|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Заключение на проект решения Совета депутатов Чернореченского сельского поселения «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96
14 декабря 2021 года №105

 

 

Заключение

на проект решения Совета депутатов Чернореченского сельского поселения «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

 

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее КСП) на проект решения Совета депутатов Чернореченского сельского поселения «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Федерального Закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы «О Положении Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» от 06.05.2014 №278/42, (с изменениями и дополнениями), решения Совета депутатов Чернореченского сельского поселения от 10.11.2009г. №12/2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чернореченском сельском поселении» (с изменениями и дополнениями), Соглашения от 01.12.2021 года о передаче Чернореченским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иных действующих законодательных и нормативно-правовых актов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 169 БК РФ проект местного бюджета составляется в порядке, установленном постановлением Главы Киквидзенского муниципального района от 06.07.2011г. №342 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Киквидзенского муниципального района и проектов бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» (в редакции постановлений Администрации Киквидзенского муниципального района от 01.08.2014г. №422, от 21.10.2015г. №425, от 12.09.2016г. №322).

 

Особенности проекта решения «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

 

Местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа, проект решения о местном бюджете, в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования (Положение о бюджетном процессе в Чернореченском сельском поселении), но не позднее 15 ноября текущего года.

В соответствии с пунктом 7 статьи 16 Положения о бюджетном процессе в Чернореченском сельском поселении установлен срок предоставления администрацией Чернореченского сельского поселения проекта решения О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2022- 2024 годы на рассмотрение в Совет депутатов Чернореченского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

Проект решения о бюджете направлен главой Чернореченского сельского поселения (руководителем администрации Чернореченского сельского поселения) в Совет депутатов Чернореченского сельского поселения с соблюдением сроков установленных статьей 185 БК РФ, пунктом 7 статьи 16 Положения о бюджетном процессе в Чернореченском сельском поселении.

Согласно пункту 2 статьи 18 Положения о бюджетном процессе сельского поселения в десятидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района с заключением о результатах публичных слушаний в комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, а также депутатам, проводится рассмотрение проекта решения о бюджете Чернореченского сельского поселения. Решение о бюджете Чернореченского сельского поселения принимается в единственном чтении.

К проекту решения Совета депутатов Чернореченского сельского поселения «О рассмотрении проекта решения о бюджете Чернореченского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в единственном чтении» приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета предусмотрено статьей 184.2 БК РФ и пунктом 6 статьи 16 Положения о бюджетном процессе в Чернореченском сельского поселении.

В соответствии со статьей 187 БК РФ Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.

Решение Совета депутатов Чернореченского сельского поселения о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Параметры бюджета Чернореченского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов основаны на показателях прогноза социально- экономического развития Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022- 2024 годы.

В среднесрочной перспективе прогнозируется, что численность населения Чернореченского сельского поселения ежегодно будет сокращаться в среднем на 0,9% к 2024 году и составит 670 человек. Следовательно, ожидается существенное сокращение численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, которое обеспечивает основные поступления налога на доходы физических лиц в местный бюджет (формируют примерно 16,0% всех налоговых поступлений в местный бюджет).

Основной социальной проблемой является нестабильная демографическая ситуация- смертность превышает рождаемость. Настораживает продолжающийся процесс старения населения. Доля населения пенсионного возраста в сельском поселении превышает долю населения молодого возраста. В современных условиях происходит дальнейшее понижение уровня жизни сельского населения по отношению к городскому. Низкая привлекательность условий и характера сельского уклада жизни приводит к чрезвычайно острой проблеме – оттоку молодого поколения из села. На демографической ситуации поселения продолжают сказываться последствия системных кризисов, которые переживает как Россия в целом, так и в муниципальных образованиях. На уровне рождаемости отражается влияние рыночной экономики, а также нового типа репродуктивного поведения, при котором главным определяющим фактором стало внутрисемейное регулирование деторождения (1-2 ребенка в семье). Миграционные процессы оказывают влияние на улучшение демографической ситуации и частично компенсируют естественные потери населения.

Среднедушевые доходы населения в 2022 году согласно прогноза составят 16575,0 рублей, в 2023 году- 16990,0 рублей, в 2024 году- 17669,0 рублей.

Ожидаемый оборот розничной торговли в Чернореченском сельском поселении в 2021 году в сравнении с прогнозом свидетельствует об увеличении темпов роста данного показателя: в 2022 году 35,4 млн. рублей, в 2023 году- 39,6 млн. рублей, в 2024 году 44,9 млн. рублей. Происходит увеличение темпов роста объема платных услуг населению в 2022 году- 0,4 млн. рублей, в 2023 году- 0,5 млн. рублей, в 2024 году- 0,7 млн. рублей.

Таким образом, в среднесрочной перспективе социально- экономическое развитие Чернореченского сельского поселения будет зависеть как от внешних факторов, связанных с нестабильной геополитической ситуацией в стране и действием экономических санкций, так и от внутренних факторов, связанных с инвестиционной активностью организаций, ростом инфляции, снижением доходов населения.

Представленный в составе документов и материалов, направляемых одновременно с проектом решения о бюджете, Прогноз социально- экономического развития Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022- 2024 годов» (далее- Прогноз) в целом соответствует требованиям статьи 173 БК РФ и статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 №172- ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Рассмотрев направленный администрацией Чернореченского сельского поселения проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, КСП отмечает следующее:

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Чернореченского сельского посления

 

Бюджетная политика и налоговая политика Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022-2024 годы является основой для формирования проекта бюджета Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022-2024 годы и ориентирована на складывающуюся в экономике ситуацию.

Налоговая политикаЧернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность политики предыдущего планового периода.

Как и прежде, она будет ориентирована на увеличение налогового потенциала за счет стимулирования деловой активности в хозрасчетном секторе, привлечения инвестиций и инвестиционных проектов.

Налоговая политика будет формироваться с учетом изменений налогового законодательства, принимаемых на федеральном и региональном уровнях, касающихся поступлений налоговых и неналоговых доходов в муниципальные бюджеты:

— установление определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Переход к новому порядку позволит включить в налоговую базу объекты, введенные в эксплуатацию с 1 марта 2013 г., в отношении которых в настоящее время сведения об инвентаризационной стоимости в налоговые органы не представляются;

— в связи с принятием Федерального закона от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» изменяется принцип зачисления доходов от штрафов, установленных федеральными законами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Начиная с 2020 года доходы от штрафов зачисляются в тот бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф. Исключение составляют отдельные штрафы, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и штрафы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации;

— в качестве мер компенсации выпадающих доходов по штрафам на 5 процентов увеличивается норматив, установленный для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в доходы местных бюджетов.

В целях увеличения доходов бюджета Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района предусматривается продолжение работы по конструктивному сотрудничеству с организациями, формирующими налоговый потенциал района;

— адресная работа с организациями, имеющими задолженность по налогам перед бюджетом поселения;

— реализация мероприятий по легализации скрытой заработной платы;

— продолжение реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от их использования.

Бюджетная политикана среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на реализацию основных задач, определенных:

— Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021г.;

— Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

— муниципальными программами Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района и иными документами стратегического планирования.

Целью бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее именуется – бюджетная политика) является создание условий для повышения качества жизни и благосостояния жителей Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета района.

Продолжается практика заключения со всеми муниципальными образованиями Волгоградской области соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов. Ранее соглашения заключались только с муниципальными районами, имеющими уровень дотационности свыше 50%.

Соглашения будут направлены на достижение муниципальными образованиями задач, поставленных Указами Президента РФ, снижение объемов кредиторской задолженности, принятия мер по увеличению доходов и оптимизации расходов местных бюджетов.

Кроме того, соглашения предусматривают санкции за нарушение выполнение их условий, которыми будет является сокращение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления за каждый нарушенный пункт, но в целом не более 8%.

Выделение межбюджетных трансфертов в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений, как и в предыдущий финансовый год, будет происходить из областного фонда финансовой поддержки напрямую бюджетам поселений.

Продолжится начатый с 2019 года порядок финансирования субсидии на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений из областного бюджета через бюджет муниципального района. Это позволит муниципальному району самостоятельно распределять средства между поселениями, в силу объективных обстоятельств более нуждающихся в финансовой поддержке.

Также это создаст возможность учитывать при распределении субсидии особенности инфраструктуры и компенсировать разовые выпадающие доходы. Также продолжится перечисление из областного бюджета в районный бюджет целевых субсидий на исполнение вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности, которые также будут распределяться в бюджеты поселений.

Средства бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на сбалансированность, могут быть направлены на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения, до 01 января 2020 года исполнявшимися сельскими поселениями, в объеме, не превышающем исполнение указанных полномочий; а также на решение иных вопросов местного значения в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств субсидии на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности в объеме, не превышающем сумму иного межбюджетного трансферта.

Финансовая помощь из районного бюджета бюджетам сельских поселений будет выделяться по мере необходимости в соответствии с утвержденными Киквидзенской районной Думой порядками выделения и расходования иных межбюджетных трансфертов.

 

Основные характеристики проекта решения «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

 

В соответствии со статьей 184.1 БК РФ в представленном проекте решения Совета депутатов Чернореченского сельского поселения «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» предлагаются к утверждению следующие основные характеристики местного бюджета:

 

 

Таблица №1

/> /> /> />

Наименование показателя

2022 год (тыс.руб)

2023 год (тыс.руб)

2024 год (тыс.руб)

Объем доходов, всего:

9076,2

7937,4

8064,0

Объем расходов, всего:

9076,2

7937,4

8064,0

Дефицит (-)/ Профицит (+)

-

-

-

В сравнении с оценкой ожидаемого исполнения на 2021 год в 2022 году планируется бюджет Чернореченского сельского поселения бездефицитный.

Запланированный объем доходов на 2022 год (9076,2 тыс. рублей):

— на 1870,5 тыс. рублей или на 26,0% больше фактического исполнения доходной части местного бюджета за 2020 год (7205,7 тыс. рублей);

— на 190,5 тыс. рублей или на 2,1% меньше ожидаемой оценки исполнения бюджета по доходам в текущем 2021 году (9266,7 тыс. рублей).

Динамика объема доходов бюджета Чернореченского сельского поселения за период с 2020 по 2024 годы представлена в таблице №2.

Таблица №2

/> /> /> /> /> />

Показатели

2020 год (факт)

2021 год (ожидаемое исполнение)

2022 год (план)

2023 год (план)

2024 год (план)

ДОХОДЫ всего, тыс. рублей

7205,7

9266,7

9076,2

7937,4

8064,0

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+2061,0

-190,5

-1138,8

+126,6

Темпы роста к предыдущему году, %

X

128,6

97,9

87,5

101,6

 

Запланированный объем расходов на 2022 год (9076,2 тыс. рублей):

— на 1977,6 тыс. рублей или на 21,8% больше фактического исполнения расходной части районного бюджета за 2020 год (7098,6 тыс. рублей);

— на 2049,2 тыс. рублей или на 22,6% меньше ожидаемой оценки исполнения бюджета по расходам в текущем 2021 году (11125,4 тыс. рублей).

Динамика объема расходов бюджета Чернореченского сельского поселения за период с 2020 по 2024 годы представлена в таблице №3.

Таблица №3

/> /> /> /> /> />

Показатели

2020 год (факт)

2021 год (ожидаемое исполнение)

2022 год (план)

2023 год (план)

2024 год (план)

РАСХОДЫ всего, тыс. рублей

7098,6

11125,4

9076,2

7937,4

8064,0

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+4026,8

-2049,2

-1138,8

+126,6

Темпы роста к предыдущему году, %

X

156,7

81,6

87,5

101,6

 

Анализ основных характеристик проекта местного бюджета показал, что на прогнозируемый период 2022 года запланировано уменьшение доходов и расходов в сравнительной динамике с ожидаемыми показателями 2021 года.

Прежде всего это связано с тем, что в 2022 году по сравнению с 2021 годом уменьшение плана по доходам произошло в основном за счет уменьшения безвозмездных поступлений (в 2021 году – 4884,0 тыс. рублей, в 2022 году – 2370,8 тыс. рублей) на сумму 2513,2 тыс. рублей. Из собственных доходов планируется уменьшение государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ на совершение нотариальных действий на сумму 2,0 тыс. рублей.

Планируемая сумма доходов бюджета Чернореченского сельского поселения в 2022 году меньше, чем в 2021 году в связи с тем, что в 2021 году планировалась и поступила сумма прочих межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности.

Расходы бюджета Чернореченского сельского поселения планировались в соответствии с доходами бюджета Чернореченского сельского поселения на 2022 год. За счет остатков на счету на 01.01.2022 года будут планироваться дополнительные мероприятия. Плановые расходы бюджета Чернореченского сельского поселения в 2022 году по сравнению с 2021 годом уменьшаются (на сумму 2049,2 тыс. рублей), в связи с тем, что в 2021 году были произведены расходы на приобретение трактора на средства межбюджетных трансфертов в сумме 2020,2 тыс. рублей и модернизировано уличное освещение в селе, также за счет межбюджетных трансфертов на сумму 982,2 тыс. рублей.

Тем самым уменьшая доходы поселения и соответственно расходы местного бюджета в 2022 году.

В соответствии со статьей 184.1 БК РФ, согласно справке о верхнем пределе муниципального долга Чернореченского сельского поселения на 2022 год и плановый период до 2024 года представленной в КСП с проектом решения о бюджете предлагается утвердить верхний предел муниципального долга Чернореченского сельского поселения на 2022,2023,2024 годы в сумме 0,0 рублей.

Предлагаемые к утверждению характеристики показатели бюджета Чернореченского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023- 2024 годов соответствуют перечню утверждаемых решением о бюджете характеристиках и показателей, определенных пунктом 1 статьи 184.1 БК РФ, Положению о бюджетном процессе в Чернореченском сельском поселении.

Резервный фонд администрации Чернореченского сельского поселения на 2022- 2024 годы планируется в сумме по 2,5 тыс. рублей ежегодно.

 

Условно утвержденные расходы бюджета Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ определено, общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Согласно пункту 5 статьи 184.1 БК РФ под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, положения о бюджетном процессе Чернореченского сельского поселения, пунктом 2 статьи 1 решения о бюджете предлагается утвердить объем условно утвержденных расходов бюджета на плановый период 2023 и 2024 годов в размере:

— на 2023 год- 1609,4 тыс. рублей;

— на 2024 год- 1729,0 тыс. рублей.

Объем условно утвержденных расходов (не распределенных по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) на первый и второй годы планового периода сформирован в соответствии с требованиями статьи 184.1 БК РФ и составляет от общего годового объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов), представлен в таблице №4.

Таблица №4

/> /> /> /> /> />

Год

Объем расходов (тыс. руб.)

Объем целевых межбюджетных трансфертов (субсидии+субвенции+иные трансферты

(тыс.руб.)

Объем расходов без учета межбюджетных трансфертов (гр.2-гр.3)

(тыс.руб.)

Объем условно утвержденных расходов (тыс.руб.)

Процент условно утвержденных расходов (гр.5/гр.4x100)

1

2

3

4

5

6

2023

7937,4

1158,0

6779,4

1609,4

23,7

2024

8064,0

1160,0

6904,0

1729,0

25,0

 

Таким образом нормы, установленные пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ соблюдены.

 

Дефицит и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Чернореченского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

 

Согласно статье 33 БК РФ при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Исполнение бюджета Чернореченского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается с дефицитом в размере:

— на 2022 году- 0,0 тыс. рублей;

— на 2023 году- 0,0 тыс. рублей;

— на 2024 году- 0,0 тыс. рублей.

В 2020 году бюджет Чернореченского сельского поселения был исполнен с профицитом в размере 107,1 тыс. рублей, ожидаемое исполнение бюджета Чернореченского сельского поселения за 2021 год прогнозируется с дефицитом в размере 1858,7 тыс. рублей.

К проекту решения о бюджете Чернореченского сельского поселения прилагаются к утверждению источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2022 год, на период 2023 и 2024 годов в размере 0,0 тыс. рублей ежегодно.

К проекту бюджета представлен проект Программы муниципальных внутренних заимствований Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, направляемых на покрытие дефицита бюджета поселения и погашения муниципальных долговых обязательств Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2022, 2023, 2024 годы с нулевыми показателями.

 

Расходная часть проекта бюджета Чернореченского сельского поселения на 2022- 2024 годы.

 

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» расходы на содержание главы Чернореченского сельского поселения предусматриваются в размере:

— на 2022 году – 802,9 тыс. руб.

— на 2023 году – 802,9 тыс. руб.

— на 2024 году – 802,9 тыс. руб.

 

По подразделу 0104 «Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусмотрены расходы:

— на 2022 год- 1638,9 тыс. рублей;

— на 2023 год- 1603,9 тыс. рублей;

— на 2024 год- 1619,8 тыс. рублей.

Согласно проекту постановления Администрации Волгоградской области об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2022 год, норматив по содержанию органов местного самоуправления Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области увеличен и будет составлять в сумме 2366,0 тыс. рублей. Исходя из этого, КСП был проведен анализ планируемого к утверждению значения показателя в проекте решения о бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов в Чернореченском сельском поселении на содержание органов местного самоуправления на его соответствие проекту постановления Администрации Волгоградской области.

Всего на содержание органов местного самоуправления, за исключением субвенций на выполнение переданных государственных полномочий в сумме 2,4 тыс. рублей на осуществление полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, на 2022 год планируется в сумме 2439,4 тыс. рублей. Согласно пп.2 п.6 проекта постановления Администрации Волгоградской области, норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области могут увеличиваться по поселениям, входящим в состав муниципальных районов,- на сумму приобретаемого автотранспорта и (или) расходов, связанных с ремонтом административных зданий, находящихся на балансе органов местного самоуправления, но не более чем на 5 процентов от установленного норматива на год. На 2022 год запланирован ремонт здания администрации Чернореченского сельского поселения в размере 100,0 тыс. рублей. Превышение установленного норматива составляет в сумме 73,4 тыс. рублей, что является допустимым.

Статьей 5 Проекта решения установлен объем средств, переданных бюджету поселения в виде субвенций из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области:

— на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии с Федеральным Законом от 28 марта 1998 года №53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в 2022 году- 58,5 тыс. рублей, в 2023 году- 60,6 тыс. рублей, в 2024 году- 62,6 тыс. рублей;

— на осуществление полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, на 2022 год- 2,4 тыс. рублей, на 2023 год- 2,4 тыс. рублей, на 2024 год- 2,4 тыс. рублей.

Статьей 6 Проекта решения установлен объем средств, переданных бюджету поселения в виде межбюджетных трансфертов из районного бюджета:

— на осуществление полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом на 2022 год- 294,7 тыс. рублей, на 2023 год- 0,0 тыс. рублей, на 2024 год- 0,0 тыс. рублей;

— на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, на 2022 год- 20,5 тыс. рублей, на 2023 год- 0,0 тыс. рублей, на 2024 год- 0,0 тыс. рублей;

— на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности, на 2022 год- 599,7 тыс. рублей, на 2023 год- 0 тыс. тыс. рублей, на 2024 год- 0 тыс. рублей;

— на содержание объектов благоустройства, на 2022 год- 150,0 тыс. рублей, на 2023 год- 0 тыс. тыс. рублей, на 2024 год- 0 тыс. рублей.

Статьей 9 Проекта решения установлен объем средств бюджету Киквидзенского муниципального района на выполнение переданных полномочий органов местного самоуправления Чернореченского сельского поселения, на основании заключенного соглашения в 2022 году:

— на организацию библиотечного обслуживания населения, в сумме 539,1 тыс. рублей;

— на создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры, в сумме 1064,6 тыс. рублей;

— на отдельные бюджетные полномочия финансового органа, в сумме 3,5 тыс. рублей;

— на осуществление внешнего муниципального финансового контроля, в сумме 22,2 тыс. рублей.

Статьей 11 Проекта решения утверждена предельная штатная численность работников аппарата управления Чернореченского сельского поселения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, в количестве 9 единиц, в том числе муниципальных служащих- 7 единиц.

Статьей 13 Проекта решения утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Чернореченского сельского поселения:

— на 2022 год в сумме 1858,9 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 599,7 тыс. рублей);

— на 2023 год в сумме 1259,6 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 0 тыс. рублей);

— на 2024 год в сумме 1284,0 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 0 тыс. рублей).

Бюджетные ассигнования дорожного фонда Чернореченского сельского поселения планируется направить на:

— содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

 

Выводы по результатам проверки:

 

По результатам экспертизы проекта «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», проведенной Контрольно- счетной палатой, можно сделать следующие выводы:

  1. Проект решения о бюджете направлен главой Чернореченского сельского поселения (руководителем администрации Чернореченского сельского поселения) в Совет депутатов Чернореченского сельского поселения с соблюдением сроков установленных статьей 185 БК РФ, пунктом 7 статьи 16 Положения о бюджетном процессе в Чернореченском сельском поселении.

  2. С проектом бюджета представлены все документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 БК РФ, пунктом 6 статьи 16 Положения о бюджетном процессе.

  3. Бюджет составлен сроком на три года- очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 4 статьи 169 БК РФ.

  4. Проект бюджета содержит основные характеристики, установленные частью 3 статьи 184.1 БК РФ, частью 2, 3 статьи 13 Положения о бюджетном процессе.

  5. В проекте бюджета соблюден принцип сбалансированности бюджета в соответствии со статьей 33 БК РФ.

  6. Доходная часть бюджета сформирована на основании прогноза социально- экономического развития Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022- 2024 годы в соответствии со статьей 174.1 БК РФ.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Чернореченского сельского поселения соответствуют направлениям экономического развития Киквидзенского муниципального района и Волгоградской области.

  1. Доля расходов бюджета на финансирование мероприятий 2 муниципальных программ Чернореченского сельского поселения в 2022 году составляет 65,1% (5912,0 тыс. рублей) от общего объема расходов бюджета, что подтверждает программно- целевой принцип финансирования бюджета Чернореченского сельского поселения нацеленный на результат.

  2. Проектом бюджета размер Резервного фонда администрации Чернореченского сельского поселения на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий установлен в соответствии с ограничениями, предусмотренными частью 3 статьи 81 БК РФ.

  3. Проектом бюджета размер дорожного фонда администрации Чернореченского сельского поселения установлен в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 5 статьи 179.4 БК РФ.

  4. Предельный объем муниципального долга Чернореченского сельского поселения в проекте бюджета не превышает установленные частью 3 статьи 107 БК РФ ограничения.

  5. Предельный объем муниципальных заимствований (в соответствии с частью 1 статьи 110.1 БК РФ) не превышает сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств Чернореченского сельского поселения в соответствии со статьей 106 БК РФ.

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Чернореченского сельского поселения

 

1.Соблюдать бюджетное законодательство при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального образования.

2.Соблюдать ст. 184.2 БК РФ.

3.Условно утвержденные расходы на 2023 и 2024 годы (пункт 2 статьи 1 проекта решения о бюджете) предусмотреть в 2023, 2024 годах на первоочередные цели.

4.Согласно ст.157 БК РФ администрации Чернореченского сельского поселения предоставлять в Контрольно- счетную палату для проведения экспертизы муниципальные программы.

5. В соответствии со ст. 179 БК РФ муниципальные программы, утвержденные на 2022 год и плановый период привести в соответствие с законом (решением) о бюджете на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно- счетная палата Киквидзенского муниципального района полагает, что предложенный проект решения Совета депутатов Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства РФ и может быть принят к рассмотрению с учетом выше указанных рекомендаций.

 

 

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области И.В. Пряникова.

 

 

 

 

 

 

 

 

201