|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Заключение на проект решения Совета депутатов Преображенского сельского поселения «О бюджете Преображенского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

403221 Волгоградская обл., ст-ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

14 декабря 2021 года №107

 

Заключение

на проект решения Совета депутатов Преображенского сельского поселения «О бюджете Преображенского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее КСП) на проект решения Совета депутатов Преображенского сельского поселения «О бюджете Преображенского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» подготовлено с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Федерального Закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с решением Киквидзенской районной Думы «О Положении Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» от 06.05.2014 №278/42, (с изменениями и дополнениями), решения Совета депутатов Преображенского сельского поселения от 28.03.2014 г. № 224/111 «О новой редакции Положения о бюджетном процессе в Преображенском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями), Соглашения от 01.12.2021 года о передаче Преображенским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иных действующих законодательных и нормативно-правовых актов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 169 БК РФ проект местного бюджета составляется в порядке, установленном постановлением Главы Киквидзенского муниципального района от 06.07.2011г. №342 «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Киквидзенского муниципального района и проектов бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» (в редакции постановлений Администрации Киквидзенского муниципального района от 01.08.2014г. №422, от 21.10.2015г. №425, от 12.09.2016г. №322).

 

Особенности проекта решения «О бюджете Преображенского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

Местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа, проект решения о местном бюджете, в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования (Положение о бюджетном процессе в Преображенском сельском поселении), но не позднее 15 ноября текущего года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Положения о бюджетном процессе в Преображенском сельском поселении установлен срок предоставления администрацией Преображенского сельского поселения проекта решения О бюджете Преображенского сельского поселения на 2022- 2024 годы на рассмотрение в Совет депутатов Преображенского сельского поселения не позднее 15 ноября очередного года.

Проект решения о бюджете направлен главой Преображенского сельского поселения (руководителем администрации Преображенского сельского поселения) в Совет депутатов Преображенского сельского поселения с соблюдением сроков установленных статьей 185 БК РФ, пунктом 1 статьи 32 Положения о бюджетном процессе в Преображенском сельском поселении.

В соответствии с пунктом 1 статьей 34 Положения о бюджетном процессе Преображенского сельского поселения. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (плановый период) на Совет депутатов Преображенского сельского поселения председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно- счетную палату (далее по тексту КСП) для проведения экспертизы.

Проект решения Совета депутатов Преображенского сельского поселения «О бюджете Преображенского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» представлен в КСП 15.11.2021 года с соблюдением сроков, установленных ст.185 БК РФ и ст.32 Положения о бюджетном процессе в Преображенском сельском поселении.

Согласно пункту 4 статье 34 Положения о бюджетном процессе проект решения о бюджете Преображенского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов Преображенского сельского поселения в двух чтениях.

К проекту решения Совета депутатов Преображенского сельского поселения о бюджете Преображенского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в двух чтениях приложены все документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета предусмотрено статьей 184.2 БК РФ и Положением о бюджетном процессе в Преображенском сельском поселении.

В соответствии со статьей 187 БК РФ Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.

Решение Совета депутатов Преображенского сельского поселения о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Параметры бюджета Преображенского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов основаны на показателях прогноза социально- экономического развития Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022- 2024 годы.

Представленный в составе документов и материалов, направляемых одновременно с проектом решения о бюджете, Прогноз социально- экономического развития Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022- 2024 годов» (далее- Прогноз) в целом соответствует требованиям статьи 173 БК РФ и статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 №172- ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 статьи 39 вышеуказанного Федерального закона:

— постановлением администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 09.11.2021 года №78 утверждены итоги развития за 2020, оценку 2021 и прогноз социально- экономического развития Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022- 2024 годы»;

-постановлением Администрации Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 06.09.2021 года №77 утвержден план мероприятий о начале работы по составлению проекта бюджета Преображенского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023- 2024 годы.

Рассмотрев направленный администрацией Преображенского сельского поселения проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, пояснительную записку и справочный материал к проекту бюджета, а также другие документы, представленные одновременно с проектом бюджета, КСП отмечает следующее:

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Преображенского сельского поселения.

 

Бюджетная политика на 2022 — 2024 годы должна быть направлена на дальнейшее экономическое развитие Преображенского сельского поселения, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

Проводимая на федеральном уровне налоговая политика в 2022 — 2024 годах отразится на порядке исчисления и уплаты налогов, формирующих доходную базу Преображенского сельского поселения. Определяющее значение будут иметь следующие направления налоговой реформы:

освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц при направлении благотворительными организациями средств на нужды социально незащищенных слоев населения;

— распространение на опекунов и попечителей, установленных для родителей условий применения социального налогового вычета на оплату лечения подопечных, увеличение не менее чем в два раза предельного размера дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета;

— совершенствование порядка применения специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства в целях дальнейшего улучшения налоговых условий их деятельности и одновременное предотвращение возможного злоупотребления и неправомерного использования налоговых преференций;

— принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, с системой
вычетов, при которой налоговое бремя в отношении малообеспеченных
граждан останется на существующем уровне;

— повышение качества налогового администрирования, в частности путем устранения административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязанностей, а также эффективного использования инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.

Политика администрации Преображенского сельского поселения будет направлена на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов. Для этого необходимо продолжить инвентаризацию земельных участков и усилить взаимодействие с Федеральной налоговой службой с целью создания достоверной налоговой базы для исчисления земельного налога, активизировать деятельность комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет поселения и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов.

Прогноз поступления доходов на 2022 — 2024 годы производился с учетом изменений в налоговом законодательстве, параметров прогноза социально-экономического развития района,динамики собираемости налогов, погашения недоимки по налогам, поступлений от структурных подразделений организаций, расположенных за пределами района, поступлений от предприятий, осуществивших реструктуризацию задолженности.

В периоде 2022-2024 годов основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, повышение предпринимательской активности, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах.

Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, мероприятия направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации, будет продолжена практика по минимизации предоставления налоговых льгот.

В 2022 — 2024 годах будет продолжено решение следующих вопросов:

— повышение материального уровня жизни населения;

— повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

— повышение результативности бюджетных расходов, при этом необходимо особое внимание уделить достижению поставленных целей;

— расширение самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета поселения.

Как и в бюджете на 2021 год в расходах бюджета за счет средств из областного фонда компенсаций будут выделяться субвенции на реализацию:

— Закон Волгоградской области от 2 декабря 2008 г. N 1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий»";

— Федеральный Закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

По мере внесения изменений и дополнений в действующее федеральное и областное законодательство данный перечень может быть изменен.

Формирование межбюджетных отношений на 2022 — 2024 годы будет направлено на укрепление местных бюджетов и стимулирование муниципальных образований по мобилизации собственных доходов и повышению эффективности расходов:

— сохранится тенденция укрепления местных бюджетов, то есть при расчете фондов финансовой поддержки будет учтен индекс-дефлятор, не ниже официально установленного Министерством экономического развития Российской Федерации.

— как и в предыдущий период будут обеспечены гарантии бюджетам поселений в том, что расчетный объем средств, передаваемый им из районного бюджета через дотации и дополнительные нормативы отчислений, на последующий финансовый год будет не меньше, чем был в предыдущем.

Финансовая помощь бюджетам сельских поселений будет выделяться в соответствии с утвержденной решением Киквидзенской районной Думы Методикой расчета районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения из него дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности с учетом внесенных поправок. Данный фонд будет формироваться за счет субвенций из областного бюджета и, при необходимости, собственных доходов районного бюджета.

 

Основные характеристики проекта решения «О бюджете Преображенского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

 

В соответствии со статьей 184.1 БК РФ в представленном проекте решения Совета депутатов Преображенского сельского поселения «О бюджете Преображенского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» предлагаются к утверждению следующие основные характеристики местного бюджета:

Таблица №1

/> /> /> />

Наименование показателя

2022 год (тыс.руб)

2023 год (тыс.руб)

2024 год (тыс.руб)

Объем доходов, всего:

31869,6

30691,4

31762,6

Объем расходов, всего:

31869,6

30691,4

31762,6

Дефицит (-)/ Профицит (+)

-

-

-

 

В сравнении с оценкой ожидаемого исполнения на 2021 год, в 2022 году планируется бюджет Преображенского сельского поселения бездифицитный.

Запланированный объем доходов на 2022 год (31869,6 тыс. рублей):

— на 3474,2 тыс. рублей или на 10,9% больше фактического исполнения доходной части местного бюджета за 2020 год (28395,4 тыс. рублей);

— на 387,8 тыс. рублей или на 1,2% меньше ожидаемой оценки исполнения бюджета по доходам в текущем 2021 году (32257,4 тыс. рублей).

Динамика объема доходов бюджета Преображенского сельского поселения за период с 2020 по 2024 годы представлена в таблице №2.

 

Таблица №2

/> /> /> /> /> />

Показатели

2020 год (факт)

2021 год (ожидаемое исполнение)

2022 год (план)

2023 год (план)

2024 год (план)

ДОХОДЫ всего, тыс. рублей

28395,4

32257,4

31869,6

30691,4

31762,6

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+3862,0

-387,8

-1178,2

 

+1071,2

Темпы роста к предыдущему году, %

X

113,6

98,8

96,3

103,5

 

Запланированный объем расходов на 2022 год (31869,6 тыс. рублей):

— на 6309,7 тыс. рублей или на 19,8% больше фактического исполнения расходной части районного бюджета за 2020 год (25559,9 тыс. рублей);

— на 2928,5 тыс. рублей или на 9,2% меньше ожидаемой оценки исполнения бюджета по расходам в текущем 2021 году (34798,1 тыс. рублей).

Динамика объема расходов бюджета Преображенского сельского поселения за период с 2020 по 2024 годы представлена в таблице №3.

 

Таблица №3

/> /> /> /> /> />

Показатели

2020 год (факт)

2021 год (ожидаемое исполнение)

2022 год (план)

2023 год (план)

2024 год (план)

РАСХОДЫ всего, тыс. рублей

25559,9

34798,1

31869,6

30691,4

31762,6

Динамика к предыдущему году, тыс. рублей

X

+9238,2

-2928,5

-1178,2

 

+1071,2

Темпы роста к предыдущему году, %

X

136,1

91,6

96,3

103,5

 

Анализ основных характеристик проекта местного бюджета показал, что на прогнозируемый период 2022 года запланировано уменьшение доходов и расходов, в сравнительной динамике с ожидаемыми показателями 2021 года.

Прежде всего это связано с тем, что — налог на доходы физических лиц в 2022 году прогнозируется больше на 1616,4 тыс. рублей по начисленным суммам налоговой инспекции;

— налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в 2022 году больше на 2137,1тыс.рублей так как увеличена протяжённость дорог на основании инвентаризации дорог;

— единый сельскохозяйственный налог меньше в 2022 году на 228,0 тыс. рублей, так как данный налог прогнозируется динамикой за предыдущие 5 лет;

— налоги на имущество меньше в 2022 году на 606,0 тыс. рублей по начисленным суммам налоговой инспекции;

— земельный налог в 2022 году больше на 229,0 тыс.рублей по начисленным суммам налоговой инспекции;

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности больше в 2022 году, так как был сдан участок в аренду;

— дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности больше в 2022 на 440,0 тыс.рублей по данной информации по области;

— прочие межбюджетные трансферты, предаваемые бюджетам поселений меньше на 3658,9 тыс.рублей, так как в 2022 году не планируются мероприятья связанные с организацией освещения улично- дорожной сети, мероприятия в сфере дорожной деятельности запланированы в 2022 году на- 1365,8 тыс. рублей меньше.

В соответствии со статьей 184.1 БК РФ, согласно справке о верхнем пределе муниципального долга Преображенского сельского поселения на 2022 год и плановый период до 2024 года представленной в КСП с проектом решения о бюджете предлагается утвердить верхний предел муниципального долга Преображенского сельского поселения на 2022,2023,2024 годы в сумме 0,0 рублей.

Предлагаемые к утверждению характеристики показатели бюджета Преображенского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023- 2024 годов соответствуют перечню утверждаемых решением о бюджете характеристиках и показателей, определенных пунктом 1 статьи 184.1 БК РФ, «Положению о бюджетном процессе в Преображенском сельском поселении».

Резервный фонд администрации Преображенского сельского поселения на 2022- 2024 годы планируется в сумме 15,3 тыс. рублей ежегодно.

 

Условно утвержденные расходы бюджета Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

 

Пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ определено, общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи БК РФ под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

В соответствие с требованиями Бюджетного кодекса, Положения о бюджетном процессе Преображенского сельского поселения, пунктом 2 статьи 1 решения о бюджете предлагается утвердить объем условно утвержденных расходов бюджета на плановый период 2023 и 2024 годов в размере:

— на 2023 год- 3543,2 тыс. рублей;

— на 2024 год- 4535,9 тыс. рублей.

Объем условно утвержденных расходов (не распределенных по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) на первый и второй годы планового периода сформирован в соответствии с требованиями статьи 184.1 БК РФ и составляет от общего годового объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов), представлен в таблице №4.

Таблица №4

/> /> /> /> /> />

Год

Объем расходов (тыс. руб.)

Объем целевых межбюджетных трансфертов (субсидии+субвенции+иные трансферты

(тыс.руб.)

Объем расходов без учета межбюджетных трансфертов (гр.2-гр.3)

(тыс.руб.)

Объем условно утвержденных расходов (тыс.руб.)

Процент условно утвержденных расходов (гр.5/гр.4x100)

1

2

3

4

5

6

2023

30691,4

7334,2

23357,2

3543,2

15,2

2024

31762,6

7344,7

24417,9

4535,9

18,6

 

Таким образом нормы, установленные пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ соблюдены.

 

Дефицит и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Преображенского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

 

Согласно статье 33 БК РФ при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Исполнение бюджета Преображенского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается с дефицитом в размере:

— на 2022 году- 0,0 тыс. рублей;

— на 2023 году- 0,0 тыс. рублей;

— на 2024 году- 0,0 тыс. рублей.

В 2020 году бюджет Преображенского сельского поселения был исполнен с профицитом в размере 2835,5 тыс. рублей, ожидаемое исполнение бюджета Преображенского сельского поселения за 2021 год прогнозируется с дефицитом в размере 2540,7 тыс. рублей.

К проекту решения о бюджете Преображенского сельского поселения прилагаются к утверждению источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения на 2022 год, на период 2023 и 2024 годов в размере 0,0 тыс. рублей ежегодно.

К проекту бюджета представлен проект Программы муниципальных внутренних заимствований Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, направляемых на покрытие дефицита бюджета поселения и погашения муниципальных долговых обязательств Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2022, 2023, 2024 годы с нулевыми показателями.

 

Расходная часть проекта бюджета Преображенского сельского поселения на 2022- 2024 годы.

 

По подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» расходы на содержание главы Преображенского сельского поселения предусматриваются в размере:

— на 2022 году – 1040,6 тыс. руб.

— на 2023 году – 1040,6 тыс. руб.

— на 2024 году – 1040,6 тыс. руб.

 

По подразделу 0104 «Функционирование правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусмотрены расходы:

— на 2022 год- 3276,6 тыс. рублей;

— на 2023 год- 3276,6 тыс. рублей;

— на 2024 год- 3276,6 тыс. рублей.

 

По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансового-бюджетного) надзора» предусмотрены расходы:

— на 2022 год- 165,1 тыс. рублей;

— на 2023 год- 0 тыс. рублей;

— на 2024 год- 0 тыс. рублей.

 

По подразделу 0111 «Резервные фонды» предусмотрены расходы:

— на 2022 год- 15,3 тыс. рублей;

— на 2023 год- 15,3 тыс. рублей;

— на 2024 год- 15,3 тыс. рублей.

 

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы:

— на 2022 год- 6968,3 тыс. рублей;

— на 2023 год- 10081,0 тыс. рублей;

— на 2024 год- 11073,7 тыс. рублей.

 

По подразделу 0705 «Образование» подраздел «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» предусмотрены расходы:

— на 2022 год- 2,0 тыс. рублей;

— на 2023 год- 2,0 тыс. рублей;

— на 2024 год- 2,0 тыс. рублей.

 

Согласно проекту постановления Администрации Волгоградской области об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2022 год, норматив по содержанию органов местного самоуправления Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области увеличен и будет составлять в сумме 4581,0 тыс. рублей. Исходя из этого, КСП был проведен анализ планируемого к утверждению значения показателя в проекте решения о бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов в Преображенском сельском поселении на содержание органов местного самоуправления на его соответствие проекту постановления Администрации Волгоградской области.

Всего на содержание органов местного самоуправления, за исключением субвенций на выполнение переданных государственных полномочий на осуществление полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях (15,7 тыс. рублей), предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, на 2022 год планируется в Преображенском сельском поселении в сумме 4579,8 тыс. рублей.

Статьей 5 Проекта решения установлен объем средств, переданных бюджету поселения в виде субвенций из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области:

— на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в соответствии с Федеральным Законом от 28 марта 1998 года №53- ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в 2022 году- 292,8 тыс. рублей, в 2023 году- 302,5 тыс. рублей, в 2024 году- 313,0 тыс. рублей;

— на осуществление полномочий по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, на 2022 год- 15,7 тыс. рублей, на 2023 год- 15,7 тыс. рублей, на 2024 год- 15,7 тыс. рублей.

Статьей 6 Проекта решения установлен объем средств, переданных бюджету поселения в виде межбюджетных трансфертов из районного бюджета:

— на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, на 2022 год- 83,7 тыс. рублей, на 2023 год- 0,0 тыс. рублей, на 2024 год- 0,0 тыс. рублей;

— на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности, на 2022 год- 1133,0 тыс. рублей, на 2023 год- 0 тыс. рублей, на 2024 год- 0 тыс. рублей;

— на содержание объектов благоустройства в сумме 850,0 тыс. рублей.

Статьей 9 Проекта решения установлен объем средств бюджету Киквидзенского муниципального района на выполнение переданных полномочий органов местного самоуправления Преображенского сельского поселения, на основании заключенного соглашения, в 2022 году:

— на организацию библиотечного обслуживания населения, в сумме 226,1 тыс. рублей;

— на создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры, в сумме 926,2 тыс. рублей;

— на отдельные бюджетные полномочия финансового органа, в сумме 22,6 тыс. рублей;

— на осуществление внешнего муниципального финансового контроля, в сумме 142,5 тыс. рублей.

Статьей 11 Проекта решения утверждена предельная штатная численность работников аппарата управления Преображенского сельского поселения, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета поселения, в количестве 11 единиц, в том числе муниципальных служащих- 9 единиц.

Статьей 12 Проекта решения утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Преображенского сельского поселения:

— на 2022 год в сумме 8984,5 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 1133,0 тыс. рублей);

— на 2023 год в сумме 7948,3 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 0 тыс. рублей);

— на 2024 год в сумме 8016,3 тыс. рублей, (в том числе за счет районного бюджета 0 тыс. рублей).

Бюджетные ассигнования дорожного фонда Преображенского сельского поселения планируется направить на:

— содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, проектирование;

— строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

— проведение проектно- изыскательных работ в области дорожной деятельности;

— капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;

— приобретение дорожно- строительной техники, необходимой для осуществления дорожной деятельности;

— создание резерва средств муниципального дорожного фонда, в 2022 году в сумме 8984,5 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 7948,3 тыс. рублей, в 2024 году в сумме 8016,3 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» раздела 0400 «Национальная экономика».

 

 

 

 

Выводы по результатам проверки:

 

По результатам экспертизы проекта «О бюджете Преображенского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», проведенной Контрольно- счетной палатой, можно сделать следующие выводы:

  1. Проект решения о бюджете направлен главой Преображенского сельского поселения (главой администрации Преображенского сельского поселения) в Совет депутатов Преображенского сельского поселения с соблюдением сроков установленных статьей 185 БК РФ, Положением о бюджетном процессе в Преображенском сельском поселении.

  2. С Проектом бюджета представлены все документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 БК РФ, пунктом 3 статьи 32 Положения о бюджетном процессе.

  3. Бюджет составлен сроком на три года- очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 4 статьи 169 БК РФ.

  4. Проект бюджета содержит основные характеристики, установленные частью 3 статьи 184.1 БК РФ, частью 1 статьи 32 Положения о бюджетном процессе.

  5. В Проекте бюджета соблюден принцип сбалансированности бюджета в соответствии со статьей 33 БК РФ.

  6. Доходная часть бюджета сформирована на основании проекта прогноза социально- экономического развития Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022- 2024 годы в соответствии со статьей 174.1 БК РФ.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Преображенского сельского поселения соответствуют направлениям экономического развития Киквидзенского муниципального района и Волгоградской области.

  1. Доля расходов бюджета на финансирование мероприятий 3 муниципальных программ Преображенского сельского поселения в 2022 году составляет 60,9% от общего объема расходов бюджета, что подтверждает программно- целевой метод планирования расходов бюджета Преображенского сельского поселения нацеленный на результат.

  2. Проектом бюджета размер резервного фонда администрации Преображенского сельского поселения на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий устанавливается в соответствии с ограничениями, предусмотренными частью 3 статьи 81 БК РФ.

  3. Проектом бюджета размер дорожного фонда администрации Преображенского сельского поселения установлен в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 5 статьи 179.4 БК РФ.

  4. Предельный объем муниципального долга Преображенского сельского поселения в проекте бюджета в соответствии с ограничениями, установленными частью 3 статьи 107 БК РФ.

  5. Предельный объем муниципальных заимствований (в соответствии с частью1 статьи 110.1 БК РФ) не превышает сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств Преображенского сельского поселения в соответствии со статьей 106 БК РФ.

 

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Преображенского сельского поселения

 

1.Соблюдать бюджетное законодательство при составлении, рассмотрении и утверждении проекта решения о бюджете муниципального образования.

2.Соблюдать ст. 184.2 БК РФ.

3. Условно утвержденные расходы на 2023 и 2024 годы (пункт 2 статьи 1 проекта решения о бюджете) предусмотреть в 2023, 2024 годах на первоочередные цели.

4.Согласно ст.157 БК РФ администрации Преображенского сельского поселения предоставлять в Контрольно- счетную палату для проведения экспертизы муниципальные программы.

5. В соответствии со ст. 179 БК РФ муниципальные программы, утвержденные на 2022 год и плановый период привести в соответствие с законом (решением) о бюджете на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

 

Учитывая вышеизложенное, Контрольно- счетная палата Киквидзенского муниципального района полагает, что предложенный проект решения Совета депутатов Преображенского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области «О бюджете Преображенского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в целом соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства РФ и может быть принят к рассмотрению с учетом выше указанных рекомендаций.

 

 

 

Председатель КСП

Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области И.В. Пряникова.

 

 

 

 

 

 

 

218