|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчёт 27.03.2023г.

КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-9

ОТЧЕТ

внешней проверки бюджетной отчетности и других вопросов исполнения бюджета по Финансовому отделу Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927) за 2022 год


ст. Преображенская 27.03.2023г.


Проверка отчета Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927) об исполнении бюджета за 2022 год, представленного в Контрольно-счетную палату проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, решением Киквидзенской районной Думы от 16.09.2015 года № 74/11 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» (с изменениями), Положением о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области утвержденным решением Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021г. № 197/32 «Об утверждении Положения Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области».
На основании решения Киквидзенской районной Думы от 07.09.2017 года №221/33 «О структуре администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями) в структуре Администрации Киквидзенского муниципального района создан Финансовый отдел, который в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 17.02.2010 года №49/5 «Об утверждении Положения о Финансовом отделе Администрации Киквидзенского муниципального района» в редакции от 23.12.2011г. № 197/26, наделен правом юридического лица.

Основными задачами Финансового отдела являются:
-составление проекта бюджета Киквидзенского муниципального района;
-организация исполнения бюджета, а также организация работы по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
-проведение ревизионной работы по контролю за целевым и эффективным использованием средств бюджета и имущества;
-осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
-ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении местного бюджета.

Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции, утвержденные в Положении о Финансовом отделе.

Во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) бюджетная отчетность Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ( далее – Финансовый отдел) за 2022 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н (с изменениями и дополнениями).
(далее — Инструкция № 191н).
Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:
— по доходам в соответствие с утвержденным решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции решения от 28.12.2022г. № 291/44 в сумме 23147,921 тыс. рублей;
— по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных за 2022 год согласно утвержденной бюджетной росписи в сумме 30591,222 тыс. рублей;

Исполнение доходной части

На основании п.3 ст.184.1 БК РФ в приложении № 8 к решению Киквидзенской районной Думы от 15.12.2021 года № 191/31 «О бюджете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Финансовый отдел утвержден главным администратором доходов местного бюджета (код администратора доходов 927).
Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления органами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утвержден постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.04.2019г. № 176.
Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 23108,983 тыс. рублей или 99,83% от уточненных показателей на 2022 год. Недовыполнение доходной части бюджета составило в сумме 38,939 тыс. рублей произошло по причине поступления межбюджетных трансфертов в пределах сумм (в т.ч. по фактической потребности), необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования, которых предоставлялись данные межбюджетные трансферты.
На основании ч. 2 ст.86 БК РФ при исполнении расходных обязательств по решению вопросов местного значения (ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ от 0.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Киквидзенского муниципального района.
Источники финансирования дефицита бюджета составили в сумме 7209,748 тыс. рублей.
Результаты деятельности ГРБС

Согласно Пояснительной записке (ф. 0503160) к годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности штатная численность работников учреждения составляет 12 человек. Фактическая численность работников на конец отчетного периода составила 12 человек. В 2022 году повышение квалификации работников не происходило. План-график закупок на 2022 год утвержден в сумме 383179,11 рублей. Выполнен на 100%. В проверяемом периоде Финансовым отделом (ГРБС 927) муниципальные контракты (договора) на приобретение товаров (работ, услуг) заключались до 600,0 тыс. рублей. Приобретено основных средств на сумму 7200 рублей (телефон проводной, настольные лампы, дырокол). Приобретенные основные средства в соответствии с законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» были поставлены на бухгалтерский учет. Балансовая стоимость основных средств на конец отчетного периода составила в сумме 1107,491 тыс. рублей, в том числе: машины и оборудование – 866,998 тыс. рублей, инвентарь – 240,493 тыс. рублей. Амортизация основных средств на конец отчетного периода составляет 1107,4905 тыс. рублей. Недостачи и порчи имущества в 2022 году не выявлено. Основные средства учреждения использовались по своему целевому назначению.

Анализ бюджетной отчетности главного
распорядителя бюджетных средств

Решение «О бюджете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» рассмотрено на заседании Киквидзенской районной Думы 15.12.2021 года (решение № 191/31), где утвержден бюджет по расходам Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района на 2022 год в сумме 29298,103 тыс. рублей, в том числе:
— по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово- бюджетного) надзора» — 6408,103 тыс. рублей, в том числе:
-по подразделу 0106 0300000 муниципальная программа «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы – 6408,103 тыс. рублей;

— по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» ассигнования составили 2784,2 тыс. рублей, в том числе:
— по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» — 2083,2 тыс. рублей;
— по подразделу 0503 « Благоустройство» — 701,0тыс. рублей;
-по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» ассигнования составили 20105,8 тыс. рублей, в том числе:
— по подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» — 20105,8 тыс. рублей.

В 2022 году показатели бюджета ГРБС 927 Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района корректировались шесть раз. В результате вносимых изменений менялись и ассигнования по Финансовому отделу. Расходы по Финансовому отделу за проверяемый период увеличились на 1293,119 тыс. рублей и составили 30591,222 тыс. рублей.


Дата и № решения Киквидзенской районной Думы
Изменения бюджета
(+;-) тыс. рублей.
Сумма утвержденного бюджета
тыс. рублей.

15.12.2021г. № 191/31

29298,103
1
21.02.2022г. № 201/33
+950,0
30248,103
2
31.03.2022г. № 210/34
-900,0
29348,103
3.
02.06.2022г. № 242/36
+67,234
29415,337
4.
22.08.2022г. №253/39
+661,073
30076,410
5.
20.10.2022г. №264/41
+330,209
30406,619
6.
15.12.2022г. № 287/43
+184,603
30591,222

Итого:
+1293,119
30591,222

Проверкой организации учетной политики и постановки бухгалтерского учета установлено следующее:
Учетная политика разработана в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и Приказами Минфина России.
Ответственным за организацию бухгалтерского учета в Финансовом отделе и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является начальник Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района. Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использование рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.
В соответствие с п. 4 Инструкции №191н установлено, формы отчетности за 2022 год, составленные на бумажном носителе, пронумерованы.
В соответствии с пунктом 151 Инструкции № 191н в составе отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки.
В соответствие с п.152 Инструкции № 191н в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности представлена необходимая информация.
В составе годовой бухгалтерской отчетности за 2022 год проверяемого ГРБС 927 отсутствуют формы отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей: 0503117НП, 0503117СВ, 0503128 НП, 0503140, 0503166, 0503171, 0503172, 0503173, 0503174, 0503178, 0503184, 0503230,, 0503190, 0503296, 0503324, 0503324s, 0503387.

В представленной при проведении проверке форме «Сведения об исполнении бюджета» (ф.0503164) за 2022 год доходная часть бюджета ГРБС 927 (Финансовый отдел) исполнена на 99,83%. Бюджетные назначения по доходам утверждены в сумме 23147,921 рублей и были исполнены на сумму 23108,983 рублей. Расходная часть бюджета за 2022 год исполнена на 99,11%. При плане 30591,222 рублей произведено расходов на сумму 30318,730 рублей. Невыполнение расходной части бюджета составило в сумме 272491,72 рублей. Причины не исполнения расходной части бюджета не освоение лимитов бюджетных обязательств ГРБС 927 раскрыты в текстовой части Пояснительной записки:
— по целевой статье 99000009040 «Иные межбюджетные трансферты, выделяемые из бюджета Киквидзенского муниципального района поселениям Киквидзенского муниципального района на финасирование расходов, связанных с передачей полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом на основании заключенных соглашений» в сумме 233414,0 рублей носит заявительный характер;
— по целевой статье 9900009070 «Иные межбюджетные трансферты, выделяемые из бюджета Киквидзенского муниципального района поселениям Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий по содержанию мест захоронения на основании заключенных соглашений в сумме 139 рублей носит заявительный характер;
— по целевой статье 99000S1740 «Иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности ( за счет средств субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности и софинансирование за счет средств местного бюджета) в сумме 38935 рублей за счет экономии бюджетных средств при проведении закупки;
— по целевой статье 99000S1930 Субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов ( и софинансирование за счет средств местного бюджета) в сумме 4,07 рублей за счет экономии средств при проведении закупки.
В соответствии с пп. 3-5 п.1 ст.158 БК РФ, согласно постановлению Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 04.03.2019г. № 83 «Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств Киквидзенского муниципального района» Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927) ведет сводный реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований по всем ГРБС (Киквидзенская районная Дума (ГРБС 901), Администрация Киквидзенского муниципального района (ГРБС 902), Отдел по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 913), Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927)). По ГРБС 927 осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований, а также составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом и утверждается руководителем финансового отдела.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов сельских поселений, утвержден приказом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 30.10.2015 года № 72, который распространяет свое действие на отношения, касающиеся исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, начиная с бюджетов на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
На основании утвержденного бюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений на 2022 год и на период до 2024 годов Финансовым отделом Администрации Киквидзенского муниципального района составлена сводная бюджетная роспись, которая утверждена руководителем финансового отдела до начала финансового года.
Показатели утвержденной сводной бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете.
Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях исполнения бюджета по расходам (статья 6 БК РФ).
В соответствии со ст.219 БК РФ первоначальные уведомления о лимитах бюджетных обязательств доведены до всех ГРБС районного бюджета, имеющих открытые лицевые счета.
В соответствии со ст.221 БК РФ, Приказом Министерства финансов РФ от 14.02.2018г. № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» приказом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района от 28.09.2018г. № 77 был утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет Главных распорядителей бюджетных средств, подведомственных Финансовому отделу Администрации Киквидзенского муниципального района.
Во исполнение п.2 ст.161 БК РФ в проверенном периоде финансирование получателей осуществлялось по сметам, утвержденным в соответствии с первоначальной бюджетной росписью.
Одной из самых необходимых процедур системы внутреннего контроля является инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации (учреждения).
В соответствие со статьей 12 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», на основании Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», по приказу Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 25.11.2021г. № 71 «О проведении инвентаризации имущества и обязательств» была проведена инвентаризация активов и обязательств, в проверяемом учреждение (организации) в целях обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и подготовки к составлению годовой бухгалтерской отчетности на дату 09.12.2022г. (приказ о проведении инвентаризации от 05.12.2022г. № 38). Согласно приказу Финансового отдела от 15.12.2022г. № 41 «Об утверждении инвентаризации» утверждены итоги инвентаризации по состоянию на 01.12.2022г… По результатам инвентаризации выявлены излишки основных средств на сумму 21000 рублей (программный продукт 1С: Предприятие – 1 шт.)и оприходованы на счет 111.6I. Причины выявленных расхождений указанные в инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов от 01.12.2022г. в том, что программный продукт был не поставлен на учет, в связи с изменениями стандартов бухгалтерского учета. В Пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности в таблице 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» указан результат инвентаризации (расхождения) и меры по устранению выявленных расхождений.

Проверка и анализ расходной части бюджета ГРБС 927

За 2022 год расходы по Финансовому отделу, как главному распорядителю бюджетных средств составили 23108,983 тыс. рублей или 99,83% к уточненным бюджетным назначениям. Неисполнение плановых назначений составило 0,17 % (38,939 тыс. рублей).
Первоначально решением Киквидзенской районной Думы на 2022 год расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово- бюджетного) надзора» предусматривались лимиты расходных обязательств в размере 6408,103 тыс. рублей. После уточнений бюджета расходные обязательства были увеличены на 575,885 тыс. рублей или на 9% и составили 6983,988тыс. рублей, из них:
— в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021 – 2025 годы» лимиты расходных обязательств составили в сумме 6922,915 тыс. рублей. В рамках реализации муниципальной программы расходы были направлены :
— заработная плата работников с начислениями – 6425,09 тыс. рублей; — первые дни нетрудоспособности – 18,116 тыс. рублей; — единовременное денежное поощрение при увольнении работника в связи с выходом на пенсию – 96,273 тыс. рублей; — услуги связи – 51,374 тыс. рублей; — интернет – 24,0 тыс. рублей; — почтовые расходы – 0,625 тыс. рублей; — расходы на услуги по обращению с ТКО – 2,373 тыс. рублей; — абонентская плата по сопровождению бухгалтерских программ (СБИС,1С, БАРС-WEB Бюджетная отчетность) – 105,8 тыс. рублей; — неисключительные права на использование программы Касперского – 17,4 тыс. рублей; — приобретение основных средств — -7,2 тыс. рублей; — комплектующие и запасные части к компьютерной технике, принтерам – 51,699 тыс. рублей; — приобретение канцелярских товаров, бумага офисная – 122,718 тыс. рублей.
Освоение средств по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» фактически исполнены в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021 – 2025 годы» в 2022 году в сумме 6922,915 тыс. рублей. Бюджетная эффективность программы в проверяемом периоде составила 100%.
Непрограммные расходы составили в отчетном периоде в сумме 61,073 тыс. рублей (межбюджетный трансферт на выплату грантов за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ).
Исполнение непрограммных расходов составило 100%.

Во исполнение ст. 157, 179 БК РФ и согласно Постановлению Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 29.02.2016г. № 87 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района (с изменениями от 03.08.2016г. № 271) Финансовым отделом приводилась в соответствие с решением о местном бюджете в 2022 году муниципальная программа «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021 – 2025 годы» в установленный срок и проекты постановлений о внесении изменений в муниципальную программу предоставлялись в КСО для проведения финансово- экономической экспертизы.
Во исполнение п.2 ст.154 БК РФ на 2022 год между Администрациями сельских поселений в лице глав сельских поселений и администрации Киквидзенского муниципального района в лице Главы района, были заключены Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа сельских поселений (соглашения от 15.12.2021г.). Объем бюджетных средств переданных на исполнение полномочий в 2022 году составил в сумме 65,134 тыс. рублей. Бюджетные средства израсходованы на исполнение переданных полномочий Финансовым органом Администрации Киквидзенского муниципального района в сумме 65,134 тыс. рублей или 100% от плановых назначений.

Проверка и анализ расходование средств по разделу 0500 ГРБС 927

На основании ст.154 БК РФ и в соответствии с Методикой расчета межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Киквидзенского муниципального района поселениям Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2021г. № 184/31 «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 15.12.2021г. № 734 было утверждено распределение на 2022 год иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений на решение вопросов местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоотведения, снабжения населения топливом. Главным распорядителем бюджетных средств Киквидзенского муниципального района по перечислению иных межбюджетных трансфертов в бюджеты сельских поселений – Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927). По ГРБС 927 разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» «Иные межбюджетные трансферты»» были запланированы первоначально в сумме 2083,2 тыс. рублей, но в течение года с учетом корректировок бюджетных ассигнований, лимиты по разделу 0502 были изменены на основании решения Киквидзенской районной Думы от 22.08.2022г. № 253/39
о внесении изменений в бюджет района на 2022 год и плановый период и постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 22.08.2022г. № 466 и составили в сумме 3633,2 тыс. рублей.
В соответствии со ст.219 БК РФ расходы были распределены и направлены на мероприятия в области коммунального хозяйства на организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с заключенными Соглашениями в разрезе сельских поселений, учитывая различия социально-экономических факторов и условий, влияющих на сумму расходов на осуществление указанных полномочий в поселениях:
— Гришинское сельское поселение – 1153,250 тыс. рублей;
— Ежовское сельское поселение – 715,770 тыс. рублей;
— Калиновское сельское поселение – 486,250 тыс. рублей;
— Озеркинское сельское поселение – 351,180 тыс. рублей;
— Калачевское сельское поселение – 32, 050 тыс. рублей;
— Чернореченское сельское поселение – 894,700 тыс. рублей.

Фактически по состоянию на 01.01.2023г. исполнено в сумме 3399,786 тыс. рублей, или 93,6 % от плановых назначений. Возврат неиспользованного остатка межбюджетного трансферта отсутствует, т.к. перечисление трансфертов в бюджет сельских поселений осуществляется по фактически заявленной потребности.

На основании ст.142.4 БК РФ, в соответствии с Методикой расчета межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Киквидзенского муниципального района поселениям Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с организацией мест захоронения, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2021г. № 184/31 «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 15.12.2021 г. № 738 «О распределении на 2022 год иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения» было утверждено распределение на 2022 год иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, на основании заключенных соглашений, в рамках не программных расходов. Главным распорядителем бюджетных средств Киквидзенского муниципального района по перечислению иных межбюджетных трансфертов в бюджеты сельских поселений – Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927). По ГРБС 927 разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» по подразделу 0503 «Благоустройство» «Иные межбюджетные трансферты»» были запланированы первоначально в сумме 701,0 тыс. рублей, и в течение года общая сумма бюджетных ассигнований изменялась. На основании постановления администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 02.06.2022г. № 330 о распределении ИМБТ сельским поселениям, с учетом изменения поправочного коэффициента общая сумма бюджетных ассигнований составила 768,234 тыс. рублей.
Расходы были направлены на мероприятия по организации и содержанию мест захоронения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в разрезе сельских поселений:

— Гришинское сельское поселение – 41,041 тыс. рублей;
— Ежовское сельское поселение – 67,646 тыс. рублей;
-Завязенское сельское поселение – 45,372 тыс. рублей;
-Калачевское сельское поселение – 68,058 тыс. рублей;
— Калиновское сельское поселение – 96,313 тыс. рублей;
— Озеркинское сельское поселение – 74,245 тыс. рублей;
— Чернореченское сельское поселение – 87,755 тыс. рублей;
— Дубровское сельское поселение – 45,269 тыс. рублей;
— Мачешанское сельское поселение – 158,803 тыс. рублей;
— Преображенское сельское поселение – 83,732 тыс. рублей.

Фактически исполнено 768,095 тыс. рублей, или 99,98% от плановых назначений. Возврата неиспользованного остатка межбюджетного трансферта не установлено, т.к. перечисление трансфертов в бюджет сельских поселений осуществляется по фактически заявленной потребности.


1403 «Прочие межбюджетные трансферты»

Руководствуясь ст.142.4 БК РФ, на основании решений Киквидзенской районной Думы от 15.12.2021г. № 185/31 « Об утверждении порядка предоставления в 2022 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местных бюджетов», от 15.12.2021г. № 186/31 «Об утверждении порядка предоставления в 2022 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности», от 15.12.2021 г. № 187/31 «Об утверждении порядка предоставления в 2022 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов», от 15,12.2021г. № 188/31 «Об утверждении порядка предоставления в 2022 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на содержание объектов благоустройства», от 15.12.2021г. №  191/31 о бюджете района на 2022 год и плановый период, постановлениями Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области о распределении на 2022 год иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района на реализацию мероприятий по целевым направлениям указанным были распределены и выделены иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений в рамках заключенных Соглашений. Главным распорядителем бюджетных средств Киквидзенского муниципального района по перечислению иных межбюджетных трансфертов в бюджеты сельских поселений – Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927).
По ГРБС 927 разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» по подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» расходы после уточнения бюджета по данному разделу составили в сумме 19205,8 тыс. рублей. Фактически расходы были исполнены в сумме 19166,861 тыс. рублей или 99,8% от плановых назначений
В данном подразделе отражены расходы, в том числе:
— на предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности в сумме 7176,0 тыс. рублей (в том числе за счет средств областного бюджета 7176,0 тыс. рублей),
в том числе в разрезе поселений на дорожную деятельность:
— Преображенское сельское поселение – 1132,995 тыс. рублей (из них на содержание спец.техники – 300,0 тыс. рублей);
-Завязенское сельское поселение – 546,632 тыс. рублей (из них на содержание спец.техники – 300,0 тыс. рублей);
-Калачевское сельское поселение – 255,615 тыс. рублей;
— Дубровское сельское поселение – 312,782 тыс. рублей;
— Мачешанское сельское поселение – 148,633 тыс. рублей;
— Гришинское сельское поселение – 3562,231 тыс. рублей (из них на приобретение спец.техники-2000,0 тыс. рублей);
— Ежовское сельское поселение – 287,465 тыс. рублей;
— Калиновское сельское поселение – 146,183 тыс. рублей;
— Озеркинское сельское поселение – 183,749 тыс. рублей;
— Чернореченское сельское поселение – 599,715 тыс. рублей (из них на содержание спецтехники – 300,0 тыс. рублей).
Фактически расходы исполнены в сумме 7137,065 тыс. рублей, или 99,5% от плановых назначений.
Возврат неиспользованных сумм иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности по состоянию на 01.01.2023г. из бюджетов сельских поселений в бюджет района (далее в областной бюджет) не осуществлялся.

-на содержание объектов благоустройства в сумме 2729,8 тыс. рублей, в разрезе сельских поселений:

— Преображенское сельское поселение – 850,0 тыс. рублей;
-Завязенское сельское поселение – 202,8 тыс. рублей;
-Калачевское сельское поселение – 150,0 тыс. рублей;
— Дубровское сельское поселение – 150,0 тыс. рублей;
— Мачешанское сельское поселение – 279,3 тыс. рублей;
— Гришинское сельское поселение – 229,0 тыс. рублей;
— Ежовское сельское поселение – 329,0 тыс. рублей;
— Калиновское сельское поселение – 239,7 тыс. рублей;
— Озеркинское сельское поселение – 150,0 тыс. рублей;
— Чернореченское сельское поселение – 150,0 тыс. рублей.

На основании заключенных Соглашений от 15.12.2021г. (доп. соглашения № 1 от 11.04.2022г.) средства выделялись на содержание объектов благоустройства.
Фактически исполнено в сумме 2729,8 тыс. рублей, или 100% от плановых назначений.

— на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов было выделено бюджетных ассигнований в сумме 8000,0 тыс. рублей, в разрезе сельских поселений:

— Дубровское сельское поселение – 1737,171 тыс. рублей;
— Ежовское сельское поселение – 2741,391 тыс. рублей;
— Озеркинское сельское поселение – 2039,368 тыс. рублей;
— Преображенское сельское поселение – 1482,070 тыс. рублей.

На основании заключенных Соглашений от 15.12.2021г. от 06.06.2021г. (дополнительных соглашений от 06.06.2022г. № 1, доп. соглашения от 20.10.2022г. № 2 ) средства выделялись на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов, с учетом достижения показателей результативности сельскими поселениями, определенными в Соглашениях для каждого отдельно (количество светильников, количество светильников для установки, количество дополнительного подвеса провода СИП, замена опор с установкой светильников, установка шкафов управления, строительство сетей наружного освещения).

Фактически исполнено расходов сельскими поселениями в сумме 7999,996 тыс. рублей, или 100% от плановых назначений.

Возврат неиспользованных сумм иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов по состоянию на 01.01.2023г. из бюджетов сельских поселений не производился по причине того, что бюджетные средства были перечислены из областного бюджета по фактической заявленной потребности.

— на обеспечение сбалансированности местных бюджетов было выделено бюджетных ассигнований в сумме 1300,0 тыс. рублей, в разрезе сельских поселений:
-Завязенское сельское поселение – 150,0 тыс. рублей;
-Калачевское сельское поселение – 150,0 тыс. рублей;
— Дубровское сельское поселение – 150,0 тыс. рублей;
— Мачешанское сельское поселение – 100,0 тыс. рублей;
— Гришинское сельское поселение – 150,0 тыс. рублей;
— Ежовское сельское поселение – 150,0 тыс. рублей;
— Калиновское сельское поселение – 150,0 тыс. рублей;
— Озеркинское сельское поселение – 150,0 тыс. рублей;
— Чернореченское сельское поселение – 150,0 тыс. рублей.

Фактически исполнено расходов сельскими поселениями в сумме 1300,0 тыс. рублей, или 100% от плановых назначений.

В рамках проведения внешней проверки исполнения бюджета сельских поселений за 2022 год КСП будет проведена проверка целевого расходования бюджетных средств по выделенным ИМБТ (иным межбюджетным трансфертам).

По состоянию на 01.01.2023 года по данным бухгалтерского учета числилась дебиторская задолженность в сумме 10053020,12 рублей, кредиторская задолженность – 10605065,05 рублей. Увеличение дебиторской и кредиторской задолженности произошло по причине заключения Соглашения о предоставлении в 2023 году из областного бюджета бюджету Киквидзенского муниципального района Волгоградской области субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов» № 799/22 от 26.12.2022г. По сравнению с 2021 годом произошло снижение кредиторской задолженности на 55,72881 тыс. рублей по счету 401.60 «Резервы предстоящих расходов», задолженность на 01.01.2023г. составила 552,06213 тыс. рублей. Дебиторской задолженности с просроченным сроком исковой давности не имеется.

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля и аудита

В соответствии со статьями 265-270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Согласно статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены полномочия финансовых органов муниципальных образований главных распорядителей бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля подведомственных получателей «в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств», при проверках бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств Контрольно-счетная палата уделила внимание и вопросам организации и эффективности осуществляемого ими внутреннего финансового контроля.
Полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля возложены на Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 14.09.2020 №523 «Об осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области».

Согласно п.3 ст.269.2 БК РФ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района осуществляет возложенные на него полномочия, утвержденные Приложением № 2 к приказу от 24.12.2018г. № 128 «Об утверждении Учетной политики», в котором утверждено Положение о внутреннем финансовом контроле.
За 2022 год Финансовым отделом было проведено контрольных мероприятий (предварительный, текущий и последующий контроль) проверено организаций (учреждений) — 5, по результатам проверок составлено 5 актов, представления и предписания не выдавались.
В соответствии со статьей 160.2-1 БК РФ определены бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов.
Во исполнение ст.160.2-1 БК РФ, на основании приказа Минфина России от 18.12.2019г. № 237н, руководствуясь Письмом Минфина РФ от 21.08.2020г. № 02-02-05/73579 «Об организации и передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» в 2022 году Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС, ГАБС 927) осуществлял упрощенный внутренний финансовый аудит (приказ Финансового отдела от 21.04.2022г. № 8/1 «О принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита»).


Рекомендации по проверке бюджетной отчетности и других вопросов исполнения бюджета Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района за 2022 год:

1. При составлении, утверждении годовой бюджетной отчетности соблюдать Инструкцию № 191н;
2. Соблюдать Бюджетный Кодекс РФ, Положение о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области, внутренние нормативно-правовые акты при осуществлении деятельности ГРБС 927.

Руководитель контрольного мероприятия: И.В. Пряникова.
председатель КСП
77