|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (ГРБС).

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

Отчет

 

по результатам контрольного мероприятия

«Внешняя проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (ГРБС).

 

Озеркинское СП от 29 апреля 2022 г. №38

 

На основании удостоверения от 28.02.2022 года №4/22, в соответствии с утвержденным планом-заданием, ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена проверка, на тему: «Внешняя проверка бюджетной отчетности и других вопросов исполнения бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2021 год (главными распорядителями (администраторами) средств бюджета сельских поселений Киквидзенского муниципального района). Внешняя проверка проводилась с 29 марта 2022 года по 29 апреля 2022 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год, утвержденного распоряжением КСП от 30.12.2021 №41(ОД)-р, на основании Соглашения от 01.12.2021 года о передаче Озеркинским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (в ред. доп.соглашения от 25.12.2021г.).

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Озеркинского сельского поселения (руководитель администрации Озеркинского сельского поселения) – Антонина Александровна Тарасенко;

— главный специалист (главный бухгалтер) администрации Озеркинского сельского поселения – Светлана Георгиевна Самойлова;

— ведущий специалист (экономист) администрации Озеркинского сельского поселения – Екатерина Геннадьевна Гладилина.

Местонахождение/юридический адрес: 403233 Волгоградская область Киквидзенский район х. Озеркинский, Ул. Центральная23

 

В ходе проверки установлено:

 

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Озеркинского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава сельского поселения (руководитель администрации Озеркинского сельского поселения). Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использованием рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Проверкой достоверности сведений указанных в годовой бюджетной бухгалтерской отчетности администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области установлено, во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) за 2021 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 15.12.2021 №88/51 в сумме 10713,3 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2021 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 11881,8 тыс. рублей;

по источникам финансирования дефицита в размере 1168,5 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2021г. №766 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год», где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2021 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Озеркинского сельского поселения – 25.01.2022г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составлялась на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Остатки и обороты по счетам бюджетного учета в главной книге соответствуют отчетным годовым формам.

В нарушение п.4 Инструкции №191н бюджетная отчетность администрации Озеркинского сельского поселения представлена проверке без нумерации страниц.

В нарушение п. 152 Инструкции №191н пояснительная записка ф.0503160 содержит не весь перечень обязательных к раскрытию сведений текстовой части.

Согласно годовому отчету за 2021 год стоимость основных средств составляет 27898202,29 рублей. В муниципальной казне на 01.01.2022 год находится имущество балансовой стоимостью 381430,0 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет администрации Озеркинского сельского поселения за 2021 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства

В соответствии со статьей 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Для исполнения пункта 5 статьи 87 БК РФ, постановлением администрации Озеркинского сельского поселения от 29.05.2017 №25 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Уточненный реестр расходных обязательств администрации Озеркинского сельского поселения представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки.

В ходе проверки реестра расходных обязательств поселения КСП установлено:

— общий объѐм средств на исполнение расходных обязательств на 2021 год подтвержден нормативно- правовыми актами, договорами и соглашениями по администрации сельского поселения и соответствует аналогичным данным решения Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2021 №88/51 «О внесении изменений в решение от 16.12.2020г. №52/31 «О бюджете Озеркинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», плановым показателям в отчете об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов за 2021 год.

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

Бюджет поселения на 2021 год утвержден решением Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.12.2020г. №51/31 «О бюджете Озеркинского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции от 15.02.2021г. №58/35, от 19.03.2021г. №65/38, от 12.04.2021г. №69/40, от 03.08.2021г. №76/45, от 12.10.2021г. №86/49, от 15.12.2021г. №88/51) (далее – решение о бюджете).

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Исполнения бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

До начала очередного финансового года были утверждены и доведены до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В течение 2021 года в сводную бюджетную роспись вносились изменения на основании решений Совета депутатов Озеркинского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете.

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

/> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2021 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

9946,1

 

-

Расходы

9946,1

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2021 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

10713,3

+767,2 тыс. руб. или на 7,7%

-

собственные

8040,5

75,1% — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

2672,8

 

-

Расходы

11881,8

+1935,7 тыс. руб. или на 19,5%

-

Дефицит (-) /профицит (+)

-1168,5

14,5% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2021 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

10764,4

100,5% от уточненного плана

-

собственные

8092,6

75,2% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

2671,8

 

-

Расходы

9525,5

80,2% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-) /профицит (+)

+1238,9

15,3 % к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 22.03.2021 №117-п

2840,0

95,0% от установленного норматива (2990,0 тыс.рублей) без учета субвенций (3,6 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (2,8 тыс. рублей)

-

Расходы на оплату труда (211) составляют 70% норматива

пункт 5 пост адм. В.о от 22.03.2021 №117-п

1908,7

63,8% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7% ограничения от норматива на содержание КСО

пункт 7 пост адм. В.о от 22.03.2021 №117-п

31,1

1,0% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

30377,84

текущие авансовые платежи в т.ч. по услугам связи– 755,95 руб., по комм.услугам-18850,93 руб., 741,6 руб., приобретен материальных запасов-272,30 руб., ФСС-9157,06 руб., НДФЛ-600,0 руб.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

19663,84

текущая задолженность в т.ч. по начислениям за услуги связи-1576,97 руб., по комм. услугам- 18086,87 руб.

-

просроченная

 

0,0

 

-

Остаток средств на 01.01.21 (руб.)

ф. 0503178

4805547,07

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 1494226,32 рублей

-

Остаток средств на 01.01.22 (руб.)

ф. 0503178

6044452,13

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 2143719,74 рублей

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2022 (руб.)

ф. 0503130

27898202,29

 

 

Фактическая штатная численность муницип. служащих

 

3

утвержденная предельная штатная численность муниц служащих– 5 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

3266,3

решение Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2021 г. №88/51

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

п. 4 ст. 15

131-ФЗ

2851,6

на организацию библиотечного обслуживания населения- 363,8 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 2487,8 тыс. руб. Соглашение от 15.12.2020г. (доп.соглашение от 23.08.2021г.) с Киквидзенским муниципальным районом

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

131-ФЗ

378,4

на организацию библиотечного обслуживания, на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры по Соглашению от 15.12.2020г. (доп.соглашение от 23.08.2021г.) с Киквидзенским муниципальным районом

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

5,2

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения и организацию текущего контроля за исполнением бюджета СП на 2020-2022 годы Соглашение от 16.12.2019г. с Киквидзенским муниципальным районом (доп.соглпшение №1 от 15.12.2020)

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

6-ФЗ

31,1

на осуществление ВМФК в поселении на 2021 год Соглашение от 01.12.2020г. с районной Думой, КСП

-

 

Исполнение доходной части

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2021 год администрация Озеркинского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 944).

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.10.2014 г.№8/2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Озеркинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями).

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 10764,4 тыс. рублей или 100,5% от уточненных показателей на 2021 год.

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2021 году, утвержден приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 08.12.2021 №73.

 

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2021 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

 

/> /> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от 16.12.2020 №52/31)

Уточненный план (решение о бюджете от 15.12.2021 №88/51)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

9946,1

10713,3

10764,4

100,5

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

6971,2

8040,5

8092,6

100,6

101 000000 00000 000

Налоги на прибыль, доходы

856,0

1066,2

1080,4

101,3

101 020000 10000 110

налог на доходы физ. лиц

856,0

1066,2

1080,4

101,3

103 000000 00000 000

Доходы от уплаты акцизов

840,2

854,6

856,4

100,2

105 000000 00000 000

Налоги на совокупный доход

2907,0

3857,0

3893,2

100,9

105 030000 10000 110

единый сельхоз налог

2907,0

3857,0

3893,2

100,9

106 000000 00000 000

Налоги на имущество

2367,0

2185,7

2185,6

100,0

106 010301 00000 110

налог на имущество физ.лиц

70,0

0

-2,6

0

106 060000 00000 110

земельный налог

2297,0

2185,7

2188,3

100,1

108 000000 00000 000

Госпошлина

1,0

0

0

0

000 1 09 04053 10 0000 110

Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) мобилизуемый на территории поселений

0

-3,1

-3,1

100,0

1 11 00000

00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

0

0

0

0

1 13 00000

00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0

80,1

80,1

100,0

1 14 00000

00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0

0

0

0

1 16 00000

00 0000 000

Денежные взыскания

0

0

0

0

1 17 00000

00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

0

0

0

0

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2974,9

2672,8

2671,8

100,0

2 02 15000

000000 151

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

1406,0

2179,3

2178,3

100,0

202 030151

00000 151

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч

89,4

89,4

 

89,4

100,0

 

Субвенция на воинский учет

85,8

85,8

85,8

100,0

 

Субвенция на админ. комиссию

3,6

3,6

3,6

100,0

2 02 40014

10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, в т.ч.:

506,1

230,7

230,7

100,0

 

— на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;

74,5

74,5

74,5

100,0

 

— на осуществление полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения снабжения населения топливом.

431,6

156,2

156,2

100,0

202 49999 10

0000 151

Прочие межбюджетные трансферты, в т.ч.:

883,4

305,8

305,8

100,0

 

— на освещение

0

0

0

0

 

 

— на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности

883,4

305,8

305,8

100,0

 

 

на приобретение сейфов и комплектов видеонаблюдения для организации выборов

0

57,4

56,4

98,3

 

218 30010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов мун.района

0

17,5

17,5

100,0

 

000 2 19 60010 10 0000 150

Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов сельских поселений

0

-7,2

-7,2

100,0

 

В представленных сведениях таблицы установлено, фактическое исполнении доходной части бюджета Озеркинского сельского поселения составило 100,5%. План на 2021 год по сбору собственных доходов администрацией Озеркинского сельского поселения выполнен.

 

Исполнение расходной части

 

В Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2021 год администрация Озеркинского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 949), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

Руководствуясь статьей 162 БК РФ администрацией Озеркинского сельского поселения в 2021 году бюджетные средства перечислены районному бюджету в полном объеме.

На основании Соглашения от 15.12.2020г. (с изменениями и дополнениями) «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Озеркинского сельского поселения от 16.12.2019г. (с изменениями и дополнениями), Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Озеркинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 01.12.2020г., администрация Озеркинского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Озеркинского сельского поселения. Руководствуясь статьей 162 БК РФ администрацией Озеркинского сельского поселения в 2021 году бюджетные средства перечислены районному бюджету в полном объеме.

Администрацией Озеркинского сельского поселения проверке представлены росписи расходов бюджета Озеркинского сельского поселения за 2021 год.

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2021 год исполнены в сумме9525,5 тыс.руб. или на 80,2% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (11881,8 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на сумму 2356,4 тыс. рублей.

 

Основными причинами неисполнения расходов является:

 

— не освоение бюджетных назначений по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 120,6 тыс. рублей (по заработной плате и начислениям на заработную плату- 18,4 тыс. рублей в связи с тем, что сотрудник находился на больничном, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд)- 102,2 тыс. рублей, в том числе: 1,6 тыс. рублей по причине предоставления счетов на оплату услуг связи после отчетной даты (кредиторская задолженность), 15,7 тыс. рублей за счет несвоевременного предоставления договора на канцтовары, 84,9 тыс. рублей за счет предоставления договоров на меньшую сумму за коммунальные платежи;

— не освоение бюджетных назначений по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» в сумме 1,7 тыс. рублей (закупка ТРУ) по причине заключения договоров на меньшую сумму;

— не освоение бюджетных назначений по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» в сумме 1,7 тыс. рублей, по причине отсутствия потребности;

— не освоение бюджетных назначений по разделу 0400 “Национальная экономика” подраздел 0409 “Дорожное хозяйство (дорожные фонды)” в сумме 2141,9 рублей, произошло по причине резервирования денежных средств, для ремонта дороги в Озеркинском сельском поселении в 2022 году;

— не освоение бюджетных назначений по разделу 0500 «Жилищно- коммунальное хозяйство» подраздел 0503 «Благоустройство» в сумме 16,6 тыс. рублей, 14,4 тыс. рублей по причине заключения контракта на поставку электроэнергии на меньшую сумму за счет экономии средств по уличному освещению (установка счетчиков), 2,2 тыс. рублей по причине заключения контрактов в 2021 году на техобслуживание светильников уличного освещения на меньшую сумму, чем планировалось (экономия);

— не освоение бюджетных назначений по разделу 0800 «Культура, кинематография», подраздел 0801 «Культура» в сумме 73,8 тыс. рублей, в том числе по статье коммунальные услуги (эл.энергия)- 18,1 тыс. рублей по причине кредиторской задолженности, 55,7 тыс. рублей за счет заключения договоров на коммунальные услуги на меньшую сумму.

 

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 19.03.2012г. №11 утверждено Положение о резервном фонде Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Решением о бюджете от 16.12.2020 №52/31 установлен размер резервного фонда администрации Озеркинского сельского поселения (далее- резервный фонд) на 2021 год в объеме 50,0 тыс. рублей. Резервный фонд в 2021 году не освоен по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций. В конце года неиспользованные средства резервного фонда в сумме 50,0 тыс. рублей были перераспределены между разделами расходной части бюджета сельского поселения. В ходе исполнения местного бюджета размер резервного фонда на 2021 год составил 0,0 тыс. рублей (Приложение №7).

 

Исполнение расходов администрации за 2021 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

 

таблица № 2, тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

Первоначальный план (решение о бюджете от 16.12.2020 №52/31)

Уточненный план (решение о бюджете от 15.12.2021 №88/51)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

9946,1

11881,8

9525,5

80,2

Общегосударственные вопросы

01 00

3058,2

3092,1

2970,0

96,1

Функционирование высшего должностного лица

01 02

736,6

698,7

698,7

100,0

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

2212,8

2268,0

2147,7

94,7

Налоги, пошлины, сборы

01 04

2,8

2,8

2,8

100,0

административная комиссия

01 04

3,6

3,6

3,6

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

36,3

36,3

36,3

100,0

трансферты финорган

01 06

5,2

5,2

5,2

100,0

трансферты ВМФК

01 06

31,1

31,1

31,1

100,0

Резервные фонды

01 11

50,0

0

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

22,5

89,0

87,3

98,1

Национальная оборона

02 00

85,8

85,8

85,8

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

85,8

85,8

85,8

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

0,5

21,5

19,8

92,1

Обеспечение противопожарной безопасности

03 10

0,5

21,5

19,8

92,1

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы».

03 10

0,5

21,5

19,8

92,1

Национальная экономика

04 00

1723,6

2654,6

512,7

19,3

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

1723,6

2654,6

512,7

19,3

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

04 09

1723,6

2654,6

512,7

19,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

2328,1

2318,6

2302,1

99,3

Коммунальное хозяйство

05 02

431,6

156,2

156,2

100,0

Благоустройство

05 03

1896,5

2162,4

2145,9

99,2

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

05 03

1889,5

2155,4

2139,9

99,3

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озеркинского сельского поселения на 2020-2022 годы»

05 03

1,0

1,0

0

0

Образование

07 00

10,2

0,2

0

0

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

10,2

0

0

0

Молодежная политика

07 07

0,2

0,2

0

0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

07 07

0,2

0,2

0

0

Культура, кинематография

08 00

2611,5

3597,3

3523,5

97,9

Культура, в том числе

08 01

2233,1

3218,9

3145,1

97,7

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы», в том числе:

08 01

2233,1

2851,6

2851,6

100,0

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

2487,8

2487,8

2487,8

100,0

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

363,8

 

363,8

 

363,8

100,0

Коммунальные услуги

08 01

293,5

367,3

293,5

79,9

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

378,4

378,4

378,4

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

08 04

378,4

378,4

378,4

100,0

Социальная политика

10 00

7,0

6,0

6,0

100,0

Пенсионное обеспечение

10 01

7,0

6,0

6,0

100,0

Физическая культура и спорт

11 00

11,2

9,7

9,5

97,9

Массовый спорт, в том числе:

11 02

11,2

9,7

9,5

97,9

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

11 02

0,2

0,2

0

0

Средства массовой информации

12 00

110,0

96,0

96,0

87,3

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

110,0

96,0

96,0

87,3

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 2356,4 тыс. рублей, или 19,8% (причина неисполнения утвержденных расходов указаны выше).

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

 

Согласно п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается, и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее- Приказ №26н).

Составление и утверждение бюджетной сметы администрации Озеркинского сельского поселения осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 08.10.2020г. №48.

Утвержденные показатели бюджетной сметы администрации Озеркинского сельского поселения соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на 2021 год и решению о местном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Изменения в бюджетную смету в течение 2021 года вносились на основании решений Совета депутатов Озеркинского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2021 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

 

Анализ реализации расходов в рамках муниципальных программ.

 

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 02.08.2013г. №43 утвержден Порядок разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (с внесенными изменениями и дополнениями) (далее- Порядок №43).

Согласно ч.3 статьи 179 БК РФ, Порядка №43 ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальных программ.

Программная часть расходов бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2021 год представлена 3 муниципальными программами, при запланированных на 2021 год бюджетных ассигнованиях в сумме 8430,2 тыс. рублей освоено 6195,9тыс. рублей, что составило 73,5% к уточненному плану.

В 2021 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы» (далее- Муниципальная программа), в сумме 512,7 тыс. рублей, или 19,3%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 2654,6 тыс. рублей (в том числе из районного бюджета в сумме 305,8 тыс. рублей), с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2021 года в сумме 1494,2 тыс. рублей.

Расходы были направлены на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Согласно пояснительной записке фактически бюджетные средства были направлены в 2021 году в рамках Муниципальной программы на реализацию мероприятий:

— разравнивание щебня на внутрипоселковых дорогах- 6,8 тыс. рублей;

— планировка дорог- 6,4 тыс. рублей;

— приобретение щебня- 499,5 тыс. рублей.

Неосвоенные плановые назначения муниципального дорожного фонда на 01.01.2022 год составили в сумме 2141,9 тыс. рублей. Остаток средств по дорожному фонду зарезервирован на выполнение работ по ремонту дорог в 2022 году.

По итогам реализации Муниципальной программы в 2021 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 19,3% от плана.

Уровень исполнения финансирования муниципальной программы признается неудовлетворительным т.к. процент освоения средств не отвечает приведенным уровням, установленным п.1 раздел VII «Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры» вышеуказанной муниципальной программы.

Согласно отчету о ходе реализации муниципальной программы в 2021 году: ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий достигнуты.

КСП рекомендует финансовое обеспечение муниципальной программы доводить к 75%.

 

По муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы», (далее- Муниципальная программа) расходы исполнены в 2021 году в сумме 5683,2 тыс. рублей, или 98,4%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях 5774,6 тыс. рублей.

Расходы направлены на реализацию программы:

— обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района – 19,8 тыс. рублей, уплата прочих налогов, сборов;

— осуществление полномочий по организации благоустройства Озеркинского сельского поселения- 2139,9 тыс. рублей (ремонт и содержание системы уличного освещения на территории Озеркинского сельского поселения);

— создание условий для организации досуга, библиотечного обслуживания и обеспечение жителей Озеркинского сельского поселения услугами организаций культуры- 3145,1 тыс. рублей (в т.ч. коммунальные услуги- 293,5 тыс. рублей);

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры- 378,4 тыс. рублей, содержание техперсонала.

По итогам реализации Муниципальной программы уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 98,4% от плана.

Ожидаемые результаты от выполнения плановых мероприятий достигнуты не полностью.

Остаток неиспользованных бюджетных назначений- 91,4 тыс. рублей. Причина недофинансирования является резервирование денежных средств для благоустройства территорий поселения в 2022 году.

Объем финансирования муниципальной программы программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2020- 2022 годы» (далее- Муниципальная программа) на 2020 год утвержден в сумме 1,0 тыс. рублей.

В течение 2021 года мероприятия в рамках Муниципальной программы не проводились, так как не было необходимости в приобретении энергосберегающих ламп.

Эффективность реализации Муниципальной программы равна 0.

Решением Совета депутатов Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2021 №88/51 объем средств на реализацию Муниципальной программы с учетом изменений составил- 0,0 тыс. рублей.

 

Реализация муниципальных программ представлена администрацией Озеркинского сельского поселения в информации «О ходе реализации муниципальных программ администрации Озеркинского сельского поселения за 2021 год».

При проверке правильности и достоверности указанной информации установлено: в столбце таблицы «Плановые показатели (целевые индикаторы) исполнения программы на 01.01.2022 года» оценка эффективности фактического достижения целевых индикаторов указана как достижение уровня бюджетной эффективности, что является не верным. Бюджетная эффективность и достижение целевых показателей (индикаторов) два разных показателя оценки реализации муниципальной программы. По мнению КСП, исполнитель при оценке достижения целевого показателя муниципальной программы подошел формально.

Администрация Озеркинского сельского поселения согласно Порядку №43, паспортам муниципальных программ является заказчиком и исполнителем муниципальных программ.

Пунктом 8.4 раздела 8 «Проведение и критерии оценки эффективности реализации программ», Порядка №43 администрацией Озеркинского сельского поселения определена степень фактического достижения целевых индикаторов: Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик- координатор) программы для проведения оценки эффективности реализации программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в программе. В процессе проведения оценки эффективности реализации программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в Программе.

Согласно пункту 8.5 Порядка №43 оценка эффективности реализации программы должна содержать общую оценку вклада программы в экономическое развитие Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.

Бюджетная эффективность программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие ее реализации и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.

КСП рекомендует провести оценку фактического достижения целевых индикаторов должным образом, руководствуясь Порядком №43. Данную информацию предоставить в КСП.

 

Доля программной части местного бюджета в общей сумме запланированных расходов составляет 70,9%, что свидетельствует о планировании расходов местного бюджета по программно-целевому принципу.

 

Исполнение расходов администрации за 2021 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

/> /> /> /> />

 

Первоначальный план (решение о бюджете от 16.12.2020 №52/31)

Уточненный план (решение о бюджете от 15.12.2021 №88/51)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

6226,5

8430,2

6195,9

73,5

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности администрации Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы».

4501,9

5774,6

5683,2

98,4

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2034 годы».

1723,6

2654,6

512,7

19,3

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Озеркинского сельского поселения на 2020-2022 годы»

1,0

1,0

0

0

 

По итогам реализации муниципальных программ в 2021 году общий уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 73,5%.

Расхождений между отчётными данными об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов сельского поселения за 2021 год и отчетом о распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения на 2021 год не выявлено.

Во исполнение статьи 157 БК РФ администрация Озеркинского сельского поселения в течение 2021 года направляла в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

Проверка целевого использования ИМТ, выделенных из районного бюджета, бюджету Озеркинского сельского поселения.

 

Между администрацией Озеркинского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено Соглашение от 26.08.2021г. «О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов (далее- ИМТ) на решение вопросов местного значения Озеркинского сельского поселения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов» (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году ИМТ на решение вопросов местного значения Озеркинского сельского поселения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов и средств софинансирования из районного бюджета бюджету Поселения, в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 23.08.2021 №159/26 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на решение вопросов местного значения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.08.2021 №497 «О распределении на 2021 год из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на решение вопросов местного значения по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов».

Во исполнение п.1.2. Соглашения ИМТ представлялись под фактическую потребность Поселения в финансировании выполненных мероприятий на основании реестра заявок на оплату расходов за счет ИМТ от 06.09.2021г. №1 на сумму 56,3892 тыс. рублей по форме, установленной Соглашением.

Во исполнение п. 2.1.1. Соглашения полученные средства направлены на приобретение сейфов для хранения избирательной документации (металлический шкаф) в количестве 3 шт. на сумму 29,268 тыс. рублей и средств видеонаблюдения (комплект) в количестве 3 шт. на сумму 27,1212 тыс. рублей.

Во исполнение п. 2.1.2. Соглашения Поселением было обеспечено достижение планового значения результата использования ИМТ на 31.12.2021г.

Отчет об использовании ИМТ от 01.01.2022г., отчет о достижении плановых значений результата использования ИМТ представлены в финансовый отдел в сроки и по формам, установленным Соглашением. Полученные в 2021 году ИМТ в сумме 56,3892 тыс. рублей освоены в полном объеме. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на реализацию полномочий по организационному и материально- техническому обеспечению подготовки и проведения выборов администрацией Озеркинского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Озеркинского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено соглашение от 26.02.2021г. «О предоставлении в 2021 году иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности Озеркинского сельского поселения» (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является предоставление в 2021 году ИМТ на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности и средств софинансирования из районного бюджета бюджету поселения (далее именуется ИМТ), в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. №93/18 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района ИМТ на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности» (в редакции решения Киквидзенской районной Думы от 25.02.2021г. №121/20), постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2020 №675 (в редакции постановления от 26.02.2021 №111) «О распределении на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов ИМТ из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности» на сумму 305,8 тыс. рублей.

Во исполнение п.1.2. Соглашения ИМТ представлялись под фактическую потребность Поселения в финансировании выполненных мероприятий, при предоставлении Поселением реестра заявок на оплату расходов за счет ИМТ по форме, установленной Соглашением.

Во исполнение п. 2.1.1. Соглашения полученные средства направлены на содержание автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности сельского поселения.

Согласно п. 2.1.2. Соглашения Поселением было обеспечено достижение планового значения показателя результативности ИМТ до 31.12.2021г.

Показателем результативности является:

— протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения, на которых осуществляется выполнение работ по содержанию дорог в рамках выделенных средств ИМТ. Плановое значение показателя результативности установлено Соглашением – 22,5 км.

Согласно отчету, об использовании ИМТ от 01.01.2022г. сумма ИМТ в размере 305,8 тыс. рублей израсходована в полном объеме.

Согласно отчету о достижении плановых значений показателей результативности использования ИМТ от 31.12.2021г. показатель достигнут- 22,5 км.

Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности Озеркинского сельского поселения администрацией Озеркинского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Озеркинского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено соглашение от 16.12.2020г. «О предоставлении из бюджета Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения бюджету Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» (далее – Соглашение).

В соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. №94/18 «О передаче части полномочий по решению отдельных вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений» руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Муниципальный район передает, а Поселение принимает осуществление полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, находящихся на территории Поселения.

На основании п.2.2. Соглашения в соответствии с методикой, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020 №94/18 для Поселения был определен объем ИМТ на 2021 год в сумме 74,519 тыс. рублей.

Во исполнение п.2.3. Соглашения ИМТ представлялись из бюджета Муниципального района в бюджет Поселения в соответствии с прогнозом кассовых выплат по расходам районного бюджета с учетом фактической потребности в денежных средствах на исполнение указанных полномочий по письменной финансовой заявке Поселения. Заявки представлены проверке.

Бюджетные средства направлены на приобретение ворот открытых с калиткой на сумму 23,810 тыс. рублей, на оплату работ по покосу травы на территории кладбища в сумме 50,709 тыс. рублей.

Согласно отчету, об использовании ИМТ от 01.10.2022г. бюджетные средства освоены полностью в сумме 74,519 тыс. рублей.

Отчеты представлены в финансовый отдел Администрации в установленные Соглашением сроки. Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения бюджету Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района администрацией Озеркинского сельского поселения не установлено.

 

Между администрацией Озеркинского сельского поселения и администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, было заключено Соглашение от 16.12.2020г. «О предоставлении из бюджета Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на организацию в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом бюджету Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района» (далее – Соглашение).

В соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. №94/18 «О передаче части полномочий по решению отдельных вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений» руководствуясь частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Муниципальный район передает, а Поселение принимает осуществление полномочий по организации в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п.3.1.1. Соглашения Муниципальный район перечисляет финансовые средства в виде ИМТ, предназначенные для исполнения переданных по настоящему Соглашению полномочий, в размере и порядке, установленных в Соглашении.

На основании п.2.2. Соглашения в соответствии с методикой, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020 №94/18 для Поселения определен объем ИМТ на 2021 год в сумме 156,2 тыс. рублей.

Во исполнение п.2.3. Соглашения ИМТ представлялись из бюджета Муниципального района в бюджет Поселения в соответствии с прогнозом кассовых выплат по расходам районного бюджета с учетом фактической потребности в денежных средствах на исполнение указанных полномочий по письменной финансовой заявке Поселения. Заявки представлены проверке.

Бюджетные средства были освоены администрацией сельского поселения в сумме 156,2 тыс. рублей:

— на ремонт водопровода- 72,2 тыс. рублей;

— демонтаж гидранта- 10,9 тыс. рублей;

— на приобретение насоса- 41,2 тыс. рублей;

— замена насоса- 14,4 тыс. рублей;

— на приобретение троса и зажимов- 2,4 тыс. рублей;

— за услуги автокрана- 7,5 тыс. рублей;

— на приобретение строительных материалов- 7,1 тыс. рублей;

— на приобретение хозяйственных материалов- 0,5 тыс. рублей.

Согласно отчету, об использовании ИМТ от 01.06.2021г. бюджетные средства израсходованы полностью.

Остаток неисполненных бюджетных средств на 01.01.2022 год отсутствует.

Нарушений по нецелевому расходованию бюджетных средств на организацию в границах поселения электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом администрацией Озеркинского сельского поселения не установлено.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

 

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита.

Администрация Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный администратор средств бюджета исполняет полномочия по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита. Постановлением администрации Озеркинского сельского поселения от 21.06.2021г. №21 «О принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита и наделении полномочиями внутреннего финансового аудита» установлен Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области внутреннего финансового аудита, наделен полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита глава Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

 

Выводы по результатам проверки:

 

1.Отчет об исполнении бюджета Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для подготовки заключения на него представлен сельским поселением без нарушения сроков представления, установленных пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2021г. №766 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год», где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2021 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Озеркинского сельского поселения – 25.01.2022г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составлялась на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. Остатки и обороты по счетам бюджетного учета в главной книге соответствуют отчетным годовым формам.

В нарушение п.4 Инструкции №191н бюджетная отчетность администрации Озеркинского сельского поселения представлена проверке без нумерации страниц.

В нарушение п. 152 Инструкции №191н пояснительная записка ф.0503160 содержит не весь перечень обязательных к раскрытию сведений текстовой части.

Согласно годовому отчету за 2021 год стоимость основных средств составляет 27898202,29 рублей. В муниципальной казне на 01.01.2022 год находится имущество балансовой стоимостью 381430,0 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет администрации Озеркинского сельского поселения за 2021 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства

3. Реализация муниципальных программ представлена администрацией Озеркинского сельского поселения в информации «О ходе реализации муниципальных программ администрации Озеркинского сельского поселения за 2021 год».

При проверке правильности и достоверности указанной информации установлено: в столбце таблицы «Плановые показатели (целевые индикаторы) исполнения программы на 01.01.2022 года» оценка эффективности фактического достижения целевых индикаторов указана как достижение уровня бюджетной эффективности, что является не верным. Бюджетная эффективность и достижение целевых показателей (индикаторов) два разных показателя оценки реализации муниципальной программы. По мнению КСП, исполнитель при оценке достижения целевого показателя муниципальной программы подошел формально.

Администрация Озеркинского сельского поселения согласно Порядку №43, паспортам муниципальных программ является заказчиком и исполнителем муниципальных программ.

Пунктом 8.4 раздела 8 «Проведение и критерии оценки эффективности реализации программ», Порядка №43 администрацией Озеркинского сельского поселения определена степень фактического достижения целевых индикаторов: Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик- координатор) программы для проведения оценки эффективности реализации программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в программе. В процессе проведения оценки эффективности реализации программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в Программе.

Согласно пункту 8.5 Порядка №43 оценка эффективности реализации программы должна содержать общую оценку вклада программы в экономическое развитие Озеркинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.

Бюджетная эффективность программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие ее реализации и изменение объема и состава расходных обязательств.

Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.

 

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Озеркинского сельского поселения:

 

  1. Руководствуясь Порядком №43 провести оценку достижения целевых показателей муниципальных программ должным образом. Данную информацию предоставить в КСП.

 

  1. Соблюдать п.4, п.152 Инструкции №191н.

 

По итогам контрольного мероприятия в адрес администрации Озеркинского сельского поселения было направлено представление для исполнения в срок от 29.04.2022г. № 38.По истечению срока представления в КСП был направлен ответ исх. № 188 от 30.05.2022г.:

— акт внешней проверки исполнения бюджета был рассмотрен на заседании Совета депутатов Озеркинского сельского поселения, было принято решение провести оценку эффективности целевых показателей (копии внесения изменений в постановления по муниципальным программам представлены 30.06.2022г. № 38,39,40 соответственно, соблюдать п.4п.152 Инструкции 191н.

 

 

 

 

Председатель КСП Киквидзенского                                                                                                                                          ______________И.В. Пряникова.

муниципального района

 

 

 

104