|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ОТЧЕТ

КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96
 
ОТЧЕТ
 
проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района с элементами аудита в сфере закупок за 2022 год.
 
 

с. Мачеха                                                                                                                                                                                           от 12.09.2023г.

 

 

  1. Общие положения

 

   На основании плана работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района на 2023 год.

  Предмет контрольного мероприятия: проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района с элементами аудита в сфере закупок за 2022 год.

  Объект контрольного мероприятия: администрация Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

  Проверяемый период деятельности: 2022 год.

  Метод проверки: выборочный, анализ.

  Срок проведения контрольного мероприятия: с 14 августа по 12 сентября 2023 года.

  Должностные лица, ответственные в проверяемом периоде за финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия:

  — глава Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (руководитель администрации Мачешанского сельского поселения) – Сербина Елена Николаевна;

  — главный специалист — главный бухгалтер администрации Мачешанского сельского поселения – Чередникова Наталья Дмитриевна.

 

  1. Результаты контрольного мероприятия:

 

2.1.Анализ и проверка правильности ведения, составления бюджетных смет, росписей. Правомерность и своевременность внесения изменений в бюджетную смету. Соответствие показателей бюджетных смет, показателям бюджетных росписей расходов и решениям о бюджете Мачешанского сельского поселения.

   Бюджет Мачешанского сельского поселения на 2022 год принят в соответствии с требованиями статьи 187 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, до начала очередного финансового года. Утвержден решением Совета депутатов Мачешанского сельского поселения от 20.12.2021г. №97/31 «О бюджете Мачешанского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» по доходам и расходам в сумме 13260,9 тыс. рублей, бюджет первоначально сбалансирован. В течение финансового года в бюджет поселения по решению Совета депутатов Мачешанского сельского поселения вносились изменения 6 раз. В окончательном варианте бюджет Мачешанского сельского поселения на 2022 год утвержден по доходам в сумме 13415,2 тыс. рублей, по расходам в сумме 18044,2 тыс. рублей, прогнозируемый дефицит бюджета Мачешанского сельского поселения в сумме 4629,0 тыс. рублей, что составляет 49,7% в общей сумме доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений.

   В проверяемом периоде администрация Мачешанского сельского поселения финансировалась за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.

   Бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета установлены частью 8 п.1 статьи 158 БК РФ.

   Руководствуясь ст.158 БК РФ, на основании Приказа Минфина РФ от 14.02.2018г. №26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее- Приказ №26н) и утвержденного постановлением администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.02.2020г. №8 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» (далее- Порядок №8),  ГРБС установлен Порядок формирования сметы.

   Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы. Показатели сметы должны соответствовать доведенным до Учреждения лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.

   Администрацией Мачешанского сельского поселения были представлены КСП первоначальная и промежуточные сметы на 2022 год и плановый период.

   В течение 2022 года в бюджетную смету Учреждения вносились изменения, путем утверждения изменений показателей — сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений. КСП были представлены справки «Об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2022 год», справки «Об изменении кассового плана по расходам за 2022 год», ходатайства о внесении изменений в роспись расходов по бюджету на 2022 год. Изменения в смету вносились на основании решений Совета депутатов Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

   При проверке КСП соблюдения ст.221 БК РФ, приказа Минфина № 26н, Порядка №8 правильности составления и ведения бюджетных смет, порядка утверждения бюджетных смет, своевременности и правомерности внесения изменений в бюджетную смету администрацией Мачешанского сельского поселения нарушений и замечаний не установлено.

   Бюджетная смета Учреждением составляется также с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов — графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

   В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2022 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

2.2. Проверка организации учетной политики и организации бухгалтерского учета

   Пунктом 2 ст. 8 Закона №402-ФЗ о бухгалтерском учете установлено, что экономический субъект формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

  Учетная политика администрации Мачешанского сельского поселения утверждена распоряжением администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.12.2022г. №31-р и разработана в соответствии с Приказами Минфина России от 01.12.2010г. №157н, Федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки утв. Приказом Минфина от 30.12.2017 №274н).

   В нарушение п.9 приказа Минфина России от 30.12.2017г. №274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» учетная политика Учреждения сформирована не в полном объеме, а именно не утверждены:

— рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

— формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

— порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

— способы оценки активов и обязательств;

— правила документооборота и технология обработки учетной информации;

— порядок контроля за хозяйственными операциями;

— другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

   В нарушение п.9 приказа Минфина России от 30.12.2017г. №274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» администрация Мачешанского сельского поселения не опубликовала на официальном сайте субъекта учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» основные положения учетной политики.

  КСП рекомендует администрации Мачешанского сельского поселения учетную политику Учреждения привести в соответствие с действующим законодательством и разместить на сайте.

   Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Мачешанского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является глава Мачешанского сельского поселения (руководитель администрации Мачешанского сельского поселения).

   Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использованием ПК 1С и рабочего Плана счетов. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

   Регистры учета, бухгалтерские и другие документы оформлялись в сшивы помесячно. Проверенные и принятые к учету первичные документы систематизированы по датам в хронологическом порядке и оформлены журналами операций, формируемыми автоматизированным способом.     

   Сохранность регистров учета и приобщенных к ним первичных учетных документов обеспечена.

 

2.3. Правильность (обоснованность и правомерность) начисления и выплаты заработной платы работникам Учреждения.

   Выборочным порядком проведена проверка правильности и обоснованности начисления и выплаты заработной платы работникам администрации Мачешанского сельского поселения.

   Приложением №1 к решению Совета депутатов Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 25.01.2018г. №146/41 «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в Мачешанском сельском поселении» (далее- решение от 25.01.2018г. №146/41), приложением №2 к решению от 25.01.2018г. №146/41 «Об оплате труда муниципальных служащих в Мачешанском сельском поселении», приложением №3 к решению от 25.01.2018г. №146/41 «Об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Мачешанского сельского поселения», приложением №4 к решению от 25.01.2018г. №146/41 «»О порядке оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, осуществляющих первичный воинский учет в органах местного самоуправления Мачешанского сельского поселения» (в редакции от 06.03.2018г. №149/42, от 27.01.2020г. №23/7, от 02.11.2020г. №52/18, от 21.01.2022г. №103/32, от 15.12.2022г. №132/44) утверждены оклады, надбавки, разрядность классных чинов, премии (периодичность и размер выплат к окладу), материальная помощь (характер и размер выплат).

   Штатное расписание утверждено постановлением администрации Мачешанского сельского поселения от 21.01.2022 №1, №2 (далее — штатное расписание) в количестве 6,5 единиц, соответственно в количестве 1 единица.

   В ходе проверки правильности и обоснованности начисления заработной платы и доплат работникам администрации Мачешанского сельского поселения были представлены в КСП табели учета рабочего времени, распоряжения по личному составу за 2022 год, карточки-справки (ф.0504417).

   В течение проверяемого периода табель учета рабочего времени в администрации Мачешанского сельского поселения велся два раза в месяц.

   На основании статьи 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работникам не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденных распоряжением администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.05.2023г. №9-р (далее- Правила внутреннего трудового распорядка), за первую половину месяца-  20-го числа текущего месяца, за вторую половину месяца- 05-го числа месяца, следующего за отработанным).   

 

   Проведена проверка правильности назначения минимального размера должностных окладов работников в соответствии с Положением об оплате труда.

   Нарушений не установлено.

   Заработная плата работникам начисляется в карточках- справках. Форма карточки- справки соответствует форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными муниципальными учреждениями, и методических указаний по их применению» (в ред. от 15.06.2020г.)

   В нарушение ст.9 Федерального закона №402-ФЗ в карточках-справках по работникам не заполняется информация (обязательные реквизиты для заполнения первичного бухгалтерского документа) в полном объеме, отсутствуют: образование, стаж работы, надбавка за выслугу лет на муниципальной службе, виды и суммы постоянных начислений на оплату труда, надбавок, доплат и т.д., с учетом изменения оплаты труда работников учреждения и др.

   При проверке формирования фонда оплаты труда, правильности начислений и выплаты заработной платы работникам администрации, финансовых нарушений не установлено.

 

2.4. Проверка правильности и своевременности постановки на учет основных средств и материальных запасов. Инвентаризация.

 

   В 2022 году администрацией Мачешанского сельского поселения было приобретено (вновь создано) имущество на общую сумму 925110,20 рублей.     

   Данные основные средства согласно Приказу Минфина России от 29.11.2017 N209н (ред. от 24.09.2021) «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее- Порядок №209н) и Учетной политики учреждения (утвержденной распоряжением от 26.12.2022г. №31-р администрации Мачешанского сельского поселения) (далее – Учетная политика) были поставлены на учет, присвоены инвентарные номера.

   При проверке правильности и своевременности постановки на учет основных средств нарушений не установлено.

   В 2022 году материальных запасов субъектом проверки было приобретено на общую сумму 1811394,85 рублей.

   Согласно Инструкции № 157н и Порядка № 209н все материальные запасы поставлены на учет.

    При проверке правильности организации учета материальных запасов нарушений не установлено.

 

2.4. Проверка соблюдения Порядка ведения Реестра расходных обязательств.

 

   Согласно ст.87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Реестр расходных обязательств муниципального образования (далее — РРО) ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

   Постановлением администрации Мачешанского сельского поселения от 16.01.2006г. №2а «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Мачешанского сельского поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (далее- Порядок №2а), утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств (далее- РРО).

   В рамках проверки КСП представлен уточненный РРО Мачешанского сельского поселения по состоянию на 01.04.2023 год.

   В целом показатели РРО по объему средств на исполнение расходных обязательств в 2022 году, по плану и факту соответствуют данным отчета об исполнении бюджета 2022 года, также в РРО указаны муниципальные правовые акты, обусловливающие публичные нормативные обязательства необходимые для исполнения расходных обязательств.

 

3.Аудит эффективности использования муниципального имущества.

  • Анализ соблюдения Порядка ведения Реестра муниципального имущества Мачешанского сельского поселения.

 

   Согласно п.5 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в Порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанный порядок определен Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее- Приказ №424 от 30.08.2011г.).

   Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения утверждено решением Совета депутатов Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2006г. №49/16 (в ред. от 08.12.2008г. №124/37, от 15.03.2010 №41/8, от 15.06.2012г №136/40, от 04.10.2012г №142/43).

   В соответствии с п.3 статьи 1 указанного Положения объекты муниципальной собственности сельского поселения подлежат обязательной регистрации в Реестре объектов муниципальной собственности Мачешанского сельского поселения.

   Администрация сельского поселения организует учет объектов муниципального имущества и ведет их Реестр.

   В ходе проверки Контрольно- счетной палате Киквидзенского муниципального района представлен реестр муниципального имущества Мачешанского сельского поселения (далее по тексту — Реестр) на бумажном носителе.

   Во исполнение п.2 Приказа №424 решением Совета депутатов Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 04.10.2012г. №145/43 установлен размер стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (раздел 2 «Сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам»), в размере первоначальной (восстановительной) балансовой стоимости свыше 100000 рублей.

   При проверке правильности и достоверности информации, представленной в Реестре муниципального имущества Мачешанского сельского поселения КСП установлено следующее:

— в нарушение правил и требований ведения реестра, утвержденных Приказом №424 от 30.08.2011г., администрацией сельского поселения в реестре муниципального имущества поселения некорректно указаны наименования сведений о муниципальном недвижимом имуществе, а именно:

— наименование раздела 1 «Реестр муниципального недвижимого имущества Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» указано некорректно, необходимо указать- «Сведения о муниципальном недвижимом имуществе», раздел 2 «Сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам» отсутствует, не представлен проверке;

— наименование объекта, необходимо указать — наименование недвижимого имущества;

— адрес (местоположение), необходимо указать — адрес (местоположение) недвижимого имущества;

— кадастровый номер, необходимо указать — кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

— площадь, протяженность и (или)параметры, необходимо указать — площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

— первоначальная стоимость, остаточная стоимость, необходимо указать — сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

— кадастровая стоимость, необходимо указать — сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

— дата возникновения права собственности, необходимо указать — даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество, далее необходимо указать — реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— сведения о правообладателе, необходимо указать — сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

— сведения об установленных ограничениях, необходимо указать — сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

   Данные указанные в реестре муниципального имущества сельского поселения не соответствую данным регистров бухгалтерского учета:

— дорога с твердым покрытием по адресу Волгоградская область, Киквидзенский район, с. Мачеха, протяженность 8306,1000м, балансовой стоимостью 31574427,0 рублей, наименование объекта, протяженность, балансовая стоимость не соответствуют данным бухгалтерского учета;

— земельный участок для размещения парка и здания Дома культуры, наименование объекта не соответствует данным бухгалтерского учета;

— земельный участок для размещения кладбища №1, наименование объекта не соответствует данным бухгалтерского учета;

— земельный участок для размещения кладбища №2, наименование объекта не соответствует данным бухгалтерского учета;

— памятник В.И. Ульянов, балансовая стоимость 111710,0 рублей, не соответствует данным бухгалтерского учета;

— памятник погибшим ВОВ, балансовая стоимость 174012,0 рублей, наименование объекта, не соответствует данным бухгалтерского учета;

— памятник героев гражданской войны, балансовая стоимость 14404,0 рублей, не соответствует данным бухгалтерского учета;

— памятник павших в гражданской войне, балансовая стоимость 15637,0 рублей, не соответствует данным бухгалтерского учета;

— наименования грунтовых дорог не соответствуют данным бухгалтерского учета;

— светильники уличного освещения, балансовая стоимость 448210,0 рублей, не соответствует данным бухгалтерского учета;

— наименования павильонов не соответствуют данным бухгалтерского учета;

— туалет, наименование объекта не соответствует данным бухгалтерского учета;

— стадион, наименование объекта не соответствует данным регистров бухгалтерского учета.

   Не нашли отражения в реестре муниципального имущества объекты жилой дом, балансовой стоимостью 40435,20 рублей, жилой дом, балансовой стоимостью 109351,62 рублей, жилой дом, балансовой стоимостью 65216,34 рублей, автомобили CHEVROLLET, балансовой стоимостью 476000,0 рублей, LADA NIVA балансовой стоимостью 752602,50 рублей, ВАЗ- 21074, балансовой стоимостью 145860,0 рублей, блочная станция, балансовой стоимостью 436000,0 рублей, акустическая система, балансовой стоимостью 570000,0 рублей, башня с горкой, балансовой стоимостью 250342,0 рублей, горка пластиковая спираль, балансовой стоимостью 119300,0 рублей, домик- лабиринт, балансовой стоимостью 101214,0 рублей, три башни с мостовыми переходами под пластиковые горки, балансовой стоимостью 298000,0 рублей, песочный дворик с горкой, балансовой стоимостью 177211,50 рублей.  

   Согласно годовому отчету за 2022 год стоимость основных средств составляет 48781227,32 рублей. На 01.01.2023 год имущество в муниципальной казне Поселения отсутствует.

   КСП рекомендует администрации сельского поселения реестр муниципального имущества Мачешанского сельского поселения привести в соответствие с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом №424 от 30.08.2011г., с решением Совета депутатов Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2006г. №49/16.

   Планомерно осуществлять мероприятия по государственной регистрации права собственности объектов муниципального имущества.

 

5. На основании статьи 98 «Аудит в сфере закупок» Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КСП провела анализ и оценку результатов закупок.

  На основании статьи 98 «Аудит в сфере закупок» Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КСП провела анализ и оценку результатов закупок администрации Мачешанского сельского поселения.

   Администрацией Мачешанского сельского поселения в 2022 году закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ).

   Проверка проведена путем выборочного рассмотрения и анализа истребованных документов и сведений, а также документов и сведений, размещенных в Единой информационной системе закупок на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru.

   Бюджет Мачешанского сельского поселения принят Решением Совета депутатов Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «О бюджете Мачешанского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» от 20.12.2021г. №97/31. Сводная роспись расходов Мачешанского сельского поселения на 2022-2024г.г. утверждена 21.12.2021 года. Лимиты доведены до администрации Мачешанского сельского поселения 21.12.2021 года.

   В соответствии с ч. 6, 7 ст.16 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Порядка №1279 по контрактному законодательству срок размещения плана графика согласно Федеральному закону №44-ФЗ на 2022 год не нарушен.

   План-график на 2022 год и плановый период 2023-2024 г.г. администрация Мачешанского сельского поселения по форме, предусмотренной Постановлением  Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 года №1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований  к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (далее — Постановление №1279) утвержден руководителем администрации Мачешанского сельского поселения 27.12.2021г. и размещен в ЕИС в установленный законодательством срок — 27.12.2021г.

   В связи с необходимостью корректировки сведений о планируемых закупках, заказчиком в течение 2022 года в план- график вносились изменения- 7 раз.

   Изменения размещались в ЕИС в срок, соответствующий законодательству о контрактной системе.

   Согласно плану-графику последней версии, утвержденному и размещенному на официальном сайте, объем финансового обеспечения на 2022 год составил 9538197,70 рублей.

   В течение 2022 года администрацией Мачешанского сельского поселения конкурентные закупки не проводились.

   В проверяемом периоде Учреждением в 2022 году производились закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (не более шестисот тысяч рублей) на основании п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

    В соответствии с частью 4 статьи 93 Закона №44-ФЗ заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном Законом №44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 — 32, 34, 35, 37 — 41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.   

   Учитывая выше изложенное, обязанность администрации Мачешанского сельского поселения о включении в контракт НМЦК отсутствует.

    В соответствие с п. 1 ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

   Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

   Согласно ч.13.1 ст.34 Закона №44-ФЗ, нарушен срок и порядок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:

 

— договор купли-продажи (поставки) товара на приобретение петунии №48 от 05.04.2022г. на сумму 22264,0 рублей с ИП Глава КФХ Ананьин Н.В., товарная накладная № УТ-51107 от 11.05.2022г. на сумму 22264,0 рублей. Оплата за товар произведена по платежному поручению (далее- п/п) №152 от 15.04.2022г. на сумму 6679,20 рублей – 30% (срок оплаты не нарушен), п/п №225 от 23.05.2022г. на сумму 15584,80 рублей -70%. Просрочка оплаты составила 3 календарных дня;

 

— договор купли-продажи №21 от 06.05.2022г. на сумму 150400,0 рублей с ИП Воропай Р.Ю., товарная накладная №6 от 06.05.2022г. на сумму 150400,0 рублей. Оплата за товар произведена по по п/п №231 от 25.05.2022г. на сумму 1501,0 рублей (местный бюджет), по п/п №232 от 25.05.2022г. на сумму 266,0 рублей (местный бюджет), просрочка платежа по договору составила 4 календарных дня. Оплата за товар произведена по п/п №230 от 25.05.2022г. на сумму 148633,0 рублей (обл.бюдж.), просрочка платежа составила 2 календарных дня. Причиной просрочки оплаты по договору является поступление субсидии в бюджет поселения за пределами установленного срока оплаты по договору;

 

— договор №508 от 25.10.2022г. на сумму 101300,0 рублей с ИП Айдаева И.К., накладная №508 от 16.12.2022г. на сумму 101300,0 рублей. Оплата за товар произведена по п/п №655 от 22.12.2022г. на сумму 44010,0 рублей, по п/п №656 от 22.12.2022г. на сумму 26900,0 рублей. Приобретены спорттовары. Просрочка платежа составила 2 календарных дня, в размере 70910,0 рублей;

 

   Общая сумма оплаченных Заказчиком с нарушением условий Договоров (контрактов) составляет- 273964 рублей.

     Выше указанное, свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией Мачешанского сельского поселения обязанностей по исполненным контрактам (договорам), нарушает права хозяйствующих субъектов – исполнителей по договорам.

     Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, за нарушения требований Закона №44-ФЗ, составляет 1 год.

     КСП рекомендует администрации Мачешанского сельского поселения (главе Мачешанского сельского поселения) после заключения муниципальных контрактов (договоров) не нарушать сроки и порядок оплаты по ним, во избежание рисков неэффективных расходов бюджетных средств по причине уплаты неустойки (пени, штрафов) Поставщику (подрядчику) и административных штрафов по нарушению законодательства о закупках (ст.34 БК РФ).

       Во исполнение ч.3 ст.94 Закона 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик в 2022 году проводил экспертизу по результатам исполнения Контрактов своими силами (кроме договоров от 25.10.2022г. с ИП Клепиковым на сумму 587 рублей и на сумму 137947 рублей (по акту проверки от 03.08.2023г.)

 

        В нарушение ст.34 БК РФ в проверяемом периоде на уплату штрафов из бюджета сельского поселения было отвлечено в общей сумме 96,29 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств:

-96,29 рублей, оплата пени по несвоевременно оплаченным обязательствам ПАО «Волгоградэнергосбыт», по счету на оплату штрафной неустойки в виде пени №30811/0000814 от 31.01.2022г. Платежное поручение №65 от 21.02.2022г. на сумму 96,29 рублей.

   КСП рекомендует администрации Мачешанского сельского поселения не допускать образования пени, соблюдать требования бюджетного законодательства РФ.

 

    Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить отчет в единой информационной системе.

   Администрацией Мачешанского сельского поселения отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 год размещен в ЕИС – 28.03.2023г., срок размещения отчета не нарушен.

  Во исполнение п.2 ст.30.1 Федерального закона №44- ФЗ отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, закупаемых услуг, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств за 2022 год размещен в ЕИС – 28.03.2023г., срок размещения отчета не нарушен.

   Положениями статьи 73 БК РФ предусмотрено, что получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

   В соответствие с положениями статьи 6 БК РФ получателем бюджетных средств является, в том числе орган местного самоуправления.

   Во исполнение статьи 73 БК РФ Администрацией Мачешанского сельского поселения был представлен реестр закупок малого объема за 2022 год в Контрольно- счетную палату.  Нарушений не установлено.

 

 

Выводы по результатам проверки:

 

— в нарушение п.9 приказа Минфина России от 30.12.2017г. №274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» учетная политика Учреждения сформирована не в полном объеме;

— в нарушение ст.9 Федерального закона №402-ФЗ в карточках-справках по работникам не заполняется информация (обязательные реквизиты для заполнения первичного бухгалтерского документа) в полном объеме, отсутствуют: образование, стаж работы, надбавка за выслугу лет на муниципальной службе, виды и суммы постоянных начислений на оплату труда, надбавок, доплат и т.д., с учетом изменения оплаты труда работников учреждения и др.;

— в нарушение правил и требований ведения реестра, утвержденных Приказом №424 от 30.08.2011г., администрацией сельского поселения в реестре муниципального имущества поселения некорректно указаны наименования сведений о муниципальном недвижимом имуществе;

   Данные указанные в реестре муниципального имущества сельского поселения не соответствую данным регистров бухгалтерского учета.

   Не нашли отражения в реестре муниципального имущества объекты жилой дом, балансовой стоимостью 40435,20 рублей, жилой дом, балансовой стоимостью 109351,62 рублей, жилой дом, балансовой стоимостью 65216,34 рублей, автомобили CHEVROLLET, балансовой стоимостью 476000,0 рублей, LADA NIVA балансовой стоимостью 752602,50 рублей, ВАЗ- 21074, балансовой стоимостью 145860,0 рублей, блочная станция, балансовой стоимостью 436000,0 рублей, акустическая система, балансовой стоимостью 570000,0 рублей, башня с горкой, балансовой стоимостью 250342,0 рублей, горка пластиковая спираль, балансовой стоимостью 119300,0 рублей, домик- лабиринт, балансовой стоимостью 101214,0 рублей, три башни с мостовыми переходами под пластиковые горки, балансовой стоимостью 298000,0 рублей, песочный дворик с горкой, балансовой стоимостью 177211,50 рублей;  

 

— согласно ч.13.1 ст.34 Закона №44-ФЗ, нарушен срок и порядок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:

— договор купли-продажи (поставки) товара на приобретение петуньи №48 от 05.04.2022г. на сумму 22264,0 рублей с ИП Глава КФХ Ананьин Н.В., товарная накладная № УТ-51107 от 11.05.2022г. на сумму 22264,0 рублей. Оплата за товар произведена по платежному поручению (далее- п/п) №152 от 15.04.2022г. на сумму 6679,20 рублей – 30% (срок оплаты не нарушен), п/п №225 от 23.05.2022г. на сумму 15584,80 рублей -70%. Просрочка оплаты составила 3 календарных дня;

— договор купли-продажи №21 от 06.05.2022г. на сумму 150400,0 рублей с ИП Воропай Р.Ю., товарная накладная №6 от 06.05.2022г. на сумму 150400,0 рублей. Оплата за товар произведена по по п/п №231 от 25.05.2022г. на сумму 1501,0 рублей (местный бюджет), по п/п №232 от 25.05.2022г. на сумму 266,0 рублей (местный бюджет), просрочка платежа по договору составила 4 календарных дня. Оплата за товар произведена по п/п №230 от 25.05.2022г. на сумму 148633,0 рублей (обл.бюдж.), просрочка платежа составила 2 календарных дня. Причиной просрочки оплаты по договору является поступление субсидии в бюджет поселения за пределами установленного срока оплаты по договору;

— договор №508 от 25.10.2022г. на сумму 101300,0 рублей с ИП Айдаева И.К., накладная №508 от 16.12.2022г. на сумму 101300,0 рублей. Оплата за товар произведена по п/п №655 от 22.12.2022г. на сумму 44010,0 рублей, по п/п №656 от 22.12.2022г. на сумму 26900,0 рублей. Просрочка платежа составила 2 календарных дня, в размере 70910,0 рублей.

   Общая сумма оплаченных Заказчиком с нарушением условий Договоров (контрактов) составляет- 273964 рублей.

      Выше указанное, свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией Мачешанского сельского поселения обязанностей по исполненным контрактам (договорам), нарушает права хозяйствующих субъектов – исполнителей по договорам.

   Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, за нарушения требований Закона №44-ФЗ, составляет 1 год;

 

— в нарушение ст.34 БК РФ в проверяемом периоде на уплату штрафов из бюджета сельского поселения было отвлечено в общей сумме 96,29 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств:

-96,29 рублей, оплата пени по несвоевременно оплаченным обязательствам ПАО «Волгоградэнергосбыт», по счету на оплату штрафной неустойки в виде пени №30811/0000814 от 31.01.2022г. Платежное поручение №65 от 21.02.2022г. на сумму 96,29 рублей.

 

 

КСП рекомендует администрации Мачешанского сельского поселения:

 

1.В соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами КСП рекомендует администрации Мачешанского сельского поселения учетную политику Учреждения привести в соответствие с действующим законодательством и разместить на сайте;

2.Реестр муниципального имущества Мачешанского сельского поселения привести в соответствие с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом №424 от 30.08.2011г., с решением Совета депутатов Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2006г. №49/16, планомерно осуществлять мероприятия по государственной регистрации права собственности объектов муниципального имущества. Реестр муниципального имущества Мачешанского сельского поселения представить в КСП;

  1. Соблюдать ст. 34 БК РФ.
  2. Соблюдать требования Федерального закона №44-ФЗ.

 

      По итогам контрольного мероприятия субъекту проверки было направлено представление от 12.09.2023г. №49 об устранении выявленных нарушений и замечаний в установленный законодательством срок с предоставлением копий подтверждающих документов об устранении нарушений и недостатков.

По истечении месячного срока  от администрации был получен ответ от 11.10.2023г. исх. № 475 о том, что в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами администрация Мачешанского сельского поселения учетную политику Учреждения привела в соответствие с действующим законодательством и разместила на сайте; в карточках-справках по работникам администрации внесена обязательная для заполнения информация (копии исправленных документов представлены в КСП); реестр муниципального имущества Мачешанского сельского поселения приведен в соответствие, объекты не отраженные в реестры внесены в реестр. В дальнейшем будут планомерно осуществляться мероприятия по государственной регистрации права собственности объектов муниципального имущества. Впредь не допускать изложенные в акте нарушения по ведении бухгалтерского учета, соблюдать ст.34 БК РФ, соблюдать требования Федерального закона № 44-ФЗ.

 

 

 

 Руководитель контрольного мероприятия:                                 И.В. Пряникова.

 председатель КСП

 

 

36