ОТЧЕТ по результатам контрольного мероприятия на тему: «Проверка устранения нарушений и недостатков, за исполнением предложений, вынесенных в представлениях (предписаниях) КСП
КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс
3-15-96
ОТЧЕТ
от 10.06.2022г. ст.Преображенская
По результатам контрольного мероприятия на тему:
«Проверка устранения нарушений и недостатков, за исполнением предложений, вынесенных в представлениях (предписаниях) КСП, по результатам ранее проведенных мероприятий в 2021 году по администрации Ежовского сельского поселения (по акту от 23.06.2021 года «Проверка целевого использования субсидии, выделенной из областного бюджета в 2020 году Ежовскому сельскому поселению Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на финансирование мероприятий государственной программы «Формирование современной городской среды Волгоградской области»).
Общие положения
Основание проведения контрольного мероприятия: План работы Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год, решение Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021г. № 197/32 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области», Соглашение от 01.12.2021 года о передаче Ежовским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иных действующих законодательных и нормативно- правовых актов (с изменениями и дополнениями).
Предмет контрольного мероприятия: контрольная проверка по проверке 2021 года (акт от 23.06.2021г.).
Объект контрольного мероприятия: Администрация Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
Проверяемый период деятельности: с 01.01.2021г.- 31.12.2021г.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 30 мая 2022г. по 10 июня 2022г.
Исполнительные лица, осуществляющие контрольное мероприятие: председатель Контрольно- счетной палаты Пряникова Ирина Владимировна, ведущий инспектор Алимова Людмила Анатольевна .
Должностные лица, ответственные в проверяемом периоде за финансово- хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия:
— глава Ежовского сельского поселения Кравцова Наталья Ивановна;
— главный бухгалтер администрации Ежовского сельского поселения Торгашова Нина Владимировна.
2 Результаты контрольного мероприятия: в результате проверки администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области по акту от 23.06.2021 года «Проверка целевого использования субсидии, выделенной из областного бюджета в 2020 году Ежовскому сельскому поселению Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на финансирование мероприятий государственной программы «Формирование современной городской среды Волгоградской области», было установлено следующее:
— в нарушение п.2 ст.179 БК РФ, раздела 5 «Утверждение программы» постановления администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.10.2013г. № 31 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» (далее — Порядок №31) муниципальная программа «Формирование современной городской среды Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020 год» (утв. 26.02.2020г. № 10), была утверждена после принятия бюджета на 2020 год и плановый период до 2022 года (далее — Постановление № 10);
— в нарушение п.3.4. Соглашения № 69 областная субсидия в размере 900,0 тыс. руб. (30%) Комитетом ЖКХ перечислена в местный бюджет 21.04.2020г. по платежному поручению № 598653 или на 32 рабочий день со дня подписания Соглашения. Остальная часть субсидии была перечислена в местный бюджет по платежному поручению от 24.12.2020г. № 191953 в сумме 2100,0 тыс. рублей;
— в нарушение п.10 Приложения № 15 к государственной программе РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», п.9 Приложения № 5 Правил к государственной программе Волгоградской области протоколы решений общественной комиссии не размещены на сайте администрации в сети «Интернет»(https:// ezhovskoe.rakikv.ru/);
— в нарушение ч.5 ст.24 Закона №44- ФЗ и ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон №135- ФЗ), в части заключения муниципальных контрактов без проведения конкурентных процедур закупки на работы (услуги), которые технически и функционально дополняют друг друга допущены администрацией Ежовского сельского поселения, в связи, с чем необоснованно ограничено количество участников муниципальных закупок, что в отдельных случаях повлекло риски завышения стоимости работ (услуг) и соответственно необоснованного расходования бюджетных средств на общую сумму 732,0 тыс. рублей (договора заключены в один и тот же день 30.10.2020г. с одним подрядчиком ИП Запорожцева В.В. на выполнение работ по устройству тротуарной плитки на сумму 402,0 тыс. рублей, устройство тротуарного и дорожного бордюров на сумму 330,0 тыс. рублей);
— в нарушение ч.2 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении муниципальных контрактов (договоров) нарушен срок выполнения работ (услуг). Сумма оплаченных, но не выполненных работ составила 121332 рублей. При этом в нарушение ч.6 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики претензии не направляли.
— в нарушение п.34 Инструкции № 157н выше, приложения №1 к Положению об учетной политике администрации Ежовского сельского поселения «О создании единой комиссии по поступлению и выбытию активов» выше перечисленные объекты основных средств были поставлены на учет на основании первичных документов, без оформленного акта комиссии по поступлению и выбытию активов;
— в нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 26.07.2019г.) было установлено, что в инвентарной карточке объекта основных средств – инв.№ 10112000596 — Парковая зона центральной площади с. Александровка, в разделе 5 «Краткая индивидуальная характеристика объекта» не указана площадь устроенной тротуарной плитки и бордюров, сцена, ограждение, ворота, арка металлические, то есть все те объекты, которые составляют балансовую стоимость объекта основных средств. КСП рекомендует в целях соблюдения закона о бухгалтерском учете администрации данное замечание устранить. Согласно локальным сметам и актам выполненных работ КС-2 внести в раздел 5 инвентарной карточки (ф. 0504031) характеристики объекта – Парковой зоны центральной площади с. Александровка.
КСП также считает необходимым отметить, что элементы благоустройства, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Они рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, на котором возведены. В связи с этим такие элементы не являются самостоятельными вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены (постановления ВАС РФ от 17.01.2012 № 4777/08 и от 28.05.2013 № 17085/12). Информация об объектах указывается в инвентарной карточке по земельному участку или зданию, к которому относится земельный участок (объекту благоустройства) письмо Минфина России от 23.09.2013 № 02-06-10/39403. Однако, земельный участок, на котором были выполнены элементы благоустройства, парковая зона центральной площади с. Александровка не оформлен (согласно представленному объяснению администрации). Правоустанавливающие документы на право собственности земельным участком у администрации Ежовского сельского поселения отсутствует.
В ходе контрольного мероприятия по устранению нарушений и недостатков, за исполнением предложений вынесенных в представлениях (предписаниях) КСП, по результатам проведенного контрольного мероприятия ранее, установлено следующее:
— По материалам проверки (акт от 23.06.2021г.) за нарушение ч.5 ст.24 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. « О защите конкуренции» глава Ежовского сельского поселения Комитетом финансов Волгоградской области была привлечена в административной ответственности по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
В ответе на представление от 22.07.2021г. № 148 главой Ежовского поселения было указано о принятие к сведению соблюдения ч.5 ст.24 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. « О защите конкуренции» и недопущению нарушения впредь;
За нарушение Закона №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» по срокам ипорядку оплаты по муниципальным контрактам в 2021 году глава Ежовского сельского поселения была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Согласно ответа на представление от 22.07.2021г. № 148 главой Ежовского поселения принято к сведению не нарушать сроки и порядок оплаты по заключенным муниципальным контрактам (договорам) впредь .
При выборочной проверке за 2021 года и текущем 2022 соблюдения сроков и порядков оплаты по заключенным муниципальным контрактам в рамках № 44-ФЗ администрация Ежовского сельского поселения не нарушает сроки и порядок оплаты по муниципальным контрактам.
3. Земельный участок под объектом благоустройства – парковая зона центральной площади с. Александровка по словам главы Ежовского сельского поселения находится в стадии оформления;
4. Во исполнение п.9 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в инвентарной карточке объекта основных средств – инв.№ 10112000596 — Парковая зона центральной площади с. Александровка, в разделе 5 «Краткая индивидуальная характеристика объекта» указана площадь устроенной тротуарной плитки и бордюров, сцена, ограждение, ворота, арка металлические, то есть все те объекты, которые составляют балансовую стоимость объекта основных средств (копия инвентарной карточки прилагается);
5. Администрацией Ежовского сельского поселения в лице главы сельского поселения Кравцовой Н.И. была проведена претензионная работа с Подрядчиком ИП Запорожцевой В.В. Оплата неустойки в размере 4574,18 рублей была выплачена Подрядчиком по платежному поручению от 13.12.2021г. №120 в сумме 4574,18 рублей.
По итогам проверки мер, принятых по устранению нарушений и недостатков, за исполнением предложений вынесенных в представлениях (предписаниях) КСП, по результатам проведенного контрольного мероприятия (акт 23.06.2021г.) на объекте благоустройства было установлено наличие имущества и выполнены работы (в ходе выездной проверки составлен акт обследования территории благоустройства от 07.06.2022г.):
-скамейка «Дуэт» — 6 шт.;
— урна «Волна» — 6 шт.;
— скамейка «Дачная» — 6 шт.;
— тротуарная плитка — 5,2м*8,2м=42,7 м2 + 2м2 (на обрез от 5-10%) =44,7м2;
— камень бортовой дорожный – 27 п.м.;
— камень бортовой тротуарный – 27 п.м.;
— Детский городок – 1 шт.;
— качели семейные – 1шт.;
— карусель с рулем – 1шт.
— уличное освещение установлено в количестве 6 плафонов на столбах.
Не выполненные, но оплачены работы по устройству (остались после проверки по акту 23.06.2021г.) :
— камень бортовой тротуарный – 37п.м.
— камень бортовой дорожный – 19п.м.
Сумма невыполненных, но оплаченных работ по контрактам (договорам подряда) №11 от 30.10.2020г. с ИП Запорожцевой В.В. составила:
— бортовой тротуарный бордюр: 37п.м.*250= 9250 рублей;
— бортовой дорожный бордюр :19 п.м.*350= 6650 рублей.
Всего сумма оплаченных, но не выполненных работ составила: 15900 рублей.
Также в ходе выездной проверки обследования качества выполненных работ на объекте благоустройства — Парковой зоны центральной площади с. Александровка КСП было выявлены некачественно выполненные работы (акт обследования от 07.06.2022г.):
— на стелах с именами погибших в годы ВОВ у памятника были обнаружены сколы после падения, т.к. были посажены на клей, а не зацементированы на арматурах (согласно акту приемки выполненных работ от 16.11.2020г. № 15 стоимость выполненных работ составила 160863 рублей);
— калитка в конце парковой зоны из-за ненадлежащего крепления упала (по рыночной стоимости работа сварочного шва выполненный электросварочным оборудованием стоит от 15 до 50 рублей за сантиметр, примерно 10 см шва от 150 до 500 рублей);
— покрытие напольное на сцене по бокам полопалось, ламинированное покрытие вздулось (согласно акту о приемке выполненных работ КС-2 от 15.11.2020г. № 14 оплата работ по устройству покрытий и окраску спец. составами по дереву с подготовкой поверхности пола составила 58737 рублей).
По вновь выявленным фактам в ходе контрольного мероприятия КСП рекомендует на основании ст. 6,12,34 Федерального закона № 44-ФЗ администрации Ежовского сельского поселения (в лице главы Ежовского сельского поселения) провести претензионную работу и обязать Подрядчика устранить в рамках установленного гарантийного срока по заключенным контрактам (договорам подряда), выявленные ненадлежащего качества, выполненные работы (раздел 6 «Гарантия качества работ» договоров подряда № 13 от 16.11.2020г., №14 от 30.10.2020г., №15 от 30.10.2020г., заключенных с ИП Запорожцевой В.В. установлен 36 месяцев со дня подписания сторонами акта выполненных работ). Также провести работу с Подрядчиком в рамках действующего законодательства РФ о выполнении оплаченных, но не выполненных работ ( или рассмотреть вопрос о взыскании с Подрядчика сумм за невыполненные работы в бюджет сельского поселения).
5. п.34 Инструкции № 157н выше, приложения №1 к Положению об учетной политике администрации Ежовского сельского поселения «О создании единой комиссии по поступлению и выбытию активов» выше перечисленные объекты основных средств были поставлены на учет на основании первичных документов, без оформленного акта комиссии по поступлению и выбытию активов. Данное нарушение было принято во внимание и указано о недопущении впредь (ответ на представление от 22.07.2021г. № 148).
Выводы по результатам проверки:
На основании проведенной проверки в 2021 году (акт от 23.06.2021г.) и контрольной проверки в текущем 2022 году по администрации Ежовского сельского поселения КСП пришла к выводу, что нарушения и замечания, указанные в акте от 23.06.2021г. устранены не полностью:
— не выполнены работы по устройству :
— камень бортовой тротуарный – 37п.м.
— камень бортовой дорожный – 19п.м.
Сумма невыполненных, но оплаченных работ по контрактам (договорам подряда) №11 от 30.10.2020г. с ИП Запорожцевой В.В. составила:
— бортовой тротуарный бордюр: 37*250= 9250 рублей;
— бортовой дорожный бордюр :19*350= 6650 рублей.
Всего сумма оплаченных, но не выполненных работ составила: 15900 рублей.
— по итогам обследования качества выполненных работ на объекте благоустройства — Парковой зоны центральной площади с. Александровка КСП было выявлено следующее:
— на стелах с именами погибших в годы ВОВ у памятника были обнаружены сколы после падения, т.к. были посажены на клей, а не зацементированы на арматурах (согласно акту приемки выполненных работ от 16.11.2020г. № 15 стоимость выполненных работ составила 160863 рублей);
— калитка в конце парковой зоны из-за ненадлежащего крепления упала (по рыночной стоимости работа сварочного шва выполненный электросварочным оборудованием стоит от 15 до 50 рублей за сантиметр, примерно 10 см шва от 150 до 500 рублей);
— покрытие напольное на сцене по бокам полопалось, ламинированное покрытие вздулось (согласно акту о приемке выполненных работ КС-2 от 15.11.2020г. № 14 оплата работ по устройству покрытий и окраску спец. составами по дереву с подготовкой поверхности пола составила 58737 рублей).
Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Ежовского сельского поселения:
На основании ст. 6,12, 34 Федерального закона № 44-ФЗ администрации Ежовского сельского поселения (в лице главы Ежовского сельского поселения) провести претензионную работу и обязать Подрядчика устранить в рамках установленного гарантийного срока по заключенным контрактам (договорам подряда), выявленные ненадлежащего качества, выполненные работы (раздел 6 «Гарантия качества работ» договоров подряда № 13 от 16.11.2020г., №14 от 30.10.2020г., №15 от 30.10.2020г., заключенных с ИП Запорожцевой В.В. установлен 36 месяцев со дня подписания сторонами акта выполненных работ). Также провести работу с Подрядчиком в рамках действующего законодательства РФ о выполнении оплаченных, но не выполненных работ ( или рассмотреть вопрос о взыскании с Подрядчика сумм за невыполненные работы в бюджет сельского поселения).
По итогам контрольного мероприятия в адрес администрации Ежовского сельского поселения было направлено представление для исполнения в срок от 10.06.2022г. № 46.
Руководитель контрольного мероприятия: И.В. Пряникова.
председатель КСП