|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчёт



ОТЧЕТ

проверки целевого, эффективного и результативного использования бюджетных средств в рамках реализации муниципальной программы «Поддержка и развитие культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021 -2025 годы, выделяемые в 2021 году на мероприятие «Текущие и капитальные ремонты зданий учреждений культуры» (Гришинский СДК, Озеркинский СДК, Калиновский СДК, Чернореченский СДК).





ст. Преображенская 25.08.2022г.



На основании удостоверения от 20.07.2022г. №11/22, выданного председателем Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее — КСП) Пряниковой И.В. проведена проверка целевого, эффективного и результативного использования бюджетных средств в рамках реализации муниципальной программы «Поддержка и развитие культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021 -2025 годы, выделяемые в 2021 году на мероприятие «Текущие и капитальные ремонты зданий учреждений культуры» (Гришинский СДК, Озеркинский СДК, Калиновский СДК).

Проверяемый период: истекший период 2021 года.

Проверка проведена с 26.07.2022г. по 25.08.2022г. (на основании распоряжения КСП от 18.07.2022г. №28(ОД)-р О проведении контрольного мероприятия «Проверки целевого, эффективного и результативного использования бюджетных средств в рамках реализации муниципальной программы «Поддержка и развитие культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021 -2025 годы, выделяемые в 2021 году на мероприятие «Текущие и капитальные ремонты зданий учреждений культуры» (Гришинский СДК, Озеркинский СДК, Калиновский СДК, Чернореченский СДК)).

Объекты проверки: Администрация Киквидзенского муниципального района, МКУ «ЦБМУ», Гришинский СДК, Озеркинский СДК, Калиновский СДК, Чернореченский СДК.

Ответственными должностными лицами на момент проверки являются:

— глава Киквидзенского муниципального района — Сергей Николаевич Савин;

— директор Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» Киквидзенского муниципального района — Елена Владимировна Степаненко;

— директор Муниципальное казенное учреждение «Централизованной клубной системы» — Трифонова Ольга Владимировна (распоряжение об увольнении в связи с выходом на пенсию от 15.06.2022г. № 79-р). Принята на должность директора МКУК «ЦКС» Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Ирина Валентиновна Сощенко распоряжением о приеме на работу от 20.06.2022г. № 85-р.



Проверка выделения и использования областной субсидии

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 11.12.2020г. № 113-ОД «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», постановлением Администрации Волгоградской области от 28.12.2019г. № 692-п «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области» (далее- Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области»), Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов местных инициатив, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 29 июня 2021 г. № 332-п (далее- Правила предоставления субсидии) в рамках реализации подпрограммы «Поддержка местных инициатив населения Волгоградской области» государственной программы Волгоградской области «Управление финансами Волгоградской области», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 23.01.2017г. № 10-п, по результатам областного конкурса, приказом Комитета финансов Волгоградской области № 222 от 04.06.2021г. « Об утверждении перечня проектов-победителей Волгоградского областного конкурса проектов местных инициатив в 2021 году» Комитет финансов Волгоградской области заключил с Администрацией Киквидзенского муниципального района Соглашение о предоставлении в 2021 году субсидии бюджету Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на реализацию проектов местных инициатив от 29.06.2021г. № 736/21.

Расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, установлены постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области № 365 от 25.06.2021г. «О порядке учета и использования в 2021 году субсидии, предоставленной бюджету Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на реализацию проектов местных инициатив населения Волгоградской области».

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Киквидзенского муниципального района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2021 году 5472972 рублей.

Общий размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета в бюджет Киквидзенского муниципального района в соответствии с настоящим Соглашением, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия: уровня софинансирования, равного 69% составляет в 2021 году не более 3750000 рублей.

Главный распорядитель бюджетных средств – Комитет финансов Волгоградской области.

Получатель – Администрация Киквидзенского муниципального района. Уполномоченный орган Получателя, осуществляющий взаимодействие с Главным распорядителем бюджетных средств, на который Получателем возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и предоставлению отчетности, является финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

Условиями предоставления субсидии, установленными в п.8 Правил предоставления субсидии (Постановление № 332-п), являются:

наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

направление в текущем финансовом году собственных средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее 10 процентов от размера потребности на исполнение указанных расходных обязательств;

привлечение денежных средств проживающего на территории соответствующего муниципального образования населения на софинансирование проектов — победителей конкурса в номинации «Проекты местных инициатив муниципальных образований Волгоградской области» в объеме не менее двух процентов от размера субсидии;

заключение между администрацией муниципального образования и Комитетом соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется — Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом;

достижение муниципальным образованием до 31 декабря года предоставления субсидии значения результата использования субсидии;

представление в Комитет отчета об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчета о достижении значения результата использования субсидии.



В ходе проверки установлено, что выполнение установленных пунктом 8 Правил предоставления субсидий условий муниципальным образованием в целом достигнуто (за проверенный период).

Финансовый орган муниципального образования учитывает полученную субсидию в доходах местного бюджета.

 

Перечисление субсидии осуществляется пропорционально объему фактической потребности муниципального образования после представления документов, подтверждающих принятие муниципальным образованием бюджетных обязательств (заключенных муниципальных контрактов, договоров, актов выполненных работ и иных документов), фото реализованных проектов (этапов проектов).

 

Пунктом 13 Правил предоставления субсидий Постановления № 332-п обозначено: орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчет о достижении значения результата использования субсидии. Порядок, формы и сроки представления указанных отчетов устанавливаются в Соглашении:

— отчет о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению № 4 к Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью, не позднее 01 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия;

— отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии, по форме согласно приложению № 5 к Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью, не позднее 01 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.

Результатом использования субсидии является количество проектов местных инициатив, реализованных в году предоставления субсидии в соответствии с паспортами проектов, представленными на конкурс.

Значение результата использования субсидии устанавливается в Соглашении.

Приложением №2 Соглашения определен показатель результативности использования субсидии – количество реализованных проектов, из них 3 проекта в рамках реализации МП «Поддержка культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2021-2025 годы» мероприятие «Капитальные и текущие ремонты зданий учреждений культуры»:

— ремонт зрительного зала в Гришинском СДК (Гришинское сельское поселение);

— ремонт Калиновского СДК (Калиновское сельское поселение);

— ремонт кровли крыши Чернореченского СДК (Чернореченское сельское поселение).

 

 

В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 основного Соглашения финансирование мероприятий осуществляется в объеме 5472, 972 тыс. руб. состоит из:

— областная субсидия – 3750,0 тыс. руб.,

— средства местного бюджета сельского поселения– 1722,972 тыс. рублей.

 

Приложением № 1 к Соглашению определены объемы финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета (из них в рамках муниципальной программы на ремонты зданий учреждений культуры):

— Ремонт зрительного зала Гришинского СДК пос. Гришин Гришинского сельского поселения, всего 999049 рублей, из них в размере субсидии -750000 рублей;

— ремонт Калиновского сельского дома культуры Калиновского сельского поселения, всего 840000 рублей, из них в размере субсидии – 750000 рублей;

— ремонт кровли крыши Чернореченского сельского дома культуры Чернореченского сельского поселения, всего 900000 рублей, из них в размере субсидии – 750000 рублей.

 

Уведомлением № 36072 от 30.06.2021г. было доведено о предоставлении межбюджетного трансферта в сумме 3750,0 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования в объеме 3750,0 тыс. рублей (из них на реализацию проектов местных инициатив – на ремонт зданий учреждения культуры в сумме 2250,0 тыс. рублей), утверждены решением Совета депутатов Киквидзенской районной Думы от 23.08.2021г.№158/26 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Киквидзенского районной Думы от 15.12.2020г. №96/18 «О бюджете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (приложение № 11 к решению)были распределены на код дохода 92720229999050000150 «Прочие субсидии».В расходной части бюджета бюджетные ассигнования были распределены в подразделе 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» в сумме 3750,0 тыс. рублей.

Наличие расходных обязательств подтверждены Сводной бюджетной росписью на основании решения Киквидзенской районной Думы от 23.08.2021г. № 158/26 за счет областной субсидии, предусмотрены Финансовым отделом Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС – 927) в бюджете района.

 

Согласно п.3.4 Соглашения субсидия перечислена Комитетом по платежному поручению № 362625 от 29.07.2021г., в размере 1475000 рублей, по платежному поручению № 225831 от 29.11.2021г. в сумме 534999,91 рублей, по платежному поручению № 392026 от 07.12.2021г. на сумму 524990,24 рублей, по платежному поручению № 730813 от 20.12.2021г. на сумму 1005000,01 рублей. Всего по фактической потребности из областного бюджета было перечислено субсидии в сумме 3539990,16 рублей.

Возврата остатков субсидии не осуществлялось по причине их отсутствия.

 

Финансовым отделом администрации Киквидзенского муниципального района от 26.01.2022г. №23 Комитету финансов Волгоградской области направлена отчетность о расходовании субсидии и достижении значений показателей результативности использования средств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из областного бюджета бюджету Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на реализацию проектов местных инициатив в 2021 году по состоянию на 01.01.2022 года. Срок предоставления отчетности не нарушен. Информация, представленная в отчетности по расходованию субсидии и достижении показателей результативности является достоверной и обоснованной.



Проверка выполнения обязательств по утверждению и исполнению муниципальной программы «Поддержка и развитие культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» по мероприятию «Капитальный и текущие ремонты зданий учреждений культуры» в 2021 году по учреждениям культуры (Гришинский СДК, Озеркинский СДК, Калиновский СДК, Чернореченский СДК)



Постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 06.10.2020г. №555, утверждена муниципальная программа «Поддержка и развитие культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы» ( далее- муниципальная программа).

Согласно ст.179 БК РФ Администрацией Киквидзенского муниципального района срок утверждения муниципальной программы не нарушен. Муниципальная программа «Поддержка и развитие культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы», включает мероприятие по капитальному и текущему ремонту зданий учреждений культуры.

В рамках реализации мероприятия муниципальной программы в 2021 году запланировано проведение ремонтных работ зданий в разрезе учреждений культуры :

— ремонт зрительного зала в Гришинском СДК (Гришинское сельское поселение);

— ремонт Калиновского СДК (Калиновское сельское поселение);

— ремонт кровли крыши Чернореченского СДК (Чернореченское сельское поселение);

— ремонт потолка Гришинского СДК;

— ремонт Озеркинского СДК;

— ремонт прохода Завязенского СДК (между клубом и спортзалом);

— ремонт отмостки в РДК;

— установка запасного крыльца со сцены РДК;

— ремонт холла и входной группы Центральной библиотеки.

 

КСП была проведена выборочная проверка реализации мероприятия в рамках муниципальной программы за счет средств субсидии областного бюджета и местного бюджета в учреждениях культуры в 2021 году, по проектам инициативного бюджетирования а именно:

 

— Гришинский СДК (Гришинское сельское поселение);

— Калиновский СДК (Калиновское сельское поселение);

— Чернореченский СДК (Чернореченское сельское поселение),

а также ремонт зданий Озеркинского СДК, Гришинского СДК, Калиновского СДК за счет местного бюджета.



Реализация проектов местных инициатив по ремонту зданий учреждений культуры осуществлялась в рамках муниципальной программы Киквидзенского муниципального района «Поддержка и развитие культуры и искусства Киквидзенского муниципального района» на 2021 -2025 годы» согласно утвержденным проектам :

  1. Гришинский СДК на ремонт зрительного зала Гришинского СДК в пос. Гришин Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района в сумме 999049,0 рублей: областная субсидия в сумме 750000 рублей, средств местного бюджета в сумме 234049,0 рублей, внебюджетные средства 15000 рублей.

  2. Ремонт Калиновского СДК Киквидзенского муниципального района в сумме 840000 рублей: областная субсидия в сумме 750000 рублей, средства местного бюджета в сумме 75000 рублей, внебюджетные средства в сумме 15000 рублей.

  3. Ремонт кровли крыши Чернореченского сельского дома культуры Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в сумме 900000 рублей: областная субсидия в сумме 750000 рублей, средства местного бюджета в сумме 135000 рублей, внебюджетные средства в сумме 15000 рублей.



Порядком, утвержденным постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 25.06.2021г. № 365 «О порядке учета и использования в 2021 году субсидии, предоставленной бюджету Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на реализацию проектов местных инициатив населения Волгоградской области» (далее – Порядок № 365) определены главные распорядители и получатели бюджетных средств на реализацию проектов местных инициатив. Согласно Порядку № 365 Главным распорядителем и получателем бюджетных средств на реализацию проектов местных инициатив по учреждениям культуры Киквидзенского муниципального района является Администрация Киквидзенского муниципального района (ГРБС 902).





Согласно паспорту муниципальной программы общий объем финансирования проектов местных инициатив в рамках мероприятия на капитальный и текущие ремонты зданий учреждений культуры муниципальной программы в 2021 году составил в сумме 3023,138, в т.ч. из областного бюджета в сумме 2250,0 тыс. руб., за счет местного бюджета 728,138 тыс.рублей, внебюджетные средства в сумме 45,0 тыс. рублей (участие граждан и организаций в денежном выражении в проектах местных инициатив на ремонты зданий учреждений культуры).

Внебюджетные средства (инициативные платежи) были перечислены в бюджет района на основании заключенных договоров о пожертвовании денежных средств (с определением их целевого использования) с жертвователями по платежным поручениям от 16.06.2021г. № 819933 сумме 2000 рублей, № 836088 в сумме 13000 рублей от Мокренко Т.В. на реализацию проекта местных инициатив «Ремонт Калиновского сельского Дома культуры»; по платежному поручению № 784217 от 17.06.2021г. на сумму 15000 рублей от Шкарупелова С.В. на реализацию проекта местных инициатив «Ремонт крыши кровли Чернореченского сельского дома культуры»; по платежному поручению № 615243 от 23.06.2021г. на сумму 15000 рублей от Мажукова П.Ф. на реализацию проекта местных инициатив «Ремонт зрительного зала Гришинского СДК в пос. Гришин Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района».

 

Фактически всего бюджетных средств было израсходовано на реализацию проектов местных инициатив в рамках мероприятия муниципальной программы в разрезе по учреждениям культуры:

  1. Гришинский СДК на ремонт зрительного зала Гришинского СДК в пос. Гришин Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района в сумме 999036 рублей: областная субсидия в сумме 749990,25 рублей, средств местного бюджета в сумме 234045,95 рублей, внебюджетные средства 14999,80 рублей.

  2. Ремонт Калиновского СДК Киквидзенского муниципального района в сумме 789600 рублей: областная субсидия в сумме 705000 рублей, средства местного бюджета в сумме 70500 рублей, внебюджетные средства в сумме 14100 рублей.

  3. Ремонт кровли крыши Чернореченского сельского дома культуры Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в сумме 1184089,01 рублей: областная субсидия в сумме 750000 рублей, средства местного бюджета в сумме 419089,01 рублей, внебюджетные средства в сумме 15000 рублей.

В связи с наличием остатков инициативных платежей на основании Уведомлений о возврате инициативных платежей № 2983, № 2984 от 10.11.2021г., по заявкам на возврат № 110 от 16.11.2021г. на сумму 900 рублей и № 111 от 30.11.2021г. на сумму 0,20 рублей были перечислены возвраты инициативных платежей по итогам реализации проектов.



  1. Аудит проектов местных инициатив реализованных в 2021 году по учреждениям культуры Киквидзенского муниципального района



    1. Ремонт зрительного зала в Гришинском СДК:



На основании заключенного Соглашения № 3 от 07.04.2021г. о предоставлении в 2021 году проекта местных инициатив населения Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Киквидзенским муниципальным районом на Волгоградском областном конкурсе проектов местных инициатив между Администрацией Киквидзенского муниципального района и администрацией Гришинского сельского поселения – администрацией сельского поселения был подготовлен проект местных инициатив, Администрация района представила проект Гришинского сельского поселения на областном конкурсе, который стал одним из победителей.

Паспортом проекта местных инициатив «Ремонт зрительного зала Гришинского СДК в пос. Гришин Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» определен объем средств необходимый для реализации проекта в сумме 999049 рублей (из них областной бюджет – 750000 рублей, средства местного бюджета – 234049 рублей, средства населения – 15000 рублей). Планируемые сроки реализации проекта: с 01 июня по 30 ноября 2021г. Сметой проекта определено:

1.Материалы: — панели отделочные гипсокартонные с лицевой поверхностью из поливинилхлоридной пленки декоративного типа ПДО или ПДСО толщиной 14 мм – 450м2; нащельники для заделки горизонтальных стыков каркасных навесных панелей НН01  — 170шт.; кронштейны для крепления радиаторов – 32шт., труба из пропилена РN 10/40 – 90м; радиаторы стальные панельные – 16 шт., профиль монтажный – 600шт;

2. Работы: слив и наполнение водой системы отопления: без осмотра системы – 200м3; смена отдельных участков трубопроводов с заготовкой труб в построечных условиях диаметром -40м; демонтаж: радиаторов – 6шт., установка конвекторов – 36кВт, облицовка стен по системе «КНАУФ» по одинарному металлическому каркасу из ПН и ПС профилей гипсокартонными листами в один слой: с дверным проемом – 450м2; очистка помещений от строительного мусора – 10т.

В ходе реализации проекта местных инициатив «Ремонт зрительного зала Гришинского СДК в пос. Гришин Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» был заключен муниципальный контракт от 20.09.2021 г. на выполнение работ по ремонту зрительного зала Гришинского СДК в пос. Гришин Гришинского сельского поселения на сумму 999036 рублей с Подрядчиком ИП Кадысев Р.А.



В соответствии с ч.16 ст.66 и на основании п.4 ч.1 ст.71 Закона № 44-ФЗ о закупках контракт заключен после проведения электронного аукциона и на основании Протокола рассмотрения единственной поданной заявки на участие в электронном аукционе от 08.09.2021г. На основании п.6 ст.96 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного в ЕИС от 08.09.2021г., в п.6.1. Контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта 1% от цены, по которой заключается контракт. Банковская гарантия № 519839 от 10.09.2021г. на сумму 9990,36 рублей выдана АОКБ «Модуль банком», срок действия банковской гарантии – с даты выдачи по 01.02.2022г. Согласно п.1.2. Контракта состав и объем работ определяется Приложением № 1 (Сметная документация) и Приложение № 2 (Техническое задание) к настоящему контракту. Согласно п. 8 ст.30 Закона № 44-ФЗ, п. 2.4 Контракта оплата производится за фактически выполненные работы, в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в Контракте расчетный счет Подрядчика не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке. Согласно п. 4.1. Контракта, сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 10.11.2021г.



В соответствии с п.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ Заказчик провел экспертизу своими силами предоставленных результатов работ, предусмотренных контрактом. Согласно Акту приемки выполненных работ № 1 от 10.11.2021г. (ф. №КС-2) и Справки стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 10.11.2021г. (ф. №КС-3) работы выполнены в полном объеме в срок.



При проверке правильности применения обоснования индексов цен строительных работ Подрядчиком в Акте приемки выполненных работ (ф. №КС-2) использовался Приказ Минстроя России от 11.11.2015г. № 800/пр, в котором указанные Территориальные сметные расценки Волгоградской области, утратили силу постановлением Губернатора Волгоградской области от 14.03.2016 г. №156.



В ходе документальной сверки соответствия перечня используемых материалов и объемов выполненных работ по позициям локально-сметного расчета проекта и сметной документацией контракта, акта приемки выполненных работ расхождений не установлено.



При выездной проверке КСП осмотра (обследования) качества и объема выполненных работ по ремонту зрительного зала в Гришинском СДК п. Гришин к объему выполненных работ замечаний не имеется (акт обследования №4 от 16.08.2022г.).

Однако, во исполнение ст.34 БК РФ при выездной проверке КСП выявлены риски неэффективных (нерезультативных, неэкономных ) расходов, которые по мнению КСП могут повлечь в будущем дополнительные расходы бюджетных средств по ремонту отопления в здании Гришинского СДК: — в зрительном зале Гришинского СДК в рамках исполнения контракта были установлены радиаторы панельные в количестве 16 шт. На радиаторах отсутствуют краны (перемычки), необходимые для изоляции в случае поломки (протечки, образования трещин) одной из секций, для ее автономной замены. При выходе из строя одной из секций радиаторов в отсутствие кранов необходимо сливать полностью воду из системы отопления здания для замены одной секции, что в зимнее время не рационально и не целесообразно делать, так как может привести к выходу из строя из-за понижения температуры в здании клуба и размораживания всей системы отопления.



В силу ч. 13.1 ст. 34Закона о контрактной системе срок оплаты МКУК «Централизованная клубная система» Киквидзенского муниципального района ( далее- Заказчик) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94Закона о контрактной системе, за исключением случаев, когда иной срок оплаты установлен законодательством РФ, Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также определен ч. 8 ст. 30Закона о контрактной системе.



Согласно ч.3 ст.103 Закона № 44-ФЗ Заказчик обязан разместить в реестре контрактов в течение 5 рабочих дней с даты приемки информацию об исполнении контракта, предусмотренную п.10 ч.2 ст.103 Закона № 44-ФЗ. Во исполнение ст.103 Закона № 44-ФЗ информация об исполнении контракта размещена Заказчиком в установленный законодательством о закупках срок: — от 16.11.2021г. акт приемки о выполнение работ (ф. КС-2), и справка о стоимости работ и затрат (ф. КС-3) — 29.11.2021г. и 10.12.2021г. информацию об оплате контракта.

В нарушение ч.8 ст.30, ч.7 ст.94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, п.2.4 Контракта оплата окончательного расчета за ремонт зрительного зала Гришинского СДК по Акту приемки выполненных работ № 1 от 10.11.2021г. произведен по платежному поручению №472109 от 09.12.2021г. в сумме 749990,25 рублей. Просрочка оплаты по контракту составила — 7 рабочих дней.



1.2. Ремонт Калиновского СДК:



На основании заключенного Соглашения № 1 от 07.04.2021г. о предоставлении в 2021 году проекта местных инициатив населения Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Киквидзенским муниципальным районом на Волгоградском областном конкурсе проектов местных инициатив между Администрацией Киквидзенского муниципального района и администрацией Калиновского сельского поселения – администрацией сельского поселения был подготовлен проект местных инициатив, Администрация района представила проект Калиновского сельского поселения на областном конкурсе, который стал одним из победителей.

Паспортом проекта местных инициатив «Ремонт Калиновского СДК» определен объем средств необходимый для реализации проекта в сумме 840000 рублей (из них областной бюджет – 750000 рублей, средства местного бюджета – 75000 рублей, средства населения – 15000 рублей). Планируемые сроки реализации проекта: с 01 июня по 30 ноября 2021г. Сметой проекта определено:

1.Материалы:- панели потолочные с комплектующими «Армстронг» — 83,325 м2; декоративная мозаичная мраморная штукатурка – 435,05 кг, керамогранит цвет бежевый, коричневый – 72,83 м2; радиаторные решетки декоративные – 16,8м2; листы гипсокартонные ГКЛ – 35,07м2; алюминиевый декоративный профиль для монтажа панелей – 62шт., линолеум коммерческий спринт ПРО – 7,242м2; поручни из нержавеющей стали – 3,1м.; панель гипсокартонная ламинированная ПВХ «Орех миланский» — 35,07м2, арка – 1 шт.

2. Работы:- устройство подвесных потолков типа «Армстронг» по каркасу из оцинкованного профиля – 71,4м2; устройство и отделка стен, перегородок, прямоугольных столбов, колонн, пилястр и криволинейных поверхностей большого радиуса – 124,3м2; устройство покрытий полов из керамогранитных плит- 71,4м2, устройство радиаторных ограждений – 16,8 м2; устройство и отделка лестничной клетки – 35,07 м2, установка деревянных клееных трехшарнирных арок пролетом 12м – 1шт.



Входе реализации проекта местных инициатив « Ремонт Калиновского СДК » был заключен муниципальный контракт от 15.10.2021 г. на выполнение работ по ремонту Калиновского СДК на сумму 789600 рублей с Подрядчиком ИП Запорожцевой В.В. Контракт заключен по итогам проведения электронного аукциона и на основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.10.2021г. В ходе проведения торгов цена была снижена на 6%,- с 840000 рублей до 789600 рублей. Экономия бюджетных средств в результате проведения аукциона составила в сумме 50400 рублей.На основании п.6 ст.96 закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного в ЕИС от 29.09.2021г., в п.6.1. Контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта 1% от цены, по которой заключается контракт. Поставщиком (подрядчиком) было перечислено по платежному поручению № 76 от 06.10.2021г. обеспечение исполнения контракта в пользу МКУК «ЦКС» на сумму 7896,00 рублей, условие Контракта соблюдено.Согласно п.1.2. Контракта состав и объем работ определяется Приложением № 1 (Сметная документация) и Приложение № 2 (Техническое задание) к настоящему контракту. Согласно п.8.ст.30 Закона № 44-ФЗ, п. 2.4 Контракта оплата производится за фактически выполненные работы, в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в контракте расчетный счет Подрядчика не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке. Согласно п. 4.1. Контракта, сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 15.11.2021г.

В соответствии с п.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ Заказчик провел экспертизу своими силами предоставленных результатов работ, предусмотренных контрактом.

В нарушение ч.2 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ, п.4.1 Контракта при исполнении муниципального контрактов (договоров) по Акту приемки выполненных работ № 3 от 29.11.2021г. (ф. КС-2) и справки стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 29.11.2021г. (ф. КС-3) нарушен срок выполнения работ (услуг). Подрядчик допустил просрочку выполнения работ на 14 календарных дней. Во исполнение ч.6 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик направил претензию об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) № 1 от 29.11.2022г. на сумму 2763, 60 рублей. Подрядчик по платежному поручению от 30.11.2022г. на сумму 2763,60 рублей оплатил претензию выставленную Заказчиком.



В силу ч. 13.1 ст. 34Закона о контрактной системе срок оплаты МКУК «Централизованная клубная система» Киквидзенского муниципального района ( далее- Заказчик) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94Закона о контрактной системе, за исключением случаев, когда иной срок оплаты установлен законодательством РФ, Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также определен ч. 8 ст. 30Закона о контрактной системе.

 

Согласно ч.3 ст.103 Закона № 44-ФЗ Заказчик обязан разместить в реестре контрактов в течение 5 рабочих дней с даты приемки информацию об исполнении контракта, предусмотренную п.10 ч.2 ст.103 Закона № 44-ФЗ. Во исполнение ст.103 Закона № 44-ФЗ информация об исполнении контракта размещена Заказчиком в установленный законодательством о закупках срок.



В нарушение ч.8 ст.30, ч.7 ст.94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, п.2.4 Контракта оплата окончательного расчета за ремонт Калиновского СДК по Акту приемки выполненных работ № 3 от 29.11.2021г. произведен по платежному поручению № 813678 от 22.12.2021г. в сумме 705000 рублей. Просрочка оплаты по контракту составила — 3 рабочих дня.

 

При проверке правильности применения обоснования индексов цен строительных работ Подрядчиком в Акте приемки выполненных работ (ф. №КС-2) использовался Приказ Минстроя России от 11.11.2015г. № 800/пр, в котором указанные Территориальные сметные расценки Волгоградской области, утратили силу постановлением Губернатора Волгоградской области от 14.03.2016 г. №156.

 

 

По документальной сверке локально-сметного расчета и сметной документацией (акт приемки выполненных работ № 3 от 29.11.2021г.) контракта перечня работ и материалов расхождений не установлено.



При выездной проверке КСП осмотра (обследования) качества и объема выполненных работ по ремонту Калиновского СДК к качеству и объему выполненных работ замечаний не имеется.(Приложение № 2 к акту — акт обследования № 1 от 11.08.2022г.

 

1.3. Ремонт кровли крыши Чернореченского СДК:

 

На основании заключенного Соглашения № 4 от 07.04.2021г. о предоставлении в 2021 году проекта местных инициатив населения Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Киквидзенским муниципальным районом на Волгоградском областном конкурсе проектов местных инициатив между Администрацией Киквидзенского муниципального района и администрацией Чернореченского сельского поселения – администрацией сельского поселения был подготовлен проект местных инициатив, Администрация района представила проект Чернореченского сельского поселения на областном конкурсе, который стал одним из победителей.

Паспортом проекта местных инициатив «Ремонт кровли крыши Чернореченского СДК Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» определен объем средств необходимый для реализации проекта в сумме 900000 рублей (из них областной бюджет – 750000 рублей, средства местного бюджета – 135000 рублей, средства населения – 15000 рублей). Планируемые сроки реализации проекта: с 01 июня по 30 ноября 2021г.

Фактически расходы на реализацию проекта по ремонту кровли крыши Чернореченского СДК (согласно заключенному муниципальному контракту от 19.11.2021г.) составили в сумме 1184089,01 рублей, из них областной бюджет – 750000 рублей, местный бюджет – 419089,01 рублей, инициативные платежи (средства населения) – 15000 рублей.

Сметой проекта определено:

1.Материалы:- доска 25*100- 21шт, доска 25*150 – 450шт., доска40*150 – 109шт., доска 50*150 – 42шт., угол монтажный усиленный 80*80 – 90шт., угол монтажный усиленный 60*60 – 280шт., угол монтажный усиленный 50*50 – 100 шт.; — пластина монтажная 150*50601080 -60шт.; — саморез по дереву – 5*150 – 84шт., саморез по дереву 5*100 – 1168шт.; — анкер 10*150 – 84шт., анкер 8*100-84шт.; саморез черный усиленный 3,5*76 – 33,5 кг, саморез черный усиленный по дереву 3*41 – 5кг, — профнастил – 555м2; — подложка 70м2 – 9шт.; — саморез кровельный – 2500 шт.; — конек 200*25 – 20м; пена монтажная – 20 шт.; — промывка – 2шт.; гвозди 90,100,120 – 14 кг, круг отрезной по металлу – 6шт.

2. Работы:- демонтаж карниза; — демонтаж парапета; — демонтаж вентиляционных труб; монтаж несущего бруса; монтаж стропил; — укладка подложки; — монтаж под решетной рейки; — монтаж решетника; — монтаж кровли; — монтаж конька.



Входе реализации проекта местных инициатив « Ремонт кровли крыши Чернореченского СДК » был заключен муниципальный контракт от 19.11.2021 г. на выполнение работ по ремонту кровли крыши Чернореченского СДК на сумму 1184089,01 рублей с Подрядчиком ИП Самгина М.Д.

В соответствии с ч.16 ст.66 и на основании п.4 ч.1 ст.71 Закона № 44-ФЗ о закупках контракт заключен после проведения электронного аукциона и на основание Протокола рассмотрения единственной поданной заявки на участие в электронном аукционе от 08.11.2021г. На основании п.6 ст.96 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного в ЕИС от 27.10.2021г , в п.6.1. Контракта указан размер обеспечения исполнения контракта 1% от цены, по которой заключается контракт. ПАО Банк « ФК Открытие» выдана банковская гарантия № 21777-447-0719526 от 15.11.2021г. на сумму 11840,89 рублей, срок действия банковской гарантии с момента выдачи по 31.01.2022г. — законодательство в сфере закупок и условие Контракта соблюдено. Согласно п.1.2. Контракта состав и объем работ определяется Приложением № 1 (Сметная документация) и Приложение № 2 (Техническое задание) к настоящему контракту. Согласно п.8.ст.30 Закона № 44-ФЗ, п. 2.4 Контракта оплата производится за фактически выполненные работы, в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в контракте расчетный счет Подрядчика не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке. Согласно п. 4.1. Контракта, сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 30.11.2021г.

В соответствии с п.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ Заказчик провел экспертизу своими силами предоставленных результатов работ, предусмотренных контрактом.

Во исполнение ч.2 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ, п.4.1 Контракта работы выполнены в срок и приняты Заказчиком по Акту приемки выполненных работ № 1 от 30.11.2021г. (ф. КС-2) и справки стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 30.11.2021г. (ф. КС-3).

При выездной проверке КСП осмотра (обследования) качества и объема выполненных работ по ремонту кровли крыши Чернореченского СДК к качеству выполненных работ замечаний не имеется.



В силу ч. 13.1 ст. 34Закона о контрактной системе срок оплаты МКУК «Централизованная клубная система» Киквидзенского муниципального района ( далее- Заказчик) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94Закона о контрактной системе, за исключением случаев, когда иной срок оплаты установлен законодательством РФ, Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также определен ч. 8 ст. 30Закона о контрактной системе.

 

Согласно ч.3 ст.103 Закона № 44-ФЗ Заказчик обязан разместить в реестре контрактов в течение 5 рабочих дней с даты приемки информацию об исполнении контракта, предусмотренную п.10 ч.2 ст.103 Закона № 44-ФЗ. Во исполнение ст.103 Закона № 44-ФЗ информация об исполнении контракта размещена Заказчиком в установленный законодательством о закупках срок.



В нарушение ч.8 ст.30, ч.7 ст.94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, п.2.4 Контракта оплата окончательного расчета за ремонт кровли крыши Чернореченского СДК по Акту приемки выполненных работ № 1 от 30.11.2021г. произведен по платежному поручению № 813671 от 22.12.2021г. в сумме 750000 рублей (средства субсидии). Просрочка оплаты по контракту составила — 2 рабочих дня.

 



1.4. Оценка результативности использования субсидии

 

Результативность использования субсидий путем сравнения плановых значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашениями, и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения 2021 года МКУК «ЦКС» в разрезе учреждений культуры: Гришинский СДК, Калиновский СДК, Чернореченский СДК в целом достигнуты.

На момент проверки по условной оценке КСП ремонтные работы выполнены в проверяемых учреждениях культуры — 100%.

 

  1. Проверка реализации мероприятия «Капитальные и текущие ремонты зданий учреждений культуры» в рамках муниципальной программы за счет местного бюджета (по переданным полномочиям из бюджета сельских поселений в районный бюджет). Аудит муниципальных закупок :

 

В 2021 году в рамках реализации мероприятия: «Капитальные и текущие ремонты зданий учреждений культуры» муниципальной программы «Поддержка и развитие культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы также проводились ремонты в зданиях учреждений культуры Озеркинского СДК, Гришинского СДК, Калиновского СДК (дополнительно вне проекта местных инициатив), Мачешанского СДК, Завязенского СДК, Казаринского с/к. Районного Дома культуры.

Финансовое обеспечение согласно паспорту муниципальной программы на мероприятие по ремонту зданий в разрезе по учреждениям культуры составило (из бюджета сельских поселений по передаваемым полномочиям, в рамках заключенных Соглашений):

  1. ремонты клубов Озеркинского с/п – 1109042,42 рублей;

  2. Завязенский СДК (ремонт прохода между клубом и спортзалом) – 175658,18 рублей; Ремонт коридора – 125000 рублей;

  3. Гришинский СДК – 1111682,22 рублей;

  4. Калиновский СДК (ремонт фойе) – 350000 рублей;

  5. Мачешанский СДК – 848104,46 рублей;

  6. Казаринский с/к – 80000 рублей.

из районного бюджета:

  1. Районный Дом культуры (ремонт отмостки) – 49998 рублей.

 

КСП проведена выборочная проверка целевого и эффективного (экономного и результативного) расходования ИМТ по переданным полномочиям, выделенных из бюджетов сельских поселений (по соглашениям) на мероприятие по капитальному и текущему ремонту зданий учреждений культуры в рамках реализации муниципальной программы, а именно: Озеркинский СДК, Гришинский СДК, Калиновский СДК. На основании Федерального закона № 44-ФЗ в рамках полномочий согласно п.1 ст.98 КСП провела аудит закупок по договорам, заключенным на ремонт зданий в разрезе указанных выше учреждений культуры.

 

2.1. Ремонт Озеркинского СДК:

 

В проверяемом периоде в рамках реализации мероприятия муниципальной программы осуществлен ремонт Озеркинского СДК Озеркинского сельского поселения. Согласно сметам и обоснованиям (расчетам к ним) за 3 квартал 2021 года планировалось провести ремонт главного фасада здания (фасад, главный вход, крыльцо, окна и двери) Озеркинского СДК с ремонтом крылец и навеса главного входа, а также ремонта оконных и дверных откосов на главном фасаде здания сельского дома культуры.

В ходе проведения ремонтных работ были заключены договора подряда:

— договор от 15.09.2021г. № 629065 на выполнение работ по ремонту облицовки главного фасада Озеркинского СДК на сумму 400300 рублей;

— договор от 15.09.2021г. № 629063 на выполнение работ по ремонту оконных и дверных откосов на главном фасаде Озеркинского СДК на сумму 225000 рублей;

— договор от 15.09.2021г. № 629060 на выполнение работ по ремонту крылец и навеса главного входа Озеркинского СДК на сумму 285000 рублей.

Все три договора были заключены МКУК «ЦКС» в один и тот же день, с одним и тем же подрядчиком ИП Шевцовым С.А. Договора подряда были заключены на основании п.5 ч.1. ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ. Срок работ определен п.5.1. договоров № 629060,№ 629063, № 629065 от 15.09.2021г.: «Начальный срок выполнения работ – со дня, следующего за днем заключения контракта; окончание срока выполнения работ – 31.10.2021г.» Согласно п. 2.4 договоров № № 629060, 629063, 629065 оплата производится в срок не более чем в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком Акта выполненных работ, акта о приемке выполненных работ (ф. №КС-2), составленного на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3), а также на основании счета и счета-фактуры (при наличии) в случае, если с письменного согласия Заказчика Исполнитель выполнил работы досрочно, оплата производится за счет средств местного бюджета РФ, согласно лимитам бюджетных обязательств, за результат выполненных работ безналичным расчетом посредством платежных поручений, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

 

В силу ч. 13.1 ст. 34Закона о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд срок оплаты МКУК «Централизованная клубная система» Киквидзенского муниципального района ( далее- Заказчик) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94Закона о контрактной системе, за исключением случаев, когда иной срок оплаты установлен законодательством РФ, Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также определен ч. 8 ст. 30Закона о контрактной системе.

Работы по договорам подряда № 629060,№ 629063, № 629065 были согласно Актам приемки выполненных работ (ф.№КС-2) от 18.10.2021г. № 47 на сумму 400300 рублей, от 25.10.2021г. № 51 на сумму 225000 рублей, от 27.10.2021г. №52 на сумму 285000 выполнены досрочно. Оплата после подписания Актов приемки выполненных работ (ф. №КС-2), согласно условиям договоров подряда осуществлена Заказчиком по платежным поручениям № 336774 от 21.10.2021г. на сумму 400300 рублей, № 439915 от 27.10.2021г. на сумму 225000 рублей, №614623 от 08.11.2021г. на сумму 285000 рублей.

 

При проверке правильности применения обоснования индексов цен строительных работ Подрядчиком в Акте приемки выполненных работ (ф. №КС-2) использовался Приказ Минстроя России от 11.11.2015г. № 800/пр, в котором указанные Территориальные сметные расценки Волгоградской области, утратили силу постановлением Губернатора Волгоградской области от 14.03.2016 г. №156.



В соответствии с п.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ Заказчик провел экспертизу своими силами предоставленных результатов работ, предусмотренных контрактом.



Во исполнение ч.8 ст.30, ч.7 ст.94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, п.2.4 Контракта оплата договоров осуществлена в срок.



В ходе выездной проверки обследования (осмотра) качества и объема выполненных работ КСП (акт обследования от 09.08.2022г.) выявлено:

— по договору от 15.09.2021г. на сумму 285,0 тыс. рублей по ремонту крылец и навеса главного входа Озеркинского СДК: выполнены работы по устройству покрытий из плиток поливинилхлоридных на мастике КН-3 – 18,2 м2 на сумму 2282 рублей. При обследование (осмотре) качества и объема выполненных работ по ремонту крылец выявлено, что плитка устроенная в объеме 18,53м2 вздулась, отошла от основания. Следовательно КСП делает вывод, что работы по устройству резиновой плитки выполнены не качественно на сумму 2282 рублей.

В нарушение ст.34 БК РФ неэффективные расходы составили в сумме 2282 рублей.

В нарушение ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок в заключенных договорах отсутствует обязательное условие об ответственности Заказчика и Поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренные контрактом (договором), отсутствует условие о гарантийном сроке выполненных работ.



2.2. Гришинский СДК:

После реализации проекта местных инициатив «Ремонт зрительного зала Гришинского СДК п. Гришин Гришинского сельского поселения» в рамках мероприятия муниципальной программы: «Капитальные и текущие ремонты зданий учреждений культуры» МКУК «ЦКС» продолжило ремонтные работы в Гришинском СДК и заключило контракты (договора):

— контракт на ремонт потолков в зрительном зале Гришинского СДК № 0329300171321000004-1 от 13.09.2021г. с ИП Кадысевым Р.А. на сумму 510131,22 рублей. Договор был заключен путем проведения электронного аукциона. По итогам электронного аукциона снижение цены произошло на 13,5%. На основании п.6 ст.96 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного в ЕИС от 18.08.2021г., в п.6.1. Контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта 1% от цены, по которой заключается контракт. АО КБ «Модульбанк» выдана банковская гарантия № 514014 от 02.09.2021г. на сумму 5101,31 рублей, банковская гарантия действует с даты выдачи до 01.02.2022г. условие определенное законодательством о контрактной системе в сфере закупок и Контрактом соблюдено. Согласно п.1.2. Контракта: состав и объем работ определяется Приложением № 1 (Сметная документация) и Приложением № 2 (Техническое задание) к настоящему Контракту. Согласно п.4.1 муниципального Контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 10.11.2021г. Акт приемки выполненных работ (ф. КС-2) № 1, справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3) № 1 от 10.11.2021г. на сумму 510131,22 рублей по ремонту потолков в зрительном зале Гришинского СДК подписаны сторонами от 10.11.2021г.

В соответствии с п.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ Заказчик провел экспертизу своими силами предоставленных результатов работ, предусмотренных Контрактом.

Согласно Контракту срок выполнения работ Подрядчиком не нарушен. Акт приемки выполненных работ № 1 от 10.11.2021г. соответствует сметной документации (приложение № 1 к контракту).

На основании ч.8 ст.30, ч.7 ст.94 Закона № 44-ФЗ, п.2.4 Контракта: оплата производится за фактически выполненные работы, в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в контракте расчетный счет Подрядчика не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке. Оплата произведена Заказчиком на основании выставленного счета №5 от 10.11.2021г. по платежному поручению № 815456 от 16.11.2021г. на сумму 510131,22 рублей.

Во исполнение ч.8 ст.30, ч.7 ст.94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, п.2.4 Контракта оплата осуществлена в срок.

— договор об оказании услуг № 665835 от 16.12.2021г. по подшивке металлическими изделиями коробов крыши Гришинского СДК с самозанятым ФЛ Четиным А.А. на сумму 95000 рублей. Срок оказания услуг – с 16.12.2021г. по 24.12.2021г. Объем работ согласно приложению № 1 к договору по подшивке металлическими изделиями коробов крыши Гришинского СДК: — изготовление металлоизделий из оцинкованного листового металла – 152 п.м., монтаж металлоизделий на короб крыши – 152 п.м. Акт об оказании услуг подписан Сторонами от 24.12.2021г. Оплата согласно п.4.2 договора произведена МКУК «ЦКС» по платежному поручению № 92591 от 28.12.2021г. на сумму 95000 рублей.

Во исполнение ч.8 ст.30, ч.7 ст.94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, п.4.2 Контракта оплата осуществлена в срок.

В нарушение п.2, п.4 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок в заключенном договоре отсутствует обязательные условия: об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусмотренные контрактом (договором), обязательное условие — цена является твердой и изменению не подлежит.

 

— договор № 665826 от 21.12.2021г. на выполнение работ по установке дверей в здании Гришинского СДК на сумму 259886 рублей с ИП Кадысев Р.А. согласно п.3.2. договора срок выполнения работ – в течение 10 дней с момента заключения договора. Объем работ согласно локально- сметному расчету – 8 дверей с монтажом и заделкой проемов. Акт приемки выполненных работ (ф. КС-2) № 1, справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф.КС-3) № 1 подписаны Сторонами от 23.12.2021г. на сумму 259886 рублей. Согласно п.2.2 договора: оплата производится Заказчиком 100% по факту выполненных работ путем безналичного перечисления денежных средств в рублях на расчетный счет Подрядчика на основании счета, акта сдачи-приемки выполненных работ, в течение не более 30 дней после подписания Заказчиком документов о приемке. Оплата договора произведена МКУК «ЦКС» по платежному поручению № 888217 от 24.12.2021г. на сумму 259886 рублей.

Во исполнение ч.8 ст.30, ч.7 ст.94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, п.2.2 Контракта оплата договора осуществлена в срок.

В нарушение п.2 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок в заключенном договоре отсутствует обязательное условие, что цена является твердой и изменению не подлежит.

 

— договор № 671207 от 27.12.2021г. с ИП Золотаревым В.С. на ремонт электроснабжения зрительного зала Гришинского СДК на сумму 192500 рублей. К договору приложен локальный сметный расчет на сумму 192500 рублей.Согласно п.2.4 договора: оплата производится путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в договоре расчетный счет Подрядчика после подписания акта выполненных работ. Акт № 40 от 28.12.2021г. на сумму 192500 рублей подписан сторонами. Оплата договора произведена МКУК «ЦКС» на основании счета на оплату № 40 от 28.12.2021г. на сумму 192500 рублей по платежному поручению № 143007от 29.12.2021г. на сумму 192500 рублей.

В нарушение п.13 ст.34 Закона №44-ФЗ в п. 2.4. договора обязательное условие: срок оплаты по договору не установлен.

В нарушение п.4 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок в заключенном договоре отсутствует обязательное условие: об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренные контрактом (договором).

 

-договор поставки № 62 от 23.12.2021г. с ИП Николаенко Е.И. на поставку строительных материалов, на сумму 54165 рублей.

В соответствии с п.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ Заказчик провел экспертизу своими силами предоставленных результатов работ, предусмотренных контрактом. Согласно накладной №63 от 23.12.2021г. получен товар: — лист оцинкованный -40шт на сумму 51600 рублей, саморезы 7шт. на общую сумму 761 рубль, дюбель-гвозди – 150шт на сумму 750 рублей, клей-пена «Технониколь» 600г – 2шт. на сумму 1054 рубля. Оплата товара произведена согласно п. 4.1 договора на расчетный счет Поставщика путем перечисления денежных средств на основании счета на оплату № 63 от 23.12.2021г. на сумму 54165 рублей, по платежному поручению № 92593 от 28.12.2021г. на сумму 54165 рублей.

Во исполнение ч.8 ст.30, ч.7 ст.94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, срок оплаты по договору не нарушен. В нарушение п.13 ст.34 Закона № 44-ФЗ в п. 4.1… договора №62 обязательное условие: срок оплаты не установлен.



В ходе выездной проверки КСП был осуществлен осмотр (обследование) объема и качества выполненных работ. Работы выполнены в полном объеме, согласно актам выполненных работ, к качеству выполненных работ замечаний не имеется.

2.3. Калиновский СДК:

После реализации проекта местных инициатив «Ремонт Калиновского СДК» в рамках мероприятия муниципальной программы: «Капитальные и текущие ремонты зданий учреждений культуры» МКУК «ЦКС» продолжило ремонтные работы в Калиновском СДК и заключило договор на ремонт фойе и служебных помещений Калиновского СДК № 671526 от 27.12.2021г. с ИП Запорожцевой В.В. на сумму 350000 рублей. Договор был заключен на основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок. Срок выполнения работ, согласно п.4.1. договора: с даты заключения контракта по 30.12.2021г. Согласно п.2.4. договора: оплата производится за фактически выполненные работы, в безналичном порядке путем перечисления Заказчиком денежных средств на указанный в договоре расчетный счет Подрядчика не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке.

Акт приемки выполненных работ (ф. №КС-2) № 4 на сумму 350000 рублей, Справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3) № 4 на сумму 350000 рублей подписаны сторонами от 29.12.2021г.

В соответствии с п.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ Заказчик провел экспертизу своими силами предоставленных результатов работ, предусмотренных договором.

Оплата произведена по платежному поручению № 141509 от 29.12.2021г. на сумму 350000 рублей.

Во исполнение ч.8 ст.30, ч.7 ст.94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, п.2.4 Контракта оплата договоров осуществлена в срок.

В ходе выездной проверки КСП был проведен осмотр (обследование) фактического объема и качества выполненных работ по ремонту фойе и служебных помещений Калиновского СДК (акт обследования № 1 от 11.08.2022г.). Замечаний к качеству и объему выполненных работ не имеется.

 

3. Проверка нецелевого расходования бюджетных средств в мероприятия муниципальной программы

 

Во исполнение ст 306.4 БК РФ при проверке расходования бюджетных средств на реализацию проектов местных инициатив и расходования бюджетных средств на ремонты зданий учреждений культуры в рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие культуры и искусства в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2021 -2025 годы» по мероприятию «Капитальные и текущие ремонты зданий учреждений культуры» нецелевого расходования бюджетных средств КСП не выявлено.

 

Выводы по проведенному контрольному мероприятию:

 

1.Гришинский СДК:

 

при проверке правильности применения обоснования индексов цен строительных работ Подрядчиком в Акте приемки выполненных работ (ф. №КС-2) использовался Приказ Минстроя России от 11.11.2015г. № 800/пр, в котором указанные Территориальные сметные расценки Волгоградской области, утратили силу постановлением Губернатора Волгоградской области от 14.03.2016 г. №1564

в нарушение ч.8 ст.30, ч.7 ст.94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, п.2.4 Контракта оплата окончательного расчета за ремонт зрительного зала Гришинского СДК по Акту приемки выполненных работ № 1 от 10.11.2021г. произведен по платежному поручению №472109 от 09.12.2021г. в сумме 749990,25 рублей. Просрочка оплаты по контракту составила — 7 рабочих дней;

 

— в нарушение п.2, п.4 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок в заключенном договоре отсутствует обязательные условия: об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусмотренные контрактом (договором), обязательное условие — цена является твердой и изменению не подлежит (договор об оказании услуг № 665835 от 16.12.2021г. по подшивке металлическими изделиями коробов крыши Гришинского СДК с самозанятым ФЛ Четиным А.А. на сумму 95000 рублей, договор № 665826 от 21.12.2021г. на выполнение работ по установке дверей в здании Гришинского СДК на сумму 259886 рублей с ИП Кадысев Р.А., договор № 671207 от 27.12.2021г. с ИП Золотаревым В.С. на ремонт электроснабжения зрительного зала Гришинского СДК на сумму 192500 рублей).

 

— в нарушение п.13 ст.34 Закона №44-ФЗ в п. 2.4. договора обязательное условие: срок оплаты по договору не установлен (договор № 671207 от 27.12.2021г. с ИП Золотаревым В.С. на ремонт электроснабжения зрительного зала Гришинского СДК на сумму 192500 рублей).

 

во исполнение ст.34 БК РФ при выездной проверке КСП выявлены риски неэффективных (нерезультативных, неэкономных ) расходов, которые по мнению КСП могут повлечь в будущем дополнительные расходы бюджетных средств по ремонту отопления в здании Гришинского СДК: — в зрительном зале Гришинского СДК в рамках исполнения контракта были установлены радиаторы панельные в количестве 16 шт. На радиаторах отсутствуют краны (перемычки), необходимые для изоляции в случае поломки (протечки, образования трещин) одной из секций, для ее автономной замены. При выходе из строя одной из секций радиаторов в отсутствие кранов необходимо сливать полностью воду из системы отопления здания для замены одной секции, что в зимнее время не рационально и не целесообразно делать, так как может привести к выходу из строя из-за понижения температуры в здании клуба и размораживания всей системы отопления.

 

 

2. Калиновский СДК:

 

-внарушение ч.2 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ, п.4.1 Контракта при исполнении муниципального контракта (договора) по ремонту Калиновского СДК по Акту приемки выполненных работ № 3 от 29.11.2021г. (ф. КС-2) и справки стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 29.11.2021г. (ф. КС-3) нарушен срок выполнения работ (услуг). Подрядчик допустил просрочку выполнения работ на 14 календарных дней. Во исполнение ч.6 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчик направил претензию об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) № 1 от 29.11.2022г. на сумму 2763, 60 рублей. Подрядчик по платежному поручению от 30.11.2022г. на сумму 2763,60 рублей оплатил претензию выставленную Заказчиком;

в нарушение ч.8 ст.30, ч.7 ст.94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, п.2.4 Контракта оплата окончательного расчета за ремонт Калиновского СДК по Акту приемки выполненных работ № 3 от 29.11.2021г. произведен по платежному поручению № 813678 от 22.12.2021г. в сумме 705000 рублей. Просрочка оплаты по контракту составила — 3 рабочих дня;

 

— при проверке правильности применения обоснования индексов цен строительных работ Подрядчиком в Акте приемки выполненных работ (ф. №КС-2) использовался Приказ Минстроя России от 11.11.2015г. № 800/пр, в котором указанные Территориальные сметные расценки Волгоградской области, утратили силу постановлением Губернатора Волгоградской области от 14.03.2016 г. №156.

 

3. Чернореченский СДК:



— в нарушение ч.8 ст.30, ч.7 ст.94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок, п.2.4 Контракта оплата окончательного расчета за ремонт кровли крыши Чернореченского СДК по Акту приемки выполненных работ № 1 от 30.11.2021г. произведен по платежному поручению № 813671 от 22.12.2021г. в сумме 750000 рублей (средства субсидии). Просрочка оплаты по контракту составила — 2 рабочих дня.

 

 

 

4. Озеркинский СДК:



— в ходе выездной проверки обследования (осмотра) качества и объема выполненных работ КСП (акт обследования от 09.08.2022г.) выявлено:

— по договору от 15.09.2021г. на сумму 285,0 тыс. рублей по ремонту крылец и навеса главного входа Озеркинского СДК: выполнены работы по устройству покрытий из плиток поливинилхлоридных на мастике КН-3 – 18,2 м2 на сумму 2282 рублей. При обследование (осмотре) качества и объема выполненных работ по ремонту крылец выявлено, что плитка устроенная в объеме 18,53м2 вздулась, отошла от основания. Следовательно, работы по устройству резиновой плитки выполнены не качественно на сумму 2282 рублей.

В нарушение ст.34 БК РФ неэффективные расходы составили в сумме 2282 рублей.

— в нарушение ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок в заключенных договорах с ИП Шевцовым С.А. отсутствует обязательное условие об ответственности Заказчика и Поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренные контрактом (договором), отсутствует условие о гарантийном сроке выполненных работ.

 

— при проверке правильности применения обоснования индексов цен строительных работ Подрядчиком в Акте приемки выполненных работ (ф. №КС-2) использовался Приказ Минстроя России от 11.11.2015г. № 800/пр, в котором указанные Территориальные сметные расценки Волгоградской области, утратили силу постановлением Губернатора Волгоградской области от 14.03.2016 г. №156.



Рекомендации:



  1. Соблюдать ст.34 Бюджетного Кодекса РФ и не допускать (рисков) неэффективных расходов;

  2. Соблюдать Федеральный закон № 44-ФЗ в части соблюдения порядка и сроков оплаты контрактов ( договоров), заключенных в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд;

  3. При согласовании смет по выполнению строительных работ обращать внимание на правильность применении обоснования индексов цен строительных работ, для правильной и достоверной оценки расходов бюджетных средств, выделяемых на приоритетные проекты (потребности) муниципальных учреждений.

 

По окончанию проверки МКУК «ЦКС» выдано представление для исполнения в срок от 02.09.2022г. № 60. КСП до истечения срока представления был получен ответ от 27.09.2022 № б/н МКУК «ЦКС» в том, что усилен контроль за применением законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в т.ч. за своевременностью оплаты по договорам, усилен контроль за соблюдением Бюджетного законодательства в части эффективного и экономного расходования бюджетных средств, усилен контроль за правильностью применения обоснования индексов цен строительных работ Подрядчиками.

 

Руководитель контрольного мероприятия: И.В. Пряникова.

председатель КСП



128