|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ОТЧЕТ внешней проверки исполнения бюджета и других вопросов по Финансовому отделу Администрации Киквидзенского муниципального района за 2021 год

КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-9

 

ОТЧЕТ

 

внешней проверки исполнения бюджета и других вопросов по Финансовому отделу Администрации Киквидзенского муниципального района за 2021 год

 

 

ст. Преображенская 24.03.2022г.

 

 

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год (распоряжение Контрольно-счетной палаты от 30.12.2021г. №41 (ОД)-р), на основании удостоверения № 5/22, председателем Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Пряниковой И.В., проведена внешняя проверка исполнения бюджета и других вопросов по Финансовому отделу Администрации Киквидзенского муниципального района за 2021 год (ГРБС, ГАБС 927).

 

Проверка проводилась с 10.03.2022 года по 24.03.2022 года в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты (на основании распоряжения от 30.12.2021г. № 41(ОД)-р.

 

Ответственными должностными лицами в Финансовом отделе Администрации Киквидзенского муниципального района, за проверяемый период являлись:

-начальник Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Бондаренко Галина Арсеновна;

-главный бухгалтер Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области — Евдокимова Людмила Ивановна (приказ от 15.10.2021г. № 20 «О расторжении трудового договора и увольнении Евдокимовой Л.И.»). С 15.11.2021г. по совместительству принята на должность заместителя начальника финансового отдела-главного бухгалтера Степаненко Е.В. (приказ от 15.11.2021г. № 21 «О приеме на работу Степаненко Е.В.).

 

Формирование бюджетной отчетности

 

Проверка отчета Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927) об исполнении бюджета за 2021 год, представленного в Контрольно-счетную палату проведена в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, решением Киквидзенской районной Думы от 16.09.2015 года № 74/11 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» (с изменениями), Положением о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области утвержденным решением Киквидзенской районной Думы от 27.12.2021г. № 191/31 «Об утверждении Положения Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области».

На основании решения Киквидзенской районной Думы от 07.09.2017 года №221/33 «О структуре администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями) в структуре Администрации Киквидзенского муниципального района создан Финансовый отдел, который в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы от 17.02.2010 года №49/5 «Об утверждении Положения о Финансовом отделе Администрации Киквидзенского муниципального района» в редакции от 23.12.2011г. № 197/26, наделен правом юридического лица.

Место нахождения Финансового отдела: Российская Федерация, Волгоградская область, Киквидзенский район, станица Преображенская, улица Мира, 55.

Финансовый отдел в осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также муниципальными правовыми актами.

Финансовый отдел, являясь юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет на балансе необходимое для осуществления своей деятельности имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

Финансовым отделом Администрации Киквидзенского муниципального района получены следующие Свидетельства:

— о государственной регистрации юридического лица серия 34 № 003797964, от 12.03.2010 г. Основной государственный регистрационный номер ОГРН 1103457000173;

— по постановке на учет юридического лица в налоговом органе серии 34 №003796246 от 12.03.2010 г. Идентификационный номер налогоплательщика ИНН 3411004945.

 

Основными задачами Финансового отдела являются:

-составление проекта бюджета Киквидзенского муниципального района;

-организация исполнения бюджета, а также организация работы по учету средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

-проведение ревизионной работы по контролю за целевым и эффективным использованием средств бюджета и имущества;

-осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

-ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении местного бюджета.

 

Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции, утвержденные в Положении о Финансовом отделе.

 

 

Во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) бюджетная отчетность Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области ( далее – Финансовый отдел) за 2021 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191 н (ред. от 21.12.2021г. № 217н).

(далее — Инструкция № 191н).

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходам в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции решения от 27.12.2021г. № 196/32 в сумме 25250,355 тыс. рублей;

— по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных за 2021 год согласно утвержденной бюджетной росписи в сумме 27315,948 тыс. рублей;

 

Исполнение доходной части

 

На основании п.3 ст.184.1 БК РФ в приложении № 8 к решению Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020 года № 96/18 «О бюджете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Финансовый отдел утвержден главным администратором доходов местного бюджета (код администратора доходов 927).

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления органами местного самоуправления Киквидзенского муниципального района бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утвержден постановлением администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 23.04.2019г. № 176.

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 24882,089 тыс. рублей или 98,54% от уточненных показателей на 2021 год. Недовыполнение доходной части бюджета составило в сумме 368,266 тыс. рублей произошло по причине поступления межбюджетных трансфертов в пределах сумм (в т.ч. по фактической потребности), необходимых для исполнения расходных обязательств, в целях софинансирования, которых предоставлялись данные межбюджетные трансферты.

Источники финансирования дефицита бюджета составили в сумме 2207,47476 тыс. рублей.

 

Результаты деятельности ГРБС

 

Согласно Пояснительной записке (ф. 0503160) к годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности штатная численность работников учреждения составляет 12 человек. Фактическая численность работников на конец отчетного периода составила 11 человек. В 2021 году повышение квалификации работников не происходило. План-график закупок на 2021 год утвержден в сумме 372930,96 рублей. Выполнен на 98,6%.Фактические расходы за 2021 год на приобретение товаров (работ, услуг) составили в сумме 368016,05 рублей. В проверяемом периоде Финансовым отделом (ГРБС 927) муниципальные контракты (договора) на приобретение товаров (работ, услуг) заключались до 600,0 тыс. рублей. Приобретено основных средств на сумму 64156 рублей (компьютер, сумка для ноутбука, телефон). Приобретенные основные средства в соответствии с законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» были поставлены на бухгалтерский учет. Балансовая стоимость основных средств на конец отчетного периода составила в сумме 1107,491 тыс. рублей, в том числе: машины и оборудование – 866,998 тыс. рублей, инвентарь – 240,493 тыс. рублей. Амортизация основных средств на конец отчетного периода составляет 1107,4905 тыс. рублей. Недостачи и порчи имущества не выявлено. Основные средства учреждения использовались по своему целевому назначению.

В 2021 году на основании Соглашения от 15.10.2021г. о расторжении договора безвозмездного пользования от 09.01.2014г., акта приема-передачи от 15.10.2021г., постановления Администрации Киквидзенского муниципального района волгоградской области от 15.10.2021г. № 608 «об изъятии имущества из оперативного управления финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области из оперативного управления Финансового отдела изяли и передали в оперативное управление МКУ «ХЭУ» Киквидзенского района имуество: транспортное средство HYUNDAI SOLARIS, идентификационный номер (VIN) Z94СТ41DABR073526, цвет кузова –белый, год изготовления 2011 год, регистрационный знак – С050КЕ34, балансовой стоимостью 550000 рублей., амортизация 550000 рублей.

Анализ бюджетной отчетности главного

распорядителя бюджетных средств

 

Решение «О бюджете Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» рассмотрено на заседании Киквидзенской районной Думы 15.12.2020 года (решение № 96/18), где утвержден бюджет по расходам Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района на 2021 год в сумме 17612,022 тыс. рублей, в том числе:

— по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово- бюджетного) надзора» — 5614,372 тыс. рублей, в том числе:

-по подразделу 0106 0300000 муниципальная программа «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021-2025 годы – 5614,372 тыс. рублей;

 

— по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» ассигнования составили 2821,650 тыс. рублей, в том числе:

— по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» — 2120,650 тыс. рублей;

— по подразделу 0503 « Благоустройство» — 701,0тыс. рублей;

-по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» ассигнования составили 9176,0 тыс. рублей, в том числе:

— по подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» — 9176,0 тыс. рублей.

 

В 2021 году показатели бюджета ГРБС 927 Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района корректировались три раза. В результате вносимых изменений менялись и ассигнования по Финансовому отделу. Расходы по Финансовому отделу за проверяемый период увеличились на 9703,926 тыс. рублей и составили 27315,948 тыс. рублей.

 

/> /> /> />

 

Дата и № решения Киквидзенской районной Думы

Изменения бюджета

(+;-) тыс. рублей.

Сумма утвержденного бюджета

тыс. рублей.

 

15.12.2020г. № 96/18

 

17612,022

1

25.02.2021г. № 122/20

 

+8000,0

25612,022

2

08.04.2021г. № 131/22

+538,047

26150,069

3.

21.10.2021г. № 173/28

 

+1165,879

27315,948

4.

27.12.2021г. № 196/32

-

27315,948

 

Итого:

+9703,926

27315,948

 

Проверкой организации учетной политики и постановки бухгалтерского учета установлено следующее:

Учетная политика разработана в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и Приказами Минфина России.

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в Финансовом отделе и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является начальник Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района. Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использование рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

В соответствие с п. 4 Инструкции №191н установлено, формы отчетности за 2021 год, составленные на бумажном носителе, пронумерованы.

В соответствии с пунктом 151 Инструкции № 191н в составе отчетности подлежит формированию текстовая часть Пояснительной записки. В отчетности Финансового отдела текстовая часть Пояснительной записки оформлена (ф.0503160).

В нарушение п.152 Инструкции № 191н в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности отсутствует информация:

— в разделе 1: сведения о направлениях деятельности учреждения;

— раздел 4: информация о причинах увеличения дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, по состоянию на отчетную дату в сравнении с данными за аналогичный отчетный период прошлого финансового года, сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);

В составе годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год проверяемого ГРБС 927 отсутствуют формы отчетности ввиду отсутствия числовых значений показателей: 0503117НП, 0503117СВ, 0503140, 0503166, 0503171, 0503172, 0503173, 0503174, 0503178, 0503184, 0503230,, 0503190, 0503296, 0503324, 0503324s, 0503387.

 

В представленной при проведении проверке форме «Сведения об исполнении бюджета» (ф.0503164) за 2021 год доходная часть бюджета ГРБС 927 (Финансовый отдел) исполнена на 98,54%. Бюджетные назначения по доходам утверждены в сумме 25250355,50 рублей и были исполнены на сумму 24882089,05 рублей. Расходная часть бюджета за 2021 год исполнена на 99,17%. При плане 27315947,81 рубль произведено расходов на сумму 27089563,81 рубль. Невыполнение расходной части бюджета составило в сумме 226384 рублей.

 

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом и утверждается руководителем финансового отдела.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) и плана по доходам районного бюджета и бюджетов сельских поселений, утвержден приказом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 30.10.2015 года № 72, который распространяет свое действие на отношения, касающиеся исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, начиная с бюджетов на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.

 

На основе утвержденного бюджета Киквидзенского муниципального района и бюджетов сельских поселений на 2021 год и на период до 2023 годов Финансовым отделом Администрации Киквидзенского муниципального района составлена сводная бюджетная роспись, которая утверждена руководителем финансового отдела до начала финансового года.

Показатели утвержденной сводной бюджетной росписи соответствуют решению о бюджете.

Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях исполнения бюджета по расходам (статья 6 БК РФ).

В соответствии со ст.219 БК РФ первоначальные уведомления о лимитах бюджетных обязательств доведены до всех ГРБС районного бюджета, имеющих открытые лицевые счета.

В соответствии со ст.221 БК РФ, Приказом Министерства финансов РФ от 14.02.2018г. № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» приказом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района от 28.09.2018г. № 77 был утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, бюджетных смет Главных распорядителей бюджетных средств, подведомственных Финансовому отделу Администрации Киквидзенского муниципального района.

В проверенном периоде финансирование получателей осуществлялось по сметам, утвержденным в соответствии с первоначальной бюджетной росписью.

Одной из самых необходимых процедур системы внутреннего контроля является инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации (учреждения). В соответствие со статьей 12 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», на основании Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», по приказу Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 25.11.2021г. № 71 «О проведении инвентаризации имущества и обязательств» была проведена инвентаризация активов и обязательств, в проверяемом учреждении (организации) в целях обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и подготовки к составлению годовой бухгалтерской отчетности. Расхождений между фактическим наличием активов и обязательств с данными бухгалтерского учета установлено не было.

 

Проверка и анализ расходной части бюджета ГРБС 927

 

За 2021 год расходы по Финансовому отделу, как главному распорядителю бюджетных средств составили 27089,564 тыс. рублей или 99,17% к уточненным бюджетным назначениям. Неисполнение плановых назначений составило 0,83 % (226,384 тыс. рублей).

 

Первоначально решением Киквидзенской районной Думы на 2021 год расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово- бюджетного) надзора» предусматривались лимиты расходных обязательств в размере 5614,372 тыс. рублей. После уточнений бюджета расходные обязательства были увеличены на 79,04 тыс. рублей или на 1,4 % и составили 5693,412тыс. рублей, из них:

— в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021 – 2025 годы» лимиты расходных обязательств составили в сумме 5672,372 тыс. рублей. В рамках реализации муниципальной программы расходы были направлены :

— заработная плата работников с начислениями – 5215,718 тыс. рублей; — первые дни нетрудоспособности – 18,157 тыс. рублей; — пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет – 0,376 тыс. рублей; — услуги связи – 51,576 тыс. рублей; — интернет – 10,080 тыс. рублей; — почтовые расходы – 0,570 тыс. рублей; — расходы на услуги по обращению с ТКО – 2,613 тыс. рублей; — абонентская плата по сопровождению бухгалтерских программ — 86,1 тыс. рублей; — неисключительные права на использование программы Касперского – 15,814 тыс. рублей; — приобретение основных средств — -64,156 тыс. рублей; — дезинфицирующие средства, маски, перчатки – 10,179 тыс. рублей; — комплектующие и запасные части к компьютерной технике, принтерам – 18,164 тыс. рублей; — приобретение канцелярских товаров, бумага офисная – 108,765 тыс. рублей; — транспортный налог – 2,05 тыс. рублей.

Освоение средств по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» фактически исполнены в рамках реализации муниципальной программы «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021 – 2025 годы» в 2021 году в сумме 5604,317 тыс. рублей. Бюджетная эффективность программы в проверяемом периоде составила 98,6%.

 

Лимиты расходных обязательств по непрограммным направлениям составили в сумме 21,04 тыс. рублей. Исполнение непрограммных расходов составило 100% . Расходы были направлены на поощрение работников Финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ (межбюджетные трансферты).

 

Во исполнение ст.179 БК РФ и согласно Постановлению Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 29.02.2016г. № 87 «О порядке разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Киквидзенского муниципального района (с изменениями от 03.08.2016г. № 271) Финансовым отделом приводилась в соответствие с решением о местном бюджете в 2021 году муниципальная программа «Повышение эффективности осуществления бюджетного процесса и финансового контроля в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области» на 2021 – 2025 годы» в установленный срок.

Во исполнение ст.157 БК РФ в течение 2021 года Финансовым отделом предоставлялись проекты постановлений муниципальной программы для проведения экспертизы в КСП.

 

Во исполнение п.2 ст.154 БК РФ на 2021 год между Администрациями сельских поселений в лице глав сельских поселений и администрации Киквидзенского муниципального района в лице Главы района, были заключены Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа сельских поселений (соглашения от 15.12.2020г.). Объем бюджетных средств переданных на исполнение полномочий в 2021 году составил в сумме 66,310 тыс. рублей. Бюджетные средства израсходованы на исполнение переданных полномочий Финансовым органом Администрации Киквидзенского муниципального района в сумме 66,29628 тыс. рублей.

В соответствии с п.5 ст.242 БК РФ неиспользованный остаток межбюджетного трансферта по переданным полномочиям Финансовым отделом был возвращен в бюджеты поселений, согласно уведомлениям от 21.01.2022г. на общую сумму 12,82 рублей. Нарушений по сроку возврата неиспользованного остатка межбюджетного трансферта не установлено.

 

Проверка и анализ расходование средств по разделу 0500 ГРБС 927

 

На основании ст.154 БК РФ и в соответствии с Методикой расчета межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Киквидзенского муниципального района поселениям Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. № 94/18 «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 15.12.2020г. № 676 было утверждено распределение на 2021 год иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений на решение вопросов местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоотведения, снабжения населения топливом. Главным распорядителем бюджетных средств Киквидзенского муниципального района по перечислению иных межбюджетных трансфертов в бюджеты сельских поселений – Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927). По ГРБС 927 разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» «Иные межбюджетные трансферты»» были запланированы первоначально в сумме 2120,65 тыс. рублей, но в течение года с учетом корректировок бюджетных ассигнований, лимиты по разделу 0502 были изменены на основании решения Киквидзенской районной Думы от 21.10.2021г. № 173/28

о внесении изменений в бюджет района на 2021 год и плановый период и постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 22.10.2021г. № 626 и составили в сумме 3202,640 тыс. рублей.

В соответствии со ст.219 БК РФ расходы были направлены на мероприятия в области коммунального хозяйства на организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с заключенными Соглашениями в разрезе сельских поселений, учитывая различия социально-экономических факторов и условий, влияющих на сумму расходов на осуществление указанных полномочий в поселениях:

— Гришинское сельское поселение – 725,8 тыс. рублей;

— Ежовское сельское поселение – 1151,380 тыс. рублей;

— Калиновское сельское поселение – 602,2 тыс. рублей;

— Озеркинское сельское поселение – 156,2 тыс. рублей;

— Чернореченское сельское поселение – 567,060 тыс. рублей.

 

Фактически по состоянию на 01.01.2022г. исполнено в сумме 3202,64 тыс. рублей, или 100 % от плановых назначений.

 

В соответствии с Методикой расчета межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Киквидзенского муниципального района поселениям Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с организацией мест захоронения, утвержденной решением Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. № 94/18 «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения с уровня Киквидзенского муниципального района на уровень сельских поселений», постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 15.12.2020 г. № 674 «О распределении на 2021 год иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения» было утверждено распределение на 2021 год иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, на основании заключенных соглашений, в рамках не программных расходов. Главным распорядителем бюджетных средств Киквидзенского муниципального района по перечислению иных межбюджетных трансфертов в бюджеты сельских поселений – Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927). По ГРБС 927 разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» по подразделу 0503 «Благоустройство» «Иные межбюджетные трансферты»» были запланированы первоначально в сумме 701,0 тыс. рублей, и в течение года общая сумма бюджетных ассигнований изменялась. На основании постановления администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 09.04.2021г. № 190 о распределении ИМБТ сельским поселениям, с учетом изменения поправочного коэффициента общая сумма бюджетных ассигнований составила 869,047 тыс. рублей.

Расходы были направлены на мероприятия по организации и содержанию мест захоронения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в разрезе сельских поселений:

 

— Гришинское сельское поселение – 54,585 тыс. рублей;

— Ежовское сельское поселение – 67,896 тыс. рублей;

-Завязенское сельское поселение – 92,759 тыс. рублей;

-Калачевское сельское поселение – 68,309 тыс. рублей;

— Калиновское сельское поселение – 96,668 тыс. рублей;

— Озеркинское сельское поселение – 74,519 тыс. рублей;

— Чернореченское сельское поселение – 45,584 тыс. рублей;

— Дубровское сельское поселение – 42,849 тыс. рублей;

— Мачешанское сельское поселение – 213,313 тыс. рублей;

— Преображенское сельское поселение – 112,565 тыс. рублей.

 

Фактически исполнено 869,047 тыс. рублей, или 100,0% от плановых назначений.

 

1403 «Прочие межбюджетные трансферты»

 

На основании решений Киквидзенской районной Думы от 15.12.2020г. № 93/18 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году и плановом периоде 2022-2023 годов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности», от 25.02.2021 г. № 120/20 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов», от 23.08.2021г. № 159/26 «Об утверждении порядка предоставления в 2021 году из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов», от 15.12.2020г. № 96/18о бюджете района на 2021 год и плановый период (в ред. от 25.02.2021г. № 121/20), постановлениями Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.12.2020г. № 675 «О распределении на 2021 год иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности» ( в ред. от 26.02.2021г. № 111), от 23.08.2021г. № 497 «О распределении на 2021 год из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов», от 26.02.2021г. № 110 «О распределении на 2021 год из районного бюджета бюджетам сельских поселений Киквидзенского муниципального района иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов» (ред от 04.08.2021г. № 453) были распределены и выделены иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений в рамках заключенных Соглашений.Главным распорядителем бюджетных средств Киквидзенского муниципального района по перечислению иных межбюджетных трансфертов в бюджеты сельских поселений – Финансовый отдел администрации Киквидзенского муниципального района (ГРБС 927).

По ГРБС 927 разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» по подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» расходы после уточнения бюджета по данному разделу составили в сумме 17550,848 тыс. рублей. Фактически расходы были исполнены в сумме 17392,52 тыс. рублей или 99,1% от плановых назначений .

В данном подразделе отражены расходы, в том числе:

— на предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности в сумме 9176,0 тыс. рублей (в том числе за счет средств областного бюджета 9176,0 тыс. рублей),

в том числе в разрезе поселений на дорожную деятельность:

-Преображенское сельское поселение – 2498,756 тыс. рублей;

-Завязенское сельское поселение – 2360,137 тыс. рублей;

-Калачевское сельское поселение – 339,752 тыс. рублей;

— Дубровское сельское поселение – 251,416 тыс. рублей;

— Мачешанское сельское поселение – 247,339 тыс. рублей;

— Гришинское сельское поселение – 536,808 тыс. рублей;

— Ежовское сельское поселение – 380,522 тыс. рублей;

— Калиновское сельское поселение – 91,053 тыс. рублей;

— Озеркинское сельское поселение – 305,777 тыс. рублей;

— Чернореченское сельское поселение – 2164,440 тыс. рублей.

 

Фактически расходы исполнены в сумме 9176,0тыс. рублей, или 100,0% от плановых назначений.

Возврат неиспользованных сумм иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности по состоянию на 01.01.2022г. из бюджетов сельских поселений в бюджет района (далее в областной бюджет) не осуществлялся.

 

-на решение вопросов местного значения по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов в сумме 374,848 тыс. рублей, в разрезе сельских поселений:

 

-Преображенское сельское поселение – 58,485 тыс. рублей;

-Завязенское сельское поселение – 38,283 тыс. рублей;

-Калачевское сельское поселение – 19,141 тыс. рублей;

— Дубровское сельское поселение – 57,424 тыс. рублей;

— Мачешанское сельское поселение – 10,101 тыс. рублей;

— Гришинское сельское поселение – 38,283 тыс. рублей;

— Ежовское сельское поселение – 57,424 тыс. рублей;

— Калиновское сельское поселение – 19,141 тыс. рублей;

— Озеркинское сельское поселение – 57,424 тыс. рублей;

— Чернореченское сельское поселение – 19,142 тыс. рублей.

 

На основании заключенных Соглашений от 26.08.2021г. средства выделялись на организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения выборов, а именно приобретение сейфов для хранения избирательной документации и средств видеонаблюдения (комплект). Количество приобретаемых сейфов и средств видеонаблюдения в Соглашении указаны в зависимости от выделяемых бюджетных средств сельскому поселению.

Фактически исполнено в сумме 367,68 тыс. рублей, или 98,07% от плановых назначений.

Возврат неиспользованных сумм иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов по состоянию на 01.01.2022г. из бюджетов сельских поселений не производился по причине того, что бюджетные средства были перечислены из областного бюджета по фактической заявленной потребности.

На основании заявки на возврат № 3 от 08.12.2021г. на сумму 7172,83 рублей, по платежному поручению от 09.12.2021г. № 470523 на сумму 7172,83 рублей был произведен возврат Финансовым отделом в областной бюджет неиспользованной суммы иных межбюджетных трансфертов на решение вопросов местного значения по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов. Срок возврата ИМБТ соблюден.

 

— на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов было выделено бюджетных ассигнований в сумме 8000,0 тыс. рублей, в разрезе сельских поселений:

 

— Гришинское сельское поселение – 1123,0615 тыс. рублей;

— Калачевское сельское поселение – 516,718 тыс. рублей;

— Мачешанское сельское поселение – 2244,686 тыс. рублей;

-Преображенское сельское поселение – 3143,119 тыс. рублей;

— Чернореченское сельское поселение – 972,416 тыс. рублей.

 

На основании заключенных Соглашений от 26.03.2021г. (дополнительные соглашения от 04.08.2021г. № 1 ) средства выделялись на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов, с учетом достижения показателей результативности сельскими поселениями, определенными в Соглашениях для каждого отдельно (количество светильников, количество светильников для установки, количество дополнительного подвеска провода СИП).

 

Фактически исполнено расходов сельскими поселениями в сумме 7848,92 тыс. рублей, или 98,11% от плановых назначений.

 

Возврат неиспользованных сумм иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов по состоянию на 01.01.2022г. из бюджетов сельских поселений не производился по причине того, что бюджетные средства были перечислены из областного бюджета по фактической заявленной потребности.

 

В рамках проведения внешней проверки исполнения бюджета сельских поселений за 2021 год КСП будет проведена проверка целевого расходования бюджетных средств по выделенным ИМБТ (иным межбюджетным трансфертам).

 

По состоянию на 01.01.2022 года по данным бухгалтерского учета числилась дебиторская задолженность в сумме 1602,12 рублей, кредиторская задолженность – 1051,43 рублей. Дебиторской задолженности с просроченным сроком исковой давности не имеется.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля и аудита

 

В соответствии со статьями 265-270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля.

 

Согласно статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены полномочия финансовых органов муниципальных образований главных распорядителей бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля подведомственных получателей «в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств», при проверках бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств Контрольно-счетная палата уделила внимание и вопросам организации и эффективности осуществляемого ими внутреннего финансового контроля.

Полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля возложены на Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 14.09.2020 №523 «Об осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Киквидзенском муниципальном районе Волгоградской области».

 

Согласно п.3 ст.269.2 БК РФ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района осуществляет возложенные на него полномочия, утвержденные Приложением № 2 к приказу от 24.12.2018г. № 128 «Об утверждении Учетной политики», в котором утверждено Положение о внутреннем финансовом контроле.

За 2021 год Финансовым отделом было проведено контрольных мероприятий (предварительный, текущий и последующий контроль) — 14, по которым составлено 14 актов. По результатам контрольных мероприятий Финансовым органом были направлены представления по устранению нарушений.

В соответствии со статьей 160.2-1 БК РФ определены бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района является главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором бюджетных средств).

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее — администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

 

Согласно п.4 ст.160.2-1 БК РФ администратор бюджетных средств вправепередать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствие с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

 

Во исполнение ст.160.2-1 БК РФ в 2021 году ГРБС (ГАБС) 927 полномочия по внутреннему финансовому аудиту осуществлял. Приказом Финансового отдела от 27.01.2021г. № 9/1 «Об утверждении Плана внутреннего финансового аудита на 2021 год» был утвержден план аудиторских мероприятий на 2021 год. Согласно Плану аудиторских мероприятий и отчету о результатах внутреннего финансового аудита Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района за 2021 год было проведено 2 проверки по внутреннему финансовому аудиту (сроки проведения аудита январь-февраль 2021).

В целях реализации п.5 ст.160.2-1 БК РФ, с учетом пп. «а» п.11 федерального стандарта №237н «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утв. приказом Минфина от 18.12.2019г. № 237н, приказом Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 27.01.2021 года №9 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового аудита в финансовом отделе администрации Киквидзенского муниципального района», Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района утвердил Порядок осуществления внутреннего финансового аудита, полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в финансовом отделе был наделен консультант — главный бухгалтер Евдокимова Л.И.(приказ от 15.10.2021г. № 20 «О расторжении трудового договора и увольнении Евдокимовой Л.И.»).

В условиях отсутствия кадров на момент проверки субъект внутреннего финансового аудита в Финансовом отделе Администрации Киквидзенского муниципального района не определен.

Во исполнение ст.160.2-1 БК РФ, на основании приказа Минфина России от 18.12.2019г. № 237н, руководствуясь Письмом Минфина РФ от 21.08.202г. № 02-02-05/73579 «Об организации и передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» КСП рекомендует в кратчайшие сроки рассмотреть вопрос о переходе на упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита или определить для осуществления полномочий субъект внутреннего финансового аудита Финансовым отделом администрации Киквидзенского муниципального района. О принятом решении сообщить в КСП.

 

Выводы и заключения по проверке исполнения бюджета и других вопросов Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района за 2021 год:

 

1. В нарушение п.152 Инструкции № 191н в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160 годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности отсутствует информация:

— в разделе 1: сведения о направлениях деятельности учреждения;

— раздел 4: информация о причинах увеличения дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, по состоянию на отчетную дату в сравнении с данными за аналогичный отчетный период прошлого финансового года, сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);

 

 

2.Смета Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района по расходам исполнена за 2021 год на сумму 27089563,81 рубль или 99,17%. Невыполнение расходной части бюджета составило в сумме 226384 рублей.

3.По состоянию на 01.01.2022 года по данным бухгалтерского учета числилась дебиторская задолженность в сумме 1602,12 рублей, кредиторская задолженность – 1051,43 рублей. Дебиторской задолженности с просроченным сроком исковой давности не имеется.

 

Рекомендации:

 

  1. При составлении годовой бюджетной отчетности соблюдать требования приказа Минфина РФ от 28.12.2010 №191н. (ред. от 21.12.2021г. N 217н );

  2. Во исполнение ст.160.2-1 БК РФ, на основании приказа Минфина России от 18.12.2019г. № 237н, руководствуясь Письмом Минфина РФ от 21.08.202г. № 02-02-05/73579 «Об организации и передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» рассмотреть вопрос о переходе на упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита или определить для осуществления полномочий субъект внутреннего финансового аудита Финансовым отделом администрации Киквидзенского муниципального района.

 

 

По окончанию контрольного мероприятия в адрес Финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района было направлено представление об устранении нарушений и недостатков (замечаний) от 24.03.2022г. №20 в установленный законодательством срок.

Ответ на представление был получен КСП от 22.04.2022г. №100 о принятых мерах по устранению нарушений по представлению и акту с копиями документов, все замечания и нарушения

 

Руководитель контрольного мероприятия: И.В. Пряникова.

председатель КСП

 

 

142