения о бюджете, Прогноз социально- экономического развития Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024- 2026 годов» (далее- Прогноз) в целом соответствует требованиям статьи 173 БК РФ и статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

   Рассмотрев направленный администрацией Завязенского сельского поселения проект бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, КСП отмечает следующее:

 

   Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса РФ с учетом итогов реализации бюджетной политики и налоговой политики на период до 2023-2025 годов. При подготовке Основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики были учтены положения Указов Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 21 апреля 2021 года и от 23 февраля 2023 года, Единого плана по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, перечня инициатив в сфере социально-экономического развития, планов первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления.

   Целью Основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета сельского поселения и бюджета района на 2024-2026 годы.

   Бюджетная политика на 2024 — 2026 годы должна быть направлена на дальнейшее экономическое развитие Завязенского сельского поселения, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

   Основными направлениями бюджетной политики на 2024 — 2026 годы являются:

— обеспечение сбалансированности бюджетной системы Завязенского сельского поселения в долгосрочном периоде — принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования. Этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов; повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования с использованием принципов бюджетирования, ориентированного на результат; обеспечение исполнения расходных обязательств; кардинальное повышение эффективности бюджетных расходов. Необходимо продолжить дальнейшее внедрение в практику современных методов оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерения целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение; совершенствование механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов, связанное с принятием муниципальных целевых программ.

 

 Концепция формирования расходов бюджета Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 — 2026 годы

 

   Бюджетная политика Администрации Завязенского сельского поселения при формировании расходов бюджета на 2024 – 2026 годы будет направлена на существенное повышение качества жизни населения, дальнейшее развитие экономики поселения, реализацию приоритетных региональных проектов.

   В 2024- 2026 годы приоритетными направлениями бюджетных расходов будет оставаться социальная политика, культура, благоустройство поселения. В предстоящий трёхлетний период будет активирована работа по формированию муниципальных программ. В расходной части бюджета будет реализовано две муниципальные программы, которые ориентированы на достижение социально-экономических приоритетов развития поселения. В 2024 — 2026 годах будет продолжено решение следующих вопросов:

— повышение материального уровня жизни населения;

—  повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

— повышение результативности бюджетных расходов, при этом необходимо особое внимание уделить достижению поставленных целей и задач;

— расширение самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета поселения.

   Как и в бюджете на 2023 год в расходах бюджета за счет средств из областного фонда компенсаций будут выделяться субвенции на реализацию:

— Закона Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1095-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений»;

— средства областного фонда компенсаций будут предусмотрены в виде субвенций бюджетам поселений на реализацию Закона Волгоградской области от 2 декабря 2008 г. N 1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий»;

— Федеральный Закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

   По мере внесения изменений и дополнений в действующее федеральное и областное законодательство данный перечень может быть изменен.

 

Основные направления формирования межбюджетных отношений районного бюджета с бюджетами сельских поселений.

 

   Формирование межбюджетных отношений на 2024 — 2026 годы будет направлено на укрепление местных бюджетов и стимулирование муниципальных образований по мобилизации собственных доходов и повышению эффективности расходов:

— сохранится тенденция укрепления местных бюджетов, то есть при расчете фондов финансовой поддержки будет учтен индекс-дефлятор, не ниже официально установленного Министерством экономического развития Российской Федерации.

Как и в предыдущий период будут обеспечены гарантии бюджетам поселений в том, что расчетный объем средств, передаваемый им из районного бюджета через дотации и дополнительные нормативы отчислений, на последующий финансовый год будет не меньше, чем был в предыдущем. Финансовая помощь бюджетам сельских поселений будет выделяться в соответствии с утвержденным решением Киквидзенской районной Думы. Методикой расчета районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения из него дотаций, на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности с учетом внесенных поправок. Данный фонд будет формироваться за счет субвенций из областного бюджета и, при необходимости, собственных доходов районного бюджета. Также возможно предусмотреть, в расходах районного бюджета иных межбюджетных трансфертов — дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений в объеме непокрытого финансового разрыва.

 

 

 

 

Финансовый контроль.

 

   Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства обеспечивает укрепление финансовой дисциплины и ответственности в использовании бюджетных средств, способствует повышению эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами. В 2024 — 2026 годах будет продолжена работа по координации контрольных мероприятий и обеспечению более полного охвата этими мероприятиями бюджетополучателей. Планируется, сохранив ранее принятые направления в контрольно-ревизионной работе, дополнить проводимые ревизии и проверки аналитическими мероприятиями, связанными с оценкой эффективности использования бюджетных средств, с точки зрения достижения бюджетополучателями конечных результатов.

 

  Проводимая на федеральном уровне налоговая политика в 2024 — 2026 годах отразится на порядке исчисления и уплаты налогов, формирующих доходную базу Завязенского сельского поселения. Определяющее значение будут иметь следующие направления налоговой реформы:

— освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц при направлении благотворительными организациями средств на нужды социально незащищенных слоев населения;

— распространение на опекунов и попечителей, установленных для родителей условий применения социального налогового вычета на оплату лечения подопечных, увеличение не менее чем в два раза предельного размера дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета;

— совершенствование порядка применения специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства в целях дальнейшего улучшения налоговых условий их деятельности и одновременное предотвращение возможного злоупотребления и неправомерного использования налоговых преференций.

   Принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, с системой вычетов, при которой налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан останется на существующем уровне; повышение качества налогового администрирования, в частности путем устранения административных барьеров, препятствующих  добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов. Политика Администрации Завязенского сельского поселения будет направлена на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов. Для этого необходимо продолжить инвентаризацию земельных участков и усилить взаимодействие с Федеральной налоговой службой с целью создания достоверной налоговой базы для исчисления земельного налога, активизировать деятельность комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет поселения и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов. Прогноз поступления доходов на 2024 — 2026 годы производился с учетом изменений в налоговом законодательстве, параметров прогноза социально- экономического развития района, динамики собираемости налогов, погашения недоимки по налогам, поступлений от структурных подразделений организаций, расположенных за пределами района, поступлений от предприятий, осуществивших реструктуризацию задолженности.

   В периоде 2024-2026 годов основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, повышение предпринимательской активности, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах. Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, мероприятия, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации, будет продолжена практика по минимизации предоставления налоговых льгот. Совершенствование системы управления муниципальной собственностью Завязенского сельского поселения. Рассматривая вопросы эффективности оказания муниципальных услуг нельзя забывать о материально-технической базе, то есть о состоянии муниципального имущества, которое должно быть в надлежащем состоянии. В связи с чем, необходимо предусматривать в расходных обязательствах бюджета средства на обновление, восстановление основных фондов, используемых муниципальными организациями. В тоже время необходимо продолжить работу по выявлению излишнего имущества, неиспользуемого для муниципальных нужд, которое должно быть приватизировано. Также необходимо продолжить работу по оформлению прав собственности на объекты недвижимости, закрепленные за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям.

   Налоговая политика Завязенского сельского поселения будет формироваться с учетом изменений налогового законодательства, принимаемых на федеральном и региональном уровнях. Политика Администрации Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области будет направлена на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов. Необходимо продолжение практики согласованных действий администрации Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района и территориальных федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов, в том числе путем снижения задолженности по налогам, уменьшения числа убыточных организаций, легализации налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствования земельных и имущественных отношений.

   Главным администраторам доходов бюджета необходимо повысить уровень ответственности за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Завязенского сельского поселения и увеличить собираемость налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории района.

   Несмотря на внешние экономические и политические вызовы, продолжаются преобразования, запущенные в 2021 и 2023 годах. Создание стабильной экономической среды и концентрация ресурсов по наиболее эффективным программам развития по-прежнему являются ключевыми ориентирами Основных направлений.

 

Основные характеристики проекта решения

«О бюджете Завязенского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

 

   Проектом решения о бюджете на 2024 год предлагается утвердить бездефицитный бюджет Завязенского сельского поселения по доходам и расходам в сумме 9502,4 тыс. рублей. Прогноз общего объема доходов на 2024 год (9502,4 тыс. рублей) предлагается с уменьшением к ожидаемому исполнению бюджета по доходам за 2023 год (10427,6) на 925,2 тыс. рублей или 9,7 процента.

На 2025 и 2026 годы доходы бюджета планируются:

— 2025 год- в сумме 7678,1 тыс. рублей, со снижением к показателю 2024 года на 1824,3 тыс. рублей или 23,8 процента, в том числе: собственные доходы – 6133,8 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 1544,3 тыс. рублей;

— 2026 год — в сумме 7853,7 тыс. рублей, с ростом к показателю 2025 года на 175,6 тыс. рублей или 2,2 процента, в том числе собственные доходы – 6300,4 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 1553,3 тыс. рублей.

   В прогнозе доходной части бюджета 2024 года наблюдается снижение собственных доходов (5989,8 тыс. рублей) к показателю ожидаемого исполнения доходов в 2023 году (6147,8 тыс. рублей) на 158,0 тыс. рублей или 2,6 процента и снижение безвозмездных поступлений (3512,6 тыс. рублей) на 767,2 тыс. рублей или 21,8 процента (2023 год – 4279,8 тыс. рублей).

  Показатели прогнозируемой доходной части бюджета представлены в таблице:

 

Наименование показателя

Ожидаемые доходы 2023 года

Проект бюджета по доходам на 2024 год

Рост(+), снижение (-)2024г. к 2023 г. в тыс. рублей и %

Налоговые и неналоговые доходы

6147,8

5989,8

-158,0 тыс. рублей или 2,6%

Безвозмездные поступления

4279,8

3512,6

-767,2 тыс. рублей или -21,8%

Итого доходов

10427,6

9502,4

-925,2 тыс. рублей или –9,7%

 

   Удельный вес собственных доходов в общем объеме ожидаемых доходов в 2023 году и прогнозируемой доходной части бюджета на 2024 год составляет:

— 2023 год – 87,7 процента (6147,8 тыс. рублей к 10427,6 тыс. рублей);

— 2024 год – 63,0процента (5989,8 тыс. рублей к 9502,4 тыс. рублей), со снижением к показателю 2023 года на 24,7 процента за счет роста безвозмездных поступлений.

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

  В структуре собственных доходов 2024 года (5989,8 тыс. рублей) наибольший удельный вес ежегодно занимают налоговые доходы: 2023 год – 6137,8 тыс. рублей или 99,8 процента; в 2024 году – 5979,8 тыс. рублей или 99,8 процента, со снижением на 0,24 процентных пункта.

Объём неналоговых доходов в 2023 году в структуре собственных доходов составит 10,0 тыс. рублей с удельным весом 0,16 процента; в 2024 году – 10,0 тыс. рублей или 0,17 процента.

 

Структура налоговых и неналоговых доходов приведена в таблице.

Наименование показателя

Ожидаемые доходы  2023 года

Проект  бюджета на 2024 год

Рост (+) снижение (-)

2024г. к 2023 г.

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

6147,8

5989,8

-158,0 тыс. руб. или 2,6 %

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО, В Т.Ч.:

6137,8

5979,8

158,0 тыс. руб. или  %

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

1014,3

1121,6

+ 107,3 тыс. руб. или + 9,6%

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

967,0

1015,2

+ 48,2 тыс. руб. или +4,7%

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

1550,0

1395,0

-155,0 тыс. руб. или в 1,1 раза

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

2603,5

2445,0

-158,5 тыс. руб. или –6,5 %

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

3,0

3,0

-

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – всего, в том числе:

10,0

10,0

-

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

10,0

10,0

-

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0

0

-

Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты сельских поселений

0

0

-

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

4279,8

3512,6

767,2 тыс. руб. или 21,8%

ВСЕГО ДОХОДОВ

10427,6

9502,4

-925,2 тыс. руб. или 9,7%

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

Налоги на прибыль, доходы

   Исполнение плана данной подгруппы доходов прогнозируется за счет поступлений налога на доходы физических лиц. Прогноз по НДФЛ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов произведен в соответствии с нормативами отчислений, установленных действующим законодательством.

   В 2024 году НДФЛ прогнозируется в сумме 1121,6 тыс. рублей, с повышением к ожидаемым поступлениям 2023 года (1014,3 тыс. руб.) на 107,3 тыс. рублей или 9,6 процента, за счет увеличения (МРОТ) на 7,2% (с 17866 рублей на 19242 рублей).

   Удельный вес НДФЛ в общем объеме налоговых доходов составит:

— в 2023 году – 16,5 процента;

— в 2024 году – 18,8 процента, с повышением на 2,3 процента.

   Удельный вес прогнозируемых доходов по подгруппе «Налоги на прибыль» в объеме доходов бюджета составит: 2023 год – 9,7 процента; 2024 год – 11,8 процента, с ростом на 2,1 процента.

   На 2025 год планируется поступление НДФЛ в сумме 1205,7 тыс. рублей, с ростом к показателю 2024 года (1121,6 тыс. рублей) на 84,1 тыс. рублей или 7,0 процента.

   В 2026 году прогнозируется поступление налога в сумме 1296,2 тыс. рублей, с ростом к показателю 2025 года на 90,5 тыс. рублей или 7,0 процента.

 

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

 

   Одним из источников доходов бюджета муниципального образования являются налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в частности поступление акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации.

   На 2024 год в бюджете предусматривается поступление налога в сумме 1015,2 тыс. рублей, с повышением к показателю 2023 года (967,0 тыс. рублей) на 48,2 тыс. рублей или 4,7 процента, за счет понижения дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты, установленных проектом Закона Волгоградской области об областном бюджете Волгоградской области на 2023 год и плановый период 2024 — 2025 годов.

   На 2025 год план составил 1061,1 тыс. рублей, с ростом к показателю 2024 года (1015,2 тыс. рублей) на 45,9 тыс. рублей или 4,3 процента; на 2026 год – 1130,2 тыс. рублей, с ростом к показателю 2025 года на 115,0 тыс. рублей или 11,3 процента.

Удельный вес доходов по акцизам в общем объеме налоговых доходов составляет:

— в 2023 году – 15,8 процента;

— в 2024 году – 17,0 процента, со снижением на 1,2 процента.

   Удельный вес прогнозируемых доходов по подгруппе «Налоги на товары (работы, услуги) в общем объеме доходов бюджета составит: в 2023 году – 9,3 процента; в 2024 году –10,7 процента, со снижением на 1,4 процента.

 

Налоги на совокупный доход

 

    Прогноз поступлений налогов на совокупный доход на 2024 год определен в сумме 1395,0 тыс. рублей, с понижением к показателю 2023 года (1550,0 тыс. рублей) на 155,0 тыс. рублей или на 1,5 раза, за счет роста объема сельскохозяйственной продукции; на 2025 год – 1409,0 тыс. рублей, с ростом к показателю 2024 года на 14,0 тыс. рублей или 1,0 процент; на 2026 год – 1416,0 тыс. рублей, с ростом к показателю 2025 года на 7,0 тыс. рублей или 0,5 процента. Удельный вес налога на совокупный доход в общем объеме налоговых доходов составляет в 2023 – 14,9 процента и 2024 году – 14,7 процента, со снижением на 0,2 процента.

 

 

 

 

Налоги на имущество

  

   К основным источникам налоговых доходов в 2024 году относятся налоги на имущество. На 2024 год планируется к поступлению 2445,0 тыс. рублей, со снижением к ожидаемым доходам 2023 года (2603,5 тыс. рублей) на 158,5 тыс. рублей или 6,1 процента, за счет изменения кадастровой оценки земли с 2020 года. В структуре налогов на имущество в 2024 году значатся: налог на имущество физических лиц – 50,0 тыс. рублей, земельный налог – 2395,0 тыс. рублей. Удельный вес налога на имущество в общем объеме налоговых доходов составит: в 2023 году – 42,4 процента; в 2024 году – 40,9 процента, со снижением показателя на 1,5 процента. В общем объеме доходов бюджета удельный вес налогов на имущество составит: 2023 год – 25,0 процента; 2024 год – 25,7 процента.

  На плановый период 2025 и 2026 годов запланировано поступление доходов в сумме 2445,0 тыс. рублей ежегодно.

 

Государственная пошлина

 

   Прогноз поступлений государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий на 2024, 2025 и 2026 годы составляет в сумме 3,0 тыс. рублей, определен на уровне показателя 2023 года. Удельный вес государственной пошлины в общем объеме налоговых доходов составляет в 2023 – 2024 годах по 0,05 процентов ежегодно.

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

Доходы от использования имущества, находящегося

в государственной и муниципальной собственности

 

 Неналоговые доходы планируются к поступлению на 2024, 2025 и 2026 годы в сумме 10,0 тыс. рублей, доход определен на уровне показателя 2023 года. Удельный неналоговых доходов в общем объеме налоговых доходов составляет в 2023 – 2024 годах по 0,05 процентов ежегодно.

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

 

  В 2023 году ожидаются к исполнению безвозмездные поступления в сумме 4279,8 тыс. рублей. План на 2024 год составляет 3512,6 тыс. рублей, со снижением на 767,2 тыс. рублей или 17,9 процента, за счет снижения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, субвенции бюджетам поселений на выполнение  передаваемых полномочий субъектов РФ по созданию, исполнению функций, обеспечение деятельности административных комиссий муниципальных образований, а так же, снижение межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, и прочие межбюджетные трансферты, предаваемые бюджетам поселений на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности, на освещение, на сбалансированность, на содержание объектов благоустройства, на проекты местных инициатив согласно проекту Закона Волгоградской области об областном бюджете Волгоградской области на 2024 год и плановый период 2025 -  2026 годов; на 2024 год – 0 тыс. рублей, на 2025 год – 0 тыс. рублей, на 2026 год – 0 тыс. рублей. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов в 2023 году составит 41,0 процента, в 2024 году – 37,0 процента, со снижением на 4,0 процента.

  

   В соответствии со статьей 184.1 БК РФ, согласно справке о верхнем пределе муниципального долга Завязенского сельского поселения на 2024 год и плановый период до 2026 года представленной в КСП с проектом решения о бюджете предлагается утвердить верхний предел муниципального долга Завязенского сельского поселения на 2024,2025,2026 годы в сумме 0,0 рублей.

  Предлагаемые к утверждению характеристики показатели бюджета Завязенского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025- 2026 годов соответствуют перечню утверждаемых решением о бюджете характеристиках и показателей, определенных пунктом 1 статьи 184.1 БК РФ, Положению о бюджетном процессе в Завязенском сельском поселении.

   Резервный фонд администрации Завязенского сельского поселения на 2024- 2026 годы планируется в сумме по 10,0 тыс. рублей ежегодно.

   В соответствии со статьей 184.1 БК РФ в представленном проекте решения Совета депутатов Завязенского сельского поселения «О бюджете Завязенского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» предлагаются к утверждению следующие основные характеристики местного бюджета: ожидаемый общий объем исполнения расходной части бюджета 2023 года составляет 13299,8 тыс. рублей.  Проектом решения предлагается утвердить объем расходов бюджета на 2024 год в сумме 9502,4 тыс. рублей, со снижением расходов на 3797,4 тыс. рублей или 28,6 процента; на 2025 год – 7678,1 тыс. рублей, со снижением к показателю 2024 года на 1824,3 тыс. рублей или 23,8 процента; на 2026 год – 7853,7 тыс. рублей, с ростом к показателю 2025 года на 175,6 тыс. рублей или 2,2 процента.

 

Структура расходов проекта бюджета муниципального образования в разрезе функциональной классификации расходов приведена в таблице

 

Направление расходов

Раздел

Ожидаемые расходы 2023 года

Прогноз расходов на 2024 г.

рост (+) снижение (-) 2023 г. к 2024 г.

Общегосударственные вопросы

0100

3139,7

3853,4

+713,7 тыс. руб. или +22,7%

Национальная оборона

0200

107,0

87,2

-19,8 тыс. руб. или -18,5%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

5,0

1,0

-4,0 тыс. руб. или – 80 %

 

Национальная экономика

0400

4096,7

2369,0

-1727,7 тыс. руб. или

-42,2 %

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

573,4

401,1

-172,3 тыс. руб. или –30,0 %

Образование

0700

30,7

16,0

-14,0 тыс. руб. или –45,6%

Культура, кинематография,

0800

5211,4

2635,0

-2576,4 тыс. руб.

или -49,4 %                  

Физическая культура и спорт

1100

15,7

20,0

+4,3 тыс. руб.

или +27,4%

Средства массовой информации

1200

120,0

120,0

на уровне 2023 г.

Всего расходов

 

13299,6

9502,4

-3797,2 тыс. руб. или –28,6%

 

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»

 

  Ожидаемое исполнение бюджета по расходам по разделу 0100 на 2023 год составляет 3139,7 тыс. рублей. План на 2024 год составляет 3853,4 тыс. рублей, с повышением на 713,7 тыс. рублей или 22,7 процента к показателю 2023 года, по причине увеличения фонда оплаты труда работников муниципальных органов, денежного содержания муниципальных служащих и денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности администрации сельского поселения. Удельный вес расходов в общем объеме прогнозируемых расходов в 2024 году составит 40,6 процента (3853,4 тыс. руб. к 9502,4 тыс. руб.), что на 17,0 процентных пункта выше аналогичного показателя 2023 года (23,6 процента).

   В структуре раздела 0100 на 2024 год наибольший удельный вес занимают расходы, связанные с функционированием исполнительного органа муниципального образования – местной администрации (подраздел 0104) в сумме 2561,1 тыс. рублей с удельным весом к расходам по разделу 26,7 процента, в том числе: на оплату труда с начислениями на оплату труда в сумме 2140,8 тыс. рублей; осуществление закупок товаров, услуг для муниципальных нужд – 417,5 тыс. рублей, уплата налогов, сборов и иных платежей в сумме 2,9 тыс. рублей. На 2025 и 2026 годы планируются расходы по подразделу 0104 в сумме по 2374,1 тыс. рублей, ежегодно. Расходы запланированы в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Повышение эффективности администрации Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий ми муниципальных функций на 2023-2025 годов» в 2024 году размере 2554,5 тыс. рублей, в 2025 году в размере 2370,8 тыс. рублей.

  Непрограммные расходы по подразделу 0104 запланированы на 2024 год на осуществление закупок товаров, услуг для муниципальных нужд – 3,7 тыс. рублей, уплату налогов, сборов и иных платежей – 2,9 тыс. рублей. На 2025 год планируются расходы в сумме 3,3 тыс. рублей, на 2026 год – 233,3 тыс. рублей.

   В составе подраздела 0102 предусматриваются бюджетные назначения на содержание главы муниципального образования в сумме 986,2 тыс. рублей с долей расходов в 2024 году по разделу 0100-  25,6 процента.

   Всего на содержание органов местного самоуправления, за исключением субвенций на выполнение переданных государственных полномочий в сумме 3,7 тыс. рублей на осуществление полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, предусмотрено на 2024 год в сумме 3585,8 тыс. рублей, с учетом роста (индексации) на 10,9% с 01 декабря 2023 года фонда оплаты труда работников муниципальных органов, денежного содержания муниципальных служащих и денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности администрации Завязенского сельского поселения, что предусматривает норматив проекта постановления Администрации Волгоградской области на 2024 год.

   По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово- бюджетного) надзора» выплаты межбюджетных трансфертов районному бюджету за осуществление отдельных полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю и формированию, организации исполнения, контролю за исполнением бюджета поселения на основании заключенных соглашений в сумме 42,2 тыс. рублей.

   По подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» предусмотрены расходы в размере 239,8 тыс. рублей.

   По подразделу 0111 предусмотрены расходы в 2024- 2026 годах на формирование резервного фонда администрации в сумме по 10,0 тыс. рублей.

   По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на 2024 год прогнозируется 14,0 тыс. рублей, в т ом числе на членские взносы в Ассоциацию «Совета муниципальных образований» — 6,0 тыс. рублей, 8,0 тыс. рублей на оплату транспортного налога.

   На 2025 год по подразделу 0113 планируются расходы в сумме 2190,8 тыс. рублей, на 2026 год – в размере 2288,2 тыс. рублей (условно утвержденные расходы). Объем условно утвержденных расходов (не распределенных по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) на первый и второй годы планового периода сформирован в соответствии с требованиями статьи 184.1 БК РФ.

 

Раздел 0200 «Национальная оборона»

  

   Ожидается исполнение бюджета по расходам по разделу 0200 «Национальная оборона» на 2023 год в сумме 107,0 тыс. рублей.

   На 2024 год запланировано 87,2 тыс. рублей на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территории, где отсутствуют военные комиссариаты, со снижением к показателю 2023 года на 19,8 тыс. рублей или 18,5 процента, за счет увеличения фонда оплаты работника ВУС. План по расходам на 2025 год составил 96,0 тыс. рублей, на 2026 год – 105,0 тыс. рублей.

   Удельный вес расходов 2024 года в общей расходной части планируемого бюджета составит 0,9 процента.

 

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

   Ожидаемое исполнение расходов по разделу 0300 в 2023 году в сумме 5,0 тыс. рублей. На 2024 год запланированы расходы в сумме 1,0 тыс. рублей (проведение противопожарных мероприятий) в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности администрации Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2023- 2025 годов». На 2025- 2026 годы расходы не запланированы.

   Удельный вес расходов 2024 года в общей расходной части планируемого бюджета составит 0,01 процента.

 

Раздел 0400 «Национальная экономика»

 

   Ожидаемое исполнение расходов по разделу 0400 в 2023 году в сумме 4096,7 тыс. рублей. На 2024 год планируются расходы в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Завязенского сельского поселения на 2017-2034 г.г.» в сумме 2369,0 тыс. рублей в т.ч. на содержание дорог за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета в сумме 753,8 тыс. рублей, на осуществление отдельных полномочий в сфере дорожной деятельности (в части софинансирования мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов в рамках государственной программы Волгоградской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области» утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 31.12.2014г. №136-п (ред. от 16.09.2022г. №561-п) в сумме 600,0 тыс. рублей, со снижением к показателю 2023 года на 1727,7 тыс. рублей или на 42,2 процента, за счет понижения  дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты, установленными проектом Закона Волгоградской области об областном бюджете Волгоградской области на 2024 год и плановый период  2025 — 2026 годов.  В будущем финансовом году будут добавлены остатки текущего финансового года (остатки дорожного фонда на 01.01.2024г.).

   Удельный вес расходов в общей расходной части планируемого бюджета на 2023 год составит 30,8 процента, в 2024 году- 43,1 процента.

 

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

   Ожидаемый объем бюджетных назначений по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2023 год запланирован в размере 573,4 тыс. рублей с долей расходов в общем годовом объеме расходов бюджета 4,3 процента. На 2024 год запланированы расходы в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности администрации Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2023- 2025 годов» в сумме 401,4 тыс. рублей с удельным весом в общем объеме прогнозируемых расходов 4,2 процента, со снижением на 172,0 тыс. рублей или 30,0 процента, по причине сокращения лимитов  на нужды деятельности  органов местного самоуправления. На 2025- 2026 годы план составил по 300,0 тыс. рублей ежегодно. Расходы отнесены на благоустройство- 200,0 тыс. рублей, на уличное освещение- 70,0 тыс. рублей.

        Расходы по разделу 0500 в 2024 году отнесены на подраздел:

-  0503 «Благоустройство» в сумме 401,4 тыс. рублей, в том числе:

— на уличное освещение – 96,0 тыс. рублей;

— на озеленение территории поселения- 10,0 тыс. рублей;

— на прочее благоустройство- 245,3 тыс. рублей, в т.ч. МБТ из областного бюджета- 202,8 тыс. рублей;

— на содержание мест захоронения- 50,1 тыс. рублей.

 

Раздел 0700 «Образование»

 

   Ожидаемое исполнение расходов по разделу 0700 «Образование» на 2023 год прогнозируется в размере 30,7 тыс. рублей, с удельным весом в общем объеме расходов 0,2 процента.

   План на 2024 год составил 16,0 тыс. рублей, с удельным весом 0,2 процента.

   На 2025- 2026 годы запланировано по 20,0 тыс. рублей ежегодно. Расходы запланированы в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности администрации Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2023- 2025 годов» по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на проведение мероприятий для детей и молодежи.

 

Раздел 0800 «Культура, кинематография»

 

   Ожидаемое исполнение расходов по разделу 0800 «Культура, кинематография» на 2023 год прогнозируется в размере 5211,4 тыс. рублей с удельным весом в общем объеме расходов 39,2 процента.

   План на 2024 год составил 2634,5 тыс. рублей, с удельным весом 27,7 процента, со снижением на 2576,9 тыс. рублей или 49,4 процента в т.ч. на оплату за коммунальные услуги- 520,0 тыс. рублей, на обеспечение деятельности библиотек- 366,1 тыс. рублей на обеспечение деятельности учреждений досуга- 1179,8 тыс. рублей.

   Расходы запланированы в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности администрации Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2023- 2025 годов» по подразделу 0801 «Культура и в 2024 году составят- 2065,8 тыс. рублей. В 2025- 2026 годах расходы составят по 500,0 тыс. рублей ежегодно.

   По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» расходы запланированы в 2024 году в размере 568,7 тыс. рублей на содержание техперсонала. Расходы на 2025- 2026 год не запланированы.

 

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт»

 

   По разделу 1100 на 2023 год ожидаемые расходы бюджета составят 15,7 тыс. рублей. План на 2024 год составил с размере- 20,0 тыс. рублей на проведение массовых спортивных мероприятий. На 2025- 2026 годы планируются расходы в размере по 20,0 тыс. рублей ежегодно. Расходы запланированы в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности администрации Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2023- 2025 годов» по подразделу 1102 «Массовый спорт».

      Удельный вес расходов по разделу в общем объеме расходов бюджета составит:

— в 2023 году 0,1 процента;

— в 2024 году 0,2 процента с повышением на 0,1 процента.

 

Раздел 1200 «Средства массовой информации»

 

   По разделу 1200 «Средства массовой информации» подраздел 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» на 2023 год ожидаемые расходы бюджета составят 120,0 тыс. рублей. План на 2024- 2026 годы составил по 120,0 тыс. рублей ежегодно. Расходы запланированы на освещение деятельности органов местного самоуправления.

      Удельный вес расходов по разделу в общем объеме расходов бюджета составит:

— в 2023 году 0,9 процента;

— в 2023 году 1,3 процента с повышением на 0,4 процента.

 

  1. Муниципальные программы

 

   Порядок разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, утвержден постановлением администрации Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 14.09.2013г. №20.

   В 2024 году к финансированию предусмотрены 2 муниципальные программы.

   Удельный вес расходов по муниципальным программам в общих расходах проекта бюджета составит – 84,2%.

   Структура расходов в разрезе муниципальных программ на 2024 год представлена в таблице:

 

 

п/п

 

Наименование целевой программы

 

2024 год

Удельный вес в общих расходах проекта решения о бюджете (%)

1.

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности администрации Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2023-2025 годы»

5627,5

59,2

2.

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства на территории Завязенского сельского поселения на 2017- 2034 г.г.»

2369,0

24,9

 

Всего:

7996,4

84,2

 

   В целях оценки расходов бюджета Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2024-2026 годы необходимо проведение анализа реестра расходных обязательств, проектов муниципальных заданий и муниципальных программ.

   На основании статьи 184.2 Бюджетного Кодекса РФ одновременно с проектом решения о бюджете представлен реестр расходных обязательств Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Согласно ст.87 БК РФ реестр расходных обязательств используется при составлении проекта бюджета как свод (перечень) законов и нормативно- правовых актов различного уровня для подтверждения и утверждения расходных обязательств. Данный документ несет правовую основу расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

   Данные реестра расходных обязательств соответствуют данным проекта бюджета Завязенского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025- 2026 годов.

   Замечаний и нарушений в ходе проведения анализа реестра расходных обязательств Завязенского сельского поселения не установлено.

 

   К проекту решения о бюджете Завязенского сельского поселения прилагаются к утверждению источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2024 год, на период 2025 и 2026 годов в размере 0,0 тыс. рублей ежегодно.

 

  Представлен проект Программы муниципальных внутренних заимствований Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, направляемых на покрытие дефицита бюджета поселения и погашения муниципальных долговых обязательств Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2024, 2025, 2026 годы с нулевыми показателями.

 

Программа приватизации муниципального имущества Завязенского сельского поселения на 2024 год.

 

1.В программе приватизации муниципального имущества на 2024 год определено, что целью политики приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, является повышение эффективности управления муниципальной собственностью, мобилизации доходов в бюджет Завязенского сельского поселения, оптимизации использования муниципального имущества, недопущение его ухудшения, снижение бремени расходов по содержанию муниципального имущества.

   Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

— повышение эффективности использования муниципального имущества;

— обеспечение поступления неналоговых доходов в бюджет сельского поселения от приватизации муниципального имущества;

— сокращение расходов из бюджета сельского поселения на содержание неэффективно используемого имущества.

 

2.Перечень имущества, находящегося в собственности Завязенского сельского поселения, планируемого к приватизации на 2024 г.

 

№ п/п

Наименование имущества и его характеристики

Адрес местонахождения имущества

Способ приватизации

Срок приватизации

1

2

3

4

5

1

Трактор Т-40м, 1979 года выпуска, Заводской № машины 126074, двигатель №1299427, цвет синий

Волгоградская область, Киквидзенский район, с.Завязка, ул. Рабочая, 45

Аукцион с открытой формой подачи предложений о цене в электронной форме

1-4 квартал 2024г.

2

Легковой автомобиль ВАЗ 21074, (VIN)

 ХТА 21074072476496;

Год изготовления 2006.

Волгоградская область, Киквидзенский район, с.Завязка, ул. Рабочая, 45

Аукцион с открытой формой подачи предложений о цене в электронной форме

1-4 квартал 2024г.

 

3.Оценка приватизируемого имущества производится независимым оценщиком.

 

Выводы по результатам проверки:

 

   По результатам экспертизы проекта бюджета Завязенского сельского поселения на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов Контрольно- счетная палата Киквидзенского муниципального района Волгоградской области отмечает следующее:

  1. Проект решения Совета депутатов Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района «О бюджете Завязенского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» внесен на рассмотрение Совета депутатов Завязенского сельского поселения 15.11.2023 года, т.е. с соблюдением сроков, установленных пунктом 8 статьи 16 Положения о бюджетном процессе в Завязенском сельском поселении.
  2. Бюджет составлен сроком на три года- очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 4 статьи 169 БК РФ.
  3. В проекте бюджета соблюден принцип сбалансированности бюджета в соответствии со статьей 33 БК РФ.
  4. Проект решения о бюджете предусматривает вступления в силу решения о бюджете с 1 января 2024 года, что соответствует статье 187 Бюджетного кодекса РФ.
  5. Структура и содержание проекта бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в полной мере соответствует ст.184.1 Бюджетного кодекса РФ.
  6. Перечень и содержание документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, в полной мере соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 20 Положения о бюджетном процессе в Завязенском сельском поселении.
  7. Доходная часть бюджета сформирована на основании прогноза социально- экономического развития Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024- 2026 годы в соответствии со статьей 174.1 БК РФ.
  8. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Завязенского сельского поселения соответствуют направлениям экономического развития Киквидзенского муниципального района и Волгоградской области.
  9. Проектом бюджета размер Резервного фонда администрации Завязенского сельского поселения на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий установлен в соответствии с ограничениями, предусмотренными частью 3 статьи 81 БК РФ.
  10. Проектом бюджета размер дорожного фонда администрации Завязенского сельского поселения установлен в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 5 статьи 179.4 БК РФ.
  11. Предельный объем муниципального долга Завязенского сельского поселения в проекте бюджета не превышает установленные частью 3 статьи 107 БК РФ ограничения.
  12. Предельный объем муниципальных заимствований (в соответствии с частью 1 статьи 110.1 БК РФ) не превышает сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств Завязенского сельского поселения в соответствии со статьей 106 БК РФ.
  13. Статьей 13 Проекта решения установлено: провести индексацию с 01 января 2024 года на 10,9 процентов фонда оплаты труда работников муниципальных органов, денежного содержания муниципальных служащих и денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности администрации Завязенского сельского поселения.

 

   Исходя из вышеизложенного, Контрольно-счетная палата Киквидзенского муниципального района рекомендуетадминистрации Завязенского сельского поселения:

 

  1. Во избежание нарушения Федерального закона, подписанного Президентом РФ от 27.11.2023г. о приостановлении индексации окладов госслужащих с 01.01.2024г. по 01.01.2025г. администрации Завязенского сельского поселения из текстовой части решения о бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов исключить статью 12 «Индексация фонда оплаты труда работников муниципальных органов, денежного содержания муниципальных служащих и денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности администрации Завязенского сельского поселения».

2.Соблюдать бюджетное законодательство при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального образования.

  1. Соблюдать ст. 184.2 БК РФ
  2. Условно утвержденные расходы на 2025 и 2026 годы (пункт 2 статьи 1 проекта решения о бюджете) предусмотреть в 2025, 2026 годах на первоочередные цели.
  3. Во исполнение ч.2 ст. 179 БК РФ муниципальные программы, утвержденные на 2024 год и плановый период привести в соответствие с законом (решением) о бюджете на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов до 1 апреля 2024 года.

   Внести изменения в Порядок разработки, формирования и реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района в части сроков приведения муниципальных программ в соответствие с законом (решением) о бюджете (не позднее 1 апреля текущего финансового года).

   Результаты проведенного анализа проекта решения о бюджете и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия на рассмотрение Советом депутатов Завязенского сельского поселения основных характеристик бюджета муниципального образования – Завязенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в предлагаемом варианте.

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области                                                             И.В. Пряникова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35