|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ОТЧЕТ по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (ГРБС).

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

ОТЧЕТ

по результатам контрольного мероприятия

«Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (ГРБС).

Дубровское СП от 29 апреля 2022 г. №35

 

На основании удостоверения от 28.02.2022 года №4/22, в соответствии с утвержденным планом-заданием, ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена проверка, на тему: «Внешняя проверка бюджетной отчетности и других вопросов исполнения бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (главными распорядителями (администраторами) средств бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района). Проверка проводилась с 18 апреля 2022 года по 29 апреля 2022 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год, утвержденного распоряжением КСП от 30.12.2021 №41(ОД)-р, и Соглашения от 01.12.2021 года о передаче Дубровским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (в ред. доп.соглашения от 25.12.2021г.).

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Дубровского сельского поселения (руководитель администрации Дубровского сельского поселения) – Мелихов Петр Михайлович,

— главный специалист- главный бухгалтер администрации Дубровского сельского поселения – Кондратьева Елена Павловна,

— главный специалист- экономист администрации Дубровского сельского поселения– Прокопенкова Оксана Евгеньевна.

Местонахождение/юридический адрес: 403225, Россия, Волгоградская область, Киквидзенский район, х. Дубровский, ул. Центральная, 68.

 

В ходе проверки установлено:

 

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Дубровского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава Дубровского сельского поселения (руководитель администрации). Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использование рабочего Плана счетов, главным бухгалтером.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Проверкой достоверности сведений указанных в годовой бюджетной бухгалтерской отчетности администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области установлено, во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) за 2021 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) с учетом внесенных изменений от 21.12.2021 N217н.

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191-н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 17.12.2021 №98/59 в сумме 6642,8 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2021 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 6365,5 тыс. рублей;

по источникам финансирования дефицита в размере 277,3 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2021г. №766 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год», где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2021 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Дубровского сельского поселения – 24.01.2022г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Остатки и обороты по счетам бюджетного учета в главной книге соответствуют отчетным годовым формам.

В нарушение п.4 Инструкции №191н бюджетная отчетность администрации Дубровского сельского поселения представлена проверке не в сброшюрованном, не пронумерованном и неозаглавленном виде.

В нарушение п.6 Инструкции №191н формы бюджетной отчетности не содержат подписи руководителя и главного бухгалтера

Согласно годовому отчету за 2021 год стоимость основных средств составляет 5169847,32 рублей. В муниципальной казне на 01.01.2022 год находится имущество балансовой стоимостью 18330731рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет администрации Дубровского сельского поселения за 2021 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

В соответствии со статьей 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Во исполнение пункта 5 статьи 87 БК РФ, постановлением администрации Дубровского сельского поселения от 01.03.2006г. №9 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

Уточненный реестр расходных обязательств администрации Дубровского сельского поселения представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки.

Проверкой реестра расходных обязательств установлено, общий объѐм средств на исполнение расходных обязательств на 2021 год подтвержден нормативно- правовыми актами, договорами и соглашениями администрации сельского поселения и соответствует аналогичным данным решения Совета депутатов Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.12.2021 №98/59 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», плановым показателям отчета об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов за 2021 год и плановый период до 2023 годов

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2021 год утвержден решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области 21.12.2020 г. №57/31 «О бюджете Дубровского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», (в редакции от 15.02.2021 №62/35, от 24.02.2021 №65/38, от 17.05.2021 №79/44, от 22.06.2021 №76/47, от 04.08.2021 №80/51 от 03.09.2021 385/53, от 05.10.2021 №87/54 от 26.10.2021 №95/85, от 06.12.2021 №95/58 (далее – решение о бюджете).

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Исполнения бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

На основании статьи 217 БК РФ, Положения о бюджетном процессе, постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.01.2020 №6, утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

До начала очередного финансового года были утверждены и доведены до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В течение 2021 года в сводную бюджетную роспись вносились изменения на основании решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете.

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

 

/> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2021 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

6806,8

 

-

Расходы

6806,8

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2021 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

6642,8

-164,0 тыс. руб. или на 2,4%

-

собственные

5209,5

78,4% — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

1433,3

 

-

Расходы

6365,5

-441,3 тыс. руб. или на 6,5%

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+277,3

5,3% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2021 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

6713,3

101,1% от уточненного плана

-

собственные

5281,0

78,7% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

1432,3

 

-

Расходы

4985,5

78,3% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+1727,9

32,7% к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 22.03.2021 №117-п

2047,6

98,4% от установленного норматива (2081,0 тыс.рублей) без учета субвенций (2,4 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (0,8 тыс. рублей)

-

Расходы на оплату труда (ст.211) составляют 70% норматива

пункт 4 пост ВО №117-п

1391,2

66,9% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7% ограничения от норматива на содержание КСО

пункт 7 пост ВО №117-п

20,9

1,0% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

37506,54

текущие авансовые платежи в т.ч. за комм.услуги-28060,97 руб., НДФЛ-8970,0 руб., связь-165,83 руб., ПФР-309,74 руб.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

0

-

-

просроченная

 

0,0

 

-

Остаток средств на 01.01.21 (руб.)

ф. 0503178

1575825,99

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 616933,66 руб.

-

Остаток средств на 01.01.22 (руб.)

ф. 0503178

1727864,74

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 1272385,29 руб.

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2022 (руб.)

ф. 0503130

5169847,32

 

 

Фактическая штатная численность муниц служащих

 

5,25

утвержденная предельная штатная численность муниц служащих– 7 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

1255,8

решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 17.12.2021 г. №98/59

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

 

п. 4 ст. 15

131-ФЗ

939,1

на организацию библиотечного обслуживания населения- 443,1 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 496,0 тыс. руб. Соглашение от 15.12.2020 (с изм. и доп.) с Киквидзенским муниципальным районом

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

131-ФЗ

292,3

на организацию библиотечного обслуживания, на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры Соглашение от 15.12.2020 (с изм. и доп.) с Киквидзенским муниципальным районом

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

3,5

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения и организацию текущего контроля за исполнением бюджета СП на 2020-2022 годы Соглашение от 16.12.2019г. с Киквидзенским муниципальным районом (с изм.и доп.)

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

6-ФЗ

20,9

на осуществление ВМФК в поселении на 2021 год Соглашение от 01.12.2020г. с районной Думой, КСП

-

 

Исполнение доходной части

 

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2021 год администрация Дубровского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 943).

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.11.2009г. № 9/3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дубровском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями).

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 6713,3 тыс. рублей или 101,1% от уточненных показателей на 2021 год (6642,8).

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2021 году, утвержден приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 08.12.2021 №73.

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2021 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

 

/> /> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от21.12.2020 №57/31)

Уточненный план (решение о бюджете от 17.12.2021 №99/59)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

6806,9

6642,8

6713,3

101,1

000 1 00 00000 00 0000 000

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4968,9

5209,4

5281,0

101,4

000 1 01 00000 00 0000 000

Налоги на прибыль, доходы

579,0

624,2

660,5

105,8

000 1 01 02000 01 0000 110

налог на доходы физ. лиц

579,0

624,2

660,5

105,8

000 1 03 00000 00 0000 110

Доходы от уплаты акцизов

691,0

702,8

704,3

100,2

000 1 05 00000 00 0000 000

Налоги на совокупный доход

1459,0

1779,0

1797,3

101,0

000 1 05 03000 01 0000 110

единый сельхоз налог

1459,0

1779,0

1797,3

101,0

000 1 06 00000 00 0000 000

Налоги на имущество

2208,0

2048,0

2063,4

100,8

000 1 06 01030 10 0000 110

налог на имущество физ.лиц

150,0

135,0

149,6

110,8

000 1 06 06000 00 0000 110

земельный налог

2058,0

1913,0

1913,7

100,0

000 1 08 00000 00 0000 000

Госпошлина

4,0

2,9

2,9

100,0

000 1 09 04053 10 0000 110

Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) мобилизуемый на территории поселений

0

-3,8

-3,8

100,0

000 1 11 00000 00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

22,2

22,2

22,2

100,0

000 1 13 00000 00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

5,7

34,2

34,2

100,0

000 2 00 00000 00 0000 000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

1837,9

1433,3

1432,3

100,0

000 2 02 15001 10 0000 150

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

1009,0

1009,0

1009,0

100,0

000 2 02 30000 00 0000 150

Субвенции бюджетам бюджетной системы РФ

59,7

59,7

59,7

100,0

 

Субвенция на воинский учет

57,3

57,3

57,3

100,0

 

Субвенция на админ. комиссию

2,4

2,4

2,4

100,0

000 2 02 40000 00 0000 150

Иные межбюджетные трансферты

769,2

351,7

350,7

99,7

000 2 02 40014 00 0000 150

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, в т.ч.:

42,8

42,8

42,8

100,0

 

 

— на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;

42,8

42,8

42,8

100,0

 

000 2 02 49999 10 0000 150

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений, в т.ч.:

726,4

308,8

307,8

99,7

 

 

— на освещение

0

0

0

0

 

 

— на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности

726,4

308,8

307,8

99,7

 

 

— на дорожную деятельность

0

0

0

0

 

 

на приобретение сейфов и комплектов видеонаблюдения для организации выборов

0

57,4

56,4

98,3

 

000 2 18 60010 10 0000 150

Доходы бюджетов сельских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

0

13,0

13,0

100,0

 

В представленных сведениях таблицы установлено, фактическое исполнении доходной части бюджета Дубровского сельского поселения составило 100,1%. План на 2021 год по сбору собственных доходов администрацией Дубровского сельского поселения выполнен.

 

Исполнение расходной части

 

В Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2021 год администрация Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 943), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

Руководствуясь статьей 162 БК РФ администрацией Дубровского сельского поселения в 2021 году бюджетные средства перечислены районному бюджету в полном объеме.

На основании Соглашения от 15.12.2020г. (с изм. и дополнениями) «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Дубровского сельского поселения от 15.12.2020г. (с изм. и дополнениями), Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Дубровском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской областиот 01.12.2020г.,.администрация Дубровского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Дубровского сельского поселения.

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2021 год исполнены на4995,5 тыс.руб. или на 78,5% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (6365,5 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на 1380,0 тыс. рублей.

 

Основными причинами неисполнения расходов является:

 

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0400 “Национальная экономика” подраздел 0409 “Дорожное хозяйство (дорожные фонды)” в сумме 1272,4 тыс. рублей, произошло по причине поступления доходов на лицевой счет учреждения в декабре 2021 года, погодные условия не позволили проводить работы. Средства зарезервированы для проведения в 2022 году ремонта дорог сельского поселения так как организации, занимающиеся ремонтом дорог, не считают целесообразным заключать контракты по ремонту дорог на небольшие суммы;

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0500 «Жилищно- коммунальное хозяйство» подраздел 0503 «Благоустройство» в сумме 17,2 тыс. рублей по причине заключения контрактов в 2021 году на меньшую сумму чем планировалось; счета на оплату были выставлены за фактически предоставленные услуги (экономия лимитов);

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0800 «Культура, кинематография» подраздел 0801 «Культура» в сумме 82,3 тыс. рублей высвободившийся остаток средств по договорам за коммунальные услуги, ТКО.

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 26.02.2006г. №5 утверждено Положение о резервном фонде администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Решением о бюджете сельского поселения от 20.12.2019 №20/7 установлен размер резервного фонда администрации Дубровского сельского поселения (далее- резервный фонд) на 2021 год в объеме 2,4 тыс. рублей. Проверке представлен отчет об использовании средств резервного фонда администрации Дубровского сельского поселения за 2021 год Приложение №7 к проекту решению об исполнении бюджета. Резервный фонд в 2021 году не освоен по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций.

Исполнение расходов администрации за 2021 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

таблица № 2 тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

 

Первоначальный план (решение о бюджете от21.12.2020 №57/31)

Уточненный план (решение о бюджете от 17.12.2021 №99/59)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

6806,8

6365,5

4985,5

78,3

Общегосударственные вопросы

01 00

2112,1

2217,3

2212,7

100,0

Функционирование высшего должностного лица

01 02

691,5

729,8

729,8

100,0

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

1362,5

1322,2

1321,0

99,9

Налоги, пошлины, сборы

01 04

5,7

1,1

1,1

100,0

административная комиссия

01 04

2,4

2,4

2,4

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

24,4

 

24,4

 

24,4

100,0

трансферты финорган

01 06

3,5

3,5

3,5

100,0

трансферты ВМФК

01 06

20,9

20,9

20,9

100,0

Резервные фонды

01 11

2,4

2,4

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

31,3

138,5

137,5

99,3

Национальная оборона

02 00

57,3

57,3

57,3

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

57,3

57,3

57,3

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

60,0

25,2

25,2

100,0

Обеспечение противопожарной безопасности

03 10

60,0

25,2

25,2

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2021- 2024 годы»

03 10

60,0

25,2

25,2

100,0

Национальная экономика

04 00

1807,4

1571,2

298,8

19,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

1807,4

1571,2

298,8

19,0

Муниципальная программа«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2026 годы».

04 09

1807,4

1571,2

298,8

19,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

1089,3

662,5

645,3

97,4

Благоустройство

05 03

1089,3

662,5

645,3

97,4

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2021- 2024 годы»

05 03

1065,8

642,7

625,6

97,3

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2024 годы»

05 03

20,5

19,8

19,8

100,0

Образование

07 00

43,0

112,0

108,5

96,9

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

10,0

7,0

7,0

100,0

Молодежная политика

07 07

33,0

105,0

101,5

96,7

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2021- 2024 годы»

07 07

33,0

105,0

101,5

96,7

Культура, кинематография

08 00

1526,3

1616,9

1534,6

94,9

Культура, в том числе

08 01

1233,9

1324,6

1242,2

93,8

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2021- 2024 годы»

08 01

1233,9

1324,6

 

 

 

 

1242,2

93,8

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

540,8

496,0

495,9

100,0

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

443,1

443,1

443,1

100,0

Коммунальные услуги

08 01

250,0

385,5

303,2

78,7

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

292,3

292,3

292,3

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2021- 2024 годы

08 04

292,3

292,3

292,3

100,0

Физическая культура и спорт

11 00

15,5

7,1

7,1

100,0

Массовый спорт, в том числе:

11 02

15,5

7,1

7,1

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2021- 2024 годы

11 02

15,5

7,1

7,1

100,0

Средства массовой информации

12 00

96,0

96,0

96,0

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

96,0

96,0

96,0

100,0

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 1380,0 тыс. рублей, или 21,7% от плана (причина неисполнения утвержденных расходов указаны выше).

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

 

Согласно п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается, и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее- Приказ №26н).

Составление и утверждение бюджетной сметы администрации Дубровского сельского поселения осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.01.2020г. №6.

Утвержденные показатели бюджетной сметы администрации Дубровского сельского поселения соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на 2021 год и решению о местном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Изменения в бюджетную смету в течение 2021 года вносились на основании решений Совета депутатов Дубровского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2021 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Анализ реализации расходов в рамках муниципальных программ.

 

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 27.05.2019г. №21 утвержден Порядок разработки, формирования и реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (далее- Порядок №21).

Согласно ч. 3 статьи 179 БК РФ, Порядка №21 установлено, ежегодное проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Исполнение расходов в рамках муниципальных программ ежегодно представляется в информации главе Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района «О ходе реализации муниципальных программ администрации Дубровского сельского поселения» (далее – Информация о реализации муниципальных программ).

Программная часть расходов бюджета Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2021 год представлена 3 муниципальными программами. При запланированных расходах в рамках муниципальных программ на 2021 год 3987,9 тыс. рублей освоено 2612,5 тыс. рублей, что составило 65,5% к уточненному плану.

В 2021 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2026 годы» (далее- Муниципальная программа), в сумме 298,8 тыс. рублей, или 19,0%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 1571,2 тыс. рублей (в том числе из районного бюджета в сумме 251,4 тыс. рублей), с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2021 года в сумме 616,9 тыс. рублей.

Расходы были направлены на реализацию мероприятий:

— устройство щебеночного покрытия по ул. Центральной в х. Страхов Киквидзенского муниципального района.

Неосвоенные плановые назначения муниципального дорожного фонда на 01.01.2022 год составили в сумме 1272,4 тыс. рублей. Остаток средств по дорожному фонду зарезервирован на выполнение работ по ремонту дорог в 2022 году.

По итогам реализации Муниципальной программы в 2021 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 19,0% от плана.

При проверке запланированных в паспорте муниципальной программы мероприятий с фактическим расходованием бюджетных средств в рамках муниципальной программы установлено: основные мероприятия программы выполнены.

 

Расходы исполнены в 2021 году по муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2024 годы» (далее- Муниципальная программа) в сумме 2293,9 тыс. рублей, или 95,7% от плана (2396,9 тыс. рублей).

Расходы были направлены на реализацию мероприятий программы:

— расходы на пожарную безопасность- 25,2 тыс. рублей (ремонт и содержание пожарного автомобиля);

— осуществление полномочий по организации благоустройства- 625,6 тыс. рублей, в том числе:

— ИМТ, выделяемые из бюджета Киквидзенского муниципального района поселениям Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий по содержанию мест захоронения на основании заключенных соглашений- 42,8 тыс. рублей;

— уличное освещение- 309,9 тыс. рублей;

— озеленение- 59,8 тыс. рублей;

— прочие мероприятия по благоустройству поселений- 213,1 тыс. рублей;

— мероприятия в области молодежной политики- 101,5 тыс. рублей (приобретение призов, подарков);

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Дубровского сельского поселения услугами организаций культуры- 855,7 тыс. рублей, в т.ч комм. услуги- 303,1 тыс. рублей);

— организация библиотечного обслуживания населения на территории Дубровского сельского поселения- 386,5 тыс. рублей;

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры (содержание технического персонала клубов и библиотек)- 292,3 тыс. рублей;

— мероприятия в области физической культуры и спорта-7,1 тыс. рублей (доставка участников к месту проведения мероприятия).

Остаток неиспользованных бюджетных назначений составил в сумме 103,0 тыс. рублей. Причиной недофинансирования является отсутствие документов на отчетную дату, на оплату кредиторской задолженности за коммунальные услуги.

По итогам реализации Муниципальной программы уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 95,7% от плана. Согласно паспорту муниципальной программы основные мероприятия муниципальной программы выполнены в 2021 году в полном объеме.

 

Расходы исполнены в 2021 году по муниципальной программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2024 годы» (далее- Муниципальная программа) в сумме 19,8 тыс. рублей, или 100% от плана.

Расходы были направлены на замену ламп накаливания на энергосберегающие.

По итогам реализации Муниципальной программы уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 100% от плана. Согласно паспорту муниципальной программы основные мероприятия муниципальной программы выполнены в 2021 году в полном объеме.

Реализация муниципальных программ представлена администрацией Дубровского сельского поселения в информации «О ходе реализации муниципальных программ администрации Дубровского сельского поселения за 2021 год».

При проверке правильности и достоверности указанной информации установлено: в столбце таблицы «Плановые показатели (целевые индикаторы) исполнения программы на 01.01.2022 года» оценка эффективности фактического достижения целевых индикаторов указана как достижение уровня бюджетной эффективности, что является не верным. Бюджетная эффективность и достижение целевых показателей (индикаторов) два разных показателя оценки реализации муниципальной программы. По мнению КСП, исполнитель при оценке достижения целевого показателя муниципальной программы подошел формально.

Администрация Дубровского сельского поселения согласно Порядку №21, паспортам муниципальных программ является заказчиком и исполнителем муниципальных программ.

Пунктом 8.4 раздела 8 «Проведение и критерии оценки эффективности реализации программ», Порядка №21 администрацией Дубровского сельского поселения определена степень фактического достижения целевых индикаторов: Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик- координатор) программы для проведения оценки эффективности реализации программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в программе. В процессе проведения оценки эффективности реализации программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в Программе.

Согласно пункту 8.5 Порядка №21 эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле, которая утверждена в Порядке №21.

Бюджетная эффективность программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие ее реализации и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы;

КСП рекомендует провести оценку достижения целевых показателей должным образом, руководствуясь Порядком №21. Данную информацию предоставить в КСП.

 

Доля программной части местного бюджета в общей сумме запланированных расходов составляет 62,6%, что свидетельствует о планировании расходов местного бюджета по программно-целевому принципу.

 

Исполнение расходов администрации за 2021 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

/> /> /> /> />

 

 

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от21.12.2020 №57/31)

Уточненный план (решение о бюджете от 17.12.2021 №99/59)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

4528,5

3987,9

5228,4

87,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2021- 2024 годы»

2700,6

2396,9

2293,9

95,7

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2026 годы».

1807,4

1571,2

298,9

19,0

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2024 годы»

20,5

19,8

19,8

100,0

 

По итогам реализации муниципальных программ, в 2021 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 65,5%.

Расхождений между отчетными данными об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов сельского поселения за 2021 год и отчетом о распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения на 2021 год не выявлено.

В нарушение статьи 157 БК РФ администрация Дубровского сельского поселения в течение 2021 года не представляла в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

Проверка целевого использования ИМТ, выделенных из районного бюджета, бюджету Дубровского сельского поселения.

 

Между администрацией Дубровского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено соглашение от 26.08.2021г. «О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов (далее- ИМТ) на решение вопросов местного значения Дубровского сельского поселения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов» (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году ИМТ на решение вопросов местного значения Дубровского сельского поселения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов и средств софинансирования из районного бюджета бюджету Поселения, в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 23.08.2021 №159/26 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на решение вопросов местного значения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.08.2021 №497 «О распределении на 2021 год из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на решение вопросов местного значения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов».

Во исполнение п.1.2. Соглашения ИМТ представляются под фактическую потребность Поселения в финансировании выполненных мероприятий и (или) авансировании работ, связанных с реализацией мероприятий, при предоставлении Поселением реестра заявок на оплату расходов за счет ИМТ по форме, установленной Соглашением. Реестр заявок на оплату расходов за счет ИМТ проверке не представлен.

Во исполнение п. 2.1.1. Соглашения полученные средства направлены на приобретение сейфов для хранения избирательной документации (металлический шкаф) в количестве 3 шт. на сумму 29,268 тыс. рублей и средств видеонаблюдения (комплект) в количестве 3 шт на сумму 27,1212 тыс. рублей.

Во исполнение п. 2.1.2. Соглашения Поселением было обеспечено достижение планового значения результата использования ИМТ на 31.12.2021г.

Отчет об использовании ИМТ за 2021 год, отчет о достижении плановых значений результата использования ИМТ представлены в финансовый отдел в сроки и по формам, установленным Соглашением. Полученные в 2021 году ИМТ в сумме 56,3892 тыс. рублей освоены в полном объеме. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на реализацию полномочий по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов администрацией Дубровского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Дубровского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено соглашение от 26.02.2021г. «О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности Дубровского сельского поселения» (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году ИМТ на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности и средств софинансирования из районного бюджета бюджету поселения (далее именуется ИМТ), в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. №93/18 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности» (в редакции решения Киквидзенской районной Думы от 25.02.2021г. №121/20), постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2020 №675 (в редакции постановления от 26.02.2021 №111) «О распределении на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов ИМТ из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности» на сумму 251,416 тыс. рублей.

Во исполнение п.1.2. Соглашения ИМТ представлялись под фактическую потребность Поселения в финансировании выполненных мероприятий, при предоставлении Поселением реестра заявок на оплату расходов за счет ИМТ по форме, установленной Соглашением. Реестр представлен проверке от 01.10.2021г. на сумму 251,416 тыс. рублей.

Во исполнение п. 2.1.1. Соглашения полученные средства направлены на содержание автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности сельского поселения.

Пунктом 2.1.2 Соглашения установлено, что показателем результативности является протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения, на которых осуществляется выполнение работ по содержанию дорог в рамках выделенных средств ИМТ. В Соглашении установлен плановый показатель результативности – 18,5 км. Объем выделяемых бюджетных средств, для достижения планового показателя результативности Поселением составляет по Соглашению — 251,416 тыс. рублей. Условия выполнения установленного планового показателя результативности за объем средств субсидии, что выделяется для его достижения не соизмерим для администрации Дубровского сельского поселения и является не выполнимым, что влечет за собой нарушение условия Соглашения по обеспечению достижения планового показателя результативности.

Руководствуясь ст. 142.4, п.2.1. ст.266.1, ст.306.2 БК РФ КСП рекомендует администрации сельского поселения при заключении (подписания) Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности с Администрацией Киквидзенского муниципального района на следующий год учесть данное замечание, и согласовать плановое значение показателя результативности использования ИМТ во избежание рисков бюджетных мер принуждения.

Согласно отчету, об использовании ИМТ на 01.01.2022г. сумма ИМТ в размере 251,416 тыс. рублей израсходована в полном объеме.

Согласно отчету о достижении значения показателя результативности использования ИМТ на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности Дубровского сельского поселения по состоянию на 01.01.2022 года:

— протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения, на которых осуществляется выполнение работ по содержанию дорог в рамках выделенных средств ИМТ, фактически исполнен на 31.12.2021г.-0,3 км. Плановый показатель 18,5 км. администрацией Дубровского сельского поселения в 2021 году не был достигнут. Причины указаны в отчете «О достижении значения показателя результативности использования ИМТ на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности Дубровского сельского поселения»: работы по профилированию дорог выполнены в рамках выделенных средств.

Отчеты представлены в финансовый отдел Администрации в сроки и по формам установленным Соглашением. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

 

Между администрацией Дубровского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено соглашение от 16.12.2020г. «О предоставлении из бюджета Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения бюджету Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» (далее – Соглашение).

В соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. №94/18 «О передаче части полномочий по решению отдельных вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений» руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Муниципальный район передает, а Поселение принимает осуществление полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, находящихся на территории Поселения.

На основании п.2.2. Соглашения в соответствии с методикой, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020 №94/18 для Поселения был определен объем ИМТ на 2021 год в сумме 42,849 тыс. рублей.

Во исполнение п.2.3. Соглашения ИМТ представлялись из бюджета Муниципального района в бюджет Поселения в соответствии с прогнозом кассовых выплат по расходам районного бюджета с учетом фактической потребности в денежных средствах на исполнение указанных полномочий по письменной финансовой заявке Поселения. Заявки представлены проверке.

Полученные средства направлены на вознаграждения за услуги по покосу травы на территории кладбища в сумме 26,02373 тыс. рублей, оплата за услуги по доставке песка в сумме 16,82527 тыс. рублей.

Согласно отчету, об использовании ИМТ от 01.01.2022г. бюджетные средства освоены полностью в сумме 42,849 тыс. рублей.

Отчеты представлены в финансовый отдел Администрации в сроки не позднее 10 числа, следующего за отчетным периодом и по формам установленным Соглашением. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения бюджету Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района администрацией Дубровского сельского поселения не установлено.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

 

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.

Администрация Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный администратор средств бюджета исполняет полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита. Постановлением администрации Дубровского сельского поселения от 01.01.2021г. №28 «О принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита и наделении полномочиями внутреннего финансового аудита» установлен Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области внутреннего финансового аудита, наделен полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита глава Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

Выводы по результатам проверки:

 

1. Отчет об исполнении бюджета Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для подготовки заключения на него представлен сельским поселением без нарушения сроков представления, установленных пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2021г. №766 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год», где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2021 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Дубровского сельского поселения – 24.01.2022г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Остатки и обороты по счетам бюджетного учета в главной книге соответствуют отчетным годовым формам.

В нарушение п.4 Инструкции №191н бюджетная отчетность администрации Дубровского сельского поселения представлена проверке не в сброшюрованном, не пронумерованном и неозаглавленном виде.

В нарушение п.6 Инструкции №191н формы бюджетной отчетности не содержат подписи руководителя и главного бухгалтера

Согласно годовому отчету за 2021 год стоимость основных средств составляет 5169847,32 рублей. В муниципальной казне на 01.01.2022 год находится имущество балансовой стоимостью 18330731рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет администрации Дубровского сельского поселения за 2021 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

3.Реализация муниципальных программ представлена администрацией Дубровского сельского поселения в информации «О ходе реализации муниципальных программ администрации Дубровского сельского поселения за 2021 год».

При проверке правильности и достоверности указанной информации установлено: в столбце таблицы «Плановые показатели (целевые индикаторы) исполнения программы на 01.01.2022 года» оценка эффективности фактического достижения целевых индикаторов указана как достижение уровня бюджетной эффективности, что является не верным. Бюджетная эффективность и достижение целевых показателей (индикаторов) два разных показателя оценки реализации муниципальной программы. По мнению КСП, исполнитель при оценке достижения целевого показателя муниципальной программы подошел формально.

Администрация Дубровского сельского поселения согласно Порядку №21, паспортам муниципальных программ является заказчиком и исполнителем муниципальных программ.

Пунктом 8.4 раздела 8 «Проведение и критерии оценки эффективности реализации программ», Порядка №21 администрацией Дубровского сельского поселения определена степень фактического достижения целевых индикаторов: Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик- координатор) программы для проведения оценки эффективности реализации программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в программе. В процессе проведения оценки эффективности реализации программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в Программе.

Согласно пункту 8.5 Порядка №21 эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле, которая утверждена в Порядке №21.

Бюджетная эффективность программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие ее реализации и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы;

В нарушение статьи 157 БК РФ администрация Дубровского сельского поселения в течение 2021 года не представляла в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

Пунктом 2.1.2 Соглашения установлено, что показателем результативности является протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения, на которых осуществляется выполнение работ по содержанию дорог в рамках выделенных средств ИМТ. В Соглашении установлен плановый показатель результативности – 18,5 км. Объем выделяемых бюджетных средств, для достижения планового показателя результативности Поселением составляет по Соглашению — 251,416 тыс. рублей. По анализу и оценке КСП условий выполнения установленного планового показателя результативности пришла к выводу: объем средств субсидии, что выделяется для его достижения не соизмерим для администрации Дубровского сельского поселения и является не выполнимым, что влечет за собой нарушение условия Соглашения по обеспечению достижения планового показателя результативности.

Во исполнение ст.268.1 БК РФ КСП была направлена аналитическая записка Главе Киквидзенского муниципального района от 27.05.2022г. № 45 по решению данного вопроса.

 

Контрольно-счетная палата рекомендует администрации Дубровского сельского поселения Киквидзенского муниципального района:

  1. Соблюдать п.4,6 Инструкции № 191н;

  2. Соблюдать постоянно ст.157,179 БК РФ;

  3. Руководствуясь ст.179 БК РФ, Порядком № 21 провести оценку достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ должным образом. Информацию предоставить в КСП.

4. Руководствуясь ст. 142.4, п.2.1. ст.266.1, ст.306.2 БК РФ КСП рекомендует администрации сельского поселения при заключении (подписания) Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности с Администрацией Киквидзенского муниципального района на следующий год учесть данное замечание, и согласовать плановое значение показателя результативности использования ИМТ во избежание рисков бюджетных мер принуждения.

 

По итогам контрольного мероприятия в адрес администрации Дубровского сельского поселения было направлено представление для исполнения в срок от 29.04.2022г. № 35.По истечению срока представления был получен ответ от30.05.2022г. № 247 о том, что было принято решение провести оценку достижения целевых индикаторов муниципальных программ (копия Постановления от 30.05.2022г. № 40), согласовывать плановое значение показателей результативности использования ИМТ при заключении Соглашения на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности с Администрацией Киквидзенского муниципального района. Соблюдать Инструкцию № 191н при составлении и утверждении годовой бюджетной отчетности.

 

Председатель КСП Киквидзенского                                                                                                                                               ________И.В. Пряникова

муниципального района

 

 

 

118