|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчёт

ОТЧЕТ

проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района с элементами аудита в сфере закупок за 2021 год.

 

ст. Преображенская от 22.07.2022г.

 

  1. Общие положения

 

На основании плана работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района на 2022 год.

Предмет контрольного мероприятия: проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района с элементами аудита в сфере закупок за 2021 год.

Объект контрольного мероприятия: администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Проверяемый период деятельности: 2021 год.

Метод проверки: выборочный, анализ.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 22 июня по 22 июля 2022 года.

Должностные лица, ответственные в проверяемом периоде за финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия:

— глава Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (руководитель администрации Озеркинского сельского поселения) – Тарасенко Антонина Андреевна;

— главного бухгалтера администрации Озеркинского сельского поселения – Самойлова Светлана Георгиевна (распоряжение о приеме на работу от 26.04.2021г. № 27-р (дистанционно, работа внешнего совместительства);

— экономист администрации Озеркинского сельского поселения- Гладилина Екатерина Геннадьевна (распоряжение о приеме на работу от 13.04.202г. № 24-р(дистанционно, работа внешнего совместительства) .

 

  1. Результаты контрольного мероприятия:

 

2.1.Анализ и проверка правильности ведения, составления бюджетных смет, росписей. Правомерность и своевременность внесения изменений в бюджетную смету. Соответствие показателей бюджетных смет, показателям бюджетных росписей расходов и решениям о бюджете Озеркинского сельского поселения.

 

Бюджет Озеркинского сельского поселения на 2021 год принят в соответствии с требованиями статьи 187 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, до начала очередного финансового года, в первоначальном варианте утвержден решением Совета депутатов Озеркинского сельского поселения от 16.12.2020г. №52/31 «О бюджете Озеркинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» по доходам и расходам в сумме 9946,1 тыс. рублей, сбалансирован. В течение финансового года в бюджет поселения по решению Совета депутатов Озеркинского сельского поселения вносились изменения 7 раз.

В окончательном варианте бюджет Озеркинского сельского поселения на 2021 год утвержден по доходам в сумме 10713,3 тыс. рублей (в том числе собственные доходы 8566,7 тыс. рублей), по расходам в сумме 11881,83 тыс. рублей, прогнозируемый дефицит бюджета Озеркинского сельского поселения в сумме 1168,53 тыс. рублей, что составляет 14,53% в общей сумме доходов бюджета поселения без учета объема безвозмездных поступлений.

В проверенном периоде администрация Озеркинского сельского поселения финансировалась за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.

Бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета установлены частью 8 п.1 статьи 158 БК РФ.

Руководствуясь ст.158 БК РФ, на основании Приказа Минфина РФ от 14.02.2018г. №26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее- Приказ №26н) и Порядка, утвержденного постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 08.10.2020г. №48 «Об утверждении Порядка составления, учреждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (далее- Порядок №48) ГРБС установлен Порядок формирования сметы.

Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы. Показатели сметы должны соответствовать доведенным до Учреждения лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.

Администрацией Озеркинского сельского поселения были представлены КСП первоначальная и промежуточные сметы на 2021 год и плановый период, а также обоснования (расчеты) к сметам.

В течение 2021 года в бюджетную смету Учреждения вносились изменения, путем утверждения изменений показателей — сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений. КСП были представлены справки «Об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2021 год», справки «Об изменении кассового плана по расходам за 2021 год», ходатайства о внесении изменений в роспись расходов по бюджету на 2021 год. Изменения в смету вносились на основании решений Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

При проверке КСП соблюдения ст.221 БК РФ, приказа Минфина № 26н, Порядка № 48 правильности составления и ведения бюджетных смет, порядка утверждения бюджетных смет, своевременности и правомерности внесения изменений в бюджетную смету администрацией Озеркинского сельского поселения нарушений и замечаний не выявлено.

Бюджетная смета Учреждением составляется также с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов — графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2021 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

2.2. Проверка организации учетной политики и организации бухгалтерского учета

 

Пунктом 2 ст. 8 Закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете установлено, что экономический субъект формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

Учетная политика администрации Озеркинского сельского поселения утверждена распоряжением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района от 25.12.2020г. №28-р и разработана в соответствии с Приказами Минфина России от 01.12.2010г. №157н, от 28.12.2010 №191н, от 06.12.2010 г. №162н, от 30.03.2015г. №52н, от 01.07.2013 №65н, и федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, № 275н, № 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 30.05.2018 № 122н (далее – СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»).

 

При проверке содержания внутреннего нормативно-правового документа КСП выявлено, что в тексте учетной политики содержится информация о нормативных актах, утративших силу:

— от 01.07.2013 №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», утратил силу в связи с изданием приказа Минфина России от 31 января 2019 года № 13н.

 

В нарушение п.9 приказа Минфина России от 30.12.2017г. №274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» администрация Озеркинского сельского поселения не опубликовала на официальном сайте субъекта учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» основные положения учетной политики.

КСП рекомендует актуализировать учетную политику и согласно п.9 приказа Минфина России № 274н разместить основные положения учетной политики и (или) копии документов учетной политики подлежащих публичному раскрытию на официальном сайте администрации Озеркинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Озеркинского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является глава Озеркинского сельского поселения (руководитель администрации Озеркинского сельского поселения).

Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано,с использование рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Регистры учета, бухгалтерские и другие документы оформлялись в сшивы помесячно. Проверенные и принятые к учету первичные документы систематизированы по датам в хронологическом порядке и оформлены журналами операций, формируемыми автоматизированным способом.

Сохранность регистров учета и приобщенных к ним первичных учетных документов обеспечена.

 

2.3. Правильность (обоснованность и правомерность) начисления и выплаты заработной платы работникам Учреждения.

 

Правильность (обоснованность и правомерность) начисления и выплаты заработной платы работникам.

Выборочным порядком проведена проверка правильности и обоснованности начисления и выплаты заработной платы работников администрации Озеркинского сельского поселения.

Решением Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 05.03.2015г. № 26/11 «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности, об оплате труда муниципальных служащих, об оплате труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации Озеркинского сельского поселения» (в редакции от 25.11.20215г. № 51/28, от 24.03.2020г. № 24/15, от 20.12.2021г. № 91/52 (далее – Положение об оплате труда) утверждены оклады, надбавки, разрядность классных чинов, премии (периодичность и размер выплат к окладу), материальная помощь (характер и размер выплат).

Штатное расписание утверждено постановлением администрации Озеркинского сельского поселения от 20.01.2020 №10, №11 (далее — штатное расписание) в количестве 7,75 единиц. В 2021 году постановлением администрации от 06.08.2021г. № 32 в штатное расписание было внесено изменение и утверждено 6,75 единиц (в связи с уходом в отпуск по беременности и родам двух специалистов и принятием внешних совместителей ).

В ходе проверки правильности и обоснованности начисления заработной платы и доплат работникам администрации Озеркинского сельского поселения были представлены табели учета рабочего времени, распоряжения по личному составу за 2021 год, карточки-справки (ф.0504417) работников учреждения.

В течение проверяемого периода табель учета рабочего времени в администрации Озеркинского сельского поселения велся два раза в месяц.

На основании статьи 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работникам не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденных распоряжением администрации Озеркинского сельского поселения от 01.06.2007г. № 10а (с изменениями от 14.07.2016г. № 33, от 27.05.2021г. № 14 в части сроков выплаты заработной платы) (далее- Правила внутреннего трудового распорядка) (за первую половину месяца- 15-го числа текущего месяца, за вторую половину месяца- 01-го числа месяца, следующего за отработанным).

Проведена проверка правильности назначения минимального размера должностных окладов работников в соответствии с Положением об оплате труда.

Нарушений не установлено.

Заработная плата работникам начисляется в карточках- справках. Форма карточки- справки соответствует форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными муниципальными учреждениями, и методических указаний по их применению».

В нарушение ст.9 Федерального закона № 402-ФЗ карточки-справки по работникам не заполняются в полном объеме, отсутствуют: дата рождения, образование, занимаемая должность, стаж работы, отметки о приеме на работу и др.;

 

В ходе проверки начисления заработной платы работникам Учреждения установлено:

— в нарушение п.2.5. Положения о денежном поощрении работников администрации Озеркинского сельского поселения (утв. решение от 05.03.2015г. № 26/11) специалистам администрации Озеркинского сельского поселения Репиной А.Н., Скворцова Е.С. в проверяемом периоде не произведено начисление и выплата премии по итогам службы за год за отработанное время.

Сумма доначисления за 2021 год премии по итогам службы за год составила по Репиной А.Н.: (6500*2):12*4 = 4333 рублей; по Скворцовой Е.С.: (6300*2):12*3 = 3150 рублей.

— в нарушение ч.9 ст.136 ТК РФ в проверяемом периоде работникам Карпис Т.В., Кечвордзе С.У. выплата отпускных была произведена в не установленный трудовым законодательством срок ( выплата отпускных была произведена 29.06.2021г., отпуск у работников наступил 01.07.2021г., на основании ч.9 ст.136 ТК РФ выплата отпускных работникам должна была осуществлена 27.06.2021г.).

 

КСП рекомендует администрации Озеркинского сельского поселения во исполнение ст.22 ТК РФ произвести расчет и доначисление не выплаченных работникам сумм, а также во исполнение ст.236 ТК РФ начислить компенсацию и выплатить работникам сумму компенсации за задержку выплаты заработной платы.

Следует отметить, что за невыполнение норм ТК РФ работодатель несет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.

Виновное лицо, привлечь к дисциплинарной ответственности.

 

 

2.4. Проверка правильности и своевременности постановки на учет основных средств и материальных запасов. Инвентаризация.

 

В 2021 году администрацией Озеркинского поселения было приобретено (вновь создано) имущество на общую сумму 791391,11 рублей. Данные основные средства согласно Приказу Минфина России от 29.11.2017 N 209н (ред. от 24.09.2021) «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее- Порядок № 209н) и Учетной политики учреждения (утвержденной распоряжением от 25.12.2020г. № 28-р администрации Озеркинского сельского поселения ) (далее – Учетная политика ) были поставлены на учет, присвоены инвентарные номера.

При проверке правильности и своевременности постановки на учет основных средств нарушений не установлено.

В 2021 году материальных запасов субъектом проверки было приобретено на общую сумму 820886,38 рублей.

Согласно Инструкции № 157н и Порядка № 209н все материальные запасы поставлены на учет.

При проверке правильности организации учета материальных запасов было выявлено следующее:

— пунктом 108 Инструкции 157н обозначено, что единица бухгалтерского учета материальных запасов выбирается учреждением самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. в зависимости от характера материальных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материальных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п. Метод, который учреждение будет применять, определяя размер расходов при списании материальных запасов, используемых на нужды учреждения при выполнении работ и оказании услуг, следует закрепить локальным актом, утвержденным в рамках учетной политики организации (п.6 Инструкции № 157н, Письмо Министерство финансов РФ от 15.10.2012г. № 02-06-10/4287).

Пунктом 3.2.Учетной политики учреждения утверждено, чтосписание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

В нарушение п.4 ст.8 закона № 402-ФЗ, п.108 Инструкции № 157н, п.42 Федерального стандарта № 256н, разд. 7Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта N 256н «Запасы» администрация в течение проверяемого периода (финансового года) изменяла утвержденный способ списания материальных запасов и списывала материальные запасы по фактической стоимости (акт списания материальных запасов от 24.12.2021г.). В Учетной политике учреждения не утверждено для каких однородных групп материальных запасов будет использоваться метод средней фактической стоимости, а когда по фактической стоимости.

 

КСП рекомендует данное нарушение в методологии учетной политики учреждения устранить.

 

2.4.1. Вновь созданное имущество

 

В 2021 году по инициативе жителей сельского поселения и внебюджетных средств хозяйствующих субъектов в с. Семеновка Озеркинского сельского поселения было создано имущество объект благоустройства – памятник жителям с. Семеновка, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг… Решение о возведении (строительстве) памятника было определено собранием граждан с. Семеновка, согласно протоколу от 05.09.2021г. Место установки памятника было определено: напротив Семеновского СДК. Финансовое обеспечение, согласно протоколу собрания граждан определено: хозяйствующие субъекты (ИП КФХ Бирюков Н.В, КФХ Ковалев Н.И.) — 483,0 тыс. рублей (на укладку плиточного покрытия (брусчатки), установку стел), администрация сельского поселения – 650,0 тыс. рублей (стоимость памятника, подсветка памятника).

С ИП КФХ Ковалевым Н.И. был заключен договор о пожертвовании денежных средств (с определением их целевого использования) от 20.09.2021г. на сумму 273200 рублей на изготовление и установку стелы на территории Озеркинского сельского поселения.

С ИП КФХ Бирюковым Н.В. был заключен договор о пожертвовании денежных средств (с определением их целевого использования) от 15.09.2021г. на сумму 210000 рублей на устройство площади для установки скульптуры «Солдат с автоматом».

 

Внебюджетные средства (пожертвования) были перечислены хозяйствующими субъектами в бюджет сельского поселения в сумме 483200 рублей, по платежным поручениям от 21.09.2021г. № 602 в сумме 273200 рублей, от 17.09.2021г. № 440 (уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа №2 от 23.09.2021г.) в сумме 210000 рублей и утверждены решением Совета депутатов Озеркинского поселения от 15.12.2021г. № 88/51.

 

В ходе строительства памятника администрацией сельского поселения в 2021 году было заключено три договора подряда с ИП Зима Д.Ю. от 06.10.2021г. № 65-РА/2021 на сумму 210000 рублей по укладке тротуарной плитки – 85,5м2 и бортовых камней – 68шт. (внебюджетные средства), от 07.10.2021г. № 67-РА/2021 на сумму 273200 рублей за работы по изготовлению и установке стелы – 2 шт. (внебюджетные средства), от 07.10.2021г. № 66- РА/2021 на сумму 109500 рублей за работы по декоративному ограждению ( 24 столба, цепь оцинкованная краткозвенная – 40м) (за счет бюджетных средств сельского поселения). Работы выполнены в установленный договорами срок.

Окончательные работы по строительству памятника завершились в 2022 году. В 2022 году был заключен договор ИП Зима Д.Ю. от 21.02.2022г. № 6-РА/2022 на сумму 571500 рублей по изготовлению и установке скульптуры солдату на постаменте, за счет средств местного бюджета сельского поселения. Открытие памятника жителям с. Семеновка, погибшим в Великой Отечественной войне в 1941-1945гг. администрация сельского поселения приурочила к 9 мая 2022года.

 

В ходе выездной проверки КСП обследования качества и объема выполненных работ на объекте благоустройства в присутствии главы сельского поселения был составлен акт обследования № 1 от 14.07.2022г. (акт обследования прилагается к акту проверки).

В ходе осмотра качественных характеристик вновь созданного имущества и обмера (осмотра) выполненных работ замечаний не установлено. Работы, выполненные на объекте благоустройства соответствуют работам, указанным в договорах и актах выполненных работ (ф. №КС-2). К качеству выполненных работ замечаний не имеется.

 

Вновь созданное имущество поставлено на баланс администрации сельского поселения, заведена инвентарная карточка нефинансовых активов № 9 (ф.ОКУД 0504031) и присвоен инвентарный номер № 010132000004 от 23.05.2022г. балансовой стоимостью 1139504,15 рублей.

 

В нарушение п.9 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в инвентарной карточке объекта – инв.№ 010132000004 – Памятник погибшим в ВОВ, в разделе 5 «Краткая индивидуальная характеристика объекта» не указана площадь устроенной тротуарной плитки и бордюров, декоративное ограждение, ворота, стелы, памятник Солдата с автоматом, то есть все те объекты, которые составляют балансовую стоимость основного средства (вновь созданного имущества).

 

В нарушение п.46 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 14.09.2020) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) (далее – Инструкция № 157н) на объекте основных средств – Памятник погибшим в ВОВ отсутствует инвентарный номер.

 

В соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском учете № 402-ФЗ, Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (далее – Положение № 34н), п.24 Приказом Минфина России от 17.09.2020 N 204н «Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 „Основные средства“ (далее – ФСБУ 6/2020) определение первоначальной (балансовой) стоимости и постановки на учет вновь созданного имущества КСП нарушений не выявлено.

КСП рекомендует в целях соблюдения Федерального закона о бухгалтерском учете № 402-ФЗ администрации внести не достающую информацию в раздел 5 «Краткая индивидуальная характеристика объекта» инвентарной карточки основного средства и на объект основного средства нанести инвентарный номер.

 

2.5. Проверка соблюдения Порядка ведения Реестра расходных обязательств.

 

Согласно ст.87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Реестр расходных обязательств муниципального образования (далее — РРО) ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Постановлением администрации Озеркинского сельского поселения от 29.05.2017г. №24 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Озеркинского сельского поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (далее- Порядок № 24), утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств.

В рамках проверки КСП представлен РРО Озеркинского сельского поселения за 2021 год.

В нарушение п. 5 ст.87 БК РФ, п.п.1.5,1.6, 3.1.Порядка № 24 администрацией Озеркинского поселения не соблюдается принцип полноты отражения расходных обязательств поселения, который заключается в отсутствии отражения расходных обязательств, возникших в результате принятий нормативных правовых актов сельского поселения, заключения договоров (соглашение) в рамках реализации вопросов местного значения сельского поселении, в рамках реализации отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти РФ и (или) органами государственной власти субъекта РФ, за счет субвенции представляемой из федерального бюджета и бюджет субъекта РФ, в результате принятия нормативных правовых актов сельского поселения, заключения соглашений, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения другим бюджетам бюджетной системы РФ в части предоставления их них межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района в случае заключения соглашения с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят сельские поселения, о передачи осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.

 

КСП рекомендует в целях соблюдения ст.87 БК РФ, Порядка № 24 привести РРО сельского поселения в соответствие и дополнить недостающей информацией.

 

3.Аудит эффективности использования муниципального имущества.

 

    1. Анализ соблюдения Порядка ведения Реестра муниципального имущества Озеркинского сельского поселения.

 

Согласно п.5 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в Порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанный порядок определен Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г. №424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее- Приказ №424 от 30.08.2011г.).

Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения утверждено решением Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 13.07.2006г. №32/11 (в ред. от 15.11.2007г. № 81/30, от 22.12.2008г. № 124/44). В соответствии с п.3 статьи 1 указанного Положения объекты муниципальной собственности сельского поселения подлежат обязательной регистрации в Реестре объектов муниципальной собственности Озеркинскоо сельского поселения. Администрация сельского поселения организует учет объектов муниципального имущества и ведет их Реестр.

В ходе проверки Контрольно- счетной палате Киквидзенского муниципального района представлен реестр муниципального имущества Озеркинского сельского поселения (далее по тексту — Реестр) на бумажном носителе.

В нарушение п.2 Приказа № 424 стоимостный размер движимого имущества сельского поселения решением представительного органа муниципального образования не установлен.

Во исполнение п.2 Приказа №424 от 30.08.2011г. КСП рекомендует стоимостный размер движимого имущества Озеркинского сельского поселения, установить решением Совета депутатов Озеркинского сельского поселения. Копию решения предоставить в КСП.

В нарушение Порядка ведения Реестра муниципального имущества сельского поселения, утвержденного Приказом № 424:

— в разделе 1 Реестра муниципального имущества администрации Озеркинского сельского поселения отсутствует информация:

— сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

— в разделе 2 Реестра муниципального имущества администрации Озеркинского сельского поселения отсутствует информация:

— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

— сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

— в разделе 3 Реестра муниципального имущества администрации Озеркинского сельского поселения отсутствует информация:

— реквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

— данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Согласно годовому отчету за 2021 год стоимость основных средств составляет 27898202,29 рублей. В муниципальной казне на 01.01.2022 год находится имущество балансовой стоимостью 381430 рублей.

КСП рекомендует администрации сельского поселения реестр муниципального имущества Озеркинского сельского поселения привести в соответствие с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом №424 от 30.08.2011г.

Планомерно осуществлять мероприятия по государственной регистрации права собственности объектов муниципального имущества.

 

4. Проверка целевого и эффективного использования иных межбюджетных трансфертов, представленных из областного бюджета на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из районного бюджета на реализацию полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений и по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов за 2021 год (информация указана в акте внешней проверки от 29 апреля 2022 г. №38).

Нецелевого и не эффективного расходования бюджетных средств не в рамках внешней проверки КСП не установлено.

 

5. На основании статьи 98 «Аудит в сфере закупок» Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ КСП провела анализ и оценку результатов закупок.

На основании статьи 98 «Аудит в сфере закупок» Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ КСП провела анализ и оценку результатов закупок администрации Озеркинского сельского поселения.

 

Администрацией Озеркинского сельского поселения в 2021 году закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Проверка проведена путем выборочного рассмотрения и анализа истребованных документов и сведений, а также документов и сведений, размещенных в Единой информационной системе закупок на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru.

Бюджет Озеркинского сельского поселения принят Решением Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «О бюджете Озеркинского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» от 16.12.2020 года №52/31. Лимиты доведены до администрации Озеркинского сельского поселения 16.12.2020 года.

 

По контрактному законодательству срок размещения плана графика по №44-ФЗ на 2021 год равен сроку его утверждения, т. е. разместить его необходимо в течение 10 рабочих дней с даты подтверждения финансирования.

 

План-график на 2021 год и плановый период 2022-2023 г.г. администрации Озеркинского сельского поселения по форме, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 года № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (далее — Постановление № 1279) утвержден руководителем администрации Озеркинского сельского поселения и размещен в ЕИС в установленный законодательством срок — 25.12.2020г.

В связи с необходимостью корректировки сведений о планируемых закупках, заказчиком в течение 2021 года в план- график вносились изменения. Изменения размещались в ЕИС в срок, соответствующий законодательству о контрактной системе.

Согласно плану-графику последней версии, утвержденному и размещенному на официальном сайте, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг на 2021 год составил 5969494,27рублей.

В течение 2021 года администрацией Озеркинского сельского поселения конкурентные закупки не проводились.

В проверяемом периоде Учреждением осуществлялись закупки по пункту 4, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствие с п. 1 ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу п.1ч.13 ст.34 Закона № 44-ФЗ обязательными для включения в контракт являются условия:

— о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом норм ч.13 ст.37 Закона № 44-ФЗ;

— о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом;

— о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств, в случае установления на основании ст.96 Закона № 44-ФЗ требовании обеспечения гарантийных обязательств.Согласно п.2 ст.34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Согласно п.2 ст.34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 Закона № 44-ФЗ, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значений цены контракта.

Кроме того, в п.6 ст.34 Закона № 44-ФЗ указано: в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В нарушение ст.34 Федерального закона №44-ФЗ в контрактах (договорах) заключенных администрацией отсутствуют требования о том, что цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора), порядок и сроки оплаты по контрактам (договорам) не соблюдался, порядок оформления результатов приемки, а именно:

— договор подряда от 27.10.2021 №б/н заключенного с ООО «Метизторг» на сумму 23809,91 рублей, оплата по платежному поручению аванса от 18.11.21г. п/п № 872 в сумме 7142,97 рублей, окончательный расчет от 27.12.2021 №42736 в сумме 16666,94 рублей, оплата производилась по счету от 28.10.2021г. № 7 в сумме 23809,91 рублей. В нарушение раздела 4 договора «Цена и порядок расчетов» порядок оплаты нарушен;

— договор купли-продажи товара № 199 от 24.05.2021г. с ИП Ананьин Н.В. на сумму 28336 рублей, оплата саженцев. Оплата произведена п/п 443580 от 18.06.2021г. на сумму 28336 рублей, просрочка составила — 5 рабочих дней. Сумма неустойки согласно договору составила 285 рублей (риски неэффективных расходов ст.34 БК РФ);

— в договоре розничной купли-продажи № 197 от 23.08.2021г. на сумму 2448 рублей с ИП Коненков А.А. отсутствуют обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, условия об ответственности сторон, условие, что цена является твердой и изменению не подлежит;

— договор поставки № 7 от 18.10.2021г. на сумму 499500 рублей с ИП Запорожцева В.В. Товарная накладная от 18.10.2021г. № 8 на сумму 499500 рублей щебень 270 тонн. Данный договор был заключен на средства межбюджетных трансфертов предоставляемые из областного бюджета на мероприятия по дорожной деятельности. По фактической потребности, субсидия была перечислена из областного бюджета в районный бюджет по платежному поручению № 469709 от 28.10.2021г. Оплата за товар произведена по платежным поручениям от 10.11.2021г. п/п. № 659523 на сумму 305777 рублей, п\п. № 659522 на сумму 3089 рублей, п/п. № 659520 на сумму 190634 рублей. Просрочка оплаты составила 12 календарных дней.;

— договор подряда от 27.10.2021 №б/н заключенного с ООО «Метизторг» на сумму 51500 рублей, оплата по платежному поручению от 08.11.21г. п/п № 611042 в сумме 51500 рублей. Акт от 27.10.2021г. на сумму 51500 рублей В нарушение раздела 4 договора «Цена и порядок расчетов» нарушено условий оплаты ;

— муниципальный контракт от 25.08.2021г. № 179 на сумму 12275,50 рублей с ИП Каралев А.Н.Оплата по контракту произведена по платежному поручению № 473505 от 16.09.2021г., по накладной от 25.08.2021г. на сумму 12275,50 рублей за электр. товары Просрочка составила 6 рабочих дней;

— договор на оказание услуг № 157 от 20.08.2021г. на сумму 27121,20 рублей с ПАО «Ростелеком» на средства субсидии приобретено видео оборудование для проведения выборов. Акт приема-передачи, подтверждающий приемку оборудования отсутствует. Согласно п.6.2 раздела 6 «Прочие условия» договора акт приема-передачи оборудования является неотъемлемой частью. Оплата товара произведена по платежным поручениям от 18.11.2021г. № 8073 в сумме 271,21 рублей и № 8074 в сумме 26849,99 рублей. В платежных поручениях указано основание платежа по счет-фактуре от 31.08.2021г. Просрочка оплаты товара по договору составила 49 дней;

Общая сумма оплаченных заказчиком с нарушением условий Договоров составляет- 644990,61 рублей.

Выше указанное, свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией Озеркинского сельского поселения обязанностей по исполненным контрактам (договорам), нарушает права хозяйствующих субъектов – исполнителей по договорам.

За нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров, (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлена административная ответственность ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

КСП рекомендует администрации Озеркинского сельского поселения (главе Озеркинского сельского поселения) после заключения муниципальных контрактов (договоров) не нарушать сроки и порядок оплаты по ним, во избежание рисков неэффективных расходов бюджетных средств по причине уплаты неустойки (пени, штрафов) Поставщику (подрядчику) и административных штрафов по нарушению законодательства о закупках.

 

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2статьи 30, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить отчет в единой информационной системе.

Администрацией Озеркинского сельского поселения отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2021 год размещен в ЕИС – 16.03.2022г., срок размещения отчета не нарушен.

Отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, закупаемых услуг, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств размещен в ЕИС – 16.03.2022г., срок размещения отчета не нарушен.

 

На основании п.1 ст.73 БК РФ получатели бюджетных средств должны вести реестр закупок малого объема.

 

В нарушение п.2 ст.73 БК РФ в представленном реестре закупок малого объема администрации Озеркинского сельского поселения отсутствуют обязательные сведения: местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.

 

6.1 Эффективность осуществления закупок

 

Статьей 18 Закона № 44-ФЗ установлено, что обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями ст.19 и 22 Закона № 44-ФЗ.

В частности, согласно ст.22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством одного или нескольких из следующих методов:1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод;3)тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5)затратный метод.

 

При проверке договоров подряда по уходу за цветниками (полив, прополка, рыхление) КСП было установлено:

— в договоре подряда от 17.06.2021г. № 3, в договоре от 05.07.2021г. № 8, в договоре оказания услуг от 08.07.2021г. № 10, в договоре подряда № 19 от 09.08.2021г., в договоре подряда от 16.08.2021г. № 20, в договоре подряда № 26 от 01.10.2021г. цена за единицу установлена – 250 рублей; в договоре подряда № 2 от 28.06.2021 года цена за единицу установлена – 200 рублей.

 

По пояснениям главы Озеркинского сельского поселения цену за единицу выполненных работ устанавливают сами при заключении договора.

 

В нарушение норм Закона № 44-ФЗ отсутствие по закупкам (договоров подряда по уходу за цветниками (полив, прополка, рыхление)) обоснований цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Как следствие не соблюдения объектом проверки принципа эффективности (экономности) бюджетных средств (ст. 34 БК РФ). Этот принцип означает, что при расходовании бюджетных средств нужно обеспечить (ст. 34БК РФ):

1) достижение заданного результата с использованием наименьшего объема средств (экономность);

2) получение наилучшего результата с использованием определенного объема средств (результативность).

На основании пп.3 п.1 ст.162 БК РФ получатель бюджетных средств должен обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Экономия бюджетных средств для администрации, по заключенным договорам подряда из расчета наименьшей цены за единицу выполненных работ (уход за цветниками: полив, прополка, рыхление) -200 рублей, в проверяемом периоде составила бы в сумме 16661,53 рублей ( 2863,56 рублей (договор № 3 от 17.06.2021г.)+ 2629,70 рублей (по договору от 05.07.2021г. № 8)+ 2337,37 рублей (договор оказания услуг от 08.07.2021г. № 10) +1709,50 рублей (договор подряда № 19 от 09.08.2021г.) + 3943,92 рублей (договор подряда от 16.08.2021г. № 20)+3177,5 рублей (договор подряда № 26 от 01.10.2021г.)).

На сумму экономии администрация сельского поселения могла приобрести инвентарь, материалы, саженцы, или заключить договор подряда на выполнение работ по благоустройству или распределить сумму между разделами подразделами статей расходов на первоочередные цели .

 

 

Выводы по результатам проверки:

 

— в тексте учетной политики содержится информация о нормативных актах, утративших силу: от 01.07.2013 №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», утратил силу в связи с изданием приказа Минфина России от 31 января 2019 года № 13н.

 

— в нарушение п.9 приказа Минфина России от 30.12.2017г. №274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» администрация Озеркинского сельского поселения не опубликовала на официальном сайте субъекта учета в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ основные положения учетной политики.

— в нарушение ст.9 Федерального закона № 402-ФЗ карточки-справки по работникам не заполняются в полном объеме, отсутствуют: дата рождения, образование, занимаемая должность, стаж работы, отметки о приеме на работу и др.;

- в нарушение п.9 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в инвентарной карточке объекта – инв.№ 010132000004 – Памятник погибшим в ВОВ, в разделе 5 «Краткая индивидуальная характеристика объекта» не указана площадь устроенной тротуарной плитки и бордюров, декоративное ограждение, ворота, стелы, памятник Солдата с автоматом, то есть все те объекты, которые составляют балансовую стоимость основного средства (вновь созданного имущества).

 

— в нарушение п.46 Инструкции № 157н на объекте основных средств – Памятник погибшим в ВОВ отсутствует инвентарный номер.

 

— в нарушение п.2.5. Положения о денежном поощрении работников администрации Озеркинского сельского поселения (утв. решение от 05.03.2015г. № 26/11) специалистам администрации Озеркинского сельского поселения Репиной А.Н., Скворцова Е.С. в проверяемом периоде не произведено начисление и выплата премии по итогам службы за год за отработанное время.

Сумма доначисления за 2021 год премии по итогам службы за год составила по Репиной А.Н.: (6500*2):12*4 = 4333 рублей; по Скворцовой Е.С.: (6300*2):12*3 = 3150 рублей.

— в нарушение ч.9 ст.136 ТК РФ в проверяемом периоде работникам Карпис Т.В., Кечвордзе С.У. выплата отпускных была произведена в не установленный трудовым законодательством срок ( выплата отпускных была произведена 29.06.2021г., отпуск у работников наступил 01.07.2021г., на основании ч.9 ст.136 ТК РФ выплата отпускных работникам должна была осуществлена 27.06.2021г.).

 

— в нарушение п.4 ст.8 закона № 402-ФЗ, п.108 Инструкции № 157н, п.42 Федерального стандарта № 256н, разд. 7Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта N 256н „Запасы“ администрация в течение проверяемого периода (финансового года) изменяла утвержденный способ списания материальных запасов и списывала материальные запасы по фактической стоимости (акт списания материальных запасов от 24.12.2021г.). В Учетной политике учреждения не утверждено для каких однородных групп материальных запасов будет использоваться метод средней фактической стоимости, а когда по фактической стоимости.

 

— в нарушение п. 5 ст.87 БК РФ, п.п.1.5,1.6, 3.1.Порядка № 24 администрацией Озеркинского поселения не соблюдается принцип полноты отражения расходных обязательств поселения, который заключается в отсутствии отражения расходных обязательств, возникших в результате принятий нормативных правовых актов сельского поселения, заключения договоров (соглашение) в рамках реализации вопросов местного значения сельского поселении, в рамках реализации отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти РФ и (или) органами государственной власти субъекта РФ, за счет субвенции представляемой из федерального бюджета и бюджет субъекта РФ, в результате принятия нормативных правовых актов сельского поселения, заключения соглашений, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения другим бюджетам бюджетной системы РФ в части предоставления их них межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района в случае заключения соглашения с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят сельские поселения, о передачи осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.

 

— в нарушение Порядка ведения Реестра муниципального имущества сельского поселения, утвержденного Приказом № 424:

— в разделе 1 Реестра муниципального имущества администрации Озеркинского сельского поселения отсутствует информация:

— сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

— в разделе 2 Реестра муниципального имущества администрации Озеркинского сельского поселения отсутствует информация:

— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

— сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

— в разделе 3 Реестра муниципального имущества администрации Озеркинского сельского поселения отсутствует информация:

— реквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

— данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

 

-в нарушение п.2 Приказа № 424 стоимостный размер движимого имущества сельского поселения решением представительного органа муниципального образования не установлен.

 

— в нарушение ст.34 Федерального закона №44-ФЗ в контрактах (договорах) заключенных администрацией отсутствуют требования о том, что цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора), порядок и сроки оплаты по контрактам (договорам) не соблюдался, порядок оформления результатов приемки, а именно:

— договор подряда от 27.10.2021 №б/н заключенного с ООО «Метизторг» на сумму 23809,91 рублей, оплата по платежному поручению аванса от 18.11.21г. п/п № 872 в сумме 7142,97 рублей, окончательный расчет от 27.12.2021 №42736 в сумме 16666,94 рублей, оплата производилась по счету от 28.10.2021г. № 7 в сумме 23809,91 рублей. В нарушение раздела 4 договора «Цена и порядок расчетов» порядок оплаты нарушен;

— договор купли-продажи товара № 199 от 24.05.2021г. с ИП Ананьин Н.В. на сумму 28336 рублей, оплата саженцев. Оплата произведена п/п 443580 от 18.06.2021г. на сумму 28336 рублей, просрочка составила — 5 рабочих дней. Сумма неустойки согласно договору составила 285 рублей (риски неэффективных расходов ст.34 БК РФ);

— в договоре розничной купли-продажи № 197 от 23.08.2021г. на сумму 2448 рублей с ИП Коненков А.А. отсутствуют обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, условия об ответственности сторон, условие, что цена является твердой и изменению не подлежит;

— договор поставки № 7 от 18.10.2021г. на сумму 499500 рублей с ИП Запорожцева В.В. Товарная накладная от 18.10.2021г. № 8 на сумму 499500 рублей щебень 270 тонн. Данный договор был заключен на средства межбюджетных трансфертов предоставляемые из областного бюджета на мероприятия по дорожной деятельности. По фактической потребности, субсидия была перечислена из областного бюджета в районный бюджет по платежному поручению № 469709 от 28.10.2021г. Оплата произведена по платежным поручениям 10.11.2021г. п/п. № 659523 на сумму 305777 рублей, п\п. № 659522 на сумму 3089 рублей, п/п. № 659520 на сумму 190634 рублей. Просрочка оплаты составила 12 календарных дней;

— договор подряда от 27.10.2021 №б/н заключенного с ООО «Метизторг» на сумму 51500 рублей, оплата по платежному поручению от 08.11.21г. п/п № 611042 в сумме 51500 рублей. Акт от 27.10.2021г. на сумму 51500 рублей В нарушение раздела 4 договора «Цена и порядок расчетов» нарушено условий оплаты ;

— муниципальный контракт от 25.08.2021г. № 179 на сумму 12275,50 рублей с ИП Каралев А.Н.Оплата по контракту произведена по платежному поручению № 473505 от 16.09.2021г., по накладной от 25.08.2021г. на сумму 12275,50 рублей за электр. товары Просрочка составила 6 рабочих дней;

— договор на оказание услуг № 157 от 20.08.2021г. на сумму 27121,20 рублей с ПАО «Ростелеком» на средства субсидии приобретено видео оборудование для проведения выборов. Акт приема-передачи, подтверждающий приемку оборудования отсутствует. Согласно п.6.2 раздела 6 «Прочие условия» договора акт приема-передачи оборудования является неотъемлемой частью. Оплата товара произведена по платежным поручениям от 18.11.2021г. № 8073 в сумме 271,21 рублей и № 8074 в сумме 26849,99 рублей. В платежных поручениях указано основание платежа по счет-фактуре от 31.08.2021г.Просрочка оплаты товара по договору составила 49 дней;

 

Общая сумма контрактов (договоров), заключенных в рамках закона № 44-ФЗ, по которым выявлены нарушения сроков оплаты Заказчиком, составляет- 644990,61 рублей.

 

— в нарушение п.2 ст.73 БК РФ в представленном реестре закупок малого объема администрации Озеркинского сельского поселения отсутствуют обязательные сведения: местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.

 

— в нарушение норм Закона № 44-ФЗ отсутствие по закупкам (договоров подряда по уходу за цветниками (полив, прополка, рыхление)) обоснований цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и как следствие не соблюдения объектом проверки принципа эффективности (экономности) бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).

Экономия бюджетных средств для администрации, по заключенным договорам подряда из расчета наименьшей цены за единицу выполненных работ (уход за цветниками: полив, прополка, рыхление) -200 рублей, в проверяемом периоде составила бы в сумме 16661,53 рублей ( 2863,56 рублей (договор № 3 от 17.06.2021г.)+ 2629,70 рублей (по договору от 05.07.2021г. № 8)+ 2337,37 рублей (договор оказания услуг от 08.07.2021г. № 10) +1709,50 рублей (договор подряда № 19 от 09.08.2021г.) + 3943,92 рублей (договор подряда от 16.08.2021г. № 20)+3177,5 рублей (договор подряда № 26 от 01.10.2021г.)).

На сумму экономии администрация сельского поселения могла приобрести инвентарь, материалы, саженцы, или заключить договор подряда на выполнение работ по благоустройству или распределить сумму между разделами подразделами статей расходов на первоочередные цели .

Контрольно-сетная палата рекомендует администрации Озеркинского сельского поселения:

  1. Актуализировать Учетную политику учреждения и в соответствии сп.9 приказом Минфина России от 30.12.2017г. №274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» опубликовать на официальном сайте субъекта учета в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ основные положения учетной политики;

2.Соблюдать ст.9 Федерального закона № 402-ФЗ в первичных бухгалтерских документах внести обязательную информацию в полном объеме.

3. В соответствии с п.46 Инструкции № 157н на объекте основных средств – Памятник погибшим в ВОВ нанести инвентарный номер.

4.Согласно п.2.5. Положения о денежном поощрении работников администрации Озеркинского сельского поселения (утв. решение от 05.03.2015г. № 26/11) специалистам администрации Озеркинского сельского поселения Репиной А.Н., Скворцова Е.С. произвести начисление и выплату премии по итогам службы за 2021 год за отработанное время.

5.Соблюдать ч.9 ст.136 ТК РФ ;

6.В соответствии с п.4 ст.8 закона № 402-ФЗ, п.108 Инструкции № 157н, п.42 Федерального стандарта № 256н, разд. 7Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта N 256н „Запасы“ в Учетной политике учреждения утвердить для каких однородных групп материальных запасов будет использоваться метод средней фактической стоимости, а когда по фактической стоимости.

7.Согласно п. 5 ст.87 БК РФ, п.п.1.5,1.6, 3.1.Порядка № 24 администрацией Озеркинского поселения отразить в реестре расходных обязательств поселения, расходные обязательства, возникшие в результате принятий нормативных правовых актов сельского поселения, заключения договоров (соглашение) в рамках реализации вопросов местного значения сельского поселении, в рамках реализации отдельных государственных полномочий, переданных органами государственной власти РФ и (или) органами государственной власти субъекта РФ, за счет субвенции представляемой из федерального бюджета и бюджет субъекта РФ, в результате принятия нормативных правовых актов сельского поселения, заключения соглашений, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения другим бюджетам бюджетной системы РФ в части предоставления их них межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района в случае заключения соглашения с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят сельские поселения, о передачи осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.

8. Соблюдать постоянно Порядок ведения Реестра муниципального имущества сельского поселения, утвержденного Приказом № 424. Реестр муниципального имущества сельского поселения дополнить недостающей информацией. Во исполнение п.2 Приказа № 424 решением представительного органа муниципального образования утвердить стоимостный размер движимого имущества. Нормативным правовым актом администрации определить особо ценное движимое имущество.

9.Соблюдать ст.34 Федерального закона №44-ФЗ при заключении контрактов (договоров).

10.Соблюдать п.2 ст.73 БК РФ в реестре закупок малого объема администрации Озеркинского сельского поселения внести обязательные сведения: местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг.

11.Соблюдать ст.34 БК РФ при осуществлении своих полномочий руководствоваться принципом эффективности (экономности и результативности) расходования бюджетных средств.

По итогам контрольного мероприятия субъекту проверки было направлено представление от 22.07.2022г. №56 об устранении выявленных нарушений и замечаний в установленный законодательством срок с предоставлением копий подтверждающих документов об устранении нарушений и недостатков. По истечению срока представления КСП был получен ответ от 22.08.2022г. № 253. Согласно ответу на представление Администрация Озеркинского поселения учетную политику актуализировала и разместил официальном сайте муниципального образования, карточки-справки работников заполнены в полном объеме, реестр малых закупок представлен в КСП, в инвентарной карточке заполнена индивидуальная характеристика объекта учета, работникам начислена и выплачена заработная плата за 2021 год (премия по итогам за год), усилен контроль по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд и т.д.

 

Руководитель контрольного мероприятия: И.В. Пряникова.

председатель КСП

 

144