|

 

 

Версия сайта для слабовидящих

Отчет внешней проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2020 год (ГРБС). Чернореченское СП 19.04.2021г.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________________

403221 Волгоградская обл., ст- ца Преображенская ул. Мира 55, тел. 3-15-96, факс 3-15-96

 

Отчет
внешней проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2020 год (ГРБС).
 
Чернореченское СП 19.04.2021г.

 

На основании удостоверения от 02.03.2021 года №6/21 (Приложение № 1), в соответствии с утвержденным планом-заданием (Приложение № 2) ведущим инспектором КСП Алимовой Л.А. проведена проверка, на тему: «Проверка бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района за 2020 год (ГРБС)”, в рамках проверки отчета об исполнении бюджета администрации Чернореченского сельского поселения за 2020 год.

Проверка проводилась с 18 марта 2021 года по 19 апреля 2021 года, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 год, утвержденного распоряжением КСП от 28.12.2020 №43(ОД)-р, и Соглашения от 01.12.2020 года о передаче Чернореченским сельским поселением Киквидзенского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Ответственными должностными лицами за проверенный период являлись:

— глава Чернореченского сельского поселения – Рябов Сергей Алексеевич;

— главный специалист (главный бухгалтер) администрации Чернореченского сельского поселения – Скворцова Фаина Анатольевна;

— главный специалист (экономист) администрации Чернореченского сельского поселения – Куприева Нина Васильевна.

Местонахождение/юридический адрес: 403233, Волгоградская область, Киквидзенский район, х.Чернолагутинский, ул. Центральная 23.

 

В ходе проверки установлено:

 

Формирование бюджетной отчетности

 

 

Проверкой достоверности сведений указанных в годовой бюджетной бухгалтерской отчетности администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области установлено, во исполнение подпункта 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетная отчетность администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – администрация) за 2020 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) с учетом внесенных изменений от 29.10.2020 N 250н.

Проверкой исполнения пункта 55 Инструкции № 191-н установлено, что в годовой бюджетной отчетности объемы утвержденных бюджетных назначений отражены:

по доходам в соответствии с утвержденными решением о местном бюджете плановых показателей на отчетный финансовый год в редакции от 18.12.2020 №58/17 в сумме 7943,0 тыс. рублей;

по расходам в размере бюджетных ассигнований, утвержденных на 2020 год согласно утвержденной бюджетной росписи – 8393,9 тыс. рублей;

по источникам финансирования дефицита в размере 450,9 тыс. рублей в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете планового показателя дефицита на отчетный финансовый год.

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в администрации Чернореченского сельского поселения и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является Глава администрации. Бухгалтерский учет в Учреждении ведется автоматизировано с использованием рабочего Плана счетов, главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.01.2020г. №7 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год» (дата постановления некорректна), где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2020 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Чернореченского сельского поселения – 22.01.2021г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств с 25.12.2020 по 28.12.2020 в установленном порядке на основании распоряжения администрации Чернореченского сельского поселения от 25.12.2020 №26-р «О проведении инвентаризации». Недостач и хищений не обнаружено (таблица №6 к пояснительной записке ф.0503160). Остатки и обороты по счетам бюджетного учета в главной книге соответствуют отчетным годовым формам.

Согласно годовому отчету за 2020 год стоимость основных средств составляет 23939760,97 рублей. Стоимость недвижимого имущества в составе имущества казны составляет 13275935,63 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности администрации Чернореченского сельского поселения за 2020 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

В соответствии со статьей 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Во исполнение пункта 5 статьи 87 БК РФ, постановлением администрации Чернореченского сельского поселения от 22.02.2017 №17 утвержден Порядок ведения реестра расходных обязательств Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.

Уточненный реестр расходных обязательств администрации Чернореченского сельского поселения представлен в Контрольно- счетную палату для внешней проверки.

Проверкой реестра расходных обязательств установлено, общий объѐм средств на исполнение расходных обязательств на 2020 год подтвержден нормативно- правовыми актами, договорами и соглашениями администрации сельского поселения и соответствует аналогичным данным решения Совета депутатов Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 18.12.2020 №58/17 «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», плановым показателям отчета об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов за 2020 год.

 

Анализ бюджетной отчетности местного бюджета

 

 

Бюджет поселения на 2020 год утвержден решением Совета депутатов Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 16 декабря 2019 №19/5 «О бюджете Чернореченского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 13.02.2020г. №22/6, от 21.04.2020г. №26/8, от 09.06.2020г. №37/10, от 03.09.2020г. №45/12, от 18.12.2020 №58/17 (далее – решение о бюджете).

В соответствии со статьей 215.1 БК РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Исполнения бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

На основании статьи 217 БК РФ, Положения о бюджетном процессе, постановлением администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 13.02.2020 №8, утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.

До начала очередного финансового года были утверждены и доведены до главного распорядителя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

В течение 2020 года в сводную бюджетную роспись вносились изменения на основании решений Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете.

Основные характеристики местного бюджета в отчетном периоде отражены в нижеследующей таблице

 

 

/> /> /> /> /> />

Наименование

основание

Сумма,

тыс.руб.

примечание

отклонения

Первоначальный бюджет на 2020 год

Доходы

ст. 184.1

БК РФ

6940,0

 

-

Расходы

6940,0

 

-

Дефицит/профицит

0,0

бюджет сбалансирован

-

Уточненный бюджет на 2020 год

Доходы, в том числе:

 

 

ст. 184.1

БК РФ

7943,0

+1003,0 тыс. руб. или на 14,5%

-

собственные

4655,6

58,6% — доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

3287,4

 

-

Расходы

8393,9

+1453,9 тыс. руб. или на 20,9%

-

Дефицит (-) /профицит (+)

-450.9

9,7% от собственных доходов за счет остатка средств на счетах по учету средств бюджета

-

Исполнение бюджета за 2020 год

Доходы, в том числе:

ст. 264.6

БК РФ

7205,7

90,7% от уточненного плана

-

собственные

4655,6

64,6% доля в общих доходах

-

безвозмездные поступления

2514,4

 

-

Расходы

7098,6

84,6% от утвержденных назначений

-

Дефицит (-) /профицит (+)

-107,1

2,3 % к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

-

Норматив на содержание ОМС

пост адм. В.о от 27.01.2020 №16-п

2115,7

101,7% от установленного норматива (2081,0 тыс.рублей) без учета субвенций (2,5 тыс.рублей) и налогов, пошлин, сборов (0 тыс. рублей) (ремонт кабинета в здании администрации- 97,4 тыс. рублей)

-

Расходы на оплату труда (ст.211) составляют 70% норматива

пункт 4 пост ВО №16-п

1257,2

60,4% норматива (ограничение не превышается)

-

Исполнение 7% ограничения от норматива на содержание КСО

пункт 7 пост ВО № 16-п

24,1

1,2% от норматива (ограничение не превышается)

-

Дебиторская задолженность, (руб)

ф. 0503169

48007,63

текущие авансовые платежи в т.ч. по комм. услугам- 45163,63 руб., ГСМ- 2844,0. руб.

-

Кредиторская задолженность, (руб), в т.ч

ф. 0503169

1442,76

текущая задолженность в т.ч. по начислениям за услуги связи- 1237,15 руб., ТКО- 205,61 руб..

-

просроченная

 

0,0

 

-

Остаток средств на 01.01.20 (руб.)

ф. 0503178

2577909,69

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 371500,15 руб.

-

Остаток средств на 01.01.21 (руб.)

ф. 0503178

2685045,93

собственные средства, в т.ч.

дорожный фонд 414268,1 руб.

-

Балансовая стоимость имущества на 01.01.2020 (руб.)

ф. 0503130

23939760,97

 

 

Фактическая штатная численность муниц служащих

 

3

утвержденная предельная штатная численность муниц служащих– 7 единиц.

-

Иные межбюджетные трансферты

Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения в райбюджет для исполнения переданных полномочий

ст. 142.5

БК РФ

1361,6

решение Совета депутатов Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 18.12.2020 г. №58/17

-

по подразделу ФКР 0801 «Культура»

 

п. 4 ст. 15

131-ФЗ

769,8

на организацию библиотечного обслуживания населения- 282,4 тыс. руб., на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры- 487,4 тыс. руб. Соглашение от 16.12.2019 (с изм. и доп.) с администрацией Киквидзенского муниципального района

-

по подразделу ФКР 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии»

 

п. 4 ст. 15

131-ФЗ

567,7

на организацию библиотечного обслуживания, на организацию досуга и обеспечение услугами организаций культуры Соглашение от 16.12.2019 (с изм. и доп.) с администрацией Киквидзенского муниципального района

 

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 2 ст. 154 БК РФ

3,6

на осуществление отдельных бюджетных полномочий финоргана поселения и организацию текущего контроля за исполнением бюджета СП на 2020-2022 годы Соглашение от 16.12.2019г. с администрацией Киквидзенского муниципального района

-

по подразделу ФКР 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля»

 

п. 11 ст.3

6-ФЗ

20,5

на осуществление ВМФК в поселении на 2020 год Соглашение от 01.12.2019г. с районной Думой, КСП

-

 

Исполнение доходной части

 

 

На основании п. 3 ст. 184.1 БК РФ в Приложении № 2 к решению о местном бюджете на 2020 год администрация Чернореченского сельского поселения утверждена главным администратором доходов местного бюджета (код администратора 951).

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета утвержден решением Совета депутатов Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.11.2009 г.№12/2 «Об утверждении Положения обюджетном процессе в Чернореченском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями).

Исполнение бюджетных назначений по доходам составило 7205,7 тыс. рублей или 90,7% от уточненных показателей на 2020 год (7943,0).

Порядок завершения операций по исполнению районного бюджета и бюджетов сельских поселений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в 2020 году, утвержден приказом финансового отдела Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 10.12.2020 №116.

 

Сравнительный анализ плановых и фактических показателей исполнения доходов за 2020 год приведен в таблице № 1:

таблица № 1, тыс.рублей

 

/> /> /> /> /> />

 

Наименование показателя

Первоначальный план (решение о бюджете от16.12.2019 №19/5)

Уточненный план (решение о бюджете от 18.12.2020 №58/17)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

 

ВСЕГО ДОХОДОВ

6940,0

7943,0

7205,7

90,7

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4508,5

4655,6

4691,3

100,8

101 000000 00000 000

Налоги на прибыль, доходы

545,9

786,8

789,7

100,4

101 020000 10000 110

налог на доходы физ. лиц

545,9

786,8

789,7

100,4

103 000000 00000 000

Доходы от уплаты акцизов

470,3

419,2

419,9

100,2

105 000000 00000 000

Налоги на совокупный доход

920,0

598,9

608,9

101,7

105 030000 10000 110

единый сельхоз налог

920,

598,9

608,9

101,7

106 000000 00000 000

Налоги на имущество

2434,0

2634,3

2656,5

100,8

106 010301 00000 110

налог на имущество физ.лиц

54,0

51,0

51,0

100,0

106 060000 00000 110

земельный налог

2380,0

2583,3

2605,5

100,9

108 000000 00000 000

Госпошлина

6,0

1,9

1,9

100,0

1 11 00000

00 0000 000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

204,3

164,2

164,2

100,0

1 13 00000

00 0000 000

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0

50,3

50,3

100,0

1 14 00000

00 0000 000

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0

0

0

0

1 16 00000

00 0000 000

Денежные взыскания

0

0

0

0

1 17 00000

00 0000 000

Прочие неналоговые доходы

0

0

0

0

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

2359,5

3287,4

2514,4

76,5

2 02 15000

000000 151

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

1047,0

1047,0

1047,0

100,0

2 02 20000

00 0000 151

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

0

0

0

0

202 030151

00000 151

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ, в т.ч

826,1

830,5

57,5

6,9

 

Субвенция на воинский учет

50.6

55,0

55,0

100,0

 

Субвенция на админ. комиссию

2,5

2,5

2,5

100,0

 

Субвенция на предупреждение и ликвидацию болезней животных

773,0

773,0

0

0

2 02 40014

10 0000 151

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

321,8

1121,8

1121,8

100,0

202 49999 10

0000 151

Прочие межбюджетные трансферты

164,6

164,6

164,6

100,0

218 30010 10

00000 000

Доходы бюджетов от возврата остатков

0

123,5

123,5

100,0

 

В представленных сведениях таблицы установлено, фактическое исполнении доходной части бюджета Чернореченского сельского поселения составило 90,7%. План на 2020 год по сбору собственных доходов администрацией Чернореченского сельского поселения выполнен. Субвенции в сумме 773,0 тыс. рублей на осуществление полномочий Волгоградской области по предупреждению и ликвидации болезней животных не поступили из областного бюджета в бюджет поселения в связи с отсутствием фактической потребности в расходовании субвенции по целевому назначению.

 

 

 

 

Исполнение расходной части

 

 

В Приложении №7 к решению о местном бюджете на 2020 год администрация Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района определена главным распорядителем средств местного бюджета (код ведомства 951), бюджетные полномочия которого определены статьей 158 БК РФ.

На основании Соглашения от 16.12.2019г. (с изм. и дополн..) «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры», Соглашения на осуществление отдельных бюджетных полномочий финансового органа Чернореченского сельского поселения от 16.12.2019г., Соглашение «О передаче (принятии) полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Чернореченском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской областиот 01.12.2019г.,.администрация Чернореченского сельского поселения направляет средства из бюджета поселения бюджету Киквидзенского муниципального района на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий органов местного самоуправления Чернореченского сельского поселения, руководствуясь статьей 162 БК РФ. Администрацией Чернореченского сельского поселения в 2020 году бюджетный средства перечислены районному бюджету в полном объеме.

Во исполнение пункта 313 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для …, органов местного самоуправления, …, государственных (муниципальных учреждений и инструкции по его применению» ведется учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений и обязательств на счете 50100 «Лимиты бюджетных обязательств».

В целом по ГАБС расходы за 2020 год исполнены на7098,6 тыс.руб. или на 84,6% от уточненных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (8393,9 тыс. рублей) или меньше плановых назначений на 1295,3 тыс. рублей.

 

Основными причинами неисполнения расходов является:

 

 

— не освоение плановых показателей местного бюджета по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 25,2 тыс. рублей (по заработной плате и начислениям на заработную плату- 19,3 тыс. рублей, договор на приобретение канцтоваров заключен на меньшую сумму планируемой- 4,4 твс. рублей, из- за изменения расчета налога за негативное воздействие на окружающую среду в меньшую сторону- 1,5 тыс. рублей);

— подраздел 0111 “Резервные фонды” не освоение плановых показателей составило в сумме 2,5 тыс. рублей, по причине отсутствия чрезвычайных ситуаций в сельском поселении;

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0400 “Национальная экономика”- 1186,5 тыс. рублей, а именно: подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» в сумме- 773,0 тыс. рублей, т.к. не поступила субсидия из областного бюджета, подраздел 0409 “Дорожное хозяйство (дорожные фонды)” в сумме 413,5 тыс. рублей, произошло по причине резервирования денежных средств для проведения в 2021 году ремонта дорог сельского поселения так как организации, занимающиеся ремонтом дорог не считают целесообразным заключать контракты по ремонту дорог на небольшие суммы;

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0500 «Жилищно- коммунальное хозяйство»- 46,2 тыс. рублей, подраздел 0501“Жилищное хозяйство” в сумме- 2,6 тыс. рублей, образовалось по причине оплаты заключенных договоров с МУП “ЖКХ” на меньшую сумму, подраздел «Благоустройство» в сумме 43,6 тыс. рублей по причине заключения контрактов в 2020 году на меньшую сумму чем планировалось; счета на оплату были выставлены за фактически предоставленные услуги.

— не освоение плановых показателей бюджета по разделу 0800 «Культура, кинематография» подраздел 0801 «Культура» в сумме 34,9 тыс. рублей (кредиторская задолженность по коммунальным услугам);

 

Во исполнение пункта 6 статьи 81 БК РФ постановлением администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 19.01.2006г. №5 утверждено Положение о резервном фонде Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Решением о бюджете сельского поселения от 16.12.2019 №19/5 установлен размер резервного фонда администрации Чернореченского сельского поселения (далее- резервный фонд) на 2020 год в объеме 2,5 тыс. рублей. Проверке представлен отчет об использовании средств резервного фонда администрации Чернореченского сельского поселения за 2020 год Приложение №7 к проекту решению об исполнении бюджета. Резервный фонд в 2020 году не освоен по причине отсутствия на территории сельского поселения чрезвычайных ситуаций.

 

Исполнение расходов администрации за 2020 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлено в таблице № 2.

таблица № 2 тыс.руб.

/> /> /> /> /> />

Наименование показателя

 

 

Первоначальный план (решение о бюджете от16.12.2019 №19/5)

Уточненный план (решение о бюджете от 18.12.2020 №58/17)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

 

6940,0

8393,9

7098,6

84,6

Общегосударственные вопросы

01 00

2132,5

2321,8

2294,1

98,8

Функционирование высшего должностного лица

01 02

699,2

717,3

717,0

100,0

Функционирование местных администраций, в т.ч.

01 04

1405,2

1426,2

1401,2

98,2

Налоги, пошлины, сборы

01 04

1,5

1,5

0

0

административная комиссия

01 04

2,5

2,5

2,5

100,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и органов контроля, в т.ч

01 06

24,1

 

24,1

 

24,1

100,0

трансферты финорган

01 06

3,6

3,6

3,6

100,0

трансферты ВМФК

01 06

20,5

20,5

20,5

100,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01 07

0

0

0

0

Резервные фонды

01 11

2,5

2,5

0

0

Другие общегосударственные вопросы

01 13

1,5

151,8

151,8

100,0

Национальная оборона

02 00

50,6

55,0

55,0

100,0

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02 03

50,6

55,0

55,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03 00

14,1

0

0

0

Обеспечение противопожарной безопасности

03 10

14,1

0

0

0

Национальная экономика

04 00

1407,9

1732,7

546,2

56,9

Сельское хозяйство и рыболовство

04 05

773,0

773,0

0

0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды), в том числе

04 09

634,9

959,7

546,2

56,9

Муниципальная программа«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы».

04 09

634,9

959,7

546,2

56,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

05 00

1352,2

2417,9

2371,7

98,1

Жилищное хозяйство

05 01

285,3

309,1

306,6

99,2

Коммунальное хозяйство

05 02

301,0

1101,0

1101,0

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

05 02

301,0

1101,0

1101,0

100,0

Благоустройство

05 03

765,9

1007,7

964,1

95,7

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

05 03

714,9

983,1

939,5

95,6

Образование

07 00

32,5

11,4

11,4

100,0

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации

07 05

5,0

0

0

0

Молодежная политика

07 07

27,5

11,4

11,4

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы»

07 07

27,5

11,4

11,4

100,0

Культура, кинематография

08 00

1832,1

1751,8

1716,9

98,0

Культура, в том числе

08 01

1184,0

1184,1

1149,2

97,1

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы», в том числе:

08 01

1184,0

1184,1

 

 

 

 

1149,2

97,1

Межбюджетные трансферты на учреждения культуры.

08 01

514,5

487,4

487,4

100,0

Межбюджетные трансферты на библиотеки.

08 01

291,9

282,4

282,4

100,0

Коммунальные услуги

0801

329,4

414,3

379,4

91,6

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

08 04

648,1

567,7

567,7

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

08 04

648.1

567,7

567,7

100,0

Физическая культура и спорт

11 00

48,2

7,3

7,3

100,0

Массовый спорт, в том числе:

11 02

48,2

7,3

7,3

100,0

Муниципальная программа

«Повышение эффективности деятельности Администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2017- 2019 годы»

11 02

40,0

7,3

7,3

100,0

Средства массовой информации

12 00

70,0

96,0

96,0

100,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12 04

70,0

96,0

96,0

100,0

 

В ходе анализа исполнения утвержденных ассигнований по ГРБС в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета отклонения от плановых показателей составили в сумме 1295,3 тыс. рублей, или 15,4% от плана (причина неисполнения утвержденных расходов указаны выше).

 

Во исполнение части 1 статьи 179 БК РФ постановлением администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 18.07.2013г. №33 утвержден Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных программ Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района (с внесенными изменениями и дополнениями) (далее- Порядок №33).

Частью 3 статьи 179 БК РФ установлено, что по каждой муниципальной программе ежегодно должна проводится оценка эффективности ее реализации на основании вышеуказанного Порядка №33.

 

Программная часть расходов бюджета Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2020 год представлена 2 муниципальными программами. При запланированных расходах в рамках муниципальных программ на 2020 год 4814,3 тыс. рублей освоено 4322,2 тыс. рублей, что составило 89,8% к уточненному плану.

 

В 2020 году расходы на дорожную деятельность освоены в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017- 2034 годы» (далее- Муниципальная программа), в сумме 546,2 тыс. рублей, или 56,9%, при утвержденных бюджетных ассигнованиях в сумме 959,7 тыс. рублей (в том числе из районного бюджета в сумме 164,6 тыс. рублей), с учетом остатка денежных средств по дорожному фонду на 01.01.2020 года в сумме 371,5 тыс. рублей.

По предоставленной информации расходы были направлены на мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, организации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Согласно пояснительной записке фактически бюджетные средства были направлены в 2020 году в рамках вышеуказанной программы на реализацию мероприятий:

— чистка улиц сельского поселения от снега- 25,0 тыс. рублей;

— ремонт дороги- 515,8 тыс. рублей, Договор подряда 3/05-II от 19.05.2020 на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий;

— приобретение расходных материалов для содержания дорог- 0,9 тыс. рублей;

-перечисление субсидии на софинансирование мероприятий, связанных с организацией освещения улично- дорожной сети сельского поселения- 4,4 тыс. рублей.

Неосвоенные плановые назначения муниципального дорожного фонда на 01.01.2021 год составили в сумме 413,5 тыс. рублей. Остаток средств по дорожному фонду зарезервирован на выполнение работ по ремонту дорог в 2021 году.

По итогам реализации Муниципальной программы в 2020 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 56,9% от плана.

По представленной КСП информации о реализации программы Чернореченского сельского поселения установлено: основные мероприятия программы выполнены в полном объеме.

 

Расходы исполнены в 2020 году по муниципальной программе «Повышение эффективности деятельности администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2021 годы» (далее- Муниципальная программа) в сумме 3776,1 тыс. рублей, или 98,0% от плана (3854,6 тыс. рублей).

По представленной информации расходы были направлены на реализацию Муниципальной программы:

— субсидия из местного бюджете на возмещение затрат на коммунальные услуги- 1101,0 тыс. рублей;

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей Чернореченского сельского поселения услугами организаций культуры- 887,9 тыс. рублей;

— организация библиотечного обслуживания населения на территории Чернореченского сельского поселения- 449,7 тыс. рублей;

— создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселений услугами организаций культуры- 379,4 тыс. рублей;

— осуществление полномочий по организации благоустройства:

— уличное освещение- 238,5 тыс. рублей;

— озеленение- 36,8 тыс. рублей;

— прочие мероприятия по благоустройству сельских поселений- 664,1 тыс. рублей;

— мероприятия в области физической культуры и спорта- 7,3 тыс. рублей (приобретение ГСМ- 2,2 тыс. рублей, приобретение призов, подарков- 5,1 тыс. рублей);

— проведение мероприятий для детей и молодежи- 11,4 тыс. рублей (приобретение ГСМ- 0,5 тыс. рублей, приобретение призов, подарков- 10,9 тыс. рублей).

Остаток неиспользованных бюджетных назначений-составил в сумме 78,5 тыс. рублей. Причина недофинансирования является отсутствие документов на отчетную дату, на оплату кредиторской задолженности за коммунальные услуги- 58,8 тыс. рублей, остаток неиспользованных назначений по договору на техобслуживание светильников- 19,8 тыс. рублей.

По итогам реализации Муниципальной программы уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 98,0% от плана. Основные мероприятия муниципальной программы выполнены в полном объеме.

 

Доля программной части местного бюджета в общей сумме запланированных расходов 8383,9 тыс. рублей, составляет 57,4%, что свидетельствует о планировании большей части расходов местного бюджета по программно-целевому принципу.

 

Анализ исполнения расходов в рамках муниципальных программ представлен в информации главе Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района «О ходе реализации муниципальных программ администрации Чернореченского сельского поселения за 2020 год» (далее – Информация о реализации муниципальных программ).

В соответствии с п.8.5 Порядка №33 определено: эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле: (смотреть формулу в Порядке №33). Однако в предоставленной информации о реализации муниципальных программ за 2020 год администрацией Чернореченского сельского поселения не определена степень фактического достижения целевых индикаторов (эффективность реализации Программ), в результате провести анализ эффективности реализации муниципальных программ за проверяемый период КСП не представляется возможным.

 

Исполнение расходов администрации за 2020 год по муниципальным программам представлено в таблице № 3.

таблица № 3, тыс.руб.

/> /> /> /> />

 

Первоначальный план (решение о бюджете от16.12.2019 №19/5)

Уточненный план (решение о бюджете от 18.12.2020 №58/17)

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

Исполнение к уточненному плану %

ВСЕГО

3550,4

4814,3

4322,2

89,8

Муниципальная программа «Повышение эффективности деятельности администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района по выполнению полномочий и муниципальных функций на 2020- 2022 годы».

2915,5

3854,6

3776,1

98,0

Муниципальная программа «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2017-2034 годы».

634,9

959,7

546,2

56,9

 

По итогам реализации муниципальных программ, в 2020 году уровень бюджетной эффективности выполнения программных мероприятий составил 89,8%.

Расхождений между отчетными данными об исполнении бюджета по ведомственной структуре расходов сельского поселения за 2020 год и отчетом о распределении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ поселения на 2020 год не выявлено.

Во исполнение статьи 157 БК РФ администрация Чернореченского сельского поселения в течение 2020 года представляла в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

 

Анализ исполнения бюджетной сметы расходов. Законность принятия денежных обязательств.

 

Согласно п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается, и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее- Приказ №26н).

Составление и утверждение бюджетной сметы администрации Чернореченского сельского поселения осуществляется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет главного распорядителя средств бюджета Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 13.02.2020г. №8.

Утвержденные показатели бюджетной сметы администрации Чернореченского сельского поселения соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на 2020 год и решению о местном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Изменения в бюджетную смету вносились на основании решений Совета депутатов Чернореченского сельского поселения о внесении изменений в решение о бюджете.

В ходе анализа исполнения бюджетной сметы расходов, установлено, что принятые бюджетные обязательства в 2020 году не превысили предел, доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Исполнение полномочий по осуществлению муниципального внутреннего финансового контроля

Администрация Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района, как главный распорядитель бюджетных средств исполняет полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Постановлением администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 29.06.2017 №39 утвержден Порядок осуществления администрацией Чернореченского сельского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В связи с внесенными изменениями в п.5 ст.160.2-1 БК РФ, Федеральным законом от 26.07.2019г. №199- ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования Государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и вступлением в силу с 01.01.2020 года, администрация Чернореченского сельского поселения не проводила внутренний финансовый аудит и не утверждала ВНПА по финансовому аудиту. КСП рекомендует администрации Чернореченского сельского поселения, разработать и утвердить ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

 

 

Выводы по результатам проверки:

 

 

1. Отчет об исполнении бюджета Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области для подготовки заключения на него представлен сельским поселением без нарушения сроков представления, установленных пунктом 3 статьи 264.4 БК РФ.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств подписан и представлен в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района в полном объеме и в срок, установленный постановлением Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 15.01.2020г. №7 «О порядке составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год» (дата постановления некорректна), где утвержден график предоставления годовой отчетности за 2020 год в Финансовый отдел Администрации Киквидзенского муниципального района для Чернореченского сельского поселения – 22.01.2021г.

Согласно Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; перед составлением годовой бюджетной отчетности проведена инвентаризация активов и обязательств с 25.12.2020 по 28.12.2020 в установленном порядке на основании распоряжения администрации Чернореченского сельского поселения от 25.12.2020 №26-р «О проведении инвентаризации». Недостач и хищений не обнаружено (таблица №6 к пояснительной записке ф.0503160). Остатки и обороты по счетам бюджетного учета в главной книге соответствуют отчетным годовым формам.

Согласно годовому отчету за 2020 год стоимость основных средств составляет 23939760,97 рублей. Стоимость недвижимого имущества в составе имущества казны составляет 13275935,63 рублей.

Сопоставлением данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности по контрольным соотношениям расхождений не установлено.

Годовой отчет, в виде форм бюджетной отчетности администрации Чернореченского сельского поселения за 2020 год в представленном виде в целом может быть признан достоверным и соответствующим нормам действующего бюджетного законодательства.

3. В нарушение п.8.5 Порядка №33 в представленной информации главе Чернореченского сельского поселения о ходе реализации муниципальных программ за 2020 год администрацией Чернореченского сельского поселения не определена степень фактического достижения целевых индикаторов (эффективность реализации Программ), в результате провести анализ оценки эффективности реализации муниципальных программ за проверяемый период КСП не представляется возможным.

4. В связи с внесенными изменениями в п.5 ст.160.2-1 БК РФ, Федеральным законом от 26.07.2019г. №199- ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования Государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и вступлением в силу с 01.01.2020 года. администрация Чернореченского сельского поселения не проводила внутренний финансовый аудит и не утвердила ВНПА по финансовому аудиту.

 

 

Контрольно- счетная палата рекомендует администрации Чернореченского сельского поселения:

 

 

1.В информации главе Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района «О ходе реализации муниципальных программ администрации Чернореченского сельского поселения за отчетный год» указывать эффективность реализации муниципальных программ в соответствие с п.8.5 Порядка №33 (плановые утвержденные показатели на плановый период и фактически достигнутые в отчетном периоде показатели).

2. Соблюдать ст. 157, ст. 179 БК РФ муниципальные программы приводить в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу и предоставлять в КСП проекты муниципальных программ на проведение финансово- экономической экспертизы.

3. Соблюдать п.5 ст.160.2-1 БК РФ, разработать и утвердить ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

 

По результатам внешней проверки Администрации Чернореченского сельского поселения было выдано представление о выявленных недостатках и нарушениях от 19.04.2021г. № 40. На представление был получен в срок ответ от 18.05.2021г. № 105.Согласно ответу акт внешней проверки исполнения бюджета рассмотрен. Замечания и нарушения устранены. Рекомендации приняты во внимание.

 

Председатель КСП Киквидзенского ______________И.В. Пряникова.

муниципального района

 

 

176