|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (ГРБС).

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

Отчет

 

по результатам контрольного мероприятия

«Внешняя проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (ГРБС).

Чернореченское СП от 05 апреля 2022 г. №26

 

На основании удостоверения от 28.02.2022 года №4/22, в соответствии с утвержденным планом-заданием, ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена проверка, на тему: «Внешняя проверка бюджетной отчетности и других вопросов исполнения бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (главными распорядителями (администраторами) средств бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района). Проверка проводилась с 01 марта 2022 года по 31 марта 2022 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год, утвержденного распоряжением КСП от 30.12.2021 №41(ОД)-р, и Соглашения от 01.12.2021 года о передаче Чернореченским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (в ред. доп.соглашения от 25.12.2021г.).

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Чернореченского сельского поселения (руководитель администрации Чернореченского сельского поселения) – Рябов Сергей Алексеевич;

— главный специалист (главный бухгалтер) администрации Чернореченского сельского поселения – Скворцова Фаина Анатольевна;

— главный специалист (экономист) администрации Чернореченского сельского поселения – Куприева Нина Васильевна.

Местонахождение/юридический адрес: 403233, Волгоградская область, Киквидзенский район, х.Чернолагутинский, ул. Центральная 23.

 

В ходе проверки установлено:

 

Формирование бюджетной отчетности

 

Проверкой достоверности сведений указанных в годовой бюджетной бухгалтерской отчетности администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области установлено, во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) за 2021 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) с учетом внесенных изменений от 21.12.2021 N217н.

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191-н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 16.12.2021 №96/32 в сумме 11624,8 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2021 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 10935,3, тыс. рублей;

по источникам финансирования дефицита в размере 689,5 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2021г. №766 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год», где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2021 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Чернореченского сельского поселения – 21.01.2022г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Остатки и обороты по счетам бюджетного учета в главной книге соответствуют отчетным годовым формам.

В нарушение п.4 Инструкции №191н бюджетная отчетность администрации Чернореченского сельского поселения представлена проверке не в сброшюрованном виде, без нумерации страниц.

В нарушение п.152 Инструкции №191н пояснительная записка ф.0503160 не содержит текстовой части.

Согласно годовому отчету за 2021 год стоимость основных средств составляет 27313517,86 рублей. В муниципальной казне на 01.01.2022 год находится имущество балансовой стоимостью 7102430,30 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет администрации Чернореченского сельского поселения за 2021 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Чернореченского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава Чернореченского сельского поселения (руководитель администрации). Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использование рабочего Плана счетов, главным бухгалтером.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

В соответствии со статьей 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Во исполнение пункта 5 статьи 87 БК РФ, постановлением администрации Чернореченского сельского поселения от 22.02.2017 №17 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

Уточненный реестр расходных обязательств администрации Чернореченского сельского поселения представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки.

Проверкой реестра расходных обязательств установлено, общий объѐм средств на исполнение расходных обязательств на 2021 год подтвержден нормативно- правовыми актами, договорами и соглашениями администрации сельского поселения и соответствует аналогичным данным решения Совета депутатов Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.12.2021 №96/32 «О внесение изменений в решение Совета депутатов от 18.12.2020 г. №57/17 «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», плановым показателям отчета об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов за 2021 год и до 2023 годов.

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2021 год утвержден решением Совета депутатов Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области 18.12.2020 г. №57/17 «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», (в редакции от 19.02.2021г. №61/19, от 12.04.2021г. №65/21, от 22.06.2021г. №71/23, от 07.07.2021г. №75/24, от 23.07.2021г. №79/25, от 05.08.2021г. №84/26, от 20.09.2021г. №86/28, от 20.10.2021г. №89/29, от 16.12.2021 №96/32 (далее – решение о бюджете).

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Исполнения бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

На основании статьи 217 БК РФ, Положения о бюджетном процессе, постановлением администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 13.02.2020 №8, утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

До начала очередного финансового года были утверждены и доведены до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В течение 2021 года в сводную бюджетную роспись вносились изменения на основании решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете.

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

 

 

/> /> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2021 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

6268,7

 

-

Расходы

6268,7

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2021 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

11624,8

+5356,1 тыс. руб. или на 85,4%

-

собственные

6740,8

58,0% — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

4884,0

 

-

Расходы

10935,3

+4666,6 тыс. руб. или на 74,4%

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+689,5

10,2% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2021 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

11751,3

101,1% от уточненного плана

-

собственные

6867,6

58,4% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

4883,6

 

-

Расходы

10355,9

94,7% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+1395,4

20,3 % к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 22.03.2021 №117-п

2148,2

103,2% от установленного норматива (2081,0 тыс.рублей) без учета субвенций (2,5 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (2,0 тыс. рублей) (ремонт кабинета в здании администрации-108,8 тыс. рублей)

-

Расходы на оплату труда (ст.211) составляют 70% норматива

пункт 4 пост ВО №117-п

1647,3

79,2% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7% ограничения от норматива на содержание КСО

пункт 7 пост ВО №117-п

21,5

1,0% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

20395,24

текущие авансовые платежи в т.ч. по комм. услугам- 20395,24 руб.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

8868,14

текущая задолженность в т.ч. по начислениям за услуги связи- 1376,02 руб., Газ- 7492,12 руб..

-

просроченная

 

0,0

 

-

Остаток средств на 01.01.21 (руб.)

ф. 0503178

2685045,93

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 414268,1 руб.

-

Остаток средств на 01.01.22 (руб.)

ф. 0503178

4080427,60

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 521656,21 руб.

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2022 (руб.)

ф. 0503130

27313517,86

 

 

Фактическая штатная численность муниц служащих

 

3

утвержденная предельная штатная численность муниц служащих– 7 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

1926,1

решение Совета депутатов Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.12.2021 г. №96/32

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

 

п. 4 ст. 15

131-ФЗ

1291,7

на организацию библиотечного обслуживания населения- 450,0 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 841,7 тыс. руб. Соглашение от 16.12.2019 (с изм. и доп.) с Киквидзенский муниципальный район

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

131-ФЗ

609,3

на организацию библиотечного обслуживания, на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры Соглашение от 16.12.2019 (с изм. и доп.) Киквидзенский муниципальный район

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

3,6

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения и организацию текущего контроля за исполнением бюджета СП на 2020-2022 годы Соглашение от 16.12.2019г. с Киквидзенский муниципальный район (доп.соглпшение №1 от 15.12.2020)

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

6-ФЗ

21,5

на осуществление ВМФК в поселении на 2021 год Соглашение от 01.12.2020г. с районной Думой, КСП

-

 

Исполнение доходной части

 

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2021 год администрация Чернореченского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 951).

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.11.2009 г.№12/2 «Об утверждении Положения обюджетном процессе в Чернореченском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями).

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 11751,3 тыс. рублей или 101,1% от уточненных показателей на 2021 год (11624,8).

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2021 году, утвержден приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 08.12.2021 №73.

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2021 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

 

/> /> /> /> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от18.12.2020 №57/17)

Уточненный план (решение о бюджете от 16.12.2021 №96/32)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

6268,7

11624,8

11751,3

101,1

000 1 00 00000 00 0000 000

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4382,7

6740,8

6867,6

101,9

000 1 01 00000 00 0000 000

Налоги на прибыль, доходы

671,3

659,6

775,8

117,6

000 1 01 02000 01 0000 110

налог на доходы физ. лиц

671,3

659,6

775,8

117,6

000 1 03 00000 00 0000 110

Доходы от уплаты акцизов

447,7

455,2

456,2

100,2

000 1 05 00000 00 0000 000

Налоги на совокупный доход

553,0

1653,0

1662,2

100,6

000 1 05 03000 01 0000 110

единый сельхоз налог

553,0

1653,0

1662,2

100,6

000 1 06 00000 00 0000 000

Налоги на имущество

2522,0

3703,2

3703,7

100,0

000 1 06 01030 10 0000 110

налог на имущество физ.лиц

54,0

36,1

36,2

100,0

000 1 06 06000 00 0000 110

земельный налог

2468,0

3667,2

3667,5

100,0

000 1 08 00000 00 0000 000

Госпошлина

6,0

2,6

2,6

100,0

000 1 09 04053 10 0000 110

Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) мобилизуемый на территории поселений

0

-2,7

-2,7

100,0

000 1 11 00000 00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

182,7

221,9

221,9

100,0

000 1 13 00000 00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0

48,0

48,0

100,0

000 1 16 00000 00 0000 000

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

0

0

0

0

000 2 00 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

1886,0

4884,0

4883,6

100,0

000 2 02 15001 10 0000 150

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

1032,0

1032,0

1032,0

100,0

000 2 02 30000 00 0000 150

Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ

59,8

59,8

59,8

100,0

 

Субвенция на воинский учет

57,3

57,3

57,3

100,0

 

Субвенция на админ. комиссию

2,5

2,5

2,5

100,0

 

000 2 02 40000 00 0000 150

Иные межбюджетные трансферты

794,2

3768,6

3768,3

100,0

 

 

000 2 02 40014 00 0000 150

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, в т.ч.:

319,1

612,6

612,6

100,0

 

 

 

— на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;

20,6

45,6

45,6

100,0

 

 

 

— на осуществление полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения снабжения населения топливом.

298,6

567,1

567,1

100,0

 

 

000 2 02 49999 10 0000 150

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений, в т.ч.:

475,1

3156,0

3155,7

100,0

 

 

 

— на освещение

0

972,4

972,4

100,0

 

 

 

— на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности

475,1

2032,2

2032,2

100,0

 

 

 

— на дорожную деятельность

0

132,2

132,2

100,0

 

 

 

на приобретение сейфов и комплектов видеонаблюдения для организации выборов

0

19,2

18,9

98,4

 

 

000 2 18 60010 10 0000 150

Доходы бюджетов сельских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

0

23,6

23,6

100,0

 

В представленных сведениях таблицы установлено, фактическое исполнении доходной части бюджета Чернореченского сельского поселения составило 101,1%. План на 2021 год по сбору собственных доходов администрацией Чернореченского сельского поселения выполнен.

 

Исполнение расходной части

 

В Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2021 год администрация Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 951), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

Руководствуясь статьей 162 БК РФ. Администрацией Чернореченского сельского поселения в 2021 году бюджетные средства перечислены районному бюджету в полном объеме.

На основании Соглашения от 16.12.2019г. (с изм. и дополнениями) «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Чернореченского сельского поселения от 16.12.2019г. (с изм. и дополнениями), Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Чернореченском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской областиот 01.12.2020г.,.администрация Чернореченского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Чернореченского сельского поселения.

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2021 год исполнены на10355,9 тыс.руб. или на 94,7% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (10935,3 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на 579,4 тыс. рублей.

 

Основными причинами неисполнения расходов является:

 

 

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0400 “Национальная экономика” подраздел 0409 “Дорожное хозяйство (дорожные фонды)” в сумме 520,7 тыс. рублей, произошло по причине резервирования денежных средств для проведения в 2022 году ремонта дорог сельского поселения так как организации, занимающиеся ремонтом дорог, не считают целесообразным заключать контракты по ремонту дорог на небольшие суммы;

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0500 «Жилищно- коммунальное хозяйство» подраздел 0503 «Благоустройство» в сумме 30,9 тыс. рублей по причине заключения контрактов в 2021 году на меньшую сумму чем планировалось; счета на оплату были выставлены за фактически предоставленные услуги (экономия лимитов);

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0800 «Культура, кинематография» подраздел 0801 «Культура» в сумме 19,4 тыс. рублей высвободившийся остаток средств по договорам за коммунальные услуги, ТКО.

 

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 28.06.2021г. №21 утверждено Положение о резервном фонде Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Решением о бюджете сельского поселения от 18.12.2020 №57/17 установлен размер резервного фонда администрации Чернореченского сельского поселения (далее- резервный фонд) на 2021 год в объеме 2,5 тыс. рублей. Решение Совета депутатов Чернореченского сельского поселения от 23.07.2021г №79/25 «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 18.12.2020 №57/17 «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов» резервный фонд был увеличен и составил в сумме 122,5 тыс. рублей. Проверке представлен отчет об использовании средств резервного фонда администрации Чернореченского сельского поселения за 2021 год Приложение №7 к проекту решению об исполнении бюджета. Резервный фонд в 2021 году перераспределен на раздел 1000 «Социальная политика» подраздел 1003 «Социальное обеспечение населения» и использован в помощь в связи с утратой имущества первой необходимости, на основании постановления от 02.08.2021г. №31 «О выделении денежных средств из резервного фонда на оказание финансовой помощи пострадавшим при пожаре семье Чистобаевой А.Н., гражданке Тимофеевой Т.П., гражданке Бобровской Л.И. было выплачено 120,0 тыс. рублей. На 30.12.2021 год остаток резервного фонда составил- 2,5 тыс. рублей.

Исполнение расходов администрации за 2021 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

таблица № 2 тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

 

Первоначальный план (решение о бюджете от18.12.2020 №57/17)

Уточненный план (решение о бюджете от 16.12.2021 №96/32)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

6268,7

10935,3

10355,9

94,7

Общегосударственные вопросы

01 00

2187,5

2218,0

2209,8

99,6

Функционирование высшего должностного лица

01 02

698,2

713,7

713,7

100,0

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

1460,2

1444,3

1439,0

99,6

Налоги, пошлины, сборы

01 04

1,5

1,9

1,9

100,0

административная комиссия

01 04

2,5

2,5

2,5

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

25,1

 

25,1

 

25,1

100,0

трансферты финорган

01 06

3,6

3,6

3,6

100,0

трансферты ВМФК

01 06

21,5

21,5

21,5

100,0

Резервные фонды

01 11

2,5

2,5

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

1,5

32,3

32,0

99,1

Национальная оборона

02 00

57,3

57,3

57,3

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

57,3

57,3

57,3

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

13,04

0

0

0

Обеспечение противопожарной безопасности

03 10

13,04

0

0

0

Национальная экономика

04 00

927,6

4006,4

3485,7

87,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

927,6

4006,4

3485,7

87,0

Муниципальная программа«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

04 09

927,6

4006,4

3485,7

87,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

1238,3

2271,9

2241,0

98,6

Жилищное хозяйство

05 01

285,3

428,6

428,6

100,0

Коммунальное хозяйство

05 02

298,6

567,1

567,1

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

05 02

298,6

567,1

567,1

100,0

Благоустройство

05 03

654,5

1276,2

1245,3

97,6

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

05 03

603,7

1222,6

1191,7

97,5

Образование

07 00

21,5

28,0

27,8

99,3

Молодежная политика

07 07

21,5

28,0

27,8

99,3

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

07 07

21,5

28,0

27,8

99,3

Культура, кинематография

08 00

1740,5

2137,7

2118,3

99,1

Культура, в том числе

08 01

1061,2

1528,4

1509,0

98,7

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы», в том числе:

08 01

1061,2

1528

 

 

 

 

1509,0

98,7

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

1057,1

821,7

821,7

100,0

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

450,0

470,0

470,0

100,0

Коммунальные услуги

08 01

233,4

236,7

217,3

91,8

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

679,3

609,3

609,3

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

08 04

679,3

609,3

609,3

100,0

Социальная политика

10 00

0

120,0

120,0

100,0

Социальное обеспечение населения

10 03

0

120,0

120,0

100,0

Физическая культура и спорт

11 00

32,2

0

0

0

Массовый спорт, в том числе:

11 02

32,2

0

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

11 02

24,0

0

0

0

Средства массовой информации

12 00

50,8

96,0

96,0

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

50,8

96,0

96,0

100,0

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 579,4 тыс. рублей, или 29,9% от плана (причина неисполнения утвержденных расходов указаны выше).

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

 

Согласно п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается, и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее- Приказ №26н).

Составление и утверждение бюджетной сметы администрации Чернореченского сельского поселения осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 13.02.2020г. №8.

Утвержденные показатели бюджетной сметы администрации Чернореченского сельского поселения соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на 2021 год и решению о местном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Изменения в бюджетную смету в течение 2021 года вносились на основании решений Совета депутатов Чернореченского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2021 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Анализ реализации расходов в рамках муниципальных программ.

 

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 18.07.2013г. №33 утвержден Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (с внесенными изменениями и дополнениями) (далее- Порядок №33).

Согласно ч. 3 статьи 179 БК РФ, Порядка №33 установлено, ежегодное проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Исполнение расходов в рамках муниципальных программ ежегодно представляется в информации главе Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района «О ходе реализации муниципальных программ администрации Чернореченского сельского поселения» (далее – Информация о реализации муниципальных программ).

Программная часть расходов бюджета Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2021 год представлена 2 муниципальными программами. При запланированных расходах в рамках муниципальных программ на 2021 год 7961,8 тыс. рублей освоено 7390,6 тыс. рублей, что составило 92,8% к уточненному плану.

 

В 2021 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы» (далее- Муниципальная программа), в сумме 3485,7 тыс. рублей, или 87,0%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 4006,4 тыс. рублей (в том числе из районного бюджета в сумме 2164,44 тыс. рублей), с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2021 года в сумме 414,3 тыс. рублей.

Расходы были направлены на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Согласно пояснительной записке фактически бюджетные средства были направлены в 2021 году в рамках муниципальной программы на реализацию мероприятий:

— работы по содержанию дорог- 70,2 тыс. рублей;

— транспортные расходы- 0,8 тыс. рублей;

— страхование трактора- 1,6 тыс. рублей;

— приобретение косилки и ковша- 206,9 тыс. рублей;

— приобретение ГСМ- 16,9 тыс. рублей;

— уплата налога на имущество организаций- 0,9 тыс. рублей;

— приобретение материалов на содержания дорог- 19,9 тыс. рублей;

— перечисление трансфертов на приобретение трактора- 2020,2 тыс. рублей;

— оплата работ по ремонту дорог- 166,1 тыс. рублей;

— перечисление трансфертов на финансирование мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенного пункта- 982,2 тыс. рублей.

Неосвоенные плановые назначения муниципального дорожного фонда на 01.01.2022 год составили в сумме 520,7 тыс. рублей. Остаток средств по дорожному фонду зарезервирован на выполнение работ по ремонту дорог в 2022 году.

По итогам реализации Муниципальной программы в 2021 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 87,0% от плана.

При проверке запланированных в паспорте муниципальной программы мероприятий с фактическим расходованием бюджетных средств в рамках муниципальной программы установлено: основные мероприятия программы выполнены.

 

Расходы исполнены в 2021 году по муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2021 годы» (далее- Муниципальная программа) в сумме 3904,9 тыс. рублей, или 98,7% от плана (3955,4 тыс. рублей).

Расходы были направлены на реализацию мероприятий программы:

— субсидия на возмещение затрат по коммунальным услугам- 567,1 тыс. рублей;

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Чернореченского сельского поселения услугами организаций культуры- 1039,0 тыс. рублей, в т.ч комм. услуги- 217,3 тыс. рублей);

— организация библиотечного обслуживания населения на территории Чернореченского сельского поселения- 470,0 тыс. рублей;

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры- 609,3 тыс. рублей;

— осуществление полномочий по организации благоустройства:

— уличное освещение- 250,1 тыс. рублей (оплата за эл. энергию по-уличному освещению- 191,0 тыс. рублей, услуги по предоставлению линий совместного подвеса- 23,0 тыс. рублей, приобретение эл.материалов- 15,7 тыс. рублей, оплата за техобслуживание светильников- 20,4 тыс. рублей);

— озеленение- 272,0 тыс. рублей (оплата за работы по обкосу травы на территории поселения- 209,4 тыс. рублей, приобретение ГСМ- 27,5 тыс. рублей, приобретение рассады цветов- 35,1 тыс. рублей);

— прочие мероприятия по благоустройству сельских поселений- 669,6 тыс. рублей;

— мероприятия в области физической культуры и спорта- 27,8 тыс. рублей (приобретение ГСМ- 2,6 тыс. рублей, приобретение призов, подарков- 25,2 тыс. рублей).

Остаток неиспользованных бюджетных назначений составил в сумме 50,5 тыс. рублей. Причина недофинансирования является отсутствие документов на отчетную дату, на оплату кредиторской задолженности за коммунальные услуги, остаток неиспользованных назначений по договору на техобслуживание светильников.

По итогам реализации Муниципальной программы уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 98,7% от плана. Основные мероприятия муниципальной программы выполнены в полном объеме.

Реализация муниципальных программ представлена администрацией Чернореченского сельского поселения в информации «О ходе реализации муниципальных программ администрации Чернореченского сельского поселения за 2021 год».

При проверке правильности и достоверности указанной информации установлено: в столбце таблицы «Плановые показатели (целевые индикаторы) исполнения программы на 01.01.2022 года» оценка эффективности фактического достижения целевых индикаторов указана как достижение уровня бюджетной эффективности, что является не верным. Бюджетная эффективность и достижение целевых показателей (индикаторов) два разных показателя оценки реализации муниципальной программы. Следовательно, исполнителей реализации муниципальных программ оценка достижения целевого показателя при подготовке информации о ходе реализации муниципальных программ за 2021 год является формальной.

Администрация Чернореченского сельского поселения согласно Порядку №33 является заказчиком и исполнителем муниципальных программ.

Пунктом 8.4 раздела 8 «Проведение и критерии оценки эффективности реализации программ», Порядка №33 администрацией Чернореченского сельского поселения определена степень фактического достижения целевых индикаторов: Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик- координатор) программы для проведения оценки эффективности реализации программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в программе. В процессе проведения оценки эффективности реализации программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в Программе.

Согласно пункту 8.5 Порядка №33 эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле, которая утверждена в Порядке №33.

Бюджетная эффективность программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие ее реализации и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.

 

Доля программной части местного бюджета в общей сумме запланированных расходов 10935,3 тыс. рублей, составляет 72,8%, что свидетельствует о планировании расходов местного бюджета по программно-целевому принципу.

 

Исполнение расходов администрации за 2021 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

/> /> /> /> />

 

Первоначальный план (решение о бюджете от18.12.2020 №57/17)

Уточненный план (решение о бюджете от 16.12.2021 №96/32)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

3615,9

7961,8

7390,6

92,8

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы».

2688,3

3955,4

3904,9

98,7

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2034 годы».

927,6

4006,4

3485,7

87,0

 

По итогам реализации муниципальных программ, в 2021 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 98,7%.

Расхождений между отчетными данными об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов сельского поселения за 2021 год и отчетом о распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения на 2021 год не выявлено.

Во исполнение статьи 157 БК РФ администрация Чернореченского сельского поселения в течение 2021 года представляла в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

Проверка целевого использования ИМТ, выделенных из районного бюджета, бюджету Чернореченского сельского поселения.

 

Между администрацией Чернореченского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено соглашение от 26.08.2021г. «О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов (далее- ИМТ) на решение вопросов местного значения Чернореченского сельского поселения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов» (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году ИМТ на решение вопросов местного значения Чернореченского сельского поселения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов и средств софинансирования из районного бюджета бюджету Поселения, в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 23.08.2021 №159/26 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на решение вопросов местного значения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.08.2021 №497 «О распределении на 2021 год из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на решение вопросов местного значения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов».

Во исполнение п.1.2. соглашения ИМТ представлялись под фактическую потребность Поселения в финансировании выполненных мероприятий на основании реестра заявок на оплату расходов за счет ИМТ от 06.09.2021 №1 на сумму 18,7964 тыс. рублей по форме, установленной приложением 1 к настоящему Соглашению.

Во исполнение п. 2.1.1. Соглашения полученные средства направлены на приобретение сейфов для хранения избирательной документации (металлический шкаф) в количестве 1 шт. на сумму 9,756 тыс. рублей и средств видеонаблюдения (комплект) в количестве 1шт на сумму 9,04040 тыс. рублей.

Во исполнение п. 2.1.2. Соглашения Поселением было обеспечено достижение планового значения результата использования ИМТ на 31.12.2021г.

Отчет об использовании ИМТ от 01.01.2022г., отчет о достижении плановых значений результата использования ИМТ представлены в финансовый отдел в сроки и по формам, установленным приложениями к Соглашению. Полученные в 2021 году ИМТ в сумме 18,7964 тыс. рублей освоены в полном объеме. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на реализацию полномочий по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов администрацией Чернореченского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Чернореченского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, именуемая в дальнейшем «Муниципальный район» было заключено соглашение от 26.03.2021г. «О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов Чернореченского сельского поселения» (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году ИМТ на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов, за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на указанные цели, бюджету Поселения (далее именуется ИМТ), в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 25.02.2021г. №120/20 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.02.2021 №159 «О распределении на 2021 год из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов» на сумму 972,41634 тыс. рублей.

Во исполнение п.1.2. Соглашения ИМТ представлялись под фактическую потребность Поселения в финансировании выполненных мероприятий.

Согласно п. 2.1.1. Соглашения полученные средства направлены на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов.

Согласно п. 2.1.2. Соглашения Поселением было обеспечено достижение планового значения результата использования ИМТ на 31.12.2021г.

Показателями результативности являются:

— замена светильников (без СИП)- 13 шт.;

— замена светильников (с учетом СИП)- 38 шт.;

— установка светильников на существующие опоры- 7 шт.;

— дополнительная подвеска провода СИП- 0,3 км.

Отчет об использовании ИМТ от 01.01.2022г. с показателями:

— плановый объем ИМТ- 972,41634 тыс. рублей;

— выделено ИМТ- 972,41634 тыс. рублей;

— кассовый расход- 972,41634 тыс. рублей,

отчет о достижении плановых значений показателей результативности использования ИМТ от 01.01.2022г. с показателями:

— замена светильников (без СИП) план и факт-13 шт.;

— замена светильников (с учетом СИП) план и факт- 38 шт.;

— установка светильников на существующие опоры, план и факт- 7 шт.;

— дополнительная подвеска провода СИП, план и факт- 0,3 км., представлен в финансовый отдел Администрации в сроки и по формам установленным приложениями к Соглашению. Полученные в 2021 году ИМТ в сумме 972,41634 тыс. рублей освоены в полном объеме. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети населенных пунктов администрацией Чернореченского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Чернореченского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено соглашение от 26.02.2021г. «О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности Чернореченского сельского поселения» (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году ИМТ на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности и средств софинансирования из районного бюджета бюджету поселения (далее именуется ИМТ), в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. №93/18 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности» (в редакции решения Киквидзенской районной Думы от 25.02.2021г. №121/20), постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2020 №675 (в редакции постановления от 26.02.2021 №111) «О распределении на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов ИМТ из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности» на сумму 2164,440 тыс. рублей.

Во исполнение п.1.2. Соглашения ИМТ представлялись под фактическую потребность Поселения в финансировании выполненных мероприятий, при предоставлении Поселением реестра заявок на оплату расходов за счет ИМТ по форме, установленной Соглашением.

Во исполнение п. 2.1.1. Соглашения полученные средства направлены на содержание автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности сельского поселения.

Согласно п. 2.1.2. Соглашения Поселением было обеспечено достижение планового значения показателя результативности ИМТ до 31.12.2021г.

Показателями результативности являются:

— протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения, на которых осуществляется выполнение работ по содержанию дорог в рамках выделенных средств ИМТ. Для поселения плановое значение показателя результативности установлено Соглашением — 12.1 км

— приобретение специальной дорожной техники с навесным и прицепным оборудованием (для поселений, обозначенных приказом Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 21.12.2020 №315) -1 шт.

Согласно отчету, об использовании ИМТ от 01.01.2022г. сумма ИМТ в размере 21634,440 тыс. рублей израсходована в полном объеме.

Согласно отчету о достижении плановых значений показателей результативности использования ИМТ от 01.01.2022г. показатели:

— протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения, на которых осуществляется выполнение работ по содержанию дорог в рамках выделенных средств ИМТ, план и факт на 31.12.2021г.-12,1 км:

— приобретение специальной дорожной техники с навесным и прицепным оборудованием (для поселений, обозначенных приказом Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 21.12.2021 №315) на 31.12.2021г.- план и факт- 1 шт.

Отчеты представлены в финансовый отдел Администрации в сроки и по формам установленным Соглашением. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности Чернореченского сельского поселения администрацией Чернореченского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Чернореченского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено соглашение от 16.12.2020г. «О предоставлении из бюджета Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения бюджету Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» (далее – Соглашение).

В соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. №94/18 «О передаче части полномочий по решению отдельных вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений» руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Муниципальный район передает, а Поселение принимает осуществление полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, находящихся на территории Поселения.

На основании п.2.2. Соглашения в соответствии с методикой, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020 №94/18 для Поселения определен объем ИМТ на 2021 год в сумме 20,596 тыс. рублей. Дополнительным соглашением от 06.04.2021 №1 объем ИМТ был изменен и составил в сумме 45,584 тыс. рублей.

Во исполнение п.2.3. Соглашения ИМТ представлялись из бюджета Муниципального района в бюджет Поселения в соответствии с прогнозом кассовых выплат по расходам районного бюджета с учетом фактической потребности в денежных средствах на исполнение указанных полномочий по письменной финансовой заявке Поселения. Заявки представлены проверке.

Полученные средства направлены на вознаграждения за услуги по покосу травы на территории кладбища (заключены три договора на сумму 45,584 тыс. рублей).

Согласно отчету, об использовании ИМТ от 01.01.2022г. бюджетные средства освоены полностью в сумме 45,584 тыс. рублей.

Отчеты представлены в финансовый отдел Администрации в сроки не позднее 10 числа, следующего за отчетным периодом и по формам установленным Соглашением. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения бюджету Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района администрацией Чернореченского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Чернореченского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено Соглашение от 16.12.2020г. «О предоставлении из бюджета Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на организацию в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом бюджету Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» (далее – Соглашение).

В соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. №94/18 «О передаче части полномочий по решению отдельных вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений» руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Муниципальный район передает, а Поселение принимает осуществление полномочий по организации в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п.3.1.1. Соглашения Муниципальный район перечисляет финансовые средства в виде ИМТ, предназначенные для исполнения переданных по настоящему Соглашению полномочий, в размере и порядке, установленных в Соглашении.

На основании п.2.2. Соглашения в соответствии с методикой, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020 №94/18 для Поселения определен объем ИМТ на 2021 год в сумме 298,550 тыс. рублей. Дополнительным соглашением от 23.08.2021 №1 объем ИМТ был изменен и составил в сумме 567,060 тыс. рублей.

Во исполнение п.2.3. Соглашения ИМТ представлялись из бюджета Муниципального района в бюджет Поселения в соответствии с прогнозом кассовых выплат по расходам районного бюджета с учетом фактической потребности в денежных средствах на исполнение указанных полномочий по письменной финансовой заявке Поселения. Заявки представлены проверке.

Полученные средства были перечислены администрацией сельского поселения в виде субсидии на МУП «ЖКХ» в сумме 567,060 тыс. рублей.

Согласно отчету, об использовании ИМТ от 01.01.2022г.бюджетные средства израсходованы полностью.

Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на организацию в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом администрацией Чернореченского сельского поселения не установлено.

 

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

 

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.

Администрация Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный администратор средств бюджета исполняет полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита. Постановлением администрации Чернореченского сельского поселения от 16.03.2021г. №6 «О принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита и наделении полномочиями внутреннего финансового аудита» установлен Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области внутреннего финансового аудита, наделен полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита глава Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

Выводы по результатам проверки:

 

1. Отчет об исполнении бюджета Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для подготовки заключения на него представлен сельским поселением без нарушения сроков представления, установленных пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2021г. №766 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год», где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2021 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Чернореченского сельского поселения – 21.01.2022г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Остатки и обороты по счетам бюджетного учета в главной книге соответствуют отчетным годовым формам.

В нарушение п.4 Инструкции №191н бюджетная отчетность администрации Чернореченского сельского поселения представлена проверке не в сброшюрованном виде, без нумерации страниц.

В нарушение п.152 Инструкции №191н пояснительная записка ф.0503160 не содержит текстовой части.

Согласно годовому отчету за 2021 год стоимость основных средств составляет 27313517,86 рублей. В муниципальной казне на 01.01.2022 год находится имущество балансовой стоимостью 7102430,30 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет администрации Чернореченского сельского поселения за 2021 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства

3.Реализация муниципальных программ представлена администрацией Чернореченского сельского поселения в информации «О ходе реализации муниципальных программ администрации Чернореченского сельского поселения за 2021 год».

При проверке правильности и достоверности указанной информации установлено: в столбце таблицы «Плановые показатели (целевые индикаторы) исполнения программы на 01.01.2022 года» оценка эффективности фактического достижения целевых индикаторов указана как достижение уровня бюджетной эффективности, что является не верным. Бюджетная эффективность и достижение целевых показателей (индикаторов) два разных показателя оценки реализации муниципальной программы. Следовательно, исполнителем реализации муниципальных программ оценка достижения целевого индикатора при подготовке информации о ходе реализации муниципальных программ за 2021 год является формальной.

Администрация Чернореченского сельского поселения руководствуясь Порядком №33, согласно паспортам муниципальных программ является заказчиком и исполнителем муниципальных программ.

Пунктом 8.4 раздела 8 «Проведение и критерии оценки эффективности реализации программ», Порядка №33 администрацией Чернореченского сельского поселения определена степень фактического достижения целевых индикаторов: Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик- координатор) программы для проведения оценки эффективности реализации программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в программе. В процессе проведения оценки эффективности реализации программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в Программе.

Согласно пункту 8.5 Порядка №33 эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле, которая утверждена в Порядке №33.

Бюджетная эффективность программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие ее реализации и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Чернореченского сельского поселения:

 

 

1. Руководствуясь Порядком №33, провести оценку достижения целевых индикаторов муниципальных программ должным образом. Данную информацию предоставить в КСП.

 

 

2. Соблюдать п.4, п.152 Инструкции №191н.

 

По итогам контрольного мероприятия в адрес администрации Чернореченского сельского поселения было направлено представление для исполнения в срок от 05.04.2022г. № 26.

По истечению срока был направлен ответ в КСП от 04.05.2022г. № 118 о том, что акт внешней проверки рассмотрен на заседании Совета депутатов (протокол № 37). Администрация Чернореченского сельского поселения приняла все замечания (нарушения) по акту проверки во внимание. Оценка бюджетной эффективности муниципальных программ согласно п. 3 ст.179 БК РФ и п.8.5. Порядка № 33 проведена, и информация предоставлена в КСП. В дальнейшем при составлении годовой бюджетной отчетности соблюдать п.п. 4,152 Инструкции № 191н.

 

 

 

Председатель КСП Киквидзенского                                                                                                                                                           ______________ И.В. Пряникова.

муниципального района

 

 

138