|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

РЕШЕНИЕ от 18.03.2021 г. №130/21

КИКВИДЗЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 18.03.2021 г. №130/21

 

О работе Контрольно-счетной палаты

Киквидзенского муниципального

района Волгоградской области

за 2020 год

 

Заслушав информацию председателя Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Пряниковой И.В. о выполнении плана работы Контрольно-счетной палаты за 2020 год, Киквидзенская районная Дума РЕШИЛА:

1.Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2020 год утвердить согласно приложению.

 

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Председатель

Киквидзенской районной Думы С.А. Рябов

 

Глава Киквидзенского

муниципального района

Волгоградской области С.Н. Савин

 

 

Приложение к решению

Киквидзенской районной Думы

от 18.03.2021 г. 130/21

 

 

 

Отчет

о работе Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2020 год.

 

 

Настоящий отчет подготовлен с требованиями Положения о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – КСП), утвержденного решением Киквидзенской районной Думы от 06.05.2014 №278/42 (с изменениями и дополнениями) и содержит информацию об основных направлениях, особенностях и результатах деятельности КСП за отчетный период.

 

1.Основные итоги и особенности деятельности

 

Деятельность КСП Киквидзенского муниципального района в 2020 году осуществлялась в соответствии с Положением о КСП и планом работы на 2020 год.

В соответствии с годовым планом работы КСП в отчетном году проведено 13 контрольно-ревизионных (охвачено 15 объектов и составлено 30 актов) и 143 экспертно-аналитических мероприятий, которые оформлены актами и заключениями.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» КСП (в лице председателя) в 2020 году подготовлены и заключены дополнительные Соглашения о передаче 10 сельскими поселениями района в части своих полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля силами КСП. Это:

-проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселений и проекта указанного бюджета;

-подготовка заключений на отчет об исполнении бюджета поселений и проведение экспертизы проекта указанного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством;

-проведение текущих проверок исполнения бюджета;

-проведение проверок и ревизий деятельности организаций по использованию муниципального имущества, находящегося в собственности сельского поселения;

-проведение экспертизы проектов постановлений администраций сельских поселений об утверждении муниципальных программ и о внесении изменений в них.

 

Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий в 2020 году составил 314367,7 тыс. рублей.

Из проверенных бюджетных средств, муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района и сельских поселений установлены нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления на общую сумму 3,239 млн. рублей.

Для устранения установленных нарушений и недостатков руководителям проверенных организаций, главам сельских поселений КСП направлено 34 представлений, которыми внесено 110 предложений, содержащие конкретные меры по устранению имеющихся нарушений и недостатков. В основном, по всем из них получены ответы либо о выполнении предложений КСП, либо о том, что работа по ним ведется, но не завершена из-за необходимости длительного времени для их выполнения. Достоверность сведений, указанных в этих ответах, проверяется при повторных плановых контрольных мероприятиях.

Председатель КСП участвовала в заседаниях Киквидзенской районной Думы, постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике, комиссии по тарифному регулированию.

Материалы по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлялись в Киквидзенскую районную Думу, Главе Киквидзенского муниципального района, в прокуратуру, КСП по Волгоградской области.

КСП Киквидзенского муниципального района является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Волгоградской области, членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов в Южном Федеральном округе РФ. Председатель КСП принимала участие в онлайн -конференциях, проводимых Ассоциацией контрольно-счетных органов Волгоградской области и Союзом муниципальных контрольно-счетных органов по Южному Федеральному округу по совершенствованию организации муниципального финансового контроля и изучение прогрессивных методов контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольных органов.

Информация о результатах работы КСП опубликовывалась в районной газете «Нива» от 21.03.2020 года №34 и в разделе «Официально» на сайте «Земля Преображенская» (вкладка «Контрольно-счетная палата»).

Страница КСП имеется и на официальном сайте КСП Волгоградской области в разделе «Муниципальные контрольные органы».

 

В 2020 году было предусмотрено по штатному расписанию 2 человека и фактически работало 2 человека, председатель КСП и ведущий инспектор (имеют высшее образование).

 

2. Контрольно-ревизионная деятельность

 

2.1.Характеристика объектов, охваченных контрольными мероприятиями

 

Согласно Положению о КСП, палата реализует свои контрольные полномочия путем проведения проверок.

Общее количество объектов контрольных мероприятий, с учетом встречных проверок, составило 15, из них:

-органы местного самоуправления (Администрация Киквидзенского муниципального района и 10 сельских поселений);

-структурные подразделения Администрации района;

-иные муниципальные учреждения и другие организации.

В отчетном году в рамках внешней проверки отчетов Администрации Киквидзенского муниципального района и сельских поселений об исполнении бюджетов за 2019 год проведены проверки бюджетной отчетности 15 главных распорядителей бюджетных средств.

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведение внешних проверок годовой отчетности контрольно-счетным органом муниципального образования является обязательным.

Более подробно результаты данной работы изложены в разделе 2.2. настоящего отчета.

Установленные нарушения по итогам контрольно-ревизионных мероприятий, имеющие стоимостную оценку, распределяются следующим образом:

— неэффективное использование бюджетных средств – 1156,8 тыс. рублей;

— нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 43,1 тыс. рублей;

— нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок – 3150,0 тыс. рублей;

— нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной ) собственностью – 14,2 тыс. рублей.

-иные нарушения – 46,0 тыс. рублей.

В результате проводимых мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 51,0 тыс. рублей.

 

2.2.Структура выявленных нарушений за 2020 год

 

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено нарушений действующего законодательства на общую сумму 3,239 млн. рублей.

 

В рамках проверки отчета Администрации Киквидзенского муниципального района об исполнении районного бюджета, отчетов сельских поселений района за 2019 год и других проверок в 2020 году, проведены проверки главных распорядителей и получателей бюджетных средств. В результате установлено, что отдельными из них нарушались требования:

-статей 34 БК РФ — не соблюдался принцип эффективности использования средств бюджета;

— статьи 179 БК РФ – проекты муниципальных программ внесение изменений в них не предоставлялись на экспертизу;

— статьи 157 БК РФ – не предоставление в контрольно-счетный орган проектов нормативно-правовых актов по внесению изменений в муниципальные программы.

Также за 2020 год КСП составлено 2 протокола об административных правонарушениях по отношению к должностным лицам по п. 2 ст.15.15.6 КоАП РФ и п.20.ст.19.5 КоАП РФ.

 

Установлены нарушения (риски нарушений) бюджетного законодательства, ведения бухгалтерского учета бюджетов сельских поселений, других нормативных правовых актов:

Бюджетный кодекс РФ:

— не разработаны и не утверждены ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

— риски на нецелевое использование бюджетных средств;

— не предоставление проектов нормативно-правовых актов для проведения экспертизы муниципальных программ и внесения изменений в них;

Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина РФ от 01.10.2010г. № 157н «об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти и Инструкции по их применению», приказа Минфина России от 13.06.1995г. № 49н «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» :

-первичные документы, не оформлялись или оформлялись ненадлежащим образом (инвентарные карточки ф. ОС-6, карточки-справки работника заполняются не в полном объеме, не заполнение в первичных документах обязательных реквизитов), также имели место исправления первичных документов с использованием корректора;

— приобретенные (вновь возведенные) основные средства и материалы не поставлены на учет, а списаны в затраты;

— не отражение в бухгалтерском учете и годовой бухгалтерской отчетности результатов проведения инвентаризации;

— в составе годовой отчетности отсутствует текстовая часть Пояснительной записки.

Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон от 19.06.2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере труда»:

— заработная плата работникам начислялась и выплачивалась меньше МРОТ.

Закон № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

— ст.22 – цена контракта, заключаемая с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не определялась и не обосновывалась заказчиком посредством применения методов определенных данной статьей.

— муниципальные контракты, были искусственно раздроблены и оформлены самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п.4.ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, и с целью ухода от конкурсных процедур.

 

Учетная политика Учреждений не соответствовала, принятым федеральным стандартам бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016г. № 256н, № 257н, № 258н,№ 259н, № 260н (далее- соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» от 30.12.2017г. № 274н,№ 275н, №278н (далее- соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018г. № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 30.05.2018г. №122н (далее- СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»);

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений не соответствовал Приказу Минфина РФ от 14.02.2018г. № 26н;

Реестр муниципального имущества сельских поселений ведется не в соответствие с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г. № 424. Имеет место расхождения в наименовании и стоимости имущества поселений в Реестре, согласно свидетельствам о государственной регистрации права с бухгалтерскими данными по имуществу (наименование в инвентарных карточках и балансовой стоимости объекта основных средств), находящемся на балансе сельских поселений.

 

Утвержденного Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ:

— проект постановления муниципальной программы был предоставлен в КСП для экспертизы после предоставления материалов и документов для заключения на проект бюджета сельского поселения на 2021 год и плановый период. Срок утверждения муниципальной программы был нарушен.

 

 

Указаний № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»:

— п.п.6.3 п.6 – денежные средства из кассы выдавались подотчетному лицу без предъявления заявления о требуемой сумме, назначения расходов и срока на который выдаются денежные средства.

 

 

3. Экспертно-аналитическая деятельность

 

Реализуя задачи и функции, определенные Положением о КСП Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в 2020 году проводилась экспертиза проектов нормативных правовых актов Киквидзенской районной Думы, администрации Киквидзенского муниципального района и обследований нормативных правовых актов Советов депутатов сельских поселений, администраций сельских поселений. Всего в 2020 году подготовлено и направлено в представительные и исполнительные органы 143 заключений, в том числе:

-по сельским поселениям 69:

-11 на принятые решения об исполнении бюджета;

-10 на проекты решений о бюджете на 2021 -2023 гг.;

-47 на проекты постановлений по утверждению муниципальных программ и о внесение изменений в них;

-1 на проект постановления об утверждении Порядкаразработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ

 

-по Киквидзенскому муниципальному району 74:

-1 на принятое решение об исполнении бюджета (из них 4 по ГРБС);

-2 (в двух чтениях) на проект решения о бюджете на 2021 -2023 гг.;

— 71 на проекты постановлений администрации по утверждению муниципальных программ и о внесение изменений в них;

 

Экспертные мероприятия, проведенные в 2020 году, как и вся система контроля, осуществляемого КСП, были направлены на обеспечение контроля исполнения районного бюджета и бюджетов сельских поселений, реализуемого на двух стадиях:

-последующего контроля исполнения бюджетов 2020 года;

-предварительного контроля проектов бюджетов на 2021 – 2023 годы.

Основными мероприятиями, проведенными КСП в отчетном году в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, явилась внешняя проверка отчетов Администрации Киквидзенского муниципального района, сельских поселений об исполнении местных бюджетов за 2019 год и подготовка по их результатам заключений, экспертиза проектов бюджета района и сельских поселений на 2021-2023 годы.

В заключениях отмечены основные недостатки, допущенные участниками бюджетного процесса Киквидзенского муниципального района при исполнении бюджетов, указаны рекомендации во избежание данных недостатков впредь.

В частности проведенные проверки показали:

-на недостаточный уровень исполнения требований статьи 157 БК РФ, предусматривающей обязанность разработчиков муниципальных программ предоставлять проекты муниципальных программ на экспертизу в КСО;

— нарушение п.151 Инструкции № 191н тестовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) не раскрыта;

— не соблюдение п.3 ст. 269.2 БК РФ органом внутреннего финансового контроля администрации Киквидзенского муниципального района и п.5 ст.160.2-1 БК РФ должностного лица, исполняющего обязанности по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Среди проведенных в 2020 году в рамках предварительного контроля бюджета — экспертиз проектов решений, необходимо отметить экспертизу проекта решения Киквидзенской районной Думы «О бюджете Киквидзенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и проектов решений Советов депутатов сельских поселений.

 

-нарушались требования статьи 157 БК РФ сельскими поселениями, где определено, что одним из бюджетных полномочий внешнего муниципального финансового контроля является проведение экспертизы муниципальных программ. КСП указывала на необходимость представлять их на заключение в КСП;

— в Положениях о бюджетном процессе сельских поселений срок предоставления в представительный орган проектов бюджетов и документов не соответствует сроку, установленному Бюджетным кодексом;

-в связи с тем, что объем финансирования муниципальных программ не соответствовал объему, предусмотренному в решениях о бюджете, была рекомендована корректировка муниципальных программ, на основании пункта 2 статьи 179 БК РФ (не позднее трех месяцев со дня вступления решения о бюджете в силу) и в соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ, принятых в муниципальных образованиях.

 

— с учетом рисков не достижения в 2021 году показателей по объему отгруженной промышленной продукции, обороту розничной торговли и объему и объему платных услуг населению, занимающих значительный удельный вес в формировании ВМП, имеются риски не достижения в 2021 году показателя ВМП Киквидзенского района с индексом физического объема 104,2%.

После принятия бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, реализована основная часть предложений КСП.

 

Во исполнение статьи 157, 179 БК РФ КСП в течение 2020 года всего проведена экспертиза 119 проектов постановлений Главы Киквидзенского муниципального района, глав сельских поселений об утверждении муниципальных программ или о внесение изменений в программы.

КСП были направлены замечания и предложения. Все указанные замечания и предложения были учтены до внесения проектов на утверждение Главе Киквидзенского муниципального района, главам сельских поселений.

 

4. Методическая работа.

 

Руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии со статьей 11 решения Киквидзенской районной Думы от 06.05.2014 года №278/42 «О Положении Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» в 20120 году КСП был разработан и утвержден План работы Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 год (распоряжение от 28.12.2020 года № 43(ОД)-р «О работе Контрольно- счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 год).

 

241