Стандарт финансового контроля
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области
УТВЕРЖДЕН
Распоряжением КСП от 26.05.2019г. № 12(ОД)-р
2
Содержание
Общие положения……………………………………………………………...3
Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия…………..3
Подготовка экспертно-аналитического мероприятия……………….……....4
Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление его результатов………………………………………..…...………..………………...6
Контроль за реализацией результатов экспертно-аналитических мероприя-тий, проводимых Контрольно-счетной палатой………………………………..8
1. Общие положения
1.1.Основанием для разработки стандарта внешнего муниципального
финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Киквидзенского муниципального района,«Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» (далее –Контрольно-счетная палата, Стандарт) являются:
— Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований»;
решение Киквидзенской районной Думы от 06.05.2014 № 278/42 « Положение о Контрольно-счетной палате Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (в редакции от 29.03.2019г. № 333/48);
Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).
При разработке настоящего Стандарта учтены положения стандарта Счетной палаты Российской Федерации СФК 102 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденного решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16.07.2010 №36К(738)).
Целью разработки и введения в действие Стандарта является определение единых требований к организации и проведению экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты.
Задачей Стандарта является установление правил и процедур подготовки, проведения и оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий.
1.5. Подготовка заключений Контрольно-счетной палаты в рамках
предварительного, оперативного и последующего контроля бюджета
дополнительно регламентируется соответствующими стандартами и иными
локальными нормативными актами Контрольно-счетной палаты.
2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия
2.1.Основанием для проведения экспертно-аналитического мероприятия
являются:
план работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района ;
поступившие на экспертизу проекты решения Киквидзенской районной Думыимеющие соответствующую резолюцию председателя Контрольно-счетной палаты;
результаты контрольных мероприятий, решение об обобщении и анализе которых приняты председателем Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района.
2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются
организация бюджетного процесса в Киквидзенском муниципальном районе, формирование и использование
4 муниципальных средств Киквидзенского муниципального района, в том числе средств бюджета, муниципального имущества, а также деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и предприятий.
2.3.Объектами экспертно-аналитического мероприятия могут быть:
администрация Киквидзенского муниципального района и ее структурные подразделения;
муниципальные учреждения Киквидзенского муниципального района и муниципальные предприятия Киквидзенского муниципального раайона;
иные организации, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципльного района.
Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на соответствующий год, формируемым, утверждаемым и корректируемым в порядке, установленном стандартом организации деятельности «Порядок планирования деятельности Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района волгоградской области», утвержденном распоряжением контрольно-счетной палаты от 26.05.2019г. № 12(ОД)-р.
Общую организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет руководитель экспертно-аналитического мероприятия, ответственный за его проведение.
Процесс проведения экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа: подготовку мероприятия, проведение мероприятия (с выходом на объект или без выхода), оформление его результатов и, в случае рассмотрения их принятия соответствующего решения председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Подготовка экспертно-аналитического мероприятия
3.1.Подготовка экспертно-аналитического мероприятия включает в себя
осуществление следующих действий:
предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, в том числе в части их соответствия полномочиям Контрольно-счетной палаты. В случае проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов по вопросам, не определенным в Регламенте Контрольно-счетной палаты, Контрольно-счетной палатой готовится соответствующее письмо и направляется разработчику;
определение целей, вопросов и методов проведения мероприятия.
По результатам предварительного изучения предмета и объектов мероприятия разрабатывается и утверждается распоряжением (приказом) Контрольно-счетной палаты рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия.
Подготовка рабочего плана проведения экспертно-аналитического
мероприятия и оформление распоряжения (приказа) Контрольно-счетной палаты на проведение данного экспертно-аналитического мероприятия определяются внутренними нормативными документами Контрольно-счетной палаты.
3.2. Подготовку экспертно-аналитического мероприятия организует
председатель или ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты, на которое
возложены функции по проведению экспертных мероприятий, либо лицо, которое
определяет председатель Контрольно-счетной палаты.
3.3. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-
аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и
собранных материалов.
Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других органов местного самоуправления, организаций и учреждений запросов Контрольно-счетной палаты о предоставлении информации.
3.4.По результатам предварительного изучения предмета и объектов
экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы
мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических
процедур.
По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.
3.5.Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия
должен содержать цели, задачи, этапы экспертно-аналитического мероприятия, а
также отражать распределение конкретных вопросов между исполнителями с
указанием сроков их исполнения.
Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну.
Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия
подписывается руководителем мероприятия и доводится им под роспись до сведения всех исполнителей мероприятия.
3.6.В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия,
предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия,
по решению руководителя экспертно-аналитического мероприятия, ответственного
за его проведение, руководителям объектов мероприятия направляются
соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического
мероприятия на данных объектах.
В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия на объекте, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия.
К уведомлению могут прилагаться:
перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;
перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;
специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.
6
3.7. К проведению экспертно-аналитического мероприятия, при
необходимости, в соответствии с порядком, установленным Регламентом Контрольно-счетной палаты, могут привлекаться, в том числе на договорной (возмездной или безвозмездной) основе, негосударственные аудиторские организации, негосударственные специализированные организации и отдельные специалисты, эксперты, общественность.
4. Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление его результатов
4.1.При проведении экспертно-аналитического мероприятия следует
руководствоваться тем, что оно должно быть:
объективным, то есть осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;
системным, то есть представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам, с учетом ранее проведенных мероприятий внешнего финансового контроля;
результативным, то есть его итоги должны обеспечить возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.
4.2.Заключительный этап экспертно-аналитического мероприятия состоит в
оформлении его результатов в виде заключения Контрольно-счетной палаты (далее
– заключение), отчета, аналитической записки Контрольно-счетной палаты (далее –
документ о результатах экспертно-аналитического мероприятия).
Заключение должно иметь разделы, исследующие:
вызванную необходимость принятия муниципального правового акта Киквидзенского муниципального района, его цели и решаемые задачи;
суть предлагаемых проектом муниципального правового акта Киквидзенского муниципального района действий, изменений, дополнений и их отличие от действующих правовых норм;
законность предлагаемых проектом муниципального правового акта Киквидзенского муниципального района действий, изменений, дополнений;
достигаемые результаты в случае принятия проекта муниципального правового акта Киквидзенского муниципального района.
Документ о результатах экспертно-аналитического мероприятия должен иметь следующие разделы:
исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии, где указываются: основание для проведения мероприятия, цель и вопросы мероприятия, объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия (при его (их) наличии), исследуемый период деятельности (если он не указан в наименовании мероприятия), срок проведения экспертно-аналитического мероприятия;
результаты экспертно-аналитического мероприятия, в которых отражаются содержание проведенных анализа, мониторинга, оценки и экспертизы
7 в соответствии с поставленными целями и предметом мероприятия, даются ответы на вопросы его программы, указываются выявленные проблемы, причины их возникновения и последствия для бюджета Киквидзенского муниципального района и муниципальной собственности;
выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки вопросов и проблем, рассмотренных при проведении экспертно-аналитического мероприятия;
предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на решение проблем, выявленных по результатам экспертно-аналитического мероприятия.
4.3.Заключение, документ о результатах экспертно-аналитического
мероприятия должны соответствовать:
Регламенту Контрольно-счетной палаты, настоящему Стандарту и иным внутренним нормативным документам Контрольно-счетной палаты;
исходной постановке задачи, которая сформулирована в наименовании экспертно-аналитического мероприятия в плане работы Контрольно-счетной палаты.
4.4. Проект заключения, документа о результатах экспертно-
аналитического мероприятия визируется разработчиком (разработчиками),
Контрольно-счетной палаты и, направляется председателю Контрольно-счетной палаты для согласования.
В случае проведения аналитического мероприятия Контрольно-счетной палаты, ответственный сотрудник, которому поручено обобщение его результатов, в установленный для проведения аналитического мероприятия срок обобщает материалы, представленные Контрольно-счетной палате, которому поручено проведение аналитического мероприятия, и организует подготовку проекта документа о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
Датой окончания работы по документу о результатах экспертно-аналитического мероприятия считается дата его подписания (утверждения) председателем Контрольно-счетной палаты.
Документы о результатах экспертно-аналитического мероприятия, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются в установленном порядке.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия выносится на рассмотрение Коллегии КСП.
Документы о результатах аналитических мероприятий, проведенных в соответствии с запросами (поручениями), направляются соответствующим адресатам, а также в иные органы власти, государственные и правоохранительные органы, органы муниципального самоуправления, организации и средства массовой информации, если такое решение было принято председателем Контрольно-счетной палаты.
При необходимости информирования главы Киквидзенского муниципального района, Киквидзенской районной Думы, руководителей заинтересованных органов исполнительной власти о результатах экспертно-аналитического мероприятия, по решению председателя Контрольно-счетной палаты в их адрес могут направляться информационные письма Контрольно-счетной палаты и аналитические материалы.
4.9.Данные по результатам экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетной палаты, вводятся в информационные базы данных,
функционирующие в Контрольно-счетной палате.
4.10.Результаты экспертно-аналитического мероприятия по контролю
оперативных показателей могут стать основанием для проведения контрольного
мероприятия.
5. Реализация результатов экспертно-аналитических мероприятий.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия работники, ответственные за его проведение, подготавливают и вносят на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты проекты представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения Контрольно-счетной палаты.
В случае принятия соответствующего решения председателемКонтрольно-счетной палаты, ответственным за проведение мероприятия, подготавливается информационное письмо Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты направляется в органы местного самоуправления Киквидзенского муниципального района, проверяемые организации и их должностным лицам в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению экспертно-аналитического мероприятия должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения Контрольно-счетной палаты в финансовый орган администрации Киквидзенского муниципального района направляется при выявлении в ходе экспертно-аналитического мероприятия бюджетных нарушений, за совершение которых предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
9
Представления и предписания Контрольно-счетной палаты оформляются в соответствии с требованиями утвержденного Регламента Контрольно-счетной палаты.
Оформление представления и уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения осуществляется работниками, ответственными за проведение экспертно-аналитического мероприятия, по результатам которого они вынесены, не позднее 3 календарных дней со дня рассмотрения данного вопроса, если иное не будет установлено решением председателя.
Оформление предписания осуществляется работниками, ответственными за проведение экспертно-аналитического мероприятия, по результатам которого вынесено предписание, не позднее 2 календарных дней со дня рассмотрения данного вопроса председателем, если иное не будет установлено решением председателя.
6. Контроль за реализацией результатов экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой
6.1.Регистрация результатов экспертно-аналитических мероприятий,
проводимых Контрольно-счетной палатой, и контроль за их реализацией
осуществляется Контрольно-счетной палатой,
ответственным за проведение экспертно-аналитического мероприятия по форме
нижеприведенной в Приложении таблицы.
На основании заполненного реестра экспертно-аналитических мероприятий работник Контрольно-счетной палаты, ответственный за проведение экспертно-аналитического мероприятия, по итогам Iи II полугодия текущего финансового года готовит сводную служебную записку с анализом указанного реестра и предоставляет ее руководителю Контрольно-счетной палаты, ответственного за подготовку ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты в сроки, установленные локальным нормативным актом.
6.2. Контроль за исполнением представлений Контрольно-счетной палаты по
результатам мероприятий внешнего финансового контроля осуществляют
работники ответственные за проведение мероприятия, по результатам которого
вынесено представление.
Информация о рассмотрении представления (о соблюдении сроков рассмотрения представления) доводится ими до председателя незамедлительно после окончания установленного в представлении срока. В случае невыполнения представления работником вносится председателю предложение о мерах реагирования.
Приложение
Реестр экспертно-аналитических мероприятий за 20__ год
№ п/п | Наименование документа | Реквизиты документа | Цель экспертно-аналитического мероприятия, краткая суть | Установленные нарушения (суммы и виды) Предложения, суммы и виды | Информация о мерах, принятых по устранению нарушений и реализации предложений по итогам экспертно-аналитического мероприятия | Результат экспертно- аналитического мероприятия. (имущественный, финансовый, организационный) |
1 2 3 4 5 6 7