|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ОТЧЕТ внешней проверки исполнения бюджета и других вопросов по Киквидзенской районной Думе за 2021 год

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул.Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

ОТЧЕТ

 

внешней проверки исполнения бюджета и других вопросов по Киквидзенской районной Думе за 2021 год

 

 

 

 

ст. Преображенская 18.03.2022 г.

 

На основании удостоверения №3/22 от 28.02.2022 года выданного председателем Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Пряниковой И.В., мною проведена внешняя проверка исполнения бюджета и других вопросов по Киквидзенской районной Думе за 2021 год. (Главного распорядителя бюджетных средств).

 

Проверка проводилась с 04.03.2022 года, окончена 18.03.2022 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты (распоряжение от 30.12.2021г. № 41 (ОД)-р).

 

Ответственными должностными лицами в Киквидзенской районной Думе за проверяемый период являлись:

— Председатель Киквидзенской районной Думы Рябов Сергей Алексеевич (избран решениями Киквидзенской районной Думы от 31.07.2017г. № 205/31, от 19.09.2019г. № 2/1);

— главный бухгалтер муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений» Киквидзенского муниципального района) Пиюкова Ирина Владимировна (согласно договору о передачи полномочий по ведению бухгалтерского бюджетного учета органа местного самоуправления (казенного учреждения) от 29.12.2018г. № 9). Приказом МКУ «ЦБМУ» № 66-ЛС от 01.02.2021г. на должность главного бухгалтера МКУ «ЦБМУ» принята Пиюкова Ирина Владимировна.

Внешняя проверка исполнения бюджета и отдельных вопросов по Киквидзенской районной Думе за 2021 год, проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, статьей 9 Федерального закона №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением Киквидзенской районной Думы от 16.09.2015 года № 74/11 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» ( с изменениями и дополнениями), Положением о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021 года № 197/32.

Решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020 года № 96/18 (Приложение №8) утвержден перечень главных распорядителей средств бюджета Киквидзенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов. Киквидзенская районная Дума — Код 901, которая осуществляет финансирование:

-по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности нормотворческой деятельности в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021 – 2025 годы», предусмотрены расходы на содержание Киквидзенской районной Думы (содержание начальника организационного отдела Киквидзенской районной Думы);

-по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2021-2025 годы» предусмотрены расходы на содержание Контрольно-счетной палаты (за счет средств районного бюджета и за счет средств поселений (содержание специалиста, за счет межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий из сельских поселений на основании заключенных соглашений).

 

Киквидзенская районная Дума в осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента РФ, нормативными и правовыми актами органов исполнительной власти Волгоградской области, Уставом Киквидзенского муниципального района, нормативными правовыми актами Киквидзенской районной Думы, Регламентом.

Киквидзенская районная Дума выполняет функции распорядительного органа местного самоуправления. Решает вопросы местного значения на территории района с целью создания условий для обеспечения жизнедеятельности населения района, выполнение наказов и обращений избирателей. Утверждает планы и ассигнования на реализацию муниципальных программ на развитие Киквидзенского муниципального района.

Киквидзенская районная Дума действует на основании Регламента Киквидзенской районной Думы, утвержденного решением Киквидзенской районной Думы от 31.07.2017 №204/31 (с изменениями).

Киквидзенская районная Дума поставлена на учет в МИ МНС России №7 по Волгоградской области, ей присвоен ИНН 3411004092, о чем выдано свидетельство «О постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ серии 34 №001211462 от 29.12.2005 года, внесена в реестр юридических лиц под государственным номером №1053457068565.

Место нахождения и юридический адрес:

РФ, Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская улица Мира 55.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района 25.01.2022 года, то есть в срок, установленный постановлением Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 20.12.2021г. №766 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год».

В ходе визуального контроля установлено, что бюджетная отчетность за 2021 года сформирована в составе форм отчетности, предусмотренных «Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н. (ред. от 21.12.2021г. N 217н ).

В нарушение п.4 Инструкции № 191н сводная бюджетная отчетность по ГРБС 901, а также в отдельности бюджетная отчетность по Киквидзенской районной Думе, по Контрольно-счетной палате (ПБС) не сброшюрованы и не пронумерованы.

В составе сводной бюджетной отчетности ГРБС 901 представлена таблица № 4. В соответствии с п.156 Инструкции № 191н КСП считает необходимым отметить, что ГРБС, РБС, главные администраторы доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета таблицу 4«Сведения об основных положениях учетной политики» в составе сводной пояснительной записки не заполняют.

В нарушение п.152 Инструкции № 191н в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 сводной годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности отсутствует информация:

— в разделе 1: об исполнителе (Ф.И.О. должность) централизованной бухгалтерии составившем бухгалтерскую отчетность;

— раздел3: таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых частей статей закона (решения) о бюджете».

В составе сводной годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год проверяемого ГРБС 901 отсутствуют формы отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей: 0503184, 0503230, 0503128-НП, 0503166, 0503167, 0503172, 050173, 0503190, 0503296, 0503324, таблица N 1.

 

В представленной при проведении проверки форме «Сведения об исполнении бюджета» (ф.0503164) на 2021 год бюджетные назначения Киквидзенской районной Думы (ГРБС 901) утверждены в сумме 2038569, 81 рублей и были исполнены на сумму 1973054,53 рублей. Расходная часть бюджета по ГРБС 901 за 2021 год исполнена на 96,79%. Принятые, но неисполненные обязательства составили в сумме 65515,28 рублей по причине больничных листов, образовалась экономия по КОСГУ 211 «Заработная плата».

При проверке контрольных соотношений в сводной годовой бухгалтерской бюджетной отчетности за 2021 год по ГРБС 901 расхождений не выявлено.

Отчетность подписана председателем Киквидзенской районной Думы и главным бухгалтером.

 

Бухгалтерский учет в учреждение ведется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказами Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. № 157н и от 06.12.2010 г. №162н (с изменениями), от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — приказ №52н), приказом Минфина от 08.06.2018г. № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 132н), приказом Минфина от 29.11.2017г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее- приказ 209н), федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016г. № 256н, № 257н, № 258н,№ 259н, № 260н (далее- соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» от 30.12.2017г. № 274н,№ 275н, №278н (далее- соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018г. № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 30.05.2018г. № 122н (далее- СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют») иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы бюджетного учета, распорядительными документами.

 

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом и утверждается руководителем финансового отдела.

 

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов сельских поселений, утвержден приказом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района от 30.10.2015 года № 72, который распространяет свое действие на отношения, касающиеся исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, начиная с бюджетов на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.

Одной из самых необходимых процедур системы внутреннего контроля является инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации (учреждения).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», на основании Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», по распоряжению председателя Киквидзенской районной Думы от 25.10.2021г. № 27-р «О проведении инвентаризации в Киквидзенской районной Думе Волгоградской области» и распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты от 25.10.2021г. № 36 (ОД)-р «О проведении инвентаризации в Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» была проведена инвентаризация основных средств, обязательств и товарно- материальных ценностей в Киквидзенской районной Думе и Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района по состоянию на 01.11.2021г.

Расхождений между фактическим наличием активов и обязательств с данными бухгалтерского учета установлены не были.

 

На основе утвержденного бюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов Финансовым отделом Администрации Киквидзенского муниципального района составлена сводная бюджетная роспись, которая утверждена руководителем финансового отдела до начала финансового года.

Показатели утвержденной сводной бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете.

Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ в целях исполнения бюджета по расходам (статья 6 БК РФ).

В проверенном периоде финансирование получателей осуществлялось по сметам, утвержденным в соответствии с первоначальной бюджетной росписью.

В соответствии со ст.221 БК РФ, Приказами Министерства Финансов Российской Федерации от 20.11.2017г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» от 14.02.2018г. № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» и Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет главного распорядителя средств районного бюджета Киквидзенской районной Думы Волгоградской области, утвержденному распоряжением Киквидзенской районной Думы от 10.09.2018г. № 20-р (далее- Порядок № 20) КСП были проверены бюджетные сметы за 2021 год по Киквидзенской районной Думе (ГРБС 901).

Первоначальная сводная смета расходов по Киквидзенской районной Думе (ГРБС 901) утверждена 18.12.2020 года председателем Киквидзенской районной Думы согласно первоначальному плану (ГРБС). Расчеты к сметам прилагаются.

Расхождений значений утвержденных в сметах с решениями представительного органа и росписями расходов за 2021 год не выявлено.

В нарушение ст.221 БК РФ, Порядка № 20 КСП было выявлено расхождение итоговых показателей по ГРБС 901, в т.ч. по распорядителю (получателю) бюджетных средств «Контрольно-счетная палата»: сводной бюджетной сметы от 08.04.2021г. – «1322,73181», росписью расходов от 08.04.2021г. – «1168,105» и решением о внесении изменений в бюджет от 08.04.2021г. № 131/22 — « 1170,105».В сводной смете от 08.04.2021г. по ГРБС 901 утверждены показатели по строке КБК «90101060300100030100» — «872680,81» по КБК «90101060300100040200»- «45264». В росписи расходов от 08.04.2021г. по ГРБС 901 по строке КБК «90101060300100030100» — «730054,0» по КБК «90101060300100040200»- «35264».

Итоговый показатель бюджетной сметы Р(П)БС от 12.04.2021г. «Контрольно-счетная палата» соответствует решению о внесении изменений в бюджет от 08.04.2021г. № 131/22 – итоговый показатель «1170,105», но в разрезе по строке КБК «9010106030100» — «1117,841», по строке «9010106030200» — «47264». Сводная бюджетная роспись расходов по ГРБС 901 от 23.08.2021г. отсутствует. Расхождение (несоответствие) устранить, сметы и росписи расходов по ГРБС 901 привести в соответствие с решением, должностное лицо ответственное за составление бюджетных смет и росписей расходов привлечь к дисциплинарной ответственности. О вынесенном решении сообщить в КСП.

 

Проект решения «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» рассмотрен на заседании Киквидзенской районной Думы 15.12.2020 года (решение №96/18), где утвержден бюджет по расходам Киквидзенской районной Думы на 2021 год в сумме 1817,739 тыс. рублей.

 

В результате внесенных изменений в течении проверяемого периода расходы увеличились на 220,83 тыс. рублей и составили 2038,569 тыс. рублей.

 

Сравнительный анализ показателей бюджетных ассигнований расходной части бюджета Киквидзенской районной Думы за отчетный и предыдущий года приведены в таблице:

 

/> /> /> /> /> />

Раздел,

подраздел

 

Наименование расходов

 

2020 год

т.р.

 

2021 год

т.р.

 

Отклонение

Абсолютное (гр.4-гр.3) т.р.

 

%

1

2

3

4

5

6

0100

 

0103

 

 

 

 

 

0106

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0113

 

 

Общегосударственные расходы,

в том числе:

Функционирование законодательных (представительных) органов местного самоуправления (содержание начальника организационного отдела Киквидзенской районной Думы)

 

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора - на содержание Контрольно – счетной палаты, в том числе:

-за счет средств районного бюджета

-за счет средств поселений (содержание специалиста, за счет межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий из сельских поселений на основании заключенных соглашений).

 

Другие общегосударственные вопросы

 

 

1737,08454

 

 

634,25628

 

 

 

 

1102,82826

 

 

 

 

722,67026

 

380,158

2038,569

 

 

699,700

 

 

 

 

1338,87

 

 

 

 

939,083

 

399,787

+301,49

 

 

+65,45

 

 

 

 

+236,05

 

 

 

 

+216,413

 

+19,63

+17,4

 

 

+10,3

 

 

 

 

+21,41

 

 

 

 

+29,95

 

+5,2

 

Всего по ГРБС:

1737,08454

2038,569

+301,484

+17,36

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение плановых расходов в 2021 году по сравнению с 2020 годом произошло по причинам увеличения расходов на материальное обеспечение по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» (содержание Контрольно- счетного органа Киквидзенского муниципального района); по подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов местного самоуправления (содержание начальника организационного отдела Киквидзенской районной Думы)» присвоение очередного классного чина начальнику организационного отдела Киквидзенской районной Думы, расходы по договору за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

За 2021 год кассовые расходы по Киквидзенской районной Думе (ГРБС 901), как главному распорядителю бюджетных средств составили 1973,055 тыс. рублей или 96, 8% к уточненным бюджетным ассигнованиям.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» на 2021 год, в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности нормотворческой деятельности в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021 – 2025 годы, предусмотрены расходы на содержание Киквидзенской районной Думы (содержание начальника организационного отдела Киквидзенской районной Думы) в сумме 634,045 тыс. рублей, за услуги по обращению с отходами ТКО по договору от 08.04.2021г. в сумме 211,57 рублей. За 2021 год кассовые расходы по подразделу 0103 составили 694,009 тыс. рублей, или 99,2% от плановых назначений.

Анализ оценки эффективности реализации муниципальной программы «Повышение эффективности нормотворческой деятельности в Киквидзенском муниципальном районе» на 2021 – 2025 годы показал, что целевые индикаторы установленные на 2021 год программой достигнуты. Эффективность реализации муниципальной программы в проверяемом периоде составила100%.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области на 2021 – 2025 годы» предусмотрены расходы в 2021 году в сумме 1338,87 тыс. рублей на содержание Контрольно-счетной палаты (за счет средств районного бюджета – 939,083 тыс. рублей и за счет межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий из сельских поселений на основании заключенных соглашений на содержание специалиста контрольно – счетного органа – 399,787 тыс. рублей). Кассовые расходы составили в сумме 1279,046 тыс. рублей, или 95,6 % от плановых назначений на содержание Контрольно-счетной палаты. За счет средств районного бюджета – 879,259 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов на выполнение переданных полномочий из сельских поселений на основании заключенных соглашений – 399,787 тыс. рублей.

Достижение целевых показателей в рамках муниципальной программы в 2021 году по Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района составило:

— проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики Контрольно-счетной палатой Киквидзенского муниципального района – 100%;

— выполнение плана контрольных мероприятий в рамках внешнего муниципального финансового контроля – 100%.

 

 

В соответствии со статьями 265-270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля.

 

Киквидзенская районная Дума, как главный распорядитель бюджетных средств имеет 1 подведомственного получателя бюджетных средств. Полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля возложены на Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 14.09.2020 №523 «Об осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области».

В соответствии со статьей 160.2-1 БК РФ определены бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита. Киквидзенская районная Дума является главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором бюджетных средств). Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее — администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

 

Согласно п.4 ст.160.2-1 БК РФ администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

В 2021 году ГРБС (ГАБС) 901 полномочия по внутреннему финансовому аудиту осуществлял на основании распоряжения Киквидзенской районной Думы от 31.03.2021г. № 1-п «О принятии решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита и наделениями полномочиями внутреннего финансового аудита» председатель Киквидзенской районной Думы (далее -распоряжение № 1-п).

Согласно п.2 распоряжения № 1-п Председатель принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в частности:

— организует и осуществляет внутренний финансовый контроль;

— решает задачи внутреннего и финансового аудита, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля в соответствии с п.14 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита»;

— решает задачи внутреннего финансового аудита, направленные на повышение качества финансового менеджмента в соответствии с п. 16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».

 

Аудит в сфере закупок

 

Сплошным порядком была проведена проверка контрактов (договоров), заключенных в 2021 году по ГРБС 901 с поставщиками, подрядчиками на выполнение работ, услуг и приобретение товаров.

 

На основании статьи 98 «Аудит в сфере закупок» Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КСП провела анализ и оценку результатов закупок.

ГРБС 901 Киквидзенская районная Дума в 2021 году закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проверка проведена путем сплошного рассмотрения и анализа истребованных документов и сведений, а также документов и сведений, размещенных в Единой информационной системе закупок на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru.

В проверяемом периоде Учреждением закупки осуществлялись, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона №44- ФЗ.

План-график Киквидзенской районной Думе утвержден 23.12.2020 года и размещен в ЕИС 23.12.2020 года план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Киквидзенской районной Думы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, что соответствует законодательству о контрактной системе.

План-график закупок Контрольно-счетной палатой Киквидзенского муниципального района утвержден 23.12.2020 года и размещен в ЕИС 23.12.2020 года план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, что соответствует законодательству о контрактной системе.

 

В связи с необходимостью корректировки сведений о планируемых закупках, заказчиками (КСП) в течение 2021 года в план- график вносились изменения. Изменения размещались в ЕИС в срок, соответствующий законодательству о контрактной системе.

Согласно плану-графику, утвержденному и размещенному на официальном сайте, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг Киквидзенской районной Думы на 2021 год составил 0,250 тыс. рублей.

Согласно плану-графику, утвержденному и размещенному на официальном сайте, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района на 2021 год составил 56,89081 тыс. рублей.

В ходе проверки КСП соблюдения порядка подготовки и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Киквидзенской районной Думой Отчет в ЕИС размещен – 25.02.2022г. Отчет об объеме закупок российских товаров Киквидзенской Думой за 2021 в ЕИС размещен – 25.02.2022г.

Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2021 год Контрольно-счетной палатой размещен в ЕИС – 29.12.2021г. Отчет об объеме закупок российских товаров за 2021 год размещен в ЕИС – 03.03.2022г. Нарушений срока размещения отчетов и наличия недостоверной информации в них, по ГРБС 901 не выявлено.

 

 

На основании п.1 ст.73 БК РФ получатели бюджетных средств должны вести реестр закупок малого объема. В ходе проверки ГРБС 901 был представлен реестр закупок малого объема за 2021 год в разрезе распорядителей (получателей) бюджетных средств.

 

Выводы контрольного мероприятия:

 

— в нарушение п.4 Инструкции № 191н сводная бюджетная отчетность по ГРБС 901, а также в отдельности бюджетная отчетность по Киквидзенской районной Думе, по Контрольно-счетной палате (ПБС) не сброшюрованы и не пронумерованы.

В составе сводной бюджетной отчетности ГРБС 901 представлена таблица № 4. В соответствии с п.156 Инструкции № 191н КСП считает необходимым отметить, что ГРБС, РБС, главные администраторы доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета таблицу 4«Сведения об основных положениях учетной политики» в составе сводной пояснительной записки не заполняют.

В нарушение п.152 Инструкции № 191н в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 сводной годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности отсутствует информация:

— в разделе 1: об исполнителе (Ф.И.О. должность) централизованной бухгалтерии составившем бухгалтерскую отчетность;

— раздел3: таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых частей статей закона (решения) о бюджете».

в нарушение ст.221 БК РФ, Порядка № 20 КСП было выявлено расхождение итоговых показателей по ГРБС 901, в т.ч. по распорядителю (получателю) бюджетных средств «Контрольно-счетная палата»: сводной бюджетной сметы от 08.04.2021г. – «1322,73181», росписью расходов от 08.04.2021г. – «1168,105» и решением о внесении изменений в бюджет от 08.04.2021г. № 131/22 — « 1170,105».В сводной смете от 08.04.2021г. по ГРБС 901 утверждены показатели по строке КБК «90101060300100030100» — «872680,81» по КБК «90101060300100040200»- «45264». В росписи расходов от 08.04.2021г. по ГРБС 901 по строке КБК «90101060300100030100» — «730054,0» по КБК «90101060300100040200»- «35264».

Итоговый показатель бюджетной сметы Р(П)БС от 12.04.2021г. «Контрольно-счетная палата» соответствует решению о внесении изменений в бюджет от 08.04.2021г. № 131/22 – итоговый показатель «1170,105», но в разрезе по строке КБК «9010106030100» — «1117,841», по строке «9010106030200» — «47264». Сводная бюджетная роспись расходов по ГРБС 901 от 23.08.2021г. отсутствует.

 

Рекомендации:

 

1. Соблюдать ст.221 БК РФ и Порядок ведения, составления и утверждения бюджетных смет постоянно.Расхождение (несоответствие) устранить, сметы и росписи расходов по ГРБС 901 привести в соответствие с решением, должностное лицо ответственное за составление бюджетных смет и росписей расходов привлечь к дисциплинарной ответственности. О вынесенном решении сообщить в КСП.

  1. Соблюдать приказ Минфина РФ от 28.12.2010 №191н. (ред. от 21.12.2021г. N 217н ).

 

По итогам проведенного контрольного мероприятия КСП было выдано представление об устранении выявленных нарушений и замечаний Киквидзенской районной Думе (ГРБС 901) от 22.03.2022г. № 17 в месячный срок.

Ответ на представление был направлен в КСП от 18.04.2022 № б/н. Согласно информации в ответе на представление и представленным копиям документов все замечания и нарушения Киквидзенской районной Думой устранены и приняты во внимание о недопущении их впредь. Должностное лицо ответственное за составление бюджетных смет и росписей расходов в казенном учреждении привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района И.В. Пряникова

 

 

133