|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчёт от 03.03.2023г.

КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96


ОТЧЕТ
проверки законного и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию муниципальной программы «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы. Анализ и оценка реализации муниципальной программы в 2021-2022 годах.

ст. Преображенская от 03.03.2023г.


В проверяемом периоде исполнителями муниципальной программы «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом в Киквидзенском муниципальном районе на 2021-2025 годы (далее – Муниципальная программа, Программа) является отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Киквидзенского муниципального района (далее – отдел по имуществу).
В соответствии с разделом 2 Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.12.2012г. № 835 основными задачами Отдела по имуществу являются: — реализация полномочий в сфере управления, распоряжения и приватизации муниципального имущества Киквидзенского муниципального района;- разработка и реализация системы учета и контроля за использованием объектов муниципальной собственности; — оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;- увеличение доходов и снижение расходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью. Отдел по управлению муниципальным имуществом является структурным подразделением Администрации Киквидзенского муниципального района. Отдел по управлению муниципальным имуществом не является юридическим лицом.
В пределах установленной компетенции Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района осуществляет управление муниципальным имуществом Киквидзенского муниципального района.
Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в органах, исполняющих бюджет Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, круглую печать со своим наименованием, другие средства индивидуализации, и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Место нахождения Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района и МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений»: РФ, Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская, улица Мира 55, 57 соответственно.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:

1. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы

С целью увеличения доходной части бюджета Киквидзенского муниципального района на основе эффективного управления муниципальной собственностью, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, Отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области разработана Муниципальная программа. Данная программа утверждена Постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 06.10.2020г. № 564.
Задачами Муниципальной программы являются:
— обеспечение выполнения на территории района требований и процедур, предусмотренных действующим законодательством в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
— оптимизация сроков предоставления муниципальных услуг в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, для создания условий для развития личных подсобных хозяйств, предпринимательства, в том числе малого и среднего, улучшения инвестиционного климата Киквидзенского муниципального района;
— использование современных программных средств, информационных ресурсов, обеспечивающих качественный и достоверный учет имущества, имущественных прав, обязательств, ограничений, обременений, начисленных арендных платежей и исполненных обязательств;
— повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий;
— повышение эффективности использования муниципального имущества;
— оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий.
Важнейшие целевые показатели:

— уровень фактического поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества к запланированному уровню;
— уровень фактического поступления доходов от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной и не разграниченной государственной собственности, к запланированному уровню;
— уровень фактического поступления в бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий.

В соответствии с Постановлением Администрации от 06.10.2020г. № 564 первоначальный размер ассигнований, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы на пятилетний период ее действия, утвержден в размере 5830,0 тыс. рублей, в т.ч. на 2021 год – 1830,0 тыс. рублей, на 2022 год – 1000,0 тыс. рублей, на 2023 год – 1000,0 тыс. рублей, на 2024 год – 1000,0 тыс. рублей, на 2025 год – 1000,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Муниципальной программы за проверяемый период в объемы финансирования вносились изменения:
— решениями Киквидзенской районной Думы:
в 2021 году – 5 раз;
в 2022 году — 2 раз.
— постановлениями Администрации:
в 2021 году – 5 раз;
в 2022 году – 2 раз.
Во исполнение требований ч.2 ст.179 БК РФ при сверке расходной части бюджета района и финансовым обеспечением Муниципальной программы установлено, что объемы финансирования в вышеуказанных решениях и постановлениях в течение проверяемого периода реализации Программы соответствовали .
Согласно представленной информации отдел по экономике Администрации Киквидзенского муниципального района проводит ежегодную оценку эффективности реализации Муниципальной программы. Механизм проводимой оценки учитывает эффективность целевых показателей муниципальной программы в целом и степень исполнения запланированного объема затрат на реализацию программных мероприятий, что соответствует разделу 8 Порядка разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 29.02.2016г. № 87 (с изменениями) (далее — Порядок № 87).
Оценка степени достижения определенных в программе целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей:
— уровень фактического поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества к запланированному уровню.
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану, согласно Порядку № 87.

Реализация муниципальной программы 2021 год.

Муниципальная программа в 2021 году профинансирована из районного бюджета в размере 1279,02 тыс. рублей (81,4%) при плановых назначениях – 1570,7 тыс. рублей.
В 2021 году по муниципальной программе «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021 – 2025 гг. проводились мероприятия по:
— информационному обеспечению процедур предоставления муниципального имущества в аренду – 0,0 тыс.рублей;
-изготовлению технической документации на объекты недвижимости – 0,0 тыс. рублей;
— оценке объектов недвижимости, оценки ставки арендной платы, инвентаризация имущества – 495,1 тыс. рублей или 96,3% от плановых назначений ;
— межеванию земельных участков и кадастровый учет – 142,467 тыс. рублей или 38,4% от плановых назначений;
— содержанию объектов муниципальной имущественной казны – 612,554 тыс. рублей или 96,2% от плановых назначений;
-техническому сопровождению и обновлению программных средств для учета земельных и имущественных отношений – 28,9 тыс. рублей или 100% от плановых назначений.

Бюджетная эффективность подпрограммы за 2021 год составила:
1279,02 тыс. руб.: 1570,686 тыс. руб.*100% = 81,4%, не освоение лимитов бюджетных средств по муниципальной программе составило в сумме 291,7 тыс. рублей и произошло по причинам:
— за счет экономии по проведенным закупкам и отсутствия необходимости в оставшихся лимитах расходных обязательств по запланированным мероприятиям в рамках реализации муниципальной программы; по одному контракту, заключенному в раках муниципальной программы не были полностью исполнены обязательства Подрядчиком (исполнителем), средства в сумме 88,0 тыс. рублей остались не освоенными.

Муниципальная программа в 2022 году профинансирована из районного бюджета в размере 950,179 тыс. рублей (78,8%) при плановых назначениях – 1205,962 тыс. рублей.
В 2022 году по муниципальной программе «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021 – 2025 гг., согласно паспорту муниципальной программы планировались мероприятия по:
— информационному обеспечению процедур предоставления муниципального имущества в аренду – 0,0 тыс. рублей;
— изготовлению технической документации на объекты недвижимости – 0,0 тыс. рублей;
— оценке объектов недвижимости, оценки ставки арендной платы, инвентаризация имущества – 46,4 тыс. рублей или 92,8% от плановых назначений ;
— межеванию земельных участков и кадастровый учет – 180,550 тыс. рублей или 65,8% от плановых назначений;
— содержанию объектов муниципальной имущественной казны – 341,429 тыс. рублей или 68,3% от плановых назначений;
-техническому сопровождению и обновлению программных средств для учета земельных и имущественных отношений – 381,8 тыс. рублей или 100% от плановых назначений.

Бюджетная эффективность программы за 2022 год составила: 950,179: 1205,962*100%= 78,79%, не освоение бюджетных средств по муниципальной программе в сумме 255,783 тыс. рублей произошло по причинам:
— за счет экономии по проведенным закупкам.

Оценка (достижения показателей результативности выполнения мероприятий муниципальной программы в проверяемом периоде) эффективности социально-экономических последствий реализации муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе » на 2021- 2025 годы»


Наименование показателя
Контрольное значение показателя

Показатели результативности выполнения мероприятий

2021
2021
2022
2022
факт

перв.
план
план
факт
перв.
план
план

1. Информационное обеспечение процедур предоставления муниципального имущества в аренду, кол-во опубликованных извещений, шт.

8

9

9

8

0

0
2.Изготовление технической документации на объекты недвижимости (количество изготовленных технических паспортов, шт.)

3

0

0

0

0

0
3. Оценка объектов недвижимости, оценка ставки арендной платы, количество оцененных объектов, шт.)

10

6

6

10

13

13
4. Межевание земельных участков и кадастровый учет (количество объектов)
55
118
118
10
87
87
5.Содержаниие объектов муниципальной имущественной казны (количество объектов)
3
3
3
3
4
4
6.Техническое сопровождение и обновление программных средств, для учета земельных и имущественных отношений (учет муниципального имущества и обязательств по договорам, шт.)
по мере поступления и выбытия объектов учета


Из таблицы выше видно, что показатели результативности за проверяемый период изменялись, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения от первоначально запланированных показателей результативности выполнения мероприятий муниципальной программы. Однако, анализируя изменения в течение проверяемого периода показателей результативности мероприятий, КСП пришло к выводу, что данные изменения не привели к ухудшению социально-экономических последствий реализации муниципальной программы. Также из таблице выше видно, что некоторые показатели результативности выполнения мероприятий в рамках муниципальной программы значительно превысили первоначально установленные.
Принцип эффективности использования бюджетных средств является одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования средств означает, что при составлении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучших результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.
Целью программ является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств, при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития за счет завершения формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений.
В соответствии со ст.179 БК РФ Администрацией Киквидзенского муниципального района утвержден порядок разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района Волгоградской области – Постановление Администрации Киквидзенского муниципального района от 29.02.2016г. № 87 (с изменениями и дополнениями) (далее – Постановление № 87).
Согласно п.3 ст.179 БК РФ по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются местной администрацией муниципального образования. В Постановлении № 87 разделом 8 «Проведение и критерии оценки эффективности реализации программ» установлен порядок проведения оценки эффективности муниципальных программ. На проверку отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Киквидзенского муниципального района представлена информация об оценке эффективности реализации муниципальной программы за проверяемый период (далее – информация)
По представленной информации оценка эффективности муниципальной программы по фактическому достижению целевых индикаторов в 2021 году и 2022 году составила 100% соответственно. Уровень фактического поступления доходов от сдачи в аренду муниципального имущества к запланированному уровню в 2021 и 2022 годах составил также 100% соответственно.
В паспорте муниципальной программы ожидаемый экономический эффект от повышения эффективности использования имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района, земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений района в 2021 году и в 2022 году утвержден в размере 13178,247 тыс. рублей.
Фактически поступления в бюджет от предоставления в аренду муниципального имущества составили в 2021 году – 14548,2тыс. рублей, в 2022 году — 17167,112 тыс. рублей.
В процентном соотношении ожидаемый экономический эффект по поступлениям в бюджет от предоставления в аренду муниципального имущества составил в 2021 году – 110,4%, в 2022 году – 130,3%, следовательно, ожидаемый экономический эффект от поступлений данной категории неналоговых доходов превысил установленный порог муниципальной программой. Прирост бюджета от поступлений аренды муниципального имущества в 2021 году составил на 1370,0 тыс. рублей, в 2022 году – 3988,865 тыс. рублей от установленного показателя в паспорте муниципальной программы.

Проверка законного и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий Муниципальной программы.

В ходе проведения контрольного мероприятия проверена правомерность (целевое) и эффективность (результативность) использования бюджетных средств, направленных на реализацию Муниципальной Программы в рамках проводимых мероприятий :

2021 год:

1) по оценке объектов недвижимости, оценке ставки арендной платы, инвентаризации имущества, было заключено 5 контрактов (договоров), из них: с ИП Потаенков А.К. – 4 контракта (договора) на общую сумму 12,3 тыс. рублей за оценку рыночной стоимости ставки арендной платы муниципального имущества; контракт от 22.04.2021г. с ООО «ВолгоДорСтройПроект» на сумму 482,8 тыс. рублей за инвентаризацию дорог общего пользования местного значения Киквидзенского муниципального района вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
Расходы проведены по ГРБС 902 «Администрация» разделу 01 «Общегосударственные вопросы» подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» КВР 244 КСЦР 0400120310 КОСГУ 226 ;
2) по межеванию земельных участков и кадастровый учет заключено в 2021 году 13 контрактов на общую сумму 142,467 тыс. рублей, из них: — 2 контракта с ИП Маноцковой Г.А. за выполнение кадастровых работ от 04.03.2021г. № 1-21 на сумму 5,5 тыс. рублей, от 11.08.2021г. № 56-21 на сумму 8,4 тыс. рублей; — 8 контрактов на общую сумму 70,9 тыс. рублей с ООО «Межевание Плюс» за формирование межевого плана земельных участков; — 2 контракта с ИП Костенко Ю.Н. за выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных на территории Киквидзенского муниципального района от 06.12.2021г.№ 0129300031921000017-1 на сумму 14,161 тыс. рублей; от 20.08.2021г. №0129300031921000014-1 на сумму 43,506 тыс. рублей.
Контракт (договор) от 27.08.2021г. № 0129300031921000015-1 с ИП Нацибуллина Е.Н. на сумму 88,0 тыс. рублей за кадастровые работы по образованию земельных участков из земель с/х назначения был заключен, но исполнителем контракта до конца 2021 года не были исполнены обязательства и бюджетные средства в сумме 88,0 тыс. рублей остались не освоенными.
Расходы по указанному мероприятию муниципальной программы проведены по ГРБС 902 «Администрация» разделу 01 «Общегосударственные вопросы» подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» КВР 244 КЦСР 0400120320 КОСГУ 226.
3) по содержанию объектов муниципальной имущественной казны, в 2021 году заключены контракты на общую сумму 612,554 тыс. рублей, из них: — контракт от 17.03.2021г. № 42/2021 с УНО «Региональный фонд капремонта» на сумму 3,541 тыс. рублей за взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (ст. Преображенская, ул. Мира, 19); — контракт (договор) от 02.08.2021г. № 72/2 с МУП «ЖКХ» на сумму 4,295 тыс. рублей за гидравлические испытания трубопровода системы отопления по ул. Ленина, д.55 пом.№4,5; — контракт (договор) от 02.08.2021г. № 72/1 с МУП «ЖКХ» на сумму 5,885 тыс. рублей за гидравлические испытания трубопровода системы отопления по ул. Ленина, д.55 пом.№3; — контракт (договор) от 05.04.2021г. № 3/2/21 с МУП «ЖКХ» на сумму 42,630 тыс. рублей за теплоснабжение (ул. Мира д.19 кв. 4); — контракт от 08.02.2021г. № 8021229/21 с ПАО «Волгоградэнергосбыт» на сумму 116,623 тыс. рублей за электроэнергию; — контракт (договор) от 01.02.2021г. № 3/1/2021 с МУП «ЖКХ» на сумму 304,580 тыс. рублей за поставку тепловой энергии на отопление; — контракт от 25.01.2021г. №5/4/08 с АО «Волгоградоблэлектро» Филиал Северные межрайонные электрические сети на сумму 135,0 тыс. рублей за услуги по передаче электроэнергии.
Расходы, по данному мероприятию муниципальной программы, проведены по ГРБС 902 «Администрация» разделу 01 «Общегосударственные вопросы» подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» КВР 244 КЦСР 0400120330 КОСГУ 225 на сумму 13,721 тыс. рублей, КВР 247 КЦСР 0400120330 КОСГУ 223 на сумму 598,833 тыс. рублей.
4) по техническому сопровождению и обновлению программных средств для учета земельных и имущественных отношений заключен контракт с ООО «ТехноКад» от 08.12.2021г. № 3818-21 на сумму 28,9 тыс. рублей за предоставление комплекса услуг к информационной системе «ТехноКад — Муниципалитет». Расходы проведены по ГРБС 902 «Администрация» разделу 01 «Общегосударственные вопросы» подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» КВР 244 КЦСР 0400120340 КОСГУ 226.

2022 год:

1) по оценке объектов недвижимости, оценке ставки арендной платы, инвентаризации имущества, заключено 8 контрактов (договоров) с ИП Потаенковым А.К. на общую сумму 46,4 тыс. рублей за оценку рыночной стоимости ставки арендной платы муниципального имущества (в т.ч. оценка рыночной стоимости земельных участков, оборудование для доочистки воды, нежилое помещение).
Расходы проведены по ГРБС 902 «Администрация» разделу 01 «Общегосударственные вопросы» подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» КВР 244 КЦСР 0400120310 КОСГУ 226;
2) по межеванию земельных участков и кадастровый учет заключено в 2022 году 12 контрактов на общую сумму 180,550 тыс. рублей, из них: — 2 контракта с ИП Маноцкова Г.А. за изготовление межевых планов от 24.10.2022г. № 118-22 на сумму 5,8 тыс. рублей, от 27.09.2022г. № 764084 на сумму 21,250 тыс. рублей за кадастровые работы по образованию земельных участков; — 7 контрактов на общую сумму 45,7 тыс. рублей с ООО «Межевание Плюс» за формирование межевого плана земельных участков; — 1 контракт с ИП Костенко Ю.Н. за выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных на территории Киквидзенского муниципального района от 22.07.2022г.№ 0129300031922000004-1 на сумму 15,0 тыс. рублей; — контракт (договор) от 27.08.2021г. № 0129300031921000015-1 с ИП Нацибуллина Е.Н. на сумму 88,0 тыс. рублей за кадастровые работы по образованию земельных участков из земель с/х назначения; — контракт (договор) от 23.09.2022г. № 7-9-2022 с ИП Якушева Е.С. на сумму 4,8 тыс. рублей за изготовление межевого плана.
Расходы по мероприятию программы проведены по ГРБС 902 «Администрация» разделу 01 «Общегосударственные вопросы» подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» КВР 244 КЦСР 0400120320 КОСГУ 226 ;
3) по содержанию объектов муниципальной имущественной казны, в 2022 году были заключены контракты на общую сумму 341,405 тыс. рублей: — контракт от 22.03.2022г. № 206/2022 с УНО «Региональный фонд капремонта» на сумму 3,789 тыс. рублей за взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домах (ст. Преображенская, ул. Мира, 19); — контракт (договор) от 09.09.2022г. № 72/2 с МУП «ЖКХ» на сумму 4,295 тыс. рублей за гидравлические испытания трубопровода системы отопления по ул. Ленина, д.55 пом.№4,5; — контракт (договор) от 22.09.2022г. № 72/1 с МУП «ЖКХ» на сумму 5,885 тыс. рублей за гидравлические испытания трубопровода системы отопления по ул. Ленина, д.55 пом.№3; — контракт (договор) от 11.02.2022г. № 3/1/22 с МУП «ЖКХ» на сумму 195,699 тыс. рублей за поставку тепловой энергии на отопление; — контракт от 16.02.2022г. № 8021229/22 с ПАО «Волгоградэнергосбыт» на сумму 53,152 тыс. рублей за электроэнергию; — контракт (договор) от 02.02.2022г. № 3/2/2022 с МУП «ЖКХ» на сумму 33,279 тыс. рублей за теплоснабжение (ул. Мира, д.19.кв.4); — контракт от 21.01.2022г. №5/4/08 с АО «Волгоградоблэлектро» Филиал Северные межрайонные электрические сети на сумму 69,354 тыс. рублей за услуги по передаче электроэнергии (ул. Ленина, д. 55). Расходы по данному мероприятию программы проведены по ГРБС 902 «Администрация» разделу 01 «Общегосударственные вопросы» подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» КВР 244 КЦСР 0400120330 КОСГУ 225 контракты на сумму 13,969 тыс. рублей, КВР 247 КЦСР 0400120330 КОСГУ 223 контракты на сумму 327,436 тыс. рублей.
4) по техническому сопровождению и обновлению программных средств для учета земельных и имущественных отношений заключен контракт с ООО «ТехноКад» от 08.12.2022г. № 3358-22 на сумму 31,8 тыс. рублей за предоставление комплекса услуг к информационной системе «ТехноКад- Муниципалитет»; — контракт от 15.04.2022г. № 0129300031922000001-1 с ООО «Бюджетные и Финансовые Технологии» на сумму 350,0 тыс. рублей за неисключительные права на использование программного комплекса для учета земельных и имущественных отношений «SAUMI».
Расходы проведены по ГРБС 902 «Администрация» разделу 01 «Общегосударственные вопросы» подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» КВР 244 КЦСР 0400120340 КОСГУ 226.

Согласно отчету (информации) о результатах реализации целевой муниципальной программы за 2021 год и за 2022 год бюджетные средства, выделенные на реализацию мероприятий Программы, использовались исключительно с целью соблюдения принципов прозрачности и законности действий по предоставлению в пользование объектов недвижимости, содержания объектов муниципальной казны и поддержания объектов в привлекательном виде для арендаторов, соблюдения процедур оформления прав пользования объектами недвижимого имущества и сокращения сроков процедур.

Классификация расходов по выше перечисленным мероприятиям в рамках реализации муниципальной программы «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом в Киквидзенском муниципальном районе» за проверяемый период произведена согласно Приказам Минфина РФ№ 85н, № 209н. Замечаний и нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств КСП не установлено.


Проверка своевременности поступлений в бюджет доходов от аренды муниципального имущества. Анализ и оценка поступлений в бюджет от предоставления в аренду муниципального имущества и части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий.

В 2021 году поступления в бюджет доходов от аренды муниципального имущества составили в общем размере 14548,2 тыс. рублей или 100% от плановых поступлений из них:
— доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, гос. собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков — 8297,323 тыс. рублей или 101,3% от плановых назначений;
— доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения гос. собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) – 5981,838 тыс. рублей или 100% от плановых назначений;
— доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (за исключением земельных участков) – 161,643 тыс. рублей или 100% плановых назначений;
— платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий – 107,4 тыс. рублей.

Согласно информации предоставленной отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Киквидзенского муниципального района в 2021 году :

1) заключенные договора:

— ИП Чисникова Ю.И. договор аренды муниципального имущества № 1/11/2021 от 01.11.2021г., срок действия с 01.01.2021г. по 22.02.2022г., арендная плата составляет 8368,56 рублей в месяц, в том числе НДС (20%)- 1394,76 рублей.
Площадь нежилых помещений по договорам аренды, заключенным в 2021 году, составляет 19,7м2;
— 3 договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на сумму 499029,40 рублей, общей площадью 1,1226 га;
— 83 договора аренды земельных участков, находящихся в не разграниченной государственной собственности, на сумму 3520515,50 рублей, общей площадью — 446,193 га.

2) по состоянию на 01.01.2022г. действовали договора:

— ООО «Межевание Плюс» договор муниципального имущества № 3-08-2017 от 28.08.2017., срок действия с 28.08.2017г. по 27.08.2022г., арендная плата составляет 4310,0 рублей в месяц на 2022 год;
— ООО «Межевание Плюс» договор муниципального имущества № 1-12-2020 от 08.12.2020г., срок действия с 08.12.2020г. по 07.12.2025г., арендная плата составляет 3968,64 рублей в месяц на 2022 год;
— ИП Чисникова Ю.И. договор аренды муниципального имущества № 1/11/2021 от 01.11.2021г., срок действия с 01.01.2021г. по 22.02.2022г., арендная плата составляет 8368,56 рублей в месяц, в том числе НДС (20%)- 1394,76 рублей;
— 71 договор аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на сумму 5983314,45 рублей;
— 589 договоров аренды земельных участков, находящихся в не разграниченной государственной собственности, на сумму 7973721,23 рублей.

3) имущество в рамках реализации муниципальной программы в 2021 году не приобреталось.

4) расторгнутые договора в 2021 году:
— ИП Желудкова Т.А. договор муниципального имущества № 2-08-2017 от 28.08.2017г., срок действия с 28.08.2017 по 31.05.2021г., арендная плата в 2021г. – 6803,44 рублей в месяц;
— 29 договоров аренды земельных участков, находящихся в не разграниченной государственной собственности, на сумму 2480667,80 рублей;

5) задолженность по состоянию на 01.01.2022г. по договорам аренды муниципального имущества:

— по договорам аренды муниципального имущества задолженности нет;
— по договорам аренды земельных участков просроченная задолженность отсутствует.

6) В 2021 году платежи от МУПов (10% от части чистой прибыли полученной в 2020 году предприятиями) поступил в бюджет района в размере 107,4 тыс. рублей, в разрезе по предприятиям:
— МУП «Центральная аптека №230» — 63,0 тыс. рублей;
— МУП «Редакция газеты «Нива» — 41,3 тыс. рублей;
— МУП «Районный рынок» — 3,1тыс. рублей;
— МУП «ЖКХ» — 0,0 тыс. рублей, то есть в бюджет района перечислена часть прибыли (10%) полностью. Деятельность МУП «ЖКХ» за 2020 год была убыточной, вследствие чего, доход в бюджет района от Предприятия в 2021 году не поступил.
Подпунктом 3.2 пункта 3 Положения о Порядке перечисления в бюджет Киквидзенского муниципального района части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей (решение Киквидзенской районной Думы от 09.06.2007 года № 134/20) срок уплаты определен до 15 июня года, следующего за отчетным. При проверке поступлений в бюджет муниципального района уплаты части прибыли в размере 10%, срок оплаты в 2021 году не нарушен ( п/п от 15.06.2021г. № 95 в сумме 3100 рублей, п/п от 15.06.2021г. № 197 в сумме 63000 рублей, п/п от 15.06.2021г. № 151 в сумме 41300 рублей).

В 2022 году поступления в бюджет доходов от аренды муниципального имущества составили в общем размере 17167,112 тыс. рублей или 100% от плановых поступлений, из них:
— доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, гос.собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 10891,571 тыс. рублей или 100% от плановых назначений;
— доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения гос. собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) – 6107,519 тыс. рублей или 100% от плановых назначений;
— доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (за исключением земельных участков) – 132,322 тыс. рублей или 100% плановых назначений;
— платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий – 35,7 тыс. рублей.

Согласно информации предоставленной отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации Киквидзенского муниципального района в 2022 году:
1) заключенные договора:
— СПК «Колхоз «Красная звезда» договор аренды движимого имущества № 1-2022 от 18.04.2022г., срок действия договора с 18.04.2022г. по 17.05.2022г. арендная плата на сумму 2409,38 рублей;
— СПК «Колхоз «Красная звезда» договор аренды движимого имущества № 2-2022 от 30.05.2022г., срок действия договора с 30.05.2022г. по 29.05.2027г., арендная плата на сумму 3040,80 рублей в месяц, в т.ч. НДС (20%) – 506,8 рублей;
— ООО «Межевание Плюс» договор муниципального имущества № 3-08-2022 от 29.08.2022г., срок действия с 29.08.2022г. по 28.08.2027г., арендная плата составляет 5184,0 рублей в месяц, в том числе НДС (20%) – 864,0 рублей;
Площадь нежилых помещений по договорам аренды, заключенным в 2022 году, составляет 12,0м2.
— договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, не заключались.
— 93 договора аренды земельных участков, находящихся в не разграниченной государственной собственности, на сумму 6996641,35 рублей, площадью 478,8626 га.

2) по состоянию на 01.01.2023г. действовали договора:
— ООО «Межевание Плюс» договор муниципального имущества № 1-12-2020 от 08.12.2020г., срок действия с 08.12.2020г. по 07.12.2025г., арендная плата составляет 4186,92 рублей в месяц на 2023 год;
— ООО «Межевание Плюс» договор муниципального имущества № 3-08-2022 от 29.08.2022г., срок действия с 29.08.2022г. по 28.08.2027г., арендная плата составляет 5184,0 рублей в месяц, в том числе НДС (20%) – 864,0 рублей;
— СПК «Колхоз «Красная звезда» договор аренды движимого имущества № 2-2022 от 30.05.2022г., срок действия договора с 30.05.2022г. по 29.05.2027г., арендная плата на сумму 3040,80 рублей в месяц, в т.ч. НДС (20%) – 506,8 рублей;
— 70 договор аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на сумму 6126916,61 рублей;
— 631 договоров аренды земельных участков, находящихся в не разграниченной государственной собственности, на сумму 11338562,18 рублей.

3) имущество в рамках реализации муниципальной программы в 2022 году не приобреталось.

4) расторгнутые договора в 2022 году:
-СПК «Колхоз «Красная звезда» договор аренды движимого имущества № 1-2022 от 18.04.2022г., срок действия договора с 18.04.2022г. по 17.05.2022г. арендная плата на сумму 2409,38 рублей;
— ИП Чисникова Ю.И. договор аренды муниципального имущества № 1/11/2021 от 01.11.2021г., срок действия с 01.01.2021г. по 22.02.2022г., арендная плата составляет 8368,56 рублей в месяц, в том числе НДС (20%)- 1394,76 рублей;
— 1 договор аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на сумму 376821 рублей;
— 51 договор аренды земельных участков, находящихся в не разграниченной государственной собственности, на сумму 4002622,49 рублей;

5) задолженность по состоянию на 01.01.2023г. по договорам аренды муниципального имущества:

— по договорам аренды муниципального имущества задолженности нет;
— по договорам аренды земельных участков просроченная задолженность отсутствует.

6) В 2022 году платежи от МУПов (10% от части чистой прибыли полученной в 2021 году предприятиями) поступил в бюджет района в размере 35,7 тыс.рублей, в разрезе по предприятиям:
— МУП «Центральная аптека №230» — 32,2 тыс. рублей;
— МУП «Редакция газеты «Нива» — 3,5 тыс. рублей;
— МУП «Районный рынок» — 0 тыс. рублей;
— МУП «ЖКХ» — 0,0 тыс. рублей, то есть в бюджет района перечислена часть прибыли (10%) полностью. Деятельность МУП «ЖКХ», МУП «Районный рынок» (убыток «-3,0 тыс. рублей» ) за 2021 год была убыточной, вследствие чего, доход в бюджет района от указанных Предприятий в 2022 году не поступил.
Подпунктом 3.2 пункта 3 Положения о Порядке перечисления в бюджет Киквидзенского муниципального района части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей (решение Киквидзенской районной Думы от 09.06.2007 года № 134/20) срок уплаты определен до 15 июня года, следующего за отчетным.
При проверке поступлений в бюджет муниципального района уплаты части прибыли в размере 10%, срок оплаты в 2022 году не нарушен ( п/п от 14.06.2022г. № 216 в сумме 32200 рублей, п/п от 09.06.2022г. № 130 в сумме 3500 рублей).

Количество земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании на безвозмездной основе составляет 32 шт. общей площадью 24,1508 га.

Проверкой было охвачено 10% от заключенных договоров, по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, по аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну, и проверена своевременность поступлений арендных платежей в бюджет района. Проверкой замечаний и нарушений не выявлено.

Анализ.

Согласно Таблице № 1 (Приложение к акту № 1) видно, что поступления от использования муниципального имущества в разрезе неналоговых доходов за 2020-2022 годы неоднозначны:

1) Платежи от государственных и муниципальных предприятий в 2019 году составили в сумме 51,9 тыс. рублей, в 2020 году составили в сумме 117,9 тыс.рублей, в 2021 году составили -107,4 тыс. рублей, в 2022 году – 35,7 тыс. рублей. В 2020 году рост данного вида дохода в бюджет было связано с Причины снижения поступлений в бюджет данного вида дохода в убыточности муниципальных унитарных предприятий МУП «Рынок», МУП ЖКХ. При утверждении бюджета на 2023 год принято решение Учредителем о преобразовании МУП «Районный рынок», МУП «Центральная районная аптека № 230» в хозяйствующие общества.

2) Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего имущественную казну в 2019 году в сумме 271,815 тыс. рублей, в 2020 году составили в сумме 147,085 тыс. рублей, в 2021 году – 161,643 тыс. рублей, в 2022 году – 132,322 тыс. рублей. В 2020 году снижение связано с расторжением договора аренды муниципального имущества с Управлением федеральной почтовой связи Волгоградской области – филиалом ФГУП «Почта России», по причине передачи муниципального имущества в федеральную собственность; с безвозмездной передачей имущества, находящегося в муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, используемого Отделением Министерства внутренних дел РФ по Киквидзенскому району Волгоградской области в федеральную собственность; расторжением договора аренды с ИП Желудковой Т.А. по инициативе арендатора. Рост фактических поступлений по данному виду дохода от первоначального планового показателя в 2021 году произошло за счет заключения нового договора с ООО «Межевание плюс» 08.12.2021г. Рост фактических поступлений в 2022 году в сравнении с плановыми назначениями произошло в связи с заключением по итогам торгов нового договора аренды движимого имущества сроком на 5 лет с ООО «Колхоз «Красная звезда»», что повлекло за собой увеличение и плановых назначений на 2023 год.

3) Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в 2019 году составили в сумме 5907,5 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 6381,4 тыс. рублей, в 2021 году – 8297,323 тыс. рублей, в 2022 году – 10891,6 тыс. рублей. Причины увеличения данного вида дохода связано с увеличением количества заключаемых договоров на пользование земельными участками физическими лицами.

4)Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земли, находящиеся в собственности муниципальных районов в 2019 году составили в сумме 6581,5 тыс. рублей, в 2020 году – 6880,227 тыс. рублей, в 2021 году – 5981,8 тыс. рублей, в 2022 году – 6107,5 тыс. рублей. Причины снижения данного вида дохода в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 898,4 тыс. рублей связано с тем, в 2021 году в 2022 году был расторгнут договор на сумму 376,8 тыс. рублей.

В общем размере поступлений от сдачи в аренду муниципального имущества в бюджет района с 2020-2022 годы виден ежегодный рост неналоговых доходов в целом.

В 2020 году плановые поступления от использования муниципального имущества (в т.ч. аренда нежилых помещений, аренда земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, аренда участков, находящихся в не разграниченной государственной собственности) составили 12901,8 тыс. рублей, фактически на конец 2020 года доходы от использования муниципального имущества в бюджет района составили 13526,6 тыс. рублей.
В 2020 году была утверждена муниципальная программа «Совершенствование системы управления муниципальным имуществом в Киквидзенском муниципальном районе» на период 2021-2025 годы. Финансирование мероприятий в рамках реализации муниципальной программы из районного бюджета на период ее действия планировалось израсходовать в общей сумме 5830,0 тыс. рублей (в т.ч. в 2021 году – 1830 тыс. рублей, в 2022 году – 1000,0 тыс. рублей) при этом экономический эффект от повышения эффективности использования имущества планировалось получить в районный бюджет в сумме 65891,235 тыс. рублей в 2021-2025годах ( в т.ч. в 2021 году – 13178,247 тыс. рублей, в 2022 году – 13178,247 тыс. рублей). На момент проверки финансирование программы, с учетом вносимых изменений за проверяемый период, составляет в сумме 5776,648 тыс. рублей ( в т.ч. в 2021 году – 1570,686 тыс. рублей, в 2022 году – 1205,962 тыс. рублей), экономический эффект составляет 71250,057 тыс. рублей (в т.ч. в 2021 году – 14548,2 тыс. рублей, в 2022 году – 17167,112 тыс. рублей).
Следовательно, КСП делает вывод, что на промежуточном этапе (за проверяемый период) реализации муниципальной программы, муниципальная программа является эффективной и отвечает своим целям и задачам.
КСП рекомендует руководствуясь Порядком №87 о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ в паспорте муниципальной программы при ее утверждении ожидаемый экономический эффект получаемый от реализации программы по годам планировать более корректно. Основная цель программы — увеличение доходной части бюджета района, а значит экономический эффект не может быть одинаковым ежегодно.

Аудит закупок, в рамках реализации муниципальной программы..

В соответствии с паспортом муниципальной программы, договора (контракты) в 2021 и 2022 годах, заключенные в рамках реализации мероприятий и достижения показателей результативности муниципальной программы заключались в рамках законодательства о закупках по №44-ФЗ.
На основании ст. 98 закона №44-ФЗ КСП провела аудит закупок за 2021 и 2022 годы по контрактам (договорам), заключенным в рамках реализации муниципальной программы.

В проверяющем периоде контракты (договора) заключались у единственного поставщика на основании пп.1,4,8,25,29 ч.1 ст.93 закона № 44-ФЗ, а также проводились конкурентные закупки на выполнение работ, оказание услуг посредством электронного аукциона .
На основании проведенного аудита закупок в рамках реализации мероприятий муниципальной программы КСП были выявлены следующие нарушения:
1) в нарушение ч.13.1 ст.34 Закона № 44-ФЗ, срок и порядок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги не соблюден:
— согласно п.2.2. муниципального контракта № 11 на проведение оценки от 25.01.2021г. на сумму 5200 рублей ИП Патаенковым А.К. нарушен срок оплаты по контракту. Просрочка составила 17 рабочих дней;
— согласно п.4.6 контракта №3/1/21 от 01.02.2021г. на сумму 304759,52 рублей за тепловую энергию с МУП «ЖКХ» за февраль и апрель 2021 года оплата просрочена (согласно 4.6. оплата ежемесячно до 10-го числа следующего за отчетным месяцем). За февраль оплата Заказчиком произведена 12.03.2021г. № 831188 на сумму 45650,42 рублей, за апрель – 13.05.2021г. № 456791 на сумму 24455,77 рублей.
— согласно п.4.6 договора №3/2/21 от 05.04.2021г. на сумму 42630,24 рублей за тепловую энергию с МУП «ЖКХ» за апрель и сентябрь 2021 года оплата просрочена (согласно 4.6. оплата ежемесячно до 10-го числа следующего за отчетным месяцем). За апрель оплата Заказчиком произведена 13.05.2021г. № 456797 на сумму 3486,28 рублей, за сентябрь – 13.10.2021г. № 135110 на сумму 3618,76 рублей;
— согласно п.7.1. договора купли-продажи электрической энергии (государственный контракт) № 8021229/21 от 08.02.2021г. на сумму 116,623 тыс. рублей с ПАО «Волгоградсэнергосбыт» заказчиком нарушен срок оплаты авансовых платежей за январь, февраль, май 2021 года;
— согласно п. 2.2 муниципального контракта № 17 от 21.02.2022г с ИП Потаенковым А.К. на проведение оценки на сумму 5600 рублей, заказчиком нарушен срок оплаты. Просрочка составила – 2 раб.дня;
— согласно п.3.2. договора № 248н-МП от 01.11.2022 г. на формирование межевого плана по образованию земельных участков с ООО «Межевание Плюс» на сумму 7500 рублей нарушен срок оплаты. Просрочка оплаты, согласно условиям договора составила 1 день;
— согласно п.4.5. договора № 3358-22 от 08.12.2022г. за предоставляемый комплекс услуг «Технокад-Муниципалитет» по тарифному пакету «муниципалитет-Профи» с ООО «Технокад» на сумму 31800 рублей нарушен срок оплаты. Просрочка оплаты заказчиком составила 5 рабочих дней;
— согласно п. 4.6 договора 3/2/22 от 02.02.2022г. на поставку тепловой энергии на отопление с МУП «ЖКХ» на сумму 32278,82 рублей, нарушен срок оплаты платежа за теплоснабжение за апрель. Просрочка платежа за отопление на сумму 1085,97 рублей за апрель 2022года составила 6 календарных дней;
— согласно п. 4.6 договора 3/1/22 от 11.02.2022г. на поставку тепловой энергии на отопление (доп.соглашение № 2 от 23.12.2022г.) с МУП «ЖКХ» на сумму 195699,43 рублей, нарушен срок оплаты платежа за теплоснабжение за январь, октябрь 2022 года. Просрочка платежа за отопление на сумму 52911,71 рублей за январь 2022 года составила 6 календарных дней, платежа за отопление на сумму 3369,59 рублей за октябрь 2022 года составила 5 календарных дней;
— согласно п.7.1. договора купли-продажи электрической энергии (государственный контракт) № 8021229/22 от 16.02.2022г. на сумму 117,0 тыс. рублей с ПАО «Волгоградсэнергосбыт» заказчиком нарушен срок оплаты авансовых платежей за февраль, март и окончательный платеж за январь 2022 года. По данному факту Подрядчиком была выставлена пеня и оплачена заказчиком;
— согласно п. 5.9. муниципального контракта № 5/4/08 оказания услуг по передаче электрической энергии от 22.01.2022г. на сумму 140,0 тыс. рублей заказчиком нарушен срок и порядок оплаты – авансовые платежи не уплачивались (сумма авансовых платежей составляет 70,0 тыс. рублей от суммы контракта).


2) В нарушение ч.2 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении муниципального контракта (договора) нарушен срок выполнения работ (услуг):
— муниципальный контракт № 012930031921000015-1 от 27.08.2021г. на сумму 88,0 тыс. рублей с ИП Нацибуллиной Е.Н. на оказание услуг по выполнению кадастровых работ по образованию земельных участков из земель сельхоз.назначения, предназначенных для выпаса сельскохозяйственных животных на территории сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (64 участка). Просрочка выполнения работ по контракту составила – 100 календарных дней. Неустойка в размере 5866,67 рублей уплачена Подрядчиком;
— муниципальный контракт на оказание услуг по выполнению кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области № 0129300031921000017-1 от 06.12.2021г. на сумму 14161,27 рублей с ИП Костенко Ю.Н. Срок выполнения работ по контракту — с даты заключения контракта в течение 20 дней. Просрочка выполненных работ Подрядчиком составила – 1 день. В нарушение ч.6 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик претензии не направлял.
В нарушение п. 65 Постановления Пленума ВС № 7 от 24.03.2016г., ч.7 ст.34 Закона 44-ФЗ, п.7.10. Контракта Заказчик не направлял поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом. При расчете процентов в долях от ставки ЦБ за день просрочки исполнения обязательств Подрядчиком по контракту сумма неустойки составила в сумме 4,01 рублей.
В нарушение ст.101 Закона 44- ФЗ Заказчиком не в полной мере осуществлен контроль за исполнением Подрядчиком условий Контракта.

Заказчиком в 2021 году был заключен контракт (договор) на поставку тепловой энергии на отопление от 05.04.2021 г. на сумму 42630,24 рублей с МУП «ЖКХ» согласно плану –графику за 2021 год версии 9.0 утверждена закупка по п.4 ч.1.ст.93 закона № 44-ФЗ. Заказчик в праве осуществить закупку услуг по теплоснабжению у единственного поставщика по п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ. При том конкретное основание заключения контракта рекомендуется указать в преамбуле контракта для исключения споров о необходимости включения сведений о таком контракте в реестр контрактов. Так как данная закупка может заключаться по п.8 ч.1 ст.93 закона № 44-ФЗ -оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ. В преамбуле контракта (договора) на поставку тепловой энергии на отопление от 05.04.2021 г. на сумму 42630,24 рублей не указано конкретное основание заключения контракта.
КСП считает необходимым отметить, что отсутствие в преамбуле контракта основания заключения контракта имеет риск нарушения законодательства о закупках и классифицируется как выбор неверного способа определения поставщика, должностное лицо заказчика может быть привлечено к ответственности согласно ч.1 и 2 ст. 7.29 КоАП РФ. В силу указанных частей при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
— с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ на должностных лиц налагается штраф в размере 30000 рублей;
— в случае, если необходим конкурс или аукцион – штраф в размере 50000 рублей.

КСП рекомендует Администрации Киквидзенского муниципального района в преамбуле контракта на поставку тепловой энергии указывать основание заключения контракта, во избежание нарушения законодательства о закупках.

По выявленным фактам нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд по срокам и порядкам оплаты договоров (контрактов), по срокам выполнения работ (услуг) в 2021 году и на момент проведения проверки по некоторым контрактам, заключенным в 2022 году согласно ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности истек.

Выводы:
— на промежуточном этапе (за проверяемый период) реализации муниципальной программы, муниципальная программа является эффективной и отвечает своим целям и задачам. На момент проверки финансирование программы, с учетом вносимых изменений за проверяемый период, составляет в сумме 5776,648 тыс. рублей ( в т.ч. в 2021 году – 1570,686 тыс. рублей, в 2022 году – 1205,962 тыс. рублей), экономический эффект составляет 71250,057 тыс. рублей (в т.ч. в 2021 году – 14548,2 тыс. рублей, в 2022 году – 17167,112 тыс. рублей). Прирост экономического эффекта от установленного планового показателя в паспорте муниципальной программы от фактически поступивших платежей от аренды муниципального имущества ( доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, гос. собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения гос. собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений, доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну (за исключением земельных участков), платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий) составил в 2021 году на 1370,0 тыс. рублей, в 2022 году на 3988,9 тыс. рублей.

— нарушение ч.13.1 ст.34 Закона № 44-ФЗ, срок и порядок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
— в нарушение ч.2 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении муниципального контракта (договора) нарушен срок выполнения работ (услуг):
— муниципальный контракт № 012930031921000015-1 от 27.08.2021г. на сумму 88,0 тыс. рублей с ИП Нацибуллиной Е.Н. на оказание услуг по выполнению кадастровых работ по образованию земельных участков из земель сельхоз.назначения, предназначенных для выпаса сельскохозяйственных животных на территории сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (64 участка). Просрочка выполнения работ по контракту составила – 100 календарных дней. Неустойка в размере 5866,67 рублей уплачена Подрядчиком;
— муниципальный контракт на оказание услуг по выполнению кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области № 0129300031921000017-1 от 06.12.2021г. на сумму 14161,27 рублей с ИП Костенко Ю.Н. Срок выполнения работ по контракту — с даты заключения контракта в течение 20 дней. Просрочка выполненных работ Подрядчиком составила – 1 день. В нарушение ч.6 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик претензии не направлял. В нарушение ч.8 ст.34 Федерального закона №44- ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, п.6 постановления Правительства от 30.08.2017 №1042, а также п.п. а) п.7.5. Контракта, Заказчиком не начислялся и не взыскивался с Подрядчика штраф (размер – 1000 рублей) за ненадлежащее исполнение им обязательства, предусмотренного Контрактом.
В нарушение п. 65 Постановления Пленума ВС № 7 от 24.03.2016г., ч.7 ст.34 Закона 44-ФЗ, п.7.10. Контракта Заказчик не направлял поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом. При расчете процентов в долях от ставки ЦБ за день просрочки исполнения обязательств Подрядчиком по контракту сумма неустойки составила в сумме 4,01 рублей.
— нарушение ст.101 Закона 44- ФЗ Заказчиком не в полной мере осуществлен контроль за исполнением Подрядчиком условий Контракта;
По выявленным фактам нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд по срокам и порядкам оплаты договоров (контрактов), по срокам выполнения работ (услуг) в 2021 году и на момент проведения проверки по некоторым контрактам, заключенным в 2022 году согласно ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности истек.

Замечания:

1. Заказчиком в 2021 году был заключен контракт (договор) на поставку тепловой энергии на отопление от 05.04.2021 г. на сумму 42630,24 рублей с МУП «ЖКХ» согласно плану – графику за 2021 год версии 9.0 утверждена закупка по п.4 ч.1.ст.93 закона № 44-ФЗ. Заказчик вправе осуществить закупку услуг по теплоснабжению у единственного поставщика по п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ, при этом конкретное основание заключения контракта рекомендуется указать в преамбуле контракта для исключения споров о необходимости включения сведений о таком контракте в реестр контрактов. Так как данная закупка может заключаться по п.8 ч.1 ст.93 закона № 44-ФЗ -оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ. В преамбуле контракта (договора) на поставку тепловой энергии на отопление от 05.04.2021 г. на сумму 42630,24 рублей не указано конкретное основание заключения контракта.
КСП считает необходимым отметить, что отсутствие в преамбуле контракта основания заключения контракта имеет риск нарушения законодательства о закупках и классифицируется как выбор неверного способа определения поставщика, должностное лицо заказчика может быть привлечено к ответственности согласно ч.1 и 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Рекомендации:
— Руководствуясь Порядком №87 о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ в паспорте муниципальной программы при ее утверждении ожидаемый экономический эффект получаемый от реализации программы по годам планировать более корректно. Основная цель программы — увеличение доходной части бюджета района, а значит экономический эффект не может быть одинаковым ежегодно.

— Соблюдать ч.7, 8, 13.1 ст.34, ч.2 ст.94, ст. 101 закона № 44-ФЗ.
В преамбуле контракта на поставку тепловой энергии указывать основание заключения контракта, во избежание нарушения законодательства о закупках.


Председатель КСП И.В. Пряникова
88