|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ОТЧЕТ внешней проверки исполнения бюджета и других вопросов отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района за 2021 год

КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

ОТЧЕТ

 

внешней проверки исполнения бюджета и других вопросов отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района

за 2021 год

 

ст. Преображенская 27.04.2022 г.

 

На основании удостоверения № 7/22 от 30.03.2022 года выданного председателем Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Пряниковой И.В., проведена внешняя проверка бюджетной отчетности и других вопросов исполнения бюджета отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района за 2021 год (Главного распорядителя бюджетных средств).

Проверка проводилась с 01 по 27 апреля 2022 года в соответствии с планом работы КСП на 2022 год.

Ответственными должностными лицами в отделе по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района за проверяемый период являлись:

-начальник отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района Малахова С.В.

-директор МКУ «Централизованная бухгалтерия» Киквидзенского муниципального района Штонда Надежда Викторовна;

-главный бухгалтер МКУ «Централизованная бухгалтерия» Горбачева Светлана Васильевна.

Проверка отчета об исполнении бюджета за 2021 год отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района, представленного в КСП проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Положением о КСП Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021 года № 197/32.

Решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020 года № 96/18 утвержден перечень главных распорядителей средств бюджета Киквидзенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в том числе и отдел по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района (Код 913).

Место нахождения отдела по образованию: Российская Федерация, Волгоградская область, Киквидзенский район, улица Мира, 57.

Отдел по образованию в осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента РФ, нормативными и правовыми актами органов исполнительной власти Волгоградской области, Уставом Киквидзенского муниципального района, нормативными правовыми актами Киквидзенской районной Думы, правовыми актами Главы Киквидзенского муниципального района, Положением.

В пределах установленной компетенции отдел осуществляет управление сферой образования Киквидзенского муниципального района.

Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, исполняющих бюджет Киквидзенского муниципального района.

Учредителем МКУ «Централизованная бухгалтерия» является отдел по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района.

Юридический адрес и местонахождение: 403221 Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская, ул. Мира, 57.

МКУ «Централизованная бухгалтерия» получено Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 34 № 001846122, от 23.01.2006 г. Основной государственный регистрационный номер ОГРН 1063457001409.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района 25.01.2022 года, установленный постановлением Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2021г. №766 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год».

Отчетность подписана руководителями отдела по образованию, МКУ «Централизованная бухгалтерия» и главным бухгалтером МКУ «Централизованная бухгалтерия».

Во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) бюджетная отчетность за 2021 год Отделом по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района сформирована в составе форм отчетности, предусмотренных «Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина РФ от 21.12.2021г. № 217н), с учетом Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011г. № 33н (с изменениями от 02.11.2021г.).

В нарушение п. 4 Инструкции № 191н представленная к проверке бюджетная отчетность не прошнурована.

Согласно п. 8 Инструкции № 191н в составе годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год проверяемого ГРБС 913 отсутствуют формы отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей ф.0503166 сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ, 0503171 сведения о финансовых вложениях, ф. 0503172 сведения о государственном (муниципальном) долге, ф. 0503174 сведения о доходах в бюджет от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале, ф. 0503296 сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам, таблицы №1 «Сведения о направлениях деятельности» ,№2,№5,№6,№7,№8,№9,№10.

В нарушение п.152 Инструкции № 191н в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности отсутствует информация:

— в разделе 1: сведения о направлениях деятельности учреждения ( согласно положению (уставу) учреждения), сведения об изменении состава бюджетных полномочий получателей, распорядителей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а также администраторов, находящихся в ведении главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета; об исполнителе (Ф.И.О. должность) централизованной бухгалтерии составившем бухгалтерскую отчетность;

— в разделе 3: сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете.

— в разделе 4: информация о причинах увеличения (уменьшения) дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, по состоянию на отчетную дату в сравнении с данными за аналогичный отчетный период прошлого финансового года, сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);

В представленной при проведении внешней проверки форме «Сведения об исполнении бюджета» (ф. 0503164) за 2021 год доходная часть бюджета ГРБС 913 – отдела по образованию администрации Киквидзенского муниципального района исполнена на 99%. Бюджетные назначения утверждены в сумме 156354,238 тыс. рублей и были исполнены на сумму 154897,189 тыс. рублей. Расходная часть бюджета за 2021 год исполнена на 97,45%.

«Сведения о движении нефинансовых активов» (ф. 0503168) за 2021 год заполнены в соответствии с нормами п.166 Инструкции № 191н. В форме отражено, что на начало отчетного года на балансе учреждения числятся основные средства в размере 255502,972 тыс. рублей, в том числе:

— нежилые помещения (здания и сооружения) на сумму 144496,708 тыс. рублей;

— машины оборудование на сумму 40126,135 тыс.рублей;

— транспортные средства на сумму 28193,522 тыс. рублей;

— инвентарь производственный и хозяйственный на сумму 25191,303 тыс. рублей;

— прочие основные средства на сумму 17495,304 тыс. рублей.

В 2021 году поступление основных средств было произведено в сумме 33541,843 тыс.рублей, из них получено безвозмездно на сумму 6243,158 тыс. рублей. За отчетный период выбыло основных средств в сумме 13894,775 тыс. рублей, из них передано безвозмездно на сумму 3414,312 тыс. рублей. Наличие основных средств на 01.01.2022г. составило в сумме 275150,041 тыс. рублей, из них:

— нежилые помещения (здания и сооружения) на сумму 163036,472 тыс. рублей;

— машины оборудование на сумму 38118,574 тыс.рублей;

— транспортные средства на сумму 27634,157 тыс. рублей;

— инвентарь производственный и хозяйственный на сумму 27139,734 тыс. рублей;

— прочие основные средства на сумму 19221,103 тыс. рублей.

Амортизация основных средств на начало года – 228785,362 тыс. рублей, выбытие на сумму 22433,774 тыс. рублей, амортизация основных средств на 01.01.2022г.- 251219,136 тыс. рублей.

Материальные запасы на начало года – 3153,6 тыс. рублей, поступление – 8447,662 тыс. рублей, из них получено безвозмездно – 295,857 тыс. рублей, выбытие — 7024,880 тыс. рублей, наличие на конец года – 4576,382 тыс. рублей.

В разделе 3 «Движение материальных ценностей на забалансовых счетах» формы 0503168 отражены материальные ценности на хранении в сумме 4742,904 тыс. рублей.

 

По состоянию на 01.01.2022г. дебиторская задолженность у отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 913) составила 122880,44 рублей:

— по счету 1205000 в сумме 77903,50 рублей

— по счету 1206000 в сумме 23094,51 рублей

— по счету 1208000 в сумме 1,0 рублей

— по счету 1209000 в сумме 9166,41 рублей

— по счету 1303000 в сумме 12715,02 рублей.

Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности у отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 913) на 01.01.2022г. составила в сумме 1044528,13 рублей:

— по счету 1205000 в сумме 173487,50 рублей;

— по счету 1208000 в сумме 2,39 рублей;

— по счету 1302000 в сумме 548286,95 рублей;

— по счету 1303000 в сумме 322751,26 рублей;

— по счету 1304000 в сумме 0,03 рублей.

По счету 140140000 на 01.01.2022 кредиторская задолженность составила 1615310,11 рублей, по счету 140160000 на 01.01.2022 год кредиторская задолженность составила 12586654,00 рублей.

По сравнению с 2020 годом дебиторская задолженность уменьшилась на 33274,30 рублей — с 01.01.2021г. в сумме 156,155 тыс. рублей до 122,880 тыс. рублей. Кредиторская задолженность уменьшилась на 105,255 тыс. рублей и составила 36,855 тыс. рублей.

Причины увеличения (уменьшения) кредиторской и дебиторской задолженности приведены в Пояснительной записке (ф.05030160) к годовому бухгалтерскому отчету за 2021 год. не указаны ( указано выше по тексту).

 

В соответствии с представленными сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) просроченная (нереальная к взысканию) задолженность по состоянию на 01.01.2022 отсутствует.

 

Во исполнение п.170 Инструкции № 191н после отчетной даты представления бюджетной отчетности за 2021 год в проверяемом учреждении с введением в действие федерального стандарта «Нематериальные активы» необходимо было поставить право пользование активами ( программу по ведению бухгалтерского учета 1С) по счету 011100000 в сумме 45800 рублей на учет, необходимые изменения внесены в отчетность, а именно: указано право пользования активами на 01.01.2021г. по строке 100 «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503130) и строках 190 и 350 Баланса соответственно.

 

Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использование рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю Учреждения и несет ответственность за формирование Учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходамв соответствии с утвержденным решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции решения о бюджете от 27.12.2021г. № 196/32 в сумме 156354,238 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2021 год согласно утвержденной бюджетной росписи — 212824,631 тыс. рублей.

 

Проект решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» рассмотрен на заседании Киквидзенской районной Думы 15.12.2020 года (решение №96/18), где утвержден бюджет по ГРБС 913 «Образование» в сумме 208148,5 тыс. рублей, в том числе:

По разделу 0700 «Образование» — 205206,449 тыс. рублей, из них:

-по подразделу 0701 «Дошкольное образование» — 19171,8 тыс. рублей;

-по подразделу 0702 «Общее образование» — 169305,3 тыс. рублей;

 

— по подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» — 5740,8 тыс.рублей;

-по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» — 1190,0 тыс. рублей;

-по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» — 9798,6 тыс. рублей.

По разделу 1000 «Социальная политика» — 2842,1 тыс. рублей, из них:

-по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» — 2358,4 тыс. рублей;

-по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» — 483,7 тыс. рублей;

 

— по подразделу 1100 «Физическая культура и спорт» — 100,0 тыс. рублей.

 

В 2021 году показатели бюджета Киквидзенского муниципального района корректировались семь раз. В результате внесенных изменений менялись и ассигнования по ГРБС «Образование». Расходы увеличились на 4676,1 тыс. рублей и составили 212824,6 тыс. рублей.

 

/> /> /> />

№№

п/п

Дата и № решения Киквидзенской районной Думы

Изменения бюджета по расходам

( +;-) тыс. рублей.

Сумма утвержденного бюджета по расходам

тыс. рублей.

 

15.12.2020г. № 96/18

 

208148,5

1.

08.04.2021г. №131/22

+13421,0

221569,5

2.

17.06.2021г. № 136/23

+1974,1

223543,6

3.

23.08.2021г. № 158/26

-11950,0

211593,6

4.

21.10.2021г. № 173/28

 

+2121,1

213714,7

5.

12.11.2021г. № 176/29

 

+1010,3

214725,0

6.

07.12.2021г.№ 179/30

 

+279,3

215004,3

7.

27.12.2021г. № 196/32

-2179,7

212824,6

 

Итого:

+4676,1

212824,6

Бухгалтерский учет в учреждение ведется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказами Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. № 157н ( в ред. от 14.09.2020г. №198н) и от 06.12.2010 г. №162н ( в ред. от 28.10.2020г. № 246н) и от 30.03.2015 г. N 52н (в ред. от 15.06.2020г. № 103н) и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы бюджетного учета, распорядительными документами.

 

Согласно статье 8 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, которая применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности.

Положение об учетной политике МКУ «Централизованная бухгалтерия» утвержденное приказом от 01.03.2019г. № 5 «ОД» «Об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета» и представлено в КСП для проверки.

Во исполнение ст.217 БК РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов сельских поселений, утвержден приказом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 30.10.2015 года № 72, который распространяет свое действие на отношения, касающиеся исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, начиная с бюджетов на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.

На основе утвержденного бюджета Киквидзенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов финансовым отделом Администрации Киквидзенского муниципального района составлена сводная бюджетная роспись, которая утверждена руководителем финансового отдела до начала финансового года.

Показатели утвержденной сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района на начало 2021 года соответствуют решению о бюджете.

 

Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях исполнения бюджета по расходам (статья 6 БК РФ).

За 2021 год в соответствии с внесенными изменениями в бюджет отделом по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района составлено и утверждено 12 бюджетных росписей.

Первоначальные уведомления о лимитах бюджетных обязательств доведены до всех получателей средств бюджета отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района, имеющих открытые лицевые счета.

В проверенном периоде финансирование получателей осуществлялось по сметам, утвержденным в соответствии с первоначальной сводной бюджетной росписью.

В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса РФ, Приказ Минфина РФ от 20.11.2007г. № 112н «Об общих требованиях и порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (с изменениями и дополнениями), Приказ Минфина России от 14.02.2018г. №26н «Об общих требованиях и порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» бюджетные сметы расходов составляются, утверждаются и ведутся в Порядке, утвержденном главным распорядителем бюджетных средств. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы утвержден приказом отдела по образованию от 06.11.2018 г. № 266.

Сметы расходов по отрасли «Образование» утверждены 18.12.2020 года начальником отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района согласно первоначальному плану (ГРБС).

Сравнительный анализ показателей бюджетных ассигнований (лимитов) выделенных для осуществления расходов по ГРБС 913 «Образование» за отчетный год и предыдущий год приведен в таблице:

 

/> /> /> /> /> />

Раздел,

подраздел

 

Наименование расходов

 

2020 год

т.р.

 

 

2021 год

т.р.

 

Отклонение

Абсолютное (гр.4-гр.3) т.р.

 

%

1

2

4

4

5

6

0701

 

Дошкольное образование

18918,0

17922,3

-995,7

— 5,3

0702

Общее образование

 

167448,4

173282,9

+5834,5

+3,5

0703

Дополнительное образование

5754,9

5807,4

+52,5

+0,9

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

119,0

1477,0

+1358,0

-

0709

Другие вопросы в области образования

10691,6

11916,7

+1225,1

+11,5

1003

Социальное обеспечение населения

2330,5

2158,4

-172,1

-7,4

1004

Охрана семьи и детства

190,0

160,0

-30,0

-15,8

1102

Массовый спорт

-

100,0

+100,0

-

 

Всего по ГРБС:

205452,4

 

212824,6

+7372,3

+3,6

 

Уменьшение ассигнований в 2021 году по сравнению с 2020 годом произошло в основном по следующим причинам:

по подразделу 0701«Дошкольное образование» в 2021 году ассигнования оставили в сумме 17922,3 тыс. рублей (в 2020 году- 18918,0 тыс. рублей) снижение ассигнований по сравнению с 2020 годом произошло по причине уменьшения количества детей в детских садах (сокращение 2-х групп), и как следствие уменьшение субвенции на образовательный процесс.

— по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» уменьшение ассигнований произошло по причине сокращения количества льготников, имеющих право на получение компенсации на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг педагогическим работникам.

по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» уменьшение ассигнований по причине сокращения числа родителей получающих компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных организациях.

 

Увеличение ассигнований в 2021 году по сравнению с 2020 годом возникло по причинам:

по подразделу 0702«Общее образование» увеличение лимитов произошло по причине увеличения с 01.01.2021г. МРОТ. В 2021 году дополнительно прибавились ассигнования на реализацию проектов местных инициатив (2482,2 тыс. рублей). Так же ежемесячное вознаграждение за классное руководство в 2021 году выплачивалось с января 2021 года, в 2020 году с сентября (+7707,9 тыс. рублей). В 2021 году были проведены текущие ремонты в общеобразовательных школах на 2500 тыс. рублей больше, чем в 2020 году.

— по подразделу 0703«Дополнительное образование» увеличение ассигнований произошло по причине увеличения оплаты труда педагогическим работникам и техническому персоналу (увеличение целевого показателя по Указам Президента РФ, увеличение МРОТ с 01.01.2021г.).

— по подразделу 0709« Другие вопросы в области образования» увеличение ассигнований произошло по причине увеличения цен на услуги по организации комплексной безопасности в образовательных учреждениях;

— по подразделу 0707 увеличение плановых ассигнований на 1748,0 тыс. рублей в связи с проведением детских оздоровительных площадок. В 2020 году в связи с введенными ограничениями, связанными с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 оздоровительные площадки были отменены.

 

По состоянию на 01.01.2022 года по данным бухгалтерского учета числилась дебиторская задолженность в сумме 122,9 тыс. руб., кредиторская задолженность составила 1044,5 тыс. рублей.

 

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности отдела по образованию:

/> /> /> />

 

Наименование

показателя

Бюджетная деятельность

 

Причины задолженности

на 01.01.21

на 31.12.21

Дебиторская задолженность,

в том числе:

156154,74

122880,44

Х

Расчеты с дебиторами по доходам

29410,00

77903,50

Задолженность

по родительской плате по д/с

Расчеты по платежам в бюджет

88048,54

21881,43

Задолженность ФСС перед

организацией, переплата по страховым взносам

Расчеты по выданным авансам

14872,20

23094,51

Авансовые платежи по интернету, эл. энергии

Расчеты по подотчетным лицам

23824,0

1,00

-

Кредиторская задолженность,

в том числе:

1638293,34

1044528,13

Х

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

1 343617,33

548286,95

Неоплаченные счета-фактуры

за декабрь месяц по газоснабжению, эл.энергии, связи. Предоставляются в январе следующего года

Расчеты с подотчетными лицами

0

2,39

Документы на оплату

поступили после отчетного периода

Расчеты по платежам в бюджет

240155,51

322751,29

Остаток по субвенциям (возврат 18.01.2022г.)

Расчеты по доходам

54520,50

173487,50

аванс по родительской плате

 

На 01.01.2022 год наблюдается уменьшение дебиторской задолженности до 122,9 тыс. рублей, что на 33,3 тыс. рублей меньше дебиторской задолженности на 01.01.2021г.

На 01.01.2022 год наблюдается уменьшение кредиторской задолженности до 1044,5 тыс. рублей, что на 593,8 тыс. рублей или на 36,2% меньше кредиторской задолженности на 01.01.2021 год.

Значительное уменьшение дебиторской и кредиторской задолженности по ГРБС 913 «Образование» свидетельствует о том, что в МКУ «Централизованная бухгалтерия» организован на должном уровне внутренний финансовый контроль и ведется работа из года в год по снижению данных показателей.

Кредиторской задолженности как видно из таблицы сложилась по бюджетной деятельности – это за коммунальные услуги, по причине представления счетов- фактуры за декабрь 2021 г. в январе 2022 года. Дебиторская задолженность сложилась по расчетам выданных авансов (аванс за услуги связи, электроэнергии, переплата по страховым взносам и т.д.).

 

За 2021 год кассовые расходы Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района ( ГРБС 913) составили 207405,4 тыс. рублей или 97,5% к уточненному бюджетным ассигнованиям.

Общая сумма недофинансирования расходов по разделам функциональной классификации составила 5419,2 тыс. руб. или 2,5% от плановой суммы расходов причины не поступление субвенции в полном объеме из областного бюджета в доход районного бюджета.

Структура плановых и уточненных бюджетных ассигнований и фактически исполненных кассовых расходов по разделам и подразделам функциональной классификации представлена в следующей таблице:

 

(Тыс. руб.)

/> /> /> /> /> /> /> />

Код

Раздел, подраздел

Утверждено бюджетом

Фактически исполнено

Отклонен.

(гр.5-гр.3)

тыс.руб.

 

%

выполнения

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

1

2

3

4

5

6

7

8

0700

0701

0702

0703

 

0707

 

0709

Образование, всего в т.ч. :

-дошкольное образование

-общее образование

-дополнительное образование детей

-молодежная политика и оздоровление детей

-другие вопросы в области образования

210406,2

17922,3

173282,9

5807,4

 

1477,0

 

11916,7

98,9

205127,3

17560,8

168736,4

5558,2

 

1471,5

 

11800,4

98,9

-5278,9

-361,5

-4546,5

-249,2

 

-5,5

 

-116,3

97,5

98,0

97,4

95,7

 

99,6

 

99,0

1000

 

1003

 

1004

 

1100

 

Социальная политика, всего в т.ч. :

-социальное обеспечение населения

-охрана семьи и детства

 

-массовый спорт

 

2318,4

 

 

2158,4

160,0

 

100,0

1,1

 

 

 

 

2278,1

 

 

2118,1

160,0

 

-

1,1

 

 

 

 

-40,3

 

 

-40,3

-

98,3

 

 

98,4

-

 

Всего расходов

212824,6

100

207405,4

100

-5419,2

97,5

 

Раздел 0700 «Образование»

 

Решением Киквидзенской районной Думы о бюджете района на 2021 год с учетом внесенных изменений и дополнений ассигнования по разделу «Образование» (ГРБС 913) предусматривались в сумме 212824,6 тыс. рублей. Фактическое исполнение по данному разделу составило 207405,4 тыс. рублей или 97,5% запланированных назначений.

Расходы бюджета за 2021 год по отрасли «Образование» по подразделам составили:

0701 «Дошкольное образование» на сумму 17560,8 тыс. рублей, или 98% плановых назначений на обеспечение деятельности бюджетных учреждений за счет средств районного бюджета (2 детских сада).

В соответствии со ст.69.2 БК РФ и согласно постановлению администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.11.2015г. № 472 «Об утверждении положения и формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий» (ред. от 24.04.2017г. № 203, от 31.10.2017г. № 486) (далее – Постановление № 472) муниципальное задание на 2021 год было утверждено для муниципальных бюджетных учреждений (2 детских сада) распоряжением (приказом) Отделом по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района от 23.12.2020г. № 202 «Об утверждении муниципального задания Киквидзенского муниципального района на оказание муниципальных услуг в области дошкольного образования «Преображенский детский сад № 1 «Аленушка»», распоряжением (приказом) Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района от 23.12.2020г. № 203 «Об утверждении муниципального задания Киквидзенского муниципального района на оказание муниципальных услуг в области дошкольного образования «Преображенский детский сад № 2 «Радуга»», т.е. в срок, не позднее одного месяца после официального опубликования решения Киквидзенской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В соответствии с постановлением Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.07.2011г. № 385 о порядке составления и утверждения плана ФХД муниципальных учреждений, приказамиот 23.12.2020г. № 204, 205 Отделом по образованию утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (МБДОУ «Преображенский детский сад № 1 «Аленушка», МБДОУ «Преображенский детский сад № 2 «Радуга»».

В нарушение п.1 ст.69.2 БК РФ в муниципальных заданиях для дошкольных образовательных учреждений не указано в графе 11 среднегодовой размер платы (цены, тарифа), который установлен постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 14.03.2019г. № 96 «Об установлении платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных учреждениях Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (с изменениями в ред. от 18.01.2021г. № 8).

Согласно Постановлению № 472 муниципальные бюджетные учреждения предоставляют отчет о выполнении (невыполнении) муниципального задания ежегодно до 01 февраля текущего финансового года органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителям средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (в случае, если главным распорядителем бюджетных средств принято решение об установлении муниципального задания муниципальным казенным учреждениям). Отчеты о выполнении муниципального задания с пояснительными записками за 2021 год по МБДОУ «Преображенский детский сад № 2 «Радуга»», МБДОУ «Преображенский детский сад № 1 «Аленушка»» представлены в ходе проверки в КСП. По отчету о выполнении муниципального задания МБДОУ «Преображенский детский сад №1 «Аленушка»» в разделе 2 «Сведениях о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги (работы)» за 2021 год при утвержденном показателе количество обучающихся- 114 человек, выполнено – 111 человека. Согласно пояснительной записке к отчету о выполнении муниципального задания на 01.01.2022г. МБДОУ «Преображенский детский сад №1 «Аленушка»» причиной не выполнения муниципального задания явилось отсутствие очередности на вакантные места для детей в возрасте до 3-х лет и от 3-х лет до 8 лет. Отклонение в выполнении муниципальных услуг МБДОУ «Преображенский детский сад№1 «Аленушка»» по фактическому количеству обучающихся составило 2,6% (допустимое отклонение — до 5%). В отчете не указан средний размер платы (цена, тариф), установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 14.03.2019г. № 96 «об установлении платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных учреждениях Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» ( ред. от 18.01.2021г. № 8). По отчету о выполнении муниципального задания МБДОУ «Преображенский детский сад №2 «Радуга»» в разделе 2 «Сведениях о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги (работы)» за 2021 год (на 30.11.2021г.) при утвержденном показателе количество обучающихся- 50 человек, выполнено – 54 человека. Согласно пояснительной записке к отчету о выполнении муниципального задания на 30.11.2021г. МБДОУ «Преображенский детский сад№2 «Радуга»» выполнение муниципального задания по фактическому количеству обучающихся составило на 108%. В отчете не указан средний размер платы (цена, тариф), установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 14.03.2019г. № 96 ( в ред. от 18.01.2021г. № 8).

На основании постановления Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.08.2021г. № 494 «Об изменении типа муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений в целях создания муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» был изменен тип существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений из «бюджетных» на «казенные».

В нарушение ст. 36 БК РФ «Принципа прозрачности (открытости)», п.п.6, 7 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Минфина России от 21.07.2011г. № 86н, в нарушение п.15 постановления Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.11.2015г. № 471 «Об утверждении порядка определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Киквидзенского муниципального района» МБДОУ «Преображенский детский сад №1 «Аленушка»» МБДОУ «Преображенский детский сад №2 «Радуга»» (далее — Учреждения) не обеспечили предоставление через официальный сайт информации за 2021 год, а именно: отсутствует информация о результатах деятельности и об использовании имущества за 2021 год, не полностью опубликована информация о годовой бухгалтерской отчетности (ф.0503127 отсутствует).

На 2021 год были заключены Соглашения с 2 детскими садами соглашения на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и субсидий на иные цели.

По соглашениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 18.12.2020г. с учетом изменений в течение 2021 года (дополнительных соглашений от 12.11.2021г.) субсидия составила:

— МБДОУ «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» — 6196,395 тыс. рублей;

— МБДОУ «Преображенский детский сад №2 «Радуга» — 3486,4 тыс. рублей.

В 2021 году на иные цели субсидия составила на общую сумму 134,306 тыс. рублей, в том числе: МБДОУ «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» — субсидия на сумму 75,505 тыс. рублей; МБДОУ «Преображенский детский сад №2 «Радуга» — субсидия на сумму 58,8 тыс. рублей.

В течение 2021 года размер субсидий изменялся, с учетом изменений, субсидии составили в размере (на основании заключенных дополнительных соглашений):

— МБДОУ «Преображенский детский сад №1 «Аленушка» — субсидия на иные цели – 1281,693 тыс. рублей.

— МБДОУ «Преображенский детский сад №2 «Радуга» — субсидия на иные цели – 129,9 тыс. рублей.

 

Всего на предоставление субсидий 2 детским садам общие расходы составили в сумме 14599,5 тыс. рублей, в том числе не программные расходы произведены за счет средств субвенции из областного бюджета на осуществление переданных полномочий в сумме 6130,6 тыс. рублей.

В рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021-2025 годы» расходы были произведены за счет средств субсидии из областного бюджета на приобретение и замену оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ в сумме 50,0 тыс. рублей и на замену кровли и необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций в сумме 1051,1 тыс. рублей (МБДОУ «Преображенский детский сад №1 «Аленушка).

На осуществление образовательного процесса дошкольного образования муниципальными общеобразовательными организациями за счет средств субвенции из областного бюджета на осуществление переданных полномочий в рамках непрограммных расходов расходы составили в сумме 2961,3 тыс. рублей.

Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) казенных учреждений в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021-2025 годы» в подпрограмме «Общее, дошкольное и дополнительное образование» составили в сумме 7367,0 тыс. рублей или 100% от плановых назначений.

 

Не программные расходыза счет средств субвенции из областного бюджета на осуществление переданных полномочий составили в сумме 3083,7 тыс. рублей.

Не программные расходы на оплату налога на имущество составили в сумме 0,8 тыс. рублей.

Невыполнение плана по данному подразделу сложилось в результате образования кредиторской задолженности за коммунальные услуги (в связи с предоставлением счетов-фактур на оплату услуг за декабрь 2021 года в январе 2022 года), экономия по заработной плате из-за большого количества больничных листов.

 

0702 «Общее образование»расходы составили в сумме 168736,4 тыс. рублей, или 97,4% плановых назначений, из них непрограммные расходы:

— на выполнение государственных полномочий Волгоградской области по финансовому обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сумме 110880,5 тыс. рублей (99,8%).

-уплата налога на имущество и земельного налога (школы) в сумме 310,8 тыс. рублей, или 56,7% к плану;

— на организацию питания детей из малоимущих семей и детей, находящихся на учете у фтизиатра, обучающихся в общеобразовательных школах, за счет средств субвенции в сумме 3583,4 тыс. рублей (100%);

 

На реализацию муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021-2025 годы» расходы составили в сумме 53961,7тыс. рублей или 93,1%, из них:

1. Подпрограмма «Обеспечение функционирования муниципальной системы образования» в сумме 35160,8 тыс. рублей (92,1%):

— на реализацию социальных гарантий, установленных Законом Волгоградской области от 26.11.2004г. № 964-ОД «О государственных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области» в сумме 159,7 тыс. рублей;

— на обеспечение деятельности учреждений в сумме 21213,2 тыс. рублей;

— на организацию подвоза обучающихся в сумме 3005,9 тыс. рублей;

— на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 10782,0 тыс. рублей.

 

2. Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» в сумме 18800,9 тыс. рублей или 95%, из них:

— на приобретение и замену оконных блоков и выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организациях за счет средств субсидии из областного бюджета 936,0 тыс. рублей (в том числе за счет средств субсидии из областного бюджета в сумме 917,0 тыс. рублей); — на реализацию проектов местных инициатив населения в сумме 2314,0 тыс. рублей (в т.ч. замена наполного покрытия и отопления коридора начальной школы в МКОУ «Преображенская СШ» (1 этаж) в сумме 1489,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств субсидии из областного бюджета в сумме 585,0 тыс. рублей и за счет добровольных пожертвований в сумме 11,7 тыс. рублей; ремонт спортивного зала в МКОУ «Мачешанская СШ» филиал «Ежовская СШ» в сумме 275,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 250,0 тыс. рублей; ремонт спортивного зала в МКОУ «Михайловская ОШ» в сумме 275,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 250,0 тыс. рублей; создание радиостудии в МКОУ «Мачешанская СШ» в сумме 275,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 250,0 тыс. рублей ); — на приобретение и замену осветительных приборов, а также на выполнение необходимых для этого работ в зданиях муниципальных образовательных организаций в сумме 1052,6 тыс. рублей (в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 1000,0 тыс. рублей); — на замену кровли и выполнение необходимых для этого работ в зданиях образовательных организаций в сумме 4156,7 тыс. рублей (в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 3948,9 тыс. рублей); — на благоустройство площадок для проведения праздничных линеек и других мероприятий в муниципальных общеобразовательных организациях в сумме 1052,6 тыс. рублей (в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 1000,0 тыс. рублей).

 

— предоставление частичной компенсации стоимости питания обучающихся общеобразовательных организаций в сумме 1266,9 тыс. рублей;

— предоставление питания в дошкольных группах 998,1 тыс. рублей;

-на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях за счет средств субсидии из областного бюджета в сумме 7024,0 тыс. рублей.

 

Невыполнение плановых бюджетных ассигнований по данному подразделу сложилось в результате образования кредиторской задолженности за коммунальные услуги ( в связи с предоставлением счетов-фактур на оплату услуг за декабрь 2021 года в январе 2022 года), отсутствие потребности в средствах субвенции на осуществление образовательного процесса по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования муниципальными общеобразовательными организациями в связи с достижением целевых показателей по заработной плате педагогических работников, установленных указами Президента РФ, а также в результате уменьшения цены контракта при реализации аукциона по проекту местных инициатив «Замена напольного покрытия и отопления коридора начальной школы в МКОУ Преображенская СШ» (1 этаж).

 

0703 «Дополнительное образование детей» расходы составили всумме 5558,25 тыс. рублей или 95,7% от плановых назначений, а именно:

— на обеспечение деятельности детской юношеской спортивной школы в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021-2025 годы» подпрограммы «Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» в сумме 4335,4 тыс. рублей или 96,1% от плановых назначений;

— на повышение финансовой грамотности детей в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе на 2021-2025 годы» в подпрограмме «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» в сумме 557,0 тыс. рублей или 88,1% от плановых назначений;

— в рамках непрограммных расходов на обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в сумме 665,9 тыс. рублей.

Невыполнение плановых бюджетных ассигнований по данному подразделу сложилось в сумме 249,2 тыс. рублей в результате кредиторской задолженности за коммунальные услуги ( в связи с предоставлением счетов-фактур на оплату услуг за декабрь 2021 года в январе 2022 года), отсутствия потребности в средствах субсидии на повышение финансовой грамотности детей, а также предоставление сотрудниками больничных листов, которые оплачиваются за счет средств Фонда социального страхования.

 

0707 «Молодежная политика и оздоровление детей»на сумму 1471,5 тыс. рублей (99,6%), из них:

— реализация муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе на 2021-2025 годы» подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» в сумме 1471,5 тыс. рублей. Расходы направлены на проведение мероприятий по оздоровительной компании детей.

Невыполнение плановых показателей по данному подразделу в сумме5,5 тыс. рублей сложилось по причине отмены мероприятий по проведению оздоровительной компании детей из-за введения ограничительных мер в связи с распространением COVID-19, а также уменьшения потребности на заработную плату за счет увеличения количества больничных листов в результате распространения COVID-19.

 

0709 «Другие вопросы в области образования» на сумму 11800,4 тыс. рублей, или 99% плановых назначений:

— на содержание Отдела по образованию администрации Киквидзенского муниципального района в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности Администрации Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2021 – 2025 годы» в сумме 2588,8 тыс. рублей (97,9%);

— в рамках не программных расходов за счет средств межбюджетного трансферта из федерального бюджета на поощрение за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти в сумме 9,2 тыс. рублей;

— в рамках не программных расходов расходы в сумме 7,6 тыс. рублей были направлены на проведение независимой оценки качества предоставления услуг в муниципальных учреждениях и организациях.

— муниципальная программа «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021-2025 годы» в сумме 2996,8 тыс. рублей:

— на мероприятия по обеспечению комплексной и пожарной безопасности в учреждениях образования в рамках подпрограммы «Обеспечение функционирования муниципальной системы образования» расходы реализованы в сумме 2996,8 тыс. рублей (99%);

Расходы были направлены на обслуживание тревожных кнопок вневедомственной охраны, на обслуживание газовых сигнализаторов, на обучение ответственных за электробезопасность, на тех.обслуживание АПС, за проверку сигнализаторов загазованности, на обучение пожарной безопасности, на обучение охране труда, на контрольно-измерительные работы, на тех.обслуживание газовых сетей, на тех.обслуживание мониторинговой станции, за профилактический осмотр дымоходов и вентеляционных каналов, за тех.обслуживание тревожных кнопок, покупка огнетушителей.

— на содержание централизованной бухгалтерии в рамках муниципальной программы «Совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных учреждениях Киквидзенского муниципального района» на 2021-2025 годы расходы составили в сумме 6198,0 тыс. рублей (99,8%).

Невыполнение плановых показателей по данному подразделу в сумме 116,2 тыс. рублей или на 1% сложилось по причине отмены мероприятий по организации внеурочной занятости детей в результате введения ограничительных мер в связи с распространением COVID-19 и больничных листов.

 

 

Раздел 1000 «Социальная политика»

 

Решением Киквидзенской районной Думы о бюджете района на 2021 год с учетом внесенных изменений и дополнений по разделу 1000 «Социальная политика» предусматривались ассигнования по отрасли «Образование» в размере 2318,4 тыс. рублей.

Фактически расходы по данному разделу составили 2278,1 тыс. рублей, или 98,3% (-40,3 тыс. рублей), в том числе по подразделам:

-1003 «Социальное обеспечение населения» на сумму 2118,1 тыс. рублей или 98,1% от плана (40,3 тыс. рублей – не исполнено в 2021 году) — на льготы специалистам (пед. работникам, работникам библиотек и мед. работникам обр. учреждений) в сельской местности по оплате жилищно-коммунальных услуг. Экономия расходов произошла по причине уменьшения количества льготников, получающих возмещение коммунальных услуг;

-1004 «Охрана семьи и детства»исполнено в сумме 160,0 тыс. рублей или 100% от плана на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Причинами неисполнения расходов явилось отсуствие потребности в средствах областного бюджета на оплату коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных учреждений.

 

 

Анализ исполнения муниципальных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств местного бюджета в 2021 году.

 

/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Наименование

Целевая статья расходов

Ведом

ство

Раздел

Подраз

дел

Вид расхо

дов

Первоначальный план на 2021 год тыс. руб.

Уточненный план на 2021

год

тыс. руб.

Факт 2021 года

тыс. руб.

%%

Испол

нения

Отклон

+; -;

тыс. руб.

МП «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021-2025 годы, в том числе:

 

-подпрограмма «Обеспечение функционирования муниципальной системы образования»:

 

 

-подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования»:

 

 

-подпрограмма «Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

 

 

 

 

 

0600000

 

0620000

 

 

0640000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

913

 

 

913

 

 

913

 

 

 

 

 

913

 

 

 

 

 

 

07

 

07

 

 

07

 

 

07

 

 

 

 

 

07

 

 

 

 

0700

 

0701,0702

0703

0709

 

 

0701

0702

0703

 

0707

 

0703

 

 

 

 

 

 

 

 

200

 

 

 

 

200

 

200

 

 

 

 

 

 

 

58187,6

 

6721,5

28988,7

2734,2

1170,5

 

 

0

15673,7

632,5

 

1190,0

 

1076,5

 

 

 

 

 

76329,6

 

6805,2

38170,2

3853,0

3025,8

 

 

1917,8

19792,2

632,5

 

1477,0

 

655,9

 

 

 

 

71757,3

 

6648,7

35160,8

3745,1

2996,8

 

 

1786,2

18800,9

557,0

 

1471,5

 

590,3

 

 

 

 

94

 

97,7

92,1

97,2

99,0

 

 

93,1

95,0

88,1

 

99,6

 

90,0

 

 

 

 

-4572,3

 

-156,5

-3009,4

-107,9

-29,0

 

 

-131,6

-991,3

-75,5

 

-5,5

 

-65,5

 

 

МП «Повышение эффективности деятельности Администрации Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2021 – 2025 годы»

0200000

913

07

0709

100,

200

 

2440,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2643,9

 

 

 

 

 

 

 

2588,8

97,9

-55,0

МП «Совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных учреждениях Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 -2025 годы

 

1400000

913

07

0709

200

6181,8

6211,8

6198,0

99,8

-13,8

МП «Развитие физической культуры и спорта в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы

 

 

913

11

1102

200

100,0

-

-

-

-

Всего:

 

 

 

 

 

66909,8

85185,3

80544,1

94,6

-4641,2

 

В 2021 году предусмотрено финансирование за счет средств районного бюджета Отдела образования Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 913) 3 муниципальных программы.

При запланированном объеме 85185,3 тыс. рублей фактические расходы на реализацию муниципальных программ составили 80544,1 тыс. рублей, или 94,6% (-4641,2 тыс. рублей) от годовых ассигнований. По сравнению с 2020 годом процент исполнения муниципальных программ в 2021 году увеличился на 5,4%. Недофинансирование расходов на реализацию муниципальных программ в 2021 году уменьшилось по сравнению с 2020 годом на сумму 2865,8 тыс. рублей.

Анализируя исполнение программ по ГРБС 913 в 2021 году видна положительная тенденция в уменьшении недофинансирования расходов, в рамках реализации муниципальных программ по отрасли «Образование». Однако, недофинансирование расходов в 2021 году по муниципальным программам все же сохраняется, как и в целом по расходам по ГРБС 913, причины обусловлены введением в 2021 году ограничительных мер связанных с распространением коронавирусной инфекции СOVID-19, увеличением больничных листов, кредиторской задолженности по коммунальным услугам (выставление счетов за декабрь 2021 года в январе 2022 года).

Анализ исполнения муниципальных программ по ГРБС 913 показал, что на 2021 год первоначально были утверждены ассигнования на реализацию муниципальной программы «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе на 2021-2025 годы» в сумме 66909,8 тыс. рублей. В программу входили 3 подпрограммы:

— «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования»

-«Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»;

-«Обеспечение функционирования муниципальной системы образования».

В течение 2021 года вносились изменения и дополнения в вышеуказанную программу и подпрограммы, с учетом внесенных изменений бюджетные ассигнования в целом по муниципальной программе увеличились на 18275,5 тыс. рублей и составили в сумме 85185,3 тыс. рублей. Во исполнение ст.157, 179 БК РФ за 2021 год проекты о внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы» приводились в соответствие с решениями о бюджете района и предоставлялись на экспертизу в КСО Киквидзенского муниципального района.

В муниципальной программе «Развитие образования в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021-2025 годы для оценки эффективности используется система индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. Согласно представленной Информации о ходе реализации муниципальных программ отделом экономики Администрации Киквидзенского района за 2021 год значение показателей эффективности программы составило 107,6%. Несмотря на остаток неиспользованных бюджетных средств запланированные мероприятия в 2021 году в рамках муниципальной программы в целом были выполнены.

 

Организация внутреннего финансового контроля

и его эффективность.

 

 

В соответствии со статьями 160.2-1, 265-270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита.

 

Отдел по образованию, как главный распорядитель бюджетных средств имеет 10 подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств. В 2021 году в общеобразовательных учреждениях Киквидзенского муниципального района проводились внутренние контрольные мероприятия и аудиторские проверки, в соответствии с постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 29.06.2015г. № 274 « Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» ( в ред.от 20.02.2017г. № 72) (далее- Постановление № 274), согласно распоряжению Администрации Киквидзенского муниципального района от 28.11.2019г. № 215-р « Об утверждении плана внутреннего финансового аудита в подведомственных администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области организациях» и распоряжению Главы Киквидзенского муниципального района от 27.12.2019г. № 236-р. Проверке представлены журнал учета результатов внутреннего финансового контроля за 2021 год, отчеты о результатах внутреннего финансового контроля за 2021 год (квартальные), карты внутреннего финансового контроля. В нарушение постановления № 274 журнал внутреннего финансового контроля не прошит, не подписан руководителем и не скреплен печатью.

 

Внутренний финансовый аудит в 2021 году осуществлялся в соответствии с п.5 ст.160.2-1 БК РФ.

Приказом Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.06.2021г. № 102 «ОД» утверждено Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Отделе по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и подведомственных ему учреждениях и организациях, также утверждено должностное лицо по осуществлению внутреннего финансового аудита – главный бухгалтер МКУ «Централизованная бухгалтерия» Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Утвержден был план внутреннего финансового аудита в подведомственных администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области организациях, а именно, по ГРБС 913 — Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района на 2021 год от 23.06.2021г. руководителем главного администратора бюджетных средств. Согласно плану на 2021год и отчету за 2021 год было утверждено и проведено 5 аудиторских проверок. На 2022 год план внутреннего финансового аудита по ГРБС 913 утвержден 29.12.2021г.- 5 аудиторских проверок.

 

Инвентаризация основных средств и материальных активов в Учреждениях образования проводилась в 2021 году при проведении проверок, а также в целях составления годовой отчетности, на основании распоряжений (приказов) образовательных учреждений, МКУ «Централизованная бухгалтерия» и отдела по Образованию администрации Киквидзенского муниципального района. Недостач и хищений не обнаружено ( Пояснительная записка ф.0503160).

 

Выводы и результаты контрольного мероприятия:

 

1.Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района 25.01.2022 года, установленный постановлением Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2021г. №766 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год».

Отчетность подписана руководителями отдела по образованию, МКУ «Централизованная бухгалтерия» и главным бухгалтером МКУ «Централизованная бухгалтерия».

Во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) бюджетная отчетность за 2021 год Отделом по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района сформирована в составе форм отчетности, предусмотренных «Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина РФ от 21.12.2021г. № 217н), с учетом Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011г. № 33н (с изменениями от 02.11.2021г.).

В нарушение п. 4 Инструкции № 191н представленная к проверке бюджетная отчетность не прошнурована.

Согласно п. 8 Инструкции № 191н в составе годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год проверяемого ГРБС 913 отсутствуют формы отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей ф.0503166 сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ, 0503171 сведения о финансовых вложениях, ф. 0503172 сведения о государственном (муниципальном) долге, ф. 0503174 сведения о доходах в бюджет от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале, ф. 0503296 сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам, таблицы №1 «Сведения о направлениях деятельности» ,№2,№5,№6,№7,№8,№9,№10.

В нарушение п.152 Инструкции № 191н в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности отсутствует информация:

— в разделе 1: сведения о направлениях деятельности учреждения ( согласно положению (уставу) учреждения), сведения об изменении состава бюджетных полномочий получателей, распорядителей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а также администраторов, находящихся в ведении главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета; об исполнителе (Ф.И.О. должность) централизованной бухгалтерии составившем бухгалтерскую отчетность;

— в разделе 3: сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете.

— в разделе 4: информация о причинах увеличения (уменьшения) дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, по состоянию на отчетную дату в сравнении с данными за аналогичный отчетный период прошлого финансового года, сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);

В представленной при проведении внешней проверки форме «Сведения об исполнении бюджета» (ф. 0503164) за 2021 год доходная часть бюджета ГРБС 913 – отдела по образованию администрации Киквидзенского муниципального района исполнена на 99%. Бюджетные назначения утверждены в сумме 156354,238 тыс. рублей и были исполнены на сумму 1154897,189 тыс. рублей. Расходная часть бюджета за 2021 год исполнена на 97,45%.

«Сведения о движении нефинансовых активов» (ф. 0503168) за 2021 год заполнены в соответствии с нормами п.166 Инструкции № 191н. В форме отражено, что на начало отчетного года на балансе учреждения числятся основные средства в размере 255502,972 тыс. рублей, в том числе:

— нежилые помещения (здания и сооружения) на сумму 144496,708 тыс. рублей;

— машины оборудование на сумму 40126,135 тыс.рублей;

— транспортные средства на сумму 28193,522 тыс. рублей;

— инвентарь производственный и хозяйственный на сумму 25191,303 тыс. рублей;

— прочие основные средства на сумму 17495,304 тыс. рублей.

В 2021 году поступление основных средств было произведено в сумме 33541,843 тыс.рублей, из них получено безвозмездно на сумму 6243,158 тыс. рублей. За отчетный период выбыло основных средств в сумме 13894,775 тыс. рублей, из них передано безвозмездно на сумму 3414,312 тыс. рублей. Наличие основных средств на 01.01.2022г. составило в сумме 275150,041 тыс. рублей, из них:

— нежилые помещения (здания и сооружения) на сумму 163036,472 тыс. рублей;

— машины оборудование на сумму 38118,574 тыс.рублей;

— транспортные средства на сумму 27634,157 тыс. рублей;

— инвентарь производственный и хозяйственный на сумму 27139,734 тыс. рублей;

— прочие основные средства на сумму 19221,103 тыс. рублей.

Амортизация основных средств на начало года – 228785,362 тыс. рублей, выбытие на сумму 22433,774 тыс. рублей, амортизация основных средств на 01.01.2022г.- 251219,136 тыс. рублей.

Материальные запасы на начало года – 3153,6 тыс. рублей, поступление – 8447,662 тыс. рублей, из них получено безвозмездно – 295,857 тыс. рублей, выбытие — 7024,880 тыс. рублей, наличие на конец года – 4576,382 тыс. рублей.

В разделе 3 «Движение материальных ценностей на забалансовых счетах» формы 0503168 отражены материальные ценности на хранении в сумме 4742,904 тыс. рублей.

 

По состоянию на 01.01.2022г. дебиторская задолженность у отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 913) составила 122880,44 рублей:

— по счету 1205000 в сумме 77903,50 рублей

— по счету 1206000 в сумме 23094,51 рублей

— по счету 1208000 в сумме 1,0 рублей

— по счету 1209000 в сумме 9166,41 рублей

— по счету 1303000 в сумме 12715,02 рублей.

Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности у отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 913) на 01.01.2022г. составила в сумме 1044528,13 рублей:

— по счету 1205000 в сумме 173487,50 рублей;

— по счету 1208000 в сумме 2,39 рублей;

— по счету 1302000 в сумме 548286,95 рублей;

— по счету 1303000 в сумме 322751,26 рублей;

— по счету 1304000 в сумме 0,03 рублей.

По счету 140140000 на 01.01.2022 кредиторская задолженность составила 1615310,11 рублей, по счету 140160000 на 01.01.2022 год кредиторская задолженность составила 12586654,00 рублей.

По сравнению с 2020 годом дебиторская задолженность уменьшилась на 33274,30 рублей — с 01.01.2021г. в сумме 156,155 тыс. рублей до 122,880 тыс. рублей. Кредиторская задолженность уменьшилась на 105,255 тыс. рублей и составила 36,855 тыс. рублей.

Причины увеличения (уменьшения) кредиторской и дебиторской задолженности приведены в Пояснительной записке (ф.05030160) к годовому бухгалтерскому отчету за 2021 год. не указаны ( указано выше по тексту).

 

В соответствии с представленными сведениями по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) просроченная (нереальная к взысканию) задолженность по состоянию на 01.01.2022 отсутствует.

 

Во исполнение п.170 Инструкции № 191н после отчетной даты представления бюджетной отчетности за 2021 год в проверяемом учреждении с введением в действие федерального стандарта «Нематериальные активы» необходимо было поставить право пользование активами ( программу по ведению бухгалтерского учета 1С) по счету 011100000 в сумме 45800 рублей на учет, необходимые изменения внесены в отчетность, а именно: указано право пользования активами на 01.01.2021г. по строке 100 «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503130) и строках 190 и 350 Баланса соответственно.

 

2.Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходамв соответствии с утвержденным решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции решения о бюджете от 27.12.2021г. № 196/32 в сумме 156354,238 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2021 год согласно утвержденной бюджетной росписи — 212824,631 тыс. рублей.

3. За 2021 год кассовые расходы Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района ( ГРБС 913) составили 207405,4 тыс. рублей или 97,5% к уточненному бюджетным ассигнованиям.

Общая сумма недофинансирования расходов по разделам функциональной классификации составила 5419,2 тыс. руб. или 2,5% от плановой суммы расходов причины не поступление субвенции в полном объеме из областного бюджета в доход районного бюджета.

4. В соответствии со ст.69.2 БК РФ и согласно постановлению администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.11.2015г. № 472 «Об утверждении положения и формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий» (ред. от 24.04.2017г. № 203, от 31.10.2017г. № 486) (далее – Постановление № 472) муниципальное задание на 2021 год было утверждено для муниципальных бюджетных учреждений (2 детских сада) распоряжением (приказом) Отделом по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района от 23.12.2020г. № 202 «Об утверждении муниципального задания Киквидзенского муниципального района на оказание муниципальных услуг в области дошкольного образования «Преображенский детский сад № 1 «Аленушка»», распоряжением (приказом) Отдела по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района от 23.12.2020г. № 203 «Об утверждении муниципального задания Киквидзенского муниципального района на оказание муниципальных услуг в области дошкольного образования «Преображенский детский сад № 2 «Радуга»», т.е. в срок, не позднее одного месяца после официального опубликования решения Киквидзенской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В соответствии с постановлением Главы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.07.2011г. № 385 о порядке составления и утверждения плана ФХД муниципальных учреждений, приказамиот 23.12.2020г. № 204, 205 Отделом по образованию утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (МБДОУ «Преображенский детский сад № 1 «Аленушка», МБДОУ «Преображенский детский сад № 2 «Радуга»».

В нарушение п.1 ст.69.2 БК РФ в муниципальных заданиях для дошкольных образовательных учреждений не указано в графе 11 среднегодовой размер платы (цены, тарифа), который установлен постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 14.03.2019г. № 96 «Об установлении платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных учреждениях Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (с изменениями в ред. от 18.01.2021г. № 8).

Согласно Постановлению № 472 муниципальные бюджетные учреждения предоставляют отчет о выполнении (невыполнении) муниципального задания ежегодно до 01 февраля текущего финансового года органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителям средств районного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (в случае, если главным распорядителем бюджетных средств принято решение об установлении муниципального задания муниципальным казенным учреждениям). Отчеты о выполнении муниципального задания с пояснительными записками за 2021 год по МБДОУ «Преображенский детский сад № 2 «Радуга»», МБДОУ «Преображенский детский сад № 1 «Аленушка»» представлены в ходе проверки в КСП. По отчету о выполнении муниципального задания МБДОУ «Преображенский детский сад №1 «Аленушка»» в разделе 2 «Сведениях о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги (работы)» за 2021 год при утвержденном показателе количество обучающихся- 114 человек, выполнено – 111 человека. Согласно пояснительной записке к отчету о выполнении муниципального задания на 01.01.2022г. МБДОУ «Преображенский детский сад №1 «Аленушка»» причиной не выполнения муниципального задания явилось отсутствие очередности на вакантные места для детей в возрасте до 3-х лет и от 3-х лет до 8 лет. Отклонение в выполнении муниципальных услуг МБДОУ «Преображенский детский сад№1 «Аленушка»» по фактическому количеству обучающихся составило 2,6% (допустимое отклонение — до 5%). В отчете не указан средний размер платы (цена, тариф), установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 14.03.2019г. № 96 «об установлении платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных учреждениях Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» ( ред. от 18.01.2021г. № 8). По отчету о выполнении муниципального задания МБДОУ «Преображенский детский сад №2 «Радуга»» в разделе 2 «Сведениях о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги (работы)» за 2021 год (на 30.11.2021г.) при утвержденном показателе количество обучающихся- 50 человек, выполнено – 54 человека. Согласно пояснительной записке к отчету о выполнении муниципального задания на 30.11.2021г. МБДОУ «Преображенский детский сад№2 «Радуга»» выполнение муниципального задания по фактическому количеству обучающихся составило на 108%. В отчете не указан средний размер платы (цена, тариф), установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 14.03.2019г. № 96 ( в ред. от 18.01.2021г. № 8).

На основании постановления Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.08.2021г. № 494 «Об изменении типа муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений в целях создания муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» был изменен тип существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений из «бюджетных» на «казенные».

В нарушение ст. 36 БК РФ «Принципа прозрачности (открытости)», п.п.6, 7, Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Минфина России от 21.07.2011г. № 86н, в нарушение п.15 постановления Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.11.2015г. № 471 «Об утверждении порядка определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Киквидзенского муниципального района» МБДОУ «Преображенский детский сад №1 «Аленушка»» МБДОУ «Преображенский детский сад №2 «Радуга»» (далее- Учреждения) не обеспечили предоставление через официальный сайт информации за 2021 год, а именно: отсутствует информация о результатах деятельности и об использовании имущества за 2021 год, не полностью опубликована информация о годовой бухгалтерской отчетности (ф.0503127 отсутствует).

На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата рекомендует Отделу по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района:

 

  1. Соблюдать ст. 36 БК РФ «Принципа прозрачности (открытости)», п.п.6, 7, Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Минфина России от 21.07.2011г. № 86н, в нарушение п.15 постановления Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.11.2015г. № 471 «Об утверждении порядка определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями Киквидзенского муниципального района» и размещать на официальном сайте информации и документы, которые обязательны для размещения учреждениями дошкольного образования в сети Интернет.

2.Соблюдать Инструкцию № 191н при составлении годовой бюджетной отчетности в части заполнения Пояснительной записки (ф.0503160).

 

По итогам контрольного мероприятия отделу по образованию Администрации Киквидзенского муниципального района было вынесено представление от 27.04.2022г. № 32 об устранении нарушений и замечаний в месячный срок. По истечению указанного срока КСП был получен ответ от 25.05.2022г. № 263 о том, что акт внешней проверки был рассмотрен замечания и нарушения указанные в акте устранены, и приняты во внимание, а также приложены копии документов, подтверждающие принятие мер по представлению.

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области И.В. Пряникова

 

 

143