|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (ГРБС).



КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________

403221 Волгоградская обл., ст- ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

Отчет
 
по результатам контрольного мероприятия
«Внешняяпроверкабюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (ГРБС).
 

Гришинское СП от 29 апреля 2022 г. №40

 

На основании удостоверения от 28.02.2022 года №4/22, в соответствии с утвержденным планом-заданием, ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена проверка, на тему: «Внешняя проверка бюджетной отчетности и других вопросов исполнения бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (главными распорядителями (администраторами) средств бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района). Проверка проводилась с 29 марта 2022 года по 29 апреля 2022 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год, утвержденного распоряжением КСП от 30.12.2021 №41(ОД)-р, и Соглашения от 01.12.2021 года о передаче Гришинским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (в ред. доп.соглашения от 25.12.2021г.).

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Гришинского сельского поселения (руководитель администрации Гришинского сельского поселения) – Лариса Георгиевна Манжелей;

— главный специалист (главный бухгалтер) администрации Гришинского сельского поселения – Татьяна Алексеевна Савина;

— главный специалист (экономист) администрации Гришинского сельского поселения – Жучкова Наталья Николаевна.

Местонахождение/юридический адрес: 403211, Волгоградская область, Киквидзенский район, п. Гришин, ул. Центральная, 42.

 

В ходе проверки установлено:

 

Формирование бюджетной отчетности

 

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Гришинского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава Гришинского сельского поселения (руководитель администрации). Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использование рабочего Плана счетов, главным бухгалтером.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Проверкой достоверности сведений указанных в годовой бюджетной бухгалтерской отчетности администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области установлено, во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) за 2021 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 16.12.2021 №94/38 в сумме 14187,4 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2021 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 12468,7 тыс. рублей;

по источникам финансирования дефицита в размере 1718,7 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2021г. №766 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год», где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2021 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Гришинского сельского поселения – 24.01.2022г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Остатки и обороты по счетам бюджетного учета в главной книге соответствуют отчетным годовым формам.

Во исполнение порядка составления годовой бюджетной отчетности, п.4 Инструкции №191н бюджетная отчетность администрации Гришинского сельского поселения представлена проверке в сброшюрованном виде, страницы отчетности пронумерованы.

Во исполнение п.152 Инструкции №191н (в ред. от 21.12.2021 №217н) пояснительная записка ф.0503160 содержит весь перечень обязательных к раскрытию сведений текстовой части.

Согласно годовому отчету за 2021 год стоимость основных средств составляет 6613164,29 рублей. В муниципальной казне на 01.01.2022 год находится имущество балансовой стоимостью 39308113,23 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет администрации Гришинского сельского поселения за 2021 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства

В соответствии со статьей 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Во исполнение пункта 5 статьи 87 БК РФ, постановлением администрации Гришинского сельского поселения от 19.01.2006 №3 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

Уточненный реестр расходных обязательств на 2021 год администрации Гришинского сельского поселения представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки.

Проверкой реестра расходных обязательств установлено, общий объѐм средств на исполнение расходных обязательств на 2021 год подтвержден нормативно- правовыми актами, договорами и соглашениями администрации сельского поселения и соответствует аналогичным данным утвержденного решения о местном бюджете на отчетный финансовый год в редакции от 16.12.2021 №94/38.

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2021 год утвержден решением Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 18 декабря 2020г. №53/22 «О бюджете Гришинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции от 18.02.2021г. №60/25, от 18.03.2021г. №61/26, от 13.04.2021г. №68/28, от 29.06.2021г. №75/32, от 03.08.2021г. №80/33, от 11.10.2021г. №89/36, от 12.11.2021г. №91/37, от 16.12.2021г. №94/38 (далее – решение о бюджете).

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Исполнения бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

На основании статьи 217 БК РФ, Положения о бюджетном процессе, постановлением администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 30.12.2019 №89, утвержден Порядок составления, утверждения, и ведения бюджетных смет казенных муниципальных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее- Порядок).

До начала очередного финансового года были утверждены и доведены до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и до 2023 годов.

В течение 2021 года в сводную бюджетную роспись вносились изменения на основании решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете.

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

/> /> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2021 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

10775,2

 

-

Расходы

10775,2

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2021 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

14187,5

+3412,3 тыс. руб. или на 31,7%

-

собственные

9978,5

70,3% — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

4209,0

 

-

Расходы

12468,7

+1693,5 тыс. руб. или на 15,7%

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+1718,8

17,0% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2021 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

14270,5

100,6% от уточненного плана

-

собственные

10062,2

70,5% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

4208,3

 

-

Расходы

11550,8

92,6% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+2719,7

27,0 % к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 22.03.2021 №117-п

2651,1

88,7% от установленного норматива (2990,0 тыс.рублей) без учета субвенций (3,8 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (2,2 тыс. рублей)

-

Расходы на оплату труда (211) составляют 70% норматива

пункт 4 пост ВО №117-п

1629,6

54,5% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7% ограничения от норматива на содержание КСО

пункт 7 пост ВО №117-п

33,0

1,1% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

132539,37

текущие авансовые платежи в т.ч. по комм.услугам- 127160,88 руб., по ФОМС- 3059,14 руб., ПФР- 237,87 руб.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

52747,05

текущая задолженность в т.ч. по начислениям за услуги связи- 441,49 руб., по комм. услугам- 52305,56 руб.

-

просроченная

 

0,0

 

-

Остаток средств на 01.01.21 (руб.)

ф. 0503178

678089,82

собственные средства, в т.ч.

дорожный 292315,36 фонд 613738,54 руб.

-

Остаток средств на 01.01.22 (руб.)

ф. 0503178

3397816.09

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 155926,97 руб.

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2022 (руб.)

ф. 0503130

6613164,29

 

 

Фактическая штатная численность муниц служащих

 

5

утвержденная предельная штатная численность муниц служащих– 7 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

4988,8

решение Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.12.2021 г. №94/98

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

3483,4

на организацию библиотечного обслуживания населения- 483,1 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 3000,3 тыс. руб. Соглашение от 16.12.2019 (с изм. и доп.) с Киквидзенским муниципальным районом

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

332,5

на организацию библиотечного обслуживания, на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры по Соглашение от 16.12.2019 (с изм. и доп.) с Киквидзенским муниципальным районом

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

5,5

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения и организацию текущего контроля за исполнением бюджета СП на 2020-2022 годы Соглашение от 16.12.2019г. с Киквидзенским муниципальным районом (доп.соглпшение №1 от 15.12.2020)

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

№ 6-ФЗ

33,0

на осуществление ВМФК в поселении на 2021 год Соглашение от 01.12.2020г. с районной Думой, КСП

-

По подразделу ФКР 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ

1134,4

на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов (и софинансирование за счет средств местного бюджета), Соглашение от 26.03.2021г.

-

 

Исполнение доходной части

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2021 год администрация Гришинского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 942).

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 28.11.2013 г.№180/51 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Гришинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями).

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 14270,5 тыс. рублей или 100,6% от Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2021 году, утвержден приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 08.12.2021 №73.

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2021 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

/> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от 18.12.2020 №53/22)

Уточненный план (решение о бюджете от 16.12.2021 №94/38)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

10775,2

14187,5

14270,5

100,6

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

7017,7

9978,5

10062,2

100,8

101 000000 00000 000

Налоги на прибыль, доходы

1054,6

1219,9

1272,8

104,3

101 020000 10000 110

налог на доходы физ. лиц

1054,6

1219,9

1272,8

104,3

103 000000 00000 000

Доходы от уплаты акцизов

1476,4

1501,5

1504,7

100,2

105 000000 00000 000

Налоги на совокупный доход

1484,0

4354,2

4374,5

100,5

105 030000 10000 110

единый сельхоз налог

1484,0

4354,2

4374,5

100,5

106 000000 00000 000

Налоги на имущество

2904,0

2793,8

2801,2

100.3

106 010301 00000 110

налог на имущество физ.лиц

99,0

54.0

61,1

113,1

106 060000 00000 110

земельный налог

2805,0

2739,8

2740,1

100,0

108 000000 00000 000

Госпошлина

5,0

1,4

1,4

100,0

000 1 09 04053 10 0000 110

Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) мобилизуемый на территории поселений

0

-3,5

-3,5

100,0

000 1 11 00000

00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

93,4

78.3

78,3

100,0

1 13 00000

00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0,3

32,4

32,4

100,0

1 14 00000

00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0

0

0

0

1 16 00000

00 0000 000

Денежные взыскания

0

0,5

0,5

100,0

1 17 00000

00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

0

0

0

0

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3757,5

4209,0

4208,3

100,0

2 02 15000

000000 151

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

1618,0

1618,0

1618,0

100,0

2 02 20000

00 0000 151

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

0

0

0

0

202 030151

00000 151

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч

89,6

89,6

89,6

100,0

 

Субвенция на воинский учет

85,8

85,8

85,8

100,0

 

Субвенция на админ. комиссию

3,9

3,8

3,8

100,0

2 02 40014

10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

499,0

780.4

780.4

100,0

202 49999 10

0000 151

Прочие межбюджетные трансферты

1550,9

1698.2

1697,5

100,0

218 30010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков

0

0

0

0

219 60010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков прошлых лет

0

22,8

22,8

100,0

 

В представленных сведениях таблицы установлено, фактическое исполнении доходной части бюджета Гришинского сельского поселения составило 100,6%. План на 2021 год по сбору собственных доходов администрацией Гришинского сельского поселения выполнен.

 

Исполнение расходной части

 

В Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2021 год администрация Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 942), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

Руководствуясь статьей 162 БК РФ администрацией Гришинского сельского поселения в 2021 году бюджетные средства перечислены районному бюджету в полном объеме.

На основании Соглашения от 15.12.2020г. (с изм. и дополнениями) «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Гришинского сельского поселения от 15.12.2020г. (с изм. и дополнениями), Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Гришинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской областиот 01.12.2020г.,.администрация Гришинского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Гришинского сельского поселения.

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2021 год исполнены на11550,8 тыс.руб. или на 92,6% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (12468,7 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на 918,0 тыс. рублей.

 

Основными причинами неисполнения расходов является:

 

— не освоение бюджетных назначений по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы», подраздел 0102“Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования” в сумме 90,4 тыс. рублей (по заработной плате и начислениям на заработную плату), подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 47,5 тыс. рублей (по заработной плате и начислениям на заработную плату в связи с болезнью работников администрации, по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд- 29,3 тыс. рублей, по причине предоставления счетов на оплату за коммунальные услуги после отчетной даты (кредиторская задолженность);

— не освоение бюджетных назначений по подразделу 0111 “Резервные фонды” в сумме 36,0 тыс. рублей, произошло по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций;

— не освоение бюджетных назначений по разделу 0400 “Национальная экономика” подраздел 0409 “Дорожное хозяйство (дорожные фонды)” в сумме 387,3 тыс. рублей, по причине позднего зачисления денежных средств на счет Гришинского сельского поселения в конце декабря 2021 года, в том числе экономия средств по договору закупки энергетических ресурсов меньше на 124,0 тыс. рублей;

— не освоение бюджетных назначений по разделу 0500 «Жилищно- коммунальное хозяйство», подраздел «Благоустройство» сложилось по статье, связанное с закупкой товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (уличное освещение кредиторская задолженность за коммунальные услуги)- 100,0 тыс. рублей;

— не освоение бюджетных назначений по разделу 0800 «Культура, Кинематография”, подраздел 0801 «Культура» в сумме 190,8 тыс. рублей, экономия ассигнований за коммунальные услуги- 8,0 тыс. рублей, по заработной плате работникам культуры по причине болезни- 182,8 тыс. рублей, по подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» экономия по заработной плате в связи с болезнью техперсонала работников культуры- 28,0 тыс. рублей.

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.08.2013г. №60 утверждено Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Гришинского сельского поселения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решением о бюджете сельского поселения от 22.12.2020 №56/23 установлен размер резервного фонда администрации Гришинского сельского поселения (далее- резервный фонд) на 2021 год в объеме 36,0 тыс. рублей. Выше по тексту указаны причины не освоения средств резервного фонда.

Исполнение расходов администрации за 2021 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

таблица № 2, тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

Первоначальный план (решение о бюджете от 18.12.2020 №53/22)

Уточненный план (решение о бюджете от 16.12.2021 №94/38)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

10775,2

12468,7

11550,8

92,6

Общегосударственные вопросы

01 00

2969,4

2944,0

2740,2

93,1

Функционирование высшего должностного лица

01 02

695,4

695,4

605,0

87,0

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

2169,2

2128,9

2052,1

96,4

Налоги, пошлины, сборы

01 04

9,0

3,7

2,2

59,5

административная комиссия

01 04

3,8

3,8

3,8

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

38,5

38,5

38,5

100,0

трансферты финорган

01 06

5,5

5,5

5,5

100,0

трансферты ВМФК

01 06

33,0

33.0

33.0

100,0

Резервные фонды

01 11

36,0

36,0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

30,3

45,2

44,6

98,7

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

01 13

2,0

2,0

2,0

100,0

Муниципальная программа “Профилактика наркомании, противодействие употребления наркотиков и их незаконному обороту на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2024 годы”

01 13

3,0

3,0

3,0

100,0

Национальная оборона

02 00

85,8

85.8

85.8

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

85,8

85.8

85.8

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

24,0

39.5

39.5

100,0

Обеспечение противопожарной безопасности, в том числе

03 10

22,0

37,5

37,5

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

03 10

14,8

37,5

37,5

100,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

03 14

2,0

2,0

2,0

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

03 14

2,0

2,0

2,0

100,0

Национальная экономика

04 00

3029,0

3250,8

2863,4

88,1

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

3029,0

3250,8

2863,4

88,1

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

04 09

3027,3

3250,8

2863,4

88,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

1311,7

1507,7

1407,7

93,4

Жилищное хозяйство

05 01

29,9

31,6

31,6

100,0

Коммунальное хозяйство

05 02

457,8

725,8

725,8

100,0

Благоустройство

05 03

824,0

750,3

650,3

86.7

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

05 03

785,7

707,3

617,4

88,4

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021- 2023 годы»

05 03

18,3

18,3

8,1

44,3

Образование

07 00

24,0

12,5

12,4

99,2

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

6,5

10,0

10,0

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

07 05

3,0

10,0

10,0

100,0

Молодежная политика

07 07

17,5

2,5

2,4

96.0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

07 07

17,5

2,5

2,4

96.0

Культура, кинематография

08 00

3231,8

4529,8

4303,1

95,0

Культура, в том числе

08 01

2871,2

4169,2

3970,5

95,2

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы», в том числе:

08 01

2511,3

4169,2

3970,5

95,2

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

2028,2

3183,0

3000,1

94,3

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

483,1

483,1

483,1

100,0

Коммунальные услуги

0801

360,0

503,1

487,3

96,9

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

360,6

360,6

332,5

92.2

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

08 04

360,6

360,6

332,5

92.2

Физическая культура и спорт

11 00

3,6

2,7

2,7

100,0

Массовый спорт, в том числе:

11 02

3,6

2,7

2,7

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

11 02

3,1

2,7

2,7

100,0

Муниципальная программа “Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2024 годы”

11 02

0,5

0

0

0

Средства массовой информации

12 00

96,0

96,0

96,0

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

96,0

96,0

96,0

100,0

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 918,0 тыс. рублей, или 7,4% (причина неисполнения утвержденных плановых назначений указаны выше).

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

 

Согласно п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается, и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее- Приказ №26н).

Составление и утверждение бюджетной сметы администрации Гришинского сельского поселения осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 30.12.2019г. №89.

Утвержденные показатели бюджетной сметы администрации Гришинского сельского поселения соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на 2021 год и решению о местном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Изменения в бюджетную смету в течение 2021 года вносились на основании решений Совета депутатов Гришинского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2021 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Анализ реализации расходов в рамках муниципальных программ.

 

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 02.09.2013г. №73 утвержден Порядок разработки, формирования и реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (далее- Порядок №73).

 

Согласно ч. 3 статьи 179 БК РФ, Порядка №73 установлено, ежегодное проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Исполнение расходов в рамках муниципальных программ ежегодно представляется в информации главе Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района «О ходе реализации муниципальных программ администрации Гришинского сельского поселения» (далее – Информация о реализации муниципальных программ).

Программная часть расходов бюджета Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2021 год представлена 5 муниципальными программами. При запланированных расходах в рамках муниципальных программ на 2021 год 8568,5 тыс. рублей освоено 7854,2 тыс. рублей, что составило 91,7% к уточненному плану.

В 2021 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы» (далее- Муниципальная программа), в сумме 2863,4 тыс. рублей, или 88,1%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 3250,8 тыс. рублей (в том числе из районного бюджета в сумме 1659,9 тыс. рублей), с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2021 года в сумме 613,7 тыс. рублей.

Расходы были направлены на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Согласно пояснительной записке фактически бюджетные средства были направлены в 2021 году в рамках муниципальной программы на реализацию мероприятий:

— освещение улично- дорожной сети-457,3 тыс. рублей;

— содержание дорог- 712,7 тыс. рублей, в т.ч. приобретение щебня- 542,2 тыс. рублей;

— реализация мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов- 1134,4 тыс. рублей.

Неосвоенные плановые назначения муниципального дорожного фонда на 01.01.2022 год составили в сумме 387,3 тыс. рублей. Остаток средств по дорожному фонду зарезервирован на выполнение работ по ремонту дорог в 2022 году.

По итогам реализации Муниципальной программы в 2021 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 88,1% от плана.

При проверке запланированных в паспорте муниципальной программы мероприятий с фактическим расходованием бюджетных средств в рамках муниципальной программы установлено: основные мероприятия программы выполнены.

 

Расходы исполнены в 2021 году по муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы» (далее- Муниципальная программа) в сумме 4977,0 тыс. рублей, или 94,0% от плана (5293,7 тыс. рублей).

По представленной информации расходы были направлены на:

— приобретение плакатов- 2,0 тыс. рублей;

— проверка пожарных гидрантов -9,0 тыс. рублей;

— увеличение стоимости основных средств -19,5 тыс. рублей;

— увеличение стоимости материальных запасов – 9,0 тыс. рублей;

— приобретение агитационных плакатов против терроризма- 2,0 тыс. рублей;

— уличное освещение — 211,7 тыс.рублей;

— работы, услуги по содержанию имущества – 288,5 тыс. рублей из них:

техническое обслуживание светильников – 40,0 тыс. рублей;

— технологическое присоединение размещение подвеса – 17,1 тыс. рублей;

увеличение стоимости материальных запасов – 100,1 тыс. рублей;

— повышение квалификации специалистов администрации- 10,0 тыс. рублей;

— приобретение подарочной продукции для детей и молодежи- 2,0 тыс. рублей;

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Гришинского сельского поселения услугами организаций культуры- 3000,1 тыс. рублей;

— организация библиотечного обслуживания населения на территории Гришинского сельского поселения- 483,1 тыс. рублей;

— содержание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры, оплата заработной платы техперсоналу- 487,3 тыс. рублей;

— содержание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры, оплата заработной платы техперсоналу- 332,5 тыс. рублей;

— мероприятия в области физической культуры и спорта- 2,7 тыс. рублей (приобретение ГСМ- 1,5 тыс. рублей, приобретение призов, приобретение спортивного инвентаря- 1,2 тыс. рублей).

Не освоенные плановые назначения составили в сумме- 316,7 тыс. рублей.

По итогам реализации Муниципальной программы уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 94,0% от плана. Данный результат сложился по причине не достижения устойчивых показателей. Согласно паспорту муниципальной программы, основные направления программы за проверяемый период выполнены в полном объеме.

 

Расходы исполнены в 2021 году по муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Гришинского сельского поселения на 2021- 2023 годы» (далее- Муниципальная программа) в сумме 8,1 тыс. рублей, или 44,3% от плана.

По представленной информации расходы были направлены на приобретение электроприборов и ламп на замену уличного освещения.

По итогам реализации Муниципальной программы уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 44,3% от плана.

По представленной информации о выполнении программных мероприятий – основные направления программы выполнены в полном объеме.

 

Расходы исполнены в 2021 году по муниципальной программе «Профилактика наркомании, противодействия употребления наркотиков и их незаконному обороту на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021- 2024 годы», (далее- Муниципальная программа) в сумме 3,0 тыс. рублей, или 100% от плана.

Согласно паспорту муниципальной программы, расходы были направлены на проведение агитационно- пропагандистских мероприятий.

Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий утвержденных на 2021 год в рамках Муниципальной программы достигнуты.

По итогам реализации Муниципальной программы уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 100% от плана.

 

Расходы запланированы в 2021 году по муниципальной «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021- 2024 годы» (далее- Муниципальная программа) в сумме 0,5 тыс. рублей.

По представленной информации мероприятий по муниципальной программе в течение 2021 года не проводились и и запланированные средства перераспределены между другими статьями КОСГУ.

 

Реализация муниципальных программ представлена администрацией Гришинского сельского поселения в информации «Отчет о реализации муниципальных программ Гришинского сельского поселения за 2021 год».

При проверке правильности и достоверности указанной информации установлено: в столбце таблицы «Плановые показатели (целевые индикаторы) исполнения программы на 01.01.2022 года» оценка эффективности фактического достижения целевых индикаторов указана как достижение уровня бюджетной эффективности, что является не верным. Бюджетная эффективность и достижение целевых показателей (индикаторов) два разных показателя оценки реализации муниципальной программы. Следовательно, исполнителем реализации муниципальных программ оценка достижения целевого показателя при подготовке информации о ходе реализации муниципальных программ за 2021 год является формальной.

Согласно Порядку №73, паспортам муниципальных программ администрация Гришинского сельского поселения является заказчиком и исполнителем муниципальных программ.

Пунктом 8.4 раздела 8 «Проведение и критерии оценки эффективности реализации программ», Порядка №73 администрацией Гришинского сельского поселения определена степень фактического достижения целевых индикаторов: Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик- координатор) программы для проведения оценки эффективности реализации программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в программе. В процессе проведения оценки эффективности реализации программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в Программе.

Согласно пункту 8.5 Порядка №73 эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле, которая утверждена в Порядке №73.

Бюджетная эффективность программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие ее реализации и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.

КСП рекомендует провести оценку достижения целевых индикаторов муниципальных программ должным образом, руководствуясь Порядком №73. Данную информацию предоставить в КСП.

Доля программной части местного бюджета в общей сумме запланированных расходов, составляет 68,7%, что свидетельствует о планировании расходов местного бюджета по программно-целевому принципу.

 

Исполнение расходов администрации за 202 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

/> /> /> /> />

 

 

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от 18.12.2020 №53/22)

Уточненный план (решение о бюджете от 16.12.2021 №94/38)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

7109,0

8565,8

7851,5

91,7

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

4059,9

5293,7

4977,0

94,0

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы»

3027,3

3250,8

2863,4

88,1

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021- 2023 годы»

18,3

18,3

8,1

44,3

Муниципальная программа “Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2024 годы

0,5

0

0

0

Муниципальная программа «Профилактика наркомании, противодействие употребления наркотиков и их незаконному обороту на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2024 годы».

3,0

3,0

3,0

100,0

 

По итогам реализации муниципальных программ, в 2021 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 91,7%.

Расхождений между отчетными данными об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов сельского поселения за 2021год и отчетом о распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения на 2021год не выявлено.

Во исполнение статьи 157 БК РФ администрация Гришинского сельского поселения в течение 2021 года представляла в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

 

Проверка целевого использования ИМТ, выделенных из районного бюджета, бюджету Гришинского сельского поселения.

 

Между администрацией Гришинского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено Соглашение от 26.08.2021г. «О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов (далее- ИМТ) на решение вопросов местного значения Гришинского сельского поселения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов» (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году ИМТ на решение вопросов местного значения Гришинского сельского поселения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов и средств софинансирования из районного бюджета бюджету Поселения, в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 23.08.2021 №159/26 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на решение вопросов местного значения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.08.2021 №497 «О распределении на 2021 год из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на решение вопросов местного значения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов».

Во исполнение п.1.2. Соглашения ИМТ представляются под фактическую потребность Поселения в финансировании выполненных мероприятий и (или) авансировании работ, связанных с реализацией мероприятий, при предоставлении Поселением реестра заявок на оплату расходов за счет ИМТ по форме, установленной приложением 1 к настоящему Соглашению. Реестр заявок на оплату расходов за счет ИМТ от 06.09.2021 №1 проверке представлен.

Во исполнение п. 2.1.1. Соглашения полученные средства направлены на приобретение сейфов для хранения избирательной документации (металлический шкаф) в количестве 2 шт. на сумму 19,512 тыс. рублей и средств видеонаблюдения (комплект) в количестве 2 шт. на сумму 18,0808 тыс. рублей.

Во исполнение п. 2.1.2. Соглашения Поселением было обеспечено достижение планового значения результата использования ИМТ на 31.12.2021г.

Отчет об использовании ИМТ за 2021 год, отчет о достижении плановых значений результата использования ИМТ представлены в финансовый отдел в сроки и по формам, установленным приложениями к Соглашению. Полученные в 2021 году ИМТ в сумме 37,5928 тыс. рублей освоены в полном объеме. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на реализацию полномочий по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов администрацией Гришинского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Гришинского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено Соглашение от 26.03.2021г. «О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов Гришинского сельского поселения» (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году ИМТ на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов, за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на указанные цели, бюджету Поселения (далее именуется ИМТ), в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 25.02.2021г. №120/20 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.02.2021 №159 «О распределении на 2021 год из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов» на сумму 1354,379 тыс. рублей, в целях софинансирования были выделены собственные средства бюджета Поселения в сумме 13,681 тыс. рублей.

Киквидзенский муниципальный район совместно с Поселением принял решение провести централизованную закупку по реализации мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов.

Между администрацией Гришинского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено Соглашение от 26.03.2021г. «О передаче отдельных полномочий в сфере дорожной деятельности (в части софинансирования мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов в рамках государственной программы Волгоградской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области»).

Гришинское сельское поселения передает, а Киквидзенский муниципальный район Волгоградской области (далее муниципальный район) принимает к исполнению следующие полномочия поселения, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» с учетом закона Волгоградской области от 10.06.2015 №110-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 28.11.2014 №156- ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области»:

отдельные полномочия в сфере дорожной деятельности (в части софинансирования мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов в рамках государственной программы Волгоградской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области»).

Реализация полномочий, передаваемых по настоящему Соглашению, осуществлялась за счет межбюджетных трансфертов, в сумме 1368,060 тыс. рублей.

Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов администрацией Гришинского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Гришинского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено соглашение от 26.02.2021г. «О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности Гришинского сельского поселения» (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году ИМТ на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности и средств софинансирования из районного бюджета бюджету поселения (далее именуется ИМТ), в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. №93/18 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности» (в редакции решения Киквидзенской районной Думы от 25.02.2021г. №121/20), постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2020 №675 (в редакции постановления от 26.02.2021 №111) «О распределении на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов ИМТ из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности» на сумму 536,808 тыс. рублей.

Во исполнение п.1.2. Соглашения ИМТ представлялись под фактическую потребность Поселения в финансировании выполненных мероприятий, при предоставлении Поселением реестра заявок на оплату расходов за счет ИМТ по форме, установленной Соглашением. Реестр от 08.10.2021г. на сумму 536,808 тыс. рублей представлен проверке.

Во исполнение п. 2.1.1. Соглашения полученные средства направлены на содержание автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности сельского поселения.

Согласно установленному в п. 2.1.2. Соглашения, Поселением было обеспечено достижение планового значения показателя результативности ИМТ до 31.12.2021г.:-39,5 км.

Отчеты представлены в финансовый отдел Администрации в сроки и по формам установленным Соглашением. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности Гришинского сельского поселения администрацией Гришинского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Гришинского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено соглашение от 16.12.2020г. «О предоставлении из бюджета Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения бюджету Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» (далее – Соглашение).

В соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. №94/18 «О передаче части полномочий по решению отдельных вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений» руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Муниципальный район передает, а Поселение принимает осуществление полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, находящихся на территории Поселения.

На основании п.2.2. Соглашения в соответствии с методикой, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020 №94/18 для Поселения определен объем ИМТ на 2021 год в сумме 54,585 тыс. рублей.

Во исполнение п.2.3. Соглашения ИМТ представлялись из бюджета Муниципального района в бюджет Поселения в соответствии с прогнозом кассовых выплат по расходам районного бюджета с учетом фактической потребности в денежных средствах на исполнение указанных полномочий по письменной финансовой заявке Поселения. Заявки не представлены проверке.

Полученные средства направлены на вознаграждения за услуги по покосу травы на территории кладбища 54,585 тыс. рублей.

Отчеты представлены в финансовый отдел Администрации в сроки не позднее 10 числа, следующего за отчетным периодом и по формам установленным Соглашением. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения бюджету Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района администрацией Гришинского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Гришинского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено Соглашение от 16.12.2020г. «О предоставлении из бюджета Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на организацию в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом бюджету Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» (далее – Соглашение).

В соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. №94/18 «О передаче части полномочий по решению отдельных вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений» руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Муниципальный район передает, а Поселение принимает осуществление полномочий по организации в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п.3.1.1. Соглашения Муниципальный район перечисляет финансовые средства в виде ИМТ, предназначенные для исполнения переданных по настоящему Соглашению полномочий, в размере и порядке, установленных в Соглашении.

На основании п.2.2. Соглашения в соответствии с методикой, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020 №94/18 для Поселения определен объем ИМТ на 2021 год в сумме 725,8тыс. рублей.

Во исполнение п.2.3. Соглашения ИМТ представлялись из бюджета Муниципального района в бюджет Поселения в соответствии с прогнозом кассовых выплат по расходам районного бюджета с учетом фактической потребности в денежных средствах на исполнение указанных полномочий по письменной финансовой заявке Поселения. Заявки не представлены проверке.

Полученные средства были перечислены администрацией сельского поселения в виде субсидии на МУП «ЖКХ №2» в сумме 725,8 тыс. рублей:

— приобретение водяного счетчика- 4,4 тыс. рублей;

— оплата за электроэнергию- 436,9 тыс. рублей;

— ремонт насоса- 21,6 тыс. рублей;

— программа 1С- 14,0 тыс. рублей;

— за раскопку и засыпку водопроводной трассы- 57,6 тыс. рублей;

— приваривание муфты- 3,0 тыс. рублей;

— приобретение насосов- 165,0 тыс. рублей;

— на ремонт водозаборной скважины в х. Мордвинке- 13,3 тыс. рублей;

— на работы по восстановлению водозаборной скважины — 10,0 тыс. рублей.

Согласно отчету, об использовании ИМТ от 01.01.2022г. бюджетные средства израсходованы полностью.

Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на организацию в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом администрацией Гришинского сельского поселения не установлено.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

 

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.

Администрация Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный администратор средств бюджета исполняет полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита. Постановлением администрации Гришинского сельского поселения от 13.04.2021г. №11 «О принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита и наделении полномочиями внутреннего финансового аудита» установлен Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области внутреннего финансового аудита, наделен полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита глава Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

 

Выводы по результатам проверки:

 

1. Отчет об исполнении бюджета Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для подготовки заключения на него представлен сельским поселением без нарушения сроков представления, установленных пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2021г. №766 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год», где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2021 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Гришинского сельского поселения – 24.01.2022г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Остатки и обороты по счетам бюджетного учета в главной книге соответствуют отчетным годовым формам.

Во исполнение порядка составления годовой бюджетной отчетности, п.4 Инструкции №191н бюджетная отчетность администрации Гришинского сельского поселения представлена проверке в сброшюрованном виде, страницы отчетности пронумерованы.

Во исполнение п.152 Инструкции №191н пояснительная записка ф.0503160 содержит весь перечень обязательных к раскрытию сведений текстовой части.

Согласно годовому отчету за 2021 год стоимость основных средств составляет 6613164,29 рублей. В муниципальной казне на 01.01.2022 год находится имущество балансовой стоимостью 39308113,23 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет администрации Гришинского сельского поселения за 2021 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства

3.Реализация муниципальных программ представлена администрацией Гришинского сельского поселения в информации «Отчет о реализации муниципальных программ Гришинского сельского поселения за 2021 год».

При проверке правильности и достоверности указанной информации установлено: в столбце таблицы «Плановые показатели (целевые индикаторы) исполнения программы на 01.01.2022 года» оценка эффективности фактического достижения целевых индикаторов указана как достижение уровня бюджетной эффективности, что является не верным. Бюджетная эффективность и достижение целевых показателей (индикаторов) два разных показателя оценки реализации муниципальной программы. Следовательно, исполнителем реализации муниципальных программ оценка достижения целевого индикатора при подготовке информации о ходе реализации муниципальных программ за 2021 год является формальной.

Администрация Гришинского сельского поселения руководствуясь Порядком №73, согласно паспортам муниципальных программ является заказчиком и исполнителем муниципальных программ.

Пунктом 8.4 раздела 8 «Проведение и критерии оценки эффективности реализации программ», Порядка №73 администрацией Гришинского сельского поселения определена степень фактического достижения целевых индикаторов: Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик- координатор) программы для проведения оценки эффективности реализации программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в программе. В процессе проведения оценки эффективности реализации программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в Программе.

Согласно пункту 8.5 Порядка №73 эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле, которая утверждена в Порядке №73.

Бюджетная эффективность программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие ее реализации и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Гришинского сельского поселения:

 

1.Руководствуясь Порядком №73 провести оценку достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ должным образом. Данную информацию предоставить в КСП.

 

По итогам контрольного мероприятия в адрес администрации Гришинского сельского поселения было направлено представление для исполнения в срок от 29.04.2022г. № 40.

По истечению срока был направлен ответ в КСП от 25.05.2022г. № 167 о том, что акт внешней проверки рассмотрен на заседании Совета депутатов 16.05.2022г. (протокол решения № 45) Администрация Гришинского сельского поселения приняла все замечания (нарушения) по акту проверки во внимание. Оценка бюджетной эффективности муниципальных программ согласно п. 3 ст.179 БК РФ и Порядка № 73 проведена проведена, и информация предоставлена в КСП (копия постановления Администрации Гришинского сельского поселения от 12.05.2022г. № 23 «О внесении изменений в постановление № 73 от 02.09.2013г. «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» прилагается к ответу).

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области И.В. Пряникова.

115