|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчёт

ОТЧЕТ

 

проверки финансово-хозяйственной деятельности, сохранности и эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения МУП «Районный рынок» и аудит в сфере закупок, осуществленных МУП «Районный рынок» за 2021 год

 

30.09.2022 года.

1. Общие сведения

 

На основании удостоверения 12/22 от 17.08.2022 года выданного председателем Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Пряниковой И.В. ведущему инспектору Алимовой Л.А., проведена проверки финансово-хозяйственной деятельности, сохранности и эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и аудит в сфере закупок, осуществленных МУП «Районный рынок» за 2021 год» №12.

Проверка проводилась с 24.08.2022г. по 30.09.2022г. в соответствии с планом работы на 2022 год, статьи 8 Положения о КСП Киквидзенского муниципального района, утвержденного решением Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021г. №197/32.

Предмет проверки: финансово-хозяйственная деятельность, сохранности и эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и аудит в сфере закупок, осуществленных МУП «Районный рынок» за 2021 год.

Объект проверки: Муниципальное унитарное предприятие Киквидзенского района Волгоградской области «Районный рынок».

Ответственными должностными лицами за проверяемый период являлись:

— директор муниципального унитарного предприятия «Районный рынок» Гришин Геннадий Викторович (принят на должность распоряжением Администрации Киквидзенского муниципального района № 41-р от 14.06.2011г.);

— бухгалтер муниципального унитарного предприятия «Районный рынок» Стародубова Татьяна Александровна (уволена приказом №2 от 17.05.2021г., Соловьева Наталья Анатольевна (принята на должность приказом о приеме работника на работу №1 от 17.05.2021г., уволена, согласно приказу №1 от 16.05.2022г.), Высоцкова Светлана Геннадьевна принята на работу (приказ №2 от 17.05.2022г.).

Проверка проводится за период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года.

Место нахождения муниципального унитарного предприятия «Районный рынок»: 403221, Российская Федерация, Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская, улица Мира, 66.

Муниципальное унитарное предприятие «Районный рынок» осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, закона №161-ФЗ от 14.11.2002г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Устава предприятия (утвержден Постановлением Администрации Киквидзенского района Волгоградской области от 05.06.2003г. № 211) (с изменениями и дополнениями), правовых актов Главы Киквидзенского муниципального района, Администрации Киквидзенского муниципального района.

В пределах установленной компетенции, на основании Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (решение Киквидзенской районной Думы № 51/7 от 02.04.2015г.) отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Киквидзенского муниципального района осуществляет: контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.

Муниципальное унитарное предприятие «Районный рынок» (далее по тексту акта – МУП «Районный рынок») является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве хозяйственного ведения, самостоятельный баланс, расчетный счет (р/с № 40702810011300100328).

МУП «Районный рынок» получено Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 34 № 00142536, от 28.12.2002 г. Основной государственный регистрационный номер ОГРН 1023405770761, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 16.12.1999 г. серия 34 № 000562644 ИНН:3411006156.

МУП «Районный рынок» является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Полномочия собственника осуществляет Киквидзенский район Волгоградской области – муниципальное образование, действующее на основании Устава, в лице органа местного самоуправления – Администрации Киквидзенского района Волгоградской области.

Целью деятельности МУП «Районный рынок» является выполнение работ и оказание услуг по содержанию территории рынка, создание оптимальных условий для реализации продовольственных и непродовольственных товаров путем ведения торгов на основе купли- продажи и получение прибыли.

Для достижения указанных целей МУП «Районный рынок» осуществляет следующие основные виды деятельности:

— организация торговых мест и благоустройства рынка;

— контроль за соблюдением правил продажи товаров;

— работа по расширению ассортимента реализуемой на рынке продукции;

— разработка мероприятий по повышению эффективности работы рынка в целях снижения стоимости оказываемых услуг;

— создание оптимальных условий работы продавцов;

— разработка мер по недопущению торговли недоброкачественными, опасными для жизни и здоровья населения товарами;

— обеспечение бюджетных учреждений и организаций продуктами питания, в том числе закупленных у сельскохозяйственных товаропроизводителей;

— торгово- посредническая деятельность;

— транспортные услуги;

— услуги хранения, погрузочно- разгрузочные работы;

— организация содержания платной стоянки транспортных средств;

— сбор, анализ и предоставление информации о потребностях населения, субъектов предпринимательской деятельности в приобретении и сбыте товаров;

Предприятие имеет право осуществлять лицензированные виды деятельности только при наличии соответствующей лицензии.

 

 

В соответствии с п.3.1. Устава все имущество Предприятия находится в муниципальной собственности Киквидзенского района Волгоградской области, отражается в самостоятельном балансе и закреплено согласно Договора о закреплении муниципального имущества за Предприятием на праве хозяйственного ведения, заключенного между Администрацией Киквидзенского района Волгоградской области и Предприятием (Договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Районный рынок» от 15.05.2009г.).

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему движимое и недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества Предприятия. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

В соответствии с п.3.2. Устава имущество Предприятия формируется за счет:

— имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения его собственником или уполномоченным им органом;

— прибыли, полученной от выполнения работ, услуг, реализации продукции, а также от других видов хозяйственной, финансовой деятельности;

— амортизационных отчислений;

— кредитов и других заемных средств;

- добровольных взносов организаций, предприятий, учреждений и граждан;

-иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

В соответствии с п.5.2.1. Устава Предприятия единоличным исполнительным органом Предприятия является его Директор.

Директор Предприятия назначается собственником имущества Предприятия и подотчетен ему.

Согласно учетной политике по бухгалтерскому учету МУП «Районный рынок» утвержденной от 12.01.2021г. №1 инвентаризация проводится по распоряжению руководителя организации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством в порядке, определенном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 №49. Приказом от 30.12.2020г. №33 был утвержден план- график инвентаризации МУП «Районный рынок» на 2021г. План инвентаризации представлен проверке. По факту проверки, инвентаризация проводилась с 30.12.2021г. по 31.12.2021г. на основании Приказа «О проведении инвентаризации» от 28.12.2021г. №32.

Все основные средства находятся на ответственном хранении у материально ответственного лица. Материально-ответственным лицом является директор Предприятия Гришин Г.В… Со всеми должностными лицами заключены договора о материальной ответственности.

На 01.01.2022 год на балансе МУП «Районный рынок» числится основных средств на сумму 1394519,80 рублей.

Учет основных средств по объектам ведется с использованием инвентарных карточек учета основных средств по форме утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств». Инвентарные карточки заведены на каждый инвентарный объект. Инвентарные карточки представлены проверке. Замечаний не установлено.

В течение проверяемого периода МУП «Районный рынок» основные средства не приобретались.

 

Все товарно-материальные ценности (далее- ТМЦ), приобретенные по авансовым отчетам, и по другим первичным документам приходуются на соответствующие счета учета, согласно актам на списание материалов по счету 10, списываются на счета учета затрат, на расходы ежемесячно. По приходу и расходу ТМЦ ведутся оборотно — сальдовые ведомости. Замечаний не установлено.

Пунктом 3.9 Устава Предприятия предусмотрено, что, Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере 10% Уставного фонда Предприятия. Резервный фонд формируется путем ежегодных отчислений. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5 процентов от чистой прибыли. Статья 16 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — №161-ФЗ) предусматривает, что унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены Уставом унитарного предприятия. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия. Унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены Уставом унитарного предприятия.

 

На основании годовой отчетности Предприятия по состоянию на 31.12.2020г. нераспределенная прибыль (чистая прибыль) составила 26,0 тыс. рублей. На 31.12.2021 г. по данным годовой бухгалтерской отчетности Предприятие показало убыток в сумме «- 3,0 тыс. рублей».

В нарушение ст. 16 Федерального закона №161-ФЗ Предприятием не создан резервный фонд и отчисления не производились.

 

Согласно п.4.2. Устава, Предприятие самостоятельно распоряжается результатами деятельности, полученной прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также части прибыли за использование имущества закрепленного на праве хозяйственного ведения.

На основании ст.17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»(ред. от 30.12.2021г. № 436-ФЗ) и п.4.5.8 Устава предприятия и Положения о порядке перечисления в бюджет Киквидзенского муниципального района части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей (решение № 134/20 от 09.06.2007г.) МУП «Районный рынок» ежегодно до 15 июня года следующего за отчетным, перечисляет часть прибыли в размере 10% в бюджет Киквидзенского муниципального района за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении.

За проверяемый период деятельность Предприятия была убыточной, следовательно, отчисления в бюджет района от МУП «Районный рынок» не поступали.

 

На основании Постановления Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 28.06.2012 года №371 «О предоставлении земельного участка в аренду для размещения ярмарки по улице Мира, 71 «Р» в станице Преображенская Киквидзенского района Волгоградской области.(далее по тексту акта – Постановление №371) сроком на 20 лет, заключен Договор аренды земельного участка с МУП «Районный рынок» № 19-08-2012 от 03.08.2012г. Земельный участок предоставляется для размещения ярмарки и передается во временное владение и пользование за плату, арендная плата согласно договору перечисляется ежемесячно, равными долями в течение каждого расчетного периода, за текущий месяц — до 10 числа текущего месяца. Согласно уведомлению «Об оплате аренды за земельный участок» размер арендной платы на 2021 год установлен по данному договору в размере 13436,66 рублей.

В нарушение условий договора аренды от 03.08.2021г. № 19-08-2012 за 2021 год аренда земельного участка МУП «Районный рынок» уплачивалась не ежемесячно, в части сроков уплаты платежей за аренду земельного участка (п/п №29 от 06.04.2021г. в сумме 3359,16 рублей, п/п №94 от 15.06.2021г. в сумме 3359,16 рублей, п/п №159 от 05.10.2021г. в сумме 3359,16 рублей, п/п №205 от 27.12.2021г. в сумме 3359,16 рублей). Фактически уплаченная сумма составляет 13436,64 рублей, что на 0,02 рублей меньше указанного в договоре.

КСП рекомендует МУП «Районный рынок» выполнить обязательства по арендным платежам в полном объеме.

На основании Постановления Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 03.05.2007 года №191 МУП «Районный рынок» был предоставлен земельный участок под размещение, эксплуатацию, обслуживание одноэтажного кирпичного нежилого здания расположенного в станице Преображенской, ул. Мира, 66, (далее по тексту акта – Постановление №191) сроком на 49 лет, заключен Договор аренды земельного участка с МУП «Районный рынок» № 17-07-2007 от 03.03.2009г. Земельный участок передается во временное владение и пользование за плату, арендная плата согласно договору уплачивается ежеквартально равными долями каждого календарного года. Помимо арендной платы Арендатор уплачивает налоговые и иные платежи за земельные участки. Согласно уведомлению «О размерах арендной платы от 28.01.2021 №249 размер арендной платы составил на 2021 год в сумме 5482,54 рублей.

Во исполнение п5.3. Договора арендная плата за земельный участок МУП «Районный рынок» выплачена за 2021 год в срок в сумме 5482,56 рублей, что на 0,02 рублей больше установленного размера (п/п №28 от 06.04.2021г. в сумме 1370,64 рублей, п/п №93 от 15.06.2021г. в сумме 1370,64 рублей, п/п №160 от 05.10.2021г. в сумме 1370,64 рублей).

 

Согласно полученной информации КСП провела анализ эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием. Согласно полученным данным доход от использования здания под размещение торговых мест в 2021 году составил в сумме 763,269 тыс. рублей, расходы ( электроэнергия, тепло, водоснабжение, услуги ВДПО, управление отходами) на содержание имущества и аренда земельного участка составили в 2021 году в сумме 309,04 тыс. рублей. Следовательно, доход от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения Предприятием составил в 2021 году в сумме 454,23 тыс. рублей.

Согласно анализу КСП приходит к выводу, что имущество используется по назначению Предприятием. Предприятие использует имущество, полученное в хозяйственное ведение эффективно, имеет от использования стабильный доход.

 

 

3. Учетная политика Предприятия.

 

Согласно требованиям, содержащимся в пункте 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. № 106н, Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством РФ возложено ведение бухгалтерского учета и утверждается руководителем организации. По общему правилу учетная политика утверждается приказом руководителя организации. При утверждении Учетной политики утверждается:

— рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности;

— формы первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

— порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

— способы оценки активов и обязательств;

— правила документооборота и технология обработки учётной информации;

— порядок контроля за хозяйственными операциями;

— другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта.

Учетная политика Предприятия утверждена Приказом от 12.01.2021г. №1 «Об учетной политике».

В нарушение п.4  ПБУ 1/2008,ч.3 ст.11 Закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее- Закон №402-ФЗ) не утвержден порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.

В нарушение ч.1 ст.19 Закона №402-ФЗ, согласно информации Минфина № ПЗ-11/2013 не утвержден порядок осуществления внутреннего контроля за полнотой отражения в учете фактов хозяйственной жизни и хозяйственных операций.

Не утверждены правила соблюдения порядка ведения кассовых операций, порядок и сроки проведения ревизий кассы.

В нарушение п.4 ПБУ 1/2008, п.8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина от 29.07.1998
№ 34н, в составе Учетной политики не утвержден график документооборота и технология сбора и обработки учетной информации.

 

КСП рекомендует МУП «Районный рынок» доработать Учетную политику Предприятия и принять с учетом выше указанных нарушений и замечаний.

 

4. Программа развития Предприятия. Рентабельность.

 

В ходе проведения проверки Предприятием представлена программа развития муниципального унитарного предприятия «Районный рынок» на 2021г. ( приложения к постановлению Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области №694 от 23.12.2020г.).

В рамках данной программы отражены тарифы на работы, услуги МУП «Районный рынок», а именно:

 

/> /> /> /> /> />

N

п/п

Перечень услуг (товаров, работ)

Категория потребителей услуг предприятия (физ., юр. лиц)

Метод установления тарифа (цены)

Единица

измерения

Цена (тариф), руб.

1

Оплата услуг на предоставление места на рынке с открытых прилавков, палаток (за 1 м погонный)

физические

тариф

Руб.

60,00

2

Предоставления места для продажи с автомашины (за 1 ед.)

физические

тариф

Руб.

120,00

3

Реализация в помещении рынка мяса – за 1 место

физические

тариф

Руб.

170,00

 

-молока, сметаны, масла жив. овощей, фруктов, меда, сала, мяса птицы и другая мелкоштучная торговля (за 1 погонный метр)

физические

тариф

Руб.

50,00

4

Использование холодильной камеры (в сутки) с 1 кг мясопродуктов

физические

тариф

Руб.

5,00

5

Использование весоизмерительных приборов (1 день торговли)

Весы товарные

Весы настольные с гирями

 

 

 

 

физические

 

 

 

 

тариф

 

 

 

 

Руб.

 

 

 

 

60,00

60,00

6

Использование спецодежды

(1 день торговли)

физические

тариф

Руб.

15,00

7

Примерочная

физические

тариф

Руб.

5,00

8

Использование торгового инвентаря (лотки, стойки, вилки, ножи, принадлежности для розлива жидкости), (1 день торговли, за 1 единицу)

 

 

 

 

 

 

физические

 

 

 

 

 

 

тариф

 

 

 

 

 

 

Руб.

 

 

 

 

 

 

10,00

9

Использование электроэнергии: использование розетки (1 день торговли)

 

физические

 

тариф

 

Руб.

 

75,00

Последний раз тарифы на платные услуги утверждались постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 21.11.2017г. № 515, на основании ходатайства МУП «Районный рынок» от 01.11.2017г. № 37.

КСП рекомендует провести экономически обоснованный анализ тарифов за платные услуги Предприятию и пересмотреть тарифы, в сторону увеличения, подготовив соответствующее ходатайство Учредителю.

Общая сумма затрат, предусмотренных на реализацию утвержденной программы составляет: 2020г.- 1545,0 тыс. рублей, 2021г. – 1720,0 тыс. рублей, в том числе:

 

/> /> /> /> />

Статьи затрат

2020 год (тыс. рублей)

2021 год (тыс. рублей)

 

план

факт

план

факт

Затраты на оплату труда

819,8

826,6

877,0

899,6

Страховые взносы

238,8

246,1

268,0

276,3

амортизация

60,06

60,0

60,0

60,0

аренда

51,2

41,8

52,0

18,9

Коммунальные услуги

232,3

150,6

240,0

132,1

Услуги ВДПО

15,6

16,8

16,0

21,27

Услуги связи

26,9

47,32

28,0

25,8

Прочие расходы

100,34

221,18

179,0

240,13

Всего затрат

1545,0

1610,4

1720,0

1674,1

Выручка

1590,0

1621,4

1770,0

1572,7

Источник финансирования мероприятий — собственные средства. Рентабельность за 2020 год составила: планируемая – 2,21 %, фактическая — 1,01 %; за 2021г. планируемая — 2,47 %, фактическая — 0%.

 

Анализ основных показателей финансово- хозяйственной деятельности.

 

Выручка Предприятия от продажи товаров, работ, услуг в 2021 году по сравнению с 2020 годом (1621,481 тыс. рублей) уменьшилась на 48,772 тыс. рублей или на 3,1% и составила 1572,709 тыс. рублей.

По источникам получения выручка складывалась из доходов полученных МУП «Районный рынок» от предоставления торговых мест на ярмарке и в здании рынка.

Анализ выручки полученной Предприятием показал, что уменьшение доходов 2021 года по сравнению с 2020 годом обусловлено с уменьшением количества предпринимателей, воспользовавшимися услугами рынка.

Анализ структуры расходов по направлениям показал, что расходы в 2021 году по сравнению с предыдущим 2020 годом (1530,525 тыс. рублей) выросли на 60,713 тыс. рублей или 3,8% и составили 1591,538 тыс. рублей.

Анализ затрат Предприятия по элементам показал, что в их структуре преобладающими являлись:

— материальные затраты (хозяйственные товары): 24,324 тыс. рублей в 2020 году и 43,027 тыс. рублей в 2021 году;

— затраты на оплату труда, с отчислениями: 1072,757 тыс. рублей в 2020 году и 1175,928 тыс. рублей в 2021 году;

— затраты на электроэнергию: 72,261 тыс. рублей в 2020 году и 127,501 тыс. рублей в 2021 году;

— затраты ВДПО: 16,800 тыс. рублей в 2020 году и 21,270 тыс. рублей в 2021 году.

Увеличение расходов в 2021 году связано с повышением тарифов на коммунальные услуги, увеличением минимального размера оплаты труда с 01.01.2021 года.

Анализ прочих расходов Предприятия показал, что в 2021 году по сравнению с 2020 годом они увеличились на 3,054 тыс. рублей (на 3,8%), в основном из-за повышения цен на услуги по диагностике средств измерения и оплатой услуг за программное обеспечение, оплатой за обучение бухгалтера:

— программное обеспечение: 19,102 тыс. рублей в 2020 году и 34,053 тыс. рублей в 2021 году;

— медицинский осмотр водителя: 1,0 тыс. рублей в 2020 году и 3,3 тыс. рублей в 2021 году;

— диагностика средств измерения: 2,998 тыс. рублей в 2020 году и 21,018 тыс. рублей в 2021 году;

— обучение бухгалтера: 0 руб. в 2020 году и 4,875 тыс. рублей в 2021 году.

 

Анализ состояния кредиторской задолженностина Предприятии свидетельствует о том, что ее размер на конец 2021 года увеличился на 189,229 тыс. рублей или в 2,1 раза с 90,113 тыс. рублей за 2020 год до 279,342 тыс. рублей за 2021 год (за счет мнимой кредиторской задолженности прошлых лет, которая фактически отсутствует):

— ООО «Управление отходами»: 3,561 тыс. рублей в 2020 году и 2,155 тыс. рублей в 2021 году;

— Администрация Киквидзенского района (арендная плата, расчеты по договорам): 1,129 в 2020 году и 0 руб. в 2021 году;

— расчеты по алиментам (Шевцов Д.И.): 1,844 тыс. рублей в 2020 году и 1,654 тыс. рублей в 2021 году;

— расчеты по больничному листу: 83,579 тыс. рублей в 2020 году и 0 руб. в 2021 году;

— МИФНС №3457 (налоги, в т.ч. НДФЛ): 0 руб. в 2020 году и 35,040 тыс. рублей в 2021 году;

— ПАО «Волгоградэнергосбыт»: 0 руб. в 2020 году и 9,458 тыс. рублей в 2021 году;

— ПАО «Ростелеком»: 0 руб. в 2020 году и 1,837 тыс. рублей в 2021 году;

— учтена в балансе кредиторская задолженность прошлых лет: 0 рублей в 2020 году и 229,198 тыс. рублей в 2021 году.

Фактически кредиторская задолженность за Предприятием составляет 50,14 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность Предприятияувеличилась с 94,755 тыс. рублей на 31.12.202ог. до 289,0 тыс. рублей на 31.12.2021г. на 194,245 тыс. рублей или в 2 раза:

— Администрация Киквидзенского района (арендная плата, расчеты по договорам): 1,372 тыс. рублей на 2020 год и 0 руб. на 2021 год;

— ПАО «Ростелеком»: 17,307 тыс. рублей на 2020 год и 0 руб. на 2021 год;

— ФСС (задолженность по б/листам): 76,076 тыс. рублей на 2020 год и 50,144 тыс. рублей на 2021 год;

— учтена в балансе дебиторская задолженность прошлых лет: 0 руб. в 2020 году и 238,856 тыс. рублей в 2021 году.

Фактически дебиторская задолженность составляет по Предприятию в сумме 50,144 тыс. рублей.

На 31.12.2021 год кредиторская задолженность со сроком возникновения более 3-х лет на Предприятии не числилось.

В 2020 году Предприятием начислено налогов и сборов 331,974 тыс. рублей, в том числе в бюджет района 96,627 тыс. рублей, перечислено 331,974 тыс. рублей, в том числе в бюджет района 96,627 тыс. рублей.

В 2021 году начислено 420,054 тыс. рублей, в том числе в бюджет района 107,507 тыс. рублей, перечислено 385,014 тыс. рублей, в том числе в бюджет района 93,507 тыс. рублей.

 

При проверке КСП достоверности показателя годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год — кредиторской и дебиторской задолженности прошлых лет выяснилось, что фактически у Предприятия данные задолженности отсутствуют. По устному объяснению бухгалтера Высоцковой С.Г. показатели кредиторской и дебиторской задолженности прошлых лет в отчетности на финансовый результат не повлияло.

Однако, КСП считает необходимым отметить, что показатели: кредиторская задолженность прошлых лет – 229,198 тыс. рублей; дебиторская задолженность прошлых лет – 238,856 тыс. рублей искажает данные годовой бухгалтерской (финансовой ) отчетности и являются не достоверными сведениями в ней.

В соответствии с частью 1 статьи 9Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

В соответствии с частью 2 статьи 10Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни), под притворным объектом бухгалтерского учета понимается объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его (в том числе притворные сделки). Не являются мнимыми объектами бухгалтерского учета резервы, фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и расходы на их создание.

 

В нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 10Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» осуществлена регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.

 

За данное нарушение установлена административная ответственность, предусмотренная п.1 ст.15.11 КоАП РФ:влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Должностным лицом не соблюдены требования части 1 статьи 9Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», что выразилось:

— в принятии к бухгалтерскому учету документов, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни;

— в регистрации мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета при условии не исправления ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

По факту выявленного нарушения п.1 ст.15.11. КоАП РФ материалы проверки и документы переданы в налоговую инспекцию МИ ФНС №3457.

 

Проверка обоснованности и правильности расходования средств на содержание автотранспорта.

 

Производственную направленность затрат служебного автомобиля подтверждает путевой лист. Путевой лист является первичным документом по учету использования транспортного средства и контролю работы водителя, подтверждает расход топлива транспортного средства, в то время как кассовые чеки с заправочной станции лишь подтверждают факт приобретения бензина.

        Использование любого вида транспорта на предприятии неразрывно связано с учетом ГСМ. Расходы на горюче-смазочные материалы должны быть правильно рассчитаны, документально подтверждены и экономически обоснованы. Только при соблюдении трех вышеуказанных условий затраты на ГСМ можно списать в расходы предприятия. 

На момент проверки по состоянию на 01.01.2021 год на балансе МУП “Районный рынок” числятся транспортные средства в количестве двух автомобилей «Газель ГАЗ 303», Волга ГАЗ 31105. По пояснениям «МУП «Районный рынок», исходящий №21 от 15.09.2022г., автомобиль ГАЗ 303 гос. номер К672Р34, числящийся на балансе Предприятия в 2021 году не эксплуатировался. По причине отсутствия производственной необходимости в транспортном средстве в 2022 году данное транспортное средство было передано в Администрацию Киквидзенского муниципального района по акту приема-передачи.

        Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008г. №АМ-23-р (в редакции от 30.09.2021г. №ВД-196-р) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» устанавливаются нормы расхода топлива при эксплуатации автомобильной техники. Согласно п.5 Методических рекомендаций норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, организации вправе применять надбавки, увеличивающие норматив расхода топлива.

В соответствии с данным Распоряжением руководителем Предприятия, приказом от 12.01.2021г. №5 «Об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов» (далее- Приказ №5) утверждены нормы расхода топлива на автотранспортные средства.

        Проверкой установлено, что в 2021 году Предприятием согласно данным бухгалтерского учета (на заправку ГСМ) произведены расходы по ГСМ на общую сумму 36678,0 рублей за наличный расчет. В сравнении с предыдущим 2020 годом расходы на ГСМ сократились на 32269,0 рублей (68947,0 рублей). Сокращение произошло по причине не использования автомобиля ГАЗ 303 гос. номер К672Р34.    

        На проверку Предприятием были предоставлены путевые листы на автомобиль Волга ГАЗ 31105, оборотно- сальдовые ведомости по счету 10 «Материалы» субсчету 03 «Топливо», а также акта на списание ГСМ. Согласно представленным к проверке чекам, автомобиль Волга ГАЗ 31105 заправлялся бензином марки ЭКТО-92.

Расход на ГСМ на Предприятии относят на затраты на основании фактического расхода бензина.

        При проверке КСП правильности заполнения путевых листов установлено:

— неверно посчитан километраж показания спидометра при отправлении 17613 км. и показания спидометра при возвращении 17919 км. (путевой лист от 16.06.2021г. ВД №000008 ГАЗ- 31105 пройдено, км., указано 306,4, а следовало указать 306 разница 0,4 км. Аналогичная ситуация с путевым листом от 18.06.2021г. ВД №000009 ГАЗ- 31105 показания спидометра при отправлении 17919 км. и показания спидометра при возвращении 17925 км. пройдено км., указано 6,4, а следовало указать 6 разница 0,4 км., путевой лист от 25.06.2021г. ВД №000011 ГАЗ- 31105 показания спидометра при отправлении 17940 км. и показания спидометра при возвращении 17946 км. пройдено км., указано 6,4, а следовало указать 6 разница 0,4 км., путевой лист от 16.07.2021г. ВД №000013 ГАЗ- 31105 показания спидометра при отправлении 18016 км. и показания спидометра при возвращении 18602 км. пройдено км., указано 586,4, а следовало указать 586 разница 0,4 км., путевой лист от 20.08.2021г. ВД №000015 ГАЗ- 31105 показания спидометра при отправлении 18619 км. и показания спидометра при возвращении 18925 км. пройдено км., указано 306,4, а следовало указать 306 разница 0,4 км., следовательно, расход ГСМ по норме выведен не верно. В путевом листе ВД №18 от 01.10.2021г. отмечены показания спидометра при выезде 19299 км., показания спидометра при возвращении в гараж 19316 км. Следовательно, автомобилем пройдено 17 км. Однако на оборотной стороне данного путевого листа в строке «Пройдено км.» указано 16 км., а следовало указать 17 км.

В нарушение требований приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете в путевых листах не заполнены дата и время выезда из гаража и возвращения в гараж, на оборотной стороне путевых листов в проверяемом периоде нет подписи лица пользовавшегося автомобилем, не заполнен фактический расход топлива.

Заполнение раздела «Движение горючего» должно производится в полном объеме по всем реквизитам, исходя из фактических затрат и показателей приборов. Соответственно и расходы на бензин списываются по кассовым чекам, талонам или другим документам на основании путевых листов, подтверждающих обоснованность пробега.

В п. 1 Приказа Предприятия от 12.01.2021г. №5 установлены нормы расхода ГСМ, в т.ч. для автомобиля Волга ГАЗ 31105 в летнее время с 16.03.2021г. по 15.10.2021г. — 13,5л. на 100км. + 10% за износ (14,85). (Бензин АИ-92).

В пункте 2 Приказа №5, в соответствии с распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-пр в период с 01.01.2021г. по 15.03.2021г. и с 16.10.2021г. по 31.12.2021г. применять зимние надбавки к нормам расхода автомобильного топлива в размере 10%. Следовательно, нормы расхода ГСМ в зимний период составит 16,34 л. на 100 км. (14,85л.*10%). Однако, при проверке КСП при оформлении путевых листов расхода по норме в зимнее время был занижен. На предприятии применялась норма расхода ГСМ 16,2 л. на 100 км., вместо установленной — 16,34 л. на 100 км. (п/л ВД №20 от 22.10.2021г., п/л ВД №000001 от 05.03.2021г., п/л ВД №000002 от 09.03.2021г.).

В путевом листе ВД №000004 от 15.03.2021г. расчет расхода ГСМ по норме учтен по норме летнего времени (14,85 л.), вместо установленной нормы для зимнего времени (16,34л.).

При сверке приобретенного ГСМ по кассовым чекам и авансовым отчетам с актами списания горюче-смазочных материалов КСП установлено: по кассовым чекам и авансовым отчетам за 2021 год приобретено ГСМ 745,32 литров на сумму 33678,0 рублей, списано ГСМ по актам списания 811,5 литров на сумму 36678,0 рублей. Путевые листы за январь, февраль, апрель, май, ноябрь 2021 года отсутствуют и проверке не представлены, сведения об остатке ГСМ на 01.01.2021г. отсутствуют. Пояснения по данному факту отсутствия первичных бухгалтерских документов (путевых листов) КСП не были получены.

Следовательно, КСП приходит к выводу, что топливо списано неправомерно в количестве 66,18 литров на сумму 3000,0 рублей, нарушены требования ст. 9 Федерального закона №402-ФЗ.

В результате КСП не представляется возможным провести полный достоверный анализ расходов и учета ГСМ за 2021 год. Ведение бухгалтерского учета ГСМ на Предприятии за проверяемый период велся ненадлежащим образом, что является неэффективным и неэкономным использованием денежных средств (финансовых активов) Предприятия. В результате по итогам 2021 год Предприятие сработало в убыток на сумму 3000 рублей.

Данные факты свидетельствуют об отсутствии внутреннего контроля на Предприятии и о неудовлетворительном руководстве МУП «Районный рынок» директором Предприятия Гришиным Г.В.

 

Проверка соблюдения трудового законодательства и оплаты труда.

 

Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ — заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты. Правовые основы регулирования и оплаты труда работников МУП «Районный рынок» установлены Положением об оплате труда. В 2021 году оплата труда работников МУП «Районный рынок» осуществлялась на основании Положения об оплате труда работников МУП «Районный рынок», утвержденного приказом директора МУП «Районный рынок» №9 от 12.01.2019 года (далее – Положение об оплате труда). Согласно пункту 2.1. Положения об оплате труда оплата труда работников МУП «Районный рынок», включает в себя: должностные оклады, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок выплаты материальной помощи. Условия Положения об оплате труда распространяется на лиц, принятых на работу в МУП «Районный рынок» и осуществляющих трудовую деятельность на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Согласно штатному расписанию, утвержденным приказом по Предприятию от 04.02.2011г. № 8, с 01.01.2021г. в штате Предприятия закреплено 4,15 должностных единиц.

На предприятии разработаны «Правила внутреннего трудового распорядка для работников МУП «Районный рынок», (далее Правила), утвержденные Директором МУП «Районный рынок» от 12.01.2019г. Во исполнение пункта 10.2 Работодатель ознакомил Работников с настоящими правилами под расписку.

Согласно пункту 6.2 Правил, для работников установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходным днями –суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю, в 8 часов в день. В Правилах установлен график работы, определяющий начало ежедневной работы, время обеденного перерыва и окончание рабочего дня.

Табеля учета рабочего времени ежемесячно ведутся и утверждаются ответственным лицом. Начисление заработной платы ведется в расчетно-платежных ведомостях.

За проверяемый период премии работникам Предприятия не начислялись.

В ходе выборочной проверки КСП правильности и правомерности начисления заработной платы работникам Предприятия установлено:

1)бухгалтер – Соловьева Н.А. согласно табелю учета рабочего времени отработала в мае 2021г. -10 дней, начисленная заработная плата за май 2021 г. согласно расчетной ведомости за май 2021 года и анализу зарплаты по сотрудникам (помесячно) составила 10314,18 рублей. За отработанное время за май 2021 года бухгалтеру должна была быть начислена заработная плата в сумме 8526,32 рублей (16200/19*10). Излишне начисленная заработная плата составила в сумме 1787,86 рублей.

В ноябре- декабре 2021 года согласно приказу от 01.11.2021г. №122-р Соловьева Н.А. исполняла обязанности директора МУП «Районный рынок» с 15.11.2021г. по 12.12.2021г. с доплатой в размере 20% от должностного оклада руководителя. Проверкой начисления доплаты за замещение Соловьевой Н.А. установлено:

— в ноябре 2021 года начисление за замещение составило по ведомости в сумме 2011,0 рублей за 12 дней. Согласно расчетам КСП сумма начислений должна была составить- 2111,64 рублей (17597/20*12*20%). Доплата за замещение не до начислена бухгалтеру в размере 100,64 рублей;

— в декабре 2021 года начислено за замещение- 727,27 рублей за 8 дней. Согласно расчетам КСП должно быть начислено 1279,78 рублей (17597/22*8*20%). Не до начислена доплата за замещение в размере 552,51 рублей;

Всего излишне начислено заработной платы по Соловьевой Н.А. в сумме 1787,86-100,64-552,51= 1134,71 рублей.

2)бухгалтер- кассир – Галушкина З.В. в январе 2021г. согласно приказу от 12.01.2021г. №4 исполняла обязанности директора МУП «Районный рынок» с 12.01.2021г. по 03.02.2021г. с доплатой в размере 20% от должностного оклада руководителя. При проверке правильности начисления доплаты за замещение установлено:

— в январе 2021 года начислено за замещение- 3158,40 рублей за 14 дней, по расчетам КСП должно быть начислено 3284,77 рублей (17597/15*14*20%). Не до начислена доплата за замещение в размере 126,37 рублей;

— в феврале 2021 года за замещение руководителя за 3 рабочих дня должно быть начислено — 555,70 рублей (17597/19*3*20%). Доплата за замещение бухгалтером не начислялась. Таким образом, доплата за замещение работнику не до начислена в размере 555,70 рублей. Согласно приказу от 01.11.2021г. №24 Галушкина З.В. привлекалась к работе в праздничный день- 05.11.2021г., оплата за отработанное рабочее время в выходной день установлена в двойном размере. Проверкой установлено, за работу в праздничный день Галушкиной З.В. была начислена оплата в размере среднедневной заработной платы в сумме 578,79 рублей, по расчетам КСП необходимо было начислить 1216,0 рублей (12160/20*1день* 2 размера). Не до начисление составило в сумме 637,21 рублей.

По Галушкиной З.В. всего не до начислена заработная плата и доплата за замещение в 2021 году в размере 1319,28 рублей (126,37+555,7+637,21).

КСП рекомендует Предприятию сделать перерасчет начисленной заработной платы данным работникам, доначисление за замещение, а также начислить НДФЛ и ЕСН.

 

Оплата труда руководителя

 

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон №161-ФЗ), согласно пункту 5.1.6 Устава Предприятия собственник имущества унитарного предприятия назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными, содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами. Оплата труда руководителя унитарного предприятия в 2021 году регулировалась трудовым договором (далее по тексту акта- Договор) от 14 июня 2011 года №18/11 (доп.соглашение от 26.02.2021г. №47), заключенным в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса РФ.

На основании распоряжения Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.02.2021г. №23-р директору МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Районный рынок», согласно подпункту 5.1. раздела 5 Договора должностной оклад директору Предприятия установлен с 01.01.2021г. в размере 17597,0 рублей. Согласно штатному расписанию от 12.01.2021г. №1 утвержденному Приказом от 04.02.2021г. №8 оклад директора МУП «Районный рынок» на 01 января 2021 год составляет 17597,0 рублей.

Проверкой правильности и правомерности начисления заработной платы за 2021 год руководителю предприятия установлено:

 

/> /> /> />

Период начисления

Наименование составной части заработной платы

Начислено заработной платы по данным бухгалтерского учета (программы 1С)

Размер начисленной заработной платы, согласно правоустанавливающим документам (расчет КСП)

Январь 2021г.

11.01.2021 б/лист,

С 12.01.2021 по 03.02.2021г. продлен очередной отпуск.

0

Больничный за счет работодателя- 1959,54

Февраль 2021г.

 

19 рабочих дней, отработано- 16 дней

Оплата по окладу-16920,0

Оплата по окладу-14818,53

Март 2021г.

22 рабочих дня, отработано- 22 дня

Оплата по окладу-21951,0;

Больничный за счет работодателя- 1959,54

Оплата по окладу-17597,0

Апрель 2021 г.

22 рабочих дня, отработано- 22 дня

Оплата по окладу-18597,0

Оплата по окладу-17597,0

Май 2021г.

19 рабочих дней, отработано- 7 дней

б/лист с 18.05 по 31.05.21

 

Оплата по окладу-10652,02;

Больничный за счет работодателя- 2151,30;

Премия-28413,60

Оплата по окладу-6483,11;

Больничный за счет работодателя- 2151,30;

Премия-28155,20

Июнь 2021г.

21 рабочих дня, отработано- 12 дней

б/л с 01.06 по 14.06.21

Оплата по окладу-10055,43;

Больничный за счет работодателя- отсутствует ( начисленный больничный)

Оплата по окладу-10055,43;

Больничный за счет работодателя

Июль 2021г.

22 рабочих дня, отработано- 22 дня

Оплата по окладу-17597,0

Оплата по окладу-17597,0

Август 2021г.

22 рабочих дней, отработано- 22 дня

Оплата по окладу-17597,0;

Премия- 8798,50

Оплата по окладу-17597,0;

Премия- 8798,50

Сентябрь 2021г.

22 рабочих дней, отработано- 22 дня

Оплата по окладу-17597,0

Оплата по окладу-17597,0

Октябрь 2021г.

21 рабочих дней, отработано- 21 день

Оплата по окладу-17597,0;

Отпуск основной-26337,08

Оплата по окладу-17597,0

Ноябрь 2021г.

20 рабочих дней, отработано- 8 дней, с 15.11.21 по 12.12.21 очередной отпуск

Оплата по окладу-8379,51;

Премия- 12318,0;

Единовременная выплата- 35194,0

Оплата по окладу-7038,8;

Премия- 12318,0;

Единовременная выплата- 35194,0;

Отпуск основной-26337,08

Декабрь 2021г.

22 рабочих дня, отработано- 14 день

Оплата по окладу-13597,68

Оплата по окладу-11198,09

Всего начислено за 2021г. рублей

 

 

 

285712,66

 

 

270089,48

 

В результате проверки КСП правильности (правомерности) начисления заработной платы руководителю Предприятия установлено, что за 2021 год директору заработная плата и премия начислена в большем объеме на 15623,18 рублей (з/пл-15364,68 рублей, премия- 258,5 рублей).

К бухгалтерским документам прикреплена Служебная записка от 01.07.2021г., объяснение бухгалтера Соловьевой Н.А. об ошибке по начислению заработной платы Гришину Г.В. за период 01.01.2021г. по 31.05.2021г.

Излишне начисленную заработную плату в размере 7746,84 рублей предложено было внести в кассу Предприятия по ордеру.

Согласно приходного кассового ордера от 02.07.2021г. №60 Гришиным Г.В. была внесена в кассу Предприятия сумма- 7746,84 рублей.

Следовательно, с учетом ранее внесенных денежных средств руководителю Предприятия следует внести в кассу Предприятия, сумму излишне начисленной и выплаченной заработной платы: 15623,14 – 7746,84=7876,30 рублей.

КСП рекомендует Предприятию сделать перерасчет начисленной заработной платы и премии данному работнику и произвести удержание из заработной платы.

 

Эффективность деятельности Предприятия

 

В нарушение требований части 2 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в проверяемом периоде надлежащим образом не осуществлялся контроль за деятельностью МУП «Районный рынок», что создало условия для возникновения в деятельности Предприятия вышеуказанные нарушения (данное замечание было отмечено в акте проверки 2018 года).

 

Проверка соблюдения публичности отчетных данных Предприятия

 

В нарушение ст.27 Федерального закона № 161-ФЗ, п.4.9 Устава Предприятия, п.п.6, 7 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Минфина России от 21.07.2011г. № 86н, МУП «Районный рынок» не обеспечило формирование и предоставление через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде. Данное нарушение устранить.

 

Аудит закупок

 

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями), Методическими рекомендациями по проведению аудита в сфере закупок, утвержденные Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 21.03.2014г. № 15К), с КСП провела аудит процесса осуществления закупок товаров, работ, услугза 2021 год МУП «Районный рынок».

Муниципальные унитарные предприятия относятся к заказчикам, которые осуществляют закупки в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ. Однако, если закупки проводятся без привлечения бюджетных средств, унитарные предприятия руководствуются положениями Федерального закона от 18.07. 2011г. № 223-ФЗ (п.7ч.1 ст.3, ч.2.1 ст.15 Закона №44-ФЗ, п.5 ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ) и утвержденным Положением о закупках МУП.

 

Согласно положениям ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

Проверка проведена путем рассмотрения и анализа истребованных документов и сведений, а также документов и сведений, размещенных в Единой информационной системе закупок на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона №223- ФЗ МУП «Районный рынок» разработали Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Районный рынок» (далее- Положение о закупке). Утвердили Положение о закупке приказом директора МУП «Районный рынок» от 28.09.2018г. № 32. В соответствие с ч.1 ст.4 Федерального закона №223- ФЗ МУП «Районный рынок» разместили Положение о закупках в ЕИС 09.10.2018г. В проверяемом периоде были внесены изменения в Положение о закупках МУП «Районный рынок» приказом от 29.03.2021г. № 21 и Положение о закупках размещено в ЕИС 06.04.2021г.

Приказом руководителя Предприятия от 06.08.2020г. № 23 «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» (далее –приказ № 23) была назначена Стародубова Т.А. Согласно приказу № 23 бухгалтер была назначена ответственной за осуществление закупок – контрактным управляющим, включая исполнение каждого контракта, в МУП «Районный рынок», а также разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в ЕИС плана закупок и внесенных в него изменений, осуществление подготовки и размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, обеспечение осуществления закупок и т.д.

Приказом руководителя Предприятия от 18.05.2021г. № 15 «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» (далее – Приказ № 15) была назначена Соловьева Н.А. Согласно приказу № 15 бухгалтер была назначена ответственной за осуществление закупок – контрактным управляющим, включая исполнение каждого контракта, в МУП «Районный рынок», а также разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в ЕИС плана закупок и внесенных в него изменений, осуществление подготовки и размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, обеспечение осуществления закупок и т.д.

В соответствие с ч.2 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями) заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются правительством РФ.

Пунктом 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2021г. №908, установлено, что размещение плана закупки, товаров, работ, услуг (далее — план закупки), информации о внесении в него изменений в ЕИС осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В нарушение указанных требований МУП «Районный рынок» план закупки товаров, работ, услуг на 2021 год, не утвержден и не размещен в ЕИС.

Согласно табелям учета рабочего времени Предприятия за декабрь 2020 года, январь – март 2021 года бухгалтер Предприятия Стародубова Т.А. присутствовала на рабочем месте.

 

Документов, подтверждающих отсутствие возможности соблюдения требований законодательства в сфере осуществления закупок в части информационного обеспечения закупки, размещения в ЕИС плана закупки и выполнения действий, направленных на соблюдение требований законодательства о закупках, МУП «Районный рынок» в ходе проверки не предоставлено.

Таким образом, в действиях бухгалтера МУП «Районный рынок» Стародубовой Т.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ – нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

В проверяемом периоде Предприятие осуществляло закупки у единственного поставщика, в рамках Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о закупках МУП «Районный рынок». На основании ст.3.6 закона № 223-ФЗ и согласно Положению о закупках в 2021 году МУП «Районный рынок» был заключен:

— договор № 53 на поставку тепловой энергии на отопление от 11.01.2021г. с МУП «ЖКХ» на сумму 126054,41 рублей;

Согласно п. 4.1. «Реестр договоров» Положения о закупках МУП «Районный рынок»: в течение трех рабочих днейсо дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр договоров.

При проверке КСП наличия информации в ЕИС в реестре договоров о договорах, заключенных МУП «Районный рынок» за 2021 год, выявлено, что информация в реестре договоров о заключении договора № 53 на поставку тепловой энергии на отопление от 11.01.2021г. с МУП «ЖКХ» отсутствует.

Таким образом, в действиях бухгалтера МУП «Районный рынок» Стародубовой Т.А. усматриваются признаки административного правонарушения за не размещение в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,-

влечет наложение административного штрафа по ч. 5 ст.7.32.3. КоАП РФ — «Нарушение порядка осуществления закупки товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» КоАП РФ:

на должностных лиц в размере от 30000 рублей до 50000 рублей; на юридических лиц – от 100000 тысяч до 300000 рублей.

 

Ст.4.5 КоАП РФ определено, что срок давности за административные правонарушения в сфере закупок составляет 1 год. Срок давности исчисляется с момента совершения правонарушения. Следовательно, выявленные факты нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в проверяемом периоде МУП «Районный рынок» имеют истекший срок давности.

 

КСП рекомендует МУП «Районный рынок» в дальнейшем строго соблюдать законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, во избежание привлечения к административной ответственности и отвлечения денежных средств Предприятия на уплату штрафов.

 

Выводы:

 

  1. Эффективность работы Предприятия характеризуется прежде всего наличием прибыли. Чем больше прибыль, тем эффективнее работает Предприятие.

Проведен анализ экономических показателей МУП «Районный рынок» за 2020-

2021г.г., на основании данных бухгалтерского баланса за 2021г. В результате можно сделать вывод о том, что на начало 2021 года Предприятие было низкорентабельным. В течение 2021 года финансовое состояние МУП «Районный рынок значительно ухудшилось, и Предприятие считается не рентабельным. Согласно бухгалтерской отчетности в проверяемом периоде

Предприятием показан убыток в размере -3,0 тыс. рублей.

По итогам проверки и анализа финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, выявленных нарушений за проверяемый период КСП пришла к выводу, чторуководителем Предприятия не осуществляется внутренний контроль финансово- хозяйственной деятельности предприятия.

 

Чистая прибыль за аналогичный период прошлого года составила 26,0 тыс. рублей. Часть прибыли 2020 года распределена, размер части прибыли, подлежащий перечислению в бюджет Киквидзенского муниципального района в размере 10% составил в сумме 2600 рублей.

 

  1. В нарушение статьи 16 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях и пункта 3.9 Устава Предприятия не был создан резервный фонд, предназначенный для покрытия убытков унитарного предприятия (в 2020 году в резервный фонд МУП “Районный рынок” из чистой прибыли не было произведено отчислений в размере 10%, в сумме 2600 рублей).

 

3. В нарушение ч.1 ст.19 Закона №402-ФЗ, согласно информации Минфина № ПЗ-11/2013 не утвержден порядок осуществления внутреннего контроля за полнотой отражения в учете фактов хозяйственной жизни и хозяйственных операций.

Не утверждены правила соблюдения порядка ведения кассовых операций, порядок и сроки проведения ревизий кассы.

В нарушение п.4 ПБУ 1/2008, п.8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина от 29.07.1998
№ 34н, в составе Учетной политики не утвержден график документооборота и технология сбора и обработки учетной информации.

4. В нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 10Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» осуществлена регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.

Должностным лицом не соблюдены требования части 1 статьи 9Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», что выразилось:

— в принятии к бухгалтерскому учету документов, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни;

— в регистрации мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета при условии не исправления ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

5. В нарушение требований приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете в путевых листах не заполнены дата и время выезда из гаража и возвращения в гараж, на оборотной стороне путевых листов в проверяемом периоде нет подписи лица пользовавшегося автомобилем, не заполнен фактический расход топлива.

При сверке приобретенного ГСМ по кассовым чекам и авансовым отчетам с актами списания горюче-смазочных материалов КСП установлено: по кассовым чекам и авансовым отчетам за 2021 год приобретено ГСМ 745,32 литров на сумму 33678,0 рублей, списано ГСМ по актам списания 811,5 литров на сумму 36678,0 рублей. Путевые листы за январь, февраль, апрель, май, ноябрь 2021 года отсутствуют и проверке не представлены, сведения об остатке ГСМ на 01.01.2021г. отсутствуют. Пояснения по данному факту отсутствия первичных бухгалтерских документов (путевых листов) КСП не были получены.

Следовательно, КСП приходит к выводу, что топливо списано неправомерно в количестве 66,18 литров на сумму 3000,0 рублей, нарушены требования ст. 9 Федерального закона №402-ФЗ.

В результате КСП не представляется возможным провести полный достоверный анализ расходов и учета ГСМ за 2021 год. Ведение бухгалтерского учета ГСМ на Предприятии за проверяемый период велся ненадлежащим образом, что является неэффективным и неэкономным использованием денежных средств (финансовых активов) Предприятия. В результате по итогам 2021 год Предприятие сработало в убыток на сумму 3000 рублей.

 

6. Проверкой правильности (правомерности) начисления заработной платы на Предприятии: — по Галушкиной З.В. всего не до начислена заработная плата и доплата за замещение в 2021 году в размере 1319,28 рублей (126,37+555,7+637,21); — всего излишне начислено заработной платы по Соловьевой Н.А. в сумме 1787,86-100,64-552,51= 1134,71 рублей.

В результате проверки КСП правильности (правомерности) начисления заработной платы руководителю Предприятия установлено, что за 2021 год директору заработная плата и премия начислена в большем объеме на 15623,18 рублей (з/пл-15364,68 рублей, премия- 258,5 рублей).

Согласно приходного кассового ордера от 02.07.2021г. №60 Гришиным Г.В. была внесена в кассу Предприятия сумма- 7746,84 рублей.

Следовательно, с учетом ранее внесенных денежных средств руководителю Предприятия следует внести в кассу Предприятия, сумму излишне начисленной и выплаченной заработной платы: 15623,14 – 7746,84=7876,30 рублей.

 

7. В нарушение требований части 2 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в проверяемом периоде надлежащим образом не осуществлялся контроль за деятельностью МУП «Районный рынок», что создало условия для возникновения в деятельности Предприятия нарушений, выявленных в акте.

8. В нарушение ст.27 Федерального закона № 161-ФЗ, п.4.9 Устава Предприятия, п.п.6, 7 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Минфина России от 21.07.2011г. № 86н, МУП «Районный рынок» не обеспечило формирование и предоставление через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде.

 

9.В соответствие с ч.2 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями) заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются правительством РФ.

Пунктом 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2021г. №908, установлено, что размещение плана закупки, товаров, работ, услуг (далее — план закупки), информации о внесении в него изменений в ЕИС осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В нарушение указанных требований МУП «Районный рынок» план закупки това ров, работ, услуг на 2021 год, не утвержден и не размещен в ЕИС.

В проверяемом периоде Предприятие осуществляло закупки у единственного поставщика, в рамках Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о закупках МУП «Районный рынок». На основании ст.3.6 закона № 223-ФЗ и согласно Положению о закупках в 2021 году МУП «Районный рынок» был заключен:

— договор № 53 на поставку тепловой энергии на отопление от 11.01.2021г. с МУП «ЖКХ» на сумму 126054,41 рублей;

Согласно п. 4.1. «Реестр договоров» Положения о закупках МУП «Районный рынок»: в течение трех рабочих днейсо дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр договоров.

При проверке КСП наличия информации в ЕИС в реестре договоров о договорах, заключенных МУП «Районный рынок» за 2021 год, выявлено, что информация в реестре договоров о заключении договора № 53 на поставку тепловой энергии на отопление от 11.01.2021г. с МУП «ЖКХ» отсутствует.

 

Ст.4.5 КоАП РФ определено, что срок давности за административные правонарушения в сфере закупок составляет 1 год. Срок давности исчисляется с момента совершения правонарушения. Следовательно, выявленные факты нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в проверяемом периоде МУП «Районный рынок» имеют истекший срок давности.

 

 

Рекомендации:

 

  1. Соблюдать Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»(ред. от 30.12.2021г. № 436-ФЗ) и Устав Предприятия; Согласно ст. 16 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — №161-ФЗ) создать резервный фонд для покрытия убытков.

  2. Соблюдать условия договора аренды от 03.08.2021г. № 19-08-2012 за 2021 год в части сроков уплаты платежей за аренду земельного участка;

3. Во исполнение ч.1 ст.19 Закона №402-ФЗ, согласно информации Минфина № ПЗ-11/2013 утвердить порядок осуществления внутреннего контроля за полнотой отражения в учете фактов хозяйственной жизни и хозяйственных операций.

Утвердить правила соблюдения порядка ведения кассовых операций, порядок и сроки проведения ревизий кассы.

Во исполнение п.4 ПБУ 1/2008, п.8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина от 29.07.1998
№ 34н, в составе Учетной политики утвердить график документооборота и технология сбора и обработки учетной информации.

 

4.Провести экономически обоснованный анализ тарифов за платные услуги Предприятию и пересмотреть тарифы, в сторону увеличения, подготовив соответствующее ходатайство Учредителю;

5. Соблюдать ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 10Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не осуществлять регистрацию не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.

6. Соблюдать требования приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ о бухгалтерском учете в путевых листах заполнять дату и время выезда из гаража и возвращения в гараж, на оборотной стороне путевых листов проставлять подписи лица пользовавшегося автомобилем, заполнять фактический расход топлива.

7. Бухгалтеру МУП «Районный рынок» сделать перерасчет начисленной заработной платы по работникам Галушкиной З.В. и Гришину Г.В.

8. Соблюдать ст.27 Федерального закона № 161-ФЗ, п.4.9 Устава Предприятия, п.п.6, 7 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Минфина России от 21.07.2011г. № 86н, МУПу «Районный рынок» обеспечить формирование и предоставление через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде.

9. Соблюдать Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

 

По результатам контрольного мероприятия в адрес Предприятия направлено представление Контрольно — счетной палаты от 30.10.2022г. №56 на исполнение в месячный срок.

По факту выявленного нарушения ч. 1 ст. 9, ч. 2 ст. 10Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, что повлекло за собой искажение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, материалы проверки и документы направлены в МИ ФНС № 3457 по Волгоградской области в г. Урюпинск (для дальнейшего реагирования).

КСП по истечению срока исполнения представления был получен ответ на представление от МУП «Районный рынок» 28.10.2022г. № 23 с приложением подтверждающих документов об устранении нарушений и недостатков и пояснением о недопущении их впредь, а также строгом соблюдении статей закона № 402-ФЗ в дальнейшем.

Председатель КСП

Киквидзенскогоого муниципального района

Волгоградской области И.В. Пряникова

 

 

161