|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Заключение на проект решения Совета депутатов Мачешанского сельского поселения «О бюджете Мачешанского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

15 декабря 2021 года №113

 

 

Заключение

на проект решения Совета депутатов Мачешанского сельского поселения «О бюджете Мачешанского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

 

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее КСП) на проект решения Совета депутатов Мачешанского сельского поселения «О бюджете Мачешанского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Федерального Закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы «О Положении Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» от 06.05.2014 №278/42, (с изменениями и дополнениями), решения Совета депутатов Мачешанского сельского поселения от 15.06.2010г. №52/12 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Мачешанском сельском поселении» (с изменениями и дополнениями), Соглашения от 01.12.2021 года о передаче Мачешанским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иных действующих законодательных и нормативно-правовых актов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 169 БК РФ проект местного бюджета составляется в порядке, установленном постановлением Главы Киквидзенского муниципального района от 06.07.2011г. №342 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Киквидзенского муниципального района и проектов бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» (в редакции постановлений Администрации Киквидзенского муниципального района от 01.08.2014г. №422, от 21.10.2015г. №425, от 12.09.2016г. №322).

В соответствии с пунктом 1 статьей 13 Положения о бюджетном процессе администрация Мачешанского сельского поселения вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов Мачешанского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

Проект решения Совета депутатов Мачешанского сельского поселения «О бюджете Мачешанского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» представлен в Совет депутатов Мачешанского сельского поселения без нарушения сроков 15.11.2021г.

 

Особенности проекта решения «О бюджете Мачешанского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

 

В соответствии со статьей 187 БК РФ Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статье 15 Положения о бюджетном процессе сельского поселения в десятидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района с заключением о результатах публичных слушаний в комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике, а также депутатам, проводится рассмотрение проекта решения о бюджете Мачешанского сельского поселения. Решение о бюджете Мачешанского сельского поселения принимается в двух чтениях.

Решение Совета депутатов Мачешанского сельского поселения о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

К проекту решения Совета депутатов Мачешанского сельского поселения О рассмотрении проекта решения о бюджете Мачешанского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в двух чтениях приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета предусмотрено статьей 184.2 БК РФ и пунктом 2 статьи 13 Положения о бюджетном процессе Мачешанского сельского поселения.

Параметры бюджета Мачешанского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов основаны на показателях прогноза социально- экономического развития Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022- 2024 годы.

Представленный в составе документов и материалов, направляемых одновременно с проектом решения о бюджете, Прогноз социально- экономического развития Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022- 2024 годов» (далее- Прогноз) в целом соответствует требованиям статьи 173 БК РФ и статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 №172- ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 статьи 39 вышеуказанного Федерального закона:

— постановлением администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16.08.2021 года №41 утверждены итоги развития за 2020, оценка развития 2021 года и прогноз социально- экономического развития Мачешанского сельского поселения на 2022 и на период до 2024 года.

Рассмотрев направленный Администрацией Мачешанского сельского поселения проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, КСП отмечает следующее:

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Мачешанского сельского поселения.

 

Бюджетная и налоговая политика Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 — 2024 годы является основой для формирования бюджета Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 — 2024 годы, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

Политика администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области будет направлена на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов. Для этого необходимо продолжить инвентаризацию земельных участков и усилить взаимодействие с Федеральной налоговой службой с целью создания достоверной налоговой базы для исчисления земельного налога, активизировать деятельность комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств необходимо уделять максимум внимания совершенствованию бюджетного процесса, переход бюджетного планирования от управления затратами к управлению результатами.

Программный метод бюджетного планирования посредством разработки реализации муниципальных программ позволяет обеспечивать сбалансированное развитие Мачешанского сельского поселения, рациональное и эффективное решение возникающих проблем и является наиболее эффективным методом управления. Его основа-постановка цели, требующей решения, до конечного результата. В 2022 году будет продолжен охват муниципальными программами основных сфер деятельности Мачешанского сельского поселения, доведена программная структура расходов бюджета до объема не менее 50 процентов от общего объема расходов бюджета Мачешанского сельского поселения.

Прогноз поступления доходов на 2022–2024 годы производился с учетом изменений в налоговом законодательстве, параметров прогноза социально-экономического развития поселения, фактических начислений за 2021 год, динамики собираемости налогов, погашения недоимки по налогам, поступлений от предприятий, осуществивших реструктуризацию задолженности.

Бюджетная политика Администрации Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области при формировании расходов бюджета на 2022 — 2024 годы будет направлена на существенное повышение качества жизни населения, дальнейшее развитие экономики, реализацию приоритетных национальных проектов.

В 2022 — 2024 годах будет продолжено решение следующих вопросов:

— повышение материального уровня жизни населения;

— повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

— повышение результативности бюджетных расходов, при этом необходимо особое внимание уделить достижению поставленных целей;

— расширение самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета.

Как и в бюджете на 2022 год в расходах бюджета Мачешанского сельского поселения за счет средств из областного фонда компенсаций будут выделяться субвенции на реализацию:

Закона Волгоградской области от 26 июля 2005г. N 1095-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений»;

Закона Волгоградской области от 4 августа 2006 г. N 1274-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по созданию, исполнению функций и организации деятельности административных комиссий муниципальных образований».

По мере внесения изменений и дополнений в действующее федеральное и областное законодательство данный перечень может быть изменен.

Финансовая помощь бюджету Мачешанского сельского поселения будет выделяться в соответствии с утвержденными решениями Киквидзенской районной Думы, порядками выделения и расходования иных межбюджетных трансфертов.

Будет продолжена практика делегирования на уровень муниципального района отдельных полномочий Мачешанского сельского поселения:

— формирование и организация исполнения местного бюджета;

— проведение внешнего муниципального финансового контроля;

— организация досуга и обеспечение услугами организаций культуры и библиотечного обслуживания населения;

— осуществление муниципального земельного контроля;

— обеспечение градостроительной деятельности поселения.

 

Основные характеристики проекта решения «О бюджете Мачешанского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

 

В соответствии со статьей 184.1 БК РФ в представленном проекте решения Совета депутатов Мачешанского сельского поселения «О бюджете Мачешанского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» предлагаются к утверждению следующие основные характеристики местного бюджета:

Таблица №1

/> /> /> />

Наименование показателя

2022 год (тыс.руб)

2023 год (тыс.руб)

2024 год (тыс.руб)

Объем доходов, всего:

13260,9

12806,8

13095,1

Объем расходов, всего:

13260,9

12806,8

13095,1

Дефицит (-)/ Профицит (+)

-

-

-

В сравнении с оценкой ожидаемого исполнения на 2021 год в 2022 году планируется бюджет Мачешанского сельского поселения бездефицитный.

Запланированный объем доходов на 2022 год (13260,9 тыс. рублей):

— на 2051,5 тыс. рублей или на 15,5% больше фактического исполнения доходной части местного бюджета за 2020 год (11209,4 тыс. рублей);

— на 1540,6 тыс. рублей или на 11,6% меньше ожидаемой оценки исполнения бюджета по доходам в текущем 2021 году (14801,5 тыс. рублей).

Динамика объема доходов бюджета Мачешанского сельского поселения за период с 2020 по 2024 годы представлена в таблице №2.

Таблица №2

/> /> /> /> /> />

Показатели

2020 год (факт)

2021 год (ожидаемое исполнение)

2022 год (план)

2023 год (план)

2024 год (план)

ДОХОДЫ всего, тыс. рублей

11209,4

14801,5

13260,9

12806,8

13095,1

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+3592,1

-1540,6

-454,1

+288,3

Темпы роста к предыдущему году, %

X

132,0

89,6

96,6

102,3

 

Запланированный объем расходов на 2022 год (13260,9 тыс. рублей):

— на 1677,6 тыс. рублей или на 12,7% больше фактического исполнения расходной части районного бюджета за 2020 год (11583,3 тыс. рублей);

— на 2737,3 тыс. рублей или на 20,6% меньше ожидаемой оценки исполнения бюджета по расходам в текущем 2021 году (15998,2 тыс. рублей).

Динамика объема расходов бюджета Мачешанского сельского поселения за период с 2020 по 2024 годы представлена в таблице №3.

 

Таблица №3

/> /> /> /> /> />

Показатели

2020 год (факт)

2021 год (ожидаемое исполнение)

2022 год (план)

2023 год (план)

2024 год (план)

РАСХОДЫ всего, тыс. рублей

11583,3

15998,2

13260,9

12806,8

13095,1

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+4414,9

-2737,3

-454,1

+288,3

Темпы роста к предыдущему году, %

X

138,1

82,9

96,6

102,3

 

Анализ основных характеристик проекта местного бюджета показал, что на прогнозируемый период 2022 года запланировано уменьшение доходов и расходов, в сравнительной динамике с ожидаемыми показателями 2021 года.

Прежде всего это связано с направлением средств, переданных бюджету поселения в виде иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в частности на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично — дорожной сети населенных пунктов в сумме 2 244,7 тыс. рублей, тем самым уменьшая доходы поселения и соответственно расходы местного бюджета в 2022 году.

В соответствии со статьей 184.1 БК РФ, согласно справке о верхнем пределе муниципального долга Мачешанского сельского поселения на 2022 год и плановый период до 2024 года представленной в КСП с проектом решения о бюджете предлагается утвердить верхний предел муниципального долга Мачешанского сельского поселения на 2022,2023,2024 годы в сумме 0,0 рублей.

Предлагаемые к утверждению характеристики показатели бюджета Мачешанского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023- 2024 годов соответствуют перечню утверждаемых решением о бюджете характеристиках и показателей, определенных пунктом 1 статьи 184.1 БК РФ, Положению о бюджетном процессе в Мачешанском сельском поселении.

Резервный фонд администрации Мачешанского сельского поселения на 2022- 2024 годы планируется в сумме по 100,0 тыс. рублей ежегодно.

 

Условно утвержденные расходы бюджета Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

 

Пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ определено, общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Согласно пункту 5 статьи 184.1 БК РФ под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, положения о бюджетном процессе Мачешанского сельского поселения, пунктом 2 статьи 1 решения о бюджете предлагается утвердить объем условно утвержденных расходов бюджета на плановый период 2023 и 2024 годов в размере:

— на 2023 год- 6105,4 тыс. рублей;

— на 2024 год- 6370,9 тыс. рублей.

Объем условно утвержденных расходов (не распределенных по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) на первый и второй годы планового периода сформирован в соответствии с требованиями статьи 184.1 БК РФ и составляет от общего годового объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов), представлен в таблице №4.

Таблица №4

/> /> /> /> /> />

Год

Объем расходов (тыс. руб.)

Объем целевых межбюджетных трансфертов (субсидии+субвенции+иные трансферты

(тыс.руб.)

Объем расходов без учета межбюджетных трансфертов (гр.2-гр.3)

(тыс.руб.)

Объем условно утвержденных расходов (тыс.руб.)

Процент условно утвержденных расходов (гр.5/гр.4x100)

1

2

3

4

5

6

2023

12806,8

3351,3

9455,5

6105,4

64,6

2024

13095,1

3361,8

9733,3

6370,9

65,5

 

Таким образом, нормы, установленные пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ соблюдены.

 

Дефицит и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Мачешанского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Согласно статье 33 БК РФ при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Исполнение бюджета Мачешанского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается с дефицитом в размере:

— на 2022 год- 0,0 тыс. рублей;

— на 2023 год- 0,0 тыс. рублей;

— на 2024 год- 0,0 тыс. рублей.

В 2020 году бюджет Мачешанского сельского поселения был исполнен с дефицитом в размере 373,9 тыс. рублей, ожидаемое исполнение бюджета Мачешанского сельского поселения за 2021 год прогнозируется с дефицитом в размере 1196,7 тыс. рублей.

К проекту решения о бюджете Мачешанского сельского поселения прилагаются к утверждению источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2022 год, на период 2023 и 2024 годов в размере 0,0 тыс. рублей ежегодно.

К проекту бюджета представлен проект Программы муниципальных внутренних заимствований Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, направляемых на покрытие дефицита бюджета поселения и погашения муниципальных долговых обязательств Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2022, 2023, 2024 годы с нулевыми показателями.

 

Расходная часть проекта бюджета Мачешансого сельского поселения на 2022- 2024 годы.

 

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» расходы на содержание главы Мачешанского сельского поселения предусматриваются в размере:

— на 2022 год – 722,3 тыс. руб.

— на 2023 год – 720,1 тыс. руб.

— на 2024 год – 720,1 тыс. руб.

По подразделу 0104 «Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусмотрены расходы:

— на 2022 год- 2538,4 тыс. рублей;

— на 2023 год- 2538,4 тыс. рублей;

— на 2024 год- 2538,4 тыс. рублей.

Всего на содержание органов местного самоуправления, за исключением субвенций на выполнение переданных государственных полномочий в сумме 6,8 тыс. рублей, на осуществление полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, предусмотрено на 2022 год в сумме 3253,9 тыс. рублей, что не превышает норматива формирования расходов, установленного проектом Постановления Администрации Волгоградской области об установлении нормативов на содержание органов местного самоуправления Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2022 год 3400,0 тыс. рублей. Проект Постановления Администрации Волгоградской области об установлении нормативов на содержание органов местного самоуправления на 2022 год с установленными в нем показателями нормативов на содержание органов местного самоуправления будет утвержден губернатором Волгоградской области в ближайшее время.

КСП провела анализ соответствия планируемого к утверждению показателя норматива на содержание органов местного самоуправления Мачешанского сельского поселения в проекте решения о бюджете на 2022 год и плановый период до 2024 года и планируемого к утверждению норматива на содержание органов местного самоуправления Мачешанского сельского поселения, установленного проектом постановления Администрации Волгоградской области на 2022 год нормативов на содер жание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.

Статьей 5 Проекта решения установлен объем средств, переданных бюджету поселения в виде субвенций из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области:

— на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии с Федеральным Законом от 28 марта 1998 года №53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в 2022 году- 292,8 тыс. рублей, в 2023 году- 302,5 тыс. рублей, в 2024 году- 313,0 тыс. рублей;

— на осуществление полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, на 2022 год- 6,8 тыс. рублей, на 2023 год- 6,8 тыс. рублей, на 2024 год- 6,8 тыс. рублей.

Статьей 6 Проекта решения установлен объем средств, переданных бюджету поселения в виде межбюджетных трансфертов из районного бюджета:

— на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, на 2022 год- 158,8 тыс. рублей, на 2023 год- 0,0 тыс. рублей, на 2024 год- 0,0 тыс. рублей;

— на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности, на 2022 год- 148,6 тыс. рублей, на 2023 год- 0,0 тыс. рублей, на 2024 год- 0,0 тыс. рублей;

— на содержание объектов благоустройства на 2022 год- 279,3 тыс. рублей, на 2023- 2024 годы- 0,0 тыс. рублей.

Статьей 9 Проекта решения установлен объем средств бюджету Киквидзенского муниципального района на выполнение переданных полномочий органов местного самоуправления Мачешанского сельского поселения, на основании заключенного соглашения, в 2022 году:

— на организацию библиотечного обслуживания населения, в сумме 1001,4 тыс. рублей;

— на создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры, в сумме 2146,1 тыс. рублей;

— на отдельные бюджетные полномочия финансового органа, в сумме 9,8 тыс. рублей;

— на осуществление внешнего муниципального финансового контроля, в сумме 61,8 тыс. рублей.

Статьей 11 Проекта решения утверждена предельная штатная численность работников аппарата управления Мачешанского сельского поселения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, в количестве 9 единиц, в том числе муниципальных служащих- 7 единиц.

Статьей 12 Проекта решения утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Мачешанского сельского поселения:

— на 2022 год в сумме 2584,5 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 148,6 тыс. рублей);

— на 2023 год в сумме 625,4 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 0,0 тыс. рублей);

— на 2024 год в сумме 637,6 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 0,0 тыс. рублей).

Бюджетные ассигнования дорожного фонда Мачешанского сельского поселения планируется направить на:

— содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

 

Выводы по результатам проверки:

 

По результатам экспертизы проекта «О бюджете Мачешанского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», проведенной Контрольно- счетной палатой, можно сделать следующие выводы:

  1. Проект решения «О бюджете Маешанского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» представлен (главой администрации Мачешанского сельского поселения) в Совет депутатов Мачешанского сельского поселения с соблюдением сроков установленных статьей 185 БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Мачешанском сельском поселении.

  2. С проектом бюджета представлены все документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 БК РФ, пунктом 3 статьи 32 Положения о бюджетном процессе.

  3. Бюджет составлен сроком на три года- очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 4 статьи 169 БК РФ.

  4. Проект бюджета содержит основные характеристики, установленные частью 3 статьи 184.1 БК РФ, частью 5 статьи 16 Положения о бюджетном процессе.

  5. В проекте бюджета соблюден принцип сбалансированности бюджета в соответствии со статьей 33 БК РФ.

  6. Доходная часть бюджета сформирована на основании прогноза социально- экономического развития Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022- 2024 годы в соответствии со статьей 174.1 БК РФ.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Мачешанского сельского поселения соответствуют направлениям экономического развития Киквидзенского муниципального района и Волгоградской области.

  1. Доля расходов бюджета на финансирование мероприятий 3 муниципальных программ Мачешанского сельского поселения в 2022 году составляет 69,5% (9211,4) от общего объема расходов бюджета, что подтверждает программно- целевой принцип финансирования бюджета Мачешанского сельского поселения нацеленный на результат.

  2. Проектом бюджета размер Резервного фонда администрации Мачешанского сельского поселения на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий устанавливается в соответствии с ограничениями, предусмотренными частью 3 статьи 81 БК РФ.

  3. Проектом бюджета размер дорожного фонда администрации Мачешанского сельского поселения установлен в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 5 статьи 179.4 БК РФ.

  4. Предельный объем муниципального долга Мачешанского сельского поселения в проекте бюджета не превышает установленные частью 3 статьи 107 БК РФ ограничения.

  5. Предельный объем муниципальных заимствований (в соответствии с частью1 статьи 110.1 БК РФ) не превышает сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств Мачешанского сельского поселения в соответствии со статьей 106 БК РФ.

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Мачешанского сельского поселения:

 

1.Соблюдать бюджетное законодательство при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального образования.

2.Соблюдать ст. 184.2 БК РФ.

3. Условно утвержденные расходы на 2023 и 2024 годы (пункт 2 статьи 1 проекта решения о бюджете) предусмотреть в 2023, 2024 годах на первоочередные цели.

4.Согласно ст.157 БК РФ администрации Мачешанского сельского поселения предоставлять в Контрольно- счетную палату для проведения экспертизы муниципальные программы.

5. В соответствии со ст. 179 БК РФ муниципальные программы, утвержденные на 2022 год и плановый период привести в соответствие с законом (решением) о бюджете на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно- счетная палата Киквидзенского муниципального района полагает, что предложенный проект решения Совета депутатов Мачешанского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «О бюджете Мачешанского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства РФ и может быть принят к рассмотрению с учетом выше указанных рекомендаций.

 

 

 

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области И.В. Пряникова.

 

 

 

 

 

 

 

 

199