|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ОТЧЕТ проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на финансирование деятельности МКУ «ХЭС» за 2021 год.

КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ__________________

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

 

 

ОТЧЕТ

проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на финансирование деятельности МКУ «ХЭС» за 2021 год.

 

ст. Преображенская от 05.03.2022г.

 

 

Общие положения

 

На основании плана работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района на 2022 год.

Предмет контрольного мероприятия: проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на финансирование деятельности МКУ «ХЭС» за 2021 год.

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно- эксплуатационная служба Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

Проверяемый период деятельности: 2021 год.

Метод проверки: сплошной.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 04 февраля по 05 марта 2022 года.

Должностные лица, ответственные в проверяемом периоде за финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия:

Директор МКУ «ХЭС» — Матасов Андрей Петрович;

Бухгалтер МКУ «ХЭС» — Беляева Татьяна Сергеевна.

 

Результаты контрольного мероприятия

 

В результате проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на финансирование деятельности МКУ «ХЭС» за 2021 год, установлено следующее:

Решением Совета депутатов Преображенского сельского поселения от 21.12.2020г. №74/20 «О бюджете Преображенского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» утвержден бюджет по расходам МКУ «ХЭС» Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2021 год в сумме 8070,160 тыс. рублей, из них:

-по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» в сумме 6068,64 тыс. рублей;

-по подразделу 0503 «Благоустройство» в сумме 2001,5 тыс. рублей.

В проверенном периоде финансирование МКУ «ХЭС» осуществлялось по сметам. Утвержденные показатели бюджетных смет учреждения на 2021 год соответствуют доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств на 2021 год.

В течение 2021 года в бюджетную смету Учреждения вносились изменения, путем утверждения изменений показателей- сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений. КСП были представлены справки «Об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств на 2021 год», справки «О изменении кассового плана по расходам за 2021 год», ходатайства о внесении изменений в роспись расходов по бюджету на 2021 год. Изменения в смету вносились 5 раз на основании решений Совета депутатов Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (решение от 17.12.2021г. №119/37, от 25.11.2021г. №117/36, от 25.10.2021г. №110/34, от 07.07.2021г. №99/28, от 16.02.2021г. №79/21).

Изменения, вносимые в смету учреждения свидетельствуют о недостаточно достоверном прогнозировании бюджета сельского поселения первоначально.

МКУ «ХЭС» были представлены КСП первоначальные и промежуточные сметы. Первоначальные сметы расходов и промежуточные сметы расходов МКУ «ХЭС» на 2021 год утверждены руководителем в срок.

При проверке КСП правильности составления смет на 2021 год МКУ «ХЭС» в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденный распоряжением Администрации Преображенского сельского поселения от 26.06.2019г. №30 было установлено, что в бюджетных сметах от 26.11.2021г. 10.12.2021г., 21.12.2021г. по строке 950 05030100120490240 указана не корректно сумма «1600000» исправить на « 1466619,11».

Проверке представлены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании бюджетной сметы на 2021 год.

Смета составляется Учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета Учреждением составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

 

С учетом изменений бюджет по расходам МКУ «ХЭС» Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2021 год увеличен на 33,33 тыс. рублей и составил в сумме 8103,485 тыс. рублей.

Согласно бюджетной смете МКУ «ХЭС» по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы», на обеспечение деятельности МКУ «ХЭС», в сумме 6339,442 тыс. рублей распределились на:

— заработную плату с начислениями (ст.211, 213) – 4469,064 тыс. рублей;

— услуги связи (ст.221) – 94,364 тыс. рублей;

— коммунальные услуги (ст.223) – 179,387 тыс. рублей;

— услуги по содержанию имущества (ст.225) – 402,571 тыс. рублей;

— прочие работы, услуги (ст.226) – 320,340 тыс. рублей;

— страхование (ст. 227) – 9,418 тыс. рублей;

— увеличение стоимости основных средств (ст.310) – 57,52 тыс. рублей;

— увеличение стоимости материальных запасов (ст.340) – 800,753 тыс. рублей;

— уплата налогов и сборов (ст.291) — 5,0 тыс. рублей;

— законодательства о страховых взносах (ст.292) в сумме 0,007 тыс. рублей;

— штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) (ст.293) — 0,003 тыс. рублей;

— штрафные санкции, пени (ст.295)- 1,0 тыс. рублей.

На озеленение лимиты составили в сумме 1764,05 тыс. рублей распределились на:

— заработную плату с начислениями (ст.211, 213) – 295,624 тыс. рублей;

— услуги по содержанию имущества (ст.225) – 691,066 тыс. рублей;

— увеличение стоимости основных средств (ст.310) – 9,950 тыс. рублей;

— увеличение стоимости материальных запасов (ст.340) – 765,604тыс. рублей;

налоги, пошлины и сборы (ст.291) – 1,8 тыс. рублей.

 

Проверкой организации учетной политики и постановки бухгалтерского учета установлено следующее:

Учетная политика в МКУ «ХЭС» разработана и утверждена Приказом от 17.12.2020г. № 12 в соответствии с Приказами Минфина России:

— от 01.12.2010г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция к Единому плану счетов №157н);

— от 06.12.2010 г. №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее- Инструкция №162н);

— от 29.11.2017г. №209н «Об утверждении Порядка изменения классификации операций сектора государственного управления» (далее — приказ №209н);

— от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными0 учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее- приказ №52н);

— федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016г. №256н, № 257н, № 258н, №259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС»274,№275, №278 (далее – соответственно СГС «Учетная политика оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты» СГС «Отчет о движении денежных средств», от 27.02.2018 №32н (далее- СГС «Доходы»), от 30.05.2018г. № 122н ( далее – СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»), от 15.112019г. № 181н (ФСБУ «Нематериальные активы»), от 15.11.2019г. № 184н (ФСБУ «Выплаты персоналу»).

Ответственным за ведение бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждении является главный бухгалтер МКУ «ХЭС». В учреждении утвержден состав постоянно действующей комиссии по приему-передаче, списанию товарно- материальных ценностей и проведению инвентаризации.

Бухгалтерский учет в МКУ «ХЭС» автоматизирован, его ведение в проверяемом периоде осуществлялось с применением программного продукта ПК «1С: Предприятие».

Регистры учета, бухгалтерские и другие документы оформлялись в сшивы помесячно. Проверенные и принятые к учету первичные документы систематизированы по датам в хронологическом порядке и оформлены журналами операций, формируемыми автоматизированным способом. Сохранность регистров учета и приобщенных к ним первичных учетных документов обеспечена.

 

2. Проверка правильности ведения журнала учета путевых листов и заполнения путевых листов, эффективность и экономность расходования бюджетных средств на ГСМ и содержание автопарка.

 

При проверке правильности заполнения путевых листов и расхода горюче-смазочных материалов на автомобильный парк (автомобиль УАЗ гос.рег.№ Р958УУ 34, автомобиль КИА РИО гос.рег. №Е248КК ), установлено следующее:

— при заполнении путевых листов отсутствуют подписи мед.работника о прохождении медицинского осмотра водителя (пут. лист от 26.01.2021г. № 545, от 03.02.2021г. № 550, от 07.06.2021г.№ 653), на обороте путевого листа указывается маршрут например: ст. Преображенская — ст. Преображенская, ст. Преображенская – г. Новоаннинск, г. Новоаннинск – ст. Преображенская, и т.д. и количество пройденного пути; назначение, организация, куда ездила машина не указывается.

— при проверке записей в журнале регистраций путевых листов и фактического наличия путевых листов, КСП было выявлено отсутствие путевого листа от 21.05.2021г. на 639 км поездка в г.Волгоград.

Данные замечания устранить.

 

В ходе контрольного мероприятия КСП был проведен анализ расходования бюджетных средств объектом проверки на ремонт автопарка в 2021 году ( в т.ч. УАЗ гос.рег.№ Р958УУ 34).

За 2021 год на ремонт автомобиля УАЗ гос.рег.№ Р958УУ 34 было израсходовано 126,4 тыс. рублей. Ремонт данного автомобиля осуществлялся в течение 2021 года практически ежемесячно. Анализируя виды ремонтных работ, согласно заказ -нарядам на ремонт автомобиля, КСП пришла к выводу, что систематически осуществлялся ремонт коробки передач, и ремонт электрооборудования. Такое расходование бюджетных средств на ремонт автомобиля УАЗ гос.рег.№ Р958УУ 34 не соответствует принципу эффективности и экономности бюджетных средств, согласно ст.34 БК РФ.

КСП рекомендует МКУ «ХЭС» Преображенского сельского поселения совместно с Учредителем (Администрацией Преображенского сельского поселения) рассмотреть вопрос о списании данного автомобиля УАЗ гос.рег.№ Р958УУ 34 и о приобретении автомобиля УАЗ с более улучшенными характеристиками для дальнейшего использования в оперативном управлении Учреждением.

 

3. Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы работникам учреждения.

 

При проверке правильности начисления и выплаты заработной платы работникам учреждения КСП были проверены: Положение об оплате труда работников МКУ «ХЭС» Преображенского сельского поселения (утв. Постановлением администрации Преображенского сельского поселения от 14.07.2021г. № 67), карточки – справки (ф. 0504417) работников учреждения, ведомости по выплате заработной платы, распоряжения по личному составу работников (на премирование, установление надбавок работникам, принятие на работу работников, увольнение работников) за проверяемый период.

Нарушения по правильности и своевременному начислению заработной платы работникам, а также правомерности премирования работников, своевременности установления надбавок работникам, по срокам выплаты заработной платы не установлены.

 

4. Проверка правильности постановки на учет (оприходование) и списания основных средств.

 

В соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском учете №402-ФЗ, Положения №34н, ПБУ 6/01 в 2021 году МКУ «ХЭС» Преображенского сельского поселения было принято на учет основных средств на общую сумму 2253,229 тыс. рублей:

1.калькулятор – 1шт., балансовой стоимостью 1350 рублей;

2. каркас тумбы приставной – 1шт. балансовой стоимостью 6069 рублей;

3.стол угловой – 1 шт. балансовой стоимостью 7303 рублей;

4. насос поверхностный – 1шт. балансовой стоимостью 6094 рублей;

5. чайник – 1 шт. балансовой стоимостью 2000 рублей;

6. погрузчик универсальный – 1 шт. балансовой стоимостью 121000 рублей;

7. коммутатор партовый – 1 шт. балансовой стоимостью 3000 рублей;

8.комплексная тактильная табличка – 2шт. балансовой стоимостью 11448 рублей;

9. многофункциональная установка (МФУ) – 1 шт. балансовой стоимостью 23900 рублей;

10. радиотелефон – 1шт. балансовой стоимостью 2450 рублей;

11. точильный станок – 1шт. балансовой стоимостью 3856 рублей;

12. трактор беларус – 1шт. балансовой стоимостью 1626659,17 рублей;

13.ковш – 1шт. балансовой стоимостью 33800 рублей;

14. вибропила бензиновая – 1 шт. балансовой стоимостью 45000 рублей;

15. воздуходув – 1шт. балансовой стоимостью 19500 рублей;

16. плуг трехкорпусной – 1шт. балансовой стоимостью 79800 рублей;

17. полуприцеп тракторный -цистерна — 1шт. балансовой стоимостью 260000 рублей.

Основные средства переданы Администрацией Преображенского сельского поселения в оперативное управление МКУ «ХЭС» на общую сумму 2185,759 рублей (прим. основные средства переданные в оперативное управление выделены шрифтом). На приобретенные и переданные за проверяемый период основные средства заведены инвентарные карточки ф.№ ОС-6 и присвоены инвентарные номера, а также фактическое их наличие проверено. Данные первичные бухгалтерские документы представлены проверке. На основные средства, которые переданы в оперативное управление Учредителем имеются акта приема-передачи.

Всего за собственные средства в проверяемом периоде приобретено основных средств МКУ «ХЭС» на сумму 67470 рублей.

При проверке правильности постановки на учет основных средств нарушений не установлено.

Нецелевого расходования бюджетных средств проверкой не установлено.

 

5. Аудит в сфере закупок

 

Сплошным порядком была проведена проверка контрактов (договоров), заключенных в 2021 году МКУ «ХЭС» с поставщиками, подрядчиками на выполнение работ, услуг и приобретение товаров.

 

На основании статьи 98 «Аудит в сфере закупок» Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КСП провела анализ и оценку результатов закупок.

МКУ «ХЭС» Преображенского сельского поселения в 2021 году закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проверка проведена путем сплошного рассмотрения и анализа истребованных документов и сведений, а также документов и сведений, размещенных в Единой информационной системе закупок на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru.

В проверяемом периоде Учреждением закупки осуществлялись, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44- ФЗ.

В ходе проверки контрактов (договоров) на содержание обязательных условий было установлено:

— в нарушение требований, установленных частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, МКУ «ХЭ» не проводилась экспертиза поставленных поставщиком товаров (также в контракты включались условия, согласно которым поставщики напрямую передавали МКУ «ХЭС» товары без участия в приемке товаров, в связи, с чем экспертиза товара МКУ «ХЭС» фактически не проводилась).

Сумма контрактов (договоров), заключенных с нарушением ч.3 ст.94 закона № 44-ФЗ составляет 3415,637 тыс. рублей.

Также при проверке договоров были выявлены замечания и недостатки:

— в договоре — поставки от 25.11.2021года на сумму 6620 рублей на поставку мужских зимних костюмов, в п.3.2 договора оплата товара указана «за счет средств от приносящей дохода деятельности», что является некорректным. Данное замечание устранить.

— к контракту на текущий ремонт коридора администрации здания Преображенского сельского поселения от 10.12.2021г. на сумму 160125 рублей, от 23.12.2021г. на сумму 47785 рублей, заключенный с ИП Яицким А.В. отсутствует утвержденная в установленном порядке и согласованная смета строительных работ, а после окончания строительных работ, выполненные работы были приняты по актам от 16.12.2021г. и от 27.12.2021г. В представленных актах работы, указаны общей формулировкой по названию контракта, позиции выполненных строительных работ с указанием индексов Подрядчиком с наименованием работ, их расценками не указаны.

В Постановлении Госкомстата России от 11.11.1999 №100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» установлены унифицированные формы N КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат». Данные формы являются первичными учетными документами по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ.

В нарушение постановления Госкомстата России от 11.11.1999г. №100 при проверке наличия обязательных первичных документов при заключении контрактов, выявлено: к контрактам от 10.12.2021г. на сумму 160125 рублей, от 23.12.2021г. на сумму 47785 рублей отсутствует Справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, отсутствуют Акта о приемке выполненных работ по форме №КС-2.

МКУ «ХЭС» в отсутствие выше указанных первичных документов приняло работы по ремонту коридора в административном здании, что является существенным нарушением в приемке выполненных строительно-ремонтных работ.

 

— установлено расхождение по сроку выполнения работ в контракте с техническим заданием. В муниципальном контракте № 30/21 от 15.11.2021г. с ИП Щенниковым В.Г.на сумму 13600 рублей в п.2.2 срок оказания услуг указан « с момента заключения контракта по 19 ноября 2021года», в техническом задании срок выполнения услуг указан «со дня заключения контракта в течение 10 дней». Все контракты, заключенные в проверяемом периоде с ИП Щенниковым В.Г. проверить на наличие указанного несоответствия и устранить.

 

МКУ «Хозяйственно- эксплуатационная служба» Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области утвержден 28.12.2020 года и размещен в ЕИС 28.12.2020 года план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МКУ «Хозяйственно- эксплуатационная служба» Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, что соответствует законодательству о контрактной системе.

В связи с необходимостью корректировки сведений о планируемых закупках, заказчиком в течение 2021 года в план- график вносились изменения. Изменения размещались в ЕИС в срок, соответствующий законодательству о контрактной системе.

Согласно плану-графику, утвержденному и размещенному на официальном сайте, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг на 2021 год составил 3330,70836 тыс. рублей.

В ходе проверки соблюдения порядка подготовки и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установлено:

— в соответствии с пунктом 4.1. части 4 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации, на основе проектного финансирования» отчет за 2020 год о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций размещен в ЕИС 27.03.2021 года. Форма отчета соответствует форме отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 №238. Объем финансового обеспечения для оплаты в 2020 году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем ), в соответствии с частью 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 № 44-ФЗ составило в сумме 2582,258 тыс. рублей. Нарушений не установлено.

— в соответствии с пунктом 4.1. части 4 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 года N 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации, на основе проектного финансирования» отчет за 2020 год о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций размещен в ЕИС 03.03.2022 года. Форма отчета соответствует форме отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 №238. Объем финансового обеспечения для оплаты в 2021 году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем ), в соответствии с частью 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 № 44-ФЗ составило в сумме 3330,70836 тыс. рублей. Нарушений не установлено.

 

В течение 2021 года МКУ «ХЭС» были проведены закупки у единственного поставщика, общая сумма договоров заключенных у единственного поставщика составила 3415,637 тыс. рублей.

На основании п.1 ст.73 БК РФ получатели бюджетных средств должны вести реестр закупок малого объема.

В нарушение п.2 ст.73 БК РФ в представленном реестре закупок малого объема отсутствуют обязательные сведения: местонахождение исполнителей контракта, дата закупки.

 

Выводы по результатам проверки:

 

— в бюджетных сметах от 26.11.2021г. 10.12.2021г., 21.12.2021г. по строке 950 05030100120490240 указана не корректно сумма «1600000» исправить на « 1466619,11»;

— в нарушение Порядка, установленного Приказом Минтранса России №152 от 18.09.2008г. (ред. от 21.12.2018) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414) неверно заполняются путевые листы;

при заполнении путевых листов отсутствуют подписи мед.работника о прохождении медицинского осмотра водителя (пут. лист от 26.01.2021г. № 545, от 03.02.2021г. № 550, от 07.06.2021г.№ 653), на обороте путевого листа указывается маршрут например: ст. Преображенская — ст. Преображенская, ст. Преображенская – г. Новоаннинск, г. Новоаннинск – ст. Преображенская, и т.д. и количество пройденного пути; назначение, организация, куда ездила машина не указывается.

— при проверке записей в журнале регистраций путевых листов и фактического наличия путевых листов, КСП было выявлено отсутствие путевого листа от 21.05.2021г. на 639 км поездка в г.Волгоград;

-в нарушение постановления Госкомстата России от 11.11.1999г. №100 при проверке наличия обязательных первичных документов при заключении контрактов, выявлено: к контрактам от 10.12.2021г. на сумму 160125 рублей, от 23.12.2021г. на сумму 47785 рублей отсутствует Справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, отсутствуют Акта о приемке выполненных работ по форме №КС-2.

— в нарушение требований, установленных частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, МКУ «ХЭ» не проводилась экспертиза поставленных поставщиком товаров (также в контракты включались условия, согласно которым поставщики напрямую передавали МКУ «ХЭС» товары без участия в приемке товаров, в связи, с чем экспертиза товара МКУ «ХЭС» фактически не проводилась);

— в нарушение п.2 ст.73 БК РФ в представленном реестре закупок малого объема отсутствуют обязательные сведения: местонахождение исполнителей контракта, дата закупки.

 

 

Контрольно- счетная палата рекомендует МКУ «ХЭС»:

 

— принять меры по устранению выявленных нарушений, замечаний установленных в акте проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на финансирование деятельности МКУ «ХЭС» за 2021 год;

в бюджетных сметах от 26.11.2021г. 10.12.2021г., 21.12.2021г. по строке 950 05030100120490240 указана не корректно сумма «1600000» исправить на « 1466619,11»;

— не допускать нарушения при заполнении путевых листов, соблюдать Порядок, установленный Приказом Минтранспорта РФ №152 от 18.09.2008г. (ред. от 21.12.2018) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414);

— соблюдать нормы и требования БК РФ, не допускать неэффективного расходования бюджетных средств. Совместно с Учредителем (Администрацией Преображенского сельского поселения) рассмотреть вопрос о списании данного автомобиля УАЗ гос.рег.№ Р958УУ 34 и о приобретении автомобиля УАЗ с более улучшенными характеристиками для дальнейшего использования в оперативном управлении Учреждением. О данном решении сообщить в КСП;

-в соответствии с постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 №100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»при заключенных контрактах ремонтно-строительные работы приминать по первичным документам № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат»;

— соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013г.№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— не допускать в последующем выявленных нарушений.

 

По итогам проведенного контрольного мероприятия КСП было выдано представление об устранении выявленных нарушений и замечаний МКУ «ХЭС» Преображенского сельского поселения от 09.03.2022г. № 15 в месячный срок.

Ответ на представление был направлен в КСП от 04.04.2022 № 10. Согласно информации в ответе на представление и представленным копиям документов все замечания и нарушения МКУ «ХЭС» устранены и приняты во внимание о недопущении их впредь.

 

Руководитель контрольного мероприятия: И.В. Пряникова.

председатель КСП

 

 

116