|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Заключение

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

 

15 декабря 2023 года №83

 

 

Заключение

на проект решения Совета депутатов Чернореченского сельского поселения «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

 

   Заключение Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее КСП) на проект решения Совета депутатов Чернореченского сельского поселения «О бюджете Чернореченского сельского поселения  на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» подготовлено  с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ),  Федерального  Закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с решением  Киквидзенской районной Думы  «О Положении Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» от 27.12.2021 №197/32, решения Совета депутатов Чернореченского сельского поселения от 10.11.2009г. №12/2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чернореченском сельском поселении» (с изменениями и дополнениями), Соглашения от 01.12.2022 года о передаче Чернореченским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иных действующих законодательных и нормативно-правовых актов.

   В соответствии с пунктом 2 статьи 169 БК РФ проект местного бюджета составляется в порядке, установленном постановлением Главы Киквидзенского муниципального района от 06.07.2011г. №342 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Киквидзенского муниципального района и проектов бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» (в редакции постановлений Администрации Киквидзенского муниципального района от 01.08.2014г. №422, от 21.10.2015г. №425, от 12.09.2016г. №322).

 

Особенности проекта решения «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

 

   В соответствии с пунктом 7 статьи 16 Положения о бюджетном процессе в Чернореченском сельском поселении установлен срок предоставления администрацией Чернореченского сельского поселения проекта решения «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2024- 2026 годы на рассмотрение в Совет депутатов Чернореченского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

   Проект решения о бюджете направлен главой Чернореченского сельского поселения (руководителем администрации Чернореченского сельского поселения) в Совет депутатов Чернореченского сельского поселения с соблюдением сроков установленных статьей 185 БК РФ, пунктом 7 статьи 16 Положения о бюджетном процессе в Чернореченском сельском поселении. 

   Согласно пункту 2 статьи 18 Положения о бюджетном процессе сельского поселения в десятидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района с заключением о результатах публичных слушаний в комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, а также депутатам, проводится рассмотрение проекта решения о бюджете Чернореченского сельского поселения. Решение о бюджете Чернореченского сельского поселения принимается в единственном чтении.

   К проекту решения Совета депутатов Чернореченского сельского поселения «О рассмотрении проекта решения о бюджете Чернореченского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в единственном чтении» приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета предусмотрено статьей 184.2 БК РФ и пунктом 6 статьи 16 Положения о бюджетном процессе в Чернореченском сельского поселении.

   В соответствии со статьей 187 БК РФ Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.

   Решение Совета депутатов Чернореченского сельского поселения о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

   Параметры бюджета Чернореченского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов основаны на показателях прогноза социально- экономического развития Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024- 2026 годы.

   Представленный в составе документов и материалов, направляемых одновременно с проектом решения о бюджете, Прогноз социально- экономического развития Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024- 2026 годов» (далее- Прогноз) в целом соответствует требованиям статьи 173 БК РФ и статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 №172- ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

   Рассмотрев направленный администрацией Чернореченского сельского поселения проект бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, КСП отмечает следующее:

   Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса РФ с учетом итогов реализации бюджетной политики и налоговой политики на период до 2026 года.

   При подготовке основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики были учтены положения Указов Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 21 февраля 2023 года, Единого плана по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, перечня инициатив в сфере социально-экономического развития, планов первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления.

   Целью Основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета сельского поселения и бюджета района на 2024-2026 годы.

   Бюджетная политика на 2024 — 2026 годы должна быть направлена на дальнейшее экономическое развитие Чернореченского сельского поселения, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

 

Основные цели и задачи налоговой политики и бюджетной политики на 2024-2026 годы.

   Налоговая политика Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность политики предыдущего планового периода.

   Как и прежде, она будет ориентирована на увеличение налогового потенциала за счет стимулирования деловой активности в хозрасчетном секторе, привлечения инвестиций и инвестиционных проектов.

   Налоговая политика будет формироваться с учетом изменений налогового законодательства, принимаемых на федеральном и региональном уровнях, касающихся поступлений налоговых и неналоговых доходов в муниципальные бюджеты:

— в связи с принятием Федерального закона от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» изменяется принцип зачисления доходов от штрафов, установленных федеральными законами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Доходы от штрафов зачисляются в тот бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф. Исключение составляют отдельные штрафы, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и штрафы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

   В целях увеличения доходов бюджета Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района предусматривается продолжение работы по конструктивному сотрудничеству с организациями, формирующими налоговый потенциал района;

— адресная работа с организациями, имеющими задолженность по налогам перед бюджетом поселения;

— реализация мероприятий по легализации скрытой заработной платы;

-продолжение реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности управления   муниципальной собственностью и увеличение доходов от их использования.

   Бюджетная политика на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на реализацию основных задач, определенных:

— посланием Президента Федеральному Собранию РФ от 21 февраля 2023 года;

-Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204                                «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

— муниципальными программами Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района    и иными документами   стратегического планирования.

   Целью бюджетной политики   на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее именуется – бюджетная политика) является создание условий для повышения качества жизни и благосостояния жителей Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета района.

  Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика, как и в предыдущие годы, будет направлена на:

1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, в том числе за счет:

— мобилизации доходной базы, совершенствования и усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования

— сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками и не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления. 

  1. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:

— концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений бюджетной политики;

— повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

  — повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;

— усиления финансовой дисциплины;

— повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе с применением единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, а также с автоматизацией форм бюджетной отчетности.

  1. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
  2. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

— повышения эффективности и результативности реализуемых муниципальных   программ;

-  повышения качества управления муниципальными финансами;

— организации и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

   Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

   Проект бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будет отражать текущую экономическую ситуацию, ориентиром для формирования проекта бюджета станет базовый вариант социально-экономического развития Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

   Планирование расходов бюджета поселения будет осуществляться   на основании предварительных реестров расходных обязательств бюджетного планирования.

   При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

    При планировании расходов на заработную плату будут учтены:

— повышение МРОТ с 1 января 2024 г. (с 16242 рублей до 19242 рублей);

— выполнением показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с ростом среднемесячного дохода от трудовой деятельности (с 34129 рублей в 2023 г. до 36757 рублей в 2024 г.).

 

 Основные направления формирования межбюджетных отношений Чернореченского сельского поселения с районным бюджетом

 

   Формирование отношений с муниципальными образованиями на субрегиональном уровне  будет осуществляться в рамках изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части межбюджетных отношений, которыми предусмотрено заключение с дотационными муниципалитетами соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, стопроцентное распределение субсидий местным бюджетам законом об областном бюджете с учетом возможного формирования нераспределенного резерва, возможность предоставления «горизонтальных» и «вертикальных» субсидий между местными бюджетами.

   Продолжается практика заключения со всеми   муниципальными образованиями Волгоградской области соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

   Соглашения будут направлены на достижение муниципальными образованиями задач, поставленных Указами Президента РФ, снижение объемов кредиторской задолженности, принятия мер по увеличению доходов и оптимизации расходов местных бюджетов.

   Кроме того, соглашения предусматривают санкции за нарушение выполнение их условий, которыми будет является сокращение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за каждый нарушенный пункт, но в целом не более 8%.

   Выделение межбюджетных трансфертов в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений, как и в предыдущий финансовый год, будет происходить из областного фонда финансовой поддержки напрямую бюджетам поселений.

   Продолжится начатый с 2019 года порядок финансирования субсидии на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений из областного бюджета через бюджет муниципального района. Это позволит муниципальному району самостоятельно распределять средства между поселениями, в силу объективных обстоятельств, более нуждающихся в финансовой поддержке.

   Также это создаст возможность учитывать при распределении субсидии особенности инфраструктуры и компенсировать разовые выпадающие доходы.

   Также продолжится перечисление из областного бюджета в районный бюджет   целевых субсидий на исполнение вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности, которые также будут распределяться в бюджеты поселений.

   Средства бюджета муниципального района, источником финансового  обеспечения которых являются субсидии на сбалансированность, могут быть направлены   на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения, до 01 января 2020 года исполнявшимися сельскими поселениями, в объеме, не превышающем исполнение указанных полномочий; а также на решение иных вопросов местного значения в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам   сельских поселений, входящих в состав  муниципального района, за счет средств субсидии  на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности в объеме, не превышающем сумму иного межбюджетного трансферта.

   Финансовая помощь из районного бюджета бюджетам сельских поселений будет выделяться по мере необходимости в соответствии с утвержденными   Киквидзенской районной Думой порядками выделения и расходования иных межбюджетных трансфертов.

   Практика делегирования расходных полномочий на уровень сельских поселений или из сельских поселений на уровень муниципального района будет осуществляться с учетом изменений, внесенных в статью 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и принятыми на региональном уровне нормативно-правовыми актами по данным вопросам.

  С уровня сельских поселений на уровень муниципального района будут делегированы:

  — отдельные бюджетные полномочия финансового органа сельских поселений;

  — осуществление полномочий поселений по внешнему финансовому контролю;

  -расходные полномочия на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры и библиотечного обслуживания населения;

         — полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями.

   С уровня муниципального района на уровень сельских поселений будут делегированы полномочия:

— по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

— по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

 

Основные характеристики проекта решения «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

 

   В соответствии со статьей 184.1 БК РФ в представленном проекте решения Совета депутатов Чернореченского сельского поселения «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» предлагаются к утверждению следующие основные характеристики местного бюджета:

                                                                                                                                    Таблица №1

Наименование показателя

2024 год  (тыс.руб)

2025 год  (тыс.руб)

2026 год  (тыс.руб)

Объем доходов, всего:

10437,6      

9094,8

9242,3

Объем расходов, всего:

10437,6      

9094,8

9242,3

Дефицит (-)/ Профицит (+)

-

-

-

 

   В сравнении с оценкой ожидаемого исполнения на 2023 год в 2024 году планируется бюджет Чернореченского сельского поселения бездефицитный.

   Запланированный объем доходов на 2024 год (10437,6 тыс. рублей):

— на 769,1 тыс. рублей или на 7,4% выше фактического исполнения доходной части местного бюджета за 2022 год (9668,5 тыс. рублей);

— на 641,5 тыс. рублей или на 6,1% ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета по доходам в текущем 2023 году (11079,1 тыс. рублей).

   Динамика объема доходов бюджета Чернореченского сельского поселения за период с 2022 по 2026 годы представлена в таблице №2.

                                                                                                                                    Таблица №2

Показатели

2022 год (факт)

2023 год (ожидаемое исполнение)

2024 год (план)

2025 год (план)

2026 год (план)

ДОХОДЫ всего, тыс. рублей

9668,5

11079,1

10437,6

9094,8

9242,3

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+1410,6

-641,5

-1342,8

 

+147,5

Темпы роста к предыдущему году, %

X

114,6

94,2

87,1

101,6

 

   Запланированный объем расходов на 2024 год (10437,6 тыс. рублей):

— на 836,9 тыс. рублей или на 8,0% ниже фактического исполнения расходной части районного бюджета за 2022 год (11274,5 тыс. рублей);

— на 2572,9 тыс. рублей или на 24,7% ниже ожидаемой оценки исполнения бюджета по расходам в текущем 2023 году (13010,5 тыс. рублей).

   Динамика объема расходов бюджета Чернореченского сельского поселения за период с 2022 по 2026 годы представлена в таблице №3.

                                                                                                                       Таблица №3

Показатели

2022 год (факт)

2023 год (ожидаемое исполнение)

2024 год (план)

2025 год (план)

2026 год (план)

РАСХОДЫ всего, тыс. рублей

11274,5

13010,5

10437,6

9094,8

9242,3

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+1736,0

-2572,9

-1342,8

 

+147,5

Темпы роста к предыдущему году, %

X

115,4

80,2

87,1

101,6

 

   Анализ основных характеристик проекта местного бюджета показал, что на прогнозируемый период 2024 года запланировано снижение доходов и расходов в сравнительной динамике с ожидаемыми показателями 2023 года.

  Прежде всего это связано со снижением поступления в местный бюджет в 2024 году ИМТ по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом Чернореченского сельского поселения, прочих межбюджетных трансфертов, предаваемых бюджетам поселений на реализацию мероприятий связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов, на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности, а также в 2024 году не планируются мероприятия по инициативному бюджетированию.

   В соответствии со статьей 184.1 БК РФ, согласно справке о верхнем пределе муниципального долга Чернореченского сельского поселения на 2024 год и плановый период до 2026 года представленной в КСП с проектом решения о бюджете предлагается утвердить верхний предел муниципального долга Чернореченского сельского поселения на 2024,2025,2026 годы в сумме 0,0 рублей.

   Предлагаемые к утверждению характеристики показатели бюджета Чернореченского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025- 2026 годов соответствуют перечню утверждаемых решением о бюджете характеристиках и показателей, определенных пунктом 1 статьи 184.1 БК РФ, «Положению о бюджетном процессе в Чернореченском сельском поселении».

 

Условно утвержденные расходы бюджета Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.

 

   Пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ определено, общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

   Согласно пункту 5 статьи 184.1 БК РФ под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

   В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, положения о бюджетном процессе Чернореченского сельского поселения, пунктом 2 статьи 1 решения о бюджете предлагается утвердить объем условно утвержденных расходов бюджета на плановый период 2025 и 2026 годов в размере:

— на 2025 год- 1502,7 тыс. рублей;

— на 2026 год- 4173,2 тыс. рублей.

   Объем условно утвержденных расходов (не распределенных по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) на первый и второй годы планового периода сформирован в соответствии с требованиями статьи 184.1 БК РФ и представлен в таблице №4.

                                                                                                                                 Таблица №4

Год

Объем расходов (тыс. руб.)

Объем целевых межбюджетных трансфертов (субсидии+субвенции+иные трансферты

(тыс.руб.)

Объем расходов без учета межбюджетных трансфертов (гр.2-гр.3)

(тыс.руб.)

 Объем условно утвержденных расходов  (тыс.руб.)

Процент условно утвержденных расходов (гр.5/гр.4x100)

1

2

3

4

5

6

2025

9094,8

1250,6

7844,2

1502,7

19,2

2026

9242,3

1203,6

8038,7

4173,2

51,9

 

   Таким образом нормы, установленные пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ соблюдены.

 

Дефицит и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Чернореченского сельского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

 

  Согласно статье 33 БК РФ при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

  Исполнение бюджета Чернореченского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается с дефицитом в размере:

— на 2024 году- 0,0 тыс. рублей;

— на 2025 году- 0,0 тыс. рублей;

— на 2026 году- 0,0 тыс. рублей.

   В 2022 году бюджет Чернореченского сельского поселения был исполнен с дефицитом в размере 1606,0 тыс. рублей, ожидаемое исполнение бюджета Чернореченского сельского поселения за 2023 год прогнозируется с дефицитом в размере 1931,1 тыс. рублей.

   К проекту решения о бюджете Чернореченского сельского поселения прилагаются к утверждению источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2024 год, на период 2025 и 2026 годов в размере 0,0 тыс. рублей ежегодно.

   К проекту бюджета представлен проект Программы муниципальных внутренних заимствований Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, направляемых на покрытие дефицита бюджета поселения и погашения муниципальных долговых обязательств Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2024, 2025, 2026 годы с нулевыми показателями.

 

Расходная часть проекта бюджета Чернореченского сельского поселения на 2024- 2026 годы.

 

   По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» расходы на содержание главы Чернореченского сельского поселения предусматриваются в размере:

— на 2024 году – 979,5 тыс. рублей;

— на 2025 году – 979,5 тыс. рублей;

— на 2026 году – 979,5 тыс. рублей.

 

   По подразделу 0104 «Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусмотрены расходы:

— на 2024 год- 1887,0 тыс. рублей;

— на 2025 год- 2092,7 тыс. рублей;

— на 2026 год- 2123,9 тыс. рублей.               

 

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» предусмотрены расходы:

— на 2024 год- 32,0 тыс. рублей;

— на 2025 год- 0 тыс. рублей;

— на 2026 год- 0 тыс. рублей.

                                          

По подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» предусмотрены расходы:

— на 2024 год- 0 тыс. рублей;

— на 2025 год- 0 тыс. рублей;

— на 2026 год- 0 тыс. рублей.

 

   Всего на содержание органов местного самоуправления, за исключением субвенций на выполнение переданных государственных полномочий в сумме 2,9 тыс. рублей на осуществление полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, предусмотрено на 2024 год в сумме 2895,6 тыс. рублей, с учетом роста (индексации) на 10,9% с 01 декабря 2023 года фонда оплаты труда работников муниципальных органов, денежного содержания муниципальных служащих и денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности администрации Чернореченского сельского поселения, что предусматривает норматив проекта постановления Администрации Волгоградской области на 2024 год.

 

   Статьей 3 Проекта решения установлен объем средств, переданных бюджету поселения в виде субвенций из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области:

— на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии с Федеральным Законом от 28 марта 1998 года №53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в 2024 году- 87,2 тыс. рублей, в 2025 году- 96,0 тыс. рублей, в 2026 году- 105,0 тыс. рублей;

— на осуществление полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, на 2024 год- 2,9 тыс. рублей, на 2025 год- 2,6 тыс. рублей, на 2026 год- 2,6 тыс. рублей. 

   Статьей 4 Проекта решения установлен объем средств, переданных бюджету поселения в виде иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета в 2024 году:

— на осуществление полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом – 274,1 тыс. рублей;

— на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения – 35,968 тыс. рублей;

— на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности – 806,326 тыс. рублей;

— на содержание объектов благоустройства — 150,0 тыс. рублей.

   Статьей 7 Проекта решения установлен объем средств бюджету Киквидзенского муниципального района на выполнение переданных полномочий органов местного самоуправления Чернореченского сельского поселения, на основании заключенного соглашения на 2024 год:

— на организацию библиотечного обслуживания населения, в сумме 682,033 тыс. рублей;

— на создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры, в сумме 1206,377 тыс. рублей;

— на отдельные бюджетные полномочия финансового органа, в сумме 3,797 тыс. рублей;

— на осуществление внешнего муниципального финансового контроля, в сумме 28,220 тыс. рублей.

   Статьей 9 Проекта решения утверждена предельная штатная численность работников аппарата управления Чернореченского сельского поселения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, в количестве 4 единиц, в том числе муниципальных служащих- 3 единиц.

   Статьей 11 Проекта решения утвержден резервный фонд администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области:

— на 2024 год- 2,5 тыс. рублей;

— на 2025 год- 2,5 тыс. рублей;

— на 2026 год- 2,5 тыс. рублей.

   Статьей 12 Проекта решения утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Чернореченского сельского поселения:

— на 2024 год в сумме 2047,1 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 806,326 тыс. рублей);

— на 2025 год в сумме 1296,8 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 0,0 тыс. рублей);

— на 2026 год в сумме 1381,4 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 0,0 тыс. рублей).   

   Бюджетные ассигнования дорожного фонда Чернореченского сельского поселения планируется направить на:

— содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

   Статьей 15 Проекта решения установлено: провести индексацию с 01 января 2024 года на 10,9 процентов фонда оплаты труда работников муниципальных органов, денежного содержания муниципальных служащих и денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности администрации Чернореченского сельского поселения.

   КСП рекомендует во избежание нарушения Федерального закона, подписанного Президентом РФ от 27.11.2023г. о приостановлении индексации окладов госслужащих с 01.01.2024г. по 01.01.2025г. администрации Чернореченского сельского поселения из текстовой части решения о бюджете на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов исключить статью 15 «Индексация денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, фонда оплаты труда муниципальных служащих Чернореченского сельского поселения»

                                                                                                                             Таблица 5

Показатели

2022 год (факт)

2023 год (ожидаемое исполнение)

2024 год (план)

2025 год (план)

2026 год (план)

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2023- 2025 годы»

4676,2

7503,9

4787,6

2684,8

0

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+2827,7

-2716,3

-2102,8

-2684,8

Темпы роста к предыдущему году, %

X

160,5

63,8

56,1

0

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

3496,1

2685,0

2047,1

1296,8

1381,4

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

-811,1

-637,9

-750,3

+84,6

Темпы роста к предыдущему году, %

X

76,8

76,2

63,3

106,5

РАСХОДЫ по МП всего, тыс. рублей

8172,2

10188,9

6834,7

3981,6

1381,4

 

   Доля расходов бюджета на финансирование мероприятий 2 муниципальных программ Чернореченского сельского поселения (ожидаемые расходы в 2023 году – 78,3% от общего объема расходов бюджета) в 2024 году составляет 65,5%, в 2025 году- 43,8%, в 2026 году- 14,9% от общего объема расходов бюджета, что подтверждает программно – целевой метод бюджетирования Чернореченского сельского поселения, нацеленный на результат.

   Непрограммные расходы, запланированы в 2024 году- 3602,9 тыс. рублей (34,5%), в 2025 году- 5113,3 тыс. рублей (56,2%), в 2026 году- 7861,2 тыс. рублей (85,1%). 

 

ПЛАН (ПРОГРАММА)

 ПРИВАТИЗАЦИИ (ПРОДАЖИ) МУНИЦИПАЛЬНОГО  ИМУЩЕСТВА  ЧЕРНОРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

 

            План (программа) приватизации муниципального имущества Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на период с 2023 г. по 2025 г.  разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

   Программа приватизации определяет задачи приватизации муниципальной собственности Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района с учетом основных задач социально-экономического развития.

Целью политики приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, является повышение эффективности функционирования экономики Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в целом.

Для реализации указанной цели необходимо решение следующих задач:

оптимизация структуры муниципальной собственности, т.е. сокращение до минимума количества муниципального имущества, необходимого Чернореченскому сельскому поселению Киквидзенскому муниципальному району для обеспечения своих функций и муниципального  сектора экономики в целях развития и стимулирования  инициатив частных инвесторов;

пополнение доходной части бюджета.

Прогнозный план приватизации содержит перечень объектов муниципальной собственности Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, которые планируется приватизировать, их  характеристики, предполагаемые сроки приватизации.                      

 

Таблица 1

Перечень объектов муниципального имущества,

подлежащих приватизации в 2024 году

п/п

Наименование объекта

 Адрес местонахождения

Год приобретения в муниципальную собственность

Примечание

Предполагаемый срок приватизации

1

Здание Астаховского сельского клуба

Волгоградская область, Киквидзенский район, х. Астахов, ул. Астаховская,22

2022

Общая площадь здания – 129,8 кв.м

1 полугодие 2024 года

2

Здание комбината бытового обслуживания

Волгоградская область, Киквидзенский район, х. Чернорлагутинский, ул. Ценральная,13

2022

Общая площадь здания – 88,4 кв.м

1 полугодие 2024 года

                                                                                                                                   Таблица 2

Перечень объектов муниципального имущества,

подлежащих приватизации в 2025 году

№ п/п

Наименование объекта

Место нахождение объекта

Остаточная стоимость, тыс. руб.

Год приобретения в муниципальную собственность

1

2

3

4

5

 

-

-

-

-

  Таблица 3

Перечень объектов муниципального имущества,

подлежащих приватизации в 2026 году

№ п/п

Наименование объекта

Место нахождение объекта

Остаточная стоимость, тыс. руб.

Год приобретения в муниципальную собственность

1

2

3

4

5

 

-

-

-

-

 

Выводы по результатам проверки:

 

   По результатам экспертизы проекта «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», проведенной Контрольно- счетной палатой, можно сделать следующие выводы:

  1. Проект решения о бюджете направлен главой Чернореченского сельского поселения (руководителем администрации Чернореченского сельского поселения) в Совет депутатов Чернореченского сельского поселения с соблюдением сроков установленных статьей 185 БК РФ, пунктом 7 статьи 16 Положения о бюджетном процессе в Чернореченском сельском поселении.
  2. С проектом бюджета представлены все документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 БК РФ, пунктом 6 статьи 16 Положения о бюджетном процессе.
  3. Бюджет составлен сроком на три года- очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 4 статьи 169 БК РФ.
  4. Проект бюджета содержит основные характеристики, установленные частью 3 статьи 184.1 БК РФ, частью 2, 3 статьи 13 Положения о бюджетном процессе.
  5. В проекте бюджета соблюден принцип сбалансированности бюджета в соответствии со статьей 33 БК РФ.
  6. Доходная часть бюджета сформирована на основании прогноза социально- экономического развития Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024- 2026 годы в соответствии со статьей 174.1 БК РФ.
  7. Основные направления бюджетной политики и налоговой политики Чернореченского сельского поселения соответствуют направлениям экономического развития Киквидзенского муниципального района и Волгоградской области.
  8. Доля расходов бюджета на финансирование мероприятий 2 муниципальных программ Чернореченского сельского поселения в 2024 году составляет 78,3% от общего объема расходов бюджета, что подтверждает программно- целевой принцип финансирования бюджета Чернореченского сельского поселения, нацеленный на результат.
  9. Проектом бюджета размер Резервного фонда администрации Чернореченского сельского поселения на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий установлен в соответствии с ограничениями, предусмотренными частью 3 статьи 81 БК РФ.
  10. Проектом бюджета размер дорожного фонда администрации Чернореченского сельского поселения установлен в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 5 статьи 179.4 БК РФ.
  11. Предельный объем муниципального долга Чернореченского сельского поселения в проекте бюджета не превышает установленные частью 3 статьи 107 БК РФ ограничения.
  12. Предельный объем муниципальных заимствований (в соответствии с частью 1 статьи 110.1 БК РФ) не превышает сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств Чернореченского сельского поселения в соответствии со статьей 106 БК РФ.

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Чернореченского сельского поселения

 

   1.Соблюдать бюджетное законодательство при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального образования.

   2.Соблюдать ст. 184.2 БК РФ.

   3.Условно утвержденные расходы на 2025 и 2026 годы (пункт 2 статьи 1 проекта решения о бюджете) предусмотреть в 2025, 2026 годах на первоочередные цели.

   4.Согласно ст.157 БК РФ администрации Чернореченского сельского поселения предоставлять в Контрольно- счетную палату для проведения экспертизы муниципальные программы.

  1. Во исполнение ч.2 ст. 179 БК РФ муниципальные программы, утвержденные на 2024 год и плановый период привести в соответствие с законом (решением) о бюджете на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов до 1 апреля 2024 года.

   Внести изменения в Порядок разработки, формирования и реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района в части сроков приведения муниципальных программ в соответствие с законом (решением) о бюджете (не позднее 1 апреля текущего финансового года).

 

 

 

 Учитывая вышеизложенное, Контрольно- счетная палата Киквидзенского муниципального района полагает, что предложенный проект решения Совета депутатов Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства РФ и может быть принят к рассмотрению с учетом выше указанных рекомендаций.

 

 

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области                                                             И.В. Пряникова.

 

 

 

 

 

 

 

 

24