|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

ОТЧЕТ

КОНТРОЛЬНО — СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96


ОТЧЕТ
проверки финансово-хозяйственной деятельности сохранности и эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, аудит в сфере закупок Муниципального унитарного предприятия Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» за 2020 год.

 

ст. Преображенская 16.07.2021 года.

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: План работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района на 2021 г.

2. Предмет контрольного мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, сохранность, эффективность использования муниципального имущества закрепленного на праве хозяйственного ведения, аудит в сфере закупок.

3. Проверяемый период деятельности: 2020 год.

4. Вопросы контрольного мероприятия:

— соблюдение порядка предоставления и использования субвенции (субсидии) юридическим лицам из областного бюджета по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемые населению и субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов и покрытие убытков возникающих в связи с содержанием и ремонтом объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабженияиз бюджета Киквидзенского муниципального района на в 2020 году;

— соблюдение порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, утвержденного решением Киквидзенской районной Думы;

— соблюдение законодательства при размещении контрактов и договоров для коммунальной инфраструктуры в 2020 году;

— выполнение и соблюдение условий контрактов и договоров для коммунальной инфраструктуры в 2020 году;

— проверка целевого использования субсидии по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемые населению в 2020 году;

-анализ достижения ключевых показателей эффективности деятельности МУП Киквидзенского района «ЖКХ» за 2020 год;

— анализ финансово-расчетной дисциплины МУП Киквидзенского района «ЖКХ» в рамках использования субсидий для коммунальной инфраструктуры за 2020 год.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 07.06.2020 г. по 09.07.2020 г.

6. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:

Муниципальное унитарное предприятие Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» (сокращенное наименование МУП «ЖКХ») создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 11.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий», постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 05.06.2003г. № 208.

Учредителем МУП Киквидзенского района «ЖКХ» и собственником имущества является Киквидзенский район Волгоградской области. Полномочия собственника имущества осуществляет Киквидзенский район Волгоградской области, в лице органа местного самоуправления – Администрации Киквидзенского района Волгоградской области.

МУП Киквидзенского района «ЖКХ» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением администрации Киквидзенского муниципального района от 05.06.2003г. № 208.Основным видом деятельности, согласно выписке из ЕГРЮЛ является распределение воды для питьевых и промышленных нужд, дополнительные виды деятельности: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), обеспечение работоспособности тепловых сетей, сбор и обработка сточных вод, сбор отходов, обработка и утилизация отходов, производство земляных работ, производство санитарно- технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха, работы столярные и плотничные, производство кровельных работ, управление и эксплуатация жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки, деятельность физкультурно-оздоровительная.

Руководство МУП Киквидзенского района «ЖКХ» с 01.01.2020г по 31.12.2020г. обязанности директора исполнял Карташов Леонид Валентинович (принят на должность распоряжением администрации Киквидзенского муниципального района № 23-р от 15.04.2013г.).

Местонахождение МУП Киквидзенского района «ЖКХ»: 403221, Волгоградская область, Киквидзенский район, ст. Преображенская, ул. Речная, д.3 «а».

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

 

Проверка эффективного использования и сохранности муниципальной собственности, переданной предприятию на праве хозяйственного ведения.

На праве хозяйственного ведения за МУП «ЖКХ» договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.11.2005г. и дополнительными соглашениями к нему (от 02.11.2010г. № 5, от 24.07.2012г. № 6, от 03.11.2015г. №8, от 24.12.2015г. № 9, от 19.05.2017г. № 10), договором № 2 от 22.05.2009г. и дополнительными соглашениями к нему (от 29.06.2009г. № 1, от 18.03.2010г. № 2, от 21.01.2011г. № 3, от 18.04.2013г. № 5/03, от 24.12.2015г. № 6), постановлениями Администрации Киквидзенского муниципального района от 30.12.2015г. № 30, от 18.04.2016г. № 157, от 19.05.2017г. № 234, от 14.01.2021г. № 3, актами о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 02.12.2019г., от 04.12.2019г. № 14 закреплено имущество на общую балансовую стоимость 34236,1 тыс. рублей.

Данное имущество внесено в Реестр муниципальной собственности Киквидзенского муниципального района (согласно Реестру от 10.06.2021г. представленной отделом по управлению имущества администрации Киквидзенского муниципального района).

При проверке соответствия данных по имуществу, переданному МУП «ЖКХ» в хозяйственное ведение, находящегося в Реестре муниципального имущества района, КСП считает необходимым отметить, что в Реестре муниципального имущества Киквидзенского района выявлено не соответствие данных по инвентарным номерам основных средств с инвентарными номерами, указанными в соглашениях и актах — приема передачи объектов основных средств (трактор ДТ-75 ДЕ-РС, балансовая стоимость 1275,0 тыс. рублей, инв.№ 0105001850, прицеп тракторный балансовой стоимостью 5,3 тыс. рублей инв.№ 01310012, прицеп тракторный инв.№01310013 балансовой стоимостью 9,3 тыс. рублей, прицеп тракторный инв.№01310011 балансовой стоимостью 9,3 тыс. рублей, цистерна ГАЗ-53А инв.№ 1510005 балансовой стоимостью 49,950 тыс. рублей, самосвал ЗИЛ-ММЗ 4505 инв.№ 1510017, балансовой стоимостью 114,560 тыс. рублей) переданных на праве хозяйственного ведения МУП «ЖХ». Также в Реестре муниципального имущества Киквидзенского муниципального района на 10.06.2021г. числятся объекты основных средств списанные в 2019г., 2020г. (которые были переданы в хозяйственное ведение и числились на балансе МУП «ЖКХ»): котел КСВ – 0,63 инв.№ 01380040 балансовая стоимость 342396 рублей, котел КСВ-0,63 инв.№ 01380044 балансовая стоимость 342396 рублей, горелка ГБ-0,85 Гн инв. № 01380042 балансовая стоимость 240916 рублей, горелка ГБ-0,85 Гн инв. № 01380043 балансовая стоимость 240916 рублей, котел КВА-0,63, инв.№ 1210026 балансовой стоимостью 206041,67 рублей, трактор ДТ-75 ДЕ-РС инв.№ 0105001850, балансовой стоимостью 1275000 рублей.

КСП направлена Аналитическая записка (исх. № 68 от 09.07.2021г.) в отдел по имуществу администрации Киквидзенского муниципального района для устранения не соответствия.

В ходе проверки сохранности и эффективности использования имущества МУП «ЖКХ» КСП установлено:

Согласно разделу 3 п.п.3.3 Устава Предприятия уставный фонд сформирован на общую сумму 344459 рублей. Взносом в уставной капитал является здание гаража балансовой стоимостью 294259 рублей, вагончик балансовой стоимостью 10200 рублей, здание гаража балансовой стоимостью 40000 рублей (постановлением Администрации 17.08.2005г. № 255, постановлением Главы Киквидзенского района от 07.09.2011г. № 483 соответственно внесены изменения в Уставной фонд Предприятия). Нарушений при формировании уставного фонда не выявлено.

 

Согласно Положению об учетной политике МУП «ЖКХ» на 2020 год, утвержденному приказом № 246 от 29.12.2019г. «Об учетной политике в целях бухгалтерского учета в МУП Киквидзенского района Волгоградской области «ЖКХ» на 2020 год» инвентаризация имущества проводится один раз в год (в четвертом квартале).

Предприятие руководствуется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49 (с изменениями и дополнениями). Приказом МУП «ЖКХ» № 145 от 01.12.2020г. «О проведении инвентаризации» в указанный срок — с 01.12.2020г. по 07.12.2020г. была проведена инвентаризация имущества.



За 2020 год МУП «ЖКХ» приобретено имущества на общую сумму 813410 рублей (насос – 3шт., котел RSA100 – 5шт.). Данные основные средства поставлены на баланс Предприятия. В 2020 году также было произведено списание основных средств на общую сумму 2124564,03 рублей, из них: основные средства, которые были переданы Учредителем в хозяйственное ведение МУП ЖКХ, списаны на сумму 1951950,75 рублей.

В ходе проверки председателем КСП в присутствии директора МУП «ЖКХ» Карташова Л.В. и главного бухгалтера Суслиной Л.П. проведено обследование состояния и наличия основных средств, числящихся на балансе и закрепленных на праве хозяйственного ведения Предприятия.

Имущество Предприятия, в основном используется по прямому назначению.

Согласно ст. 16 Федерального закона № 161-ФЗ и п.3.9.Устава Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в размере 10 процентов Уставного фонда Предприятия. Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения размера, установленного Уставом. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.

На основании годовой отчетности Предприятия по состоянию на 31.12.2019г. нераспределенная (чистая прибыль) составила 599,0 тыс. рублей. На 31.12.2020г. нераспределенная прибыль (чистая прибыль, непокрытый убыток) по данным годовой бухгалтерской отчетности составила – — 1084,0 тыс. рублей. В нарушение ст.16 закона № 161-ФЗ и Устава Предприятия отчисления в резервный фонд по окончании отчетного периода не направлялись. Данное нарушение было указано в акте от 15.11. 2016г.

Согласно п.4.2 Устава Предприятие самостоятельно распоряжается результатами деятельности, полученной прибылью, оставшейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также части прибыли за использование имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.

На основании ст.17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и п.4.5.8 Устава предприятия и Положения о порядке перечисления в бюджет Киквидзенского муниципального района части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей (решение № 134/20 от 09.06.2007г.) МУП «ЖКХ» ежегодно до 15 июня года следующего за отчетным, перечисляет часть прибыли в размере 10% в бюджет Киквидзенского муниципального района за использование имущества, находящегося в хозяйственном ведении. В соответствии с Положением о порядке перечисления части прибыли (решение Киквидзенской районной Думы от 09.06.2007г. № 134/20) сроки уплаты МУП «ЖКХ» не были нарушены. В 2020 году доход бюджета района от перечисления части прибыли (10%) за 2019 год МУП «ЖКХ» составил 59900 рублей (п/п № 217 от 23.04.2020г. на сумму 20000 рублей, п/п № 271 от 21.05.2020г. в сумме 20000 рублей, п/п № 292 от 09.06.2020г. в сумме 19900 рублей) от суммы чистой прибыли 599000 рублей. Расчет суммы для уплаты части прибыли в бюджет Киквидзенского муниципального района МУП ЖКХ от использования имущества переданного в хозяйственное ведение за 2019 год произведен верно и уплачен в срок. В 2021 году сумма уплаты части прибыли в бюджет Киквидзенского муниципального района МУП ЖКХ от использования имущества переданного в хозяйственное ведение за 2020 год равна 0 рублей.

На основании Постановления Администрации Киквидзенского муниципального района № 323 от 21.07.2006г. «О предоставлении в аренду муниципальному унитарному предприятию Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» земельного участка по адресу: ст-ца Преображенская, ул. Речная, 3 «А» Киквидзенского района Волгоградской области» (далее по тексту акта – Постановление № 323) сроком на 49 лет, заключен Договор аренды земельного участка с МУП «ЖКХ» № 17-06-2006 от 21.07.2006г. (доп. соглашение от 18.07.2014г. к договору арендной платы земельного участка №17-06-2006 от 21.07.2006г.), земельный участок передается во временное владение и пользование за плату, арендная плата согласно договору перечисляется ежемесячно равными долями в течение каждого расчетного периода, за текущий месяц — до 10 числа текущего месяца; величина годовой арендной платы составляет 37482,73 рублей ( согласно оборотно — сальдовой ведомости расчета затрат по аренде земельных участков на 2020 год ). Кроме данного договора аренды земельного участка, заключены еще 10 договоров на аренду земельных участков МУП «ЖКХ» с Администрацией Киквидзенского муниципального района:

-договор аренды земельного участка № 3м-03-2017 от 15.03.2017 земельный участок 3602м2, для эксплуатации артезианской скважины, на срок 10 лет, арендная плата за 2020 год – 14261,38 рублей;

— договор аренды земельного участка № 2м-03-2017 от 15.03.2017 земельный участок 3411м2, для эксплуатации артезианской скважины, на срок 10 лет, арендная плата за 2020 год – 12911,52 рублей;

— договор аренды земельного участка № 1м-03-2017 от 15.03.2017 земельный участок 60м2, для размещения объектов жилищно-коммунального хозяйства (одноэтажное здание котельной), на срок 10 лет, арендная плата за 2020 год – 249,43 рублей;

— договор аренды земельного участка № 1м-07-2019 от 22.07.2019 земельный участок 687м2, коммунальное облуживание, для размещения буровой скважины на воду, на срок 10 лет, арендная плата за 2020 год – 2543,06 рублей;

— договор аренды земельного участка № 2м-07-2019 от 22.07.2019 земельный участок 687м2, коммунальное облуживание, для размещения буровой скважины на воду, на срок 10 лет, арендная плата за 2020 год – 2543,06 рублей;

— договор аренды земельного участка № 3м-07-2019 от 10.12.2019 земельный участок 117м2, предоставление коммунальных услуг, на срок 10 лет, арендная плата за 2020 год – 725,67 рублей;

— договор аренды земельного участка № 4м-03-2017 от 15.03.2017 земельный участок 908м2, для эксплуатации водонапорной башни, на срок 10 лет, арендная плата за 2020 год – 2286,07 рублей;

— договор аренды земельного участка № 5м-03-2017 от 10.05.2017 земельный участок 378м2, для размещения объектов коммунального хозяйства (одноэтажное здание котельной), на срок 10 лет, арендная плата за 2020 год – 1019,57 рублей;

— договор аренды земельного участка № 6м-03-2017 от 10.05.2017 земельный участок 312м2, для размещения гаража, на срок 10 лет, арендная плата за 2020 год – 858,32 рублей;

— договор аренды земельного участка № 7м-03-2017 от 10.05.2017 земельный участок 378м2, для объектов коммунального хозяйства, на срок 10 лет, арендная плата за 2020 год – 35796,1 рублей.

В 2020 году между МУП «ЖКХ» и физическим лицом Дубовик В.И. заключен договор аренды имущества № 11 от 09.01.2020г. сроком на 1 год. По договору № 11 МУП «ЖКХ» арендует помещение общей площадью 3,6м2 для использования в соответствии с деятельностью. Арендная плата по договору № 11 составляет 2000 рублей ежемесячно.

 

Согласно договорам аренды земельных участков и имущества платежи МУП «ЖКХ» уплачивались в 2020 году ежемесячно. Всего за 2020 год арендные платежи МУП «ЖКХ» были уплачены в бюджет Киквидзенского района в сумме 110676,91рублей. Нарушений по срокам уплаты обязательных арендных платежей не выявлено.

 

7.2Анализ доходов и расходов

 

Одним из источников финансирования деятельности МУП «ЖКХ» являются средства потребителей жилищно-коммунальных услуг за выполнение функций, включаемых в себестоимость жилищно-коммунальных услуг и ремонта жилого фонда.

Все объекты жилищно-коммунального, социально-бытового хозяйства и жилой фонд на территории Киквидзенского муниципального района обслуживаются МУП «ЖКХ».

МУП «ЖКХ» оказывает услуги теплоснабжения, водоснабжения, вывоз жидких коммунальных (бытовых) отходов, услуги по содержанию и техническому обслуживанию общих помещений жилищного фонда и услуги по ремонту общих помещений жилищного фонда станицы Преображенской.

В проверяемом 2020 году на территории нескольких сельских поселений (Мачешанское, Дубровское, Преображенское) Киквидзенского муниципального района услуги по водоснабжению оказывались МУП ЖКХ.

В соответствии со ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ и ст.5 Устава Киквидзенского муниципального района (решение Киквидзенской районной Думы от 12.08.2014г. № 300/46) к вопросам местного значения поселений относятся:

— организация в границах сельских поселений тепло-, водоснабжения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ;

— участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

 

Основные показатели по основной деятельности МУП «ЖКХ» за 2020 г., тыс. рублей

/> /> /> /> /> />

Наименование услуг

Расходы

Доходы

Финансовый результат

Субсидии из бюджета

Финансовый результат с учетом субсидии из бюджета

 

 

Преображенскоес/п

 

 

 

Водоснабжение

5219,9

2526,1

-2693,8

1820,6

-873,2

Теплоснабжение

10095,5

10251,68

156,18

220,8

379,98

Всего

15315,4

12777,78

-2537,62

2041,4

-475,22

 

 

Мачешанское с/п

 

 

 

Водоснабжение

3377,9

1318,9

-2059

1625,2

-433,8

Теплоснабжение

3704,5

3934,02

229,52

 

229,52

Всего

7082,4

5252,92

-1829,48

1625,2

-204,28

Теплоснабжение

Чернореченское с/п

362

 

 

461,3

99,3

29,7

129

 

Дубровское с/п

Водоснабжение

 

319,20

 

22

 

-297,2

52,3

-244,9

 

прочие

благоустройство

1522

1628

106

 

106

Вывоз жидких отходов

3094

2849

-245

0

-245

Всего по

МУП ЖКХ

27695

22991

-4704

3748,6

-1699,9

Из финансового состояния МУП «ЖКХ» за 2020 год видно, что прибыль предприятия образовалась из следующих статей:

— за услуги населению ст. Преображенская, с. Мачеха, х. Чернолагутинский (теплоснабжение) – 738,5тыс. рублей;

— благоустройство – 106,0 тыс. рублей.

В 2020 году выручка предприятия от реализации услуг составила 22991,0 тыс. рублей уменьшилась на 1737,0 тыс. рублей по сравнению с прошлым 2019 годом. Основными причинами уменьшения выручки в 2020 году является уменьшения потребления услуг организациями в связи с пандемией COVID-19 в 2020 году; в связи с продажей в 2019 году основных средств. Расходы за отчетный период сложились в сумме 27695,0 тыс. рублей или 93,1 % к прошлому году, уменьшение составило на 2046,0 тыс. рублей. В 2020 году по отношению к 2019г. расходы на заработную плату уменьшились по причине снижения численности работающих на 8 человек за счет сокращения штатных единиц, снижение оказания транспортных услуг предприятиям, снижение потребления топлива. Убыточным в проверяемом периоде оказались услуги водоснабжения, вывоза жидких бытовых отходов. Убытки по оказываемым услугам составили за 2020 год в денежном выражении :

— водоснабжение – 1551,4 тыс. рублей;

— вывоз жидких отходов – 245,0 тыс. рублей.

Общая сумма полученных средств из бюджетов всех уровней в виде субсидий (субвенций) составила 4470,34 тыс. рублей, что на 118,34 тыс. рублей меньше по сравнению с 2019 годом. Из них получено:

— на возмещение убытков, связанных с осуществлением деятельности по объектам тепло-, водоснабжения – 1686,24 тыс. рублей, на 781,76 тыс. рублей меньше прошлого года;

— выпадающие доходы по льготной категории – 2062,9 тыс. рублей, на 1379,9 тыс. рублей больше прошлого года, в связи с ростом объема и экономически обоснованного тарифа оказанных услуг в сфере водоснабжения;

— на погашение целевых заимствований, использованных на модернизацию котельной – 721,2 тыс. рублей.

Постановлением администрации Киквидзенского района от 24.12.2019г. № 632 «Об утверждении плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Киквидзенского района Волгоградской области «ЖКХ» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов был утвержден Учредителем план финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ на 2020 год. Также Учредителем устанавливаются и утверждаются основные экономические показатели эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий на год. Согласно Положению балансовой комиссии, утвержденному постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 24.12.2014г. № 686 (в ред. от 06.12.2018г. № 562) (далее – Постановление № 686), балансовая комиссия осуществляет контроль за выполнением утвержденных основных экономических показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий. В соответствии с Постановлением № 686 план финансово-хозяйственной деятельности утвержден Учредителем в срок. По результатам отчетности за 2020 год МУП ЖКХ сработало в убыток. Чистая прибыль (убыток)составил -1084 тыс. рублей. Согласно отчету о достижении ключевых показателей эффективности деятельности по сравнению с 2019 годом показатели экономической эффективности деятельности предприятия ухудшились, кроме размера среднемесячной заработной платы и производительности труда (в т.ч. за счет повышения заработной платы). Согласно выписке протокола заседания балансовой комиссии от 28.04.2021г. № 1581 по рассмотрению фактически достигнутых значений основных экономических показателей эффективности деятельности МУПов за отчетный год: финансово-хозяйственная деятельность была признана удовлетворительной и вынесено предложение главе Киквидзенского района о премировании руководителя МУП ЖКХ в размере — 60% от должностного оклада по итогам работы за 2020 год (при максимально возможном размере премии 150% от должностного оклада). Решение принимается комиссией с учетом анализа деятельности Предприятия (в т.ч. социальной направленности предоставления услуг) и анализа достижения показателей результативности в разрезе каждого показателя за предыдущие годы .

В нарушение п.п.6, 7 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Минфина России от 21.07.2011г. № 86н, МУП Киквидзенского района «ЖКХ» (далее- Предприятие) не обеспечило формирование и предоставление через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде. Данное нарушение устранить.

 

7.3. Проверка обоснованности утверждения тарифов на вывоз жидких бытовых отходов (саночистка) на 2020 год.

 

На территории Киквидзенского муниципального района отсутствует централизованная канализация, сбор сточных вод осуществляется в септики, которые обслуживает МУП «ЖКХ». Услуги по вывозу жидких бытовых отходов осуществляется на площадку временного хранения ТК(Б)О- Камаз, Газ- 53.

В соответствии со ст.17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», решением Киквидзенской районной Думы от 16.06.2015г. № 59/8 « О порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (далее- Порядок ), согласно протоколу от 27.11.2019 года № 2 заседания комиссии по регулированию тарифов, на основании заявки МУП ЖКХ с приложенными документами- обоснованиями об изменении тарифа на услуги, предоставляемые предприятиями и муниципальными учреждениями, тариф на вывоз жидких бытовых отходов на 2020 год был изменен. Согласно п.7.3. Порядка утвержден необходимый перечень документов для установления (изменения) тарифов на услуги. При проверке соблюдения утвержденного п.7.3. Порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (на вывоз жидких бытовых отходов) наличие перечня документов для установления (изменения) тарифа КСП замечаний и нарушений не выявлено.

Принятым решением комиссии постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 28.11.2019г № 544 «Об установлении тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов, оказываемые муниципальным унитарным предприятием Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» тариф на услуги по вывозу жидких бытовых отходов на 2020 год был утвержден в размере 171,98 руб./куб.м для населения, в размере 363,18 рублей/куб.м бюджетным и прочим потребителям.

 

В 2019 году тариф на вывоз жидких бытовых отходов установлены постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.11.2018г № 535 «Об установлении тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов, оказываемые муниципальным унитарным предприятием Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» в размере 121,06 руб./куб. м для населения, 331,63 рублей/куб. м для предприятий бюджетных и прочих. Следовательно, повышение тарифа на вывоз жидких бытовых отходов на 2020 год для населения составил на 42%, для предприятий – на 9,5%.

Себестоимость услуг 1 куб.м. на 2020 год составила 171,96 рублей, на 27,37 рублей/куб.м. выше, чем за прошлый год. Объем оказанных услуг составил в 2020 году 13,6 тыс. куб.м., по отношению к прошлому 2019 году уменьшилось на 3,02 тыс. куб.м., уменьшение объемов оказанной услуги связано с закрытием по причине пандемии общеобразовательных и дошкольных учреждений с марта 2020 года по сентябрь 2020г. Тариф для населения на 2020 год был приближен к себестоимости оказываемой услуги (171,98 руб. м3). По представленным расчетам МУП ЖКХ для установления данного тарифа на 2020 год КСП приходит к выводу, что тариф на вывоз жидких бытовых отходов в целом является обоснованным.

 

7.4. Соблюдение порядка предоставления и использования субсидии юридическим лицам из бюджета Киквидзенского муниципального района.

 

Постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 16.10.2016г. № 363 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие коммунального хозяйства Киквидзенского муниципального района», была утверждена муниципальная программа на период 2017-2020 годы. Основной целью Программы является реконструкция и обеспечение бесперебойной работы сетей и объектов водоснабжения и теплоснабжения, объектов коммунального хозяйства; бесперебойное обеспечение населения качественной питьевой водой; разработка и утверждение схем тепло-, водоснабжения.

Основные задачи, которые должны быть решены за период действия муниципальной программы для достижения указанной цели Программы являются:

-создание условий для устойчивого функционирования и развития объектов коммунального комплекса;

— снижение уровня расходов бюджета на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по водо- и теплоснабжению, не обеспечивающим возмещения издержек;

— доведение уровня платежей граждан за предоставляемые коммунальные услуги в целом в размере 100%;

— выполнить реконструкцию системы централизованного тепло- и водоснабжения Киквидзенского муниципального района;

— выполнить работы по разработке схем тепло-, водоснабжения Киквидзенского муниципального района;

— выполнить работы по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

 

Паспортом Программы первоначально были утверждены направления расходов:

-возмещение затрат или недополученных доходов и покрытие убытков, возникающих в связи с содержанием и ремонтом объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, организаций жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которых Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществляет полномочия Учредителя 2020 год – 200 тыс. рублей;

— обеспечение качественной питьевой водой населения станицы Преображенская Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Реконструкция водопровода – 15000,0 тыс. рублей;

— обеспечение качественной питьевой водой населения Дубровского сельского поселения Киквидзенскогомуниципального района Волгоградской области (Реконструкция водопровода) – 1500,0 тыс. рублей;

— обеспечение качественной питьевой водой населения Озеркинского сельского поселения Киквидзенскогомуниципального района Волгоградской области (Реконструкция водопровода) – 0,0 тыс. рублей;

— софинансирование реконструкции системы централизованного теплоснабжения Киквидзенского муниципального района с. Мачеха – 5000,0 тыс. рублей.

В проверяемом периоде в Паспорт муниципальной программы постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района от 05.02.2020г. № 64 было внесено изменение в муниципальную программу на основании решения Киквидзенской районной Думы о бюджете на 2020год и плановый период от 16.12.2019г. № 24/5. Расходы в рамках реализации муниципальной программы были осуществлены в следующих направлениях:

— возмещение затрат или недополученных доходов и покрытие убытков, возникающих в связи с содержанием и ремонтом объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, организаций жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которых Администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществляет полномочия учредителя 2020 год – 1686,21279 тыс. рублей;

— погашение целевых заимствований на реализацию мероприятий модернизации и энергосбережения систем инфраструктуры на 2020 год – 721,18721 тыс. рублей.

Общая сумма финансового обеспечения муниципальной Программы на 2020 год составила 2407,4 тыс. рублей.

 

Бюджетные средства в рамках муниципальной программы были выделены МУП «ЖКХ» в виде субсидии в соответствии с постановлениями Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 21.01.2020г. № 39 «О предоставлении субсидии МУП «ЖКХ» Киквидзенского района Волгоградской области», от 17.01.2019г. №11 «Об утверждении порядка предоставления и распределения субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат или недополученных доходов и покрытие убытков возникающих в связи с содержанием и ремонтом объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, организаций жилищно-коммунального хозяйства, в отношении которых администрация Киквидзенского муниципального района Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя», на основании заявки МУП «ЖКХ», в рамках заключенного Соглашения о предоставлении субсидии в 2020 году из бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на возмещение затрат или недополученных доходов и покрытие убытков, возникающих в связи с содержанием и ремонтом объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, организаций жилищно-коммунального хозяйства от 24.01.2020г в размере 2407,4 тыс. рублей на возмещение затрат или недополученных доходов и покрытие убытков, возникающих в связи с содержанием и ремонтом объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, организаций жилищно-коммунального хозяйства. Субсидия была перечислена МУП «ЖКХ» в общей сумме 2407 400 рублей по платежным поручениям от 24.01.2020г. № 64459 в сумме 238751,90 рублей, от 03.02.2020г. № 179043 в сумме 361248,10 рублей, от 05.03.2020г. № 692720 в сумме 602000 рублей, от 27.04.2020г. № 695408 в сумме 240395,74 рублей, от 17.07.2020г. № 279666 в сумме 242039,57 рублей, от 21.09.2020г. № 541327 в сумме 119564,69 рублей, от17.11.2020г. № 45355 в сумме 603400 рублей.

В Соглашении от 24.01.2020г. предметом предоставления Субсидии являются:

— расходы по содержанию имущества, в том числе на оплату коммунальных услуг, расходы по текущему и капитальному ремонту муниципального имущества, расходы на погашение целевых заимствований на реализацию мероприятий модернизации и энергосбережения систем коммунальной инфраструктуры по договорам целевого заимствования путем выдачи векселей и процентов по ним, расходы на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации; расходы по оплате налогов, сборов и платежей.

В рамках заключенного Соглашения от 24.01.2020г., утверждены показатели результативности, которые являются обязательным для выполнения в срок при предоставлении субсидии, и утверждены формы отчетности по достижению показателей, расходованию субсидии.

При проверке выполнения условий предоставления субсидии, достижения показателей результативности замечаний не выявлено.

В Соглашении от 24.01.2020г. Приложением № 1 установлено четыре показателя результативности и утвержден срок, на который запланировано достижение показателя, а также плановые значения показателей. Одним из таких установленных показателей результативности для предоставления субсидии является: «Кредиторская задолженность» (снижение кредиторской задолженности), плановое значение – 5%; срок, на который запланировано достижение показателя – к 1-му числу месяца, следующего за фактическим предоставлением субсидии, начиная с 3 квартала 2020г. МУП «ЖКХ» отчет о достижении показателя результативности предоставлен Администрации на 01.08.2020г. Согласно справке-расчету показателя результативности на 01.08.2020г. показатель достигнут.

Согласно отчету на 01.10.2020г. достигнутое значение показателя на отчетную дату составило 29,6%. Согласно отчету на 01.12.2020г. достигнутое значение показателя на отчетную дату составило 12,27%. По отчетности значение показателя результативности (снижение кредиторской задолженности) достигнуты на отчетную дату.

Во исполнение пп.10 п.1 ст.158 БК РФ ГРБС обеспечено соблюдение получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, достигнуты показатели результативности использования субсидий, установленных в Соглашении.

При проверке отчетности по целевому расходованию средств субсидии нарушений не установлено.

Согласно информации о реализации муниципальных программ за 2020 год в рамках реализации мероприятий муниципальной программы на средства субсидии (которая была направлена на выплаты заработной платы и начислений на них работникам ЖКХ в сфере водо- и теплоснабжения) в 2020 году были выполнены следующие программные мероприятия:

— улучшение технического состояния объектов водо- и теплоснабжения (ремонт водонапорных башен в х. Страхов; водонапорной скважины № 6 в ст. Преображенской; замена 220м. труб теплотрассы;

— реконструкция системы централизованного тепло- и водоснабжения в Киквидзенском муниципальном районе (ремонт водопровода между водозабором и очистным сооружениями в ст. Преображенской, замена насоса на скважине);

— бесперебойное обеспечение населения качественной питьевой водой (в связи с большим износом сетей водоснабжения аварии и порывы сетей, особенно в летнее время года, ставят под угрозу бесперебойное обеспечение населения качественной питьевой водой);

— создание устойчивого функционирования и развитие объектов тепло- и водоснабжения (замена восьми водозаборных колонок в станице Преображенской; замена и ремонт котлов на 6-ти автономных котельных; замена затворов 32 шт. в колодцах теплотрассы в ст. Преображенской);

— повышение уровня расходов бюджета на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по водо- и теплоснабжению не обеспечивающим возмещение издержек (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уровень расходов бюджета на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тепло-, водоснабжению повысился на сумму 400,0 тыс. рублей).

 

7.5. Соблюдение порядка предоставления и использования субсидии юридическим лицам из областного бюджета.

На основании закона Волгоградской области от 27.06.2013г. № 89-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственными полномочиями Волгоградской области по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемые населению» (далее – закон № 89-ОД) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области наделяются государственными полномочиями Волгоградской области по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением ими льготных тарифов для населения на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду ниже экономически обоснованных тарифов в соответствии с законом Волгоградской области «О льготных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Волгоградской области на 2016-2023 годах». Согласно ст.6 закона № 89-ОД финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом Волгоградской области в областном бюджете в форме субвенций. Предоставление субвенций муниципальным образованиям производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства на реализацию государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Расчет субвенций производится в соответствии с утвержденной методикой. Порядок предоставления субвенций из областного бюджета для осуществления государственных полномочий устанавливается Администрацией Волгоградской области. Согласно п.9 Постановления Администрации Волгоградской области от 22.05.2017г. № 261-п «Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий Волгоградской области по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, возникших в 2017-2023 годах, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемую населению» (с изменениями и дополнениями) (далее- Порядок № 261-п) субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям на основании договора (соглашения), заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В нарушение п.п.10 ст.158 БК РФ, п.9 Порядка № 261-п между администрацией Киквидзенского муниципального района и МУП ЖКХ в 2020 году не было заключено Соглашение о предоставлении субсидии на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемые населению. Субсидия в размере 2062927,19 рублей была перечислена МУП ЖКХ по платежным поручениям из бюджета района в рамках осуществления переданных государственных полномочий Администрацией (платежные поручения от 11.03.2020г. № 774925 в сумме 671396,15 рублей, от 03.06.2020г. № 403311 в сумме 165703,85 рублей, от 03.08.2020г. № 550509 в сумме 348016,93 рублей, от 23.09.2020г. № 591803 в сумме 345108,40 рублей, от 11.12.2020г. № 739600 в сумме 532701,86 рублей). По представленным МУП ЖКХ расходным документам, подтверждающим целевой характер расходования субсидии на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемые населению, выделенной из областного бюджета в сумме 2062,9 тыс. рублей, была направлена на оплату электроэнергии по договору № 8020618/20 от 03.12.2019г. (платежные поручения от 13.04.2020г. № 193 на сумму 365331,73 рублей, от 18.05.2020г. № 264 на сумму 315444,78 рублей, от 11.06.2020г. № 318 на сумму 135354,44 рублей, от 14.07.2020г. № 399 на сумму 146691,63 рублей, от 14.12.2020г. № 832 на сумму 394336,10 рублей, от 29.12.2020г. № 868 на сумму 390000 рублей, от 25.09.2020г. № 611 на сумму 137926,45 рублей, от 14.10.2020г. № 679 на сумму 159559,69 рублей, от 04.08.2020г. № 440 на сумму 348016,93 рублей), на оплату газа по договору № 09-5-52414/18Б от 05.02.2018г. на сумму 348016,93 рублей (платежное поручение №440 от 04.08.2020г.).

Нецелевого расходования средств субсидии МУП ЖКХ в 2020 году проверкой не выявлено.

 

7.6. Анализ финансово- расчетной дисциплины МУП ЖКХ в рамках использования субсидий за 2020 год.

 

Бухгалтерский учет МУП ЖКХ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Отражение операций бухгалтерского учета осуществляется в 1С: Предприятие.

КСП считает необходимым отметить, что поступления средств субсидий не отражаются в бухгалтерском учете МУП ЖКХ в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 утвержденного Приказом Минфина РФ от 16.10.2000№ 92н.

При поступлении на счет МУП ЖКХ субсидий операции учитываются двойной проводкой по дебету сч. 51 «Расчеты по банковским операциям» и кредит счета 86 «Дотация на покрытие убытков» и дебет счета 86 «Дотация на покрытие убытков» и кредит счета 91 «Прочие доходы».

Проверка организации бухгалтерского учета затрат в рамках использования средств субсидий в 2020 году установила, что данные затраты отражались главным бухгалтером МУП ЖКХ на счете 70 «Расчеты по заработной плате », счет 69 «Расчеты по ПФР, соц. страхованию» (субсидия районного бюджета), и счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по оплате за электроэнергию и поставку газа (областная субсидия).

 

 

7.7. Аудит в сфере закупок

На основании Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров. работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( с изменениями и дополнениями) и Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями) КСП провела аудит процесса осуществления закупок товаров, работ, услугза 2020 год МУП Киквидзенского района «ЖКХ».

 

МУПом Киквидзенского района Волгоградской области «ЖКХ» в 2020 году закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществлялись в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее- Федеральный закон №223- ФЗ).

Проверка проведена путем рассмотрения и анализа истребованных документов и сведений, а также документов и сведений, размещенных в Единой информационной системе закупок на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона №223- ФЗ МУП Киквидзенского района Волгоградской области «ЖКХ» разработали Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно- коммунальное хозяйство» (далее- Положение о закупке). Утвердили Положение о закупке на 2020 год приказом директора МУП Киквидзенского района Волгоградской области «ЖКХ» от 24.12.2019г. №237. В соответствие с ч.1 ст.4 Федерального закона №223- ФЗ МУП Киквидзенского района Волгоградской области «ЖКХ» разместили Положение о закупках в ЕИС 26.12.2019г. Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ МУП Киквидзенского района Волгоградской области ЖКХ составили, утвердили план — закупок на 2020г. — 25.12.2019г. и опубликовали его в ЕИС (на сайте госзакупок) — 28.12.2019г. В течение 2020 года в план- закупок изменения не вносились. Согласно плану- закупок, размещенному на официальном сайте, совокупный годовой объем планируемых закупок товаров, работ, услуг на 2020 год составил — 14691,79375 тыс. рублей. В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №223- ФЗ, постановлением Правительства от 10.09.2012г. № 908 «Об утверждении положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» на сайте также размещен План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, который утвержден 25.12.2019г. и размещен заказчиком в ЕИС (на период от пяти до семи лет) — 31.12.2019гСовокупный годовой объем планируемых закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на 2020 и последующие годы составил — 0,0 тыс. рублей.

В проверяемом периоде Предприятие осуществляло закупки у единственного поставщика, в рамках Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о закупках МУП ЖКХ. На основании ст.3.9 закона № 223-ФЗ и согласно Положению о закупках в 2020 году МУП ЖКХ было заключено и размещено в ЕИС:

— договор о поставки газа горючего природного газа от 05.02.2018г. № 09-5-52414\18Б (доп.соглашение) на сумму 9341793,75 рублей;

— договор о поставке электрической энергии от 03.12.2019г.№ 8020618/20 на сумму 3450000 рублей;

— договор о поставке нефтепродуктов от 01.01.2020г. № RU23411001 на сумму 1900000 рублей.

Согласно п. 4.1. «Реестр договоров» Положения о закупках МУП ЖКХ: в течение трех рабочих днейсо дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр договоров.

При проверке КСП на сайте ЕИС в сфере закупок наличия информации в реестре договоров о договорах, заключенных МУП ЖКХ на 2020 год, выявлено, что информация в реестре договоров отсутствует. Не размещение в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,-

влечет наложение административного штрафа по ч.5 ст.7.32.3. «Нарушение порядка осуществления закупки товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» КоАП РФ:

на должностных лиц в размере от 30000 рублей до 50000 рублей; на юридических лиц – от 100000 тысяч до 300000 рублей.

Муниципальные унитарные предприятия относятся к заказчикам, которые осуществляют закупки в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ. Однако, если закупки проводятся без привлечения бюджетных средств, унитарные предприятия могут провести их по Закону № 223-ФЗ (п.7ч.1 ст.3, ч.2.1 ст.15 Закона №44-ФЗ, п.5 ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ).

 

Согласно ст.15 закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2и 3настоящей статьи.

Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением:

1) закупок федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, переченькоторых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, осуществляемых без использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;

2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

(в ред. Федерального законаот 01.05.2019 N 70-ФЗ)

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В 2020 году МУП ЖКХ была выделена субсидия из районного бюджета по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением ими льготных тарифов для населения на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду размере 2062927,19 рублей. Данная субсидия была направлена в проверяемом периоде на оплату договоров по поставке электроэнергии и природного газа. На оплату электроэнергии по договору № 8020618/20 от 03.12.2019г. была израсходована сумма субсидии — 1714910,26 рублей, на оплату за поставку природного газа по договору №09-5-52414/18Б от 05.02.2018г. была израсходована субсидия в сумме 348016,93 рублей. В нарушение ст.15 закона № 44-ФЗ субсидия была направлена МУП ЖКХ на оплату договоров, заключенных в рамках № 223-ФЗ. Выявленный факт нарушения, согласно ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 30000 рублей; на юридических лиц – от 50000 рублей до 100000 рублей.

За 2020 год МУП ЖКХ отчет о закупках у субъектов МСП не составлял и не размещал в ЕИС, согласно утвержденному Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014г. № 1352 (в ред. от 29.12.2020г.).

Выводы по итогам проверке:

 

  1. при проверке соответствия данных по имуществу, переданному МУП «ЖКХ» в хозяйственное ведение, находящегося в Реестре муниципального имущества района, КСП считает необходимым отметить, что в Реестре муниципального имущества Киквидзенского района выявлено не соответствие данных по инвентарным номерам основных средств с инвентарными номерами, указанными в соглашениях и актах — приема передачи объектов основных средств (трактор ДТ-75 ДЕ-РС, балансовая стоимость 1275,0 тыс. рублей, инв.№ 0105001850, прицеп тракторный балансовой стоимостью 5,3 тыс. рублей инв.№ 01310012, прицеп тракторный инв.№01310013 балансовой стоимостью 9,3 тыс. рублей, прицеп тракторный инв.№01310011 балансовой стоимостью 9,3 тыс. рублей, цистерна ГАЗ-53А инв.№ 1510005 балансовой стоимостью 49,950 тыс. рублей, самосвал ЗИЛ-ММЗ 4505 инв.№ 1510017, балансовой стоимостью 114,560 тыс. рублей) переданных на праве хозяйственного ведения МУП «ЖХ». Также в Реестре муниципального имущества Киквидзенского муниципального района на 10.06.2021г. числятся объекты основных средств списанные в 2019г., 2020г. (которые были переданы в хозяйственное ведение и числились на балансе МУП «ЖКХ»): котел КСВ – 0,63 инв.№ 01380040 балансовая стоимость 342396 рублей, котел КСВ-0,63 инв.№ 01380044 балансовая стоимость 342396 рублей, горелка ГБ-0,85 Гн инв. № 01380042 балансовая стоимость 240916 рублей, горелка ГБ-0,85 Гн инв. № 01380043 балансовая стоимость 240916 рублей, котел КВА-0,63, инв.№ 1210026 балансовой стоимостью 206041,67 рублей, трактор ДТ-75 ДЕ-РС инв.№ 0105001850, балансовой стоимостью 1275000 рублей;

  2. В нарушение ст.16 закона № 161-ФЗ и Устава Предприятия отчисления в резервный фонд по окончании отчетного периода не направлялись;

 

3)В нарушение п.п.6, 7 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного Приказом Минфина России от 21.07.2011г. № 86н, МУП Киквидзенского района «ЖКХ» (далее- Предприятие) не обеспечило формирование и предоставление через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде;

4)В соответствии со ст.17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», решением Киквидзенской районной Думы от 16.06.2015г. № 59/8 « О порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (далее- Порядок ), согласно протоколу от 27.11.2019 года № 2 заседания комиссии по регулированию тарифов, на основании заявки МУП ЖКХ с приложенными документами- обоснованиями об изменении тарифа на услуги, предоставляемые предприятиями и муниципальными учреждениями, тариф на вывоз жидких бытовых отходов на 2020 год был изменен. Согласно п.7.3. Порядка утвержден необходимый перечень документов для установления (изменения) тарифов на услуги. При проверке соблюдения требований п.7.3. Порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений наличия документов для установления (изменения) тарифа (на вывоз жидких бытовых отходов) КСП замечаний и нарушений не выявлено .

Принятым решением комиссии постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 28.11.2019г № 544 «Об установлении тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов, оказываемые муниципальным унитарным предприятием Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» тариф на услуги по вывозу жидких бытовых отходов на 2020 год был утвержден в размере 171,98 руб./куб.м для населения, в размере 363,18 рублей/куб.м бюджетным и прочим потребителям.

 

В 2019 году тариф на вывоз жидких бытовых отходов установлены постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 22.11.2018г № 535 «Об установлении тарифов на услуги по вывозу жидких бытовых отходов, оказываемые муниципальным унитарным предприятием Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» на территории Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» в размере 121,06 руб./куб. м для населения, 331,63 рублей/куб. м для предприятий бюджетных и прочих. Следовательно, повышение тарифа на вывоз жидких бытовых отходов на 2020 год для населения составил на 42%, для предприятий – на 9,5%.

Себестоимость услуг 1 куб.м. на 2020 год составила 171,96 рублей, на 27,37 рублей/куб.м. выше, чем за прошлый год. Объем оказанных услуг составил в 2020 году 13,6 тыс. куб.м., по отношению к прошлому 2019 году уменьшилось на 3,02 тыс. куб.м., уменьшение объемов оказанной услуги связано с закрытием по причине пандемии общеобразовательных и дошкольных учреждений с марта 2020 года по сентябрь 2020г. Тариф для населения на 2020 год был приближен к себестоимости оказываемой услуги (171,98 руб. м3). По представленным расчетам МУП ЖКХ для установления данного тарифа на 2020 год КСП приходит к выводу, что тариф на вывоз жидких бытовых отходов в целом является обоснованным;



5)В нарушение п.п.10 ст.158 БК РФ, п.9 Порядка № 261-п между администрацией Киквидзенского муниципального района и МУП ЖКХ в 2020 году не было заключено Соглашение о предоставлении субсидии на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемые населению;

 

6) поступления средств субсидий не отражаются в бухгалтерском учете МУП ЖКХ в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 утвержденного Приказом Минфина РФ от 16.10.2000№ 92н;

 

7)Согласно п. 4.1. «Реестр договоров» Положения о закупках МУП ЖКХ: в течение трех рабочих днейсо дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в реестр договоров.

При проверке КСП на сайте ЕИС в сфере закупок наличия информации в реестре договоров о договорах, заключенных МУП ЖКХ на 2020 год, выявлено, что информация в реестре договоров отсутствует. Не размещение в ЕИС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,-

влечет наложение административного штрафа по ч.5 ст.7.32.3. «Нарушение порядка осуществления закупки товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц» КоАП РФ:

на должностных лиц в размере от 30000 рублей до 50000 рублей; на юридических лиц – от 100000 тысяч до 300000 рублей;

 

8) В 2020 году МУП ЖКХ была выделена субсидия из районного бюджета по компенсации (возмещению) выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, связанных с применением ими льготных тарифов для населения на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду размере 2062927,19 рублей. Данная субсидия была направлена в проверяемом периоде на оплату договоров по поставке электроэнергии и природного газа. На оплату электроэнергии по договору № 8020618/20 от 03.12.2019г. была израсходована сумма субсидии — 1714910,26 рублей, на оплату за поставку природного газа по договору №09-5-52414/18Б от 05.02.2018г. была израсходована субсидия в сумме 348016,93 рублей. В нарушение ст.15 закона № 44-ФЗ субсидия была направлена МУП ЖКХ на оплату договоров, заключенных в рамках № 223-ФЗ. Выявленный факт нарушения, согласно ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 20000 до 30000 рублей; на юридических лиц – от 50000 рублей до 100000 рублей.

 

 

Контрольно-счетная палата рекомендует Муниципальному унитарному предприятию Киквидзенского района «Жилищно-коммунального хозяйства»:

 

  1. Соблюдать постоянно ст.16 закона № 161-ФЗ и Устава Предприятия;

  2. Соблюдать Приказ Минфина России от 21.07.2011г. № 86н;

  3. Соблюдать Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части размещения на сайте ЕИС в сфере закупок наличия информации в реестре договоров о договорах, заключаемых МУП ЖКХ;

  4. Соблюдать Федеральный закон № 44-ФЗ, в части осуществления закупок на сумму предоставляемой субсидии из бюджета района;

  5. Соблюдать ПБУ 13/2000 утвержденного Приказом Минфина РФ от 16.10.2000№ 92н в части ведения бухгалтерского учета по предоставляемым субсидиям;

Контрольно-счетная палата рекомендует Администрации Киквидзенского муниципального района (Учредителю):

 

1.Соблюдать п.п.10 ст.158 БК РФ, п.9 Порядка № 261-п в части заключения Соглашения о предоставлении субсидии на компенсацию (возмещение) выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) и техническую воду, поставляемые населению.

 

После окончания контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом были выданы представления от 16.07.2021г. № 69-1 МУП ЖКХ и Администрации Киквидзенского муниципального района. В установленный срок был получен ответ от МУП ЖКХ по устранению нарушений и замечаний от 12.08.2021г. № 66, в котором было указано на исполнение и соблюдение закона № 161-ФЗ, соблюдения законодательства о бухгалтерском учете, Приказ Минфина РФ от 16.10.2000г. № 92н, ПБУ 13/2000 и отражение субсидии как «Учет государственной помощи», законодательства о закупках № 44-ФЗ в части выделяемой субсидии и закона № 223-ФЗ в части размещения Реестра договоров на сайте ЕИС заключенных у единственного поставщика, стоимость которых не превышает установленные ч.15 ст.4 закона № 223-ФЗ. За нарушение требований законодательства выявленных в ходе проверки, главный бухгалтер МУП ЖКХ и специалист по правовым вопросам были привлечены к дисциплинарной ответственности; КСП от Администрации Киквидзенского муниципального района было получен ответ на представление от 13.08.2021г. № 2366 об устранении нарушений и замечаний установленных в ходе проверки. Нарушение п.9 Порядка № 261-п, п.п.10.ст.158 БК РФ устранено. Зам.главы Киквидзенского муниципального района указано на недопущение впредь подобных нарушений и усиление контроля за соблюдением действующего законодательства и нормативно-правовых актов.

 

Руководитель контрольного мероприятия: И.В. Пряникова.

председатель КСП

 

 

 

 

 

 

 

 

167