|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Заключение

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96
15 декабря 2023 года №80
Заключение
на проект решения Совета депутатов Гришинского сельского поселения «О бюджете Гришинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»
 

  Заключение Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее КСП) на проект решения Совета депутатов Гришинского сельского поселения «О бюджете Гришинского сельского поселения  на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено  с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ),  Федерального  Закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с решением  Киквидзенской районной Думы  «О Положении Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» от 27.12.2021г. №197/32, решения Совета депутатов Гришинского сельского поселения от 28.11.2013г. №181/51 «О новой редакции Положения о бюджетном процессе в Гришинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями), Соглашения от 01.12.2022 года о передаче Гришинским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий  по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иных действующих законодательных и нормативно-правовых актов.

   В соответствии с пунктом 2 статьи 169 БК РФ проект местного бюджета составляется в порядке, установленном постановлением Главы Киквидзенского муниципального района от 06.07.2011г. №342 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Киквидзенского муниципального района и проектов бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» (в редакции постановлений Администрации Киквидзенского муниципального района от 01.08.2014г. №422, от 21.10.2015г. №425, от 12.09.2016г. №322).

 

Особенности проекта решения «О бюджете Гришинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

 

   Местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа, проект решения о местном бюджете, в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования (Положение о бюджетном процессе в Гришинском сельском поселении), но не позднее 15 ноября текущего года.

    Проект решения о бюджете направлен главой Гришинского сельского поселения (главой администрации Гришинского сельского поселения) в Совет депутатов Гришинского сельского поселения с соблюдением сроков установленных статьей 185 БК РФ, Положением о бюджетном процессе в Гришинском сельском поселении. 

   Согласно пункту 4 статьи 33 Положения о бюджетном процессе Гришинского сельского поселения проект решения о бюджете Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района рассматривается Советом депутатов Гришинского сельского поселения в двух чтениях.

  К проекту решения Совета депутатов Гришинского сельского поселения О рассмотрении проекта решения о бюджете Гришинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в двух чтениях приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета предусмотрено статьей 184.2 БК РФ и пунктом 3 статьи 31 Положения о бюджетном процессе в Гришинском сельского поселения.

  В соответствии со статьей 187 БК РФ Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.

  Решение Совета депутатов Гришинского сельского поселения о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

  Параметры бюджета Гришинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов основаны на показателях прогноза социально- экономического развития Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024- 2026 годы.

  Представленный в составе документов и материалов, направляемых одновременно с проектом решения о бюджете, Прогноз социально- экономического развития Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024- 2026 годов» (далее- Прогноз) в целом соответствует требованиям статьи 173 БК РФ и статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 №172- ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

  Рассмотрев направленный администрацией Гришинского сельского поселения проект бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, КСП отмечает следующее:

 

   Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса РФ с учетом итогов реализации бюджетной политики и налоговой политики на период 2024-2026 годов.

   При подготовке Основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики были учтены положения Указов Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 23 февраля 2023 года, Единого плана по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, перечня инициатив в сфере социально-экономического развития, планов первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления.

   Целью Основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета сельского поселения и бюджета района на 2024-2026 годы.

   Бюджетная политика на 2024 — 2026 годы должна быть направлена на дальнейшее экономическое развитие Гришинского сельского поселения, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

   Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2024 — 2026 годы являются:

— обеспечение сбалансированности бюджетной системы Гришинского сельского поселения в долгосрочном периоде — принцип обеспечения бюджетных расходов источниками их финансирования. Этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов;

— повышение роли и качества среднесрочного финансового планирования с использованием принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

— обеспечение исполнения расходных обязательств;

— кардинальное повышение эффективности бюджетных расходов.

   Необходимо продолжить дальнейшее внедрение в практику современных методов оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерения целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение; совершенствование механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов, связанное с принятием долгосрочных и ведомственных целевых программ.

 

Основные направления налоговой политики

 

   Проводимая на федеральном уровне налоговая политика в 2024 — 2026 годах отразится на порядке исчисления и уплаты налогов, формирующих доходную базу Гришинского сельского поселения. Определяющее значение будут иметь следующие направления налоговой реформы:

— освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц при направлении благотворительными организациями средств на нужды социально незащищенных слоев населения;

— распространение на опекунов и попечителей установленных для родителей условий применения социального налогового вычета на оплату лечения подопечных, увеличение не менее чем в два раза предельного размера дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета;

— совершенствование порядка применения специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства в целях дальнейшего улучшения налоговых условий их деятельности и одновременное предотвращение возможного злоупотребления и неправомерного использования налоговых преференций;

— принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости с системой
вычетов, при которой налоговое бремя в отношении малообеспеченных
граждан останется на существующем уровне;

— повышение качества налогового администрирования, в частности путем устранения административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.

   Политика администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области будет направлена   на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов. Для этого необходимо продолжить инвентаризацию   земельных участков и усилить   взаимодействие с Федеральной налоговой службой с целью создания достоверной налоговой базы для исчисления земельного налога активизировать деятельность комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов.

   Прогноз поступления доходов на 2024 — 2026 годы производился с учетом изменений в налоговом законодательстве, параметров прогноза социально-экономического развития поселения, фактических начислений за 2023 год, динамики собираемости налогов, погашения недоимки по налогам, поступлений от предприятий, осуществивших реструктуризацию задолженности.

 

Концепция формирования расходов бюджетной системы

Гришинского сельского поселения Киквидзенского

муниципального района Волгоградской области

на 2024 – 2026 годы

 

   Бюджетная политика Администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области при формировании расходов бюджета на 2024 — 2026 годы будет направлена на существенное повышение качества жизни населения, дальнейшее развитие экономики, реализацию приоритетных региональных проектов.

   В 2024 — 2026 годах будет продолжено решение следующих вопросов:

— повышение материального уровня жизни населения;

— повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для   муниципальных нужд;

— повышение результативности бюджетных расходов, при этом необходимо особое внимание уделить достижению поставленных целей;

-расширение самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета.

   Как и в бюджете на 2023 год, в расходах бюджета Гришинского сельского поселения за счет средств из областного фонда компенсаций будут выделяться субвенции на реализацию:

— Закона Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1095-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений»;

— Закона Волгоградской области от 2 декабря 2008 г. N 1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий».

   По мере внесения изменений и дополнений в действующее федеральное и областное законодательство данный перечень может быть изменен.

  

Основные направления формирования межбюджетных отношений

районного бюджета с бюджетами сельских поселений

 

   Формирование межбюджетных отношений на 2024 — 2026 годы будет направлено на укрепление местных бюджетов и стимулирование муниципальных образований по мобилизации собственных доходов и повышению эффективности расходов:

— сохранится тенденция укрепления местных бюджетов, то есть при расчете фондов финансовой поддержки будет учтен индекс-дефлятор, не ниже официально установленного Министерством экономического развития Российской Федерации.    

   Также учитывается изменение заработной платы работникам бюджетных учреждений, произведенное в текущем году;

— как и в предыдущий период будут обеспечены гарантии бюджетам поселений в том, что расчетный объем средств, передаваемый им из районного бюджета через дотации и дополнительные нормативы отчислений, на последующий финансовый год будет не меньше, чем был в предыдущем.

   Финансовая помощь бюджетам сельских поселений будет выделяться в соответствии с утвержденной решением Киквидзенской районной Думы, методикой расчета районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения из него дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности с учетом внесенных поправок. Данный фонд будет формироваться за счет субвенций из областного бюджета и, при необходимости, собственных доходов районного бюджета.

   Также возможно предусмотреть в расходах районного бюджета иных межбюджетных трансфертов — дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений в объеме непокрытого финансового разрыва.

 

Финансовый контроль

 

   Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства обеспечивает укрепление финансовой дисциплины и ответственности в использовании бюджетных средств, способствует повышению эффективности и прозрачности управления   муниципальными финансами.

   В 2024 — 2026 годах будет продолжена работа по координации контрольных мероприятий и обеспечению более полного охвата этими мероприятиями бюджетополучателей. Планируется, сохранив ранее принятые направления в контрольно-ревизионной работе, дополнить проводимые ревизии и проверки аналитическими мероприятиями, связанными с оценкой эффективности использования бюджетных средств, с точки зрения достижения бюджетополучателями конечных результатов.

 

Основные характеристики проекта решения

«О бюджете Гришинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

 

  В соответствии со статьей 184.1 БК РФ в представленном проекте решения Совета депутатов Гришинского сельского поселения «О бюджете Гришинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» предлагаются к утверждению следующие основные характеристики местного бюджета:

                                                                                                                                    Таблица №1

Наименование показателя

2024 год  (тыс.руб)

2025 год  (тыс.руб)

2026 год  (тыс.руб)

Объем доходов, всего:

13550,9

9916,0

10195,5

Объем расходов, всего:

13550,9

9916,0

10195,5

Дефицит (-)/ Профицит (+)

-

-

-

 

   В сравнении с оценкой ожидаемого исполнения на 2023 год в 2024 году планируется бюджет Гришинского сельского поселения бездефицитный.

 Запланированный объем доходов на 2024 год (13550,9 тыс. рублей):

— на 1752,2 тыс. рублей или на 12,9% ниже фактического исполнения доходной части местного бюджета за 2022 год (15303,1 тыс. рублей);

— на 1196,7 тыс. рублей или на 8,8% ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета по доходам в текущем 2023 году (14747,6 тыс. рублей).

Динамика объема доходов бюджета Гришинского сельского поселения за период с 2022 по 2026 годы представлена в таблице №2.

                                                                                                                                   Таблица №2

Показатели

2022 год (факт)

2023 год (ожидаемое исполнение)

2024 год (план)

2025 год (план)

2026 год (план)

ДОХОДЫ всего, тыс. рублей

15303,1

14747,6

13550,9

9916,0

10195,5

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

-555,5

-1196,7

-3634,9

+279,5

Темпы роста к предыдущему году, %

X

96,4

91,9

73,2

102,8

 

  Запланированный объем расходов на 2024 год (13550,9 тыс. рублей):

— на 2521,6 тыс. рублей или на 18,6% ниже фактического исполнения расходной части районного бюджета за 2022 год (16072,5 тыс. рублей);

— на 2969,9 тыс. рублей или на 21,9% ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета по расходам в текущем 2023 году (16520,8 тыс. рублей).

  Динамика объема расходов бюджета Гришинского сельского поселения за период с 2021 по 2026 годы представлена в таблице №3.

                                                                                                                       Таблица №3

Показатели

2022 год (факт)

2023 год (ожидаемое исполнение)

2024 год (план)

2025 год (план)

2026 год (план)

РАСХОДЫ всего, тыс. рублей

16072,5

16520,8

13550,9

9916,0

10195,5

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+448,3

-2969,9

-3634,9

+279,5

Темпы роста к предыдущему году, %

X

102,8

82,0

73,2

102,8

 

   Анализ основных характеристик проекта местного бюджета показал, что на прогнозируемый период 2024 года запланировано снижение доходов и расходов в сравнительной динамике с ожидаемыми показателями 2023 года.

  Прежде всего это связано со снижением поступления средств в местный бюджет в 2024 году ИМТ по осуществлению полномочий по организации в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоотведения, снабжения населения топливом, снижением поступления средств по прочим межбюджетным трансфертам, предаваемым бюджетам поселений на реализацию мероприятий связанных с организацией мероприятий в сфере дорожной деятельности и по проектам местных инициатив (ремонт фасада здания СДК).

   В соответствии со статьей 184.1 БК РФ, согласно справке о верхнем пределе муниципального долга Гришинского сельского поселения на 2024 год и плановый период до 2026 года представленной в КСП с проектом решения о бюджете предлагается утвердить верхний предел муниципального долга Гришинского сельского поселения на 2024,2025,2026 годы в сумме 0,0 рублей.

  Предлагаемые к утверждению характеристики показатели бюджета Гришинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025- 2026 годов соответствуют перечню утверждаемых решением о бюджете характеристиках и показателей, определенных пунктом 1 статьи 184.1 БК РФ, Положению о бюджетном процессе в Гришинском сельском поселении.

 

Условно утвержденные расходы бюджета Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

 

  Пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ определено, общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

    Согласно пункту 5 статьи 184.1 БК РФ под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

    В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, положения о бюджетном процессе в Гришинского сельском поселении, пунктом 2 статьи 1 решения о бюджете предлагается утвердить объем условно утвержденных расходов бюджета на плановый период 2025 и 2026 годов в размере:

— на 2025 год- 3589,0 тыс. рублей;

— на 2026 год- 4209,1 тыс. рублей.

    Объем условно утвержденных расходов (не распределенных по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) на первый и второй годы планового периода сформирован в соответствии с требованиями статьи 184.1 БК РФ и составляет от общего годового объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов), представлен в таблице №4.

                                                                                                                                 Таблица №4

Год

Объем расходов (тыс. руб.)

Объем целевых межбюджетных трансфертов (субсидии+субвенции+иные трансферты

(тыс.руб.)

Объем расходов без учета межбюджетных трансфертов (гр.2-гр.3)

(тыс.руб.)

 Объем условно утвержденных расходов  (тыс.руб.)

Процент условно утвержденных расходов (гр.5/гр.4x100)

1

2

3

4

5

6

2025

9916,0

1988,2

7927,8

3589,0

45,3

2026

10195,5

2001,7

8193,8

4209,1

51,4

 

 Таким образом нормы, установленные пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ соблюдены.

 

Дефицит и источники внутреннего финансирования

 дефицита бюджета Гришинского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

 

  Согласно статье 33 БК РФ при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

  Исполнение бюджета Гришинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается с дефицитом в размере:

— на 2024 году- 0,0 тыс. рублей;

— на 2025 году- 0,0 тыс. рублей;

— на 2026 году- 0,0 тыс. рублей.

  В 2022 году бюджет Гришинского сельского поселения был исполнен с дефицитом в размере 769,4 тыс. рублей, ожидаемое исполнение бюджета Гришинского сельского поселения в 2023 году прогнозируется с дефицитом в размере 1773,2 тыс. рублей.

   К проекту решения о бюджете Гришинского сельского поселения прилагаются к утверждению источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2024 год, на период 2025 и 2026 годов в размере 0,0 тыс. рублей ежегодно.

   К проекту бюджета представлен проект Программы муниципальных внутренних заимствований Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, направляемых на покрытие дефицита бюджета поселения и погашения муниципальных долговых обязательств Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2024, 2025, 2026 годы с нулевыми показателями.

 

Расходная часть проекта бюджета Гришинского сельского поселения на 2024- 2026 годы.

 

   По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» расходы на содержание главы Гришинского сельского поселения предусматриваются в размере:

— на 2024 году – 881,1 тыс. рублей;

— на 2025 году – 873,1 тыс. рублей;

— на 2026 году – 873,1 тыс. рублей.

 

   По подразделу 0104 «Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусмотрены расходы:

— на 2024 год- 2453,8 тыс. рублей;

— на 2025 год- 2624,7 тыс. рублей;

— на 2026 год- 2542,8 тыс. рублей.

 

   По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» предусмотрены расходы:

— на 2024 год- 53,7 тыс. рублей;

— на 2025 год- 0 тыс. рублей;

— на 2026 год- 0 тыс. рублей.

 

   По подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» предусмотрены расходы:

— на 2024 год- 0 тыс. рублей;

— на 2025 год- 0 тыс. рублей;

— на 2026 год- 0 тыс. рублей.

 

   Всего на содержание органов местного самоуправления, за исключением субвенций на выполнение переданных государственных полномочий в сумме 4,5 тыс. рублей на осуществление полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, предусмотрено на 2024 год в сумме 3384,1 тыс. рублей, с учетом роста (индексации) на 10,9% с 01 декабря 2023 года фонда оплаты труда работников муниципальных органов, денежного содержания муниципальных служащих и денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности администрации Гришинского сельского поселения, что предусматривает норматив проекта постановления Администрации Волгоградской области на 2024 год.

   Статьей 3 Проекта решения установлен объем средств, переданных бюджету поселения в виде субвенций из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области:

— на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии с Федеральным Законом от 28 марта 1998 года №53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в 2024 году- 130,8 тыс. рублей, в 2025 году- 144,1 тыс. рублей, в 2026 году- 157,6 тыс. рублей;

— на осуществление полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, на 2024 год- 4,5 тыс. рублей, на 2025 год- 4,1 тыс. рублей, на 2026 год- 4,1 тыс. рублей. 

    Статьей 4 Проекта решения установлен объем средств, переданных бюджету поселения в виде межбюджетных трансфертов из районного бюджета в 2024 году:

— на осуществление полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом- 459,9 тыс. рублей;

— на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения- 43,1 тыс. рублей;

— на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности- 949,9 тыс. рублей;

— на содержание объектов благоустройства- 229,0 тыс. рублей;

— на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов- 1000,0 тыс. рублей;

— на реализацию проектов местных инициатив- 816,0 тыс. рублей.

    Статьей 7 Проекта решения установлен объем средств бюджету Киквидзенского муниципального района на выполнение переданных полномочий органов местного самоуправления Гришинского сельского поселения, на основании заключенного соглашения в 2024 году:

— на организацию библиотечного обслуживания населения, в сумме 739,0 тыс. рублей;

— на создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры, в сумме 3065,1 тыс. рублей;

— на отдельные бюджетные полномочия финансового органа, в сумме 6,4 тыс. рублей;

— на осуществление внешнего муниципального финансового контроля, в сумме 47,4 тыс. рублей;

— на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов- 1010,1 тыс. рублей.

   Статьей 9 Проекта решения утверждена предельная штатная численность работников аппарата управления Гришинского сельского поселения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, в количестве 9 единиц, в том числе муниципальных служащих- 7 единиц.

    Статьей 11 Проекта решения утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Гришинского сельского поселения:

— на 2024 год в сумме 3857,1 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 1949,9 тыс. рублей);

— на 2025 год в сумме 1993,6 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 0,0 тыс. рублей);

— на 2026 год в сумме 2123,5 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 0,0 тыс. рублей).   

    Бюджетные ассигнования дорожного фонда Гришинского сельского поселения планируется направить на:

— содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

   Статьей 13 Проекта решения установлено: провести индексацию с 01 января 2024 года на 10,9 процентов денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, фонда оплаты труда муниципальных служащих администрации Калиновского сельского поселения. 

   КСП рекомендует во избежание нарушения Федерального закона, подписанного Президентом РФ от 27.11.2023г. о приостановлении индексации окладов госслужащих с 01.01.2024г. по 01.01.2025г. администрации Гришинского сельского поселения из текстовой части решения о бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов исключить статью 13 «Индексация фонда оплаты труда работников муниципальных органов, денежного содержания муниципальных служащих и денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности администрации Гришинского сельского поселения».

   Статьей 14 Проекта решения утвержден резервный фонд администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области:

— на 2024 год- 36,0 тыс. рублей;

— на 2025 год- 36,0 тыс. рублей;

— на 2026 год- 36,0 тыс. рублей.

                                                                                                                             Таблица 5

Показатели

2022 год (факт)

2023 год (ожидаемое исполнение)

2024 год (план)

2025 год (план)

2026 год (план)

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2023- 2025 годы»

5242,6

7217,3

5330,9

402,5

0

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

1974,7

1886,4

-4928,4

-402,5

Темпы роста к предыдущему году, %

X

137,7

73,9

7,6

0

Муниципальная программа “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024- 2026 годы”

44,1

65,0

20,0

84,0

84,0

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+20,9

-45,0

+64,0

0

Темпы роста к предыдущему году, %

X

147,4

30,8

420,0

 

100,0

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

5780,2

3660,0

3855,3

1991,8

2121,7

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

-2120,2

+195,3

+1863,5

+129,9

Темпы роста к предыдущему году, %

X

63,3

105,3

51,7

106,5

Муниципальная программа “Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021- 2024 годы”

0

3,0

3,0

0

0

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+3,0

0

-3,0

0

Темпы роста к предыдущему году, %

X

0

100,0

0

0

Муниципальная программа

«Профилактика наркомании, противодействия употребления наркотиков и их незаконному обороту на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021- 2024 годы»

0

3,0

3,0

0

0

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+3,0

0

+3,0

0

Темпы роста к предыдущему году, %

X

0

100,0

0

0

Муниципальная программа

«Сохранение и популяризация объектов культурного наследия (памятников культуры и истории) на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020- 2024 годы»

0

1,0

2,0

0

0

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+1,0

+1,0

+2,0

0

Темпы роста к предыдущему году, %

X

0

100,0

200,0

0

РАСХОДЫ по МП всего, тыс. рублей

11069,9

10949,3

9214,2

2478,3

2205,7

 

   Доля расходов бюджета на финансирование мероприятий 6 муниципальных программ Гришинского сельского поселения (ожидаемые расходы в 2023 году – 66,3% от общего объема расходов бюджета) в 2024 году составляет 68,0%, в 2025 году- 25,0%,0 в 2026 году- 21,6% от общего объема расходов бюджета, что подтверждает программно – целевой метод бюджетирования Калиновского сельского поселения, нацеленный на результат.

   Непрограммные расходы, запланированы в 2024 году- 4336,7 тыс. рублей (32,0%), в 2025 году- 7437,7 тыс. рублей (75,0%), в 2026 году- 7989,8 тыс. рублей (78,4%). 

 

Программа приватизации муниципального имущества Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

 

   Прогнозный план приватизации муниципального имущества Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на период с 2024 г. по 2026 г.  разработала в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», решений Совета депутатов Гришинского сельского поселения от 16.03.2007г. № 53а-21 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области», от 23.12.2020 г.                                                         № 60/23 «Об утверждении Положения о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области».

   Целью политики приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, является повышение эффективности управления муниципальным имуществом и функционирования экономики Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в целом.

   Для реализации указанной цели необходимо решение следующих задач:

   Оптимизация структуры муниципальной собственности, т. е. сокращение до минимума количества муниципального имущества, необходимого Гришинскому сельскому поселению Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для обеспечения своих функций;

   Пополнение доходной части местного бюджета от приватизации муниципального имущества.

   Прогнозный план приватизации муниципального имущества Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов содержит перечень объектов движимого имущества, подлежащих приватизации (таблица 1),

   Поступления в местный бюджет доходов от приватизации муниципального имущества ожидаются в 2024 году в размере 60,400 тыс. руб., в 2025 году – 0 тыс. руб., в 2025 году – 0 тыс. руб. Поступления подлежат корректировке по результатам определения начальной цены продажи, определяемой в соответствии с требованиями Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

 

 

                                                                                                                      

Таблица 1

Перечень движимого имущества, подлежащего приватизации

 

№ п/п

Наименование транспортного средства, идентификационный номер (VIN)

Количество

Балансовая стоимость, рублей

Место расположения

1

2

3

4

5

1

Автомобиль УАЗ-31514 1997 года выпуска

Номер двигателя Х0502100, шасси V0619398

 

1

84 040

Волгоградская область, Киквидзенский район, п. Гришин ул. Центральная 42

2

Автомобиль ГАЗ-3307 1993 года выпуска

Номер двигателя 50459, шасси 1478921

 

1

48000

Волгоградская область, Киквидзенский район, п. Гришин ул. Центральная

3

Автомобиль  ВАЗ-2107 ХIА21074072471531

Год изготовления 2006.

1

4790,54

Волгоградская область, Киквидзенский район, п. Гришин ул. Центральная

4

Автомобиль ГАЗ-3307

VIN: ХТН330700Р1478921

.

1

158 049

Волгоградская область, Киквидзенский район, п. Гришин ул. Центральная 42

 

Выводы по результатам проверки:

 

     По результатам экспертизы проекта «О бюджете Гришинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», проведенной Контрольно- счетной палатой, можно сделать следующие выводы:

— Проект решения «О бюджете Гришинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» представлен в Совет депутатов Гришинского сельского поселения с соблюдением сроков, установленных статьей 185 БК РФ и Положением о бюджетном процессе.

— С проектом бюджета представлены все документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 БК РФ, пунктом 3 статьи 31 Положения о бюджетном процессе.

— Бюджет составлен сроком на три года- очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 4 статьи 169 БК РФ.

— Проект бюджета содержит основные характеристики, установленные частью 3 статьи 184.1 БК РФ, пунктом 1 статьи 31 Положения о бюджетном процессе.

— В проекте бюджета соблюден принцип сбалансированности бюджета в соответствии со статьей 33 БК РФ.

— Доходная часть бюджета сформирована на основании прогноза социально- экономического развития Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024- 2026 годы в соответствии со статьей 174.1 БК РФ.

— Основные направления бюджетной и налоговой политики Гришинского сельского поселения соответствуют направлениям экономического развития Киквидзенского муниципального района и Волгоградской области.

— Доля расходов бюджета на финансирование мероприятий 6 муниципальных программ Гришинского сельского поселения в 2024 году составляет 68,0% (9214,2 тыс. рублей) от общего объема расходов бюджета, что подтверждает программно-

 

целевой метод планирования расходов бюджета Гришинского сельского поселения, нацеленный на результат.

— Проектом бюджета размер Резервного фонда администрации Гришинского сельского поселения на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий установлен в соответствии с ограничениями, предусмотренными частью 3 статьи 81 БК РФ.

— Проектом бюджета размер дорожного фонда администрации Гришинского сельского поселения установлен в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 5 статьи 179.4 БК РФ.

— Предельный объем муниципального долга Гришинского сельского поселения в проекте бюджета не превышает установленные частью 3 статьи 107 БК РФ ограничения.

— Предельный объем муниципальных заимствований (в соответствии с частью 1 статьи 110.1 БК РФ) не превышает сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств Гришинского сельского поселения в соответствии со статьей 106 БК РФ.

 

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Гришинского сельского поселения

 

   1.Соблюдать бюджетное законодательство при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального образования.

   2.Соблюдать ст. 184.2 БК РФ.

   3.Условно утвержденные расходы на 2025 и 2026 годы (пункт 2 статьи 1 проекта решения о бюджете) предусмотреть в 2025, 2026 годах на первоочередные цели.

   4.Согласно ст.157 БК РФ администрации Гришинского сельского поселения предоставлять в Контрольно- счетную палату для проведения экспертизы муниципальные программы.

  1. Во исполнение ч.2 ст. 179 БК РФ муниципальные программы, утвержденные на 2024 год и плановый период привести в соответствие с законом (решением) о бюджете на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов до 1 апреля 2024 года.

   Внести изменения в Порядок разработки, формирования и реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района в части сроков приведения муниципальных программ в соответствие с законом (решением) о бюджете (не позднее 1 апреля текущего финансового года).

 

 

 

 

   Учитывая вышеизложенное, Контрольно- счетная палата Киквидзенского муниципального района полагает, что предложенный проект решения Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «О бюджете Гришинского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства РФ и может быть принят к рассмотрению с учетом выше указанных рекомендаций.

 

 

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области                                                                      И.В. Пряникова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25