|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (ГРБС)».

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________

403221 Волгоградская обл., ст- ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96



Отчет
по результатам контрольного мероприятия
«Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (ГРБС)».

 

Ежовское СП от 26 апреля 2022 г. №36

 

На основании удостоверения от 28.02.2022 года №4/22, в соответствии с утвержденным планом-заданием, ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена проверка, на тему: «Внешняя проверка бюджетной отчетности и других вопросов исполнения бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (главными распорядителями (администраторами) средств бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района). Внешняя проверка проводилась с 25 марта 2022 года по 26 апреля 2022 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год, утвержденного распоряжением КСП от 30.12.2021 №41(ОД)-р, на основании Соглашения от 01.12.2021 года о передаче Ежовским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (в ред. доп.соглашения от 25.12.2021г.).

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Ежовского сельского поселения (руководитель администрации Ежовского сельского поселения) – Кравцова Наталья Ивановна;

— главный специалист (главный бухгалтер) администрации Ежовского сельского поселения – Торгашова Нина Владимировна;

— главный специалист администрации Ежовского сельского поселения – Кутнякова Олеся Николаевна.

Местонахождение/юридический адрес: 403235, Россия, Волгоградская область, Киквидзенский район, х. Ежовка, улица Коммунистическая, 15.

 

В ходе проверки установлено:

 

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Ежовского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава сельского поселения (руководитель администрации Ежовского сельского поселения). Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использованием рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Проверкой достоверности сведений указанных в годовой бюджетной бухгалтерской отчетности администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области установлено, во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) за 2021 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) с учетом внесенных изменений от 21.12.2021 N217н.

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191-н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 21.12.2021 №131/61 в сумме 10402,7 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2021 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 12049,7 тыс. рублей;

по источникам финансирования дефицита в размере 1647,0 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2021г. №766 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год», где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2021 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Ежовского сельского поселения – 24.01.2022г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составлялась на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Остатки и обороты по счетам бюджетного учета в главной книге соответствуют отчетным годовым формам.

В нарушение п.4 Инструкции №191н бюджетная отчетность администрации Ежовского сельского поселения представлена проверке не в сброшюрованном виде, без нумерации страниц.

В нарушение п.152 Инструкции №191н пояснительная записка ф.0503160 не содержит текстовой части.

Согласно годовому отчету за 2021 год стоимость основных средств составляет 65223711,34 рублей. В муниципальной казне на 01.01.2022 год находится имущество балансовой стоимостью 4307507,0 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет администрации Ежовского сельского поселения за 2021 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства

В соответствии со статьей 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Для исполнения пункта 5 статьи 87 БК РФ, постановлением администрации Ежовского сельского поселения от 01.06.2010 №11 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Ежовского сельского поселения.

Уточненный реестр расходных обязательств администрации Ежовского сельского поселения представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки.

В ходе проверки реестра расходных обязательств поселения КСП установлено:

Общий объѐм средств на исполнение расходных обязательств на 2021 год подтвержден нормативно- правовыми актами, договорами и соглашениями по администрации сельского поселения и соответствует аналогичным данным решения Совета депутатов Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.12.2021 №131/61 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 21.12.2020г. №91/33 «О бюджете Ежовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», плановым показателям в отчете об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов за 2021 год и на плановый период до 2023 годов.

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2021 год утвержден решением Совета депутатов Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.12.2020г. №91/33 «О бюджете Ежовского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции от 12.02.2021г. №96/38, от 08.04.2021г. №102/43, от 23.07.2021г. №112/49, от 04.08.2021г. №113/50, от 06.10.2021г. №122/55, от 25.10.2021г. №124/57, от 24.11.2021г. №128/59, от 21.12.2021г. №131/61) (далее – решение о бюджете).

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Исполнения бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

До начала очередного финансового года были утверждены и доведены до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В течение 2021 года в сводную бюджетную роспись вносились изменения на основании решений Совета депутатов Ежовского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете.

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

/> /> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2021 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

9913,6

 

-

Расходы

9913,6

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2021 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

10402,7

+489,1 тыс. руб. или на 4,9%

-

собственные

7028,2

67,6% — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

3374,4

 

-

Расходы

12049,7

+2136.1 тыс. руб. или на 21,5%

-

Дефицит (-) /профицит (+)

-1647,0

23,4% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2021 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

10372,4

99,7% от уточненного плана

-

собственные

7082,5

68,3% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

3289,9

 

-

Расходы

9128,0

75,8% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+1244,4

17,6 % к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 22.03.2021 №117-п

2237,1

74,8% от установленного норматива (2990,0 тыс.рублей) без учета субвенций (3,8 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (34,4 тыс. рублей)

-

Расходы на оплату труда (211) составляют 70% норматива

пункт 5 пост адм. В.о от 22.03.2021 №117-п

1715,1

57,4% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7% ограничения от норматива на содержание КСО

пункт 7 пост адм. В.о от 22.03.2021 №117-п

32,8

1,1% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

50195,11

текущие авансовые платежи в т.ч. по услугам связи– 50195,11 руб.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

8033,73

текущая задолженность в т.ч. по начислениям за услуги связи-250,56 руб., по комм. услугам- 7783,17 руб.

-

просроченная

 

0,0

 

-

Остаток средств на 01.01.21 (руб.)

ф. 0503178

2656416,67

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 2054413,3 рублей

-

Остаток средств на 01.01.22 (руб.)

ф. 0503178

3900817,29

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 2329581,84 рублей

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2022 (руб.)

ф. 0503130

65223711,34

 

 

Фактическая штатная численность муницип. служащих

 

5

утвержденная предельная штатная численность муниц служащих– 9 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

2392,5

решение Совета депутатов Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.12.2021 г. №131/61

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

1648,5

на организацию библиотечного обслуживания населения- 671.6 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 976,9 тыс. руб. Соглашение от 15.12.2020 с Киквидзенским муниципальным районом

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

№ 131-ФЗ

705,7

на организацию библиотечного обслуживания, на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры по Соглашение от 15.12.2020 (с изм. и доп.) с Киквидзенским муниципальным районом

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

5,5

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения и организацию текущего контроля за исполнением бюджета СП на 2020-2022 годы Соглашение от 16.12.2019г. с Киквидзенским муниципальным районом (доп.соглпшение №1 от 15.12.2020)

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

№ 6-ФЗ

32,8

на осуществление ВМФК в поселении на 2021 год Соглашение от 01.12.2020г. с районной Думой, КСП

-

 

Исполнение доходной части

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2021 год администрация Ежовского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 944).

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.10.2019г. №21/4 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Ежовском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области».

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 10372,4 тыс. рублей или 99,7% от уточненных показателей на 2021 год.

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2021 году, утвержден приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 08.12.2021 №73.

 

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2021 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

 

/> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от 21.12.2020 №91/33)

Уточненный план (решение о бюджете от 21.12.2021 №131/61)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

9913,6

10402,7

10372,4

99,7

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

6613,1

7028,2

7082,5

100,8

101 000000 00000 000

Налоги на прибыль, доходы

1309,5

1709,5

1750,7

102,4

101 020000 10000 110

налог на доходы физ. лиц

1309,5

1709,5

1750,7

102,4

103 000000 00000 000

Доходы от уплаты акцизов

1044,4

1062,2

1064,5

100,2

105 000000 00000 000

Налоги на совокупный доход

956,0

1071,0

1078,8

100,7

105 030000 10000 110

единый сельхоз налог

956,0

1071,0

1078,8

100,7

106 000000 00000 000

Налоги на имущество

3264,0

3048,0

3051,0

100,0

106 010301 00000 110

налог на имущество физ.лиц

108,0

33,0

35,2

106,7

106 060000 00000 110

земельный налог

3156,0

3015,0

3015,8

100,0

108 000000 00000 000

Госпошлина

12,5

4,2

4,2

100,0

000 1 09 04053 10 0000 110

Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) мобилизуемый на территории поселений

0

2,1

2,1

100,0

1 11 00000

00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

26,7

18,5

18,5

100,0

1 13 00000

00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0

112,4

112,4

100,0

1 14 00000

00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0

0

0

0

1 16 00000

00 0000 000

Денежные взыскания

0

4,6

4,6

100,0

1 17 00000

00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

0

0

0

0

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

3300,5

3374,4

3289,9

97,5

2 02 15000

000000 151

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

1589,0

1589,0

1589,0

100,0

202 030151

00000 151

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч

89,6

89,6

6,2

6,9

 

Субвенция на воинский учет

85,8

85,8

2,4

2,8

 

Субвенция на админ. комиссию

3,8

3,8

3,8

100,0

2 02 40014

10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

522,5

1219,3

1219,3

100,0

202 49999 10

0000 151

Прочие межбюджетные трансферты

1099,4

437,9

436,9

99,8

218 30010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов мун.района

0

38,6

38,6

100,0

 

В представленных сведениях таблицы установлено, фактическое исполнении доходной части бюджета Ежовского сельского поселения составило 99,7%. План на 2021 год по сбору собственных доходов администрацией Ежовского сельского поселения выполнен. Субвенции в сумме 83,4 тыс. рублей на осуществление первичного воинского учета на территориях где отсутствуют военные комиссариаты не использована в полном объеме в связи с отсутствием специалиста по воинскому учету по причине болезни.

 

Исполнение расходной части

 

В Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2021 год администрация Ежовского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 944), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

Руководствуясь статьей 162 БК РФ администрацией Ежовского сельского поселения в 2021 году бюджетные средства перечислены районному бюджету в полном объеме.

На основании Соглашения от 15.12.2020г. (с изменениями и дополнениями) «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Ежовского сельского поселения от 16.12.2019г. (с изменениями и дополнениями), Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Ежовском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2020г., администрация Ежовского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Ежовского сельского поселения. Руководствуясь статьей 162 БК РФ администрацией Ежовского сельского поселения в 2021 году бюджетные средства перечислены районному бюджету в полном объеме.

Администрацией Ежовского сельского поселения проверке представлены росписи расходов бюджета Ежовского сельского поселения за 2021 год.

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2021 год исполнены на 9128,0 тыс.руб. или на 75,8% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (12049,7 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на сумму 2921,7 тыс. рублей.

 

Основными причинами неисполнения расходов является:

 

— не освоение бюджетных назначений по разделу «Общегосударственные вопросы» подраздел «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 33,7 тыс. рублей (по заработной плате и начислениям на заработную плату- 4,6 тыс. рублей, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд)- 26,3 тыс. рублей по причине предоставления счетов на оплату за коммунальные услуги после отчетной даты (кредиторская задолженность), от оплаты налога за негативное воздействие на окружающую среду- 1,6 тыс. рублей;

— не освоение бюджетных назначений по подразделу 0111 «Резервные фонды» в сумме 5,0 тыс. рублей, из- за отсутствия чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения;

— не освоение бюджетных назначений по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» в сумме 53,0 тыс. рублей (закупка ТРУ) по причине заключения договоров на меньшую сумму, 90,0 тыс. рублей по исполнению судебных актов по причине отсутствия документов, необходимых для финансирования (исполнительных листов;

— не освоение бюджетных назначений по разделу 0200 «Национальная оборона», подраздел «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в сумме 83,4 тыс. рублей по причине нахождения работника ВУР на больничном;

— не освоение бюджетных назначений по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» в сумме 10,0 тыс. рублей, по причине отсутствия потребности;

— не освоение бюджетных назначений по разделу 0406 «Водное хозяйство» в сумме 1,0 тыс. рублей, по причине отсутствия потребности;

— не освоение бюджетных назначений по разделу 0400 “Национальная экономика” подраздел 0409 “Дорожное хозяйство (дорожные фонды)” в сумме 2327,3 рублей, произошло по причине резервирования денежных средств, для ремонта дороги в Ежовском сельском поселении в 2022 году;

— не освоение бюджетных назначений по разделу 0500 «Жилищно- коммунальное хозяйство» подраздел 0503 «Благоустройство» в сумме 153,3 тыс. рублей, по причине заключения контрактов в 2021 году на техобслуживание светильников уличного освещения на меньшую сумму, чем планировалось (экономия);

— не освоение бюджетных назначений по разделу 0700 «Образование», подраздел 0707 «Молодежная политика» в сумме 4,5 тыс. рублей, мероприятия были отменены в связи с пандемией (COVID-19);

— не освоение бюджетных назначений по разделу 0800 «Культура, кинематография», подраздел 0801 «Культура» в сумме 151,3 тыс. рублей, в том числе по статье коммунальные услуги (эл.энергия)- 150.7 тыс. рублей по причине кредиторской задолженности, по уплате налога на имущество организаций—0,6 тыс. рублей;

— не освоение бюджетных назначений по разделу 1100 «Физическая культура и спорт», подраздел 1102 «Массовый спорт» в сумме 9,0 тыс. рублей, в том числе по статье материальные запасы- 5,0 тыс. рублей, оплата компенсационных выплат на питание участникам мероприятий- 4,0 тыс. рублей по причине отмены мероприятий в связи c ограничениями связанными с COVID-19.

 

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2009г. №53 утверждено Положение о порядке расходования средств резервного фонда органа местного самоуправления. Решением о бюджете от 21.12.2020 №91/33 установлен размер резервного фонда администрации Ежовского сельского поселения (далее- резервный фонд) на 2021 год в объеме 5,0 тыс. рублей. Резервный фонд в 2021 году не освоен по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций (Приложение №7).

 

Исполнение расходов администрации за 2021 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

таблица № 2, тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

Первоначальный план (решение о бюджете от 21.12.2020 №91/33)

Уточненный план (решение о бюджете от 21.12.2021 №131/61)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

9913,6

12049,7

9128,0

75,8

Общегосударственные вопросы

01 00

3033,9

3280,2

3098,6

94,5

Функционирование высшего должностного лица

01 02

679,0

667,8

667,7

100,0

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

2310,1

2305,1

2271,6

98,5

Налоги, пошлины, сборы

01 04

49,0

37,3

34,5

92,5

административная комиссия

01 04

3,8

3,8

3,8

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

38,3

38,3

38,3

100,0

трансферты финорган

01 06

5,5

5,5

5,5

100,0

трансферты ВМФК

01 06

32,8

32,8

32,8

100,0

Резервные фонды

01 11

5,0

5,0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

1,5

264,0

121,0

45,8

Национальная оборона

02 00

85,8

85,8

2,4

2,8

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

85,8

85,8

2,4

2,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

10,0

14,5

4,5

31,0

Обеспечение противопожарной безопасности

03 10

10,0

14,5

4,5

31,0

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы».

03 10

10,0

10,9

0,9

8,3

Национальная экономика

04 00

2144,8

3498,2

1169,8

33,4

Водное хозяйство

04 06

1,0

1,0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

2143,8

3497,2

1169,8

33,4

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

04 09

2143,8

3497,2

1169,8

33,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

1442,9

2049,9

1896,5

92,5

Жилищное хозяйство

05 01

0

0

0

0

Коммунальное хозяйство

05 02

454,7

1151,4

1151,4

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

05 02

454,7

1151,4

1151,4

100,0

Благоустройство

05 03

988,3

898,5

745,1

82,9

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

05 03

883,3

785,0

636,9

81,1

Образование

07 00

7,0

6,0

1,5

25,0

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

1,0

0

0

0

Молодежная политика

07 07

6,0

6,0

1,5

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

07 07

6,0

6,0

1,5

25,0

Культура, кинематография

08 00

3110,2

3010,3

2859,0

95,0

Культура, в том числе

08 01

2404,6

2304,6

2153,3

93,4

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы», в том числе:

08 01

2402,6

2302,6

2151,9

93,5

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

1026,0

1697,6

1648,5

 

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

671,6

 

671,6

 

671,6

100,0

Коммунальные услуги

08 01

705,0

605,0

503,4

83,2

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

705,7

705,7

705,7

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

08 04

705,7

705,7

705,7

100,0

Физическая культура и спорт

11 00

9,0

9,0

0

0

Массовый спорт, в том числе:

11 02

9,0

9,0

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

11 02

9,0

9,0

0

0

Средства массовой информации

12 00

70,

96,0

96,0

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

70,0

96,0

96,0

100,0

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 2921,7 тыс. рублей, или 24,2% (причина неисполнения утвержденных расходов указаны выше).

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

 

Согласно п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается, и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее- Приказ №26н).

Составление и утверждение бюджетной сметы администрации Ежовского сельского поселения осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 14.05.2019г. №6-р.

Утвержденные показатели бюджетной сметы администрации Ежовского сельского поселения соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на 2021 год и решению о местном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Изменения в бюджетную смету в течение 2021 года вносились на основании решений Совета депутатов Ежовского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2021 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Анализ реализации расходов в рамках муниципальных программ.

 

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.10.2013г. №31 утвержден Порядок разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (с внесенными изменениями и дополнениями) (далее по тексту- Порядок №31).

Согласно ч.3 статьи 179 БК РФ, Порядка №31 установлено, ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальных программ.

Программная часть расходов бюджета Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2021 год представлена 2 муниципальными программами, при запланированных на 2021 год 8467,6 тыс. рублей освоено 5817,9тыс. рублей, что составило 68,7% к уточненному плану.

В 2021 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы» (далее- Муниципальная программа), в сумме 1169,8 тыс. рублей, или 33,4%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 3497,2 тыс. рублей (в том числе из районного бюджета в сумме 380,5 тыс. рублей), с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2020 года в сумме 1379,5 тыс. рублей.

Положение о порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда Ежовского сельского поселения, утверждено решением Совета депутатов Ежовского сельского поселения от 28.10.2013г. №117/73 (с изменениями и дополнениями).

Расходы были направлены на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Согласно пояснительной записке фактически бюджетные средства были направлены в 2021 году в рамках Муниципальной программы на реализацию мероприятий:

— 185,5 тыс. рублей- работы по профилировке дорог на территории Ежовского сельского поселения;

— 95,6 тыс. рублей- работы по восстановлению земельного полотна (с. Александровка);

— 116,8 тыс. рублей- работы по содержанию дорог (разработка грунта для подсыпки дорожной насыпи);

— 334,0 тыс. рублей- работы по содержанию дорог (восстановление земельного полотна);

— 96,3 тыс. рублей- работы по планировке, исправлению повреждений дорожной насыпи с добавлением грунта;

— 149,2 тыс. рублей- работы по содержанию дорог (планировка и выравнивание дорожного полотна);

— 192,6 тыс. рублей- работы по профилировке дорог (х.Ежовка, ул.Заречная).

 

Неосвоенные плановые назначения муниципального дорожного фонда на 01.01.2022 год составили в сумме 2327,4 тыс. рублей. Остаток средств по дорожному фонду зарезервирован на выполнение работ по ремонту дорог в 2022 году.

По итогам реализации Муниципальной программы в 2021 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 33,4% от плана.

Уровень исполнения финансирования муниципальной программы признается неудовлетворительным т.к. процент освоения средств не отвечает приведенным уровням установленным п.1 раздел VII «Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры» вышеуказанной муниципальной программы:

Уровень исполнения финансирования представляется целесообразным охарактеризовать следующим образом:

высокий (E 95 процентов);

удовлетворительный (E 75 процентов);

неудовлетворительный (если процент освоения средств не отвечает приведенным выше уровням, уровень исполнения финансирования признается неудовлетворительным).

Согласно отчету о ходе реализации муниципальной программы в 2021 году: ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий достигнуты полностью.

КСП рекомендует финансовое обеспечение муниципальной программы доводить к 75%.

 

По муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы», утвержденной постановлением администрации Ежовского сельского поселения от 01.11.2019г. №26 расходы исполнены в 2021 году в сумме 4648,1 тыс. рублей, или 93,5%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях 4970,4 тыс. рублей.

Расходы направлены на реализацию программы:

— обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района – 0,9 тыс. рублей, уплата прочих налогов, сборов;

— создание, содержание, ремонт системы водоснабжения и газоснабжения на территории Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района – 1151,4 тыс. рублей;

— осуществление полномочий по организации благоустройства Ежовского сельского поселения- 636,9 тыс. рублей (ремонт и содержание системы уличного освещения на территории Ежовского сельского поселения);

— социальное обеспечение и иные выплаты населению – 1,5 тыс. рублей;

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Ежовского сельского поселения услугами организаций культуры- 1480,2 тыс. рублей (в т.ч. коммунальные услуги- 503,4 тыс. рублей);

— организация библиотечного обслуживания населения на территории Ежовского сельского поселения- 671,6 тыс. рублей;

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры- 705,6 тыс. рублей, содержание техперсонала.

По итогам реализации Муниципальной программы уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 93,5% от плана.

Ожидаемые результаты от выполнения плановых мероприятий достигнуты не полностью.

Остаток неиспользованных бюджетных назначений- 322,3 тыс. рублей. Причина недофинансирования является резервирование денежных средств для благоустройства территорий поселения в 2022 году.

Реализация муниципальных программ представлена администрацией Ежовского сельского поселения в информации «О ходе реализации муниципальных программ администрации Ежовского сельского поселения за 2021 год».

При проверке правильности и достоверности указанной информации установлено: в столбце таблицы «Плановые показатели (целевые индикаторы) исполнения программы на 01.01.2022 года» оценка эффективности фактического достижения целевых индикаторов указана как достижение уровня бюджетной эффективности, что является не верным. Бюджетная эффективность и достижение целевых показателей (индикаторов) два разных показателя оценки реализации муниципальной программы. По мнению КСП, исполнитель при оценке достижения целевого показателя муниципальной программы подощел формально.

Администрация Ежовского сельского поселения согласно Порядку №31 является заказчиком и исполнителем муниципальных программ.

Согласно пункту 8.4 раздела 8 «Проведение и критерии оценки эффективности реализации программ», Порядка №31 администрацией Ежовского сельского поселения определена степень фактического достижения целевых индикаторов: Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик- координатор) программы для проведения оценки эффективности реализации программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в программе. В процессе проведения оценки эффективности реализации программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в Программе.

Согласно пункту 8.5 Порядка №31 эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле, которая утверждена в Порядке №31.

Бюджетная эффективность программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие ее реализации и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.

КСП рекомендует провести оценку достижения целевых показателей должным образом, руководствуясь Порядком №31. Данную информацию предоставить в КСП.

Доля программной части местного бюджета в общей сумме запланированных расходов составляет 70,3%, что свидетельствует о планировании расходов местного бюджета по программно-целевому принципу.

 

Исполнение расходов администрации за 2021 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

/> /> /> /> />

 

Первоначальный план (решение о бюджете от 21.12.2020 №91/33)

Уточненный план (решение о бюджете от 21.12.2021 №131/61)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

6615,0

8467,6

5817,9

68,7

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы».

4471,2

4970,4

4648,1

93,5

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2034 годы».

2143,8

3497,2

1169,8

33,4

 

По итогам реализации муниципальных программ в 2021 году общий уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 68,7%.

Расхождений между отчётными данными об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов сельского поселения за 2021год и отчетом о распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения на 2021год не выявлено.

В нарушение ст.157, ст.179 БК РФ проекты о внесении изменений в муниципальные программы Ежовского сельского поселения в течение 2021 года не направлялись в КСП для проведения финансово- экономической экспертизы. Был представлен один проект об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности администрации Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы».

 

Проверка целевого использования ИМТ, выделенных из районного бюджета, бюджету Ежовского сельского поселения.

 

Между администрацией Ежовского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено Соглашение от 26.08.2021г. «О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов (далее- ИМТ) на решение вопросов местного значения Ежовского сельского поселения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов» (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году ИМТ на решение вопросов местного значения Ежовского сельского поселения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов и средств софинансирования из районного бюджета бюджету Поселения, в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 23.08.2021 №159/26 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на решение вопросов местного значения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.08.2021 №497 «О распределении на 2021 год из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на решение вопросов местного значения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов».

Во исполнение п.1.2. Соглашения ИМТ представлялись под фактическую потребность Поселения в финансировании выполненных мероприятий на основании реестра заявок на оплату расходов за счет ИМТ без даты на сумму 56,3892 тыс. рублей по форме, установленной приложением 1 к настоящему Соглашению.

Во исполнение п. 2.1.1. Соглашения полученные средства направлены на приобретение сейфов для хранения избирательной документации (металлический шкаф) в количестве 3 шт. на сумму 29,268 тыс. рублей и средств видеонаблюдения (комплект) в количестве 3 шт. на сумму 27,1212 тыс. рублей.

Во исполнение п. 2.1.2. Соглашения Поселением было обеспечено достижение планового значения результата использования ИМТ на 31.12.2021г.

Отчет об использовании ИМТ от 01.01.2022г., отчет о достижении плановых значений результата использования ИМТ представлены в финансовый отдел в сроки и по формам, установленным приложениями к Соглашению. Полученные в 2021 году ИМТ в сумме 56,3892 тыс. рублей освоены в полном объеме. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на реализацию полномочий по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов администрацией Ежовского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Ежовского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено соглашение от 26.02.2021г. «О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности Ежовского сельского поселения» (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году ИМТ на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности и средств софинансирования из районного бюджета бюджету поселения (далее именуется ИМТ), в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. №93/18 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности» (в редакции решения Киквидзенской районной Думы от 25.02.2021г. №121/20), постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2020 №675 (в редакции постановления от 26.02.2021 №111) «О распределении на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов ИМТ из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности» на сумму 380,522 тыс. рублей.

Во исполнение п.1.2. Соглашения ИМТ представлялись под фактическую потребность Поселения в финансировании выполненных мероприятий, при предоставлении Поселением реестра заявок на оплату расходов за счет ИМТ по форме, установленной Соглашением.

Во исполнение п. 2.1.1. Соглашения полученные средства направлены на содержание автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности сельского поселения.

Согласно п. 2.1.2. Соглашения Поселением было обеспечено достижение планового значения показателя результативности ИМТ до 31.12.2021г.

Показателями результативности являются:

— протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения, на которых осуществляется выполнение работ по содержанию дорог в рамках выделенных средств ИМТ. Для поселения плановое значение показателя результативности установлено Соглашением – 28,0 км.

Согласно отчету, об использовании ИМТ от 31.12.2021г. сумма ИМТ в размере 380,522 тыс. рублей израсходована в полном объеме.

 

Согласно отчету о достижении плановых значений показателей результативности использования ИМТ от 31.12.2021г. показатели:

— протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения, на которых осуществляется выполнение работ по содержанию дорог в рамках выделенных средств ИМТ, план и факт на 31.12.2021г.-28,0 км.

Отчеты представлены в финансовый отдел Администрации в сроки и по формам установленным Соглашением. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности Ежовского сельского поселения администрацией Ежовского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Ежовского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено соглашение от 16.12.2020г. «О предоставлении из бюджета Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения бюджету Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» (далее – Соглашение).

В соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. №94/18 «О передаче части полномочий по решению отдельных вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений» руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Муниципальный район передает, а Поселение принимает осуществление полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, находящихся на территории Поселения.

На основании п.2.2. Соглашения в соответствии с методикой, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020 №94/18 для Поселения был определен объем ИМТ на 2021 год в сумме 67,896 тыс. рублей.

Во исполнение п.2.3. Соглашения ИМТ представлялись из бюджета Муниципального района в бюджет Поселения в соответствии с прогнозом кассовых выплат по расходам районного бюджета с учетом фактической потребности в денежных средствах на исполнение указанных полномочий по письменной финансовой заявке Поселения. Заявки представлены проверке.

Полученные средства направлены на приобретение деревянных изделий для мест захоронений (туалеты) на сумму 37,396 тыс. рублей, на оплату работ по установке деревянных изделий на территориях кдадбища в сумме 30,5 тыс. рублей.

Согласно отчету, об использовании ИМТ от 01.12.2021г. бюджетные средства освоены полностью в сумме 67,896 тыс. рублей.

Отчеты представлены в финансовый отдел Администрации в сроки не позднее 10 числа, следующего за отчетным периодом и по формам установленным Соглашением. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения бюджету Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района администрацией Ежовского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Ежовского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено Соглашение от 16.12.2020г. «О предоставлении из бюджета Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на организацию в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом бюджету Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» (далее – Соглашение).

В соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. №94/18 «О передаче части полномочий по решению отдельных вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений» руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Муниципальный район передает, а Поселение принимает осуществление полномочий по организации в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п.3.1.1. Соглашения Муниципальный район перечисляет финансовые средства в виде ИМТ, предназначенные для исполнения переданных по настоящему Соглашению полномочий, в размере и порядке, установленных в Соглашении.

На основании п.2.2. Соглашения в соответствии с методикой, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020 №94/18 для Поселения определен объем ИМТ на 2021 год в сумме 454,650 тыс. рублей. Дополнительным соглашением объем ИМТ был изменен и составил в сумме 1151,380 тыс. рублей.

Во исполнение п.2.3. Соглашения ИМТ представлялись из бюджета Муниципального района в бюджет Поселения в соответствии с прогнозом кассовых выплат по расходам районного бюджета с учетом фактической потребности в денежных средствах на исполнение указанных полномочий по письменной финансовой заявке Поселения. Заявки представлены проверке.

Полученные средства были перечислены администрацией сельского поселения в виде субсидии на МУП «ЖКХ» в сумме 1151,3 тыс. рублей:

— на лабораторные исследования воды- 46,4 тыс. рублей;

— на лабораторные исследования воды из скважины- 104,9 тыс. рублей;

— на ремонт водозаборной скважины в х. Михайловке- 439,0 тыс. рублей;

— на работы по восстановлению водозаборной скважины в х. Ежовке- 561,0 тыс. рублей.

Согласно отчету, об использовании ИМТ от 01.01.2022г. бюджетные средства израсходованы полностью.

Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на организацию в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом администрацией Ежовского сельского поселения не установлено.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

 

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.

Администрация Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный администратор средств бюджета исполняет полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита. Постановлением администрации Ежовского сельского поселения от 13.07.2021г. №23 «О принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита и наделении полномочиями внутреннего финансового аудита» установлен Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области внутреннего финансового аудита, наделен полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита глава Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

Выводы по результатам проверки:

 

1.Отчет об исполнении бюджета Ежовского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для подготовки заключения на него представлен сельским поселением без нарушения сроков представления, установленных пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ.

 

2. Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2021г. №766 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год», где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2021 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Ежовского сельского поселения – 24.01.2022г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составлялась на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Остатки и обороты по счетам бюджетного учета в главной книге соответствуют отчетным годовым формам.

В нарушение п.4 Инструкции №191н бюджетная отчетность администрации Ежовского сельского поселения представлена проверке не в сброшюрованном виде, без нумерации страниц.

В нарушение п.152 Инструкции №191н пояснительная записка ф.0503160 не содержит текстовой части.

Согласно годовому отчету за 2021 год стоимость основных средств составляет 65223711,34 рублей. В муниципальной казне на 01.01.2022 год находится имущество балансовой стоимостью 4307507,0 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет администрации Ежовского сельского поселения за 2021 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

 

3.Реализация муниципальных программ представлена администрацией Ежовского сельского поселения в информации «О ходе реализации муниципальных программ администрации Ежовского сельского поселения за 2021 год».

При проверке правильности и достоверности указанной информации установлено: в столбце таблицы «Плановые показатели (целевые индикаторы) исполнения программы на 01.01.2022 года» оценка эффективности фактического достижения целевых индикаторов указана как достижение уровня бюджетной эффективности, что является не верным. Бюджетная эффективность и достижение целевых показателей (индикаторов) два разных показателя оценки реализации муниципальной программы. Следовательно, исполнителем реализации муниципальных программ оценка достижения целевого индикатора при подготовке информации о ходе реализации муниципальных программ за 2021 год является формальной.

Администрация Ежовского сельского поселения руководствуясь Порядком №31, согласно паспортам муниципальных программ является заказчиком и исполнителем муниципальных программ.

Пунктом 8.4 раздела 8 «Проведение и критерии оценки эффективности реализации программ», Порядка №31 администрацией Ежовского сельского поселения определена степень фактического достижения целевых индикаторов: Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик- координатор) программы для проведения оценки эффективности реализации программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в программе. В процессе проведения оценки эффективности реализации программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в Программе.

Согласно пункту 8.5 Порядка №31 эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле, которая утверждена в Порядке №31.

Бюджетная эффективность программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие ее реализации и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.

 

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Ежовского сельского поселения:

 

  1. Провести оценку достижения целевых показателей муниципальных программ должным образом, руководствуясь Порядком №31. Данную информацию предоставить в КСП.

 

  1. Соблюдать ст. 157, ст. 179 БК РФ муниципальные программы приводить в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и предоставлять в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

  1. Соблюдать п.4, п.152 Инструкции №191н.

 

По итогам контрольного мероприятия в адрес администрации Ежовского сельского поселения было направлено представление для исполнения в срок от 29.04.2022г. № 36.

По истечению срока был направлен ответ в КСП от 27.05.2022г. № 76 о том, что акт внешней проверки рассмотрен на заседании Совета депутатов от 28.04.2022г. № 148/73. Администрация Ежовского сельского поселения приняла все замечания (нарушения) по акту проверки во внимание. Оценка бюджетной эффективности муниципальных программ согласно п. 3 ст.179 БК РФ и п.8.5. Порядка № 31 будет проведена, и информация предоставлена в КСП. В дальнейшем при составлении и утверждении годовой бюджетной отчетности соблюдать п.п.4,152 Инструкции № 191н. Соблюдать ст. 157,179 БК РФ муниципальные программы приводить в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и предоставлять в КСП на экспертизу проекты муниципальных программ.

 

Председатель КСП Киквидзенского                                                                                                                                                               ______________И.В. Пряникова

муниципального района

127