СМФК 3 «Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Киквидзенского муниципального района Волгоградской области»
Утвержден распоряжением
контрольно-счетной
палаты Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области
от 20.12.2022г. № 41(ОД)-р
СМФК 3
«Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Киквидзенского муниципального района Волгоградской области»
|
|
|
|
|
|
Содержание:
Общие положения…………………………………………………………. 3
Цели и задачи проведения экспертизы проекта нормативного правового акта…………………………………………………………………………………3
Требования к проведению экспертизы проекта нормативного правового акта. ………………………………………………………………………………..4
Требования к оформлению результатов экспертизы проекта нормативного правового акта.……………………………………………………5
Учет предложений, изложенных в заключении по результатам экспертизы проекта нормативного правового акта. ……………………………6
1. Общие положения
1.1. Стандарт «Экспертиза проектов нормативных правовых актов Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6‑ФЗ), Положением контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее –Положение), утвержденного решением Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021г. № 197/32, Регламентом Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Стандарт является обязательным к применению всеми работниками Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – КСП), инспекторами, а также иными сотрудниками КСП, привлеченными и участвующими в проведении экспертизы проекта нормативного правового акта.
1.3. В случае необходимости проведения экспертизы проекта нормативного правового акта в сроки менее пяти рабочих дней может быть применена особая процедура экспертизы без учета отдельных требований настоящего Стандарта.
1.4. Экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется КСП на основании п. 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 6-ФЗ и п. 7 ч. 1 ст. 8 Положения.
2. Цели и задачи проведения экспертизы проекта нормативного правового акта
2.1. Целью экспертизы проекта нормативного правового акта является выявление или подтверждение отсутствия нарушений и недостатков проекта нормативного правового акта (рисков принятия решений по формированию и использованию средств бюджета Киквидзенского муниципального района, создающих условия для последующего неправомерного и (или) неэффективного использования таких средств, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района Волгоградской области).
Экспертиза проекта нормативного правового акта не предполагает оценку общего социального, экономического эффекта от его реализации, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии нормативного правового акта. В пределах своей компетенции КСП вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.
2.2. Экспертиза проекта нормативного правового акта включает оценку его соответствия основным направлениям государственной политики, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области в соответствующей сфере деятельности.
Заключение КСП по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов не должно содержать политических оценок.
2.3. Основными задачами экспертизы проектов нормативных правовых актовявляется оценка их положений на предмет:
– соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Волгоградской области;
– отсутствия (минимизации) рисков принятия решений по формированию и использованию средств бюджета Киквидзенского муниципального района, создающих условия для последующего неправомерного и (или) неэффективного использования средств, невыполнения (неполного выполнения) задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района Волгоградской области;
– обоснованности заявленных финансовых последствий принятия проекта нормативного правового акта;
– непротиворечивости, полноты и без избыточности нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
2.4. При проведении экспертиз проектов нормативных правовых актов КСП в рамках своей компетенции вправе оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.
3. Требования к проведению экспертизы проекта нормативного правового акта
3.1. Объем экспертизы проекта нормативного правового акта (перечень обязательных к рассмотрению вопросов и глубина их проработки) определяется должностным лицом, ответственным за её проведение, исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).
При необходимости поручением председателя КСП могут быть определены вопросы, на которые специалистам, участвующим в проведении экспертизы нормативного правового акта, предлагается обратить особое внимание.
3.2. При рассмотрении проекта нормативного правового акта учитывается опыт контроля формирования и использования средств бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в соответствующей сфере деятельности, результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3.3. При проведении экспертизы проекта нормативного правового акта проводится изучение состояния правового регулирования в соответствующей сфере.
В целях изучения состояния правового регулирования должны быть проанализированы законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, решения Конституционного Суда Российской Федерации и высших судебных органов Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения.
3.4. При анализе конкретных норм проекта нормативного правового акта должны быть проанализированы смысл и содержание нормы, а также возможные последствия ее применения.
3.5. В ходе проведения экспертизы оценивается логичность проекта нормативного правового акта, которая предполагает последовательность, непротиворечивость правовых норм.
4. Требования к оформлению результатов экспертизы проекта нормативного правового акта
4.1. По результатам проведения экспертизы составляется заключение КСП на проект нормативного правового акта (далее – заключение).
4.2. Заключение состоит из вводной и содержательной частей.
4.3. Во вводной части заключения указываются реквизиты документов, по результатам рассмотрения, на основании и с учетом которых проведена экспертиза,а также предмет регулирования проекта нормативного правового акта (при необходимости). Во вводной части заключения могут указываться дополнительные материалы, учтенные при подготовке заключения.
4.4. В содержательной части заключения отражаются следующие сведения:
– обоснованность заявленных финансовых последствий принятия проекта нормативного правового акта;
– отсутствие/наличие внутренних противоречий, несогласованностей, дублирования норм, пробелов в регулировании;
– замечания по результатам экспертизы (недостатки нормативного правового акта) и предложения по их устранению, при этом отдельно отражаются замечания и предложения, касающиеся финансовых последствий.
В содержательной части заключения также могут отражаться следующие сведения:
– соответствие предмета регулирования проекта нормативного правового акта предметам ведения Киквидзенского муниципального района;
– соответствие проекта нормативного правового акта компетенции органов местного самоуправления Киквидзенского муниципального Волгоградской области;
– соответствие положений проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Волгоградской области;
– соответствие проекта нормативного правового акта действующим нормативным правовым актам равной юридической силы, оставляемым без изменения.
4.5. Все замечания и предложения, отраженные в заключении, должны быть обоснованы ссылками на действующее законодательство и положения проекта нормативного правового акта и стилистически выделены в тексте заключения (путем проставления нумерации, подчеркивания текста, полужирного и курсивного начертания).
4.6. При обнаружении в ходе проведения экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении должно быть сделано соответствующее указание.
4.7. В заключении КСП на проект нормативного правового акта даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта нормативного правового акта.
4.8. Заключение подписывается председателем КСП либо лицом, его замещающим, и направляется со всеми приложениями в Киквидзенскую районную Думу, Главе Киквидзенского муниципального района, в администрацию Киквидзенского муниципального района, представившие проект нормативного правового акта на экспертизу в КСП, иным должностным лицам, определяемым председателем КСП.
5. Учет предложений, изложенных в заключении по результатам экспертизы проекта нормативного правового акта
5.1. В КСП ведется учет предложений по устранению выявленных недостатков проекта нормативного правового акта (замечаний), изложенных в заключениях КСП.
5.2. Учету подлежат, предложения, отраженные в заключении КСП в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Стандарта.
5.3. В качестве принятых предложений учитываются те, которые нашли отражение в принятом нормативном правовом акте, на который было подготовлено заключение КСП.
5.4. Отсутствие замечаний и предложений при положительном заключении учитывается как один к одному.
Предложение не принимать нормативный правовой акт, в случае отзыва проекта, учитывается как один к одному.
5.5. Предложения и замечания, не касающиеся непосредственно текста проекта нормативного правового акта, а также замечания (предложения), касающиеся его дальнейшего применения и последствий его действия, учету не подлежат.
4