|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (ГРБС).

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

Отчет

 

по результатам контрольного мероприятия

«Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (ГРБС).

Калачевское СП от 29 апреля 2022 г. №34

 

На основании удостоверения от 28.02.2022 года №4/22, в соответствии с утвержденным планом-заданием, ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена проверка, на тему: «Внешняя проверка бюджетной отчетности и других вопросов исполнения бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (главными распорядителями (администраторами) средств бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района). Проверка проводилась с 29 марта 2022 года по 29 апреля 2022 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год, утвержденного распоряжением КСП от 30.12.2021 №41(ОД)-р, и Соглашения от 01.12.2021 года о передаче Калачевским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (в ред. доп.соглашения от 25.12.2021г.).

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Калачевского сельского поселения (руководитель администрации Калачевского сельского поселения) – Коробейников Сергей Николаевич,

— главный специалист (главный бухгалтер) администрации Калачевского сельского поселения – Самойлова Светлана Георгиевна,

— главный специалист (экономист) администрации Калачевского сельского поселения – Соловьева Елена Александровна.

 

Местонахождение/юридический адрес: 403213, Россия, Волгоградская область, Киквидзенский район, х. Калачевский, улица Центральная 32.

 

В ходе проверки установлено:

 

Формирование бюджетной отчетности

 

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Калачевского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава Калачевского сельского поселения (руководитель администрации). Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использование рабочего Плана счетов, главным бухгалтером.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Проверкой достоверности сведений указанных в годовой бюджетной бухгалтерской отчетности администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области установлено, во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) за 2021 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) с учетом внесенных изменений от 21.12.2021 N217н.

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 190н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 23.12.2021 №97/39 в сумме 7975,6 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2021 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 6990,5 тыс. рублей;

по источникам финансирования дефицита в размере 985,1 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2021г. №766 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год», где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2021 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Калачевского сельского поселения – 21.01.2022г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Остатки и обороты по счетам бюджетного учета в главной книге соответствуют отчетным годовым формам.

В нарушение п.4 Инструкции №191н бюджетная отчетность администрации Калачевского сельского поселения представлена проверке без нумерации страниц.

В нарушение п. 152 Инструкции №191н пояснительная записка ф.0503160 содержит не весь перечень обязательных к раскрытию сведений текстовой части.

Согласно годовому отчету за 2021 год стоимость основных средств составляет 13932459,18 рублей. В муниципальной казне на 01.01.2022 год находится имущество балансовой стоимостью 2322332,15 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет администрации Калачевского сельского поселения за 2021 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства

В соответствии со статьей 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Во исполнение пункта 5 статьи 87 БК РФ, постановлением администрации Калачевского сельского поселения от 30.12.2012г. №56 года утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

Уточненный реестр расходных обязательств администрации Калачевского сельского поселения представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки.

Проверкой реестра расходных обязательств установлено, общий объѐм средств на исполнение расходных обязательств на 2021 год подтвержден нормативно- правовыми актами, договорами и соглашениями администрации сельского поселения и соответствует аналогичным данным решения Совета депутатов Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.12.2021 №97/39 «О внесение изменений в решение Совета депутатов от 21.12.2020 г. №55/23 «О бюджете Калачевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», плановым показателям отчета об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов за 2021 год и плановый период до 2023 годов.

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2021 год утвержден решением Совета депутатов Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области 21.12.2020 г. №55/23 «О бюджете Калачевского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», (в редакции от 16.02.2021г. №64/25, от 22.03.2021 №69/27, от 13.04.2021 №71/28, от 15.06.2021 №74/30, от 09.07.2021 №77/31, от 04.08.2021 №80/33, от 21.10.2021 №87/35 (далее – решение о бюджете).

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

На основании статьи 217 БК РФ, Положения о бюджетном процессе, распоряжением администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 27.09.2019 №48-р, утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

До начала очередного финансового года были утверждены и доведены до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В течение 2021 года в сводную бюджетную роспись вносились изменения на основании решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете.

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

 

/> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2021 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

7002,5

 

-

Расходы

7002,5

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2021 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

7975,6

+973,1 тыс. руб. или на 13,9%

-

собственные

6132,7

76,9% — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

1842,9

 

-

Расходы

6990,5

+12,0 тыс. руб. или на 0,2%

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+985,1

11,2% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2021 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

8028,1

52,5% от уточненного плана

-

собственные

6185,5

77,0% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

1842,6

 

-

Расходы

6162,4

88,2% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+1865,7

30,2% к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 22.03.2021 №117-п

2040,1

98,0% от установленного норматива (2081,0 тыс.рублей) без учета субвенций (2,0 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (0 тыс. рублей) (ремонт кабинета в здании администрации-0 тыс. рублей)

-

Расходы на оплату труда (ст.211) составляют 70% норматива

пункт 4 пост ВО №117-п

1368,4

65,7% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7% ограничения от норматива на содержание КСО

пункт 7 пост ВО №117-п

17,0

0,8% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

27,72

текущие авансовые платежи в т.ч. за приобретение материальных запасов- 27,72 руб.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

11025,17

текущая задолженность в т.ч. по начислениям за услуги связи- 1275,72 руб., Газ- 9749,45 руб.

-

просроченная

 

0,0

 

-

Остаток средств на 01.01.21 (руб.)

ф. 0503178

2221096,49

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 249584,04 руб.

-

Остаток средств на 01.01.22 (руб.)

ф. 0503178

4086771,73

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 725321,08 руб.

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2022 (руб.)

ф. 0503130

13932459,18

 

 

Фактическая штатная численность муниц служащих

 

4,5

утвержденная предельная штатная численность муниц служащих– 5,5 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

1145,1

решение Совета депутатов Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.12.2020 г. №55/23

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

 

п. 4 ст. 15

131-ФЗ

687,8

на организацию библиотечного обслуживания населения- 163,3 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 524,5 тыс. руб. Соглашение от 16.12.2019 (с изм. и доп.) с Киквидзенским муниципальным районом

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

131-ФЗ

437,5

на организацию библиотечного обслуживания, на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры Соглашение от 16.12.2019 (с изм. и доп.) с Киквидзенским муниципальным районом

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

2,8

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения и организацию текущего контроля за исполнением бюджета СП на 2020-2022 годы Соглашение от 16.12.2019г. с Киквидзенским муниципальным районом (доп.соглпшение №1 от 15.12.2020)

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

6-ФЗ

17,0

на осуществление ВМФК в поселении на 2021 год Соглашение от 01.12.2020г. с районной Думой, КСП

-

 

Исполнение доходной части

 

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2021 год администрация Калачевского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 946).

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 06.12.2013г. №161/87 «О новой редакции Положения о бюджетном процессе в Калачевском сельском поселении Киквидзенского муниципального района (с изменениями и дополнениями).

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 8028,1 тыс. рублей или 100,7% от уточненных показателей на 2021 год (7975,6).

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2021 году, утвержден приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 08.12.2021 №73.

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2021 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

 

/> /> /> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от21.12.2020 №55/23)

Уточненный план (решение о бюджете от 23.12.2021 №97/39)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

7002,5

7975,6

8028,1

100,7

000 1 00 00000 00 0000 000

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4833,4

6132,7

6185,5

100,9

000 1 01 00000 00 0000 000

Налоги на прибыль, доходы

350,2

630,9

652,7

103,5

000 1 01 02000 01 0000 110

налог на доходы физ. лиц

350,2

630,9

652,7

103,5

000 1 03 00000 00 0000 110

Доходы от уплаты акцизов

934,4

950,4

952,4

100,2

000 1 05 00000 00 0000 000

Налоги на совокупный доход

1399,0

2394,0

2419,5

101,1

000 1 05 03000 01 0000 110

единый сельхоз налог

1399,0

2394,0

2419,5

101,1

000 1 06 00000 00 0000 000

Налоги на имущество

2120,0

2140,3

2144,4

100,2

000 1 06 01030 10 0000 110

налог на имущество физ.лиц

81,0

74,0

77,4

104,6

000 1 06 06000 00 0000 110

земельный налог

2039,0

2066,3

2067,0

100,0

000 1 08 00000 00 0000 000

Госпошлина

5,0

1,0

1,0

100,0

000 1 09 04053 10 0000 110

Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) мобилизуемый на территории поселений

0

0

-716,6

0

000 1 11 00000 00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

24,8

16,1

16,1

100,0

000 1 13 00000 00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0

0,002

0,00225

112,5

000 1 16 00000 00 0000 000

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0

0

0

0

000 2 00 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2169,1

1842,9

1842,6

100,0

000 2 02 15001 10 0000 150

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

824,0

824,0

824,0

100,0

000 2 02 30000 00 0000 150

Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ

59,3

59,3

59,3

100,0

 

Субвенция на воинский учет

57,3

57,3

57,3

100,0

 

Субвенция на админ. комиссию

2,0

2,0

2,0

100,0

000 2 02 40000 00 0000 150

Иные межбюджетные трансферты

1285,8

943,9

943,6

100,0

 

000 2 02 40014 00 0000 150

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, в т.ч.:

304,2

68,3

68,3

100,0

 

 

— на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;

68,3

68,3

68,3

100,0

 

 

— на осуществление полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения снабжения населения топливом.

235,9

0

0

0

 

000 2 02 49999 10 0000 150

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений, в т.ч.:

981,6

875,6

875,3

100,0

 

 

— на освещение

0

516,7

516,7

100,0

 

 

— на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности

981,6

339,8

339,8

100,0

 

 

— на дорожную деятельность

0

0

0

0

 

 

на приобретение сейфов и комплектов видеонаблюдения для организации выборов

0

19,1

18,8

98,4

 

000 2 18 60010 10 0000 150

Доходы бюджетов сельских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

0

15,7

15,7

100,0

 

000 1 17 01050 10 0000 180

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений

0

0

0,00781

0

 

В представленных сведениях таблицы установлено, фактическое исполнении доходной части бюджета Калачевского сельского поселения составило 100,7%. План на 2021 год по сбору собственных доходов администрацией Калачевского сельского поселения выполнен.

 

Исполнение расходной части

 

В Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2021 год администрация Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 946), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

Руководствуясь статьей 162 БК РФ администрацией Калачевского сельского поселения в 2021 году бюджетные средства перечислены районному бюджету в полном объеме.

На основании Соглашения от 15.12.2020г. (с изм. и дополнениями) «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Калачевского сельского поселения от 15.12.2020г. (с изм. и дополнениями), Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Калачевском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской областиот 01.12.2020г.,.администрация Калачевского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Калачевского сельского поселения.

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2021 год исполнены на6162,4 тыс.руб. или на 88,2% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (6990,5 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на 828,1 тыс. рублей.

 

Основными причинами неисполнения расходов является:

 

— не освоение бюджетных назначений по разделу «Общегосударственные вопросы» подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 45,1 тыс. рублей (по заработной плате и начислениям на заработную плату, по причине предоставления счетов на оплату за коммунальные услуги после отчетной даты (кредиторская задолженность));

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0400 “Национальная экономика” подраздел 0409 “Дорожное хозяйство (дорожные фонды)” в сумме 723,3 тыс. рублей, произошло по причине поступления доходов на лицевой счет учреждения в декабре 2021 года, погодные условия не позволили проводить работы. Средства зарезервированы для проведения в 2022 году ремонта дорог сельского поселения так как организации, занимающиеся ремонтом дорог, не считают целесообразным заключать контракты по ремонту дорог на небольшие суммы;

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0500 «Жилищно- коммунальное хозяйство» подраздел 0503 «Благоустройство» в сумме 56,9 тыс. рублей по причине заключения контрактов в 2021 году на меньшую сумму чем планировалось; счета на оплату были выставлены за фактически предоставленные услуги (экономия лимитов);

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0800 «Культура, кинематография» подраздел 0801 «Культура» в сумме 2,6 тыс. рублей высвободившийся остаток средств по договорам за коммунальные услуги, ТКО.

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 05.09.2014г. №37 утверждено Положение о резервном фонде администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Решением о бюджете сельского поселения от 21.12.2020 №55/23 установлен размер резервного фонда администрации Калачевского сельского поселения (далее- резервный фонд) на 2021 год в объеме 70,0 тыс. рублей.

Резервный фонд в 2021 году не освоен по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций и в течение года перераспределен на другие расходные статьи бюджета.

 

Исполнение расходов администрации за 2021 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

таблица № 2 тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

 

Первоначальный план (решение о бюджете от21.12.2020 №55/23)

Уточненный план (решение о бюджете от 23.12.2021 №97/39)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

7002,5

6990,5

6162,4

88,2

Общегосударственные вопросы

01 00

2198,4

2129,4

2084,3

97,9

Функционирование высшего должностного лица

01 02

656,1

661,7

661,6

100,0

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

1405,1

1380,3

1335,7

96,8

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

01 04

1403,1

1378,3

1333,8

96,8

Налоги, пошлины, сборы

01 04

0

0

0

0

административная комиссия

01 04

2,0

2,0

2,0

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

19,9

 

19,9

 

19,9

100,0

трансферты финорган

01 06

2,8

2,8

2,8

100,0

трансферты ВМФК

01 06

17,1

17,1

17,1

100,0

Резервные фонды

01 11

70,0

0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

47,4

67,4

67,1

99,6

Национальная оборона

02 00

57,3

57,3

57,3

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

57,3

57,3

57,3

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

50,0

12,2

12,2

100,0

Обеспечение противопожарной безопасности

03 10

50,0

12,2

12,2

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

03 10

50,0

12,2

12,2

100,0

Национальная экономика

04 00

1916,0

2063,8

1340,5

65,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

1916,0

2063,8

1340,5

65,0

Муниципальная программа«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

04 09

934,4

2063,8

1340,5

65,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

1347,7

1380,4

1323,5

95,9

Жилищное хозяйство

05 01

0

0

0

0

Коммунальное хозяйство

05 02

235,9

0

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

05 02

235,9

0

0

0

Благоустройство

05 03

1111,8

1380,4

1323,5

95,9

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

05 03

1071,8

1319,4

1262,5

95,6

Образование

07 00

50,0

76,6

76,4

99,8

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

0

19,4

19,4

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

07 05

0

19,4

19,4

100,0

Молодежная политика

07 07

50,0

57,2

57,0

99,7

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

07 07

50,0

57,2

57,0

99,7

Культура, кинематография

08 00

1158,5

1160,3

1157,7

99,8

Культура, в том числе

08 01

721,0

722,8

720,2

99,6

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

08 01

721,0

722,8

 

 

 

720,2

99,6

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

523,9

525,7

525,7

100,0

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

162,1

162,1

162,1

100,0

Коммунальные услуги

08 01

35,0

35,0

32,4

92,6

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

437,5

437,5

437,5

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

08 04

437,5

437,5

437,5

100,0

Социальная политика

10 00

0

0

0

0

Социальное обеспечение населения

10 03

0

0

0

0

Физическая культура и спорт

11 00

74,6

14,6

14,6

100,0

Массовый спорт, в том числе:

11 02

74,6

14,6

14,6

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

11 02

74,6

0,8

0,8

100,0

Средства массовой информации

12 00

150,0

96,0

96,0

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

150,0

96,0

96,0

100,0

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 828,1 тыс. рублей, или 11,8% от плана (причина неисполнения утвержденных расходов указаны выше).

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

 

Согласно п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается, и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее- Приказ №26н).

Составление и утверждение бюджетной сметы администрации Калачевского сельского поселения осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденного распоряжением администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 27.09.2019г. №48-р.

Изменения в бюджетную смету в течение 2021 года вносились на основании решений Совета депутатов Калачевского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете.

Утвержденные показатели бюджетной сметы администрации Калачевского сельского поселения соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на 2021 год и решению о местном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2021 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Анализ реализации расходов в рамках муниципальных программ.

 

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 12.09.2013г. №33 утвержден Порядок разработки, формирования и реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (далее- Порядок №33).

 

Согласно ч. 3 статьи 179 БК РФ, Порядка №33 установлено, ежегодное проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Исполнение расходов в рамках муниципальных программ ежегодно представляется в информации главе Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района «О ходе реализации муниципальных программ администрации Калачевского сельского поселения» (далее – Информация о реализации муниципальных программ).

Программная часть расходов бюджета Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2021 год представлена 2 муниципальными программами. При запланированных расходах в рамках муниципальных программ на 2021 год 6011,4 тыс. рублей освоено 5228,4 тыс. рублей, что составило 87,0% к уточненному плану.

В 2021 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы» (далее- Муниципальная программа), в сумме 1340,5 тыс. рублей, или 64,9%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 2063,8 тыс. рублей (в том числе из районного бюджета в сумме 339,8 тыс. рублей), с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2021 года в сумме 249,6 тыс. рублей.

Расходы были направлены на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Согласно пояснительной записке фактически бюджетные средства были направлены в 2021 году в рамках муниципальной программы на реализацию мероприятий:

— очистка от снега дорог-18,6 тыс. рублей;

— приобретение щебня-800,0 тыс. рублей;

— реализация мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов- 521,9 тыс. рублей.

Неосвоенные плановые назначения муниципального дорожного фонда на 01.01.2022 год составили в сумме 723,3 тыс. рублей. Остаток средств по дорожному фонду зарезервирован на выполнение работ по ремонту дорог в 2022 году.

По итогам реализации Муниципальной программы в 2021 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 64,9% от плана.

При проверке запланированных в паспорте муниципальной программы мероприятий с фактическим расходованием бюджетных средств в рамках муниципальной программы установлено: основные мероприятия программы выполнены.

 

Расходы исполнены в 2021 году по муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы» (далее- Муниципальная программа) в сумме 3887,9 тыс. рублей, или 98,5% от плана (3947,6 тыс. рублей).

Расходы были направлены на реализацию мероприятий программы:

— содержание органов местного самоуправления- 1333,8 тыс. рублей;

— расходы на пожарную безопасность- 12,2 тыс. рублей (за знаки пожарной безопасности- 0,7 тыс. рублей, за щит пожарный- 11,5 тыс. рублей);

— осуществление полномочий по организации благоустройства- 1262,5 тыс. рублей:

— ИМТ, выделяемые из бюджета Киквидзенского муниципального района поселениям Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий по содержанию мест захоронения на основании заключенных соглашений- 68,3 тыс. рублей;

— уличное освещение- 389,2 тыс. рублей;

— организация и содержания мест захоронения- 278,4 тыс. рублей;

— озеленение- 216,4 тыс. рублей;

— прочие мероприятия по благоустройству поселений- 310,1 тыс. рублей;

— повышение квалификации, профессиональная переподготовка, участие в обучающих семинарах муниципальных служащих по Федеральному закону №44- ФЗ -19,4 тыс. рублей;

— мероприятия в области молодежной политики- 57,0 тыс. рублей (приобретение призов, подарков);

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Калачевского сельского поселения услугами организаций культуры- 558,1 тыс. рублей, в т.ч комм. услуги- 32,4 тыс. рублей);

— организация библиотечного обслуживания населения на территории Калачевского сельского поселения- 162,1 тыс. рублей;

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры- 437,5тыс. рублей;

— мероприятия в области физической культуры и спорта- 0,8 тыс. рублей (компенсационные выплаты на питание участников мероприятия).

Остаток неиспользованных бюджетных назначений составил в сумме 59,7 тыс. рублей. Причиной недофинансирования является экономия по заработной плате и начислениям на заработанную плату, отсутствие документов на отчетную дату, на оплату кредиторской задолженности за коммунальные услуги.

По итогам реализации Муниципальной программы уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 98,5% от плана. Основные мероприятия муниципальной программы выполнены в полном объеме.

Реализация муниципальных программ представлена администрацией Калачевского сельского поселения в информации «О ходе реализации муниципальных программ администрации Калачевского сельского поселения за 2021 год».

При проверке правильности и достоверности указанной информации установлено: в столбце таблицы «Плановые показатели (целевые индикаторы) исполнения программы на 01.01.2022 года» оценка эффективности фактического достижения целевых индикаторов указана как достижение уровня бюджетной эффективности, что является не верным. Бюджетная эффективность и достижение целевых показателей (индикаторов) два разных показателя оценки реализации муниципальной программы. Следовательно, исполнителей реализации муниципальных программ оценка достижения целевого показателя при подготовке информации о ходе реализации муниципальных программ за 2021 год является формальной.

Администрация Калачевского сельского поселения согласно паспортам муниципальных программ, Порядку №33 является заказчиком и исполнителем муниципальных программ.

Согласно пункту 8.4 раздела 8 «Проведение и критерии оценки эффективности реализации программ», Порядка №33 администрацией Калачевского сельского поселения определена степень фактического достижения целевых индикаторов: Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик- координатор) программы для проведения оценки эффективности реализации программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в программе. В процессе проведения оценки эффективности реализации программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в Программе.

Согласно пункту 8.5 Порядка №33 эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле, которая утверждена в Порядке №33.

Бюджетная эффективность программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие ее реализации и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.

КСП рекомендует провести оценку достижения целевых показателей должным образом, руководствуясь Порядком №33. Данную информацию предоставить в КСП.

 

Доля программной части местного бюджета в общей сумме запланированных расходов составляет 97,5%, что свидетельствует о планировании расходов местного бюджета по программно-целевому принципу.

 

Исполнение расходов администрации за 2021 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

/> /> /> /> />

 

Первоначальный план (решение о бюджете от21.12.2020 №55/23)

Уточненный план (решение о бюджете от 23.12.2021 №97/39)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

5944,9

6011,4

5228,4

87,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

4028,9

3947,6

3887,9

98,5

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

1916,0

2063,8

1340,5

64,9

 

По итогам реализации муниципальных программ, в 2021 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 87,0%.

Расхождений между отчетными данными об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов сельского поселения за 2021 год и отчетом о распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения на 2021 год не выявлено.

Во исполнение статьи 157 БК РФ администрация Калачевского сельского поселения в течение 2021 года представляла в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

Проверка целевого использования ИМТ, выделенных из районного бюджета, бюджету Калачевского сельского поселения.

 

Между администрацией Калачевского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено соглашение от 26.08.2021г. «О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов (далее- ИМТ) на решение вопросов местного значения Калачевского сельского поселения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов» (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году ИМТ на решение вопросов местного значения Калачевского сельского поселения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов и средств софинансирования из районного бюджета бюджету Поселения, в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 23.08.2021 №159/26 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на решение вопросов местного значения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.08.2021 №497 «О распределении на 2021 год из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на решение вопросов местного значения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов».

Во исполнение п.1.2. Соглашения ИМТ представляются под фактическую потребность Поселения в финансировании выполненных мероприятий и (или) авансировании работ, связанных с реализацией мероприятий, при предоставлении Поселением реестра заявок на оплату расходов за счет ИМТ по форме, установленной Соглашением. Реестр заявок на оплату расходов за счет ИМТ от 06.09.2021 №1 проверке представлен.

Во исполнение п. 2.1.1. Соглашения полученные средства направлены на приобретение сейфов для хранения избирательной документации (металлический шкаф) в количестве 1 шт. на сумму 9,756 тыс. рублей и средств видеонаблюдения (комплект) в количестве 1шт на сумму 9,04040 тыс. рублей.

Во исполнение п. 2.1.2. Соглашения Поселением было обеспечено достижение планового значения результата использования ИМТ на 31.12.2021г.

Отчет об использовании ИМТ за 2021 год, отчет о достижении плановых значений результата использования ИМТ представлены в финансовый отдел в сроки и по формам, установленным Соглашением. Полученные в 2021 году ИМТ в сумме 18,7964 тыс. рублей освоены в полном объеме. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

 

Между администрацией Калачевского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено Соглашение от 26.03.2021г. «О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов Калачевского сельского поселения» (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году ИМТ на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов, за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на указанные цели, бюджету Поселения (далее именуется ИМТ), в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 25.02.2021г. №120/20 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.02.2021 №159 «О распределении на 2021 год из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов» на сумму 616,172 тыс. рублей, в целях софинансирования были выделены собственные средства бюджета Поселения в сумме 6,224 тыс. рублей.

Киквидзенский муниципальный район совместно с Поселением принял решение провести централизованную закупку по реализации мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов.

 

Между администрацией Калачевского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено Соглашение от 26.03.2021г. «О передаче отдельных полномочий в сфере дорожной деятельности (в части софинансирования мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов в рамках государственной программы Волгоградской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области»).

Калачевское сельское поселения передает, а Киквидзенский муниципальный район Волгоградской области (далее муниципальный район) принимает к исполнению следующие полномочия поселения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» с учетом закона Волгограсдкой области от 10.06.2015 №110-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 28.11.2014 №156- ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области»:

отдельные полномочия в сфере дорожной деятельности (в части софинансирования мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов в рамках государственной программы Волгоградской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области»).

Реализация полномочий, передаваемых по настоящему Соглашению, осуществлялась за счет межбюджетных трансфертов, в сумме 622,396 тыс. рублей.

Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов администрацией Калачевского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Калачевского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено соглашение от 26.02.2021г. «О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности Калачевского сельского поселения» (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году ИМТ на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности и средств софинансирования из районного бюджета бюджету поселения (далее именуется ИМТ), в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. №93/18 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности» (в редакции решения Киквидзенской районной Думы от 25.02.2021г. №121/20), постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2020 №675 (в редакции постановления от 26.02.2021 №111) «О распределении на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов ИМТ из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности» на сумму 339,752 тыс. рублей.

Во исполнение п.1.2. Соглашения ИМТ представлялись под фактическую потребность Поселения в финансировании выполненных мероприятий, при предоставлении Поселением реестра заявок на оплату расходов за счет ИМТ по форме, установленной Соглашением. Реестр представлен проверке от 04.10.2021г. на сумму 339,752 тыс. рублей.

Во исполнение п. 2.1.1. Соглашения полученные средства направлены на содержание автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности сельского поселения.

Согласно п. 2.1.2. Соглашения Поселением было обеспечено достижение планового значения показателя результативности ИМТ до 31.12.2021г.

Показателями результативности являются:

— протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения, на которых осуществляется выполнение работ по содержанию дорог в рамках выделенных средств ИМТ. Для поселения плановое значение показателя результативности установлено Соглашением – 25,0 км

Согласно отчету, об использовании ИМТ от 01.01.2022г. сумма ИМТ в размере 339,752 тыс. рублей израсходована в полном объеме.

Согласно отчету о достижении плановых значений показателей результативности использования ИМТ от 01.01.2022г.:

— протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения, на которых осуществляется выполнение работ по содержанию дорог в рамках выделенных средств ИМТ, план и факт на 31.12.2021г.-25,0 км.

Отчеты представлены в финансовый отдел Администрации в сроки и по формам установленным Соглашением. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности Калачевского сельского поселения администрацией Калачевского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Калачевского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено соглашение от 16.12.2020г. «О предоставлении из бюджета Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения бюджету Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» (далее – Соглашение).

В соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. №94/18 «О передаче части полномочий по решению отдельных вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений» руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Муниципальный район передает, а Поселение принимает осуществление полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, находящихся на территории Поселения.

На основании п.2.2. Соглашения в соответствии с методикой, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020 №94/18 для Поселения определен объем ИМТ на 2021 год в сумме 68,309 тыс. рублей.

Во исполнение п.2.3. Соглашения ИМТ представлялись из бюджета Муниципального района в бюджет Поселения в соответствии с прогнозом кассовых выплат по расходам районного бюджета с учетом фактической потребности в денежных средствах на исполнение указанных полномочий по письменной финансовой заявке Поселения. Заявки не представлены проверке.

Полученные средства направлены на вознаграждение за услуги по покосу травы на территории кладбища в сумме 68,309 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2022г. бюджетные средства освоены полностью в сумме 68,309 тыс. рублей.

Отчеты представлены в финансовый отдел Администрации в сроки не позднее 10 числа, следующего за отчетным периодом и по формам установленным Соглашением. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения бюджету Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района администрацией Калачевского сельского поселения не установлено.

 

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

 

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.

Администрация Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный администратор средств бюджета исполняет полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита. Постановлением администрации Калачевского сельского поселения от 29.06.2021г. №28 «О принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита и наделении полномочиями внутреннего финансового аудита» установлен Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области внутреннего финансового аудита, наделен полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита глава Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

Выводы по результатам проверки:

 

1. Отчет об исполнении бюджета Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для подготовки заключения на него представлен сельским поселением без нарушения сроков представления, установленных пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2021г. №766 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год», где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2021 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Калачевского сельского поселения – 21.01.2022г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Остатки и обороты по счетам бюджетного учета в главной книге соответствуют отчетным годовым формам.

В нарушение п.4 Инструкции №191н бюджетная отчетность администрации Калачевского сельского поселения представлена проверке без нумерации страниц.

В нарушение п.152 Инструкции №191н пояснительная записка ф.0503160 содержит не весь перечень обязательных к раскрытию сведений текстовой части.

Согласно годовому отчету за 2021 год стоимость основных средств составляет 13932459,18 рублей. В муниципальной казне на 01.01.2022 год находится имущество балансовой стоимостью 2322332,15 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет администрации Калачевского сельского поселения за 2021 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

3. Реализация муниципальных программ представлена администрацией Калачевского сельского поселения в информации «О ходе реализации муниципальных программ администрации Калачевского сельского поселения за 2021 год».

При проверке правильности и достоверности указанной информации установлено: в столбце таблицы «Плановые показатели (целевые индикаторы) исполнения программы на 01.01.2022 года» оценка эффективности фактического достижения целевых индикаторов указана как достижение уровня бюджетной эффективности, что является не верным. Бюджетная эффективность и достижение целевых показателей (индикаторов) два разных показателя оценки реализации муниципальной программы. Следовательно, исполнителей реализации муниципальных программ оценка достижения целевого показателя при подготовке информации о ходе реализации муниципальных программ за 2021 год является формальной.

Администрация Калачевского сельского поселения согласно паспортов муниципальных программ, Порядку №33 является заказчиком и исполнителем муниципальных программ.

Согласно пункту 8.4 раздела 8 «Проведение и критерии оценки эффективности реализации программ», Порядка №33 администрацией Калачевского сельского поселения определена степень фактического достижения целевых индикаторов: Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик- координатор) программы для проведения оценки эффективности реализации программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в программе. В процессе проведения оценки эффективности реализации программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в Программе.

Согласно пункту 8.5 Порядка №33 эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле, которая утверждена в Порядке №33.

Бюджетная эффективность программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие ее реализации и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Калачевского сельского поселения:

 

  1. Провести оценку достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ должным образом, руководствуясь Порядком №33. Данную информацию предоставить в КСП.

 

  1. Соблюдать п.152, п.4 Инструкции №191н.

 

 

 

 

По итогам контрольного мероприятия в адрес администрации Калачевского сельского поселения было направлено представление для исполнения в срок от 29.04.2022г. № 34.

По истечению срока был направлен ответ в КСП от 17.05.2022г. № 87, где указано о том что акт внешней проверки рассмотрен на Совете депутатов от 16.05.2022г. замечания и нарушения все приняты во внимание:

— в дальнейшем при составлении годовой бюджетной отчетности, в части раскрытия обязательной информации в Пояснительной записке (ф. 0503160) соблюдать, согласно Инструкции № 191н.;

— руководствуясь п.3 ст.179 БК РФ, порядком разработки муниципальных программ № 115 провести оценку достижения фактических целевых показателей (индикаторов)муниципальных программ. Информацию предоставить в КСП.

 

 

 

Председатель КСП Киквидзенского ______________И.В. Пряникова

 

119